Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок применения мер административного принуждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Соответственно можно различать дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность по административному праву.
В настоящее время административное принуждения является одни из основных элементов государственной деятельности, способной оказывать влияние на различные субъекты права.
Особенности оцепления для применения полицией отдельных мер гос принуждения
Административно-правовое принуждение следует рассматривать как отраслевой вид правового принуждения, состоящий в применении уполномоченными на то субъектами установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер, направленных на обеспечение неукоснительного выполнения физическими или юридическими лицами возложенных на них юридических обязанностей.
Административное принуждение состоит из мер принуждения, которые регламентируются нормами административного и административно-процессуального права.
Очевидно, что нарушение таможенных правил не всегда сопровождается доставлением нарушителя в таможенный орган. Несмотря на то что законодатель закрепляет обязанность должностных лиц таможенных органов составлять протокол о каждом нарушении, он не связывает осуществление этих действий с обязательностью доставления правонарушителя в таможенный орган.
Специальные меры пресечения применяются только по отношению к физическим лицам. Цель их использования — оперативное прекращение противоправного поведения. Вопрос 278. Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание..
Данная группа мер принуждения реализуется посредством издания правоприменительных актов и совершения простых административных действий.
Административное принуждение правомерно если применяется на законодательной базе, т.е. используется исключительно в рамках и в порядке, предусмотренных административным законодательством.
Досмотру должно предшествовать предложение уполномоченных работников лицу, в отношении которого имеются данные о совершении правонарушения, или в иных, предусмотренных законом случаях предъявить документы или вещи, другие предметы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, подтверждающие личность задержанного.
По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
С точки зрения целевого назначения административное принуждение обеспечивает охрану общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, а также отношений, для защиты которых требуется властно-принудительное воздействие со стороны компетентных органов и их должностных лиц.
Досмотр вещей, товаров и других предметов производится уполномоченным лицом в присутствии двух понятых и, как правило, собственника данных вещей и предметов. При этом должна быть обеспечена сохранность досматриваемых вещей и предметов, их товарного внешнего вида.
Личный досмотр и досмотр вещей и товаров производится в целях выявления и пресечения административных нарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, составления протокола об административном правонарушении, установления личности, обеспечения своевременного и правильного рас смотрения административных дел.
Д. Н. Бахрах не согласен с тем, что существуют административно-предупредительные меры, поскольку не видит в их природе принудительного характера, а предлагает вместо них ввести в классификацию административно-восстановительные меры.
Для административного надзора основным методом является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе.
Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.
Основанием для применения мер административного предупреждения может служить предположение о намерении лица совершить административное правонарушение либо другое противоправное деяние. Административно–предупредительные меры носят профилактический характер и выражаются, как правило, в виде определенных ограничений и запретов.
Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.
Основанием для применения мер административного предупреждения может служить предположение о намерении лица совершить административное правонарушение либо другое противоправное деяние. Административно–предупредительные меры носят профилактический характер и выражаются, как правило, в виде определенных ограничений и запретов.
Противоправное поведение может проявляться в конкретном административном правонарушении либо в неоднократных, систематических противоправных действиях, антиобщественном поведении отдельных лиц. Это предопределяет необходимость применения государственными органами или должностными лицами к определенным субъектам разнообразных мер пресечения антиобщественных действий или административных проступков.
16.7. Виды административных правонарушений
В юридической литературе выделяются как самостоятельные группы мер административного принуждения административно-правовые восстановительные меры, которые применяются в целях восстановления прежнего положения вещей, возмещения причиненного ущерба.
Основанием последней является правонарушение — виновное противоправное действие (бездействие) вменяемого лица, достигшего 16-летнего возраста.
Должно быть понятно, какие виды мер существуют и могут быть применены в конкретной ситуации. При этом второй принцип связан с первым принципом, т.к. установить исчерпывающий перечень мер принуждения д.б. установлен законодательно.
Принцип экономии репрессий. Когда есть возможность из нескольких мер принуждения, то выбирать следует наименьшую из тех, которые обеспечивают достижение цели. Применение каждой более жесткой меры должны быть обоснованными.
Воспользуйтесь навигацией ПО ПРЕДМЕТАМ в меню справа (для мобильных устройств меню находится внизу) или поиском по сайту.
Козлов, М. И. Еропкин, И. А. Галаган — на 1) административно-предупредительные; 2) меры административного пресечения; 3) взыскания.
На первом месте административно-предупредительные меры. Из названия можно сделать вывод, что эти меры административного принуждения (единственные) могут применяться тогда, когда административное правонарушение еще не совершено и они применяются как раз в целях их предупреждения или выявления. Кроме того, эта группа мер может применяться и в связи с государственной необходимостью.
§ 2. Меры административного принуждения, применяемые в области таможенного дела
Конкретность вида предупреждаемого административного правонарушения определяется ситуацией, в которой эти меры применяются. Ситуация должна давать основания реально опасаться совершения административного правонарушения именно этого конкретного вида.
Таким образом, административное принуждение представляет собой средство психологического, физического, материального и организационного воздействия, основанное на нормах Административного права, применяемые специально уполномоченным субъектом в определённых процессуальных формах, с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
В ходе проведения данного исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы познания, а именно: сравнительный, системный, исторический, эмпирический метод, метод анализа и синтеза.
Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Сущность и виды административного принуждения
Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.
Административное принуждение осуществляется, как правило, в рамках административно-процессуальных норм.
Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 КоАП, – орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
Применение административного принуждения – это результат реализации государственно-властных полномочий.
Суть подобных мер состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок.
Основным субъектом, уполномоченным оказывать такое воздействие, являются органы исполнительной власти и уполномоченные должностные лица этих органов.
Меры административного предупреждения. Основная цель – предупредить наступление неблагоприятных последствий или совершение правонарушения.
Меры административного пресечения
Меры административного принуждения, применяемые в области таможенного дела: Меры административного принуждения в таможенной сфере имеют достаточно широкий диапазон действия. Рассмотрим их более подробно.
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы: административно — предупредительные меры; меры административного пресечения (административно-пресекательные меры); меры административной ответственности.
Остановимся более подробно за такой предупредительной мерой как надзор за лицами освободившихся из мест лишения свободы. Эта мера возложена на Органы Внутренних Дел (ОВД) ст. 11 Закона о Полиции , и регламентируется Указом Президиума Верховного Суда СССР от 26.07.1966 года.