Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кем утверждается принятое на местном референдуме решение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.
Принятые на референдумах решения, например уставы муниципальных образований, подлежат государственной регистрации. Однако регистрация это не утверждение акта, а форма проверки его законности.
Похожие главы из других работ:
Наша страна отказалась от прежней организации государственного управления, режимная система постепенно уступает место демократическому режиму.
В сложившейся ситуации повышается роль институтов непосредственной демократии, в частности – референдума.
К тому же, условные результаты референдума так и не были реализованы в законодательство. Кучма провел сомнительный референдум, результаты которого так и не были воплощены / Фото Facebook Политолог Андрей Вигиринский отмечает: одна из форм демократии – участие граждан в общенациональном и местном референдумах. А эти законы у нас фактически отсутствуют.
Идеи выборной демократии политических прав и свобод граждан воплотились в конкретные правовые институты и процедуры, юридические гарантии и механизмы гражданского политического контроля за деятельностью властных структур.
Концепция местного самоуправления, разделяемая Российской Федерацией, предполагает решение вопросов местного значения не только муниципальными органами власти, но и населением.
Решение принятое на местном референдуме
К ходатайству прикладывается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
От признания недействительным (недействующим) принятого на референдуме акта следует отличать признание комиссией референдума недействительным результата референдума. В этом случае комиссия назначает повторное голосование.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, которые решаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом № 131-ФЗ населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
При написании данной работы были использованы работы И.Е. Козлова, О.Е. Кутафина, Выдрина И.В., Бондаря Н.С., Постового Н.В. и др.
Актуальность рассматриваемой темы. Конституция РФ 1993 года объявила референдум и выборы высшим выражением власти народа, непосредственным ее проявлением.
Кроме этого, Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрено, что на местном референдуме может определяться структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования (ч. 5 ст. 34).
Установлены конституционные требования к кандидатам на должность Президента России. Главой государства может быть избран гражданин Российской Федерации (вне зависимости от основания приобретения им российского гражданства) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая Главой города и городской Думой, оформляется постановлением Главы города и решением городской Думы.
В конституции Российской Федерации Глава 8 посвящена местному самоуправлению, в которой определены функции местного самоуправления и права граждан при его осуществлении.
Институт референдума в России был впервые законодательно закреплен 16 октября 1990 г. Этот акт является во многом противоречивым. Он, например, предоставлял право требовать проведения референдума со стороны 1 млн. граждан Российской Федерации…
Президент — это постоянно действующий орган государственный власти, он осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства. Президент России в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одобрен Государственной Думой 11 июня 2004 года Одобрен Советом Федерации 23 июня 2004 года (в ред. Федеральных конституционных законов от 30.12…
Если после проведения референдума субъекта Российской Федерации по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, вступил в силу федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется.
Отмеченные особенности юридической силы принимаемых на референдумах решений не дают оснований для их исключения из системы правовых актов, для признания этих решений особой наивысшей формой права, стоящей над нормативно-правовой системой.
В Конституции Российской Федерации закреплено: “Граждане Российской федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме” (ч.2 ст.32).
Цели исследования состоят в исследовании право граждан участвовать в формировании властных институтов, выявления основных форм волеизъявления граждан.
В качестве одной из форм осуществления местного самоуправления Конституция закрепляет референдум (ст. 130) и признает за каждым гражданином право на участие в нем (ст. 32).
Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.
Как элемент конституционной системы, местный референдум закреплен в ч. 3 ст. 3 Конституции РФ, федеральных законах об общих принципах организации местного самоуправления (ст. 3, 22 и др.), об основных гарантиях избирательных прав (ст. 2 и др.). Детально порядок организации и проведения местных референдумов определяют законы субъектов РФ, уставы муниципальных образований.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 7 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.
Вследствие того, что референдум является формой высшего непосредственного выражения власти народа, на референдуме решения обладают особой юридической силой: они являются общеобязательными, не требуют дополнительного утверждения и могут быть отменены либо изменены посредством принятия решения на новом референдуме.
Вы за референдум по поправкам Конституции?
Если участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии, уполномоченным представителем инициативной группы.
Вопросы, выносимые на референдум, должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было дать однозначный ответ, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятых по ним решений.
Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, подлежит регистрации соответственно в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.
О местном референдуме (с изменениями на 27 декабря 2019 года)
Муниципальные выборы, являясь одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, выполняют функцию легитимизации публичной власти на уровне, максимально приближенном к гражданам. Зачастую они являются единственным каналом влияния населения на муниципальную власть[12].
Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования — дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Назначение выборов знаменует собой старт избирательной кампании, а самостоятельное значение этой стадии избирательного процесса обеспечивается строгостью законодательного регулирования, отношений, связанных с определением видов назначаемых выборов, тех, кто их назначает, и сроков назначения.
Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 10 настоящего Закона в порядке и сроки, установленные уставом муниципального образования.
Каждый подписной лист с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы.
Воспользуйтесь навигацией ПО ПРЕДМЕТАМ в меню справа (для мобильных устройств меню находится внизу) или поиском по сайту.
Если такая проверка будет проведена не должным образом, то вся кампания референдума, все затраты могут оказаться напрасными, и решение, принятое на референдуме, будет отменено судом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
Голосование граждан по наиболее важным вопросам местного самоуправления. Понятие института прямой демократии и формы его проявления. Формы прямого волеизъявления обязательного характера.
Решение референдума может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке. Впервые на уровне федерального законодательства определен единственный субъект назначения выборов — представительный орган местного самоуправления.