Речевые игры для младших школьников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Речевые игры для младших школьников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сели красиво, улыбнулись. Вдохнули. На выдохе считаем от одного до десяти. Слова произносим громко, красиво, особо выделяем гласные звуки.

Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т.п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

Развитие грамматических способностей ребенка

Водящий выходит к доске. Дети по очереди задают ему вопросы о нем самом. (Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? Какого цвета у тебя глаза? Кто твой любимый «мультяшный» герой?) Если водящий ошибся или ответил одним словом, он утупает место другому.

Познать тайны языка невозможно без понимания значений пословиц и поговорок. Особенность их в том, что они употребляются в постоянной, как бы «навсегда застывшей» форме, т. е. присутствует неизменный порядок слов.

При чтении произносится только вторая половина слова. Мысленная линия раздела проходит примерно по середине слова (абсолютная точность не обязательна). Цель и задачи: закрепление знания о буквах, развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, развитие навыка чтения, расширение словарного запаса, развитие сосредоточенности, усидчивости, наблюдательности, логического мышления, творческого воображения. 1.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены картинки. Учитель шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, то так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его.

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Учитель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.

Игры по развитию речи для младших школьников.

Придумать несколько применений пустой коробке, лопнувшему шарику, сломанной ручке, конверту от письма и другое.

Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений. Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.

Все указанные упражнения идут параллельно на всех этапах обучения в школе. Важнейшее требование, предъявляемое к речевым упражнениям, — систематичность (последовательность, перспективность, взаимосвязь разнообразных упражнений, умение подчинить их единой цели). Важно предусмотреть определённую, конкретную цель каждого речевого упражнения.

Игры и упражнения для развития речи младших школьников

Цель. Формирование связной устной речи младших школьников. Задачи: образовательные. Совершенствовать умение связно, логически правильно, точно строить речевое высказывание. развивающие. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, коммуникативных УУД. Активизация речевого словаря. воспитательные.

Кашу варят густую и …(жидкую). Звери бывают смелые и …(трусливые). Морковь можно есть сырой и …(вареной). Яблоки могут быть мелкими и …(крупными). Прочитайте ребенку стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».

Респондент — тот, кто отвечает на вопросы. Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон. Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.

Взрослый предлагает: «Я прочту тебе стихотворение, но некоторые слова специально не буду говорить, а ты постарайся мне их подсказать». Взрослый читает стихотворение и одно слово в строчке не договаривает. Ребенок подсказывает рифму. В случае затруднений слова в строчке договаривает взрослый.

Возможные темы: обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.

Использование игр в учебе развивает активность, логику, мышление, наблюдательность, внимательность, творческое воображение. В результате у детей появляется интерес к русскому языку.

Развитие младших школьников 04.02.20

Назвать как можно больше слов, обозначающих фрукты, цветы и др. (Можно проводить в виде соревнования).

Класс делится на две группы. Учитель показывает детям предмет. Одна группа ищет у него достоинства (что хорошо), а другая — недостатки (что плохо). Кто больше придумает. Например, об иголке. 1 группа — иголкой шьют, она не ломается, ею можно сделать дырочку, вытащить занозу; 2 группа — она острая — можно уколоться, она маленькая — может потеряться, предмет опасный.

Составь текст из трех — четырех предложений на тему «Дятел — полезная птица». Начни текст предложением: Не зря дятла лесным доктором называют! Напиши текст.

Я попыталась систематизировать игры, найденные в сети Интернет, объединить в один сборник. Учителю можно играть с учащимися во время уроков русского языка, на внеурочных занятиях в 1-4 классах.

Что такое игры на развитие речи дошкольников?

Педагог расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. “Я буду продавцом”, — говорит он и переспрашивает: «Кем я буду?” Дети отвечают. “А вы будете покупателями. Кем вы будете?» — «Покупателями”,-отвечают дети. “ Что делает продавец?» — «Продает”.-“Что делает покупатель?» — «Покупает”. Учитель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Основное внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни; активизация разных частей речи, не только существительных, но и глаголов, прилагательных, наречий.

Ведущим берется любая книга, открывается на любой странице и читается половина предложения. Участники должны продолжить предложение. Те, кто угадал или ближе всего к правильному варианту ответа, получают очки. Можно читать не только начало, но и конец предложения. Эта игра очень полезна, она учит понимать контекст. А еще она очень веселая и увлекательная.

Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.

Игры по развитию речи для дошкольников и младших школьников

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру. Запрыгали они белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело кружит ветер лесное золото. (По Н.

Чтобы дети легче справились с заданием, можно использовать следующий методический прием: один ребенок начинает рассказ, а другой продолжает и т.д.

Цель логопедической работы: развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающего развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Задачи развития речевого творчества Развитие творческого воображения, образного мышления. Повышение умственной и речевой активности. Формирование навыков и умений связного речевого высказывания. Развитие способности анализировать свои высказывания.

Объяснить детям необходимость правильного дыхания можно на примере звучащей речи. На уроке обучения грамоте по теме «Речь» даю прослушать аудиофрагмент со сбивчивой из-за неправильного дыхания речью. Задаю вопрос: Приятно ли было слушать такую речь? Почему? Подвожу детей к выводу: во время речи необходимо правильно дышать.

Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов «звук», «слово».

Близкий берег (далекий), близкий человек (чужой); веселая комедия (скучная), веселое настроение (грустное); глубокий колодец (мелкий), глубокие знания (поверхностные); мелкая рыба (крупная), мелкая река (глубокая).9.«Фразеологический зверинец».

Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова.

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Скажите: Кто живет в этой квартире? Чем он увлекается? Что любит делать тот, кто живет в этой комнате? Мальчик это или девочка?
Ребёнок с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Дефекты в звукопроизношении затрудняют контакт.

Предлагаю Вам подборку речевых игр на уроках русского языка и литературного чтения, а также как элемент внеклассного мероприятия для начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, а также воспитателям ДОУ. Это материал игрового характера, направленный на развитие связной устной речи, коммуникативных УУД.

Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет.

Игры на формирование культуры речи детей дошкольного возраста

Ладыженская Т.А. Обучение связной речи в школе Методы обучения в современной школе: Сб. статей / Под ред.Н.И. Кудряшова. — М.: Просвещение, 1999.

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

В таких играх дети учатся различать взрослых животных и их детенышей по звукоподражаниям (корова мычит громким голосом, а теленок тихим, тонким; лягушка квакает громко, а лягушонок тоненько).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.