Согласование внеплановой проверки с прокуратурой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Согласование внеплановой проверки с прокуратурой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так, согласование требуется, например, если при проведении мероприятий без вашего участия были выявлены индикаторы риска. При этом отметим, что если внеплановую проверку требуется провести незамедлительно, то органы прокуратуры будут извещены о ее проведении.

На основании их жалоб о нарушении прав потребителей инспекторы вполне могут организовать и провести внеплановую выездную проверку без прокурорского согласования.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ – НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ, ПРИСУЖДАЕМЫЕ ОТ ИМЕНИ РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ С НАЧАЛА 1990-Х ГОДОВ.

Порядок организации проверки (мероприятия по контролю)

Согласовывать все проверки контролеры не должны. Одобрение необходимо лишь для некоторых внеплановых выездных проверок в рамках государственного или муниципального контроля.

На заключительном этапе составляется акт, в котором указываются результаты проверочных действий. Если обнаружены нарушения, то докладывается об этом руководству, параллельно результаты передаются в компетенцию контролирующих органов. В дальнейшем прокурор следит за исполнением актов. В этом плане он может не ограничиваться отчетами руководства, а пустить в ход свои методы.

Проверочные действия выполняются на основе поступающей извне информации или по инициативе прокуратуры. Помимо этого, есть плановые и внеплановые проверки. Если нет информационного повода из других источников, то субъектам следует готовиться только к плановой проверке. Это положение закреплено в статье 9 вышеупомянутого закона.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Этот вопрос обычно интересует работодателей в надежде на то, что в случае, если проверка не согласована надлежащим образом, ее законность можно обжаловать.

Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

В соответствии с этим нормативным актом госорганам делегировано правомочие проводить в отношении предприятий и индивидуальных предпринимателей как запланированные, так и внеплановые проверочные мероприятия.

Всегда ли производится согласование внеплановой проверки с прокуратурой?

Только последний случай внепланового визита требует согласования с прокуратурой (п. 4 Приказа). Расширительному толкованию это правило не подлежит, что подтверждает пункт 5 статьи 10 Закона.

Необходимо исключить случаи направления требований о проведении проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления заместителями прокуроров субъектов Российской Федерации, прокурорами городов, районов и их заместителями.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатывают и утверждают контролирующие и надзорные органы.

Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

В итоге постановление инспектора ГИТ о привлечении директора ООО К. к административной ответственности за нарушение законодательства о труде по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей было оставлено в силе, а жалоба директора осталась без удовлетворения.

Статьями Закона предусмотрен перечень грубых нарушений Закона, являющихся безусловным основанием для признания результатов проверки недействительной.

К ним относятся, в частности, лицензионный и экспортный контроль, надзор в области связи, промышленной безопасности, пожарный и строительный надзор. Особенности их проведения устанавливаются в соответствующих федеральных законах.

Статьями Закона предусмотрен перечень грубых нарушений Закона, являющихся безусловным основанием для признания результатов проверки недействительной.

К ним относятся, например, налоговый, валютный, таможенный контроль, банковский и страховой надзор. В данном случае проверки проводятся по тем правилам, которые установлены в соответствующих законах.

Предусмотрена возможность проведения как плановых проверочных действий (по графику), так и внеплановых (в случаях, предусмотренных законодательством РФ). Случаи, когда может быть проведена внеплановая проверка закреплены в ст. 10 ФЗ № 294.

Осуществляется данное действие в три этапа: подготовка, проверка и заключение. На первом этапе прокурор определяет поле задач: изучение ранее полученных сведений, основания, круг вопросов и лиц, участвующих в проверке. Если руководитель организации не отказывается от сотрудничества, то его можно и предупредить перед началом проведения данного действия.

Общий порядок проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности предусмотрен ФЗ «О защите прав…» от 26 декабря 2008 № 294 (далее – ФЗ № 294). Данный нормативный акт раскрывает требования и ограничения к порядку проведения проверок различными органами власти, например, ГИТ, ФНС, и т.д.

Основаниями для отказа в согласовании выездных проверочных мероприятий являются (п. 11 ст. 10 закона 294-ФЗ):

  1. Отсутствие документации, прилагаемой к заявлению.
  2. Отсутствие оснований для проведения внеплановых выездных проверочных мероприятий.
  3. Несоответствие решения проверяющего госоргана о проведении проверки требованиям законодательства.
  4. Противоречие такого рода внеплановых проверочных процедур действующему законодательству.
  5. Несоответствие предмета проверочных мероприятий компетенции проверяющих госорганов.
  6. Проведение проверки по одним и тем же обстоятельствам в отношении одной и той же организации несколькими проверяющими органами.

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

В перечень случаев не попали такие основания (п. 2 ст. 10 Закона) как истечение срока исполнения предписания, а также заявления граждан о нарушении прав потребителей. Это означает, что представители контролирующих ведомств могут, к примеру, неоднократно проверять коммерсанта, мотивируя это неисполнением ранее выданного предписания, при этом обнаруживая все новые и новые нарушения.

О порядке представления сведений для заполнения отчета о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций на информационном портале ССТУ.

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей.

Ответственность органа государственного контроля (надзора)

Настоящий обзор судебной практики подготовлен в соответствии с п. 4.3 Плана работы Арбитражного суда Амурской области на I полугодие 2019 года.

Прокурор после рассмотрения заявления о согласовании выездной внеплановой проверки может отказать в ее проведении путем вынесения соответствующего решения.

Проверки ГИТ по обращениям или заявлениям работников о нарушении работодателем их трудовых прав (абз. 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ) не требуют ни согласования с органами прокуратуры, ни уведомления этих органов.

Какой именно орган будет проводить проверку, зависит от того, соблюдение каких требований будет проверяться. Для каждого вида контроля (надзора) установлен свой орган.

Доказательств, подтверждающих проведение плановой проверки в отношении заявителя, осуществляющего деятельность на территории Амурской области, чаще чем один раз в три года Банком не представлено, также банком не представлено доказательств, что проверка Банка на территории других субъектов РФ, затрагивала оценку деятельности Банка на территории Амурской области.

Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в определенных случаях только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В свою очередь, проверка вне графика осуществляется не по заранее установленному календарю, а в перечисленных ниже случаях (ст. 10 закона 294-ФЗ):

  1. Окончание сроков устранения предпринимателем прежде найденных нарушений, отраженных в предписании госоргана.
  2. Необходимость осуществления незапланированного контроля для выдачи лицензирующей, разрешительной документации или присвоения правового статуса предпринимателю.
  3. Получение информации о таких фактах, как:
    • возникновение угрозы или ухудшение состояния жизни и/или здоровья людей, ущерба фауне или флоре, музейным коллекционным экспонатам;
    • несоблюдение прав потребителей.
  4. Требование прокурора о проведении незапланированных проверочных процедур.

Заполненное заявление направляется либо почтой (заказное письмо), либо в электронном виде с использованием ЭЦП, либо передается непосредственно в прокуратуру. В тот же день должно быть осуществлено согласование проверки с прокуратурой, либо отказано в согласовании.

Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора)

Органы государственного контроля (надзора) неверно оценивают признаки возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не учитывают требования о наличии в заявлениях сведений о фактах возникновения такой угрозы.

В случае, если возникают сомнения в законности проведения внеплановой проверки в отношении предприятия, его руководитель или ИП могут обратиться в прокуратуру. Результаты проверок, проведенных с грубыми нарушениями закона, будут признаны недействительными.

Одновременно утратит силу ныне действующий Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ. По сравнению с ним Закон предполагает более широкую сферу регулирования взаимоотношений государства и бизнеса, так как регламентирует порядок проведения не только государственного, но и муниципального контроля. Закон регламентирует проверки, не позволяя представителям власти, что называется, чинить произвол.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Что такое внеплановые проверки?

Что касается оснований, указанных в пункте 2, то за сутки до проведения незапланированных выездных контрольных мероприятий проверяемый субъект должен быть уведомлен со стороны проверяющей организации любым подходящим способом коммуникации.

Во всех случаях, перечисленных выше, проверяющий орган обязан добиться согласования внеплановой проверки с прокуратурой.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, посвященный защите прав юридических лиц и предпринимателей в ходе проверок (далее — Закон). Одновременно утратит силу ныне действующий Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.