Изменение предмета договора по 223 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение предмета договора по 223 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если закупка выполнена у единственного исполнителя или проведена в закрытом режиме из-за наличия гостайны, то дополнительное соглашение публикуется в ЕИС только при наличии соответствующего пункта в Положении о закупке.

Соответственно, нужно предельно осторожно вносить изменения в условия договора и обязательно проверять их на соответствие перечисленным выше обстоятельствам.
Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам достаточно большую свободу в регулировании закупочной деятельности. При этом автономные учреждения, осуществляя закупки, должны учитывать нормы не только этого закона, но и ГК РФ, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Заключение и изменение договора

Данный раздел также относится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации к существенным и подлежит обязательному включению в текст.

Стороны вправе продлить действие договора, если при этом не меняют существенные условия, кроме объемов и цены продукции, сроков исполнения. Право пролонгации предусмотрите в договоре.

Это связано с тем, что заказчики по 223-ФЗ имеют гораздо больше свободы действий в договорных отношениях, чем заказчики по Закону № 44-ФЗ. Заказчик по 223-ФЗ может включить в договор практически любое условие, главное, чтобы оно не противоречило Гражданскому кодексу, Закону № 223-ФЗ и положению о закупке.

Суд указал, что запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям ст. 706 и 780 ГК РФ.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Антимонопольный орган посчитал нарушением п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ установление заказчиком оценочных критериев выбора поставщика – профессионализм и наличие положительной деловой репутации, поскольку это неизмеряемые требования к участникам.

В остальных случаях руководствуются положениями ст. 452 ГК РФ, в силу которых соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор. Так, если договор заключен в форме единого документа, подписанного сторонами, требуется составить и подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в договор.

Участие в закрытых электронных закупках возможно только в случае прохождения аккредитации на площадке, а также подключения к сети шифровальной связи площадки в случае, если осуществление такой закупки связано с необходимостью передачи сведений, составляющих государственную тайну.

Изменение условий договора, заключенного для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, может быть продиктовано возникшими изменениями в экономическом положении организации-заказчика, а также в случае изменения его потребностей.

Сведения об изменении договора нужно внести в реестр в течение 10 дней со дня их внесения в договор. В противном случае на заказчика может быть наложен административный штраф.

Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, заказчик вправе изменять только объем, цену и сроки исполнения договора (см. Письмо от 24.09.2015 N ОГ-Д28-12981). Если суд поддержит данную позицию, другие изменения могут быть признаны недействительными по иску контролирующего органа или иного заинтересованного лица.

Для того чтобы изменения имели юридическую силу стороны должны прийти к единому мнению и составить дополнительное соглашение к договору. В противном случае корректировка отдельных условий возможна только в судебном порядке.

В 2019 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

Со стороны заказчика злоупотреблением считается заключение договора по результатам закупки раньше, чем выйдет десятидневный срок, отведенный Законом о защите конкуренции (ст.18.1, ч.4) под обжалование действия/бездействия организатора торгов.

Понятие раскрывается в п 1 ст. 432 ГК РФ. Существенными считаются условия о предмете договора, те, которые названы обязательными в отдельных законах и нормативно-правовых актах, а также пункты договора, которые по заявлению одной из сторон требуют согласования.

Продолжаем знакомить читателей с материалами, подготовленными на основе обзора судебной практики, составленного ВС России. Третий блок посвящен заключению и редактированию договоров между заказчиком и победителем.

При этом необходимо, чтобы изменения соответствовали положению о закупке. Положение может содержать запрет или ограничение возможности таких изменений. При несоблюдении требований положения суд может признать изменение условий договора недействительным.

Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей:

  1. Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона.
  2. Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.
  3. В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг.
  4. Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства.
  5. Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка.
  6. Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок.
  7. Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.
  8. Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика.
  9. Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.
  10. Статья № 4.1, введенная в 2013 году, регулирует реестр допустимых договоров по 223-фз.
  11. Статья № 5 обуславливает введение специального реестра недобросовестных поставщиков. Такой инструмент направлен сбор данных об организациях, которые уклоняются от заключения контрактов. Кроме этого в реестр недобросовестных поставщиков по 223-фз может попасть компания, договор с которой был расторгнут в судебном порядке в связи с грубыми нарушениями условий договора.
  12. Статья № 5.1 предполагает проведение оценки соответствия закупочных планов и вносимых изменений.
  13. Статья № 6 гарантирует соблюдение требований федерального закона №223.
  14. Статья № 6.1 регулирует контроль закупочной деятельности соответствующими ведомствами.
  15. Статья № 7 оговаривает ответственность за нарушение требований законодательства.
  16. Статья № 8 описывает особенности вступления закона в силу.

Заключение “рамочного” договора не “закупка” по 223-фз

Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Чтобы избежать споров с контрагентом, опишите порядок не только в Положении о закупке, но и в договоре.

Следует понимать, что изменение существенных условий может быть осуществлено только в том случае, если такое изменение не повлечет за собой нарушение действующего закупочного законодательства.

Когда и как изменить договор и заключить допсоглашение, в каких случаях стороны вправе изменить договор по 223-ФЗ, можно ли при исполнении договора изменить поставщика подробно в статье.

Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 г.

Предпосылки возникновения спорных вопросов

Положение о закупке является не нормативным актом, а внутренним документом заказчика, регламентирующим его закупочную деятельность (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ), и не создает каких-либо обязанностей для контрагента заказчика.
Представителями судебной власти также было обозначено, что внесенные изменения не соответствуют принципам осуществления закупок (недопущения злоупотреблений, коррупции, обеспечения конкуренции и прочим).

Подробно о некоторых обязательных условиях договора, заключаемого в соответствии с Законом N 223-ФЗ, смотрите в отдельных материалах.

Вся необходимая информация должна появиться в открытом доступе в срок не более 10 суток с момента вступления в законную силу дополнительного соглашения. Если это правило не будет соблюдено, то на заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Ответственность за это нарушение возлагается и на контрактного управляющего.

Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах

Порядок внесения корректировок в договор не прописан в 223-ФЗ. Поэтому заказчикам необходимо руководствоваться собственным положением о закупках. Если в нем нет сведений о правилах внесения корректировок, то следует действовать по общим принципам.

Эксперты рекомендуют заказчикам придерживаться позиции Минэкономразвития и не изменять предмет договора. Если сделать это необходимо, лучше провести отдельную закупку.

Предъявление к ним особых требований, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем своих обязательств. В качестве примера рассмотрено дело, в котором, по мнению ФАС, заказчик нарушил Закон № 223-ФЗ, установив в качестве требований к участникам финансовые показатели – минимальную величину активов и выручки, чем заведомо ограничил круг участников.

Если в связи с урезанием финансирования заказчика требуется уменьшение цены договора, то заказчик направляет исполнителю уведомление об изменении с приложением копии решения вышестоящего органа об уменьшении выделяемых на закупку средств. Исполнитель вправе оспорить уменьшение цены, запросив в отделении ФАС проведение дополнительного аудита заказчика и обратившись в арбитражный суд.

Изменение существенных условий договора по 223-ФЗ

Опираясь на указанную «букву» закона, был признан ничтожным договор, заключенный между заказчиком и автономной организацией на поставку счетчиков. Один из участников обратился в арбитражный суд с требованием о признании подписанного контракта недействительным на основании того, что стороны не выждали истечения срока на обжалование.

В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией.

Решением Арбитражного суда Московского округа от 10 июня 2019 г. по делу № А40-201764/2018 оставлено в силе решение о признании недействительным решения от 13.08.2018 г. № 223ФЗ-563/18 и предписания от 13.08.2018 г.

Проведение закупок осуществляется по аукциону либо конкурсу. Это могут быть как закрытые, так и открытые формы закупочных мероприятий. Допускаются также конкурсы с ограниченным участием и запрос котировок. Покупатель сам имеет право выбрать подходящий способ. Закон позволяет производить неконкурентные покупки при условии обязательного обоснования выбора.

В дополнительном соглашении приводятся следующие данные:

  • код закупки и номер основного договора;
  • реквизиты сторон;
  • предмет соглашения;
  • перечень дополнительных изменений;
  • список обоснований;
  • дата и подписи сторон.

В силу вышеуказанных особенностей регулирования процесса осуществления государственных и муниципальных закупок Федеральным законом №223-ФЗ при завершении закупочной процедуры заказчик должен в рамках действующего у него Положения о закупках обращаться к Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Поэтому, с нашей точки зрения, внесение в договор указанных в вопросе изменений, даже если такая возможность прямо не предусмотрена положением о закупке, само по себе не может рассматриваться как нарушение.

Спорные требования документации являются квалификационными критериями оценки участника закупки и отражают степень способности участника выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией.

Бюджетные организации покупающие товары и услуги за счет финансовых грантов, своих средств или путем привлечения третьих лиц.

В практическом же примере Верховным Судом было рассмотрено дело, где внесенные изменения были неправомерными. «Единогласно» судами первой и апелляционной инстанции было принято решение об удовлетворении требований участника аукциона, который обратился в арбитраж с заявлением о признании недействительным дополнительного соглашения к договору на поставку топочного мазута.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.