Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Орган страхового надзора имеет право». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Лицензионная форма надзора регулируется процедурой принятия решения о выдаче лицензии на право осуществления страховой деятельности. Полученная страховщиком лицензия дает право на проведение тех видов страхования, которые указаны в ней с учетом правил страхования, зафиксированных в приложении к лицензии.
В обязанности страхователя входит предоставление правдивой информации о действительной стоимости предмета страховой охраны.
Страховым правоотношениям известен случаи, когда закон ограничивает ответственность стороны, нарушившей обязательство, только взысканием реального ущерба.
Орган, осуществляющий контроль и надзор за страховой деятельностью
Толчок в развитии страхования после распада СССР повлек за собой и формирование органов надзора, в частности, на основании Указа Президента РФ от 10.02.1992 г. был образован Госстрахнадзор России. Впоследствии после реорганизации возникла Федеральную инспекцию по надзору за страховой деятельностью, за которой закрепилась аббревиатура Росстрахнадзор.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального Закона № 172-ФЗ от 10.12.2003, страховщиками являются “юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке”. Дополнительными поправками от 7 марта 2004 г.
Лицензирование требует представления огромного пакета документов, а самое главное, в жестко определенные сроки. Два года применения новых норм позволяют выделить наиболее острые вопросы, к которым в первую очередь следует отнести: порядок лицензирования страховой деятельности и связанную с ним классификацию видов страховой деятельности.
Государственный резервный фонд создается в централизованном порядке за счет общегосударственных ресурсов и формируется как в натуральной, так и в денежной форме.
Какими органами контроль осуществлялся ранее
Очень важно искоренить мошенничество, коррупционную составляющую на рынке страховых услуг, чтобы государство могло гарантировать гражданам-страхователям надежность вложенных средств.
При характеристике оснований освобождения страховщика от страховых выплат, нельзя не обратить внимание еще на одно важное обстоятельство.
Федеральная служба страхового надзора осуществляла выдачу лицензий на проведение добровольного и обязательного обеспечения личных, имущественных рисков и ответственности. В лицензиях указывался конкретный вид услуги, которую организация может оказывать. Разрешения выдавались и перестраховщикам, если их деятельность связана исключительно с перестрахованием.
Исходя из вышесказанного управление средствами страховых резервов (их формирование и размещение) составляет важную сторону страховой деятельности. Эта часть страховой деятельности регулируется не гражданским, а специализированным финансовым законодательством.
Функции и права органа страхового надзора.
Банк России, который после проведенных реформ стал мегарегулятором всех финансовых рынков, включая страховой. Сделать выводы о надлежащей его работе и своевременном решении возникающих проблем, которые на фоне кризиса только обостряются, можно лишь по истечении определенного времени.
Поскольку Федеральная служба страхового надзора передала свои полномочия ФСФР, то территориальные подразделения, сформированные в соответствии с указанным выше правительственным Постановлением, исполняют свои обязанности в рамках вверенных полномочий под руководством последней.
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) является упраздненным исполнительным органом. Ранее он находился в ведении Минфина. Рассмотрим далее, какими полномочиями обладала Федеральная служба страхового надзора Российской Федерации.
В пользу выводов Управления свидетельствовало вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска И.В. Сергеевой от 16.08.2013 по делу № 12-260/2013 о привлечении ОСАО «Ингосстрах» к административной ответственности по части 1 статьи 19.4.1.
Страховщикам предоставляется право инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования, на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.
Первая (основная) директива относится к личному и неличному страхованию (73/239/ЕЕС и 79/267/ЕЕС). Все последующие директивы базируются на ней.
Российское законодательство предусматривает двухступенчатую процедуру «появления» страховой организации. Нормами гражданского законодательства регулируется процедура учреждения страховой организации, а нормами административного права – получение лицензии на право осуществления страховой деятельности.
Формирование единого страхового рынка идет постепенно в двух направлениях: обеспечение свободы деятельности страховщиков во всех странах ЕС и гармонизация страхового законодательства. Руководитель и координатор этой деятельности- Европейский комитет по страхованию, в котором представлены все национальные союзы и ассоциации страховщиков.
Российское законодательство предусматривает двухступенчатую процедуру «появления» страховой организации. Нормами гражданского законодательства регулируется процедура учреждения страховой организации, а нормами административного права – получение лицензии на право осуществления страховой деятельности.
Учредителем этой компании от имени государства выступил Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом, который является держателем 100% ее акций.
Лицензия на проведение страховой деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение страховой деятельности на территории Российской Федерации при соблюдении им условий и требований, оговоренных при выдаче лицензии.
В общей базе РСА не отображаются мои скидки 50% за последние 3 года. Полисы все на руках, компании все предоставили информацию в РСА, но в базе мне присвоен 3 класс, т.е. 5% скидка. В РСА говорят что они не исправляют инфо в базе, а страховщики при страховании руководствуются той максимальной скидкой, которая показывается в АИС.
Письмо Министерства финансов РФ от 15 апреля 2002 г. № 24–00/КП-51 «О резерве предупредительных мероприятий» закрепляет, что страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности.
Надзор за деятельностью субъектов страхового дела (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.
В России для получения права заниматься страховой деятельностью юридическое лицо должно получить лицензию в Министерстве финансов РФ. Лицензия выдается на осуществление строго оговоренных в ней видов страхования. Она может быть, выдана для осуществления страховой деятельности как на всей территории страны, так и в пределах отдельных регионов.
Вместе с тем страховым законодательством специально оговариваются отдельные случаи, когда та или иная сторона несет ответственность в форме возмещения убытков.
Что же такое, в сущности, надзор, и каковы его функции? организация принимает на себя риски, указанные в договоре, на определенных условиях и за определенную плату.
При осуществлении своей деятельности федеральный орган надзора может создавать временные советы, комиссии, привлекать экспертов, назначать уполномоченных для проведения проверок страховых организаций.
Страховые организации и контроль за ними
Одна из задач экономической интеграции стран Европейского экономического содружества- формирование единого страхового рынка. Целью создания страхового рынка является обеспечение свободы продвижения страховых услуг, капитала и страховых брокеров, способствующее развитию конкуренции и росту эффективности работы страховщиков.
Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.
Такое мнение представляется интересным, но не бесспорным. Во-первых, в ст. 415 ГК РФ речь идет о прощении долга кредитором посредством освобождении должника от лежащих на нем обязанностей.
Предложения о формировании проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы представляет ее руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ по предоставлению Министерства финансов.
История развития страхового надзора
Обеспечивают унифицированные требования по лицензированию страховой деятельности на территории всех стран- членов ЕС.
Страховщик обязан выдавать по требованию страхователю копии С.п. При этом страховщиком может взиматься плата.
При оформлении взаимоотношений между агентом и страховщиком последний должен наделить страхового агента определенными полномочиями, в соответствии с которыми агент сможет выполнять возложенные на него обязанности. Круг таковых полномочий весьма разнообразен.
Должностные лица органов страхового надзора обязаны соблюдать коммерческую тайну страховых организаций.
Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ.
Страховой надзор за деятельностью страховых компаний осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития рынка страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.
Лицензия – официальный документ, который удостоверяет право страховщика проводить определенные виды страхования на территории государства или на части его территории, заявленной страховой организацией.
1.2. Причины и принципы осуществления государственного страхового надзора
Статья 26 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» устанавливает, что для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию страховщики в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования, формируют страховые резервы, средства которых используются исключительно для осуществления страховых выплат.
Правительства РФ «О территориальных органах страхового надзора» от 26 июля 1993 г. // САПП. 1993. № 27. Ст. 2557.
Основной задачей ФССН является контроль за исполнением страхового законодательства. А также, регулирует страховую деятельность, в том числе, выдает, отзывает, приостанавливает и ограничивает лицензии страховых организаций путем издания соответствующих приказов.