Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основание для роспуска государственной думы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска предыдущей.
Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений.
Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва.
Государственная дума Российской империи I созыва
Вопрос о доверии Правительству РФ может поставить перед Государственной Думой Председатель Правительства РФ.
Важнейшей правовой гарантией деятельности парламентариев яв-ляется неприкосновенность. Депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев их задержания на месте преступления.
Конституция не ограничивает Президента РФ какими-либо условиями, оставляя на его усмотрение решение вопроса о судьбе Правительства.
Ей, по Конституции, отведено особое место, поскольку в ее прерогативы входит разработка и принятие законов, на которых строится организация и деятельность всего государства. Закрепленные в законах правила обязаны соблюдать органы исполнительной власти, на их основе функционирует судебная система.
Эти гарантии логически вытекают из понимания того, что нельзя проводить всеобщие парламентские выборы слишком часто, тем более когда воля народа была выражена совсем недавно. Непозволительно также оставлять оружие роспуска в руках Президента в момент, когда против него выдвинуто обвинение, поскольку без такого ограничения отрешение Президента от должности стало бы просто невозможным.
Дума, как орган государственной власти, действует в сфере политики, но ее дееспособность, прежде всего, в ее законотворчестве, а не в политических баталиях. Законодательный процесс же излишне политизирован. Принимается немало законов по малозначительным вопросам.
Первое чтение законопроекта представляет собой первоначальное рассмотрение законопроекта на планерном заседании нижней палаты (обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости принятия, концепция законно проекта, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ).
В ст. 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы и федеральные конституционные законы, а по предметам совместного ведения — федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Конституционные основы роспука Гос Думы Федерального Собрания РФ
Между ними нет принципиальной разницы, и дело чаще всего в традиции. В США и во Франции, например, применяется термин «конституционное…
Глава́ госуда́рства — лицо, обладающее исключительным правом представлять государство внутри страны и в международных отношениях.
Подготовленный к внесению в палату законопроект направляется субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы. Регламент палаты предусматривает обязательную регистрацию законопроекта подразделениями ее аппарата.
Между тем, согласно принятым в первом чтении поправкам, политическая жизнь в России изменится достаточно серьезно. Так, например, президент сможет формировать кабинет министров после утверждения персоналий министров, а не просто назначать, как сейчас.
Согласно Конституции (ст. 94) Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является постоянно действующим представительным и законодательным органом.
Совет Государственной Думы осуществляет анализ поступающих законопроектов, оценивает их готовность, включает в план законопроектных работ и назначает ответственный комитет или возвращает инициатору.
Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Перечисленные государственные органы, должностные лица, члены представительных органов именуются субъектами права законодательной инициативы.
В соответствии с Регламентом Государственной Думы закон принимается, как правило, в трех чтениях. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо квалифицированное большинство.
Законодательный процесс — регламентированный Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения на рассмотрение законодательного органа, принятия, опубликования и вступления в действие законов.
В ч. 4 ст.111 Конституции Российской Федерации предусмотрен роспуск Государственной Думы Президентом Российской Федерации в случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной думой.
В случае принятия Президентом РФ отставки Правительства, прежнее Правительство продолжает действовать до формирования нового Правительства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 20. ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. ПРИНЯТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ 14 апреля 1995 г.
Если Президент РФ отклоняет отставку Правительства, то Правительство обязано продолжить работу и нести ответственность за выполнение своих обязанностей.
Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. 2.
Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.
Наконец, роспуск Государственной Думы за шесть месяцев до истечения полномочий Президента означал бы разрыв между парламентскими выборами и выборами Президента РФ в два месяца.
Надо сказать, что депутатам пришлось работать не в самых простых условиях. На протяжении последних нескольких дней усиленно муссировались слухи о том, что после голосования за поправки в Конституцию Госдума будет поставлена перед необходимостью досрочного прекращения своих полномочий и самороспуска. Однако, на работу парламентариев эти слухи не повлияли.
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Мэр Риги Нил Ушаков задержан Бюро по борьбе с коррупцией
Институт парламентского недоверия правительству является важным элементом сдержек и противовесов, обеспечивающих равновесие законодательной и исполнительной властей. Посредством выражения вотума недоверия, или даже его угрозы, парламент корректирует правительственную политику, заставляет исполнительную власть считаться с позицией народного представительства.
Выдвижение обвинения против Президента РФ является очень сложным политическим процессом и конечное решение этого вопроса не входит в компетенцию Думы.
Кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты.
В Рижской думе специально создали условия для её роспуска
Могут быть приглашены на заседание представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой.
Отставка Правительства в виду стойкого недоверия со стороны Государственной Думы служит разрешением кризиса доверия между парламентом и правительством и в этом отношении вполне оправданна.
Сопоставляя ст. 103 Конституции Российской Федерации с аналогичными статьями предыдущей Конституции, можно убедиться, что компетенция Государственной Думы существенно изменилась.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации (ст.117 ч.3), после чего Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации, либо не согласиться с решением.
Конституция РФ предусматривает несколько оснований возможного роспуска Президентом Государственной Думы (ст. 109).
Однако в Конституции РФ (ст. 109) есть и гарантии против произвольного употребления Президентом РФ своего права роспуска Государственной Думы.
Советуем посмотреть
Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства новой Конституцией Российской Федерации передано из компетенции парламента в компетенцию Президента Российской Федерации, хотя и с оговоркой «в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами».
Исходя из сроков, установленных в статье 111 Конституции, можно сделать вывод, что Президент РФ принимает решение о роспуске Государственной Думы в течение недели после последнего отклонения ею кандидатуры Председателя Правительства РФ.
Эти гарантии логически вытекают из понимания того, что нельзя проводить чрезмерно часто парламентские выборы. Непозволительно также оставлять оружие роспуска парламента в руках Президента РФ в тот момент, когда против него выдвинуто обвинение, поскольку без такого ограничения отрешение Президента РФ от должности стало бы просто невозможным.