Как составить предложение на закупку в 2022 году содержащее несколько окпд 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как составить предложение на закупку в 2022 году содержащее несколько окпд 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Особенности закупок у МСП в 2022

\n

Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.

\n

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

\n

На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.

\n

Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.

\n

Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

\n

В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.\n
\nПримерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

\n

В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?

\n

Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.

\n

Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.

\n

В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.

\n

Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).

Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.

Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.

Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.
Примерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?

Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.

Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.

Таким образом, заказчикам, уже применяющим ПП РФ № 1352 и тем, кто только готовится к применению новых для себя правил, стоит помнить о двух составляющих поддержки субъектов МСП:

  1. требовании выполнения норматива по закупкам у субъектов МСП в отчетном году;
  2. необходимости соблюдения процедурных норм ПП РФ № 1352 и Закона № 223-ФЗ (в части закупок у субъектов МСП).

В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.

Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).

  • Видео от 22.07.2021 «44-ФЗ. Правила применения ОКПД2 и КТРУ»
  • Письмо Минфина России от 11.06.2020 № 24-06-05/51015 «О неправомерности отклонения заявки из-за несоответствия указанной в заявке информации коду ОКПД 2, включенному в позицию КТРУ»
  • Если товар по коду ОКПД2 попадает в перечень кодовой под типовой контракт, обязательно ли его использовать?
  • Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.04.2017 по делу А65-79/2017 «О том, что картриджи не относятся к периферийному оборудованию, отнесенному по ОКПД2 к коду 26.20 »
  • Как быть, если нет соответствия между кодами ОКПД2, подпадающими под действие ПП РФ № 649 и ПП РФ № 341, и сопоставленными этим кодам наименованиями товаров?

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

  • Вестник Института госзакупок. Выпуск № 11 (87) ноябрь 2021
  • Бесплатно задать вопрос по 44-ФЗ, 223-ФЗ
  • Обновлен реестр банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обязательств по 44-ФЗ
  • Вестник Института госзакупок. Выпуск № 10 (86) октябрь 2021
  • Вестник Института госзакупок. Выпуск № 09 (85) сентябрь 2021

В Письме Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный выбор кода ОКПД 2 не предусмотрена.

Но! Например, неверно был применен код и заказчик выбрал не тот способ закупки, если из-за некорректного применения норм национального режима был нарушен процесс выбора победителя закупки, если нормы национального режима вовсе не применялись заказчиком, то заказчик будет нести административную ответственность в опосредованном формате.

То есть неправильный выбор кода тянет за собой нарушения в рамках законодательства о контрактной системе в части проведения закупок и выбора победителя.

Детализация закупок в ГИС «Электронный бюджет» производится по двум параметрам — КБК и предложениям. В инструкции указано, как добавить КБК в «Электронном бюджете» пользователю:

  1. Перейти во вкладку «План-график».
  2. Выбрать раздел «Детализация по КБК».
  3. Добавить новый код (нажать правой кнопкой мыши в любую точку экрана).

Руководство пользователя по работе с Электронным бюджетом устанавливает понятие детализированной закупки — это заказ, в детализацию которого входит только один код бюджетной классификации.

В постановлении правительства №1279 от 30.09.2019 указано, нужно ли создавать отдельную позицию для каждого КБК, — да, все документы планирования подлежат обязательной детализации по каждому КБК. После того как создали позицию плана-графика, необходимо заполнить соответствующую детализацию и зарезервировать средства.

Когда готовится детализированный план, исполнитель вправе объединить несколько детализированных закупок в одну по кодам ОКПД2 в соответствии с расчетными и сметными показателями (письмо Минфина и ФК №21-03-04/82833/07-04-05/14-948 от 12.12.2017). Идентификационный код формируется по регламенту, установленному приказом Минэкономразвития №422 от 29.06.2015, и в разрядах 30-33 проставляется код со значением 0000 — «0».

Все планы-графики формируются и утверждаются в системе «Электронный бюджет». После согласования плановая документация направляется в Единую информационную систему, непосредственно в личные кабинеты заказчиков. Плановый документ составляется и утверждается на основании доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней после их получения (ст. 16 44-ФЗ). При необходимости в план вносятся изменения и исправления. Корректировки детализированных заказов по параметру «Финансовое обеспечение» или по иным параметрам производится в «Электронном бюджете», а затем план направляется для публикации в Единую информационную систему.

С указанной даты в классификаторах появятся следующие коды:

  • ОКВЭД 2:
    • 20.21 Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества;
    • 20.29 Аренда и управление собственным или арендованным прочим нежилым недвижимым имуществом;
  • ОКПД 2:
    • 20.12.000 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений;
    • 20.12 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений;
    • 20.12.100 Услуги по сдаче в аренду собственного или арендованного торгового объекта недвижимого имущества;
    • 20.12.900 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных прочих нежилых помещений.

Утверждение самостоятельных кодов ОКПД 2 и ОКВЭД 2 даст возможность разграничить деятельность и услуги по аренде, управлению собственным или арендованным торговым недвижимым объектом и другими видами нежилой недвижимости.

Заказчик объединил в один лот продукты разных категорий: молоко, крупа, мясо и т.д. Планировалась их долгосрочная еженедельная поставка по предварительным заявкам для социально значимых учреждений.

Контрольный орган признал это ограничением конкуренции по следующим основаниям:

● предмет закупки — продукты разных категорий. Они составляют самостоятельные товарные рынки. У поставщиков может и не быть возможности поставить продукцию в совокупности;
● товары имеют разные потребительские свойства. Они не связаны между собой технологически и функционально;
● в закупке трудно участвовать производителям, ведь товары другой линейки им нужно приобретать у иных хозсубъектов.

Антимонопольный орган посчитал, что продукты следует закупить отдельными лотами.

Суды с таким подходом не согласились, в частности, по следующим основаниям:

● Закон № 44-ФЗ не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды;
● в документации не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворяют всех возможных участников;
● различная продукция в рамках одного лота составляет единый объект закупки. Она относится к одному виду товаров — пищевой продукции;
● основная задача торгов — эффективное использование бюджета, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов. Если у каких-либо участников нет возможности поставить товар, это не значит, что их права нарушены или ограничена конкуренция;
● в закупке участвовало 6 претендентов. Контролеры не доказали, что разделение закупки на отдельные лоты увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной.

Кроме того, суды учли следующие пояснения заказчика:

● закупка продуктов в рамках одного контракта в течение длительного времени более удобна и выгодна;
● объединение продуктов в один лот удовлетворяет потребности различных категорий людей;
● стороны по соглашению смогут перераспределять товарные единицы в рамках одного контракта без изменения цены;
● при закупке товаров несколькими лотами будет больше контрактов. Это увеличит трудозатраты заказчика, затруднит поставку и приемку товара, а также оформление отчетных документов.

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2020 по делу № А33-311/2020
Скачать (25 Кб.)

Возврат к списку

В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код — 23.20.15.240, который отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении и документации аукциона противоречивой информации относительно наименования объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2.

Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан.

  1. СОГЛАСИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ДЕКЛАРАЦИИ
  2. КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ И УСЛУГ
  3. ЗАКУПКА УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ И ЗАКУПКА УСЛУГ ПО АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ВОДИТЕЛЕМ
  4. ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА
  5. ЗАКУПКА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
  6. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
  7. Минимальная доля закупок российских товаров по 44-ФЗ
  8. ПОСТАВКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
  9. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ
  10. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ

Маркироваться будут товары с кодом 2201 ТН ВЭД ЕАЭС, в частности бутилированная газированная и негазированная вода без сахара или других подсластителей.

Наименование продукции

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лёд и снег

2201 10

2201 10 110 0

2201 10 190 0

2201 10 900 0

2201 90 000 0

Лёд и снег — исключение. Они под обязательную маркировку не попадают.

Детализированные закупки в электронном бюджете: что это и как с ними работать

Введение маркировки разделили на несколько этапов:

  • С 1 апреля 2020 г. по 1 июня 2021 года — проходил эксперимент по учёту бутилированной воды.
  • С 1 сентября 2021 года — участники рынка обязаны регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга «Честный ЗНАК». Работать с маркированными товарами без регистрации нельзя.
  • 1 декабря 2021 года — становится обязательной маркировка бутилированной минеральной воды (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.110).
  • 1 марта 2022 года — стартует маркировка остальных категорий питьевой воды в упаковке (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).
  • 1 сентября 2022 года — в систему маркировки начнут передавать сведения о розничных продажах.
  • 1 ноября 2022 года — будет введён объёмно-сортовой учёт продукции.
  • 1 марта 2025 года — учёт бутылок станет поштучным.

К покупателю товар движется через неограниченное количество пунктов. Путь продукции начинается на заводе, проходит через склады и только потом выставляется на витрину. Партия воды может проследовать из распределительного центра другой страны через таможенный контроль, и только потом на склад и в магазин.

Все организации и предприятия, задействованные в процессе доставки товара потребителю, являются участниками товарооборота:

  • ЭДО для маркировки: с 1 января передавать данные по некоторым товарам через «Честный ЗНАК» нельзя

    613 0

    Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.

    ОКПД 2 расшифровывается как Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Классификатор помогает определить, какие виды товаров, работ или услуг может реализовывать коммерсант, занимаясь конкретным видом деятельности. Актуальный ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности применяется в следующих целях:

    • в законотворческой деятельности государства: классификатор применяется для введения актуальных НПА, например льгот по налогообложению;
    • на этапе создания экономического субъекта: бизнесмен определяет вид деятельности, который будет приносить ему прибыль;
    • на этапе планирования и бюджетирования: созданная организация определяет режим налогообложения, в соответствии с выбранными видами деятельности и реализуемым категориям продукции, работ или услуг;
    • в жизнедеятельности экономического субъекта: при разработке БСО и отдельных видов первичной документации;
    • при составлении отчетности: коды широко используются в ряде статистических форм и отчетов.

    Наряду с ОКВЭД, классификатор ОКПД применяется экономическими субъектами практически на всех этапах своей деятельности. К тому же обновленный код стал популярен при изменении законодательства в сфере закупочной деятельности. Теперь заказчики составляют техническую документацию к закупке в строгом соответствии с ОКПД 2. Также код используют исполнители и участники закупок. Например, в поиске лотов и заказов по шифрам, соответствующим их роду деятельности.

    Шифр ОКПД 2 пришел на замену устаревших справочников ОПД и ОКПД. Новый классификатор применяется повсеместно. Значение и единый классификатор ОКПД 2 с 2020 года с расшифровкой был введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

    Чиновники понимали, что обновить все коды в документации в одночасье невозможно. Поэтому на переходный период было отведено несколько лет. Применение старого и нового классификаторов допускалось вплоть до 2017 года. А с 01.01.2017 можно использовать только ОКПД 2 — актуальный шифр продукции, работ и услуг по видам деятельности.

    Как детализировать закупки в электронном бюджете: пошаговая инструкция

    Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации.

    Структура кода определяется так:

    ХХ

    Класс

    ХХ.Х

    Подкласс

    ХХ.ХХ

    Группа

    ХХ.ХХ.Х

    Подгруппа

    ХХ.ХХ.ХХ

    Вид

    ХХ.ХХ.ХХ.ХХ

    Категория

    ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ

    Подкатегория

    Формируются коды по утвержденной инструкции. Читать символы следует в таком порядке:

    • первые две цифры означают класс производимой, реализуемой продукции, на данном этапе детализация не предусматривается;
    • три символа обозначают подкласс, который определяется в соответствии с прямым назначением продукта;
    • четыре цифры детализируют группу, по наименованию выбранной группы можно уже судить о составе;
    • пять знаков — это выбранная подгруппа товаров, работ, услуг, в наименовании содержится информация об области применения обозначенной позиции;
    • шесть цифр характеризуют вид продукции, в наименовании раскрывается полная информация о потребительских характеристиках и свойствах;
    • больше шести — категории и подкатегории, используются для более узкой детализации информации.

    Наглядный пример:

    • 14 — одежда;
    • 14.1 — одежда, кроме одежды из меха;
    • 14.13 — одежда верхняя прочая;
    • 14.13.3 — одежда верхняя прочая женская или для девочек;
    • 14.13.34 — платья, юбки и юбки-брюки женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных;
    • кодификатор 14.13.34.110 — платья женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных.

    Применение кодов повсеместное. От правильности выбранного шифра зависит деятельность экономического субъекта. Только официальный сайт ОКПД 2 2020 с расшифровкой отсутствует. Но это не значит, что правильные коды придется выискивать в сложной и трудночитаемой инструкции.

    Используйте в работе онлайн-классификатор электронного журнала «Госучетник». Работать со справочником просто:

    1. Определите предполагаемую группу продукции, работы или услуги.
    2. Перейдите по ссылке по выбранной группе.
    3. Ознакомьтесь в предложенными вариантами подгрупп.
    4. Выберите наиболее подходящее значение. Перейдите по ссылке.

    И так далее до максимально узкой детализации шифра ОКПД 2.

    Под общим наименованием «канцтовары» подразумевается большое количество предметов, которые используются в работе любой фирмы. Некоторые из них вполне возможно объединять в один лот при закупке канцтоваров по 44-ФЗ. При этом, если поставщик выбирается через конкурентную процедуру, нужно учитывать установленные законом ограничения. Первое из них – в рамках одной сделки можно приобретать только те товары, которые имеют функциональную связь. И второе – для некоторых товарных позиций ограничен допуск на торги, а для других, наоборот, существуют преференции.

    При объединении разных товаров в лот нужно делать это таким образом, чтобы не ограничивалась конкуренция. Вполне допустимо одновременно закупить такие канцтовары по 44-ФЗ, как несколько видов бумажной продукции либо бумагу плюс, например, письменные принадлежности. При этом в конкурсной документации должны быть указаны параметры товара и требования к поставщикам, которые не ограничивают конкуренцию.

    Необходимо объективно оценить, насколько связаны между собой отдельные объекты в закупке функционально и технологически. И только при наличии такой связи закупка будет правомерной. Например, для нужд офиса вы планируете приобрести бумагу, блокноты, шариковые ручки, а также воду для кулера. Первые три позиции можно без проблем объединить в один лот, но последнюю туда добавлять не стоит, потому что компании, у которых вы планируете закупить канцтовары по 44-ФЗ, вряд ли смогут поставить питьевую воду. И наоборот.

    В данном случае при объединении таких товаров в одной сделке нарушается требование о наличии функциональной связи, а значит, ограничивается конкуренция по п. 17 ст. 4, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

    Заказчик анализирует свои потребности в канцелярских товарах и составляет техническое задание на закупку. В нем нужно указать, на какие цели будут использованы данные изделия. Это могут быть управленческие и хозяйственные нужды организации, конкретный проект (например, грант, культурно-массовое мероприятие).

    Чтобы поставщики предложили именно то, что хочет заказчик, нужно уделить должное внимание грамотному составлению технического задания. В любом случае необходимо указать требуемые параметры изделий. Можно прописать конкретную торговую марку, добавив словосочетание «или эквивалент».

    Как правило, ТЗ составляют в виде таблицы, в графах которой прописывают наименование товара, его количество, характеристики. Пример: «Бумага писчая 500 листов. Бумага формата А4, плотность не менее 60 г/м², 500 листов, белизна 96 %. Количество – 50». Подобным образом расписываются требования для каждой позиции. Для тех товаров, у которых есть прочие важные характеристики (переплёт, материал и пр.) нужно указать их все.

    Как составить план-график закупок на 2020 год

    Расчет НМЦК при закупке канцтоваров по 44-ФЗ должен быть основан на методе сопоставимых рыночных цен, который в качестве приоритетного предлагается в ч. 6 ст. 22 закона № 44-ФЗ.

    Таким образом вычисляется средняя цена из имеющихся на рынке предложений. Информацию о стоимости различных товаров можно получить из нескольких источников:

    • Запросить сведения непосредственно у поставщиков, как минимум у пяти.
    • Запросить информацию через функционал ЕИС.
    • Воспользоваться данными о стоимости товаров по реализованным контрактам, сведения о которых содержатся в реестре ЕИС.
    • Использовать данные из общедоступных источников – реклама, каталоги продавцов и производителей, сайты.

    Вышеуказанные источники информации обозначены в разделе III Методических рекомендаций, которые даны Минэкономразвития (приказ № 567 от 02.10.2013).

    Для определения НМЦК нужно брать значения, не сильно отличающиеся друг от друга. Для оценки степени разброса величин применяется коэффициент вариативности. Однородными считаются те цены, для которых коэффициент вариативности не более 33 %. Значения за пределами этого диапазона в расчете не используются.

    То есть сначала потребуется отобрать однородные цены, а затем на их основе рассчитать НМЦК: вычисляем среднее арифметическое значение и умножаем на число единиц товара.

    НМЦК

    =

    количество товара

    *

    среднее арифметическое цен

    Среднее арифметическое цен

    =

    цена 1 + цена 2 +…+ последняя цена

    :

    количество цен

    В качестве примера приведем расчет начальной цены контракта на покупку папок-регистраторов.

    В плане закупок предусмотрено приобретение 50 единиц товара. Контрактный управляющий запросил цены на него у 5 компаний. В ответ были получены следующие данные: 60 руб., 85 руб., 102 руб., 103 руб., 110 руб.

    Для этого ряда нужно рассчитать коэффициент вариативности – он составил 22 %, что говорит об однородности всех цен. Затем вычисляется среднее арифметическое значение – 92 руб. за единицу. Путем умножения этой величины на объем поставки получаем НМЦК: 92 * 50 = 4600 руб.

    Если специфика объекта поставки такова, что нет возможности определить объем продукции, то надо вычислить начальную стоимость единицы, начальную сумму цен и установить максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 закона № 44-ФЗ).

    Если заказчик планирует закупить канцтовары по 44-ФЗ, объединив в одну сделку несколько позиций (например, бумагу, блокноты, ручки, дыроколы, скрепки), то НМЦК вычисляется на основе суммарной стоимости всех товаров либо определяется для всего лота в целом. Это правило прописано в пункте 1.9 Методических рекомендаций.

    Закон требует от государственных заказчиков обосновать целесообразность выбора объекта закупки и его стоимость. Эта работа проводится на стадии составления планов и планов-графиков закупок. Обоснование оформляется по определенному шаблону. В нем описывают, с какой целью организация планирует закупить канцтовары по 44-ФЗ. Это может быть как рядовая деятельность, так и какое-то определенное мероприятие, в том числе в рамках государственной программы. Также должно быть отмечено, что закупка соответствует функциям и полномочиям заказчика.

    • Закупка канцтоваров на платформе ЕАТ «Березка»

    Через Единый агрегатор торговли «Березка» в соответствии с распоряжением Правительства от 28.04.2018 № 824-р властные структуры федерального уровня и находящиеся под их управлением казенные учреждения обязаны проводить малые закупки. На эту же платформу переведены многие сделки по распоряжению властей ряда регионов и муниципальных образований.

    Чтобы закупить канцтовары по 44-ФЗ на данной площадке, заказчику следует через функционал личного кабинета выбрать необходимые товарные позиции и добавить их в корзину. Затем запускается сама процедура закупки, длительность которой устанавливается 2 или 24 часа. По окончании сбора заявок оператор агрегатора формирует итоговый протокол и направляет его заказчику. Определяется участник, предложивший самую низкую цену, с ним заключается контракт.

    У заказчика остается возможность выбрать единственного поставщика (для этого не надо использовать ЕАТ), если его ценовое предложение оказалось более привлекательным.

    • Закупка бумаги по 44-ФЗ

    Бумажная продукция представлена на рынке во множестве видов, на некоторые из которых существуют запреты и ограничения на допуск к торгам. Речь идет о бумаге мелованной (ОКПД2 – 17.12.3.110), тисненой, гофрированной, перфорированной (ОКПД2 – 17.23.17). В соответствии с приказом Минфина РФ № 126н от 04.06.2018 эти товарные позиции нельзя объединять с другими.

    Также на них распространяется требование национального режима – для этого товара производителей из стран ЕАЭС установлена 15%-ная преференция. Заказчик, приобретающий бумагу с кодом ОКПД2 17.21.1, обязан предоставить преимущества организациям инвалидов (ПП от 15.04.2014 № 341). Этот вид продукции должен приобретаться самостоятельно, объединение с другими товарами не допускается. Обычная офисная бумага (ОКПД 2 – 17.12.14.110) может торговаться свободно, на нее не устанавливаются запреты и ограничения.

    Норма Закона №44-ФЗ Ограничения по годовому объему закупок
    п.4 ч.1 ст.93 2 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р.
    п.5 ч.1 ст.93 (учреждения культуры, архивы) 5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р.

    Теперь (с «01» октября 2020 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

    Здесь важно обратить внимание на два момента:

    1. новый механизм будет применим только при закупке товаров, т.е. только товары можно будет закупать на сумму до 3 млн. рублей. Работы, услуги, как и прежде до 600 тыс.
    2. Ограничения по годовому объему закупок остаются не измененными,

      — 2 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р. (п.4 ч.1 ст.93),

      — 5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р. (п.5 ч.1 ст.93).

    В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.

    Процедура обжалования в данном случае ничем не отличается от процедур обжалования других электронных процедур, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

    Срок обжалования — в любое время определения поставщика, но не позднее чем через 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

    В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении заявок или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

    Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

    • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
    • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
    • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
    • прозрачность процедуры выбора победителя.

    Есть, и недостаток у данной процедуры – привязка к КТРУ:

    • описание товара должно строго соответствовать КТРУ, описание дополнительных требований заказчика к товару не предусмотрено (в отличие от обычной конкурентной закупки, в которой описание объекта закупки из КТРУ при необходимости можно дополнить необходимыми заказчику характеристиками),
    • если товара нет в КТРУ, провести ЗМО до трех миллионов используя рассмотренный механизм не представляется возможным.

    Тем не менее, мы уверены, что в большинстве случаев, Заказчики смогут применить и по достоинству оценить новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика, в связи с чем ждем скорейшего вступления в силу ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ — с «01» октября 2020 г. (изначально планировалось вступление уже с «01» июля 2020 г.).

    Главный менеджер
    ООО «Центр подрядных торгов в строительстве»
    Кособокова Екатерина

    • ФАС
    • Арбитраж
    • Недвижимость
    • Юридические услуги

    Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ

    Ряд поправок, которые вошли в новеллу:

    • изменится количество способов закупок: их станет меньше;
    • будут пересмотрены сроки проведения процедур на некоторых стадиях;
    • полностью исчезнет закупочная документация;
    • появятся некоторые нюансы по части осуществления закупочных мероприятий;
    • начнут действовать изменения по части обеспечительных мер;
    • обновится список требований к кандидатам на госконтракт;
    • заработает новый порядок обжалования действий или бездействия заказчика, оператора торговой площадки;
    • и многое другое.

    Федеральный Закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ

    • обновятся условия и требования в процедурах для представителей СМП и СОНКО;
    • сократятся сроки для оплаты по исполненным обязательствам.

    Федеральный Закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ

    • закупки по 44-ФЗ смогут осуществлять другие субъекты.

    Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 № 1128

    • будет пересмотрено проведение процедур для представителей СМП.

    В следующих разделах статьи остановимся подробнее на ключевых изменениях в сфере закупок.

    С 1 января 2022 года исполнители контрактов будут получать оплату за выполненные обязательства быстрее, чем было до этой даты. Сокращение сроков оплаты коснулось не только представителей малого бизнеса, но и остальных поставщиков (277-ФЗ от 01.07.2021 г.).

    1. Для оплаты работ исполнителей-представителей СМП с 1 января 2022 года – до 10 дней, а на перспективу с 1 января 2023 срок оплаты будет уменьшен еще до 7 дней (сравним: в 2021 году у заказчиков на оплату контрактов было 15 дней).
    2. Для всех остальных с 1 января 2022 года заказчикам нужно будет оплатить контракт в 15-дневный срок, а с начала 2023 года максимальное время оплаты – 10 дней (сравним: в 2021 году оплатить исполненные обязательства необходимо было максимум за 30 дней).

    Глобальные изменения коснутся порядка проведения закупочных мероприятий. Можно сказать, что останутся только знакомые названия, а все остальное подвергнется радикальной «перекройке».

    Например, быстрее будет проходить электронный аукцион, так как упростится порядок его осуществления:

    1. Вместо 2-х частей заявки теперь нужно будет подавать так называемую единую заявку.
    2. Страну происхождения товара нужно будет указывать в единой заявке в соответствии с классификатором стран мира (а не в 1-ой части заявки, как было по старому сценарию).
    3. Отпадет необходимость декларировать причастность к СМП.
    4. Заказчики смогут вносить изменения в извещение за 1 день рабочий день до окончания срока приема заявок, то есть, если пошли последние сутки, то изменения вносить уже запрещено (сравним: старый срок – не позже 2-х рабочих дней до конца приема заявок).
    5. Торги по электронному аукциону будут проводиться через 2 часа после завершения времени приема заявок.
    6. Непосредственно на торгах участник подавал ценовое предложение и начинался отсчет 10 минут для следующего участника, чтобы он мог «перебить» предыдущую цену, а в 2022 году этот срок будет сокращен до 4-х минут.
    7. Будет установлен лимит на время проведения торгов – максимум 5 часов (сравним: раньше время торгов не было ограничено).

    Заполнение заявок на участие в электронном аукционе и в запросе котировок в электронной форме будет аналогичным, разница только в сроках и способах подачи предложения о цене.

    Малые электронные закупки: изменения в 2021 году

    Некоторые документы будут полностью исключены для процедур. Конкурентные электронные закупки будут проводиться без документации. Требования к заявке и правила по ее подготовке войдут в форму извещения о проведении мероприятия.

    Для большинства закупок извещение об их проведении станет главным документом, в котором будут даваться все необходимые сведения. На сегодняшний день алгоритм пока такой: в извещении указана только общая информация, а для конкретизации некоторых моментов нужно будет открыть документацию о закупке, которая идет вместе с извещением.

    Закупочная документация никуда не исчезнет для закрытых конкурентных мероприятий – конкурсов и аукционов закрытого формата.

    Что касается обеспечений заявок, то изменения по их части произойдут для запроса котировок: обязанностью заказчика станет выставление требования о предоставлении обеспечения заявки для контрактов, чья начальная цена находится в диапазоне 1 – 3 млн. руб. А обеспечение исполнения контракта (ОИК) будет для закупок до 3-х миллионов.

    На данный момент при запросе котировок заказчики запрашивают обеспечение заявки на свое усмотрение, это не является их обязанностью, а только правом.

    Банковским гарантиям посвящена статья 45 44-ФЗ, в которой с 1 января 2022 года также произойдут изменения. Во-первых, само название статьи изменится на «независимые гарантии», но не это главное. А, во-вторых, расширится перечень организаций, уполномоченных на выдачу таких гарантий.

    Нужно понимать, что банки никуда не денутся, и участники, как и раньше, смогут обращаться в них за выдачей БГ для предоставления обеспечения контракта. Дополнительно появится государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», куда смогут обращаться поставщики. Также начнут свою деятельность по выдаче независимых гарантий региональные гарантийные организации – они будут предоставлять финансовую услугу малому бизнесу.

    А если участник закупки зарегистрирован в одной из стран ЕАЭС, то таким компаниям-участникам будет выдавать независимые гарантии Евразийский банк развития.

    Вместо заключения: мы рассмотрели далеко не все изменения, которые произойдут в сфере госзаказа с начала 2022 года. Например, не было сказано, что сведения об участниках, размещенные в ЕРУЗ, больше нельзя будет посмотреть в открытом доступе.

    Более подробно про изменения мы будем говорить на предстоящей онлайн-конференции PRO GOSZAKAZ, которая пройдет 8-10 ноября 2021 года. Узнать подробнее о конференции и забронировать себе место вы можете по этой ссылке.

    Главное, что следует понять — закупки станут проще и понятнее для обеих сторон госзаказа (заказчиков и исполнителей).

    Пишите в комментариях, о каких изменениях вы уже слышали, и о каких новшествах мы не рассказали в статье. Будем рады обратной связи!

    Если хотите быть в курсе актуальных новостей из мира госзакупок, посещать онлайн-эфиры от экспертов, стать частью клуба тендерных специалистов, то подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

    Детализация закупок в ГИС «Электронный бюджет» производится по двум параметрам — КБК и предложениям. В инструкции указано, как добавить КБК в «Электронном бюджете» пользователю:

    1. Перейти во вкладку «План-график».
    2. Выбрать раздел «Детализация по КБК».
    3. Добавить новый код (нажать правой кнопкой мыши в любую точку экрана).
    • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
    • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
    • Запреты и ограничения из-за эпидемии
    • Все изменения по проверкам организаций
    • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
    • Переносы сроков по налогам и сборам
    • Как снизить страховые взносы до 15%
    • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
    • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

    Торговые центры «обзавелись» самостоятельными кодами ОКПД 2 и ОКВЭД 2

    A Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства
    B Продукция горнодобывающих производств
    C Продукция обрабатывающих производств
    D Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха
    E Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов
    F Сооружения и строительные работы
    G Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
    H Услуги транспорта и складского хозяйства
    I Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания
    J Услуги в области информации и связи
    K Услуги финансовые и страховые
    L Услуги, связанные с недвижимым имуществом
    M Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью
    N Услуги административные и вспомогательные
    O Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению
    P Услуги в области образования
    Q Услуги в области здравоохранения и социальные услуги
    R Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта
    S Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения
    T Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала
    U Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами

    Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

    1. Приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. №14-ст — в документ с момента издания вносились изменения
      1. Принять ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с датой введения в действие 01.02.2014.
      2. Отменить ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКДП ОК 004-93, ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 с 1 января 2015 года.
    2. Приказ Росстандарта от 30 сентября 2014 г. №1261-ст
      Установить переходный период до 1 января 2016 года.
    3. Приказ Росстандарта от 10 ноября 2015 г. №1745-ст
      Установить переходный период до 1 января 2017 года.
    4. Приказ Росстандарта от 17 февраля 2016 г. №41-ст
      Дополнить Приказ Росстандарт от 31 января 2014 г. №14-ст пунктом 8 о введении собирательных классификационных группировок.
    5. Приказ Росстандарта от 20 марта 2017 г. №162-ст
      Дополнить Приказ Росстандарта №14-ст от 31.01.2014 пунктом 15 о введении собирательных классификационных группировок для ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

    Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.

    ОКПД – это аббревиатура, которую следует расшифровывать как «Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности». В ОКПД2 собраны и систематизированы товары, работы и услуги. Каждой позиции соответствует свой код, по которому можно идентифицировать продукцию. Все наименования выстроены по ранжированию с учетом системы стандартизации. В нашей стране действует классификация, принятая в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

    Кодовое обозначение товаров, работ или услуг применяется, например, в статистике и законотворчестве. В сфере госзаказа также принято использовать этот «шифр», по которому можно найти товар, предназначенный для поставки. Ориентироваться в ОКПД2 должны как заказчики, так и поставщики.

    Заказчику:

    • Для составления идентификационного кода закупки. Числовой ряд состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2 (30-33 разряд). Например, если предметом закупки будут корма готовые для животных, в него войдут первые четыре цифры ОКПД2 — 10.09.
    • Для подготовки закупочной документации (например, план-график).
    • Для размещения информации в Единой информационной системе (ЕИС).

    Участнику:

    • Чтобы знать, в какой группе находится его товар, и, следовательно, нуждается ли заказчик именно в его продукции.

    Правительство России устанавливает ограничения и преимущества для некоторых категорий поставщиков или отдельных товаров или услуг. В законодательных нормативах перечисляются коды ОКПД2, которыми руководствуются заказчики. Например, в Постановлении Правительства № 102 от 05.02.2015 г. приведен список медицинских изделий, в отношении которых действуют ограничения.

    ОКПД2 – это общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Классификатор утвердил Росстандарт приказом от 31.01.2014 № 14-ст. Этим же приказом Росстандарт с 1 января 2017 года отменил классификаторы ОКП, ОКПД, ОКДП и ОКУН.1

    У кода ОКПД2 иерархическая структура:1

    XX

    класс

    XX. X

    подкласс

    ХХ. ХХ

    группа

    ХХ. ХХ. Х

    подгруппа

    ХХ. ХХ. ХХ

    вид

    ХХ. ХХ. ХХ. ХХ0

    категория

    ХХ. ХХ. ХХ. ХХХ

    подкатегория

    Коды ОКПД2 заказчики используют, когда определяют объект закупки. При этом в Законе № 44-ФЗ нет требования указывать ОКПД2 в планах, планах-графиках, извещениях и других документах процедуры. На практике заказчики применяют ОКПД2 в четырех случаях.

    Случай 1. Заказчик формирует идентификационный код закупки. ИКЗ состоит из 36 цифр. Цифры с 30-й по 33-ю в ИКЗ формируют сведениями ОКПД2 – берут первые четыре цифры кода. Например, заказчик покупает лекарственные растения. Код товара по ОКПД2 – 02.30.40.140. В ИКЗ войдут цифры 02.30.

    Случай 2. Заказчик публикует сведения в ЕИС. Коды ОКПД2 заказчики указывают, когда размещают в ЕИС планы, планы-графики, извещения. В Законе № 44-ФЗ таких требований нет, однако опубликовать сведения о закупке без кода ОКПД2 не позволит функционал сайта. Заказчик выбирает необходимый код из списка, который предлагает ЕИС.

    Коды ОКПД2 Росстандарт перечислил в классификаторе от 31.01.2014 № 034-2014. Найти нужный код в классификаторе можно по наименованию объекта закупки. Быстро узнать код поможет мастер «Определите точный код ОКПД2 для закупок».

    Иногда для одного и того же товара есть два кода ОКПД2. Это связано с тем, что Росстандарт отменил ОКПД, ОКУН, ОКДП и ОКП, а Минэкономразвития разработало ключи для перехода от старых классификаторов к ОКПД2. Если закупаете продукцию, у которой два кода, выбирайте ОКПД2, который точнее описывает объект закупки.

    Пример: закупка товара с двумя кодами ОКПД2

    Заказчик на электронном аукционе покупает лабораторное оборудование – микротом. Код товара по классификации Росстандарта – 26.51.82.160.1

    Заказчик должен потребовать от участников подать во второй части заявки регистрационное удостоверение на микротом, так как медизделия должны быть зарегистрированы. Регистрирует медизделия Росздравнадзор. Регистрационные удостоверения опубликованы на сайте ведомства. В удостоверении для микротома указан код ОКП 94 4330 (ч. 4 ст. 38 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ и п. 3 Правил из постановления Правительства от 27.12.2012 № 1416).1 Как провести закупку расходных медизделий

    Контролеры наказывают заказчиков, которые из-за неверного кода ОКПД2 нарушают Закон № 44-ФЗ. Штраф грозит по трем основаниям.

    1. Необъективно описали объект закупки из-за неверного кода ОКПД2. В этом случае нарушите пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Сотрудник контрактной службы заплатит штраф 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП).

    Пример: заказчик ограничил конкуренцию из-за неверных кодов ОКПД2

    Заказчик объявил электронный аукцион на поставку медицинской мебели. В извещении заказчик указал код ОКПД2 мебели для медкабинетов 32.50.30.110 и коды мебели для офисов и спальни: 31.01.12.110, 31.01.12.130, 31.01.12.150 и 31.09.12.124.

    Прежде чем купить канцтовары, внесите закупку в план и план-график. На этом этапе решите, что именно будете покупать.

    В плане укажите объект закупки. Канцелярские принадлежности – обширный и открытый перечень товаров. Например, авторучки, карандаши, маркеры, бумага для печати, скрепки. В плане можете обобщить закупу – «Поставка канцелярских товаров» или детализировать, например: «Поставка конвертов».

    Проводить закупки, которых нет в плане-графике, нельзя. При этом планы-графики заказчики формируют на основе планов закупок. Об этом сказано в частях 1 и 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

    .

    Чтобы рассчитать НМЦК на закупку канцелярских товаров, используйте метод сопоставимых рыночных цен. Этот метод – приоритетный (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

    Суть метода: заказчик вычисляет среднюю цену на основе предложений поставщиков. Получить сведения о ценах на товар можно четырьмя способами.

    Способ 2. Разместите запрос о ценах в ЕИС.

    Способ 4. Проанализируйте общедоступную информацию, например цену в рекламах, каталогах, на сайтах.

    Способы перечислены в разделе III Методических рекомендаций, которые Минэкономразвития утвердило приказом от 02.10.2013 № 567.

    Рассчитывать НМЦК можно только на основе однородных цен. Для того чтобы узнать, однородны цены или нет, используют коэффициент вариативности. Если он превысит 33 процента, цены неоднородные, применять их в расчете НМЦК нельзя.

    Если цены однородны, рассчитайте НМЦК. Для этого высчитайте среднее арифметическое всех цен и умножьте на количество товара.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.