Обучение по 44 ФЗ сколько часов необходимо в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение по 44 ФЗ сколько часов необходимо в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ

44-ФЗ требует, чтобы квалификация и профессионализм работников, занимающихся закупками, всегда находились на должном уровне. Причем это зона ответственности не только самого работника, но и заказчика.

Еще одно обязательное требование (ч. 4 ст. 38 Закона 44-ФЗ) — у сотрудника должно быть высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Есть и требования к уровню образования членов комиссии заказчиков — это преимущественно должны быть те, кто проходил профпереподготовку или повышал квалификацию в сфере закупок (п. 5 ст. 39 Закона 44-ФЗ). Другой вариант — члены комиссии обладают специальными знаниями о том, что имеет отношение к объекту закупки.

Причем, само по себе наличие высшего образования не может свидетельствовать о том, что работник обладает достаточной квалификацией. То, что необходимо допобразование именно в сфере госзакупок, подтверждается и судебной практикой (см. например Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.02.2020 по делу А45-21515/2019).

Профессиональность комиссии может быть оценена в каждом конкретном случае — помимо узких специалистов там должны быть специалисты со знанием специфики госзакупок в количестве достаточном для принятия взвешенного решения.

Дополнительное профессиональное образование в области госзакупок можно получить в учебных заведения, которые имеют соответствующую лицензию. После прохождения программы профессиональной переподготовки выдается диплом, а после прохождения программы повышения квалификации — удостоверение.

Законодательство допускает организацию дистанционного обучения при наличии соответствующей технической базы у учебного заведения, порядок регламентирован Приказом Минобрнауки №816 от 23.08.2017 года. Программы профессиональной переподготовки в сфере госзакупок можно осуществлять дистанционно полностью или частично.

Такие программы предлагают различные учебные заведения — как те, что специализируются преимущественно на онлайн обучении и привлекают преподавателей только для проведения курсов, так и те, у которых есть своя техническая и преподавательская база, научные и практические наработки.

Образовательные программы по госзакупкам есть и у профильных ВУЗов — на них стоит обратить внимание тем, кто хотел бы углубленно изучать госзакупки с точки зрения своей основной специальности (это может быть актуально для экономистов, юристов или работников отдельных отраслей, где есть своя специфика).

Профессиональная переподготовка

Специалист в сфере закупок

от 6 843 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

от 4 406 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

от 4 593 руб Подробнее

Повышение квалификации

Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

После каждого раздела статьи предлагаем определиться, как с новыми правилами работать на практике.

Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.

Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

Все изменения в 44-ФЗ на 2021 и 2022 годы: таблицы по месяцам

Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — совсем новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб. Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года с погашенными пенями и штрафами.

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

Уже сейчас придется получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). И еще по-другому составлять протоколы закупок.

В задании 3 видите пример фрагмента протокола, аналог которого применяли в этом году. Определите, что в нем нужно изменить, чтобы использовать в работе с нового года.

Потребуется переназначить комиссию и выдать КЭП каждому, на это уйдет минимум три недели, а должно быть готово к 1 января

ВНИМАНИЕ!

Когда с 2022 года будет достаточно трех человек в составе комиссии, для кворума хватит и двух человек. Кажется, этого достаточно, ведь каждый член комиссии обязан иметь персональную КЭП, чтобы подписывать протокол по итогам видеоконференцсвязи. Но это не совсем так. Учтите, что срок электронных процедур по оптимизационным правилам сильно сократился, работать комиссии придется быстрее и эффективнее, а объема по рассмотрению заявок и подведению итогов закупок не уменьшится.
Но есть и положительный момент в сокращении членов комиссии. Теперь нести ответственность за принятие комисионных решений будет меньше людей, а значит в меньшем объеме получать штрафы на учреждение заказчика. Однако в случае невыверенного решения, а также отсутствия должной квалификации членов комиссии по отбору заявок участников, штрафы на трех членов комиссии могут возрасти в геометрической прогрессии.

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

Госзакупки 2022: 8 изменений, к которым нужно подготовиться поставщикам

  • Закупки у СМП по 44-ФЗ: время малого бизнеса!

    356 0

    Несмотря на то, что к поставщикам предъявляются довольно жесткие требования, они не обязаны проходить обучение закупкам по 44 и 223-ФЗ.

    Деньги и репутация – главные риски поставщика. Чтобы выполнить заказ и заручиться гарантией банка, ему необходимо вложить свои средства. Если что-то пойдет не так и условия контракта будут нарушены, поставщик должен будет заплатить штраф или пени. В случае попадания в РНП, репутация компании будет практически потеряна. Поэтому подготовка к участию в государственных закупках требует очень серьезного подхода (изучение документации по закупкам, соблюдение регламента и сроков).

    В этом разделе мы расскажем о видах и формах, используемых при обучении закупкам по 44-ФЗ. Итак, определяют следующие виды обучения:

    • Высшее образование в области закупок;
    • Средне-специальное образование в области закупок;
    • Дополнительное профобразование в области закупок.

    Перейдем к более подробному описанию каждого вида обучения. Первые два имеют между собой много общего, прежде всего потому, что предусматривает обучение закупкам по 44-ФЗ с нуля, следовательно, рассмотрим его, как

    Высшее и средне-специальное образование в области закупок.

    Получение такого образования возможно двумя формами:

    • Очное (дневное) обучение;
    • Заочное обучение.

    Каждая из форм может быть реализована двумя способами: на контрактной (платной) или бюджетной (бесплатной) основе. По окончанию обучения выдается Диплом соответствующего (государственного или негосударственного) образца.

    Дополнительное профобразование в области закупок.

    Здесь подразумеваются курсы повышения квалификации, которые могут проводиться при использовании следующих форм обучения:

    • очной;
    • заочной;
    • дистанционной (онлайн);
    • семинарские занятия.

    Семинарские занятия – это форма обучения, предусматривающая лекционно-практическую работу с группой слушателей. Каждое занятие посвящено изучению определенной темы. Как правило, продолжительность семинаров по государственным закупкам не превышает двух дней.

    Дистанционное или онлайн-обучение закупкам по 44-ФЗ является самой популярной формой, которая привлекает все больше слушателей.

    Это объясняется простотой самой формы и легкодоступностью материалов. Обычно проходит в виде курса веб-лекций, после которых слушателям предстоит поработать самостоятельно и выполнить домашнее задание, данное лектором. Для проверки знаний используется тестирование, по результатам которого выдается свидетельство о повышении квалификации в области закупок. Чтобы пройти такой курс, человек должен иметь компьютер с доступом в Интернет и, конечно, время для прослушивания лекций (которое, кстати говоря, слушатель выбирает по своему усмотрению).

    ВАЖНО!

    Конкретного определения, как часто изменяется 44-ФЗ, нет. Законодатели корректируют положения Федеральной контрактной системы, как только действующая нормативная база становится неактуальной. Следующее масштабное изменение состоится уже скоро — с 1 января 2022-го. 01.01.2022 вступят в силу поправки из 360-ФЗ от 02.07.2021, которые полностью реформируют ФКС и оптимизируют процесс закупок как для заказчиков, так и для поставщиков.

    Когда изменения вступят в силу Что изменится Нормативно- правовой акт
    01.01.2022

    Понятия и принципы работы Федеральной контрактной системы:

    1. Операторы ЭП теперь участники контрактной системы.
    2. В определениях появились заказчики, которые работают за рубежом.
    3. Включили понятие контракта на поставку товаров, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан.
    4. Добавили понятие отдельного этапа исполнения контракта.
    5. Изменили понятие «банковская гарантия»: определение утратило значение по ГК РФ. Ч. 2 ст. 3 44-ФЗ больше не действует.
    360-ФЗ от 02.07.2021

    Наполнение ЕИС, порядок разработки региональных информационных систем:

    1. Из ЕИС убрали библиотеку типовых контрактов.
    2. Систему наполняют документами, обязательными к размещению по 44-ФЗ и 223-ФЗ и обязательными к формированию.
    3. Для закупок не требуется согласие на обработку персональных данных.
    4. Нельзя разрабатывать региональные информационные системы, которые не интегрированы с единой.

    Электронный документооборот, сроки хранения документов закупки:

    1. Документы следует хранить минимум 6 лет.
    2. Иностранные участники подписывают документы заказа ЭП, которые выпустили по правилам иностранного государства или международных стандартов и признали в России.
    3. У всех документов, размещаемых в ЕИС и на площадках, появляется единая форма. Правительство разрабатывает и утверждает требования к документам.
    4. У информации из ЕИС — приоритет по сравнению с другими сведениями участника, если они не совпадают с ЕИС.
    5. Документы доступны для ознакомления через 1 час после их размещения.
    6. При изменении извещения оператор площадки сообщает об этом всем, кто подал заявки или отправил запросы на разъяснения.
    7. Оператор обеспечивает конфиденциальность всем участникам заказа. Исключение — малые закупки в электронной форме по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.
    8. Исключили чч. 5–12 ст. 24.2 44-ФЗ о порядке регистрации и перерегистрации в едином реестре участника закупки.

    Работа со специальным счетом, судебные издержки:

    1. Нельзя накладывать взыскание на заблокированные средства на спецсчете (как пример — исполнительный лист).
    2. Судебные издержки больше не регулируются нормами 44-ФЗ.

    Правила изменения ФКС:

    1. Все федеральные законы, которые изменяют порядок планирования, определения поставщиков, контроль закупок, их мониторинг и аудит, вступают в силу не раньше 1 января очередного календарного года. Если же изменения принимают после 1 октября, то они вступают в силу через один календарный год.

    Порядок общественного обсуждения:

    1. Общественное обсуждение проводят для закупок от 2 млрд руб.
    2. Правительство и местные власти вправе снижать ценовой порог.
    3. Среди исключений — закрытые закупки и федеральные закупки по гособоронзаказу.
    4. Порядок проведения общественного обсуждения теперь закреплен ФКС, а не постановлением правительства.
    5. Предложения и замечания с нецензурной речью не выкладывают в ЕИС.

    Порядок предоставления преференций для организаций уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов:

    1. Заказчики приобретают товары у УИС и организаций инвалидов, как и у другого участника рынка.
    2. Если товар есть в правительственном перечне, то его закупают отдельно и ни с чем не смешивают. В таких случаях заказчики предоставляют преимущества УИС и организациям инвалидов.

    Способы закупок:

    1. Сократили количество способов закупок. Заказчики используют:
    • конкурсы (открытый конкурс в электронной форме);
    • закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
    • аукционы (открытый электронный аукцион);
    • закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
    • электронные запросы котировок;
    • электронные малые закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.

    По особым правилам вступают в силу положения об одностороннем отказе. Текст 44-ФЗ обновляют с 01.01.2022, но порядок одностороннего отказа от контракта по результатам электронной процедуры вступит в силу с 01.07.2022 (ч. 12.1 44-ФЗ). До 1 июля 2022 г. все решения об одностороннем отказе принимаются и направляются поставщику по правилам, которые действуют для бумажных процедур, а в ЕИС размещаются по правилам, которые действуют для информационной системы. Если заказчик не получил подтверждения о вручении заказного письма поставщику или же появилась информация об отсутствии поставщика по адресу отправки, то датой уведомления является день после 15 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС.

    С 01.07.2022 поставщики тоже смогут в одностороннем порядке отказаться от контракта через ЕИС. До этого момента все действия совершаются по правилам бумажных процедур (ч. 20.2 ст. 95 44-ФЗ).

    Еще одно нововведение июля 2022-го: стороны вправе использовать электронный документооборот при применении мер ответственности. Они отправляют электронные уведомления и обмениваются юридически значимыми документами в электронном виде.

    Почему специалисту по госзакупкам необходимо учиться постоянно?

    1. Закупку товаров, работ, услуг для подготовки и проведения выборов, референдума, деятельности избиркомов и комиссий референдума проводят у единственного поставщика. Важное условие: перечень таких ТРУ утверждает правительство по предложению центризбиркома.
    2. У заказчиков появилась возможность закупать по госконтракту с едпоставщиком не только товары, произведенные на территории региона, но и услуги, которые оказывают с использованием имущества, созданного или реконструированного на территории этого региона.
    3. Процедура покупки зданий, нежилых помещений, земельных участков проводится напрямую, если в отношении таких объектов запущено исполнительное производство, банкротство или операция проводится в рамках земельного законодательства.
    4. Ценности, которые выпустили из государственного резерва, закупают у единственного поставщика.
    5. У единственного поставщика закупают спортинвентарь и оборудование, спортивную экипировку для подготовки и участия сборных по Олимпийским и Паралимпийским видам спорта, в международных спортивных соревнованиях по Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.

    Кроме того, закупки малого объема любых товаров, работ и услуг разрешены для:

    • дипломатических представительств России;
    • российских консульских учреждений;
    • российских торговых представительств;
    • представительств России при международных организациях.

    Заказчик рассчитывает цену на контракт с единственным поставщиком по правилам 44-ФЗ. Подготовка и включение обоснования цены в контракт необходимы только для закупок по п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30–35, 37–41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

    Для закупок у единственного поставщика до 3 млн руб. единые и дополнительные требования к участникам устанавливаются только при их наличии. Операторы ЭП больше не блокируют количество товара, если заказчик признал победителя малой закупки уклонившимся или же отказался от заключения госконтракта. Срок разблокировки — 1 час с момента публикации протокола.

    Контракты по п. 2, 6 и 17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ теперь заключаются в ЕИС. Сведения о таких контрактах и об их исполнении вносятся в реестр контрактов по правилам, которые действуют для электронных закупок.

    С 01.07.2023 стороны начнут заключать в ЕИС соглашения об изменении, расторжении контракта по итогам электронных процедур. Исключение — закупки, по которым информацию нельзя публиковать в ЕИС. Для заказов у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ региональные нормативы больше не определяют исключительную компетенцию такого поставщика.

    Мы собрали в таблицу февральские изменения в госзакупках в 2021 году с комментариями и ссылками на нормативные акты.

    Когда изменение вступило в силу Что изменилось Нормативно-правовой акт
    02.02.2021

    Установили, что в закупках продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции в рамках гособоронзаказа) порядок определения НМЦК определит Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС.

    Мы собрали в таблицу изменения в тендерах в 2021 году (с 01.04.2021) с комментариями и ссылками на нормативные акты.

    Когда изменения вступили в силу Что изменилось Нормативный акт
    01.04.2021 Серьезно изменился порядок госзакупок в форме запроса котировок в электронной форме. Вот какие правила утвердили законодатели:
    1. Предельное значение НМЦК — 3 млн рублей. А совокупный лимит для этих процедур в 100 млн рублей перестанет действовать.
    2. Новый период приема заявок — 4 рабочих дня после публикации извещения.
    3. Исправить извещение не получится, а отменить получится за 1 час до окончания приема предложений.
    4. Придется представлять документы, которые подтвердят соответствие требованиям к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
    5. Запретили требовать документы, которые передаются вместе с продукцией.
    6. Придется предоставлять решение или протокол об одобрении крупной сделки, если заключение госконтракта или обеспечение выполнения обязательств по нему считается крупной сделкой.
    7. Комиссия госзаказчика оформляет один протокол о подведении итогов, в котором приводит сведения об увеличении стоимости контракта из-за предоставленных преференций учреждениям уголовно-исправительной системы, инвалидным организациям. В нем же указывают и информацию о том, что запрос не состоялся.
    8. Проект контракта в ЕИС и на электронную площадку направляют в течение 3 часов после публикации итогового протокола. У победителя и госзаказчика будет по 1 рабочему дню для его подписания. Протокол разногласий не допускается. Срок заключения контракта — минимум 2 рабочих дня.

    Если в электронном запросе котировок подана или допущена только одна заявка, то заказчики не продлевают процедуру, а сразу подписывают госконтракт с единственным поставщиком.

    Федеральный закон № 449-ФЗ от 27.12.2019
    Разрешили проводить малые закупки в электронной форме до 3 млн рублей. Вот новый алгоритм для таких заказов:
    1. Поставщики формируют и размещают на электронных площадках первоначальное предложение о поставке.
    2. Операторы электронных площадок проводят предварительный отбор 5 предложений с наименьшей ценой единицы товара. Это происходит в течение 1 часа. Если двух предварительных предложений участников нет, то оператор направит уведомление в ЕИС, а заказчики не получат ценовую информацию от других поставщиков.
    3. Заказчик рассматривает предложения и принимает решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подводит итоги в протоколе и публикует его на электронной платформе. В протоколе приводят обоснованное решение по каждому предложению.
    4. Госконтракт по итогам заключат упрощенно — по новым правилам, которые предусмотрены для заключения контракта по результатам электронного запроса котировок. С 01.10.2021 планируют ввести функционал взаимосвязи малых закупок в электронной форме и ЕИС.

    Федеральный закон № 249-ФЗ от 31.07.2020

    Утвердили порядок, состав и формат предоставления, отправления уполномоченным банком информации и документов в ЕИС гособоронзаказа. Указание Банка России № 5536-У от 28.08.2020
    Изменили п. 49 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика работ по изготовлению акцизных марок для маркировки.

    Федеральный закон № 436-ФЗ от 22.12.2020

    Никаких изменений в 44-ФЗ с 11 июня 2021 г. не принимали, а вот в другие июньские дни законодатели скорректировали ряд нормативов.

    Когда изменения вступили в силу Что изменилось Нормативно-правовой акт
    09.06.2021

    Дополнили список товаров, работ и услуг, которые поставляют учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы. Среди таких товаров:

    • 01.11.1 — пшеница;
    • 02.10.11 — саженцы деревьев и кустарников;
    • 08.12.12.160 — песчано-гравийные смеси;
    • 42.11.10.130 — дорожные ограждения.

    А некоторые товары из перечня исключили:

    • 25.40.12.700 — служебное оружие;
    • 27.40.21.110 — электрические переносные светильники, работающие от батарей сухих элементов и аккумуляторов.
    Постановление Правительства № 821 от 28.05.2021
    18.06.2021 Правительство утвердило перечень ведомственных заказчиков и подведомственных учреждений, которые обязаны проводить электронное актирование и прописывать условие об электроприемке в госконтрактах. Всего таких ведомственных заказчиков 63. Среди них — Минфин, Минэкономразвития, Минстрой, Минздрав, ФАС. Распоряжение Правительства РФ № 1659-р от 18.06.2021

    Комитет ставропольского края по государственным закупкам

    9.1. Межведомственная городская комиссия по осуществлению закупок, Комиссия по проведению совместных конкурсов и аукционов и комиссии по осуществлению закупок должны иметь в своем составе более 50 процентов специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки или программам повышения квалификации в сфере закупок.

    9.3. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования государственных гражданских служащих, занятых в сфере закупок.

    9.4. Органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и предприятия обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы, занятых в сфере закупок.

    9.5. Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Программы) вне зависимости от используемых технологий обучения должен составлять не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 9.6 настоящего Положения.

    9.6. В случае реализации Программ для лиц с опытом работы в сфере закупок более трех лет, а также обучения руководителей учреждений, предприятий-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам составляет 40 часов. В случае реализации Программ для лиц, проходящих повторное и последующее обучение в соответствии с требованиями пункта 9.9 настоящего Положения, срок обучения по таким Программам составляет:

    9.6.2. Для лиц, проходящих последующее обучение, — 24 часа.

    9.7. Обучение по Программам реализовывается в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 40 часов аудиторной работы, за исключением случая, установленного пунктом 9.6 настоящего Положения. Для освоения Программ, предусмотренных пунктом 9.6 настоящего Положения, очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.

    МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

    1. Председатель Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы — руководитель контрактной службы или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

    В случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения председателем выступает заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок, либо руководитель государственного казенного учреждения города Москвы, либо заместитель руководителя государственного казенного учреждения города Москвы.

    В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, председателем выступает руководитель органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, заместитель руководителя — руководитель контрактной службы указанного органа исполнительной власти города Москвы или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы.

    1. Заместитель председателя Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — заместитель руководителя, начальник управления или заместитель начальника управления Департамента города Москвы по конкурентной политике.
    2. Члены Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок:

    Оптимизационные изменения-2022

    3.3. Представитель общественного объединения, объединения юридических лиц (по согласованию) в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

    Представители общественных объединений, объединений юридических лиц включаются в состав Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок согласно направленным обращениям в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

    3.4. Представитель органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом закупки, не являющегося заказчиком и не осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика — государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

    1. Ответственный секретарь Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — представитель Департамента города Москвы по конкурентной политике.

    к постановлению Правительства

    Москвы

    от 19 июля 2019 г. N 899-ПП

    Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

    • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
    • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
    • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
    • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
    • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
    • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
    • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

    Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

    ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

    Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

    ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

    Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

    Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

    Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

    Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

    1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
    2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
    3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
    4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
    5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
    6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
    7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

    К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

    • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
    • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
    • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

    «Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

    • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
    • Отпадут недобросовестные подрядчики.
    • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

    Каждый заказчик будет больше сотрудничать с малым бизнесом и социально ориентированными некоммерческими организациями. Цифры подрастут значительно — с 15 до 25% от общего годового объема закупок.

    В таких конкурсах ИП и небольшие ООО конкурируют только между собой — средний и крупный бизнес к участию не допускаются. А значит, у малого бизнеса шансов получить контракт станет больше.

    Сейчас способов закупки 11, и неопытные участники могут в них легко запутаться. С 2022 года в списке останется только 3 конкурентных способа:

    • Аукцион — закрытый, электронный, закрытый электронный.
    • Конкурс — закрытый, закрытый электронный, открытый электронный
    • Запрос котировок в электронной форме.

    В бумажном варианте будут проводиться закрытые аукционы и конкурсы, все остальные — только в электронном виде.

    Заказчикам придется быстрее оплачивать исполненные контракты. В отношении малого бизнеса сроки перечисления средств сократятся так:

    • в текущем году — 15 дней;
    • в следующем году — 10 дней;
    • с 2023 года — 7 дней.

    Для остальных поставщиков:

    • сейчас — 30 дней;
    • в 2022 году — 15 дней;
    • с 2023 года — 10 дней.

    Ускорятся и сами процедуры. Например, подать ценовое предложение на электронном аукционе нужно будет успеть за 4 минуты, а не за 10 минут, как раньше. А общее время торгов из неограниченного станет ограниченным — не более 5 часов.

    При одностороннем расторжении контракта заказчиком у поставщика не будет десятидневного срока на исправление погрешностей. Такое решение будет приходить автоматически.

    Сейчас в извещении о закупке содержится только общая информация, а все важные документы прикрепляются рядом. Получается, чтобы найти значимые для поставщиков сведения, нужно перебрать множество файлов. Это неудобно. Поэтому было решено сделать извещение более содержательным, а лишние документы вообще убрать. Теперь все нужные данные будут в извещении — инструкция по заполнению и требование к заявке.

    Новые правила не распространяются на закрытые конкурсы и аукционы — там все по-прежнему.

    Термин «банковские гарантии» изменится на «независимые гарантии». А значит, выбора станет больше.

    Поставщики для обеспечения контракта смогут получать независимые гарантии:

    • у госкорпорации «ВЭБ.РФ»;
    • у региональных гарантийных организаций;
    • в Евразийском банке развития (для участников, зарегистрированных в государствах-участниках Евразийского экономического союза).

    Что касается обеспечения, то для поставщиков появятся и неприятные нововведения. Теперь заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если начальная (максимальная) цена контракта варьируется от 1 до 3 млн. руб.

    • Транснефть Финанс
    • Северсталь ЦЕС
    • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Компания Braun
    • Мостотрест
    • Альфа-Банк
    • Мособлгаз
    • Газпромбанк
    • МКУ Управление Делами Администрации
    • ФКР Москвы
    • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
    • ВТБ Лизинг
    • Гипромез
    • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
    • Русское море
    • Издательство Просвещение
    • ИЦЛС Биотехнология
    • ГУП Моссвет

    Вебинар Новое /* вывод даты справа в шапке*/ ?> 17.01.2022

    Применение национального режима в рамках Федерального закона №44-ФЗ. Требования законодательства. Практика действий контролирующих органов

    Памятка: все изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2021 году


    Исходя из действующей законодательной базы России касающейся закупок государства, предусматривается реализация работы спецучреждений и органа Контроля в привлечение обученных специалистов с наивысшей степенью квалификации, которые имеют определенный набор теории в самых разных областях госзакупок.

    Заказчиком и спецучреждениями должно реализовываться:

    • Повышение уровня проф квалификации;
    • Улучшение уровня знаний лиц, которые занимают должности и напрямую работают с государственными закупками.

    Данные действия происходят с помощью курсов которые повышают квалификацию или же посредством проф. переподготовки.

    В 44-ФЗ прописано, что контрактный управляющий обязуется получить высшее образование любой направленности, плюс доп.проф.образование по целевому профилю. Впрочем, какого-либо подтверждения наличия такого образование Законом не предусматривается.
    Однако, начиная с этого года, лица, которые занимают должность контрактного управляющего обязаны получить проф или доп.проф.образование в сфере размещения заказов на исполнение работы для нужд государства и муниципалитета.
    Хотя, стоит отметить, что Минэкономразвитие и Минобрнауки РФ прописывают минимальный срок — 108 ч. для прохождения программ профподготовки независимо от той технологии, которая применяется при обучении. А длительность программ для обучения руководителей и того меньше, всего 40 ч. В июле предыдущего года произошло вступление ТК РФ о порядке применения профстандартов в полную силу. Что касается Закупок, то стандартизация разделяется всего на два вида:

    • Специалисты;
    • Эксперты.

    Если исходить из стандартизации, то специалист — это лицо, которое имеет средне-профессиональное образование и плюсом к этому доп.образование по целевому профилю — программы повышения квалификации или переподготовки.
    А вот лицо имеющее статус эксперта должно обладать высшим специальным образованием (специалитет) и таким же доп.образованием, что и специалист, но помимо этого. Однако эксперты помимо прочего обязаны иметь опыт — от 5 лет в сфере деятельности Закупкок, при том не менее 3-х лет из них как руководители.

    Первый в нашем списке — это получение образования по целевому профилю, то есть в вузах или колледжах. Такое обучение может происходить в любой форме, а также на бюджетной или же коммерческой основе. Как итог, в конечном результате выпускники получают дипломы с подтверждением прохождения обучения.

    • Дополнительное профессиональное образование

    Вторым видом получения образования является дополнительное проф.образованием. Давайте подробнее разберемся о том, что к нему относятся. Такое образование является обязательным как для специалистов, так и для экспертов. Получение доп.образованием происходит методом повышения квалификации или же непосредственно с помощью проф.переподготовки. У данной формы обучения также имеются разные ее формы, если опустить 2 всем известные формы — заочного и очного обучения, то останутся такие формы как:

    • Дистанционное
    • Семинарное

    Дистанционное обучение — это вид обучение который появился совсем недавно, происходит оно в удаленном режиме, в формате “онлайн”. Если говорить доступным языком, то данная форма — это получение образования через сеть Интернет с документальным подтверждением такового. Семинарное — это вид повышения уровня знания путем присутствия на лекции (семинаре) для того, чтобы узнать какие-либо новые детали по ранее изученной сфере, для более продуктивной работы. Или же получения новых знаний в нашем случае относящихся к государственным закупкам.
    Исходя из Российской законодательной базы, курсы по повышению квалификации или проф.переподготовки должны быть подтверждены соответствующей документацией — то есть удостоверением о самом факте прохождения такой профессиональной подготовки. Тут стоит отметить такой момент, что доп.проф.образование может получить только лицо, которое уже имеет средне-специальное или высшее образование. И к сожалению дополнительное образование осуществляется на коммерческой, то есть платной основе.

    \n\n

    Можно ли исключить из стоимости контракта сумму налога на добавленную стоимость, если в закупке победил неплательщик этого налога, например, организация на УСН? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

    \n\n\n\n

    Подпункт 6 пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ дает заказчику право изменить количество закупаемого товара (работ, услуг) в пределах 10% после заключения контракта. Изменение допустимо как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

    \n\n

      \n\t
    • заказчик прописал возможность увеличения/уменьшения объема закупки в закупочной документации, а при заключении договора с единственным поставщиком — в проекте контракта;
    • \n\t

    • изменить цену можно в закупках у единственного поставщика и во всех способах проведения торгов, кроме запроса котировок;
    • \n\t

    • новый объем и цену закрепляют в дополнительном соглашении на этапе исполнения договора;
    • \n\t

    • стоимость уменьшают и увеличивают пропорционально количеству товара, услуги.
    • \n

    \n\n\r\n\r\n

    ВАЖНО

    \r\n\r\n\r\n

    \n

    Если НМЦК неделима (например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей), то изменить можно только все позиции закупки разом. Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно (например, 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей), то можно изменить объем отдельных позиций.

    \n\r\n\r\n\r\n\n\n


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.