Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о прокуратуре РК с изменениями в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 1. Назначение прокуратуры
Прокуратура от имени государства осуществляет в установленных законом пределах и формах высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, представляет интересы государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование.
Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры
Компетенция, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются Конституцией и законом.
Статья 3. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры
1. Прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору.
2. Прокуратура осуществляет свои полномочия на принципах законности, независимости от других государственных органов, должностных лиц и подотчетности лишь Президенту Республики Казахстан.
3. Запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих функций и полномочий.
4. Прокуратура не вправе вмешиваться в деятельность субъектов предпринимательства, организаций и государственных органов, назначать проверки их деятельности, запрашивать информацию либо документы по основаниям, не предусмотренным законом.
5. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод человека и гражданина, о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.
Статья 4. Задачи прокуратуры
Прокуратура в пределах, установленных законом, осуществляет следующие задачи:
1) защиту и восстановление прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц, общества и государства;
2) выявление и устранение нарушений законности, причин и условий, им способствующих, а также их последствий;
3) координацию деятельности правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью;
4) иные задачи, определяемые законом и актами Президента Республики Казахстан.
Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-I
Статья 5. Основные направления прокурорского надзора
В пределах и порядке, установленных законом, прокуратура осуществляет высший надзор (далее – надзор) за законностью:
1) деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений;
2) судебных актов, вступивших в законную силу;
3) исполнительного производства и производства по делам об административных правонарушениях;
4) деятельности правоохранительных и специальных государственных органов в сферах:
досудебного расследования, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности;
исполнения уголовных наказаний и применения иных мер государственного принуждения;
соблюдения международных договоров Республики Казахстан;
5) государственной правовой статистики и специальных учетов;
6) иных направлений, определяемых законом.
Статья 6. Предмет, формы и пределы надзора
1. Прокуратура осуществляет надзор за законностью актов, действий (бездействия) государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а в исключительных случаях, по поручению Президента Республики Казахстан или Генерального Прокурора, – иных организаций независимо от формы собственности.
2. Надзор осуществляется путем проведения проверок и анализа состояния законности, а также оценки актов, вступивших в силу.
3. Проверка соблюдения законности назначается и проводится прокурором в пределах его компетенции на основании поручений:
1) Президента Республики Казахстан;
2) Генерального Прокурора Республики Казахстан.
4. Решения заместителей Генерального Прокурора, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров о назначении и проведении проверки деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимаются для защиты прав, свобод и законных интересов:
1) лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;
2) неограниченного круга лиц;
3) лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан.
4) субъектов частного предпринимательства по фактам вмешательства в их деятельность со стороны государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
5. Исключен Законом РК от 02.07.2021 № 62-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов.
Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.07.2021 № 62-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 7. Порядок проведения проверок
1. Прокурор поручает проверку уполномоченному государственному органу, в компетенцию которого входит ее проведение, за исключением случаев:
1) предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, а также проверок, проводимых при осуществлении надзора за соблюдением законности в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов;
2) Исключен Законом РК от 02.07.2021 № 62-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3) когда поводом для назначения проверки послужила жалоба на решения и действия (бездействие) данного органа либо его должностных лиц.
Компетентный орган обязан сообщить прокурору о результатах проверки в установленный законом срок.
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) части первой пункта 1 настоящей статьи, проверка проводится прокурором.
Прокурор вправе назначить и провести проверку в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона.
Статья 18. Представительство интересов государства в суде
Прокуратура представляет интересы государства в суде на основании и в порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, административном судопроизводстве.
Сноска. Статья 18 — в редакции Закона РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).
Статья 19. Уголовное преследование
Прокуратура от имени государства осуществляет уголовное преследование в соответствии с уголовным, уголовно-процессуальным законодательством.
Статья 20. Координация деятельности по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью
1. Координация деятельности правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью осуществляется органами прокуратуры в целях обеспечения взаимодействия этих органов, взаимного обмена информацией и согласованности их действий при реализации общих задач. Указанная деятельность осуществляется органами прокуратуры в рамках постоянно действующих координационных советов, которые создаются при Генеральной прокуратуре, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах.
2. Координационные советы осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами, Положением о Координационном совете по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью.
3. Положение о Координационном совете по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью утверждается Президентом Республики Казахстан.
Статья 21. Рассмотрение обращений
1. Органы прокуратуры рассматривают обращения в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, а также о нарушениях законности либо угрозы их наступления в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 и подпунктами 1) и 3) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона.
2. Обращения рассматриваются прокурорами в сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
В случае назначения проверки в связи с рассмотрением обращения порядок и сроки ее проведения определяются статьей 7 настоящего Закона.
3. Требования пунктов 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на обращения, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, административном судопроизводстве, а также в сфере оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.
4. Анонимные обращения в органах прокуратуры рассмотрению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законом. Прокурор вправе не разглашать источник информации в интересах обратившегося лица.
Сноска. Статья21 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021); от 02.07.2021 № 62-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 22. Деятельность ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры
Ведомства, учреждения и организация образования прокуратуры:
1) формируют государственную правовую статистику и ведут специальные учеты, автоматизируют процессы с целью обеспечения целостности, объективности и достаточности статистических показателей;
2) в случаях, предусмотренных законодательством, организуют и осуществляют профессиональную подготовку лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу, за исключением сотрудников органов внутренних дел, профессиональную переподготовку, повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов, в том числе состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов Республики Казахстан, реализацию программ послевузовского образования, а также координацию и проведение межведомственных научных исследований в сфере правоохранительной деятельности;
3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законом.
Статья 43. Прокурор
1. Прокурор – это сотрудник органов прокуратуры, осуществляющий установленные настоящим Законом полномочия в целях реализации функций прокуратуры.
Прокурорами являются: Генеральный Прокурор, его первый заместитель и заместители, старшие помощники и помощники, старшие помощники по особым поручениям, начальники служб, департаментов, управлений и отделов органов прокуратуры, их заместители, главный военный прокурор, главный транспортный прокурор, прокуроры областей, районов и приравненные к ним, их заместители, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, старшие помощники и помощники прокуроров областей и приравненных к ним, старшие прокуроры и прокуроры прокуратур районов и приравненных к ним прокуратур, а также военные, уполномоченные и специальные прокуроры.
2. Перечень должностей системы органов прокуратуры, которым присваиваются классные чины или воинские звания, а также соответствующие им предельные классные чины или воинские звания утверждаются Президентом Республики Казахстан.
3. Военнообязанные сотрудники прокуратуры состоят на специальном учете в органах прокуратуры.
Статья 44. Полномочия прокурора
1. Прокурор в соответствии со своей компетенцией вправе:
1) осуществлять действия и принимать процессуальные решения на основаниях и в порядке, установленных уголовно-процессуальным законом;
2) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, истребовать материалы оперативно-розыскной деятельности, дела об административных правонарушениях, получать от руководителей и других должностных лиц необходимые документы, материалы, статистическую информацию и иные сведения о состоянии законности и принимаемых мерах по ее обеспечению;
3) на основаниях и в порядке, установленных законом, участвовать в судебном заседании и давать заключение по делу, запрашивать из суда судебные дела, приносить ходатайства и протесты о пересмотре судебных актов;
4) в порядке, предусмотренном законом, проводить проверки, привлекать специалистов для участия в них и дачи заключений, а также привлекать к осуществлению проверок сотрудников других правоохранительных органов для обеспечения безопасности и надзорной деятельности;
5) назначать экспертизы, требовать от уполномоченных органов производства проверок по поступившим в прокуратуру материалам, обращениям и обязывать сообщать об их результатах;
6) на основаниях и в порядке, установленных законодательством, получать доступ к сведениям, содержащимся в информационных системах и ресурсах, интегрированных с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов;
7) по вопросам проводимой проверки, анализа состояния законности, оценки актов, вступивших в силу, и рассматриваемого обращения вызывать должностных, физических лиц и представителей юридических лиц для получения объяснений;
8) требовать незамедлительной отмены мер запретительного или ограничительного характера, наложенных должностными лицами, приостановления полностью или частично действия незаконного акта при наличии оснований и в порядке, предусмотренном законом;
9) возбуждать и прекращать производство по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;
10) в установленном законодательством порядке получать доступ к информации и материалам, связанным с проведением проверок, анализа состояния законности, оценки актов, вступивших в силу, рассмотрением обращений и актов прокурорского надзора;
11) участвовать в разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов;
12) сотрудничать с учреждениями других государств и международными организациями;
13) участвовать в создании и совершенствовании информационных систем в сфере правовой статистики и специальных учетов в целях обеспечения законности и правопорядка, борьбы с преступностью;
14) выполнять иные действия, предусмотренные законом.
2. Прокурор обязан:
1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
2) соблюдать этические нормы поведения;
3) защищать права, свободы и законные интересы человека и гражданина, общества и государства в соответствии со своей компетенцией;
4) в пределах, предусмотренных законодательством, представлять на ознакомление физическим и юридическим лицам документы и материалы, связанные с рассмотрением их обращений;
5) в установленном законом порядке для предупреждения и выявления нарушений законности, способствующих им причин и условий, а также привлечения к ответственности виновных лиц принимать акты прокурорского реагирования и акты прокурорского надзора;
Статья 52. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 156; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст. 184; 1998 г., № 15, ст. 208; 1999 г., № 8, ст. 247; № 21, ст. 774; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 6, ст. 142; 2001 г., № 20, ст. 257; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 15, ст. 139; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2008 г., № 15-16, ст. 63; № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 121; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 24, ст. 151; 2011 г., № 1, ст. 3; № 16, ст. 128; № 19, ст. 145; 2012 г., № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97; 2014 г., № 16, ст. 90; 2015 г., № 20-І, ст. 111; № 20-VII, ст. 115; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 7-I, cт.47; № 24, ст. 126).
Президент | |
Республики Казахстан | Н. НАЗАРБАЕВ |
Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 205-ФЗ)
3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 02.07.2013 N 156-ФЗ)
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)
Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 265-ФЗ)
2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
(в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ)
(с изменениями на 1 июля 2021 года)
(редакция, действующая с 1 сентября 2021 года)
Информация об изменяющих документах
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 30, 17.02.99);
Федеральным законом от 19 ноября 1999 года N 202-ФЗ (Российская газета, N 233, 24.11.99);
Федеральным законом от 2 января 2000 года N 19-ФЗ (Российская газета, N 1-3, 05.01.2000) (вступил в силу с 1 января 2000 года);
Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);
Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 182-ФЗ (Российская газета, N 255, 30.12.2001) (вступил в силу с 1 января 2002 года);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 77-ФЗ (Российская газета, N 119, 03.07.2002);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);
Федеральным законом от 5 октября 2002 года N 120-ФЗ (Российская газета, N 191, 09.10.2002);
Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 15 июля 2005 года N 85-ФЗ (Российская газета, N 154, 16.07.2005);
Федеральным законом от 4 ноября 2005 года N 138-ФЗ (Российская газета, N 250, 09.11.2005);
Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ (Российская газета, N 46, 06.03.2007);
Федеральным законом от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ (Российская газета, N 122, 08.06.2007);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ (Российская газета, N 165, 01.08.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 32 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 171-ФЗ (Российская газета, N 132, 21.07.2009);
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
Приказ и.о. Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 июля 2020 года № 82. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2020 года № 20920.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Генерального Прокурора Республики Казахстан в сфере правовой статистики и специальных учетов, в которые вносятся изменения и дополнение.
2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение копии настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;
3) направление копии настоящего приказа заинтересованным субъектам правовой статистики и специальных учетов для сведения, а также территориальным органам Комитета для исполнения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
и.о. Генерального Прокурора РК | Е. Кененбаев |
Приложение к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 июля 2020 года № 82 |
1.______________________________________________________________
(наименование органа)
2. Совершено: должностным лицом, политическим государственным служащим, государственным служащим;
2.1. Совершено: словарный реквизит;
сотрудниками правоохранительных органов: словарный реквизит;
сотрудниками специальных органов: словарный реквизит;
сотрудниками-военнослужащими органов: словарный реквизит;
служащими министерств и агентств: словарный реквизит;
служащими акиматов и их структурных подразделений, служащими прочих государственных структур.
3. Основания увольнения с государственной службы по отрицательным мотивам:
статья 34 Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» — пункт 1 подпункта 5) вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении этого судьи, прекращение уголовного дела на досудебной стадии на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – УПК РК); пункт 1 подпункта 11) решение Комиссии по качеству правосудия о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности; пункт 1 подпункта 11-1) решение Судебного жюри о необходимости освобождения от должности судьи за совершение им дисциплинарного проступка или невыполнение требований, указанных в статье 28 настоящего Конституционного закона;
статья 61 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» — пункт 1 подпункта 7) представление административным государственным служащим заведомо ложных сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности; пункт 1 подпункта 8) несоблюдение обязанностей и (или) ограничений, установленных законами Республики Казахстан; пункт 1 подпункта 9) непередача в доверительное управление принадлежащих на праве собственности долей, акций (акцию) в уставном капитале коммерческих организаций и иного имущества, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этому лицу, а также имущества, переданного в имущественный наем; пункт 1 подпункта 11) совершение административного коррупционного правонарушения; пункт 1 подпункта 12) вступление в законную силу обвинительного приговора суда за совершение преступления либо умышленного уголовного проступка; пункт 1 подпункта 13) прием на административную государственную должность лица, совершившего коррупционное преступление или ранее уволенного за совершение коррупционного правонарушения либо дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, а также совершившего преступление в составе преступной группы; пункт 1 подпункта 14) прием на административную государственную должность лица, в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе преступной группы прекращено органом уголовного преследования или судом на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 УПК РК, до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее – УК РК); пункт 1 подпункта 15) прекращение уголовного дела на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 УПК РК за совершение коррупционного преступления, а также уголовного дела о преступлении в составе преступной группы – органом уголовного преследования или судом на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 УПК РК до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РК; пункт 1 подпункта 16) представление при поступлении на государственную службу заведомо ложных документов или сведений, которые могли являться основаниями для отказа в приеме на государственную службу; пункт 1 подпункта 21) совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу.
Генеральная прокуратура Республики Казахстан
Комитет по правовой статистике и специальным учетам
Единый журнал учета лиц, уволенных по отрицательным мотивам № _______
начат _____ 20__ года с № _____
окончен ______ 20__ года с № ___
город Нур-Султан, 20__ год
№№ п/п |
Дата регистрации |
Код и наименование органа, выставившего карточку |
Дата выставления карточки, должность, фамилия, инициалы, подпись лица, выставившего карточку |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
продолжение таблицы
Место работы |
Должность |
Основания и дата увольнения |
Сведения об изменении или отмене решения, дата |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 3 к Перечню некоторых приказов Генерального Прокурора Республики Казахстан в сфере правовой статистики и специальных учетов, в которые вносятся изменения и дополнение |
|
Приложение 16 к Правилам приема и регистрации заявления, сообщения или рапорта об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований |
|
Форма Е-5 |
1. Номер Единого реестра досудебных расследований_________________________________________,
Внесены изменения в закон о прокуратуре
Продолжение таблицы
|