Закон о прокуратуре РК с изменениями в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о прокуратуре РК с изменениями в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Назначение прокуратуры

Прокуратура от имени государства осуществляет в установленных законом пределах и формах высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, представляет интересы государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование.

Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры

Компетенция, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются Конституцией и законом.

Статья 3. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

1. Прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору.

2. Прокуратура осуществляет свои полномочия на принципах законности, независимости от других государственных органов, должностных лиц и подотчетности лишь Президенту Республики Казахстан.

3. Запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих функций и полномочий.

4. Прокуратура не вправе вмешиваться в деятельность субъектов предпринимательства, организаций и государственных органов, назначать проверки их деятельности, запрашивать информацию либо документы по основаниям, не предусмотренным законом.

5. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод человека и гражданина, о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

Статья 4. Задачи прокуратуры

Прокуратура в пределах, установленных законом, осуществляет следующие задачи:

1) защиту и восстановление прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц, общества и государства;

2) выявление и устранение нарушений законности, причин и условий, им способствующих, а также их последствий;

3) координацию деятельности правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью;

4) иные задачи, определяемые законом и актами Президента Республики Казахстан.

Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-I

Статья 5. Основные направления прокурорского надзора

В пределах и порядке, установленных законом, прокуратура осуществляет высший надзор (далее – надзор) за законностью:

1) деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений;

2) судебных актов, вступивших в законную силу;

3) исполнительного производства и производства по делам об административных правонарушениях;

4) деятельности правоохранительных и специальных государственных органов в сферах:

досудебного расследования, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности;

исполнения уголовных наказаний и применения иных мер государственного принуждения;

соблюдения международных договоров Республики Казахстан;

5) государственной правовой статистики и специальных учетов;

6) иных направлений, определяемых законом.

Статья 6. Предмет, формы и пределы надзора

1. Прокуратура осуществляет надзор за законностью актов, действий (бездействия) государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а в исключительных случаях, по поручению Президента Республики Казахстан или Генерального Прокурора, – иных организаций независимо от формы собственности.

2. Надзор осуществляется путем проведения проверок и анализа состояния законности, а также оценки актов, вступивших в силу.

3. Проверка соблюдения законности назначается и проводится прокурором в пределах его компетенции на основании поручений:

1) Президента Республики Казахстан;

2) Генерального Прокурора Республики Казахстан.

4. Решения заместителей Генерального Прокурора, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров о назначении и проведении проверки деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимаются для защиты прав, свобод и законных интересов:

1) лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;

2) неограниченного круга лиц;

3) лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан.

4) субъектов частного предпринимательства по фактам вмешательства в их деятельность со стороны государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

5. Исключен Законом РК от 02.07.2021 № 62-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов.

Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.07.2021 № 62-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Порядок проведения проверок

1. Прокурор поручает проверку уполномоченному государственному органу, в компетенцию которого входит ее проведение, за исключением случаев:

1) предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, а также проверок, проводимых при осуществлении надзора за соблюдением законности в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов;

2) Исключен Законом РК от 02.07.2021 № 62-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3) когда поводом для назначения проверки послужила жалоба на решения и действия (бездействие) данного органа либо его должностных лиц.

Компетентный орган обязан сообщить прокурору о результатах проверки в установленный законом срок.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) части первой пункта 1 настоящей статьи, проверка проводится прокурором.

Прокурор вправе назначить и провести проверку в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона.

Статья 18. Представительство интересов государства в суде

Прокуратура представляет интересы государства в суде на основании и в порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, административном судопроизводстве.

Сноска. Статья 18 — в редакции Закона РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

Статья 19. Уголовное преследование

Прокуратура от имени государства осуществляет уголовное преследование в соответствии с уголовным, уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 20. Координация деятельности по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью

1. Координация деятельности правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью осуществляется органами прокуратуры в целях обеспечения взаимодействия этих органов, взаимного обмена информацией и согласованности их действий при реализации общих задач. Указанная деятельность осуществляется органами прокуратуры в рамках постоянно действующих координационных советов, которые создаются при Генеральной прокуратуре, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах.

2. Координационные советы осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами, Положением о Координационном совете по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью.

3. Положение о Координационном совете по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью утверждается Президентом Республики Казахстан.

Статья 21. Рассмотрение обращений

1. Органы прокуратуры рассматривают обращения в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, а также о нарушениях законности либо угрозы их наступления в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 и подпунктами 1) и 3) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона.

2. Обращения рассматриваются прокурорами в сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

В случае назначения проверки в связи с рассмотрением обращения порядок и сроки ее проведения определяются статьей 7 настоящего Закона.

3. Требования пунктов 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на обращения, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, административном судопроизводстве, а также в сфере оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.

4. Анонимные обращения в органах прокуратуры рассмотрению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законом. Прокурор вправе не разглашать источник информации в интересах обратившегося лица.

Сноска. Статья21 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021); от 02.07.2021 № 62-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 22. Деятельность ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры

Ведомства, учреждения и организация образования прокуратуры:

1) формируют государственную правовую статистику и ведут специальные учеты, автоматизируют процессы с целью обеспечения целостности, объективности и достаточности статистических показателей;

2) в случаях, предусмотренных законодательством, организуют и осуществляют профессиональную подготовку лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу, за исключением сотрудников органов внутренних дел, профессиональную переподготовку, повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов, в том числе состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов Республики Казахстан, реализацию программ послевузовского образования, а также координацию и проведение межведомственных научных исследований в сфере правоохранительной деятельности;

3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законом.

Статья 43. Прокурор

1. Прокурор – это сотрудник органов прокуратуры, осуществляющий установленные настоящим Законом полномочия в целях реализации функций прокуратуры.

Прокурорами являются: Генеральный Прокурор, его первый заместитель и заместители, старшие помощники и помощники, старшие помощники по особым поручениям, начальники служб, департаментов, управлений и отделов органов прокуратуры, их заместители, главный военный прокурор, главный транспортный прокурор, прокуроры областей, районов и приравненные к ним, их заместители, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, старшие помощники и помощники прокуроров областей и приравненных к ним, старшие прокуроры и прокуроры прокуратур районов и приравненных к ним прокуратур, а также военные, уполномоченные и специальные прокуроры.

2. Перечень должностей системы органов прокуратуры, которым присваиваются классные чины или воинские звания, а также соответствующие им предельные классные чины или воинские звания утверждаются Президентом Республики Казахстан.

3. Военнообязанные сотрудники прокуратуры состоят на специальном учете в органах прокуратуры.

Статья 44. Полномочия прокурора

1. Прокурор в соответствии со своей компетенцией вправе:

1) осуществлять действия и принимать процессуальные решения на основаниях и в порядке, установленных уголовно-процессуальным законом;

2) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, истребовать материалы оперативно-розыскной деятельности, дела об административных правонарушениях, получать от руководителей и других должностных лиц необходимые документы, материалы, статистическую информацию и иные сведения о состоянии законности и принимаемых мерах по ее обеспечению;

3) на основаниях и в порядке, установленных законом, участвовать в судебном заседании и давать заключение по делу, запрашивать из суда судебные дела, приносить ходатайства и протесты о пересмотре судебных актов;

4) в порядке, предусмотренном законом, проводить проверки, привлекать специалистов для участия в них и дачи заключений, а также привлекать к осуществлению проверок сотрудников других правоохранительных органов для обеспечения безопасности и надзорной деятельности;

5) назначать экспертизы, требовать от уполномоченных органов производства проверок по поступившим в прокуратуру материалам, обращениям и обязывать сообщать об их результатах;

6) на основаниях и в порядке, установленных законодательством, получать доступ к сведениям, содержащимся в информационных системах и ресурсах, интегрированных с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов;

7) по вопросам проводимой проверки, анализа состояния законности, оценки актов, вступивших в силу, и рассматриваемого обращения вызывать должностных, физических лиц и представителей юридических лиц для получения объяснений;

8) требовать незамедлительной отмены мер запретительного или ограничительного характера, наложенных должностными лицами, приостановления полностью или частично действия незаконного акта при наличии оснований и в порядке, предусмотренном законом;

9) возбуждать и прекращать производство по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;

10) в установленном законодательством порядке получать доступ к информации и материалам, связанным с проведением проверок, анализа состояния законности, оценки актов, вступивших в силу, рассмотрением обращений и актов прокурорского надзора;

11) участвовать в разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов;

12) сотрудничать с учреждениями других государств и международными организациями;

13) участвовать в создании и совершенствовании информационных систем в сфере правовой статистики и специальных учетов в целях обеспечения законности и правопорядка, борьбы с преступностью;

14) выполнять иные действия, предусмотренные законом.

2. Прокурор обязан:

1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

2) соблюдать этические нормы поведения;

3) защищать права, свободы и законные интересы человека и гражданина, общества и государства в соответствии со своей компетенцией;

4) в пределах, предусмотренных законодательством, представлять на ознакомление физическим и юридическим лицам документы и материалы, связанные с рассмотрением их обращений;

5) в установленном законом порядке для предупреждения и выявления нарушений законности, способствующих им причин и условий, а также привлечения к ответственности виновных лиц принимать акты прокурорского реагирования и акты прокурорского надзора;

Статья 52. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 156; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст. 184; 1998 г., № 15, ст. 208; 1999 г., № 8, ст. 247; № 21, ст. 774; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 6, ст. 142; 2001 г., № 20, ст. 257; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 15, ст. 139; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2008 г., № 15-16, ст. 63; № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 121; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 24, ст. 151; 2011 г., № 1, ст. 3; № 16, ст. 128; № 19, ст. 145; 2012 г., № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97; 2014 г., № 16, ст. 90; 2015 г., № 20-І, ст. 111; № 20-VII, ст. 115; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 7-I, cт.47; № 24, ст. 126).

Президент
Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

(в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ)
(с изменениями на 1 июля 2021 года)
(редакция, действующая с 1 сентября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 30, 17.02.99);

Федеральным законом от 19 ноября 1999 года N 202-ФЗ (Российская газета, N 233, 24.11.99);

Федеральным законом от 2 января 2000 года N 19-ФЗ (Российская газета, N 1-3, 05.01.2000) (вступил в силу с 1 января 2000 года);

Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);

Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 182-ФЗ (Российская газета, N 255, 30.12.2001) (вступил в силу с 1 января 2002 года);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);

Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 77-ФЗ (Российская газета, N 119, 03.07.2002);

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);

Федеральным законом от 5 октября 2002 года N 120-ФЗ (Российская газета, N 191, 09.10.2002);

Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);

Федеральным законом от 15 июля 2005 года N 85-ФЗ (Российская газета, N 154, 16.07.2005);

Федеральным законом от 4 ноября 2005 года N 138-ФЗ (Российская газета, N 250, 09.11.2005);

Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ (Российская газета, N 46, 06.03.2007);

Федеральным законом от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ (Российская газета, N 122, 08.06.2007);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ (Российская газета, N 165, 01.08.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 32 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ);

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 171-ФЗ (Российская газета, N 132, 21.07.2009);

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Приказ и.о. Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 июля 2020 года № 82. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2020 года № 20920.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Генерального Прокурора Республики Казахстан в сфере правовой статистики и специальных учетов, в которые вносятся изменения и дополнение.

2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение копии настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

3) направление копии настоящего приказа заинтересованным субъектам правовой статистики и специальных учетов для сведения, а также территориальным органам Комитета для исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

и.о. Генерального Прокурора РК Е. Кененбаев
Приложение к приказу
Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 2 июля 2020 года № 82

1.______________________________________________________________

(наименование органа)

2. Совершено: должностным лицом, политическим государственным служащим, государственным служащим;

2.1. Совершено: словарный реквизит;

сотрудниками правоохранительных органов: словарный реквизит;

сотрудниками специальных органов: словарный реквизит;

сотрудниками-военнослужащими органов: словарный реквизит;

служащими министерств и агентств: словарный реквизит;

служащими акиматов и их структурных подразделений, служащими прочих государственных структур.

3. Основания увольнения с государственной службы по отрицательным мотивам:

статья 34 Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» — пункт 1 подпункта 5) вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении этого судьи, прекращение уголовного дела на досудебной стадии на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – УПК РК); пункт 1 подпункта 11) решение Комиссии по качеству правосудия о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности; пункт 1 подпункта 11-1) решение Судебного жюри о необходимости освобождения от должности судьи за совершение им дисциплинарного проступка или невыполнение требований, указанных в статье 28 настоящего Конституционного закона;

статья 61 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» — пункт 1 подпункта 7) представление административным государственным служащим заведомо ложных сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности; пункт 1 подпункта 8) несоблюдение обязанностей и (или) ограничений, установленных законами Республики Казахстан; пункт 1 подпункта 9) непередача в доверительное управление принадлежащих на праве собственности долей, акций (акцию) в уставном капитале коммерческих организаций и иного имущества, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этому лицу, а также имущества, переданного в имущественный наем; пункт 1 подпункта 11) совершение административного коррупционного правонарушения; пункт 1 подпункта 12) вступление в законную силу обвинительного приговора суда за совершение преступления либо умышленного уголовного проступка; пункт 1 подпункта 13) прием на административную государственную должность лица, совершившего коррупционное преступление или ранее уволенного за совершение коррупционного правонарушения либо дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, а также совершившего преступление в составе преступной группы; пункт 1 подпункта 14) прием на административную государственную должность лица, в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе преступной группы прекращено органом уголовного преследования или судом на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 УПК РК, до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее – УК РК); пункт 1 подпункта 15) прекращение уголовного дела на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 УПК РК за совершение коррупционного преступления, а также уголовного дела о преступлении в составе преступной группы – органом уголовного преследования или судом на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 УПК РК до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РК; пункт 1 подпункта 16) представление при поступлении на государственную службу заведомо ложных документов или сведений, которые могли являться основаниями для отказа в приеме на государственную службу; пункт 1 подпункта 21) совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу.

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

Комитет по правовой статистике и специальным учетам

Единый журнал учета лиц, уволенных по отрицательным мотивам № _______

начат _____ 20__ года с № _____

окончен ______ 20__ года с № ___

город Нур-Султан, 20__ год

№№ п/п

Дата регистрации

Код и наименование органа, выставившего карточку

Дата выставления карточки, должность, фамилия, инициалы, подпись лица, выставившего карточку

Фамилия

Имя

Отчество
(при его наличии)

1

2

3

4

5

6

7

продолжение таблицы

Место работы

Должность

Основания и дата увольнения

Сведения об изменении или отмене решения, дата

8

9

10

11

Приложение 3
к Перечню некоторых приказов
Генерального Прокурора
Республики Казахстан
в сфере правовой статистики и
специальных учетов, в которые
вносятся изменения и дополнение
Приложение 16 к Правилам
приема и регистрации
заявления, сообщения или
рапорта об уголовных
правонарушениях, а также
ведения Единого реестра
досудебных расследований
Форма Е-5

1. Номер Единого реестра досудебных расследований_________________________________________,
1.1. Административное производство:
№ АП__________________________________________
дата «_____» ______________ 20___г.
2. Наименование органа___________________________________,
3. На изъятие НПП, их аналогов и посевов (01), уничтожение НПП, их аналогов, посевов (02),передачу НПП, их аналогов в организации (учреждения) (03), на изъятие имущества и прочие вещественные доказательства (04), на передачу имущества и прочих вещественных доказательств (05), на уничтожение, либо возвращение собственнику изъятого имущества и прочих вещественных доказательств (06), реализовано изъятое имущество и прочих вещественных доказательств (07), вещественное доказательство оставлено при уголовном деле (14), передано НПП и их аналогов (08), передано изъятого имущества по подследственности (10).
Исходящий номер___________________ от «___» __________20__года
Получено НПП и их аналогов (09), получено изъятого имущества по подследственности (11).
Входящий номер___________________ от «___» __________20__года
3.1 Израсходовано наркотических средств по результатам проведения сравнительной экспертизы (1), по результатам проведения повторной экспертизы (2).
4. Район изъятия, уничтожения, реализации, выявления, передачи ___________________________
5. Дата изъятия, уничтожения, реализации, выявления, передачи ____________________________
6. Регистрационный номер по книге учета вещественных доказательств №____________________ дата
регистрации «___» __________20__года.
6.1. Номер заключения эксперта и дата ______________________________ от «___» __________20__года
7. Наименование и количество изъятых (уничтоженных) НПП, их аналогов, растений:

Наименование, вид

количество

килограмм, грамм, литр, миллиграмм, квадратный метр растений

израсходовано на экспертизу (остаток НПП, приобщенных к делу)

количество

Килограмм, грамм, литр, миллилитр, квадратный метр растений

Внесены изменения в закон о прокуратуре

Наименование региона

код региона

Всего зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП)

из них зарегистрировано ДТП прошлого периода, по которым электронный информационный учетный документ (далее — ЭИУД) введен в отчетном периоде

Количество лиц, пострадавших в результате ДТП

из них лиц, пострадавших в ДТП прошлых периодов, по которым ЭИУД введен в отчетном периоде

А

Б

1

2

3

4

город Нур-Султан

1

город Алматы

2

город Шымкент

3

Акмолинская область

4

Актюбинская область

5

Алматинская область

6

Атырауская область

7

Восточно-Казахстанская область

8

Жамбылская область

9

Западно-Казахстанская область

10

Карагандинская область

11

Костанайская область

12

Кызылординская область

13

Мангистауская область

14

Павлодарская область

15

Северо-Казахстанская область

16

Туркестанская область

17

Всего

18

Продолжение таблицы

Количество раненых

Количество погибших

Всего

Госпитализировано

Мужчин

Женщин

Несовершеннолетних

Всего

Мужчин

Женщин

Несовершеннолетних

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Статья 214 часть 1

Незаконное предпринимательство, незаконная банковская, микрофинансовая или коллекторская деятельность

Статья 214 часть 2

Незаконное предпринимательство, незаконная банковская, микрофинансовая или коллекторская деятельность

Статья 216 часть 1

Совершение действий по выписке счета-фактуры без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров

Статья 216 часть 2

Совершение действий по выписке счета-фактуры без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров

Статья 216 часть 3

Совершение действий по выписке счета-фактуры без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров

Статья 217 часть 1

Создание и руководство финансовой (инвестиционной) пирамидой

Статья 217 часть 2

Создание и руководство финансовой (инвестиционной) пирамидой

Статья 217 часть 3

Создание и руководство финансовой (инвестиционной) пирамидой

Статья 218 часть 1

Легализация (отмывание) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем

Статья 218 часть 2

Легализация (отмывание) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем

Статья 218 часть 3

Легализация (отмывание) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем

Статья 219 часть 1

Незаконное получение кредита или нецелевое использование бюджетного кредита

Статья 219 часть 2

Незаконное получение кредита или нецелевое использование бюджетного кредита

Статья 220

Нецелевое использование денег, полученных от размещения облигаций

Статья 221 часть 1

Монополистическая деятельность

Статья 221 часть 2

Монополистическая деятельность

Статья 221 часть 3

Монополистическая деятельность

Статья 222 часть 1

Незаконное использование товарного знака

Статья 222 часть 2

Незаконное использование товарного знака

Статья 223 часть 1

Незаконные получение, разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую либо банковскую тайну, налоговую тайну, полученную в ходе горизонтального мониторинга, тайну предоставления микрокредита, тайну коллекторской деятельности, а также информации, связанной с легализацией имущества

Статья 223 часть 2

Незаконные получение, разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую либо банковскую тайну, налоговую тайну, полученную в ходе горизонтального мониторинга, тайну предоставления микрокредита, тайну коллекторской деятельности, а также информации, связанной с легализацией имущества

Статья 223 часть 3

Незаконные получение, разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую либо банковскую тайну, налоговую тайну, полученную в ходе горизонтального мониторинга, тайну предоставления микрокредита, тайну коллекторской деятельности, а также информации, связанной с легализацией имущества

Статья 223 часть 4

Незаконные получение, разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую либо банковскую тайну, налоговую тайну, полученную в ходе горизонтального мониторинга, тайну предоставления микрокредита, тайну коллекторской деятельности, а также информации, связанной с легализацией имущества

Статья 224

Нарушение эмитентом порядка выпуска эмиссионных ценных бумаг

Статья 225

Непредоставление информации либо представление заведомо ложных сведений должностным лицом эмитента ценных бумаг

Статья 226 часть 1

Внесение в реестр держателей ценных бумаг заведомо ложных сведений

Статья 226 часть 2

Внесение в реестр держателей ценных бумаг заведомо ложных сведений

Статья 227

Представление заведомо ложных сведений профессиональными участниками рынка ценных бумаг

Статья 228 часть 1

Нарушение правил проведения операций с ценными бумагами

Статья 228 часть 2

Нарушение правил проведения операций с ценными бумагами

Статья 228 часть 3

Нарушение правил проведения операций с ценными бумагами

Статья 229 часть 1

Манипулирование на рынке ценных бумаг

Статья 229 часть 2

Манипулирование на рынке ценных бумаг

Статья 229 часть 3

Манипулирование на рынке ценных бумаг

Статья 230 часть 1

Незаконные действия в отношении инсайдерской информации

Статья 230 часть 2

Незаконные действия в отношении инсайдерской информации

Статья 230 часть 3

Незаконные действия в отношении инсайдерской информации

Статья 231 часть 1

Изготовление, хранение, перемещение или сбыт поддельных денег или ценных бумаг

Статья 231 часть 2

Изготовление, хранение, перемещение или сбыт поддельных денег или ценных бумаг

24 ноября 2021 года

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между уровнями государственного управления»

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Распоряжение Президента РФ от 08.03.2015 N 45-рп

    «О заключении контрактов о прохождении службы и продлении срока службы (полномочий) в некоторых федеральных государственных органах»

  • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

    «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

  • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

    «О Калашникове А.П.»

  • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

    «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

    «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

    «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

  • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 07.10.2021 N АПЛ21-347

    «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.07.2021 N АКПИ21-324, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ГУСП от 03.02.2020 N 14 «Об определении Порядка учета граждан РФ, подлежащих переселению из закрытых военных городков, находящихся в ведении ГУСП Президента РФ, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно, формы решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно

  • Приказ Генпрокуратуры России от 04.10.2021 N 575

    «Об утверждении Типового положения о мобильных и временных приемных органов прокуратуры Российской Федерации»

  • Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 28.09.2021)

    «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»

1. Прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору.

2. Прокуратура осуществляет свои полномочия на принципах законности, независимости от других государственных органов, должностных лиц и подотчетности лишь Президенту Республики Казахстан.

3. Запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих функций и полномочий.

4. Прокуратура не вправе вмешиваться в деятельность субъектов предпринимательства, организаций и государственных органов, назначать проверки их деятельности, запрашивать информацию либо документы по основаниям, не предусмотренным законом.

5. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод человека и гражданина, о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

Статья 5. Основные направления прокурорского надзора

В пределах и порядке, установленных законом, прокуратура осуществляет высший надзор (далее – надзор) за законностью:

1) деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений;

2) судебных актов, вступивших в законную силу;

3) исполнительного производства и производства по делам об административных правонарушениях;

4) деятельности правоохранительных и специальных государственных органов в сферах:

досудебного расследования, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности;

исполнения уголовных наказаний и применения иных мер государственного принуждения;

соблюдения международных договоров Республики Казахстан;

5) государственной правовой статистики и специальных учетов;

6) иных направлений, определяемых законом.

1. Прокуратура осуществляет надзор за законностью актов, действий (бездействия) государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а в исключительных случаях, по поручению Президента Республики Казахстан или Генерального Прокурора, – иных организаций независимо от формы собственности.

2. Надзор осуществляется путем проведения проверок и анализа состояния законности, а также оценки актов, вступивших в силу.

3. Проверка соблюдения законности назначается и проводится прокурором в пределах его компетенции на основании поручений:

1) Президента Республики Казахстан;

2) Генерального Прокурора Республики Казахстан.

4. Решения заместителей Генерального Прокурора, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров о назначении и проведении проверки деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимаются для защиты прав, свобод и законных интересов:

1) лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;

2) неограниченного круга лиц;

3) лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан.

5. Проверки, за исключением проводимых на основании пункта 3 настоящей статьи либо при осуществлении надзора за соблюдением законности в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов, могут назначаться только в случаях установления факта невыполнения или ненадлежащего выполнения своих полномочий иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, к компетенции которых отнесены соответствующие вопросы.

6. При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов.

1. Прокурор поручает проверку уполномоченному государственному органу, в компетенцию которого входит ее проведение, за исключением случаев:

1) предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, а также проверок, проводимых при осуществлении надзора за соблюдением законности в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов;

2) конфликта интересов в деятельности данного органа либо его должностных лиц;

3) когда поводом для назначения проверки послужила жалоба на решения и действия (бездействие) данного органа либо его должностных лиц.

Компетентный орган обязан сообщить прокурору о результатах проверки в установленный законом срок.

2. В случаях, предусмотренных подпунктом 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, проверка проводится прокурором.

3. О проведении проверки выносится постановление, которое регистрируется в уполномоченном государственном органе по правовой статистике и специальным учетам.

Проверка соблюдения законности проводится в течение не более тридцати календарных дней.

При необходимости истребования дополнительных материалов, а также в связи со значительным объемом проверки срок ее проведения в исключительных случаях может быть продлен не более чем на тридцать дней и только по согласованию с Генеральным Прокурором.

Проверка может быть приостановлена в случаях назначения экспертизы, а также необходимости получения сведений и документов от иностранных государств – до их получения, а также в иных случаях, препятствующих проведению проверки.

Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

Данный порядок регистрации постановлений о назначении проверок и сроки их проведения не распространяются на проверки, проводимые в рамках уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, законодательства об исполнительном производстве, административных правонарушениях, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.

4. Проверка может проводиться только теми лицами, которые указаны в постановлении о назначении проверки.

5. При осуществлении проверки прокурор не вправе:

1) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

2) превышать установленные сроки проведения проверки;

3) препятствовать нормальному функционированию проверяемого субъекта.

1. Порядок проведения анализа состояния законности, в том числе с использованием доступа к информационным системам и ресурсам, интегрированным с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, определяется настоящим законом, иными законодательными актами и актами Генерального Прокурора.

2. Анализ проводится без посещения прокурорами субъектов (объектов) путем изучения статистических данных, сведений государственных и международных организаций, средств массовой информации, материалов гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях, а также иных источников информации.

Результаты анализа оформляются в виде справки. По результатам анализа принимаются меры прокурорского надзора либо реагирования в соответствии с настоящим Законом.

1. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при осуществлении прокурорами проверки вправе:

1) не допускать лиц, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:

непредоставления проверяемому субъекту постановления о назначении проверки;

проведения проверки без регистрации в органах правовой статистики и специальных учетов, когда такая регистрация обязательна;

истечения сроков, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона;

проведения проверки лицами, не указанными в постановлении о назначении проверки;

отсутствия документа, подтверждающего разрешение о допуске к государственным секретам, когда это предусмотрено законодательством;

2) не предоставлять сведения и документы:

не относящиеся к предмету проводимой проверки или периоду, указанному в постановлении о назначении проверки;

содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну при отсутствии соответствующего допуска или документа, дающего право на ознакомление с такими сведениями и документами;

3) обжаловать постановление о назначении проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц органов прокуратуры в порядке, установленном законом.

2. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении прокурорами проверок обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц органов прокуратуры на территорию и в помещения проверяемого субъекта.

Доступ должностных лиц органов прокуратуры на территорию и в помещения режимных объектов обеспечивается с учетом требований о пропускном и внутриобъектном режимах, установленных в проверяемой организации;

2) с соблюдением требований по охране государственных секретов или иной охраняемой законом тайны предоставлять должностным лицам органов прокуратуры документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к справке о результатах проверки, а также доступ к информационным системам и ресурсам органов и организаций, интегрированным с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, в пределах предмета проверки;

3) ознакомиться и получить под роспись постановление о назначении проверки и справку о ее результатах;

4) в соответствии с требованиями о безопасности и охране труда обеспечить необходимые условия для лиц, осуществляющих проверку.

Прокуроров наделили новыми полномочиями по защите прав предпринимателей

С 1 января 2022 года размер минимальной заработной платы (МЗП) будет увеличен с 42 500 тенге до 60 000 тенге, тем самым составив рост на 41%.

Согласно Трудовому кодексу, работодатели не могут устанавливать для работников заработную плату ниже установленного минимального уровня. Поэтому при повышении нижнего уровня заработных плат обычно происходит пересмотр и повышение окладов для категорий работников, чьи доходы зависят от МЗП.

Также правительство последовательно повышает заработные платы работникам бюджетной сферы. С 2020 года растут заработные платы педагогов, и к 2023 году они будут увеличены в два раза. С 2021 года активно повышаются заработные платы медицинских и социальных работников, планируется увеличить их в два раза в течение четырех лет.

С 2022 года в Минтруда обещают увеличивать заработные платы архивариусов, библиотекарей, музееведов, лесников, технического персонала и других работников. Их общее количество составляет порядка 588 тыс. человек.

В целом заработная плата повышается у порядка 1,2 млн гражданских служащих.

Правительством принимаются регулярные действия для предотвращения снижения уровня жизни граждан, одним из них является ежегодный пересчет прожиточного минимума (ПМ) и месячного расчетного показателя (МРП) исходя из прогноза уровня инфляции.

В 2020 году, в связи со сложившейся обстановкой, МРП и ПМ менялись дважды, увеличившись на 10%. В 2021 году их рост составил 5%, достигнув уровня 2 917 тенге и 34 302 тенге.

Этими изменениями усилены полномочия органов прокуратуры по защите прав предпринимателей. О подробностях нововведений рассказал заместитель начальника управления прокуратуры города Шымкент Батыр Ергешов на брифинге в Палате предпринимателей, сообщает пресс-служба Палаты предпринимателей по г. Шымкент.

«Принятые новеллы существенно усилили правозащитный потенциал прокуратуры. Теперь прокуроры могут самостоятельно проводить проверки по обращениям предпринимателей, запрашивать информацию и отменять незаконно наложенные меры ограничительного и запретительного характера. Раньше такие обращения перенаправляли в уполномоченные органы, и прокуроры только в ходе проверок могли получать объяснения от граждан и должностных лиц, а также запрашивать документы и информацию», — отметил Батыр Ергешов.

Кроме того, по словам спикера, увеличен срок проведения проверки органами прокуратуры с 30 календарных до 30 рабочих дней. С двух месяцев до одного года продлен срок давности привлечения госслужащих к административной ответственности за необоснованное вмешательство в деятельность бизнеса. До этого изменения 90 процентов виновных должностных лиц освобождались от административной ответственности в связи с истечением срока давности.

Ужесточена ответственность чиновников за воспрепятствование предпринимательской деятельности. Согласно изменениям, в статью 365 Уголовного кодекса, наказание в виде лишения свободы по части 1 статьи 365 УК увеличено с 2 до 3 лет, по части 2 — с 5 до 6, по части 3 — с 7 до 8, по части 4 — с 6 до 10 лет.

Батыр Ергешов подробно остановился на появившихся полномочиях прокуратуры по незамедлительной отмене незаконно наложенных мер ограничительного и запретительного характера.

«К примеру, необоснованные аресты счетов, запрет на пользование имуществом, приостановление деятельности, временные и иные ограничения в работе. Эти меры госорганов могут полностью парализовать любое предприятие и лишить его работников источника дохода. Если прокурор установит подобные факты, он вынесет постановление об их отмене. Оно обязательно для исполнения. В случае, когда госорган обжалует такой акт надзора, то в судебный спор не будут вовлечены граждане и бизнес. Только прокурор и орган будут доказывать и обосновывать свою позицию в суде. При этом обжалование не приостанавливает действия постановления прокурора. Одновременно за неисполнение постановления вводится административная ответственность — штраф до 30 МРП», — подчеркнул прокурор.

Спикер отметил, что принятые новеллы не только позволят оперативно реагировать на незаконные действия должностных лиц, но и пресекать их до наступления негативных последствий для граждан и бизнеса.

Кроме того, он подвел итоги совместной с Региональной палатой работы по линии защиты бизнеса. С начала текущего года защищены права более 5 тысяч предпринимателей, пресечены 47 незаконных проверок, отменены 4 незаконных акта государственных органов, а также отменены незаконно наложенные административные штрафы на сумму свыше 1 млрд. тенге. В период моратория совместно с органами правовой статистики пресечены 7 незаконных проверок субъектов предпринимательства на стадии их регистрации, инициированных Управлением контроля и качества городской среды.

Отменено 14 мер запретительно-ограничительного характера контролирующих органов. Наряду с этим прекращены 23 налоговые проверки, по которым ранее прокуратурой были отменены основания для их назначения. По причине необоснованного завышения требований к потенциальным поставщикам госзакупок отменено 28 конкурсов на 1 млрд. тенге. Обеспечен доступ посетителей к 40 объектам бизнеса, к которым дорога была перекрыта из-за строительства развязки на пересечении проспекта Кунаева и улицы Рыскулова. В целом прокуратурой устранены 18 административных барьеров для бизнеса. К дисциплинарной ответственности привлечено 25 должностных лиц государственных органов, нарушивших права предпринимателей.

По информации заместителя директора Палаты предпринимателей г. Шымкент Сабиры Адамбековой, общая сумма защищенных прав бизнеса с начала года составила 2,5 млрд.тенге. В основном это не полученные суммы долга по договорам закупок, необоснованно начисленные штрафы и т.д. На рассмотрение Палаты предпринимателей по вопросам защиты бизнеса поступило 183 обращения, из которых доля положительно решенных в пользу предпринимателей составляет 69,2%.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Основное изменение в расчете работников со средним уровнем заработной платы – это повышение ставки ООСМС до 3%.

Кроме этого незначительное изменение окажет «переход» стандартного вычета из МЗП в МРП.

Для наглядности выполним расчет в таблице, сравним его с расчетом в 2021 году.

Показатель Расчет в 2021 году Расчет в 2022 году
Размер дохода 150 000 тенге 150 000 тенге

ОПВ

150 000 * 10%

15 000 тенге

150 000 * 10%

15 000 тенге

ИПН

(150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 500 (1МЗП)) *10%

8 950 тенге

(150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 882 (12 МРП)) *10%

8 912 тенге

СО

(150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

4 725 тенге

(150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

4 725 тенге

СН

150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

7 815 тенге

150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

7 815 тенге

ВОСМС

150 000 * 2%

3 000 тенге

150 000 * 2%

3 000 тенге

ООСМС

150 000 * 2%

3 000 тенге

150 000 * 3%

4 500 тенге

За счет работодателя

15 540 тенге

17 040 тенге

За счет работника

26 950 тенге

26 912 тенге

Сумма «на руки»

123 050 тенге

Назарбаев подписал закон «О прокуратуре»

Центр Правовой Поддержи — компания, ориентированная на комплексную юридическую поддержку представителей различных сфер бизнеса и на эффективное решение отдельно поставленных задач.

  • Юридические услуги в Алматы
  • Юридическое сопровождение бизнеса
  • Юридический аутсорсинг
  • Юридический аудит
  • Юридическое абонентное обслуживание
  • Юридическая помощь

г. Алматы, ул. Сатпаева, 29д, БЦ Сатти, офис 123 +7 701 141 1830

+7 (727) 258 8400 вн. 1240

[email protected]

  • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
  • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
  • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
  • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
  • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
  • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
  • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

  • Генеральной прокуратуры РФ;
  • Прокуратуры субъектов России;
  • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
    • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

Закон регулирует:

  1. Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений;
  2. Обеспечивает правовую структуру;
  3. Механизмы взаимодействия всех элементов системы.

Применяется по вопросам:

  • Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
  • При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
  • Иностранных организаций;
  • Осуществляет правовую поддержку;
  • Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.

Сфера применения затрагивает полномочия прокурорских работников, при:

  1. Осуществлении проверок;
  2. Запроса информации;
  3. Участия в судебных процессах;
  4. Участия в нормотворческой деятельности;
  5. Предъявлении требований;
  6. Ведении реестров и статистики.
  • В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
  • В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
  • Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
  • О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
  • Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
  • Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
  • Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
  • Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
  • Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.

Федеральным законом, принятым 7 марта 2021 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

  1. Соблюдения основных прав;
  2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

  • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
  • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
  • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

Названым Федеральным законом устанавливаются:

  • Конкретные сроки проведения проверок;
  • Возможность и основания их продления;
  • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.

Интересует торговый сбор с 1 июля 2021 года для населения? Смотрите далее.

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» состоит из 7-ми разделов, которые включают в себя 54 статьи. Каждый пункт предназначен для регламентации нижеприведённых вопросов:

  • порядок выполнения предъявляемых прокурором требований;
  • правила аттестации работников прокуратуры;
  • последовательность проведения экспертизы нормативно-правовых актов с позиции
  • необходимости принятия антикоррупционных мер;
  • дисциплинарные взыскания;
  • утрата доверия и последующее увольнение;
  • перечень полномочий Генпрокурора;
  • способы поощрения сотрудников и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.