Закон о миграции населения РК 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о миграции населения РК 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые правила, с одной стороны, облегчили въезд в страну для иностранцев. Однако у жителей стран-членов ЕАЭС, куда кроме Казахстана входят Россия, Беларусь, Армения и Кыргызстан, возник ряд вопросов, связанный с фактическим запретом на пребывание дольше трех месяцев, и последующим въездом лишь спустя один квартал. Ранее подобных ограничений не было — через 90 дней пребывания россияне, к примеру, могли выехать из Казахстана и тут же въехать обратно.

За разъяснениями Sputnik Казахстан обратился к заместителю председателя комитета миграционной службы МВД Сабыржану Сейтжанову.

«Действительно, в Казахстане фактически отменена регистрация иностранных граждан. Мы оставили только уведомление принимающих сторон в компетентные органы о том, что у них проживает иностранец», — отметил Сабыржан Сейтжанов.

Мужчина 15 лет жил без документов в Казахстане

Изменения вносятся в постановление правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года №148 «Об утверждении правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан».

В ней будет норма о том, что пребывание разрешается на 90 дней в течение полугода.

«Это стандартная международная норма, которая существует в отношении иностранцев, в том числе в Российской Федерации», — добавил он.

Вместе с тем новые правила не могут противоречить принятым Казахстаном обязательствам в рамках Евразийского экономического союза и других международных и двухсторонних соглашений.

Бывшие казахстанцы незаконно пользуются синим паспортом

«По закону у нас есть два месяца на приведение постановления правительства №148 в соответствие с вновь принятыми изменениями в законы Республики Казахстан о пребывании иностранных граждан на территории Казахстана. О порядке и правилах въезда и пребывания мы обязательно проинформируем граждан и гостей нашей страны дополнительно. В настоящее время мы изучаем все международные договоры, протоколы, соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, чтобы не было нарушений с нашей стороны. Эта работа будет завершена в конце февраля 2020 года», — пояснил Сейтжанов.

В Казахстане изменились правила пребывания для иностранцев — как избежать штрафа

Гражданам, которые въезжают в страну не с целью туризма, необходимо знать, что Казахстан исполняет все взятые на себя международные обязательства.

Как работает «ЦОН для иностранцев» в Казахстане

«Если граждане приезжают по трудовой деятельности, все остается как прежде — не требуется получение разрешения, регистрация трудового мигранта оформляется сроком на год или на срок действия трудового договора», — подчеркнул зампред комитета миграционной службы

Также гражданам не нужно заполнять миграционные карты и подавать их при прохождении границы — Казахстан отказался от этой практики.

Перемещение населения происходит по разным причинам. Это и поиск работы, и улучшение качества жизни, и изменение жилищных условий. Массовую миграцию провоцируют войны и стихийные бедствия.

Действующий Закон «О миграции» РК приняли 22 июля 2011 года. Он регламентирует миграционные отношения, а также описывает общественные, экономические и юридические процессы.

Иммиграция — это выезд населения в другое государство для постоянного или временного проживания. Иммигранты въезжают на территорию Республики Казахстан по разным причинам, которые описаны в документе. Целью иммиграции бывает:

  • возвращение на Родину;
  • воссоединение с семьей;
  • обучение;
  • работа;
  • гуманитарные и политические побуждения.

Иностранцы выезжают из РК по действительным заграничным паспортам или заменяющим их документам при наличии выездных виз, выданными уполномоченными на то государственными органами РК, если иной порядок не установлен соглашением с соответствующим государством.

Выезд из РК иностранцу не разрешается:

  • если имеются основания для привлечения его к уголовной ответственности — до окончания производства по делу;
  • если он осужден за совершение уголовного правонарушения, за ним установлен пробационный контроль или к нему применена отсрочка исполнения наказания, — до отбытия наказания или освобождения от наказания, истечения срока пробационного контроля, истечения срока отсрочки исполнения наказания, за исключением случаев его выдворения на основании решения суда;
  • если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств;

Выезд из РК иностранца может быть отсрочен до исполнения им имущественных обязательств, с которыми связаны существенные интересы граждан РК, других физических и юридических лиц.

Закон «О миграции населения» РК: обзор, пояснения

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2019 года № 276-VІ ЗРК.

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2020 – 2022 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2020 год в следующих объемах:

1) доходы – 11 906 910 617 тысяч тенге, в том числе по:

налоговым поступлениям – 5 560 089 549 тысяч тенге;

неналоговым поступлениям – 976 507 201 тысячи тенге;

поступлениям от продажи основного капитала – 2 512 099 тысяч тенге;

поступлениям трансфертов – 5 367 801 768 тысяч тенге;

2) затраты – 13 940 996 141 тысячи тенге;

3) чистое бюджетное кредитование – 228 577 512 тысяч тенге, в том числе:

бюджетные кредиты – 338 266 437 тысяч тенге;

погашение бюджетных кредитов – 109 688 925 тысяч тенге;

4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 196 122 297 тысяч тенге, в том числе:

приобретение финансовых активов – 196 122 297 тысяч тенге;

5) дефицит бюджета – -2 458 785 333 тысяч тенге, или 3,5 процента к валовому внутреннему продукту страны;

6) ненефтяной дефицит бюджета – -7 776 582 201 тысячи тенге, или 11,1 процента к валовому внутреннему продукту страны;

7) финансирование дефицита бюджета – 2 458 785 333 тысяч тенге.

Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 47 288 575 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 302 057 тысяч тенге.

Сноска. Статья 2 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2020 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

1) по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

2) по коду «Социальный налог» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд обязательного социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 420 081 203 тысяч тенге, в том числе:

Атырауской – 207 308 563 тысячи тенге;

Мангистауской – 8 213 586 тысяч тенге;

города Алматы – 171 705 010 тысяч тенге;

города Нур-Султана – 32 854 044 тысячи тенге.

Статья 5-1. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в связи с введением режима чрезвычайного положения в сумме 160 000 000 тысяч тенге.

Сноска. Приложение 1 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 906 910 617

1

Налоговые поступления

5 560 089 549

01

Подоходный налог

1 400 371 672

1

Корпоративный подоходный налог

1 400 371 672

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

3 259 787 089

1

Hалог на добавленную стоимость

2 788 885 187

2

Акцизы

102 711 472

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

353 500 302

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

4 020 975

5

Налог на игорный бизнес

10 669 153

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

869 640 027

1

Таможенные платежи

850 465 209

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 174 818

07

Прочие налоги

608 973

1

Прочие налоги

608 973

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

29 681 788

1

Государственная пошлина

29 681 788

2

Неналоговые поступления

976 507 201

01

Доходы от государственной собственности

210 137 474

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

1 222 594

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

138 512 203

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

2 888 940

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

57 103 759

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 655 455

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

1 991 337

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 763 186

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

04

Установлены квоты на привлечение иностранных работников в 2022 году

Категория

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

Наименование

I. Доходы

12 628 679 917

1

Налоговые поступления

9 397 277 988

01

Подоходный налог

2 363 130 900

1

Корпоративный подоходный налог

2 363 130 900

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

5 436 269 409

1

Hалог на добавленную стоимость

4 815 910 860

2

Акцизы

140 568 557

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

451 890 935

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

6 903 252

5

Налог на игорный бизнес

20 995 805

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 553 217 668

1

Таможенные платежи

1 528 110 751

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

25 106 917

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

44 660 011

1

Государственная пошлина

44 660 011

2

Неналоговые поступления

136 710 747

01

Доходы от государственной собственности

99 908 756

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

5 803 569

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

29 747 813

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

1 730 567

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

52 601 826

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 361 669

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 963 312

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

Сноска. Приложение 4 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

ВСЕГО

1 491 843 612

1

Налоговые поступления

1 483 774 353

01

Подоходный налог

463 862 352

1

Корпоративный подоходный налог

463 862 352

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

1 019 912 001

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

1 019 912 001

2

Неналоговые поступления

6 069 259

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 069 259

2

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

6 069 259

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

2 000 000

01

Поступления от продажи финансовых активов государства

2 000 000

1

Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

2 000 000

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Закону Республики Казахстан
«О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы»
от 4 декабря 2019 года № 276-VI ЗРК

Сноска. Приложение 5 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Функциональная группа

Наименование

Администратор

Программа

Подпрограмма

04

Образование

225

Министерство образования и науки Республики Казахстан

001

Формирование и реализация государственной политики в области образования и науки

105

Обеспечение студентов, магистрантов и докторантов вновь вводимыми местами в общежитиях

019

Оздоровление, реабилитация и организация отдыха детей

099

Обеспечение доступности качественного школьного образования

100

Обучение и воспитание детей в республиканских организациях образования

101

Реализация государственного образовательного заказа в Назарбаев Интеллектуальных школах

110

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на апробирование подушевого финансирования организаций среднего образования

127

Размещение государственного образовательного заказа в частных организациях среднего образования

05

Здравоохранение

226

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

067

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

100

Трансферты Фонду социального медицинского страхования на оплату гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

106

Оказание медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями, за исключением направлений, финансируемых через Фонд социального медицинского страхования

107

Оказание медицинской помощи в форме санитарной авиации

070

Охрана общественного здоровья

100

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

101

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов

102

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на пропаганду здорового образа жизни

104

Пропаганда здорового образа жизни

105

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

106

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

06

Социальная помощь и социальное обеспечение

213

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

027

Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам

100

Выплаты солидарных пенсий

101

Государственные базовые пенсионные выплаты

103

Выплата обязательств по государственной гарантии сохранности обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде

104

Государственное базовое социальное пособие по инвалидности

105

Наименование

Образование

Общеобразовательное обучение

Общеобразовательное обучение по специальным образовательным учебным программам

Общеобразовательное обучение одаренных детей в специализированных организациях образования

Здравоохранение

Услуги по охране материнства и детства

Пропаганда здорового образа жизни

Централизованный закуп и хранение вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения

Организация в экстренных случаях доставки тяжелобольных людей до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь

Дополнительное обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД в Республике Казахстан

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах.

Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации.

В связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам» согласно действующей системы привлечения ИРС при уплате налогового сбора в 8 МРП в месяц. При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

Также законом вводится уплата госпошлины в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительства для иностранцев.

Также принимается международное положение по реадмиссии в национальное законодательство и предусматривается ограничение по выезду лиц на ПМЖ, имеющих задолженность по исполнительному производству.

Для упрощения порядка оформления гражданства Кказахстна определены категории лиц (этнические казахи, лица без гражданства, лица с паспортами СССР образца 1974 года, а также женщины, подпадающие под действие Конвенции о гражданстве замужней женщины), на которых не распространяются законодательные нормы по проживанию на территории Казахстана менее 183 дней в течение одного года и наличии административных нарушений.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Декабрь 01, 2021, 12:00 0 48

Ноябрь 30, 2021, 22:00 0 93

Токаев подписал поправки в закон о миграции

Ноябрь 30, 2021, 15:17 1 178

1. Дети, въехавшие в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, имеют право на получение образования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Иммигранты, прибывшие с целью воссоединения семьи, имеют право на осуществление трудовой деятельности на следующих условиях:

1) члены семьи, указанные в подпункте 1) пункта 3 статьи 27 настоящего Закона, у которых приглашающими лицами выступают граждане Республики Казахстан, осуществляют трудовую деятельность на общих с гражданами Республики Казахстан условиях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) члены семей, приглашающими лицами которых являются лица, перечисленные в подпунктах 2) и 3) пункта 1 статьи 27 настоящего Закона, осуществляют трудовую деятельность на основании выдаваемого местными исполнительными органами разрешения иностранному работнику на трудоустройство или работодателю на привлечение иностранной рабочей силы в пределах квоты и в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

3. Иммигранты, прибывшие с целью воссоединения семьи:

1) несут обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан в отношении иммигрантов, пребывающих на территории Республики Казахстан;

2) обязаны покинуть Республику Казахстан по завершении срока действия разрешения на временное проживание, если не имеют законных оснований для дальнейшего пребывания.

1. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

В зависимости от цели въезда на территорию Республики Казахстан и пребывания на территории Республики Казахстан различают следующие основные виды иммиграции:

1) с целью возвращения на историческую родину;

2) с целью воссоединения семьи;

3) с целью получения образования;

4) с целью осуществления трудовой деятельности;

5) по гуманитарным и политическим мотивам.

1. Государственная политика в области миграции населения основывается на следующих основных принципах:

1) признание и гарантирование прав и свобод мигрантов в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и международными договорами;

2) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) прозрачность регулирования миграционных процессов на основе обновления и многократности используемой информации;

5) дифференцированный подход государства к регулированию различных видов иммиграции.

2. Основными задачами государственной политики в области миграции населения являются:

1) защита прав и свобод мигрантов;

2) организация рационального расселения кандасов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов;

3) привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан;

4) защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

5) обеспечение интеграции Казахстана в международный рынок труда;

6) развитие сотрудничества Республики Казахстан с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, которые могут привести к массовой миграции населения;

7) оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны;

8) поддержка и развитие взаимоотношений с бывшими соотечественниками и этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе в области культурного сотрудничества и информационного обеспечения;

9) содействие переселению на историческую родину этнических казахов;

10) международное сотрудничество в сфере регулирования миграционных процессов, предупреждения и пресечения незаконной иммиграции.

В Казахстане отменили временную регистрацию для иностранцев

1. Иммигранты в Республике Казахстан имеют право:

1) пользоваться правами и свободами, установленными для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) на образование, медицинскую и социальную помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) на свободное передвижение по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иммигрантами;

4) свободного выбора места жительства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) обращаться в суд и государственные органы для защиты принадлежащих им имущественных и личных неимущественных прав;

6) на получение платных адаптационных и интеграционных услуг в центрах адаптации и интеграции кандасов, за исключением кандасов и членов их семей, получающих данные услуги на бесплатной основе.

2. Иммигранты в Республике Казахстан:

1) несут обязанности, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами;

2) обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, в том числе установленный порядок въезда, выезда и пребывания на территории Республики Казахстан.

Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие в Республике Казахстан с визой на постоянное проживание либо прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, либо имеющие статус беженца в Республике Казахстан, а также этнические казахи независимо от категории выданной им визы обращаются в органы внутренних дел для получения разрешения на постоянное проживание. Иммигрантам, обратившимся в установленном законодательством порядке за получением разрешения на постоянное проживание, оформляется разрешение на временное проживание на срок, необходимый для рассмотрения ходатайства, но не более девяноста календарных дней.

Правовой статус лиц, указанных в части второй настоящей статьи, определяется законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области миграции населения и организует ее осуществление;

2) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

4) определяет порядок документирования и регистрации населения;

5) определяет регионы для расселения кандасов и переселенцев;

5-1) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) принимает нормативные правовые акты в области миграции населения в пределах своей компетенции;

7) определяет порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан;

7-1) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

7-2) утверждает типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

8) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Органы внутренних дел:

1) реализуют в пределах компетенции государственную политику в области миграции населения;

2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан;

2-1) исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст.2);

3) формируют единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают системное обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности;

4) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Казахстан;

4-1) оформляют приглашения на въезд иностранцев в Республику Казахстан по частным делам, принимают и согласовывают приглашения принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан;

5) осуществляют учет иностранцев и лиц без гражданства;

5-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

5-2) осуществляют мониторинг миграционных процессов;

5-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

6) контролируют соблюдение иммигрантами установленных правил въезда в Республику Казахстан, выезда из Республики Казахстан, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

6-1) контролируют своевременный выезд за пределы Республики Казахстан иммигрантов, в отношении которых вынесен судебный акт о выдворении;

6-2) разрабатывают типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

7) принимают меры по пресечению незаконной иммиграции;

7-1) обеспечивают выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров о реадмиссии, ратифицированных Республикой Казахстан;

8) принимают решения о сокращении срока пребывания иммигрантов в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) исключен Законом РК от 30.04.2021 № 34-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

10) определяют порядок выдачи и выдают иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан;

11) принимают решения о присвоении статуса беженца;

11-1) принимают решение по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства;

12) оформляют документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;

13) принимают в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об отказе в предоставлении разрешений гражданам Республики Казахстан на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства;

14) осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Казахстан;

15) осуществляют регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан;

16) осуществляют постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на место временного пребывания (проживания);

16-1) выдают и отзывают разрешения трудовому иммигранту;

17) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

(0)

Более 1 млн казахстанцев ежегодно становятся мигрантами внутри страны

Номер документа: 477-IV ЗРК
Дата принятия: 22/07/2011
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 17/08/2011
Органы эмитенты: Парламент
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Цель введения квот на использование мигрантов в качестве рабочей силы проста — государству необходимо соблюдать приоритет российских граждан. Именно они должны быть трудоустроены в первую очередь. Каждый год Правительство РФ проводит анализ рынка труда каждого региона в отдельности и решает, какой именно процент рабочих мест может быть отдан мигрантам, без ущемления интересов россиян.

Как правило, нормы устанавливаются для тех сфер деятельности, где работодатели чаще всего «грешат» наймом мигрантов из-за их более низких зарплатных требований.

Отсутствие прямого транспортного сообщения, закрытие границ для транзитного проезда, высокие цены на авиабилеты – все эти факторы не дают возможности большинству законопослушных иностранцев выехать из Казахстана в установленные сроки.

Учитывая сложившуюся обстановку, Межведомственной комиссией по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан принято решение, которое позволит легализовать статус временно пребывающих в стране иностранцев и не допустить нарушения законодательства Казахстана.

Основной акцент сделан на иностранцах, прибывших на воссоединение с семьей, граждан с истекшим сроком действия документов, а также трудовых иммигрантах. Ниже приведены категории иностранцев и цели их пребывания, на которых распространяется действие:

– разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство иностранца, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности;

– приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении, при отсутствии прямого транспортного сообщения (авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда;

– до 5 июня 2021 года продлеваются сроки пребывания (визы, разрешения на временное проживание) иностранцам:

1) имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности или справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданное местным исполнительным органом. Виза, разрешение на временное проживание выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства;

2) находящимся на территории Республики Казахстан с целью воссоединения семьи и не имеющим возможности представить документы из страны гражданства. Виза выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства;

3) обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту, оформление осуществляется без учета требований п.2 ст.43-1 Закона РК “О миграции населения” (Максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта в Республике Казахстан не может превышать двенадцать месяцев.).

Предупреждаем, что иностранцы, не урегулировавшие на законных основаниях правой статус в период с 1 января по 5 июня 2021 года, не освобождаются от правовой ответственности.

Информация: Polisia.kz.

Регистрация иностранцев в Казахстане

Подписан закон был в 22.12.2016 г. Полное наименование документа – «О внесении изменений и дополнений в определенные законопроекты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму и экстремизму».

Согласно его положениям, если человек переезжает в другой город, то он, являясь гражданином Казахстана, в обязательном порядке должен проходить регистрацию, для того чтобы получить временное место жительства.

Если граждане, которые сдают жилье в аренду, не исполняют данное положение закона, предусматривается административная ответственность.

При этом не стоит забывать о том, что данная ответственность касается не только арендодателя, но также и гражданина, который снял жилплощадь и не прошел регистрацию.

Данный закон был разработан и принят после того, как прошли террористические акты в Актобе и Алматы.

Заместитель начальника департамента МП МВД Казахстана Галина Сарсенова отметил, что после того, как закон был подписан президентом, появилось обязательство о внесении необходимых изменений во все необходимые нормативные акты.

Эти изменения в частности коснулись того, когда, кто, в какое время и за какие деяния должен нести ответственность за несоблюдение данного закона.

Изначально жителю Казахстана будет выноситься предупреждение, после чего, при повторном нарушении, на гражданское лицо будет наложен административный штраф.

По словам Сарсеновой, данная норма изначально вводилась в 2020 году. Ранее в республике не было такой санкции, как предупреждение.

Если учитывать то, что человеку требуется определенное время на то, что совершить переезд, то такая санкция при первоначальном нарушении будет актуальной.

После того, как пройдет месяц, и данная ситуация не претерпит никаких изменений, то после этого на человека будет наложен штраф.

Пока штраф составляет 10 МРП для самих сдающих жилплощадь. В пересчете на тенге, сумма составляет 22690 тг. Если же говорить о лицах, которые берут жилье в аренду, то для них штраф будет составлять 7 МРП, что в переводе на реальные деньги будет означать 15883 тенге.

Помимо этого, размеры штрафов могут быть изменены – эта мера будет зависеть от того, кто будет выступать в качестве арендодателя – юридическое или физическое лицо.

На данный момент требования, которые заставляют регистрироваться граждан Казахстана по месту жительства, не выступают в качестве новшества.

Стоит заметить, что они довольно регулярно используются в практике большинства мировых стран.

В республике Казахстан учет зарегистрированных граждан по месту жительства, а также по временному проживанию, в любое время был предусмотрен действительным законодательством. Подобная обязанность была установлена согласно действующему закону о миграции населения.

При этом стоит помнить, что если люди проживали без регистрации, то для них устанавливалась административная ответственность.

Если раньше она была установлена в соответствии со статьей 377, то на данный момент действующей статьей 492 устанавливается та же самая ответственность.

Также стоит понимать, что вместе с этим отсутствовала обязанность для арендодателей по обеспечению регистрации лиц, которые проживали на их жилплощади.

Данный закон устранил существующий пробел в действительном законодательстве. В любом случае, административная ответственность за то, что граждане проживают без регистрации в не принадлежащем им жилье, является наиболее верной и справедливой санкцией.

Данный закон сможет противодействовать не только террористическим и экстремистским побуждениям, но также и сможет решить проблему «резиновой» жилплощади.

В нынешнее время для того, чтобы пройти процедуру регистрации в арендном жилье, необходимо наличие следующих документов:

  1. Удостоверение личности владельца.
  2. Согласие владельца.
  3. Удостоверение личности лица, которое намерено вселиться.
  4. Квитанция об оплате пошлины в размере 227 тенге.

Помимо этого, гражданин, который регистрируется, должен обязательно присутствовать лично, поскольку запись должна производиться в документном чипе.

Также обязательно должен присутствовать и сам хозяин жилплощади, либо его представитель при наличии доверенности, которая была оформлена у нотариуса.

Изменения в миграционном законодательстве

Данный закон в Казахстане вступил в силу с начала 2020 года. Несмотря на это, сотрудники правоохранительных органов в обязательном порядке должны произвести определённую работу над формированием подзаконных актов.

Помимо этого, они также должны утверждаться правительством страны. Именно по этой причине выявление граждан, которые проживают по месту жительства при отсутствии временной регистрации, было начато только спустя месяц после того, как был принят закон.

При этом, по словам спикера управления МВД, операции по проверке и выявлению граждан с отсутствием регистрации проводились и в более раннее время.

На данный момент эта работа проводится повсеместно. Согласно статистике за прошлый год, к ответственности были привлечены порядка 13000 человек.

В любом случае, все эти люди не будут сразу оштрафованы, потому что им изначально выносится предупреждение. Если они халатно отнесутся к законам страны, соответственно, они будут в обязательном порядке за это наказаны.

Выявление поправок к закону о миграции в республике Казахстан вызвало большой резонанс в средствах массовой информации и социальных сетях.

Безусловно, как и следовало ожидать, мнения в данной ситуации разделились примерно поровну.

К преимуществам возникновения данной ситуации общественность отнесла следующие особенности:

  1. Предотвращение проникновения на территорию страны нежелательных лиц для долгого пребывания.
  2. Повышение общего уровня безопасности в стране.
  3. Формирование отлаженного порядка по вопросам регистрации граждан.

При этом огромное количество людей посетовало на то, что теперь появится огромное количество очередей в уполномоченных органах для регистрации граждан.

Соответственно, работа миграционных служб встанет, и каждому человеку придется тратить достаточно много времени для того, чтобы решить собственные вопросы.

При этом граждане также отмечают, что всех нарушителей в любом случае поймать будет невозможно, и люди обязательно найдут способы, по которым можно будет обойти новый закон. После того, как закон вступил в силу, количество недовольных только увеличилось.

Если рассматривать поправки к действительному закону о миграции в Республике Казахстан в 2020 году, то можно заметить, что руководство страны относится к своим гражданам достаточно лояльно.

Подписан закон был в 22.12.2016 г. Полное наименование документа – «О внесении изменений и дополнений в определенные законопроекты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму и экстремизму».

Согласно его положениям, если человек переезжает в другой город, то он, являясь гражданином Казахстана, в обязательном порядке должен проходить регистрацию, для того чтобы получить временное место жительства.

Если граждане, которые сдают жилье в аренду, не исполняют данное положение закона, предусматривается административная ответственность.

При этом не стоит забывать о том, что данная ответственность касается не только арендодателя, но также и гражданина, который снял жилплощадь и не прошел регистрацию.

Данный закон был разработан и принят после того, как прошли террористические акты в Актобе и Алматы.

Заместитель начальника департамента МП МВД Казахстана Галина Сарсенова отметил, что после того, как закон был подписан президентом, появилось обязательство о внесении необходимых изменений во все необходимые нормативные акты.

Эти изменения в частности коснулись того, когда, кто, в какое время и за какие деяния должен нести ответственность за несоблюдение данного закона.

Изначально жителю Казахстана будет выноситься предупреждение, после чего, при повторном нарушении, на гражданское лицо будет наложен административный штраф.

По словам Сарсеновой, данная норма изначально вводилась в 2020 году. Ранее в республике не было такой санкции, как предупреждение.

Если учитывать то, что человеку требуется определенное время на то, что совершить переезд, то такая санкция при первоначальном нарушении будет актуальной.

На данный момент требования, которые заставляют регистрироваться граждан Казахстана по месту жительства, не выступают в качестве новшества.

Стоит заметить, что они довольно регулярно используются в практике большинства мировых стран.

В республике Казахстан учет зарегистрированных граждан по месту жительства, а также по временному проживанию, в любое время был предусмотрен действительным законодательством. Подобная обязанность была установлена согласно действующему закону о миграции населения.

При этом стоит помнить, что если люди проживали без регистрации, то для них устанавливалась административная ответственность.

Если раньше она была установлена в соответствии со статьей 377, то на данный момент действующей статьей 492 устанавливается та же самая ответственность.

О миграции населения Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV

В нынешнее время для того, чтобы пройти процедуру регистрации в арендном жилье, необходимо наличие следующих документов:

  1. Удостоверение личности владельца.
  2. Согласие владельца.
  3. Удостоверение личности лица, которое намерено вселиться.
  4. Квитанция об оплате пошлины в размере 227 тенге.

Помимо этого, гражданин, который регистрируется, должен обязательно присутствовать лично, поскольку запись должна производиться в документном чипе.

Также обязательно должен присутствовать и сам хозяин жилплощади, либо его представитель при наличии доверенности, которая была оформлена у нотариуса.

В настоящее время для местных исполнительных органов появится уникальная возможность для определения санитарных норм согласно решению маслихата.

В нынешнее время данное понятие в обязательном порядке включается в закон, который регламентирует статус Алматы.

Согласно данному нормативному документу, любой гражданин должен в обязательном порядке иметь не меньше 15 квадратных метров жилплощади.

Помимо этого, типовые правила в обязательном порядке будут приниматься в любом регионе республики и утверждаться на правительственном уровне.

Если рассматривать ситуацию более подробно, то, к примеру, для Астаны если выделяется 15 квадратных метров жилья на одного человека, то для других регионов эта цифра будет либо меньше, либо больше.

Соответственно, получается ситуация, для которой при площади жилого помещения в Алматы 75 квадратных метров, в квартире имеют право на проживание 5 человек и не более того.

Казахстанцы, которые проходят процедуру госпитализации для того, чтобы лечиться в другом городе страны, в обязательном порядке подлежат регистрации согласно временному месту жительства точно также.

При этом стоит отметить, что те граждане, которые работают совершенно в другом регионе, в обязательном порядке также должны проходить процедуру регистрации.

Данный закон в Казахстане вступил в силу с начала 2020 года. Несмотря на это, сотрудники правоохранительных органов в обязательном порядке должны произвести определённую работу над формированием подзаконных актов.

Помимо этого, они также должны утверждаться правительством страны. Именно по этой причине выявление граждан, которые проживают по месту жительства при отсутствии временной регистрации, было начато только спустя месяц после того, как был принят закон.

При этом, по словам спикера управления МВД, операции по проверке и выявлению граждан с отсутствием регистрации проводились и в более раннее время.

На данный момент эта работа проводится повсеместно. Согласно статистике за прошлый год, к ответственности были привлечены порядка 13000 человек.

Выявление поправок к закону о миграции в республике Казахстан вызвало большой резонанс в средствах массовой информации и социальных сетях.

Безусловно, как и следовало ожидать, мнения в данной ситуации разделились примерно поровну.

К преимуществам возникновения данной ситуации общественность отнесла следующие особенности:

  1. Предотвращение проникновения на территорию страны нежелательных лиц для долгого пребывания.
  2. Повышение общего уровня безопасности в стране.
  3. Формирование отлаженного порядка по вопросам регистрации граждан.

При этом огромное количество людей посетовало на то, что теперь появится огромное количество очередей в уполномоченных органах для регистрации граждан.

Соответственно, работа миграционных служб встанет, и каждому человеку придется тратить достаточно много времени для того, чтобы решить собственные вопросы.

В ближайшее десятилетие число городского населения Казахстана будет непрерывно возрастать за счет миграции населения из сельской местности в города.

Подобная внутренняя миграция станет главным фактором в развитии столицы Республики города Астаны и мегаполиса Алматы, что в то же время негативно скажется на развитии страны в целом: прогнозируется снижение рождаемости в селах и, как следствие, ухудшение демографической ситуации.

«Новая услуга – это выдача проездного документа беженцам. Сначала нам эти документы будут выдавать управления миграционной службы, а в дальнейшем мы предлагаем передать эту услугу в ЦОНы, как и оформление видов на жительство, как и удостоверения лиц без гражданства», – сказала она.

Рекомендуем прочесть: Зачем вызывают в гаи до лишения ву 2020


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.