Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок оплаты коммунальных услуг в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новые тарифы для населения на электроэнергию в 2022 году в Украине заявят о себе в период с 01.10.2021 по 30.04.2022 года. До указанного момента украинцы будут платить коммунальные услуги по старым расценкам. Ознакомиться с законопроектом от 11.08.2021 № 859 можно на официальном правительственном сайте. Тариф 1,68 грн./ кВт-час будет действовать также для лиц, проживающих в общежитиях.
Для лиц, использующих многотарифный способ учета правительство предусмотрело временную зависимость, к которой будет использоваться коэффициент к фиксированной цене.
Например, в ночной период с минимальной нагрузкой энергосистемы, начиная с 23:00 и заканчивая 07: 00, применяемый коэффициент составляет 0,5. При трифазової дифференциации электроэнергия тарифы для населения с 01.03.2022 в период с 08:00 до 11:00 и с 20:00 до 22:00 будет рассчитываться по коэффициенту 1,5, при временном периоде с 23: 00 до 07: 00 коэффициент составит 0,4.В другой временной период стоимость оплаты электроэнергии будет производиться по фиксированной цене.
Про житлово-комунальні послуги
Проживание в частном доме имеет немало преимуществ. Владелец может в любое время построить на приусадебном участке террасу или баню, а вместо темного грязного подъезда гостей будет встречать аккуратный дворик, благоухающий цветами. Счастливые владельцы дома могут забыть о трудностях с парковкой, дискомфорт от постоянного пребывания в тесном помещении, соседей, по воскресеньям стучат в стену перфоратором.
Единственное, что иногда омрачает радость-это проблемы с отоплением. Относительно доступный по цене газ может отсутствовать, а связываться с дровами или дизельным топливом захочет не каждый. Поэтому владельцы нередко принимают решение отапливать жилье электричеством. Такой вариант тоже недешевый, но наличие льготного тарифа дает возможность сэкономить. Остается выяснить, как это сделать, как снизить тарифы на свет в Украине для населения.
Теперь стоит разобраться с тем, как горожане могут узаконить электроотопление в своем доме и получить право на льготу. Легче всего это сделать еще на стадии подготовки строительства. Если землевладелец решил возвести здание в черте города, а его газификация не планируется, предстоит выполнить следующее:
- Включить установку электрокотла или электроплиты в проекте электроснабжения будущего сооружения.
- Предоставить проект в сетевую организацию и оформить ТУ на подключение к электросетям.
- После выполнения всех пунктов технических условий, получить акт о технологическом присоединении.
- Обратиться с заявлением к поставщику энергоресурсов и заключить договор электроснабжения. В заявлении необходимо изложить просьбу проводить все расчеты с применением льготного тарифа для электроотопление.
- Если же дом уже построен-процедура выглядит несколько сложнее. Для получения права на льготы хозяева должны иметь выписку из ЕГРН, и также оформлен в БТИ документ с указанием на то, что дом оснащен электрокотлом. Соответственно, придется вносить изменения в технический паспорт.
С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.
При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.
Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.
Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.
Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.
Субсидия начисляется тем, у кого:
· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета
· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)
Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?
Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.
В доходы засчитываются:
· официальные зарплаты
· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные
· алименты
· проценты по банковским вкладам
· прибыль от продажи недвижимости
· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство
· стипендии
· пенсии
Где подать заявление на субсидию?
Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.
*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Тарифы для населения на электроэнергию в 2022 году в Украине
Із змінами і доповненнями, внесеними
Законами України
від 7 червня 2018 року N 2454-VIII,
від 17 березня 2020 року N 533-IX,
від 30 березня 2020 року N 540-IX,
від 3 грудня 2020 року N 1060-IX
Цей Закон регулює відносини, що виникають у процесі надання та споживання житлово-комунальних послуг.
1. Предметом регулювання цього Закону є відносини, що виникають у процесі надання споживачам послуг з управління багатоквартирним будинком, постачання теплової енергії, постачання гарячої води, централізованого водопостачання, централізованого водовідведення та поводження з побутовими відходами, а також відносини, що виникають у процесі надання послуг з постачання та розподілу електричної енергії і природного газу споживачам у житлових, садибних, садових, дачних будинках.
1. До повноважень Кабінету Міністрів України належать:
1) затвердження правил надання (постачання) комунальних послуг (крім послуг з постачання та розподілу природного газу і з постачання та розподілу електричної енергії) та послуг з управління багатоквартирним будинком;
2) затвердження типових договорів про надання (постачання) комунальних послуг (крім послуг з постачання та розподілу природного газу і з постачання та розподілу електричної енергії) та послуг з управління багатоквартирним будинком;
3) встановлення граничної норми витрат на управління житлом громадян, які відповідно до законодавства мають пільги або користуються субсидією на оплату житлово-комунальних послуг;
4) затвердження порядків формування тарифів на комунальні послуги, що встановлюються органами місцевого самоврядування;
5) встановлення граничної норми витрат на оплату комунальних послуг для громадян, які відповідно до законодавства мають пільги або користуються субсидією на оплату житлово-комунальних послуг;
6) визначення та встановлення граничного розміру плати за абонентське обслуговування у розрахунку на одного абонента для комунальних послуг, що надаються споживачам за індивідуальним договором або за індивідуальним договором з обслуговуванням внутрішньобудинкових систем;
(пункт 6 частини першої статті 4 у редакції
Закону України від 03.12.2020 р. N 1060-IX)
7) встановлення порядку надання пільг та житлових субсидій населенню в частині забезпечення надання житлових субсидій як частки вартості житлово-комунальних послуг, у тому числі їх виплати у грошовій формі;
8) встановлення порядку перевірки відповідності кількості та якості наданих комунальних послуг, якості надання послуг з управління багатоквартирним будинком параметрам, передбаченим договором про надання відповідних послуг;
(пункт 8 частини першої статті 4 із змінами, внесеними
згідно із Законом України від 03.12.2020 р. N 1060-IX)
9) затвердження порядку здійснення перерахунку вартості комунальної послуги та послуги з управління багатоквартирним будинком за період їх ненадання, надання не в повному обсязі або невідповідної якості;
10) встановлення порядку здійснення професійної атестації управителів за фахом «менеджер (управитель) житлового будинку (групи будинків)» та критеріїв, яким мають відповідати підприємства, установи, організації, що здійснюють професійну атестацію;
11) встановлення порядку здійснення забору проб та проведення їх дослідження щодо послуг з централізованого водопостачання, централізованого постачання гарячої води та послуг з постачання природного газу;
12) затвердження порядку ведення електронного реєстру багатоквартирних будинків;
(частину першу статті 4 доповнено пунктом 12
згідно із Законом України від 03.12.2020 р. N 1060-IX)
13) затвердження порядку зберігання технічної та іншої документації на багатоквартирні будинки та їх прибудинкові території;
(частину першу статті 4 доповнено пунктом 13
згідно із Законом України від 03.12.2020 р. N 1060-IX)
14) затвердження порядків зберігання органами місцевого самоврядування примірників рішень (протоколів) загальних зборів співвласників багатоквартирних будинків, розміщення на їх офіційних веб-сайтах інформації про рішення, прийняті такими зборами.
(частину першу статті 4 доповнено пунктом 14
згідно із Законом України від 03.12.2020 р. N 1060-IX)
1. Споживач здійснює оплату за спожиті житлово-комунальні послуги щомісяця, якщо інший порядок та строки не визначені відповідним договором.
Споживач не звільняється від оплати житлово-комунальних послуг, отриманих ним до укладення відповідного договору.
2. За бажанням споживача оплата житлово-комунальних послуг може здійснюватися шляхом внесення авансових платежів згідно з умовами договору про надання відповідних житлово-комунальних послуг.
1. Ціни (тарифи) на житлово-комунальні послуги встановлюються за домовленістю сторін, крім випадків, коли відповідно до закону ціни (тарифи) є регульованими. У такому разі ціни (тарифи) встановлюються уповноваженими законом державними органами або органами місцевого самоврядування відповідно до закону.
2. Вартість послуг з управління багатоквартирним будинком визначається за домовленістю сторін, крім випадку обрання управителя органом місцевого самоврядування.
Якщо управитель визначений органом місцевого самоврядування на конкурсних засадах, ціна послуги з управління багатоквартирним будинком визначається на рівні ціни, запропонованої в конкурсній пропозиції переможцем конкурсу.
(абзац другий частини другої статті 10 у редакції
Закону України від 03.12.2020 р. N 1060-IX)
Така ціна протягом строку дії договору управління може змінюватися виключно за погодженням сторін з підстав та в порядку, визначених таким договором.
3. Ціна послуги з управління багатоквартирним будинком встановлюється договором про надання послуг з управління багатоквартирним будинком з розрахунку на один квадратний метр загальної площі житлового або нежитлового приміщення, якщо інше не визначено договором про надання послуг з управління багатоквартирним будинком, та включає:
1) витрати на утримання багатоквартирного будинку та прибудинкової території і поточний ремонт спільного майна багатоквартирного будинку відповідно до кошторису витрат на утримання багатоквартирного будинку та прибудинкової території, крім витрат на обслуговування внутрішньобудинкових систем, що використовуються для надання відповідної комунальної послуги, у разі укладення індивідуальних договорів про надання такої послуги, за умовами яких обслуговування таких систем здійснюється виконавцем;
2) винагороду управителю, яка визначається за згодою сторін.
О жилищно-коммунальных услугах
1. При наданні житлово-комунальних послуг застосовуються державні соціальні нормативи у сфері житлово-комунального обслуговування, встановлені законодавством.
2. Гранична норма витрат на управління житлом громадян, які відповідно до законодавства мають пільги або користуються субсидією на оплату житлово-комунальних послуг, встановлюється Кабінетом Міністрів України.
Гранична норма витрат на оплату комунальних послуг для громадян, які відповідно до законодавства мають пільги або користуються субсидією на оплату житлово-комунальних послуг, встановлюється Кабінетом Міністрів України.
3. Передбачені законодавством пільги та субсидії на оплату житлово-комунальних послуг виплачуються споживачу в грошовій формі у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.
1. Надання житлово-комунальних послуг здійснюється виключно на договірних засадах.
2. Договори про надання житлово-комунальних послуг укладаються відповідно до типових або примірних договорів, затверджених Кабінетом Міністрів України або іншими уповноваженими законом державними органами відповідно до закону. Договори про надання комунальних послуг можуть затверджуватися окремо для різних моделей організації договірних відносин (індивідуальний договір, індивідуальний договір з обслуговуванням внутрішньобудинкових систем, колективний договір) та для різних категорій споживачів (індивідуальний споживач (співвласник багатоквартирного будинку, власник будівлі, у тому числі власник індивідуального садибного житлового будинку), колективний споживач).
(частина друга статті 12 із змінами, внесеними
згідно із Законом України від 03.12.2020 р. N 1060-IX)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2016, N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Предоставление коммунальных услуг потребителю
осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9-12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).
Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
Положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.
Установлен порядок для расчета платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на дом. Приведены формулы для ее расчета.
В перечень сведений, представляемых ресурсоснабжающим организациям для начисления платы за коммунальные услуги, включены данные, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Штрафы и пени не начислялись для должников с 2 апреля по 31 декабря 2020 года. С нового года по долгам придется расплачиваться как прежде. Так, с 1 января 2021 года неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период «заморозки», граждане могут вернуть долг, но пени при этом будут начислены только с 31-го дня просрочки.
Однако некоторые эксперты предполагают, есть шанс, что мораторий продлят. Дело в том, что долги накопились у 30% граждан за период пандемии.
Взыскивать долги за коммунальные услуги с 1 января также будут по новым правилам. Суть в том, что если управляющая компания, ресурсоснабжающая организация или региональный оператор захотят подать в суд на должника, то организация обязана указать в иске паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер водительского удостоверения гражданина. Предполагается, что эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Правоотношения в области жилищно-коммунальных услуг регулируются общими нормами гражданского законодательства. По спорам, предметом которых является взыскание задолженности за ЖКУ, срок исковой давности по коммунальным услугам устанавливается равным трем годам. Такая позиция подтверждается п. 41 постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22. Задолженность взыскивается и за пределами установленного периода времени. Если управляющая организация обратилась по истечении трех лет за взысканием задолженности, ответчик вправе подать ходатайство о применении срока исковой давности. В случае отсутствия такого заявления суд продолжит рассмотрение дела, что подтверждается п. 2 ст. 199 ГК РФ. На данный момент не менялись нормы права, по которым исчисляется срок исковой давности по долгам ЖКХ, 2021 год не принес нововведений. Ходатайство заявляют в устной или письменной форме, например, на стадии предварительного судебного заседания.
Когда лицо узнало или должно было узнать о своих нарушенных правах, начинается исчисление срока. Обращаем ваше внимание, что установление на законодательном уровне периода для защиты своих прав не препятствует обращению в суд за его пределами. На практике складывается ситуация, когда задолженность образуется из совокупности платежей, возникающих в разные временные периоды. Исчисление в этом случае по каждому факту неоплаты производится отдельно и меняет срок исковой давности по ЖКХ; судебная практика подтверждает это в п. 24 постановления пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43.
Рассмотрим на следующем примере порядок исчисления периода времени. Гражданин Иванов И.И. не вносил плату за январь месяц 2021 г. в части предоставления коммунальных услуг. Договором управления МКД иной период оплаты не определен. Неоплата Иванова И.И. перейдет в статус задолженности с 11.01.2021. С этого момента начинает исчисляться срок исковой давности по квартплате, равный трем годам. По правилам коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, плата должна вноситься до 10-го числа следующего месяца.
Взыскание задолженности представляет основное требование. Неустойка и пени по отношению к этому выступают производными. Если срок исковой давности по основному требованию вышел за пределы трех лет, то по производным тоже истекает.
Как в 2022 году изменятся правила пользования жилыми помещениями
Если вам пришло требование с оплатой задолженности, а платежи вносятся своевременно и регулярно, необходимо быстро на него отреагировать. Ознакомьтесь с требованием и проверьте периоды, за которые вам вменяется задолженность. Если после сверки выяснится, что оплата произведена, составьте письменный ответ. В случае частичного долга срок исковой давности за неуплату коммунальных услуг составляет три года по каждому периоду. В обоих случаях позиция излагается в письменном виде. Документ содержит:
- наименование адресата и отправителя;
- мотивированную позицию (обоснование несогласия с требованиями претензии);
- дату, подпись и расшифровку;
- приложение (квитанции об оплате).
Для предотвращения негативных последствий необходимо подтвердить факт оплаты. Современные способы внесения платежей позволяют осуществлять денежные операции быстро и через мобильные устройства. Найдите в списке истории оплаты операции, по которым вам вменяется неоплата. Распечатайте их и приложите к ответу на претензию. Если так получить документ не удалось, обратитесь в отделение банка, посредством которого осуществлялась оплата, и запросите выписку операций за указанный период.
Компенсация за жкх в 2021 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.
Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.
Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.
Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.
Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.
Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.
Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).
Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2021 год.
Москва | от 0% до 10% |
Екатеринбург | 12% или 22% |
Санкт-Петербург | 14% |
Новосибирск | 16% или 22% |
Нижний Новгород | 22% |
Получить юридическую помощь по вопросам ЖКХ можно на нашем сайте.
Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2021 года
Существенными условиями договора о предоставлении жилищно-коммунальной услуги являются:
- перечень услуг;
- требования к качеству услуг;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон за нарушение договора;
- цена услуги;
- порядок оплаты услуги;
- порядок и условия внесения изменений в договор, в том числе по цене услуги;
- срок действия договора, порядок и условия продления его действия и расторжения.
Договор о предоставлении коммунальной услуги заключается между исполнителем соответствующих услуг и потребителем или лицом, которое в соответствии с договором или законом заключает такой договор в интересах потребителя, или с управляющим многоквартирного дома с целью поставки электрической энергии для обеспечения функционирования общего имущества многоквартирного дома.
Исполнитель коммунальной услуги, который занимает монопольное положение на рынке, при наличии у него технических возможностей предоставления коммунальной услуги не вправе отказать в заключении соответствующего договора.
Договор о предоставлении коммунальных услуг заключается сроком на один год. Если за один месяц до истечения указанного срока ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора, договор считается продленным на очередной однолетний срок.
С предложением о заключении договора о предоставлении коммунальных услуг или внесении изменений в него может обратиться любая сторона, предоставив письменно другой стороне проект соответствующего договора (изменений к нему), составленный в соответствии с типовым договором.
Если в течение 30 дней после получения проекта договора (изменений к нему) исполнитель коммунальной услуги, который получил проект договора (изменений в договор) от потребителя, не сообщил о своем отказе от заключения договора и не предоставил своих возражений или протокола разногласий к нему и при этом не прекратил предоставление коммунальной услуги этому потребителю (или другим способом показал свою волю к оказанию соответствующей коммунальной услуги потребителю), договор (изменения к нему) считается заключенным в редакции, предложенной потребителем.
Если потребитель, получивший проект договора (изменений к нему) от исполнителя коммунальной услуги, не сообщил в течение 30 дней о своем отказе от заключения договора (внесения изменений) и не предоставил своих возражений или протокола разногласий к нему, а совершил действия, свидетельствующие о его воле к получению (продолжению получения) соответствующей коммунальной услуги от этого исполнителя (в том числе осуществил оплату оказанных услуг), договор (изменения к нему) считается заключенным в редакции, предложенной исполнителем коммунальной услуги.
Необоснованный отказ потребителя от заключения договора является основанием для прекращения в одностороннем порядке исполнителем предоставления соответствующей коммунальной услуги такому потребителю.
Также отказ потребителя от заключения договора с исполнителем коммунальной услуги не освобождает его от обязанности оплаты фактически потребленной коммунальной услуги, предоставленной таким исполнителем.
Особенности заключения, изменения и прекращения договоров о предоставлении коммунальных услуг в многоквартирном доме
По решению совладельцев многоквартирного дома (уполномоченного органа управления объединения совладельцев многоквартирного дома), принятому в соответствии с законом, договор о предоставлении коммунальной услуги заключается с исполнителем соответствующей коммунальной услуги:
- каждым совладельцем многоквартирного дома самостоятельно (индивидуальный договор)
- от имени и за счет всех совладельцев многоквартирного дома управляющим или другим уполномоченным совладельцами лицом (коллективный договор)
- объединением совладельцев многоквартирного дома или другим юридическим лицом, которое объединяет всех совладельцев такого дома и в их интересах заключает соответствующий договор о предоставлении коммунальных услуг, как коллективным потребителем;
Совладельцы многоквартирного дома (ОСМД) самостоятельно выбирают одну из моделей организации договорных отношений по каждому виду коммунальной услуги. В пределах одного многоквартирного дома разрешается избрание различных моделей организации договорных отношений по различным видам коммунальных услуг.
- Коммунальные услуги по поставке и распределению природного газа, поставке и распределению электрической энергии предоставляются исключительно на основании индивидуальных договоров.
В случае если совладельцы многоквартирного дома самостоятельно не выбрали одну из моделей организации договорных отношений или не пришли к согласию с исполнителем о размере платы за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих поставки соответствующей коммунальной услуги, между исполнителем соответствующей коммунальной услуги и каждым совладельцем заключается индивидуальный договор о предоставлении коммунальной услуги с учетом следующих особенностей:
- исполнитель обеспечивает соответствие количественных и качественных характеристик услуги установленным нормативам на границе централизованных инженерно-технических систем снабжения услуги исполнителя и внутридомовых систем многоквартирного дома;
- в плату исполнителю коммунальной услуги по индивидуальному договору не включается плата за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих поставки соответствующей коммунальной услуги
- техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих поставки соответствующей коммунальной услуги, осуществляются совладельцами или привлеченными ими уполномоченными на выполнение таких работ лицами за счет совладельцев.
Коммерческий учет коммунальных услуг по поставке тепловой энергии, горячей воды, централизованного водоснабжения осуществляется узлами учета соответствующих коммунальных услуг, обеспечивающих общий учет их потребления в здании, его части (подъезде), оборудованной отдельным инженерным вводом, согласно показаниям средств измерительной техники.
Взносы за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета коммунальных услуг по поставке тепловой энергии, горячей воды, централизованного водоснабжения включаются в плату исполнителю соответствующей коммунальной услуги и в счете отражаются отдельно.
Коммерческий учет коммунальных услуг по поставке и распределению природного газа и по снабжению и распределению электрической энергии в многоквартирном доме осуществляется установленными в жилых и нежилых помещениях потребителей узлами учета, обеспечивающими индивидуальный учет потребления соответствующей коммунальной услуги в квартирах (помещениях) многоквартирного дома.
Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирного дома обязан самостоятельно произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом за весь период их непредоставления, предоставления не в полном объеме или несоответствующего качества, а также уплатить потребителю неустойку (штраф, пеню) в порядке и размере, определенных законодательством или договором.
Исполнитель коммунальной услуги не несет ответственности за ее непредоставление, предоставление не в полном объеме или несоответствующего качества, если докажет, что в точке учета такой услуги (в случае заключения индивидуального договора — на грани внутридомовых систем многоквартирного дома и инженерно-технических систем помещения потребителя )ее качество соответствовало требованиям, установленным Законом, другими актами законодательства и договором.
В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг или услуг по управлению многоквартирным домом потребитель имеет право вызвать исполнителя коммунальных услуг (или управляющего) для проверки количества и / или качества предоставляемых услуг.
Порядок проверки качества предоставления коммунальных услуг и качества услуги по управлению многоквартирным домом устанавливается Кабинетом Министров Украины, если иное не предусмотрено законом.
По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуге по управлению многоквартирным домом).
Исполнитель коммунальной услуги или управитель обязаны прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении услуги, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя.
Акт-претензия составляется исполнителем коммунальной услуги или управляющим и потребителем и должен содержать информацию о том, в чем заключалось непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом, дату ( срок) ее непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества, а также другую информацию, характеризующую непредоставление услуг, предоставление их не в полном объеме или ненадлежащего качества.
В случае проведения проверки качества предоставляемых услуг по централизованному водоснабжению, централизованному снабжению горячей воды или поставке природного газа потребитель вправе осуществить забор проб. Информация о заборе проб включается в акт-претензию. В случае установления по результатам исследования отобранных проб факта поставки услуг ненадлежащего качества расходы потребителя на оплату проведенных исследований проб подлежат компенсации за счет исполнителя соответствующей услуги.
В случае неприбытия исполнителя коммунальной услуги или управляющего в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой акт подписывается потребителем, а также не менее чем двумя потребителями соответствующей услуги, проживающими в соседних зданиях (в помещениях — если услуга предоставляется в многоквартирном доме), и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему заказным письмом .
Исполнитель коммунальной услуги или управляющий в течение пяти рабочих дней решает вопрос об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, или выдает (направляет) потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензии. В случае непредоставления исполнителем (управляющим) ответа в установленный срок претензии потребителя считаются признанными.
Как видим, Закон наделяет потребителя правами по контролю качества предоставляемых услуг, но также устанавливает и его ответственность в виде неустойки за просрочку оплаты жилищных или коммунальных услуг.
10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.
Реструктуризация задолженности за жилищно-коммунальные услуги — добровольная выплата задолженности за такие услуги, осуществляется равными частями в течение определенного периода времени, на основании договора с поставщиком услуг.
Задолженность за жилищно-коммунальные услуги нанимателей жилых помещений и собственников жилых домов или квартир реструктуризируется на срок до 60 месяцев в зависимости от суммы долга и уровня доходов граждан на дату реструктуризации.
Для реструктуризации задолженности граждане заключают с предприятиями — поставщиками жилищно-коммунальных услуг договоры о ежемесячном равномерном погашении реструктуризированной задолженности и своевременной уплате текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги.
На период погашения реструктуризированной задолженности общая сумма платежей, вносимых гражданами на оплату текущих платежей и платежей по погашению реструктуризированной задолженности не должна превышать 25 процентов доходов, определяемых при начислении субсидий для работающих граждан, и 20 процентов — для пенсионеров и других лиц, получающих любые виды социальной помощи.
При условии, если доходов граждан, заключивших договоры о реструктуризации задолженности, не хватит на полное погашение этой задолженности, срок действия договора продлевается до полного ее погашения.
Пеня за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги в размере, определенном в договоре о реструктуризации задолженности, начисляется за каждый день просрочки, но не более 100 процентов общей суммы долга, при условии отсутствия задолженности по выплате заработной платы, пенсии, стипендии и тому подобное.
Пеня не начисляется гражданам, заключившим договор о реструктуризации задолженности и своевременно осуществляющим ее погашение и оплату текущих платежей.
По словам Бориса Кушнирука, не все украинцы смогут оплатить коммунальные услуги, даже имея субсидию, что приведет к накоплению долгов.
В осенний и зимний периоды объем платежей растет, соответственно растет и задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Весной объем падает, а летом эта задолженность, как правило, гасится. Невежество и коррупция всегда приводят к проблемам, — резюмировал Кушнирук.
Миллионы украинцев рассчитывают на помощь от государства этой осенью и после нее. Однако новая система начисления субсидий не меняет основной проблемы — стоимости коммунальных услуг. Покупательная способность украинцев является самой низкой в Европе, поэтому для многих из них коммунальная платежка — это большие проблемы для семейного бюджета.
В то же время и состоятельные граждане, которые паразитируют на государственном бюджете, также всегда будут находиться: без сомнения с ними также нужно бороться. Однако пока украинцы не будут иметь возможности зарабатывать достаточно, чтобы покрывать свои расходы, до этого времени они и не смогут слезть с субсидиарной «иглы».
Ранее скидка отображалась непосредственно в квитанциях на ЖКУ. Ныне помощь предоставляется только в денежной, наличной или безналичной, форме. Цены в платежках указываются полностью.
На объем помощи влияют два основных фактора:
- Количество потребляемых услуг и тарифы на них;
- Число членов домохозяйства и их суммарные доходы.
Механизм расчета устроен таким образом, чтобы наибольшую помощь получили домохозяйства с наименьшими доходами и с наибольшими тратами на ЖКУ.
Размер поддержки утверждается на 12 месяцев, но пересчитывается отдельно для отопительного и неотопительного периодов: летом компенсация часто вовсе не начисляться из-за отсутствия расходов на отопление.
Каждому домохозяйству сумма высчитывается в индивидуальном порядке. Однако предварительно ее можно просчитать и самому.
Для этого, используя нижеприведенную формулу, необходимо узнать уровень оплаты за ЖКУ, который субсидианты будут обязаны заплатить из собственных средств – так называемый обязательный платеж:
Среднемесячный доход домохозяйства на каждого члена семьи/на прожиточный минимум (2189 грн с 1 декабря 2020 года)/2×15%.
Премьер поручил разработать механизм субсидий на электрообогрев квартир
Согласно схеме, в семье из 4 человек с ежемесячным доходом в 20 тыс. грн. на каждого домочадца приходится по 5 тыс. грн.
5 тыс. грн/2189 = 2,3. Подели эту цифру на коэффициент «2» и умножив на 15%, узнаем процент обязательного платежа от семейного дохода в 20 тыс. грн. – он равняется 17,1%.
Семья из примера выше будет должна оплатить за коммуналку до 3420 грн. Остальная часть покрывается государством – если итоговая стоимость всех ЖКУ достигла 4 тыс. грн, то субсидия составит 580 грн.
Главное учесть, что предварительные расчеты могут быть не точными, так как контролирующие органы подсчитывают размер возмещения на каждую из услуг в отдельности.
В совокупном доходе семьи учитываются средства, полученные за два квартала, которые предшествуют месяцу перед месяцем подачи обращения.
Чтобы оформить субсидию, необходимо подать заявление и декларацию о доходах в управление соцзащиты по месту регистрации.
Сделать это можно несколькими способами: напрямую, через интернет (подробно об этом в соответствующем разделе ниже), через уполномоченного чиновника в городском или сельском совете, объединении территориальной общины (ОТГ), а также через Центр предоставления административных услуг (укр. – ЦНАП).
Напрямую документы можно отправить на почтовый адрес управления социальной защиты по месту регистрации.
Сотрудники ЦНАП, при обращении к ним, должны передать данные в управление соцзащиты в течении трех дней после получения заявки. Отметим, что на время локдауна Центры в ряде городов, среди которых и Киев, работают только онлайн.
Субсидию в 2021-м назначат по-новому: сколько получат украинцы
На пороге нынешнего отопительного сезона все еще стоит вопрос о стоимости тепла. И это несмотря на то, что 30 сентября региональные власти, «Нафтогаз» и правительство подписали меморандум о сохранении старых цен на тепло для населения на предстоящий отопительный сезон. Но меморандум, как выяснилось, не дает гарантии избежать роста тарифа. Часть теплоснабжающих предприятий уже известила своих потребителей о том, что цены на тепло не изменятся. Например, «Славутское ЖКО» (Хмельницкая область), «Николаевоблтеплоэнерго», «Николаевская ТЭЦ» (Николаевская область).
В настоящее время проводится перерасчет жилищной субсидии на отопительный период 2021-2022 годов. Автоматически его делают для домохозяйств, которым субсидия была назначена на неотапливаемый период (с мая этого года). Тем, кто не обращался за субсидией с мая, следует подать в соцслужбу новое заявление и декларацию.
Заново придется написать заявление и тем, кто на летний период оформлял льготу, а сейчас желает перейти на субсидию.
Минфин запланировал доходы бюджета на уровне 1,267 трлн грн, в том числе общего фонда — 1,131 млрд грн, специального — 136,3 млрд грн.
По прогнозу Минфина, поступления от налога на добавленную стоимость (внутреннего и импортного) в 2022 году вырастут на 72,5 млрд грн по сравнению с планом на 2021 год — до 564,5 млрд грн. В частности, поступления налога на добавленную стоимость с произведенных в Украине товаров с учетом бюджетного возмещения ожидаются на уровне 166,3 млрд грн, с ввезенных на территорию Украины товаров — 398,2 млрд грн.
Расходы госбюджета следующего года прогнозируются на уровне 1,44 трлн грн, в том числе общего фонда — 1,29 трлн грн, специального — 147,9 млрд грн.
По данным Минфина, на сферу здравоохранения в следующем году предлагается 197,2 млрд грн (+35,8 млрд грн по сравнению с планом на 2021 год), в том числе на программу медицинских гарантий — 157,5 млрд грн.
На вакцинацию населения Минфин заложил 2,6 млрд грн. В этом году на это планируется порядка 12 млрд грн. Уменьшение расходов на это объясняют тем, что в Украине накопилось достаточно вакцин.
В Министерстве финансов отмечают, что средняя зарплата врачей в 2022 году составит 22,5 тыс. грн, а минимальная — 20 тыс. Средняя зарплата медперсонала составит 14,5 тыс. грн, а минимальная — 13,5 тыс. грн.
НВ Премиум это:
- Доступ к закрытым материалам сайта
- Доступ к статьям еженедельного журнала НВ
- Отключение коммерческой рекламы
- Возможность открывать статьи НВ Премиум для друзей
Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году
По общему правилу право на получение субсидии есть у тех семей, совокупный доход которых не позволяет полностью покрывать стоимость жилищно-коммунальных услуг. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. Давайте в них разберемся и выясним, какие условия могут помешать украинцам быстрее получать субсидию.
Следуя новым правилам, в получении субсидии будет отказано:
-
Лицам, владеющим транспортным средством, год выпуска которого не превышает 5 лет (кроме прицепов и мопедов);
-
Лицам, которые владеют несколькими транспортными средствами с годом выпуска не старше 15 лет (кроме прицепов и мопедов);
-
Совершеннолетним лицам, которые находились за пределами Украины в совокупности более 60 дней (кроме рабочей командировки, обучения или лечения);
-
Лицам, которые в течение последнего года совершили покупку на сумму, превышающую 50 тыс. гривен;
-
Лицам, которые в текущем году купили земельный участок, квартиру или дом;
-
Лицам, в собственности которых находится несколько объектов недвижимости (кроме квартир и домов, расположенных на временно оккупированных территориях, в сельской местности или если правом собственности обладают одновременно несколько человек);
-
Лицам, которые имеют на депозитном счету в банке сумму 100 тыс. гривен и больше;
-
Лицам, которые за один раз приобрели валютные средства на сумму, превышающую 50 тыс. гривен.
Остальные заявители (граждане Украины, иностранцы или лица без гражданства) при соблюдении условий, установленных в законе, имеют право на получении субсидии от государства.
Сейчас предусмотрены 3 базовые модели договорных отношений между потребителями и исполнителями ЖКУ (ст. 6, 14 Закона № 2189). Рассмотрим каждую.
Индивидуальный договор (ч. 3 ст. 14 Закона № 2189)
Договор заключается между исполнителем коммунальных услуг и потребителем (т. е. с каждым отдельным сособственником МД).
Отметим, что газ и электроэнергия могут поставляться исключительно по такому типу договоров, другие модели договорных отношений касательно таких услуг применять запрещено.
Указанная модель договорных отношений отличается такими особенностями:
- обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем МД осуществляется исполнителем;
- техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем электроснабжения и газоснабжения осуществляется субъектом, определенным сособственниками МД и за их счет;
- капитальный ремонт внутридомовых систем МД, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, осуществляется сособственниками или иным субъектом, которого выбирают сособственники, и за их счет.
Заключение такого договора возможно в домах, в которых создано ОСМД (объединение сособственников многоквартирного дома). Коллективный договор об оказании коммунальной услуги заключается с исполнителем такой услуги лицом, уполномоченным на это сособственниками, от имени и за счет всех сособственников МД.
Такие договоры могут заключаться на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление. Условия заключения и исполнения такого договора, а также отношения между коллективным потребителем и индивидуальными потребителями регулируются уставом ОСМД и решениями его уполномоченных органов управления.
Перечень категорий граждан, имеющих право на льготы по квартплате, содержится в двенадцати отдельных законах. Некоторым положены скидки до 25-50 процентов, другим — все 100 процентов, то есть они имеют право совсем не платить за услуги.
Льготная категория | Скидка на норму потребления, % | Учет доходов |
ЗУ «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» |
||
участник боевых действий | 75 | без учета доходов |
участник боевых действий старше 85 лет | 100 | без учета доходов |
участник войны | 50 | с учетом доходов |
инвалиды войны 1-й, 2-й, 3-й групп | 100 | без учета доходов |
член семьи погибшего ветерана войны | 50 | с учетом доходов до 2017 года, без учета доходов с 2017 года |
лицо с особыми заслугами перед Родиной, а также родители и супруги умершего с особыми заслугами | 100, независимо от норм потребления | с учетом доходов |
пострадавший участник Революции Достоинства с 2018 года | 75 | без учета доходов |
ЗУ «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине» В предоставлении субсидии могут отказать в таких случаях:
Если заявитель скрыл или сознательно подал недостоверные данные об имущественном положении и доходах, при выявлении нарушений предоставление субсидии прекращается. Сумма ранее перечисленной компенсации на оплату ЖКУ должна быть возмещена. В случае отказа вернуть выплаченную субсидию, вопрос будет решаться в суде. По данным Минсоцполитики, в прошлый отопительный период жилищные субсидии получали чуть больше 3 млн семей. Из них только 2-3% декларировали недостоверную информацию. Злоупотребления были связаны с представлением недостоверных данных о составе домохозяйства. Часто люди совершали дорогостоящие покупки на сумму более 50 тыс. грн или покупали валюту после оформления государственной помощи. Некоторые делали взносы в уставные капиталы, крупные благотворительные пожертвования на развитие предприятий, покупали корпоративные права или акции и при этом позиционировали себя как безработного или живущего на минимальную зарплату. Верификация, которая проводилась в течение двух последних лет, показала, что 830 получателей субсидий купили суммарно валюты почти на 140 млн грн. Будут ли действовать льготы при получении субсидии В Постановлении КМУ № 319 от 2016 года сказано, что при назначении субсидии льготы по оплате ЖКУ, приобретению твердого топлива и сжиженного газа лицам, которые зарегистрированы (фактически проживают) в жилом помещении, в период получения не начисляются. Если кто-то из членов семьи живет по другому адресу или за границей Трудоспособные лица, которые более 60-ти дней отсутствуют по месту регистрации и не декларируют своих доходов, теряют права на субсидию. Поэтому надо либо задекларировать доходы, или изменить состав семьи, место регистрации. На это дается 30 дней. Однако, если человек работает за рубежом и официально платит там налоги, лечится или ухаживает за ребенком, то малообеспеченные члены его семьи в Украине имеют право на субсидию. Если у владельцев жилья разные лицевые счета Если в одном домохозяйстве живут две семьи или более, которые оплачивают коммунальные услуги на разные лицевые счета, и это документально подтверждено, им субсидии будут назначаться на общих основаниях. Может ли иностранец с постоянным видом на жительство рассчитывать на получение субсидии Законодательство не устанавливает ограничений по гражданству при предоставлении коммунальных субсидий. Оформление помощи для иностранцев осуществляется на общих основаниях и предоставляется одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц. Назначение компенсации осуществляется также на основании договора аренды. Что делать, если отказали в субсидии Обжаловать решение местного органа социальной защиты можно, обратившись в вышестоящую инстанцию. Это может быть руководство районной госадминистрации или исполнительного комитета городского совета, областное управление или департамент социальной защиты населения облгосадминистрации. Еще один вариант — отстаивать свои права в судебном порядке. Новый Закон «О жилищно-коммунальных услугах» наделяет потребителя правами в отношении контроля цены и качества поставляемых услуг, как-то:
Также законом предусмотрено право потребителя в установленном законодательством порядке отключиться от систем централизованного теплоснабжения и поставки горячей воды. Расторгнуть договор о предоставлении коммунальной услуги можно будет предупредив об этом исполнителя соответствующей коммунальной услуги не менее чем за два месяца до даты расторжения договора, при условии допуска исполнителя для осуществления технического прекращения предоставления соответствующей услуги. Это право не распространяется на договор о поставках тепловой энергии, заключенный с потребителями в многоквартирном доме, кроме случая расторжения такого договора коллективным потребителем. Существенными условиями договора о предоставлении жилищно-коммунальной услуги являются: 1) перечень услуг; 2) требования к качеству услуг; 3) права и обязанности сторон; 4) ответственность сторон за нарушение договора; 5) цена услуги; 6) порядок оплаты услуги; 7) порядок и условия внесения изменений в договор, в том числе по цене услуги; 8) срок действия договора, порядок и условия продления его действия и расторжения. Договор о предоставлении коммунальной услуги заключается между исполнителем соответствующих услуг и потребителем или лицом, которое в соответствии с договором или законом заключает такой договор в интересах потребителя, или с управляющим многоквартирного дома с целью поставки электрической энергии для обеспечения функционирования общего имущества многоквартирного дома. Исполнитель коммунальной услуги, который занимает монопольное положение на рынке, при наличии у него технических возможностей предоставления коммунальной услуги не вправе отказать в заключении соответствующего договора. Договор о предоставлении коммунальных услуг заключается сроком на один год. Если за один месяц до истечения указанного срока ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора, договор считается продленным на очередной однолетний срок. С предложением о заключении договора о предоставлении коммунальных услуг или внесение изменений в него может обратиться любая сторона, предоставив письменно другой стороне проект соответствующего договора (изменений к нему), составленный в соответствии с типовым договором. Если в течение 30 дней после получения проекта договора (изменений к нему) исполнитель коммунальной услуги, который получил проект договора (изменений в договор) от потребителя, не сообщил о своем отказе от заключения договора и не предоставил своих возражений или протокола разногласий к нему и при этом не прекратил предоставление коммунальной услуги этому потребителю (или другим способом показал свою волю к оказанию соответствующей коммунальной услуги и потребителю), договор (изменения к нему) считается заключенным в редакции, предложенной потребителем. Если потребитель, получивший проект договора (изменений к нему) от исполнителя коммунальной услуги, не сообщил в течение 30 дней о своем отказе от заключения договора (внесения изменений) и не предоставил своих возражений или протокола разногласий к нему, а совершил действия, свидетельствующие о его воле к получению (продолжению получения) соответствующей коммунальной услуги от этого исполнителя (в том числе осуществил оплату оказанных услуг), договор (изменения к нему) считается заключенным в редакции, предложенной исполнителем коммунальной услуги. Необоснованный отказ потребителя от заключения договора является основанием для прекращения в одностороннем порядке исполнителем предоставления соответствующей коммунальной услуги такому потребителю. Также отказ потребителя от заключения договора с исполнителем коммунальной услуги не освобождает его от обязанности оплаты фактически потребленной коммунальной услуги, предоставленной таким исполнителем. По решению совладельцев многоквартирного дома (уполномоченного органа управления объединения совладельцев многоквартирного дома), принятому в соответствии с законом, договор о предоставлении коммунальной услуги заключается с исполнителем соответствующей коммунальной услуги:
Совладельцы многоквартирного дома (ОСМД) самостоятельно выбирают одну из моделей организации договорных отношений по каждому виду коммунальной услуги. В пределах одного многоквартирного дома разрешается избрание различных моделей организации договорных отношений по различным видам коммунальных услуг. Коммунальные услуги по поставке и распределению природного газа, поставке и распределению электрической энергии предоставляются исключительно на основании индивидуальных договоров. В случае если совладельцы многоквартирного дома самостоятельно не выбрали одну из моделей организации договорных отношений или не пришли к согласию с исполнителем о размере платы за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих поставки соответствующей коммунальной услуги, между исполнителем соответствующей коммунальной услуги и каждым совладельцем заключается индивидуальный договор о предоставлении коммунальной услуги с учетом следующих особенностей:
Коммерческий учет коммунальных услуг по поставке тепловой энергии, горячей воды, централизованного водоснабжения осуществляется узлами учета соответствующих коммунальных услуг, обеспечивающих общий учет их потребления в здании, его части (подъезде), оборудованной отдельным инженерным вводом, согласно показаниям средств измерительной техники. Взносы за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета коммунальных услуг по поставке тепловой энергии, горячей воды, централизованного водоснабжения включаются в плату исполнителю соответствующей коммунальной услуги и в счете отражаются отдельно. Коммерческий учет коммунальных услуг по поставке и распределению природного газа и по снабжению и распределению электрической энергии в многоквартирном доме осуществляется установленными в жилых и нежилых помещениях потребителей узлами учета, обеспечивающими индивидуальный учет потребления соответствующей коммунальной услуги в квартирах (помещениях) многоквартирного дома. Похожие записи: |