Сколько процентов доплаты за первую категорию в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько процентов доплаты за первую категорию в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Фальков

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.

Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из финансового обеспечения учреждения.

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.

6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный № 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.

7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

8. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с Положением, в случае изменения (совершенствования) системы оплаты труда работников не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

12. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций;

продолжительности рабочего времени педагогических работников (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, в год);

государственных гарантий по оплате труда;

особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

Положения;

единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878);

отраслевого соглашения;

мнения представительного органа работников;

систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).

13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Размеры окладов, ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основе отнесения их профессий (должностей) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ).

Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42884) и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2019 г., регистрационный № 54675).

В случае если профессии (должности) работников, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются по ПКГ.

Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ (уровням) приведены в приложении к Положению.

14. Оклады, ставки заработной платы пересматриваются учреждением в случае, если они установлены в меньшем размере, чем Положением. Принятие Положения не является основанием для снижения окладов, если они установлены в большем размере.

15. Оклады заместит��лей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-20 % ниже окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.

42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2018, № 47, ст. 7262).

43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

44. Оклад президента учреждения определяется решением ученого совета учреждения, либо по представлению руководителя учреждения, в размере до 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения и устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с президентом учреждения.

45. Оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения приказами по учреждению.

46. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

премиальные выплаты по итогам работы.

47. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты.

48. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются руководителю учреждения по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.

49. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III Положения в зависимости от условий труда.

50. Заместители руководителя учреждения, президент учреждения и главный бухгалтер имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий труда.

51. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) не может превышать предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52945).

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

52. Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится на основании подтверждающих документов в следующих случаях:

а) вступление в брак руководителя учреждения (в размере оклада);

б) рождение ребенка у руководителя учреждения (в размере оклада);

в) смерть супруга, супруги, родителей, детей руководителя учреждения (в размере оклада);

г) утрата или повреждение имущества руководителя учреждения в связи с несчастным случаем, стихийным бедствием (в размере оклада);

д) 50-летие, 60-летие руководителя учреждения и далее каждые пять лет (в размере оклада);

е) болезнь руководителя учреждения свыше одного месяца подряд (в размере оклада).

53. В случае смерти руководителя учреждения материальная помощь выплачивается семье умершего (супруге (супругу), родителям, детям) на основании подтверждающих родство документов (в размере оклада).

54. Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения оформляется приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

55. Условия выплаты материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам, ее конкретные размеры устанавливаются локальным актом с учетом мнения представительного органа работников.

56. Решение об оказании материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам принимается руководителем учреждения после рассмотрения мотивированного письменного заявления работника, заместителя руководителя учреждения или главного бухгалтера учреждения и документов, подтверждающих наличие оснований для получения материальной помощи.

57. Работникам учреждения при наличии средств по фонду оплаты труда могут выплачиваться иные выплаты социального характера (в том числе в связи с выходом на пенсию, к юбилейным датам и праздникам, в связи с получением государственных наград Российской Федерации и ведомственных наград Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).


Минобрнауки урегулировало вопросы оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений.

Установлены минимальные размеры окладов и ставок зарплаты, порядок назначения компенсационных и стимулирующих выплат, условия оплаты труда руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. Экономия фонда оплаты труда может быть использована на соцвыплаты, включая оказание материальной помощи.

Положение об оплате труда работников образовательных учреждений упраздненного ФАНО утратило силу.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

Почему ваша будущая пенсия будет меньше: примеры расчета

Зарплата работника складывается из оклада, установленного трудовым договором, и других выплат (премий, надбавок и т.д.).

Всё это называют доходом физического лица. В него также входят другие доходы, получаемые лицом в натуральной форме или в форме материальной выгоды (бесплатное питание, абонемент в спортзал и т.д.).

Доход работника = денежные выплаты + доход в натуральной форме + доход в виде материальной выгоды

Прежде чем правильно посчитать налоги и взносы с заработной платы (а именно подоходный налог), нужно изучить понятие «корректировка дохода».

Выплаты, признающиеся доходом физического лица, но исключающиеся из обложения при расчете подоходного налога (и других) называются корректировкой дохода.

К ним относятся расходы работодателя на медицинские услуги сотрудника, погребение, рождение ребенка, оплата декретного отпуска, а также экологические расходы и прочее.

Некоторые корректировки ограничены. Так, расходы работодателя на медицинские услуги не облагаются налогом только до 94 МРП. В случае превышения расходы не признаются корректировкой и облагаются налогом.

При расчете заработной платы важным этапом является вычет с неё налогов, взносов и отчислений.

На сегодняшний день с дохода работника рассчитываются 6 видов выплат и доходов, установленных законом:

  1. Подоходный налог (ИПН);
  2. Пенсионные взносы (ОПВ);
  3. Взносы на медицинское страхование (ВОСМС);
  4. Отчисления на медстрахование (ООСМС);
  5. Социальный налог (СН);
  6. Социальные отчисления (СО).

Ведите исчисления налогов и взносов, обязательных для уплаты работодателем по закону в 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

Каждый вид налога и взноса имеет индивидуальные особенности при расчете (разные ставки, состав и пределы доходов, техника расчета, сроки перечисления и т.д.).

Одну долю налогов и взносов платит сотрудник, другую — работодатель.

В данной таблице представлены главные положения по каждому виду налога и взноса:

Вид налога, взноса, отчисления

Краткое обозначение

Ставка

Предел дохода

Формула расчета

«За чей счет?»

Подоходный налог

ИПН

10%

нет

(Доход работника – Корректировка дохода — Налоговые вычеты) *10%

Сотрудника

Пенсионные взносы

ОПВ

10%

До 50 МЗП

Доход работника * 10%

Сотрудника

Медицинские взносы

ВОСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Сотрудника

Медицинские отчисления

ООСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Работодателя

Социальные отчисления

СО

3,5%

Не менее 1 МЗП, не более 7 МЗП

(Доход работника – ОПВ) * 3,5%

Работодателя

Социальный налог

СН

9,5%

Не менее 1 МЗП

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

Профессиональные пенсионные взносы*

ОППВ

5%

нет

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

*ОППВ уплачиваются только за сотрудников, занятых на вредных условиях труда, профессии которых предусмотрены перечнем.

В некоторых случаях с сотрудника рассчитываются не все налоги и взносы. К таким случаям можно отнести пенсионеров, инвалидов, иностранцев и др.

После расчета подоходного налога работникам выдаются налоговые вычеты. Не все вычеты предоставляются каждому сотруднику, для некоторых нужны определенные причины.

Например, если сотрудник уплачивает пенсионный взнос (ОПВ) и взнос на медицинское страхование (ВОСМС), то ему предоставляется вычет. Также всем сотрудникам ежемесячно предоставляется вычет в размере 1 МЗП.

К сотрудникам, имеющим право на другие налоговые вычеты, относятся:

  1. «Чернобылец», «Афганец»;
  2. Родитель или попечитель ребенка-инвалида;
  3. Родитель приемного ребенка;
  4. Уплачивающие добровольные пенсионные взносы (в ЕНПФ);
  5. Уплачивающие ипотеку в Жилстройсбербанк (Отбасы банк);
  6. В отчетном месяце получавшие платную медицинскую помощь.

Таблица налоговых вычетов при расчете подоходного налога:

Категория

Вычет

Размер вычета

Все сотрудники

ОПВ

ВОСМС

1 МЗП

Исходя из размера ОПВ за месяц

Исходя из размера ВОСМС за месяц

Фиксированная сумма 1 МЗП за месяц (в 2021 году 42 500 тенге)

«Чернобылец», «Афганец»;

Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

Родитель или попечитель ребенка — инвалида

Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

Родитель приемного ребенка

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

Расчет

ОПВ

10 000 тенге

ИПН

4550 тенге

СО

3150 тенге

СН

5210 тенге

ООСМС

2000 тенге

ВОСМС

2000 тенге

За счет работодателя

10360 тенге

За счет работника

16550 тенге

Сумма «на руки»

83450 тенге

Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Законом предусмотрено, что пенсии инвалидам всех групп должны ежегодно индексировать. Такое повышение ожидается и в 2022 году.

При этом дата индексации пенсии по инвалидности в 2022 году и процент, на который увеличат выплаты, определяются в зависимости от вида назначенного инвалиду пенсионного обеспечения.

Напомним, что это может быть страховая пенсия, которая назначается при наличии страхового стажа (хотя бы 1 день), либо социальная, получать которую можно и без стажа, в частности, детям-инвалидам.

  • Повышение в 2022 году коснется не только пенсионного обеспечения, но и ежемесячных денежных выплат. Размер ЕДВ увеличат в феврале в соответствии с фактической инфляцией, определенной по итогам 2021 г.
  • Одновременно с индексацией размера ЕДВ пересмотрят и денежный эквивалент набора социальных услуг. Напомним, что инвалиды могут получать НСУ в натуральной форме, а могут выбрать вместо него денежную компенсацию.

А теперь подробнее о каждом из запланированных на 2022 год изменении: кому повысят выплаты, на сколько и когда инвалиды получат прибавку.

Уже известна схема, согласно которой в 2022 году будут повышать пенсии по инвалидности 1, 2, 3 группы, а также детям-инвалидам.


Индексация в 2022 году будет происходить в несколько этапов:

  • 1 января 2022 г. будут индексировать страховые (трудовые) пенсии по инвалидности. Их повысят на 5,9%, что уже предусмотрено федеральным законом. При этом на столько же увеличатся и размеры различных надбавок пенсионерам — за иждивенцев, за 1 группу инвалидности, за сельский стаж, стаж в северных регионах и так далее.
  • 1 февраля изменятся суммы ЕДВ по инвалидности. Процент увеличения ЕДВ утверждается равным инфляции предыдущего года. Поэтому, на сколько увеличатся ежемесячные выплаты инвалидам, станет известно лишь в январе 2022 г. По предварительным расчетам, это будет повышение на 5,8%.
  • 1 апреля проиндексируют социальные и государственные пенсии по инвалидности. По предварительным планам, повышение составит 7,7%. Однако ближе к дате плановой индексации размер прибавки будет уточнен Правительством.

Страховое пенсионное обеспечение получают инвалиды, у которых имеется трудовой стаж — хотя бы 1 день официальной работы. Размер такого вида пенсии рассчитывается индивидуально, в зависимости от зарплаты и продолжительности стажа работы.

Увеличение выплат происходит ежегодно, за счет индексации двух параметров, входящих в формулу расчета пенсии. В 2022 году увеличение запланировано на 1 января и составит 5,9%.

  • Стоимость одного пенсионного коэффициента увеличится с 98,86 до 104,69 руб.
  • Величина фиксированной выплаты изменится следующим образом:
    • инвалидам 1 группы повысится с 12088,96 до 12802,20 руб.
    • 2 группы — с 6044,48 до 6401,10 руб.;
    • 3 группы — с 3022,24 до 3200,55 руб.

Нужно пояснить, что индексация в январе осуществляется только в отношении неработающих пенсионеров, в том числе и инвалидов.

Если пенсионер работает, право на получение индексации у него отсутствует. Положенные прибавки будут назначены только после увольнения с работы.

В результате увеличения стоимости пенсионного балла и фиксированной выплаты на те же 5,9% вырастет и страховая пенсия по инвалидности.

  • Чтобы самостоятельно рассчитать прибавку к своей выплате, достаточно только умножить текущую сумму на 1,059. Важно, что расчет нужно производить относительно самой пенсионной выплаты, без учета ЕДВ по инвалидности, социальной доплаты и других денежных надбавок.
  • Например, пенсионер получал в 2021 г. страховую пенсию в размере 14000 рублей. Соответственно, после индексации в январе выплата увеличится до 14000 × 1,059 = 14826 руб., то есть прибавка составит 826 руб.

Сколько добавят в январе 2022 года, можно также определить по таблице:


Социальные пенсии получают граждане, у которых мало страхового стажа или он вовсе отсутствует (например, инвалиды с детства и дети-инвалиды). Такой вид пособия выплачивается в фиксированном размере, который зависит от группы инвалидности, установленной бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

  • Ежегодно с 1 апреля социальные пенсии индексируют в зависимости от того, на сколько изменилась величина прожиточного минимума для пенсионеров. Процент индексации определяет и утверждает Правительство РФ.
  • Так, в апреле 2022 года ожидается повышение на 7,7%. Однако это только предварительно определенный коэффициент, который еще будет уточнен ближе к дате индексации.

Стоит пояснить, что социальное пенсионное обеспечение индексируют всем пенсионерам — как неработающим, так и работающим.

Далее в таблице приведены размеры выплат для всех групп инвалидности, которые будут выплачиваться после индексации на 7,7%:

Размеры ежемесячных денежных выплат по инвалидности ежегодно корректируют в соответствии с фактической инфляцией.

Повышение производится с 1 февраля и касается всех групп инвалидов.

  • В феврале 2022 года корректировка будет произведена согласно инфляции, определенной по итогам 2021 г. Коэффициент индексации станет известен только в январе 2022 г., когда его утвердит Правительство РФ соответствующим Постановлением.
  • Предварительно в федеральный бюджет закладываются средства, необходимые для увеличения ЕДВ на 5,8%. Если повышение произведут именно на такой процент, ЕДВ по инвалидности изменится следующим образом:

Размер надбавки за квалификационную категорию напрямую зависит от должности медицинского служащего и исчисляется от установленного оклада. Влияет на размер выплат и объем выделенного учреждению финансирования на отчетный период.

Каждая медицинская организация имеет возможность самостоятельно определять процентные ставки и размер выплат за категорию, придерживаясь рекомендаций вышестоящих министерств и ведомств. Все компенсационные и стимулирующие надбавки медработников, их величина, порядок начисления и выплаты прописываются в локальных нормативах каждой здравоохранительной организации — коллективном договоре и положениях об оплате труда. Эту же информацию по каждому работнику закрепляют в трудовых соглашениях или эффективных контрактах.

В таблице представлены рекомендованные значения надбавок.

Категория Процентные ставки медработникам за категории
Высшая 30 %
Первая 20 %
Вторая 15 %

Если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера ниже ПМ, будет начислена социальная доплата, до регионального ПМ пенсионера. Начисляться такая доплата будет автоматически, упрощённым порядком, без личного присутствия получателя.

Уже установлен прожиточный минимум (ПМ) на 2022 год. В регионах он разный, где — то выше среднего по России, где — то ниже.

Средний уровень прожиточного минимума по РФ был установлен Постановлением Правительства № 1070 от 30.06.21 г.

  • 11950 — на душу населения.
  • 13026 — на одного работающего.
  • 10277 — для пенсионеров.
  • 11592 — на одного ребёнка.

По предложению президента Российской Федерации, Путина В.В., в ноябре размер прожиточного минимума был увеличен.

Средний уровень ПМ по стране для разных категорий с учётом поправок внесённых 21 ноября 2021 года.

  • 12654 — на душу населения.
  • 13793 — для трудоспособного населения.
  • 10882 — пенсионерам.
  • 12274 — для детей.

Для сравнения ПМ в 2022 г. для жителей Москвы, был установлен на уровне 14009 рублей, в Подмосковье — 12146 руб. В связи с пересмотром в ноябре среднего ПМ по стране, будут пересмотрены региональные значения.

Кроме индексации с 01.01.21 г. страховых пенсий, изменятся и другие виды пенсионных выплат.

  • 01.02.22 г. — проиндексируют ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) и набор социальных услуг (НСУ) на 5,8 %.
  • 01.04.22 г. — индексация социальных пенсий на 7,7 % всем работающим и неработающим.
  • 01.08.22 г. — пересчитают работающим пенсионерам страховую пенсию. Сумма перерасчёта будет небольшой — максимум 3 пенсионных балла, около 300 рублей. Когда пенсионер уволится с работы, ему вернут индексацию и сделают перерасчёт.
  • 01.10.22 г. — Проиндексируют пенсии на 4 % бывшим военным и силовикам. Таким образом военные пенсии с 1 января 2022 года увеличатся на 0,45 %, а с 1 октября ещё на 4 %. Общее увеличение составит 4,45 %.

Проценты индексации предварительные и могут быть изменены с учётом реального уровня инфляции за 2021 год.

По Федеральному Закону №167 — ФЗ от 15.12.2021 года общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не должна быть ниже прожиточного минимума. Значит прожиточный минимум можно принять за минимальный размер пенсии.

В общую сумму материального обеспечения входят следующие пенсионные и социальные выплаты:

  • пенсия;
  • ЕДВ и НСУ;
  • дополнительное соцобеспечение;

Денежные компенсации по оплате услуг ЖКХ, пользование домашним телефоном, проезд на общественном транспорте.

В Москве будут увеличены страховые пенсии неработающим пенсионерам также, как пенсии в России с 1 января 2022 года на 5,9 %. Одновременно правительством Москвы увеличена сумма городского социального стандарта (ГСС) до 21193 рубля. ПМ в Москве в 2022 году предварительно вырастет до 14009 рублей. Предусмотрены социальные доплаты москвичам с низким уровнем пенсии по двум категориям.

  1. Коренным москвичам или тем, кто проживает в Москве и имеет постоянную регистрацию более 10 лет доплата до суммы городского социального стандарта 21193 рубля. Кроме того, правительство Москвы доплачивает до ГСС работающим инвалидам 1 и 2 группы и пенсионерам, работающим на низкооплачиваемых должностях с зарплатой ниже 20000 рублей. Должно быть соблюдено условие постоянной регистрации больше 10 лет.
  2. Лицам с временной регистрацией или с постоянной менее 10 лет доплата до ПМП 14009 рублей (сумма может измениться).

Доплата до ГСС инвалидам и работающим пенсионерам с низкой зарплатой не начисляется автоматически. Необходимо лично подать заявление и предоставить подтверждающие документы.

Пенсионные выплаты коренных москвичей примерно в 1,5 раза выше среднего значения по стране.

Пенсионный балл или индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) с 01.01.22 г. будет проиндексирован на 5,9 %. В сумме это будет 104,69 руб. (98,86 — в 21 г.). Максимально в 2022 году может быть начислено 10 баллов, для работающих пенсионеров только 3. Их количество зависит от величины зарплаты и отчислений в пенсионный фонд.

Количество и стоимость ИПК учитывается при расчёте страховой части пенсии, которая рассчитывается по формуле: СЧП = ИПК х СПК.

Где:

  • ИПК — количество баллов на лицевом счету;
  • СПК — стоимость коэффициента на дату расчёта;
  • СЧП — страховая часть пенсии.

Работники бюджетной и муниципальной сфер должны получать одинаковые зарплаты, независимо от региона проживания. По новому закону Правительство должно установить требования к отраслевым системам оплаты труда. Ведь к 2021 году сложилась картина, что за одинаковые обязанности работники, проживающие в разных областях, получают неодинаковую зарплату.

Пример. Педагог средней общеобразовательной школы в Сибири получает зарплату в 35 000 рублей. А педагог в Москве – 125 000 рублей. Часовая нагрузка, уровень образовательного учреждения, квалификация педагогов не отличаются.

Расчет заработной платы по новым правилам должен основываться на МРОТ в регионе. Должны учитываться и такие местные факторы, как климатические особенности, вредные условия проживания. «Северный коэффициент» в зависимости от района проживания составляет от 15 до 50%. Он также должен учитываться при расчетах новых зарплат.

Повышение минимального размера оплаты труда до размера уровня прожиточного минимума усреднило зарплаты технического и квалифицированного персонала. Зарплата педагога сравнялась с зарплатой технички. Поэтому нужно вводить дифференциацию оплаты по условиям труда и квалификации. Целевые соотношения в оплате труда бюджетников должны быть сохранены.

Повышение зарплат социальным работникам, медикам, учителям по большей части происходит на бумаге. Цены растут каждый месяц, а приличные цифры зарплат – это величины среднего уровня по региону.

Президент страны поручил Правительству сделать расчеты по зарплатам прозрачными. Запланировано вывести размер оплаты труда бюджетникам на уровень 200% от средних по региону.

Как будет рассчитываться зарплата по новому закону:

  1. Разрабатывается предложение о возвращении к тарифной сетке.
  2. Премия должна составлять не менее 5%.
  3. Надбавки за стаж будут варьироваться от 10 до 30%.
  4. Общая доплата может составлять от 60 до 120% размера оклада.

Кроме того, бюджетникам планируется выделять 30% от оклада как материальную помощь, 50% – на оздоровление.

По принятым поправкам к Трудовому Кодексу, Правительство должно разработать новые требования к установлению зарплат в каждой отрасли. Первыми получат зарплату по измененным правилам медики. Это произойдет с 1 января 2022 года. Затем изменения коснутся и других сфер.

Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

Согласно указу президента РФ Владимира Путина, реформа, направленная на повышение зарплат людям, работающим в бюджетном секторе страны, продолжается и в 2021 году.

Согласно плану повышение зарплат будет постепенным.

В 2020 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%. Но стоит также заметить, что в 2020 году государство практически не осуществляло индексацию бюджетникам. Индексация – это выплата денежных средств людям, работающим в бюджетном секторе.

Поэтому в 2021 году вполне вероятно, что повышения зарплат ожидать не придётся из-за того, что будет выплачиваться часть задолженностей по зарплатам. Но согласно утвержденному плану в 2021 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

В 2021 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2021 году должна стать больше на 30%.

Согласно введенной Правительством программе, зарплата учителей в 2022 году будет постепенно расти. По информации из последних новостей, Государственная Дума вместе с Министерством просвещения ввели список изменений, касающихся педагогов, работающих в бюджетной сфере. Какие нововведения ждут эту группу бюджетников, насколько вырастет их заработная плата и как она будет начисляться – все эти важные вопросы очень актуальны и волнуют многих преподавателей на территории всей России.

Кто получит сельскую надбавку к пенсии в 2022 году

Несомненно, что учителям прибавят зарплату. Рассмотрим, из каких частей она состоит. Ее складывают из оклада, стимулирующих доплат и компенсаций. Все перечисленные позиции отражены в трудовом договоре. Конкретная сумма определяется по итогу учета квалификационного уровня, условий выполнения работы, качества должностных обязанностей, а также от их количества и сложности.

В итоге конечную ставку рассчитывают, складывая нижеописанные позиции:

  • основная часть– деньги за отработанные часы, качество и объем работы;
  • премии– начисляют с прибыли организации по итогам проведенной работы;
  • дополнительная часть– оплата неотработанного времени, предусмотренного ТК (отпуск, льготные часы, перерывы, увольнительное пособие и прочее);
  • вознаграждения– выдаются фондом оплаты труда за конкретные заслуги в преподавательской деятельности.

Повышение зарплаты учителям в 2022-м не зависит от формы оплаты, которая бывает повременной, сдельной и аккордной. Рассмотрим каждую из них более подробно:

  1. Повременная форма бывает простой и премиальной. Простая зависит от отработанных часов, а премиальная складывается из заработка по тарифу плюс премия.
  2. Сдельная разделяется напрямую, сдельно-премиальную и сдельно-прогрессивную. Прямая оплачивает труд за выполненные работы, в соответствии с квалификационными расценками. Сдельно-премиальная включает сумму сдельного заработка и премии за качество производительной деятельности. Третий вид – фиксированная ставка плюс прибавка за сверхурочные по повышенным расценкам.
  3. Аккордная – определяет совокупность заработанных средств за выполнение конкретных стадий работы или за создание определенного количества продукции.

Премиальные являются дополнительной формой вознаграждения человека наряду с заработной платой, которую выдают, если учебное заведение выполняет установленный план. Индивидуальной премии удостаивают отдельных личностей, а коллективные вручают для мотивации социальной группы граждан.

Президент России дал задание властям в регионах и Правительству проверить ежемесячные доходы граждан на соответствие с майскими распоряжениями. Доход сотрудника будет составлять:

  • у педагогов и воспитателей– не ниже среднемесячного заработка, который действует в конкретном населенном пункте;
  • для преподавателей вузов– не ниже двухсот процентов от среднего дохода по региону.

Елена Строкова, являющаяся депутатом Госдумы, предлагает увеличение зарплаты учителям в 2022-м. Сделать это возможно с помощью введения единого федерального тарифа для трудящихся до достижения 35-летнего возраста. Согласно ее мнению, Российское государство должно дать молодым сотрудникам возможность зарабатывать больше.

Уровень заработной платы (ЗП) в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия.

Новости о зарплате учителей в 2022-м приходят с нововведениями в системе ее начислений. У сотрудников изменится аттестационная схема. Согласно установленному правилу расчета, будут введены следующие изменения:

  • расчет и начисление ЗП будут проводить по единой схеме тарифов для всех образовательных организаций на территории государства;
  • будет работать система компенсаций и поощрений;
  • дифференцирование ставки проведут согласно учету сложности туда, квалификационного уровня кадров;
  • суммы включат премии, доплаты за руководство классом и за внеклассные занятия.

Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы. То есть зарплата учителя в апреле 2022-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.

13 890 рублей – МРОТ на 2022 год. Какие выплаты работникам вырастут?

Порядок назначения выплат за работу с ковидными больными описан в Постановлении РФ №1762 от 30.10.2020г. Вот его основные принципы:

  • выплата производится не только врачам, но и другим медицинским работникам, участвующим в диагностике и лечении;
  • выплата производится в определенном размере за каждую смену;
  • сумма доплаты зависит от должности медицинского работника и сложности работы. Так, врач стационара и работник с высшим образованием получают 3 880 рублей за смену, а фельдшеры скорой помощи по приему вызовов только 600;
  • под сменой понимается 1/5 продолжительности недельного рабочего времени работников (для каждой категории она устанавливается отдельно).

Размер доплаты зависит от должности, места работы и обязанностей, а также от количества смен. Ранее введенные стимулирующие выплаты сейчас заменены выплатами за работу с ковидными больными. В Постановлении указано, что порядок применяется до 31 декабря 2021 года.

По информации СМИ, Минтруд уже рассматривает проект постановления Правительства, которым предусмотрено продление ковидных выплат врачам и медикам до конца 2022 года.

Регионы также выделают дополнительные средства на лекарства и выплаты медикам, задействованным в диагностике и лечении заболевания. Так, Москва выделила дополнительно на 2022 год 3 миллиарда рублей, Санкт-Петербург — 820 миллионов.

На вторую половину 2021 года средняя ставка воспитателя дошкольного учреждения составляет 35,7 тыс. рублей. И если в Москве и в северных регионах этот показатель превышает среднее значение, то в части других областей значительно не дотягивает до среднего уровня. Самые высокие зарплаты у представителей этой профессии на Чукотке — около 93 тыс., и в Ямало-Ненецком автономном округе — 82 тыс. Фактическая зарплата в Липецке составляет 14 тыс., а в Оренбурге — 17 тыс. Понятно, что жить на такую сумму и покрывать все нужды семьи крайне тяжело.

Увеличить реальные зарплаты поможет новая система начисления. В ней значится не только базовая ставка, но обширная тарифная сетка, включающая 18 разрядов. Одно из важных нововведений заключается в том, что теперь минимальные требования к системам оплаты труда бюджетников, и в том числе воспитателей детских садов, будет устанавливать Кабинет Министров. Раньше эти вопросы по регионам курировали региональные власти.

Это означает, что в разных частях России базовая ставка будет единой, установленной Кабмином для всех регионов. Но сумма, которую каждый воспитатель или помощник воспитателя будет получать на руки, будет состоять из таких компонентов:

  • базовый оклад;
  • премия (не менее 5%);
  • доплата за вредность и доплата за переработку во внеурочное время;
  • надбавка за стаж (10-30%);
  • доплата за учёную степень или звание;
  • другие доплаты — за работу в условиях Крайнего Севера, в сельской местности и пр.

Кабмин определил характер начислений. Теперь отправной точкой будет МРОТ, а этот показатель всегда остаётся больше прожиточного минимума. То есть у бюджетников, задействованных в дошкольном образовании, перепад по зарплатам станет меньше, но при этом снижения окладов у тех, кто раньше получал ниже среднего, не произойдёт.

Это будет достигнуто таким образом: если новый уровень рассчитанной зарплаты будет ниже, чем старый, то сохранится прежний. И только в том случае, когда новый показатель будет более выгодным, его примут и внедрят.

Какая доплата за категорию положена медработникам и как ее получить

Новая система будет внедряться в несколько этапов на протяжении 2021-2025 годов. Это даст возможность гармонизировать условия оплаты труда воспитателям и помощникам воспитателей, привести их к единому знаменателю, повысить показатели не только фактически, но и реально, опередив и оставив позади уровень инфляции. В 2022 году такая необходимость стала особенно острой, так как инфляция из-за коронавируса нарастила темпы, а поднятие зарплат намного отстало в этой гонке.

В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа. Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рублей;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рублей;
  • вузы – 92957 рублей.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округа и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

В 2022 году изменится система аттестации учителей, за счет чего зарплата педагогов будет начисляться с учетом ранжирования. Согласно новому порядку начислений, будут внедрены такие изменения:

  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

Итого в России зарплата учителей в 2021–2022 учебном году будет начисляться по разным правилам. В 2021 году еще действуют текущие правила, но с 1 января бухгалтерии перейдут на новые схемы расчета. Дополнительно в феврале ожидается индексация.

Согласно плану Правительства, повышение зарплаты учителям, запланированное к реализации в 2022, изменит структуру начислений. Известно, что сумма оклада будет зависеть от МРОТ, что позволит сократить огромный разрыв между объемами выплат педагогов в разных регионах. Также структурные изменения привели к тому, что сумма оклада будет составлять не менее 70% от общего объема ежемесячной выплаты. Сохранятся надбавки за выслугу лет, классное руководство, квалификационную категорию.

Программа «Земский учитель» работает с января 2020 года. Многие слышали новости об условиях программы, о зарплате учителей и единовременном пособии. Согласно правилам программы, молодые учителя могут получить рабочее место в маленьких населенных пунктах, где численность населения не более 50000 человек. Дополнительно проект «Земский учитель» мотивирует выпускников педагогических вузов материальным вознаграждением, которое отличается в зависимости от региона:

  • молодые специалисты на Дальнем Востоке получат по 2 000 000 рублей;
  • во всех остальных регионах – по 1 000 000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.