Какой штраф за не пропустил пешехода в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за не пропустил пешехода в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

У водителя есть все основания обжаловать штраф за пешехода, если:

  • он переходил дорогу на красный свет, что категорически запрещено;
  • пересекал «зебру» не слезая с велосипеда, когда по правилам он должен слезть с него и пешком перейти дорогу;
  • если пешеход двигался в местах, где «зебра» отсутствует, не под прямым углом по отношению к краю дороги, либо останавливался на дороге, задерживая движение автомобилей. В данном случае нужно предоставить запись с регистратора, что пешеход останавливался намеренно.
  • если пешеход переходил дорогу там, где это запрещено правилами – в местах наличия ограждений, бордюров, разметки и т.д.;
  • если камера фотофиксации ошиблась при определении номера машины или интервала между автомобилем и пешеходом;
  • если в момент нарушения за рулем находился другой человек;
  • если разметка была стерта.

Какова ответственность пешехода за нарушения правил дорожного движения

Порядок обжалования штрафа за пешехода ничем не отличается от оспаривания любых других санкций. У водителя есть 10 суток на подачу заявления об отмене штрафа. Если этот срок упущен по уважительным обстоятельствам – нужно написать заявление в автоинспекцию по месту вынесения санкций на продление срока обжалования, указав причину пропуска и приложив доказательства своих слов. Если вы находились в больнице – выписку из нее, были временно недееспособны – справку от врача, находились в отпуске или командировке – путевку или билеты.

Прежде всего необходимо определиться, кто является “пешеходом”.

Это — человек на дороге, на пешеходной или велодорожке, который при этом не находится в машине и не занимается ремонтом дорог. Кроме того, пешеходами считаются лица:

  • передвигающиеся в инвалидных колясках (без двигателя)
  • ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;
  • везущие санки, тележку, коляску (детскую, инвалидную)
  • двигающиеся на роликовых коньках, самокатах, аналогичных им средствах (Постановление Правительства РФ № 221 от 22.03.2014 г.).

Велосипедист должен идти, а не ехать. Это важно, когда возникают споры, касаемые нарушений ПДД. Едущий на велосипеде человек, даже по пешеходному переходу, пешеходом не является.

Далее, следует понять, что значит, “уступить дорогу”, ведь не только многие пешеходы, но и некоторые водители не вполне верно и очень буквально понимают этот термин. Между тем, ПДД в их редакции от 12 июля 2917 г. четко определяет смысл этой фразы. Требование “уступить дорогу” равносильно требованию “не создавать помех”, то есть, водитель не должен двигаться, производить любые маневры, если это может вынудить пешехода, который имеет в данной ситуации преимущество, изменить скорость или направление своего движения.

В прежней редакции ПДД пешеходы имели более преимуществ перед водителями и в отношении движения по нерегулируемым переходам действовала формулировка “пропустить пешехода”. В сравнении с нынешней формулировкой “уступить дорогу” — это абсолютно разные подходы к ситуации. Если раньше, как только пешеход вступил на разметку, водитель каждого транспортного средства, находящегося в непосредственной близости к зебре, должен был остановить автомобиль. Движение не могло возобновиться, пока пешеход полностью не закончит свой маневр по пересечению проезжей части дороги. Обновленные правила дорожного движения говорят о том, что водитель не зависит от нахождения на пешеходном переходе (нерегулируемом) пешехода, если никоим образом не мешает ему, т.е. если движение автомобиля никак не может повлиять на ситуацию, учитывая, что пешеход находится от нее далеко.

Дети не читают правил, предугадать траекторию и смену скорости их движения практически невозможно — будьте внимательны в жилых зонах. Пожилые люди часто забывают, куда идут и останавливаются на полпути, рассекающие переход на роликах, порой падают на ровном месте и пр. Несколько пренебрежительное отношение к пешеходам, в силу знаний своих прав по ПДД, может привести к необходимости изучения норм Уголовного кодекса РФ, из-за покалеченного пешехода, оказавшегося под колесами Вашего автомобиля.

Итак, правила дорожного движения обязывают водителя пропускать пешеходов в следующих случаях:

  • выезжая на дорогу с прилегающей территории — уступить дорогу пешеходам, движущимся по ней;
  • съезжая с дороги — пропустить пешеходов, с траекторией движения которых он пересекается;

Прилегающая территория — место, не предназначенное для сквозного движения автомобилей. Это — дворы, жилые районы, автостоянки и АЗС, бизнес-центры и пр. (п. 1.2 ПДД).

  • совершая поворот (направо или налево) — пешеходам, которые двигаются по той части дороги, на которую водитель поворачивает (п.13.1 ПДД);
  • возобновляя движение у светофора, когда включается разрешающий сигнал, — тем пешеходам, которые не успели перейти проезжую часть (не завершили движение через перекресток) (п. 13.8 ПДД);
  • приближаясь к пешеходному переходу, не имеющему регулировки — позволить пешеходам, уже переходящим дорогу, а также пешеходам лишь только вступившим на проезжую часть (трамвайные пути), завершить свой путь движения (п. 14.1 ПДД);

Признаки нерегулируемого пешеходного перехода:

  • отсутствует светофор, регулирующий очередность движения, нет и регулировщика;
  • светофор не работает, либо показывает лишь желтый мигающий сигнал (п. 13.3 ПДД, так как понятие “нерегулируемого пешеходного перехода” аналогично понятию “нерегулируемого перекрестка).
  • находясь у регулируемого пешеходного перехода даже при включении разрешающего сигнала светофора — дать возможность пешеходам, не успевшим закончить переход проезжей части либо части трамвайных путей этого направления (п.14.3 ПДД);
  • в месте остановки маршрутного транспорта, когда посадка (высадка) пассажиров производится со стороны проезжей части, или сама посадочная площадка расположена в зоне проезжей части — уступать дорогу пешеходам, которые направляются к стоящему в месте остановки маршрутного транспорта, либо в направлении от него, если это происходит со стороны дверей (п. 14.6 ПДД);
  • всегда пропускать слепых пешеходов, которые подают сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

Если у вас появились дополнительные вопросы, связанные с правами как водителей, так и пешеходов — мы готовы на них ответить. Правила ПДД действуют по всей России, а наши юристы имеют серьезную практику. Звоните, либо оставляйте сообщения на нашем сайте.

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2021 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке. Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами. Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

Переходить проезжую часть дороги в месте перекрестка по диагонали, то есть между противоположными углами перекрестка, разрешено только при наличии соответствующей диагональной дорожной разметки пешеходного перехода (см. п. п. 4.3 и 4.4 ПДД).

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения. Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.

ГИБДД разъяснила, за какие нарушения на переходах не нужно штрафовать

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2021 год.

  • 1. Как понять, что был совершено нарушение?
  • 2. Как правильно пропускать пешеходов?
  • 3. Где водители должны пропускать пешеходов?
  • 4. Когда можно не пропускать пешеходов?
  • 5. Какой штраф за непропуск пешехода на зебре?
  • 6. Могут ли лишить прав?
  • 7. Действует ли скидка на штраф?
  • 8. Заключение
  • 9. Видео по теме:

Действующие ПДД требуют от водителя уступать дорогу пешеходам в следующих зонах.


  1. Как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах (п. 14.1 ПДД). Не имеет значения, оборудован ли переход светофором или обозначается только зеброй или знаком — обязанность пропустить переходящих людей сохраняется.
  2. При проезде перекрестков. В п. 13.1 ПДД устанавливается обязанность водителя пропустить пешеходов и велосипедистов во время поворота на перекрестке в любую сторону.
  3. При въезде на прилегающую территорию или выезде с нее. В п. 8.3 правил четко утверждается, что выезд с прилегающей территории налагает на водителя обязанность уступить дорогу всем участникам движения, в том числе и пешеходам.
  4. В зонах остановки общественного транспорта. В п. 14.6 ПДД налагает обязанность уступить дорогу пешеходам, двигающимся для посадки в маршрутное ТС, а его двери находятся со стороны проезжей части.
  5. Отдельной строкой учитываются незрячие пешеходы. Они вправе переходить дорогу в любых местах, предварительно просигнализировав поднятием белой трости (п. 14.5 ПДД). Все участники движения обязаны пропускать таких пешеходов.

В 2021 году лишение прав за неоднократный непропуск пешеходов не предусмотрено. Первое, второе и последующие нарушения наказываются административным штрафом. Однако не исключено, что в связи с общей тенденцией ужесточения наказаний такая норма будет введена в КоАП.

Наказание на нарушение, зафиксированное камерой?

Чаще всего факт нарушения регистрируется не лично инспектором ГИБДД, а с помощью средств фотовидеофиксации. Все больше перекрестков и пешеходных переходов оборудуется камерами, которые снимают момент нарушения и фотографируют номера нарушителя. Штраф в таком случае стандартный — от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Никто не хотел уступать: что будет, если не пропустить пешехода

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Согласно данной статье, штраф можно снизить, если имеются обстоятельства, смягчающие вину: водитель раскаялся, осознал вину, добровольно исправился, помогал в расследовании произошедшего, сам вызвал ГИБДД, добровольно компенсировал вред пострадавшему либо в момент нарушения был в состоянии аффекта. Штраф могут уменьшить беременной женщине и той, у которой есть малолетний ребенок.

Кроме того, должностные лица, например инспекторы ГИБДД или судья, рассматривая произошедшую ситуацию, могут посчитать другие обстоятельства смягчающими. Например, на дороге могла быть плохая видимость, поэтому водитель не пропустил пешехода на переходе. Либо автомобилист не успел затормозить, потому что плохое дорожное покрытие не позволило ему этого сделать. Внимание водителя могла отвлечь яркая реклама, или человек перебегал дорогу. Главное — сообщить об этом инспектору при составлении протокола.

Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.

Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.

Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.

Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.

Какой будет штраф, если не пропустил пешехода

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.

Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Если с регулируемым переходом всё ясно — кому горит красный, тот и стоит на месте, — то правила на нерегулируемой «зебре» описываются пунктом 14.1 ПДД: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Если пешеход стоит за пределами проезжей части или трамвайных путей, то у водителей нет обязанности его пропускать. А вот если пешеход хотя бы одной ногой наступил на проезжую часть или пути, водители должны остановиться. Под понятием трамвайных путей имеется в виду расположенная в центре дороги остановка транспорта, у которой «зебры» может и не быть.

У пешеходов на дороге, помимо прав, есть и обязанности, которые тоже описаны в ПДД. Пункт 4.5 требует от пешехода убедиться в безопасности перехода: «На нерегулиру­емых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». А если пешеход выходит на дорогу вне обозначенного перехода, то преимущества он не имеет! И ещё он не должен выдвигаться на дорогу из-за препятствий или стоящих машин.

Задерживать транспорт, находясь на переходе, или останавливаться на нём пешеходам тоже запрещено — если, конечно, того не требует обстановка или соображения безопасности. Об этом явно говорит пункт 4.6 Правил. А если пешеход не успел перейти широкую дорогу, то ему надлежит остановиться на островке безопасности или на разделительной линии посередине. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности и с учётом сигнала светофора.

Более того, если пешеход решит намеренно выйти на пешеходный переход или трамвайные пути и остановиться там, то он может быть привлечён к административной ответственности по статье 20.18 КоАП РФ — за блокирование транспортных коммуникаций. Наказание для физлиц — штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов!

Итак, пешеходы тоже обязаны убедиться в безопасности своих действий при выходе на проезжую часть. Однако при разборе аварий с участием пешеходов судебная практика чаще всего склады­вается не в пользу водителей. Во всём виноват коварный пункт 10.1 ПДД, согласно которому водитель должен вести транспортное средство, учитывая интен­сивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеоро­логические условия, видимость в направлении движения. А выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

Коварность упомянутого пункта ПДД заключается в том, что фактически законодатель заложил ответ­ственность водителя за любое дорожно-транспортное происшествие, при котором водитель якобы недостаточно оценивал погоду, качество асфальта, наличие других участников движения и все прочие внешние обстоятельства, которые могли повлечь за собой аварию.

И именно по этому пункту водитель рискует быть признан виновным при наезде на пешехода даже вне перехода. Если экспертиза докажет, что водитель мог и должен был предвидеть неожиданный выход пешехода на проезжую часть (например, в населённом пункте или местах перегона скота), но не выбрал нужную скорость, не справился с управлением или просто не увидел пешехода, то он будет признан виновным в наезде.

Водителям начали отменять штрафы. Как убедить ГИБДД в своей правоте

Если водитель видит, что пешеход стоит около проезжей части и не собирается её пересекать, то он должен снизить скорость — до такой, которая позволит ему успеть остановиться и предотвратить ДТП, если пешеход решит выйти на дорогу. Но останавли­ваться не надо — можно проезжать «зебру».

Если же водитель видит, что пешеход намеревается выходить на проезжую часть или ещё не принял окончательное решение, то необходимо остановиться и жестом показать колеблющемуся пешеходу, что он может перейти дорогу. Бывает, что пешеход отказывается от перехода, а потом внезапно выходит на дорогу, когда автомобиль тронулся с места — в этом случае избежать штрафа помогут видеорегистратор или показания свидетелей.

А если водитель уже заехал на «зебру» и уже потом увидел, что пешеход вышел на проезжую часть или трамвайные пути, то резко бить по тормозам и останавли­ваться прямо посреди перехода не нужно. Нормы ПДД обязывают водителя уступить дорогу (то есть не создавать помех) пешеходу, но если это происходит уже в момент проезда «зебры», то водитель, скорее всего, пешеходу не мешает и имеет полное право закончить манёвр.

В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.
  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».

Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

  1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
  2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
  3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
  4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
  5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!

Обсуждение возможности лишения прав за непропуск пешеходов длится уже более 5 лет. Встречаются сторонники такого наказания, утверждающие о существовании «ст. 12.38. КоАП», где указано, что прав можно лишать в случае троекратного нарушения.

Указанное мнение в корне неверно: в нынешней редакции 195-ФЗ такой статьи нет. Говорят, что идет обсуждение подобных мер парламентом, но законопроект с огромным трудом лишь первое чтение в государственной думе. После возникновения трудностей закон и вовсе затормозил свое развитие. В действительности изъятие ВУ не последует и в пятый раз непропуска пешехода.

Получить скидку можно. Как гласит ст.32.2 КоАП, штраф оплачивается в половинном размере при соблюдении определенных условий. Внести средства по взысканию необходимо в течение 20 дней от срока фиксации нарушения. При упущении обозначенного периода скидка аннулируется.

Давайте более детально разберемся, пропустить ли пешехода в зависимости от ситуации.

Пешеходный переход — это самое спорное место для водителей. По закону, пропускать на них пешеходов нужно всегда. Соответственно, если водитель просто проезжает мимо, а человек уже начал переходить дорогу, то ему полагается штраф. Кстати, не стоит считать себя самым умным и думать, что наказания не последует. Все чаще на переходах стали размещать камеры, так что нарушителей легко ловят.

Даже в местах, где специальных переходов нет — за пешеходом сохраняется преимущество. Соответственно, когда дело касается вопроса пропускать ли пешехода, лучше его пропустить. Это не касается ситуаций, когда человек просто переходит дорогу, где ему вздумается. К примеру, в жилых кварталах водитель просто обязан уступать дорогу, но и от пешеходов тоже требуется уважение к автомобилисту. Они не должны мешать проезду. А если человек решил перебежать дорогу по магистрали, то в любом случае он уже является нарушителем.

Когда было принято неверное решение, пропустить ли пешехода, и штраф был выписан, то встает вопрос о возможности его оспаривания. Здесь важно помнить всегда о понятии «уступить дорогу» и его основном значении. Оно не предполагает, что водитель и пешеход должны соблюдать какую-то очередь. Главное, чтобы сам пешеход двигался с одной скоростью и в одной траектории.

Доказать свою невиновность можно с помощью все того же пешехода. Он точно знает, уступили ему дорогу или нет. Соответственно, он должен рассказать, что произошло.

Попросите у инспекторов позвать пешехода, чтобы он описал ситуацию и его слова были отражены в протоколе. Если они отказываются это делать и не заносят информацию, то вряд ли предъявляемое нарушение можно таковым считать. В протоколе важно написать самостоятельно, что правила не нарушались и инспекторы отказались брать показания у пешехода. Тогда все вопросы будут решаться уже в суде, где у вас есть все шансы на победу. То есть, если вам стараются навязать нарушение, но вы на самом деле вели себя как полагается на дороге, то вы можете побороться за правду. Если же имеются вески доказательства, то вряд ли у вас получится что-то оспорить.

В заключение стоит сказать, что на дороге будьте предельно внимательны и старайтесь пропускать каждого пешехода, когда это положено. Такой подход позволит вас избежать большинства неприятностей. На дороге вы несете ответственность не только за себя, но и других участников движения.

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

  1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
  2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
  3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

Автолюбитель имеет право двигаться дальше, не пропуская пешехода, в нескольких случаях. При определенных обстоятельствах он все равно может понести ответственность. Например, если случайно собьет пешехода или своими маневрами спровоцирует ДТП.

Уступать дорогу пешеходам или пропускать их – видео-ответ специалиста:

Не пропустить человека, переходящего дорогу по зебре, можно, если он находится на одной из встречных полос. Когда он достигнет центра дороги, остановиться уже придется. До этого момента разрешается продолжать ехать.

Если человек движется по дороге вне пешеходного перехода, то пропускать его не нужно. Зачастую остановка посреди проезжей части с целью пропустить пешехода-нарушителя приводит к серьезным ДТП. Следует проявлять осторожность, чтобы не совершить на такого человека наезд. Иначе можно лишиться прав и получить срок в тюрьме.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов.

Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным.

За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе.

Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться.

Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.

Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.

Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.

Возможны 2 варианта:

  1. 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
  2. 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

Не пропустил пешехода – нарушил или нет:

Оплатив штраф в течение 10 дней после его вручения, можно получить скидку. Она составит 50%. В таком случае водителю за свои действия придется заплатить всего лишь 750 или 1250 рублей.

Важно! Пешехода-нарушителя привлекут к ответственности и оштрафуют за несоблюдение правил. Он получит штраф от 500 до 1500 рублей.

Для начала следует разобраться в том, какой штраф грозит за то, что не пропустил пешехода. Согласно статье 12.18 КоАП РФ, если вы не предоставите преимущества пешеходу в тот момент, когда он уже начал движение по переходу, то вам грозит штраф в размере 1 500 рублей.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Теперь, когда мы знаем о наказании, то давайте разбираться в том, как доказать невиновность, если не уступил дорогу пешеходу.

  • Изначально, следует дождаться того, чтобы инспектор представился, предъявил удостоверение и сообщил причины остановки.

  • Если ваше нарушение было зафиксировано при помощи технических средств, то лучше, конечно, будет просто согласиться с обвинением и выплатить штраф. Но если фиксации не было, то побороться стоит.

  • Попросите сотрудника ДПС составить протокол и пригласить пешехода, для приобщения его сведений к протоколу.

  • Далее, вы можете самостоятельно объяснить пешеходу, что если переход был небезопасен (пешеход выскочил на зебру перед машиной), то штраф следует выписывать и на него тоже. Инспектор, в свою очередь, не может вам в этом препятствовать, так как на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и части 1 статьи 51 Конституции РФ, он обязан сам это сделать.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Часть 1 статьи 51 Конституции РФ

  • После этого, пешеход автоматически становится свидетелем. Следовательно будет стараться доказать, что вы никаких помех ему не создавали, иначе ему тоже будет выписан штраф.

  • Если инспектор отказывается звать пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, или слишком далеко, в этом случае состав нарушения будет считаться отсутствующем, так как без пешехода, доказать что вы не уступили дорогу, будет очень сложно, если конечно не велась фото или видеофиксация нарушения.

Пешеходы такие же участники дорожного движения, как и водители. Следовательно, они несут такую же ответственность перед водителями во время перехода проезжей части.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 1.3, 1.5 и 1.6 ПДД

При несоблюдении данных пунктов Правил Дорожного Движения, пешеходу будет грозить штраф, на основании части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ

В том случае, если пешеходом была создана помеха в движении транспортных средств, то штраф уже будет иным.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ

А если из-за ошибок пешехода был причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то штраф опять же будет увеличен.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ

Поэтому прежде чем переходить дорогу следует убедиться в том, что вы не препятствуете движению автомобилей.

К сожалению ДТП с участием водителя и пешехода довольно частая ситуация на наших дорогах. Однако виновником аварии не всегда является водитель или пешеход. Именно в этом мы и хотим разобраться в данной части нашей статьи.

Вечный вопрос – кто виноват и кто прав, всегда будет преследовать участников дорожного движения.

Для начала хочется назвать несколько мифов, которые преобладают среди пешеходов:

  • Водитель может сразу затормозить. Не может. У любой, даже самой навороченной и дорогой машины, при низкой скорости движения будет тормозной путь, следовательно стать как вскопанный он не может.

  • Пешеход всегда прав. Если вы решили, что водитель обязан вас пропустить независимо от того, где вы переходите дорогу, то вы ошибаетесь. Увидев перед собой человека, водитель остановится только потому, что не хочет попадать в тюрьму и жить с таким «клеймом» всю жизнь. Вы сами будете виноваты в том, если вас собьют.

  • Перебегая на красный цвет, вы думаете, что водитель подождет.

Но бывают и такие ситуации, когда виноват водитель или пешеход, но никто из них не планировал нарушать ПДД.

Рассмотрим теперь наказание за наезд на пешехода по вине водителя. При любой аварии, даже самой незначительной, пешеходу будет нанесен вред здоровью, следовательно, наказание будет назначаться на основании степени нанесенного вреда пешеходу.

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Примечания:
1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Статья 12.24 КоАП РФ

В случае нанесения тяжкого вреда здоровью пешехода или его смерти, наказание будет назначаться на основании Уголовного Кодекса РФ.

Запомните одно единственное правило: въезжая во двор, преимущество автоматически передается пешеходу.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Пункт 17.1 ПДД

Следовательно, если вы въезжаете в жилую зону или во двор, то обязаны уступать дорогу другим участникам дорожного движения.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Пункт 17.3 и 17.4 ПДД

Владельцам автомобиля также сулит взыскание наказания, если они не пропустили пешего участника в неположенном месте. Хотя пешеходы и нарушают правила ПДД и не имеют приоритета при таком переходе, автоводители будет признаны виновным, так как есть вероятность столкновения.

Обычно выделяют две распространенные ситуации:

  1. Владелец автомобиля нарушил правила ПДД, например, превышение скорости. Наряду с таким правонарушением, ответственность будет за причинённые травмы здоровью;
  2. Шофер специально не остановил авто, чтобы проучить пешего участника. В таком случае он уголовно наказуем, так как у него был умысел на причинение здоровья.

Если автоводитель был осторожен и соблюдал все правила ПДД, то административной ответственности можно избежать.

Фраза «уступить дорогу» многократно изменялась, что вызвало много споров и заблуждений среди автомобилистов. Согласно закону, она означает требование, при котором шофер не должен совершать любой маневр, если это приведет к изменению скорости или движения пешехода, имеющего преимущество перед ним.

Также является нарушением следующие ситуации:

  • Совершение обгона на зебре;
  • Если автовладелец сигналит пешим участникам, подгоняя их завершить переход.

Таким образом, лучше всегда пропускать пешеходов на зебре или в неположенном месте, чтобы избежать уплаты штрафов и дорожно-транспортных происшествий. Водителю стоит всегда смотреть по сторонам и лишний раз остановиться, чтобы уберечься от крупных неприятностей — не только штрафов, но и тюремного заключения.

Особенности пропуска пешеходов на пешеходном переходе по новым ПДД предусматривают для нарушителей штрафные санкции. Как поступить при получении штрафа:

  1. Оспорить решение инспектора ГИБДД. Пункт актуален, если разметку или дорожный знак не было видно из-за снегопада, тумана или других помех, имеются ошибки в работе дорожной камеры, расстояние до пешего человека было значительным, номер авто определен ошибочно.
  2. Заплатить штраф со скидкой – в течение первых 20 дней после выписки автомобилист может оплатить санкцию со скидкой в 50%.
  3. Оплата полной стоимости в течение первых 70 дней после нарушения.

После регистрации случая водителю дают 10 дней на обжалование постановления и еще 60 суток для оплаты штрафа. Если сумма не будет оплачена, последует дополнительная санкция, а дело о нарушении передадут судебным приставам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.