Распределение НДФЛ между бюджетами в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распределение НДФЛ между бюджетами в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).

Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.

КБК для уплаты НДФЛ в 2021 году:

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

О КБК, применяемых при уплате иных налогов, читайте в материале «Расшифровка КБК в 2020 — 2021 годах — 18210102010011000110 и др.».

Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?

Налоговая система РФ выделяет 3 уровня бюджетов, в которые поступают налоговые платежи: федеральный, региональный и местный. Такое разграничение связано не с бюджетом, в который зачисляются платежи, а с уровнем власти, который их регламентирует.

Градация налогов утверждена ст. 13, 14 и 15 НК РФ. Согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. То есть механизм его расчета един на территории всей страны и местные или региональные власти не могут на него повлиять. При этом НДФЛ зачисляется в региональный и местный бюджеты в соотношении 85% и 15% соответственно.

Еще больше информации о налоговой системе РФ читайте в статьях:

  • «Принципы построения налоговой системы РФ»;
  • «Федеральные, региональные и местные налоги»;
  • «Куда платить НДФЛ с доходов «дистанционных работников».

Редко применяемая ставка. По ней рассчитывают налог с доходов от:

  • дивидендов, полученных до 2015 года;
  • процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;
  • доверительного управления ипотечным покрытием по сертификатам, выданным до 1 января 2007 года.

Ставка НДФЛ 13%

Большинство доходов облагается именно по этой ставке.

Налог на доходы физических лиц рассчитывается по ставке 13%:

  • с доходов, полученных от трудовой деятельности в РФ – с заработной платы и иных вознаграждений за труд;
  • с доходов от трудовой деятельности высококвалифицированного специалиста – иностранца;
  • с доходов членов экипажей судов, плавающих под флагом РФ, участников госпрограммы по добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

Ставка 13% применяется пока доходы от трудовой деятельности не достигнут 5 млн рублей. Свыше этой суммы действует ставка НДФ 15%.

Федеральным законом № 372-ФЗ в новой редакции был изложен п. 3 ст. 210 НК РФ, который теперь регулирует порядок формирования основной налоговой базы.

Обратите внимание: основная налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 – 221 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, названных в п. 2.3 и 6 ст. 210 НК РФ), с учетом ряда особенностей.

В отношении налоговых баз, не относящихся к основной налоговой базе, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218 – 221 НК РФ, не применяются.

К сведению: если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении основной налоговой базы за тот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. Причем на следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов не переносится, если иное не предусмотрено гл. 23 НК РФ.

У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, при отсутствии в налоговом периоде доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении основной налоговой базы, разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов, учитываемых при определении основной налоговой базы, может переноситься на предшествующие налоговые периоды в порядке, предусмотренном гл. 23 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

  • 13 % – если сумма налоговых баз, указанных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, за налоговый период составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб.;

  • 650 тыс. руб. и 15 % суммы налоговых баз, обозначенных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, превышающей 5 млн руб., – если сумма налоговых баз, поименованных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, за налоговый период составляет более 5 млн руб.

Налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, применяется в отношении совокупности всех доходов физического лица – налогового резидента РФ, подлежащих налогообложению (за исключением доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.1, 2, 5 и 6 ст. 224 НК РФ).

К сведению: новый п. 1.1 ст. 224 НК РФ гласит, что налоговая ставка устанавливается в размере 13 % для физических лиц – налоговых резидентов РФ в отношении доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) или долей в нем, доходов в виде стоимости имущества, полученного в порядке дарения, а также подлежащих налогообложению доходов, полученных такими физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению. Иными словами, ставка налога не зависит от величины полученных средств.

В отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, указанных в абз. 3 – 7, 9 п. 3 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах (п. 3.1 ст. 210 НК РФ введен Федеральным законом № 372-ФЗ):

  • 13 % – если сумма соответствующих доходов за налоговый период составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб.;

  • 650 тыс. руб. и 15 % суммы соответствующих доходов, превышающей 5 млн руб., – если сумма соответствующих доходов за налоговый период составляет более 5 млн руб.

Напомним, что для налоговых резидентов РФ продолжают действовать налоговые ставки:

  • 35 % – для любых выигрышей и призов в рекламных конкурсах, играх и мероприятиях (п. 2 ст. 224 НК РФ);

  • 9 % – для процентов по облигациям с ипотечным покрытием (п. 5 ст. 224 НК РФ);

  • 30 % – для доходов по ценным бумагам российских организаций (п. 6 ст. 224 НК РФ).

Приказом от 12.10.2020 № 236н Минфин утвердил КБК для прогрессивной шкалы НДФЛ, скорректировав перечень КБК по налогам на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Так, для НДФЛ введены следующие коды:

  • 000 1 01 02080 01 0000 110 – в отношении налога, который больше 650 тыс. руб. и относится к части базы сверх 5 млн руб.;

  • 000 1 01 02090 01 0000 110 – в отношении налога с сумм прибыли КИК, которую получили физлица, перешедшие на особый порядок уплаты НДФЛ на основании подачи уведомления в налоговый орган;

  • 000 1 01 02070 01 0000 110 – в отношении налога с процента (купона, дисконта) по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017. КБК применяется также для налога с процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств – участников Союзного государства.

По правилам п. 1 ст. 225 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) сумма налога при применении налоговой ставки, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ, исчисляется в следующем порядке:

  • если сумма налоговых баз, обозначенных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб., – как соответствующая налоговой ставке, установленной абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, процентная доля указанной суммы налоговых баз;

  • если сумма налоговых баз, поименованных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, составляет более 5 млн руб. – как сумма 650 тыс. руб. и величины, равной соответствующей адвалорной налоговой ставке, установленной абз. 3 п. 1 ст. 224 НК РФ, процентной доле уменьшенной на 5 млн руб. суммы налоговых баз, указанных в п. 2.1 ст. 210 НК РФ.

Новыми п. 1.1 – 1.4 ст. 225 НК РФ предусмотрен особый порядок исчисления налога:

Сумма налога

Порядок исчисления

При применении налоговой ставки в размере 30 %, установленной абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля суммы налоговых баз, указанных в п. 2.2 ст. 210 НК РФ

При применении налоговых ставок в размере 35, 9, 30 %, установленных соответственно п. 2, 5, 6 ст. 224 НК РФ

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, названной в п. 4 ст. 210 НК РФ

При применении налоговой ставки в размере 13 %, установленной п. 1.1 ст. 224 НК РФ

Исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, обозначенной в п. 6 ст. 210 НК РФ

При применении налоговой ставки 13 % (15 % с суммы, превышающей 5 млн руб.), установленной п. 3.1 ст. 224 НК РФ

Исчисляется в следующем порядке:

  • если сумма доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, составляет менее 5 млн руб. или равна 5 млн руб., – как соответствующая налоговой ставке, установленной абз. 2 п. 3.1 ст. 224 НК РФ, процентная доля налоговой базы;

  • если сумма доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, составляет более 5 млн руб., – как сумма 650 тыс. руб. и величины, равной соответствующей адвалорной налоговой ставке, установленной абз. 3 п. 3.1 ст. 224 НК РФ, процентной доле уменьшенной на 5 млн руб. суммы налоговой базы.

С учетом вводимых Федеральным законом № 372-ФЗ изменений общая сумма налога:

  • в отношении физического лица – налогового резидента РФ представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п. 1, 1.2, 1.3 ст. 225 НК РФ (п. 2 ст. 225 НК РФ);

  • в отношении физического лица, не являющегося налоговым резидентом РФ, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п. 1.1, 1.2, 1.4 ст. 225 НК РФ (п. 2.1 ст. 225 НК РФ).

С учетом поправок, внесенных Федеральным законом № 372-ФЗ в абз. 1 п. 1 ст. 226 НК РФ, российские организации, ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 225 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Согласно п. 3 ст. 226 НК РФ (в редакции Федерального закона № 372-ФЗ) исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со ст. 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 или 3.1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога в части доходов, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

Частью 3 ст. 2 Федерального закона № 372-ФЗ предусмотрено, что в 2021 и 2022 годах новая прогрессивная ставка НДФЛ будет применяться к каждой налоговой базе отдельно.

К сведению: если налоговый агент ошибется с расчетом налога по прогрессивной ставке (650 тыс. руб. плюс 15 % с превышения 5 млн руб. доходов), то за I квартал 2021 года его не будут штрафовать и начислять пени (ч. 4 ст. 2 Федерального закона № 372-ФЗ). Но налоговый агент должен будет самостоятельно перечислить в бюджет недостающие суммы до 1 июля следующего года.

* * *

В заключение перечислим основные поправки в отношении порядка исчисления и уплаты НДФЛ:

  • предусмотрена прогрессивная шкала для налоговой ставки: 13 % – если сумма доходов за налоговый период составляет менее или равна 5 млн руб. и 15 % – с суммы, превышающей 5 млн руб. При этом в отношении некоторых видов доходов налоговые ставки останутся неизменными. Например, доходы от продажи имущества (кроме ценных бумаг), а также страховые выплаты и выплаты по пенсионному обеспечению будут облагаться по ставке 13 % независимо от величины полученных средств;

  • устанавливается алгоритм уплаты налога в ситуации, когда на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тыс. руб.;

  • вводятся понятия «основная налоговая база» и «совокупность налоговых баз». Установленное пороговое значение – 5 млн руб. и прогрессивную ставку НДФЛ будут применять в отношении совокупности баз. Для налоговых резидентов РФ в нее будут включать доходы, в том числе от долевого участия, в частности в виде дивидендов иностранной организации, которые физлицо признало в декларации, в виде выигрышей участников азартных игр и лотерей, по операциям с ценными бумагами;

  • по общему правилу стандартные, социальные, имущественные, инвестиционные, профессиональные и другие вычеты применяют только к основной базе (возможны исключения, например доходы по операциям с ценными бумагами можно уменьшить на положительный финансовый от реализации обращающихся ценных бумаг и на вычеты при переносе на будущее убытков);

  • если стандартные, социальные вычеты и имущественные вычеты на покупку жилья и проценты по ипотеке не могут учесть при расчете основной базы, то на неучтенные суммы таких вычетов можно уменьшить облагаемые доходы от продажи имущества, стоимость подаренного имущества либо страховые выплаты, выплаты по пенсионному обеспечению за этот же год;

  • налоговый агент удерживает НДФЛ при выплате дохода физлицу и перечисляет его в бюджет по месту своего учета (месту жительства) или по месту нахождения обособленного подразделения. При этом будет иметь значение, превышает или нет сумма налога, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, порог в 650 тыс. руб. Если на момент уплаты НДФЛ в бюджет порог не превышен, то налоговый агент перечисляет сумму без особенностей. А если налог оказался больше, то следует отдельно уплатить налог в части, которая меньше или равна 650 тыс. руб., и налог, сумма которого больше 650 тыс. руб. и который относится к части базы свыше 5 млн руб.

Каким будет новый федеральный бюджет на три года

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

\n\n

Начиная с уплаты налога за периоды 2021 года, действует измененный порядок. Все будет зависеть от суммы налога по каждому физлицу.

\n\n

В случае, когда ни у одного работника компании (обособленного подразделения) или сотрудника ИП суммарная база не превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить одной платежкой.

\n\n

Если же суммарная база хотя бы одного работника превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить двумя платежками. В первую включить НДФЛ, относящийся к базам 5 млн. и менее. Во вторую — НДФЛ, относящийся к базам свыше 5 млн.

\n\n

Если в первом квартале 2021 года налоговый агент допустит нарушения при уплате НДФЛ по новой ставке «650 тыс. руб. + 15%», инспекторы не станут его штрафовать и начислять пени. Но есть одно условие. Нужно самостоятельно перевести в бюджет недостающую сумму в срок до 1 июля 2021 года. Сделать это можно за счет собственных средств организации или ИП (п. 4 и 5 ст. 2 комментируемого Закона № 372-ФЗ).

Начиная с уплаты налога за периоды 2021 года, действует измененный порядок. Все будет зависеть от суммы налога по каждому физлицу.

В случае, когда ни у одного работника компании (обособленного подразделения) или сотрудника ИП суммарная база не превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить одной платежкой.

Если же суммарная база хотя бы одного работника превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить двумя платежками. В первую включить НДФЛ, относящийся к базам 5 млн. и менее. Во вторую — НДФЛ, относящийся к базам свыше 5 млн.

Ставки НДФЛ в 2022 году: таблица для бухгалтера

Есть три вида доходов, для которых комбинированная ставка «650 тыс. руб. + 15%» не применяется независимо от суммы выплаты. К ним относятся:

  • доходы от продажи недвижимого имущества (кроме ценных бумаг) или долей в нем;
  • доходы в виде стоимости имущества (кроме ценных бумаг), полученного в порядке дарения;
  • подпадающие под налогообложение страховые выплаты по договорам страхования и выплаты по пенсионному обеспечению.

Если в первом квартале 2021 года налоговый агент допустит нарушения при уплате НДФЛ по новой ставке «650 тыс. руб. + 15%», инспекторы не станут его штрафовать и начислять пени. Но есть одно условие. Нужно самостоятельно перевести в бюджет недостающую сумму в срок до 1 июля 2021 года. Сделать это можно за счет собственных средств организации или ИП (п. 4 и 5 ст. 2 комментируемого Закона № 372-ФЗ).

Пожалуй, главным налоговым открытием 2021 года стало введение прогрессивной шкалы налогообложения. Теперь все доходы, которые превышают порог в 5 млн. руб., будут облагаться НДФЛ по ставке 15%. Если годовые доходы не достигают максимума в 5 млн руб., налог для них остается прежним: в размере 13%.

Кто будет отвечать за начисление дополнительного налога? Если ваш годовой доход на одном месте работы составляет более 5 млн, то в этом случае повышенную ставку налога рассчитывает и удерживает работодатель.

Грустно начался 2021 год для инвесторов. То есть тех налогоплательщиков, которые платят НДФЛ при торговле ценными бумагами на бирже. Налоговый кодекс выделил данный вид доходов в отдельную налоговую базу, к которой более не применяются налоговые вычеты. Ранее исключение для налогового возврата составляли только дивиденды, теперь эти ограничения расширились.

С 21 мая 2021 года была заявлена новая возможность оформления имущественного и инвестиционного вычета по упрощенным правилам через личный кабинет (ЛК) налогоплательщика. Для этого банки должны передавать в ИФНС все данные о сделках купли-продажи, а брокеры – по владельцам ИИС, начиная уже с 2020 года.

На основании полученных данных личный кабинет должен формировать заявления, где все данные уже будут подтверждены, останется указать только реквизиты счета для перечисления денег.

Если есть право на вычет, то достаточно в ЛК подписать предзаполненное заявление и… через 1 месяц (в ускоренном порядке) данный документ должен быть рассмотрен в ИФНС и в течение 15 дней перечислены деньги на указанный счет. При этом не нужно ни заполнение декларации, ни отправка подтверждающих документов.

И эта возможность теоретически даже появилась: в личном кабинете налогоплательщика есть раздел, где можно написать заявление на оформление возврата НДФЛ по упрощенной схеме. Вот только банки и брокеры не торопятся передавать в ИФНС данные по своим клиентам, которые оформляют сделки по покупке недвижимости и внесение денег на инвестиционные счета.

Летом 2021 года заявку на участие в данной программе (по инвестиционному вычету) подал только банк ВТБ. В конце осени 2021 Банк ВТБ добавил возможность выгрузки данных по имущественным вычетам. А также заявили о своем участии в программе информационного обмена с ИФНС при оформлении налоговых вычетов по ИИС еще 2 компании: ООО УК «Альфа-Капитал» и ООО «РСХБ Управление Активами».

Так что продолжаем и в 2022 году ожидать новый порядок работы.

Доходы от прогрессивного НДФЛ поступят в бюджет не раньше 2022 года

Эти правила касаются жилого имущества, приобретенного по ДДУ. Ранее срок владения по таким объектам отсчитывался с даты регистрации собственности. И это было несправедливо, особенно, если дело касалось долгостроя. Человек оплатил строительство квартиры, к примеру, в 2015 году, а документ о собственности получает только в 2020 году. У него по закону «свежий объект», и если он решал его продать (а за годы строительства многие планы в жизни могли измениться), то приходилось платить налоги с продажи.

С 2021 года налоговым инспекторам вменено в обязанность проводить самостоятельно камеральную проверку по тем сделкам, по которым налогоплательщиком по какой-то причине не было сдано налоговых деклараций. Казалось бы, как здорово: ИФНС сама все посчитает, не нужно заполнять 3-НДФЛ, собирать документы…

Однако на практике, налоги к уплате, которые рассылает ИФНС нерадивым налогоплательщикам, вызывают шок. Ведь инспектор не будет заботиться о вашем бюджете, поэтому по вопросам минимизации налогов – это не к нему.

Разговоры про данный налоговый вычет за спорт ведутся уже много лет. И вот, наконец-то, закон принят! Но, как обычно, у нас бывает: вычет в теории есть, а как это будет действовать на практике… пока не очень понятно.

Поэтому пока теория. К концу 2021 года должны быть сформированы списки спортивных секций, кружков, фитнес-залов, при занятии в которых возможно будет оформить возврат НДФЛ.

С 2022 года начнут работать изменения по Федеральному закону от 20 апреля 2021 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, они коснутся сроков получения имущественного вычета при покупке жилья по договорам долевого участия (ДДУ).

В п.3 ст. 220 добавляется новый подпункт 2.1, который определяет, что получить вычет по договорам долевого участия возможно только после регистрации собственности в Росреестре.

При этом право на вычет по-прежнему возникает с года получения Акта приема-передачи объекта. Что это означает?

Пример. Как было раньше. ДДУ от 2017 года, Акт получен в 2020 году. В 2021 можно было составлять первую декларацию за 2020 год на получение возврата НДФЛ. При этом не имело значения, оформлено ли данное жилье в собственность.

Пример. Как будет теперь. ДДУ от 2017 года, Акт получен в 2021 году. Право на вычет возникло, однако, пока нельзя оформлять 3-НДФЛ, нужно дождаться регистрации объекта в Росреестре. Например, документ о собственности получен в 2022.

Вот теперь можно приступать к оформлению возврата НДФЛ. В 2023 году можно будет составить декларации за 2021 (год получения Акта, когда возникло право), а также за 2022 год (год оформления собственности).

Согласно принятому в первом чтении проекту документа, доходы бюджета РФ в 2022 году составят 25,021 трлн рублей, в 2023 году — 25,540 трлн рублей, в 2024 году — 25,831 трлн рублей. Расходы запланированы в 2022 году на уровне 23,694 трлн рублей, в 2023 году — 25,241 трлн рублей, в 2024 году — 26,354 трлн рублей.

В соответствии с проектом закона, в следующие два года бюджет будет профицитным.

Из запланированных расходов на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году — 2,88 трлн рублей, в 2024 году — 2,98 трлн рублей.

Согласно заключению Счетной палаты РФ, в 2022 году расходы федерального бюджета по сравнению с 2019 годом, то есть с допандемийным периодом, увеличиваются на 5,479 трлн рублей (или на 30,1%).

Во-первых, согласно Налоговому кодексу России в ст.13 НДФЛ относится к федеральным платежам, значит ли это, что он уплачивается в федеральный бюджет? Каждый налог, и НДФЛ, имеет строгие реквизиты зачисления в систему бюджетов — на счета Федерального Казначейства России. При этом плательщики переводят средства по платежным реквизитам своей инспекции и по единому КБК — он общий во всей стране.

  1. НДФЛ является федеральным платежом, т. е. весь перечень его элементов устанавливается Налоговым кодексом России.
  2. Согласно Бюджетному кодексу России подоходный налог на 85% идет в бюджеты субъектов России.
  3. Остальная часть НДФЛ поступает в местную казну.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

Рассмотрим порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня. Об этом указано в статьях 56 и 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, в региональный бюджет поступают отчисления в размере 85% от суммы подлежащего уплате налога. Этот норматив по закону субъекта РФ может быть снижен. Оставшиеся 15% региональные власти могут направить:

  • в местный бюджет или бюджет муниципального района – в размере 5%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района;
  • в бюджет поселения – в размере 10%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района или в бюджет городского округа – в размере 15%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ.

В платежных документах плательщики должны указывать код той территории, в чей бюджет должен быть перечислен налог. Для этого используют коды ОКТМО (общероссийского классификатора территорий муниципальных образований). Классификатор ОКТМО утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст под номером ОК 033-2013.

Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации.

Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, сумма налога, исчисленная и удержанная организацией, являющейся налоговым агентом, у физического лица, уплачивается в бюджет по месту учета организации.

Напомним, перевод налога осуществляется организациями в установленные сроки по кодам бюджетной классификации в зависимости от категории доходов налогоплательщика.

Чиновники отметили, что увеличение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц и разработка соответствующего законопроекта не осуществляются.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 20% (ст. 284 НК РФ). При этом:

  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2% (3% в 2017–2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет;
  • сумма налога, исчисленная по ставке 18% (17% в 2017–2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5% (12,5 % в 2017–2020 годах).

Если в состав организации входят обособленные подразделения, то суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, уплачиваются также по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Таким образом, распределение налогов между бюджетами разных уровней создает для субъектов финансовую базу, за счет которой обеспечивается бесплатная медицинская помощь, выплачиваются субсидии и пособия, оказывается поддержка социально незащищенным категориям населения и т. д.

В какой бюджет платится НДФЛ (подоходный налог)?

Структура налоговых доходов бюджета 2020-2022 гг.

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

Правила начисления и уплаты подоходного налога отражены в гл. 23 НК РФ. Налоговые агенты уплачивают НДФЛ за работников не позднее дня, следующего за днем фактического получения ими доходов в виде зарплаты, и не позже последнего дня месяца, в котором выплачены отпускные и пособия по нетрудоспособности (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Подробнее об этих сроках читайте в статье «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Оплата налога индивидуальными предпринимателями и прочими физлицами производится в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).

Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.

КБК для уплаты НДФЛ в 2019 году:

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

О КБК, применяемых при уплате иных налогов, читайте в материале «Расшифровка КБК в 2019 году – 18210102010011000110 и др.».

Распределение Ндфл По Бюджетам В 2020 Году

В 2006 г. прирост НДФЛ в бюджет г. Москвы составил 40%, в 2007 г. прирост НДФЛ в бюджет г. Москвы составил 45%, в 2008 г. прирост НДФЛ в бюджет г. Москвы составил 35%., в 2009 г., несмотря на ухудшившиеся бюджетные показатели в результате финансового кризиса, роль НДФЛ в бюджете г. Москвы не изменилась, удельный вес в доходах бюджета увеличился с 31% до 39%.

В настоящий момент в России действует плоская шкала исчисления налога, установленная в целях равноценного налогообложения. Каждый налоговый резидент уплачивает обязательный взносы с доходов, полученных на территории РФ. К ним относят заработную плату, дивиденды с ценных бумаг, материальные вознаграждения, прибыль от продажи или сдачи в аренду имущества и другие поступления. Рассмотрим, сколько процентов составляет НДФЛ от зарплаты или другого дохода в нашей стране.

Информация ФНС России «Верховный Суд РФ подтвердил, что организация неправомерно применила понижающий коэффициент при расчете налога на имущество»Организация неправомерно применила понижающий коэффициент при исчислении налога на имущество в отношении объекта общественного питания Верховный Суд РФ в Определении от N 305-КГ18-15851 подтвердил правомерность решения налогового органа о доначислении налога на имущество организаций в отношении помещения, используемого для размещения объекта общественного питания. Москвы от N 64 «О налоге на имущество организаций».

Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы утвержден постановлением Правительства Москвы от N 606-ПП. Граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии смогут применять налоговый режим для самозанятых лиц Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим, который введен в порядке эксперимента в четырех регионах России: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан.

Какие применяют ставки налога на прибыль в году ставки таблица , как распределять налог между бюджетами. Подробно об этом — в материале. Юридические лица уплачивают налог с прибыли, распределяя его между двумя бюджетами — федеральным и региональным. С 1 января года до 31 декабря года включительно распределять налог нужно, учитывая новое соотношение ставок п. Как это сделать, читайте далее. Ставки налог на прибыль закреплены в статье НК РФ.

Налог на добычу полезных ископаемых за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых. Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов.

Для налогоплательщиков с 2022 года введен новый социальный вычет по НДФЛ

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

НДФЛ платится одной суммой, дальнейшее распределение и направление в разные уровни бюджетов осуществляется без участия налогоплательщиков. Если же речь идет об уплате индивидуальным предпринимателем собственного НДФЛ в рамках применения общей системы налогообложения, то он так же перечисляется по месту регистрации ИП исходя из его адреса прописки.

Но высокая зависимость от других бюджетов снижает стимулы для местных властей по увеличению собственных доходов. Важно и то, что передача централизованных ресурсов через бюджет дотации и субвенции порождает сомнительную зависимость нижестоящего уровня власти от политического расклада на вышестоящем уровне. Налоговая система Франции отличается тем, что сбор налогов, поступающих в центральный и местные бюджеты, осуществляет единая налоговая служба.

В то же время, нет ни одного региона, который заботился бы о привлечении на свою территорию жителей, поскольку для властей жители это, скорее, источник бюджетных расходов, чем доходов. В настоящий момент характерными примерами являются Москва и Санкт-Петербург, где работают жители прилегающих областей. Введение системы уплаты НДФЛ по месту проживания налогоплательщика позволит избежать указанных эффектов. Главным же недостатком предлагаемого варианта является значительное удорожание администрирования налога.

Бюджетного кодекса РФ), остальная часть налоговых поступлений распределяется между муниципальными образованиями разных видов (абз. 2 п. 2 ст. 61, абз. 2-4 п. 2 ст. 61.1, абз. 2 п. 2 ст. 61.2, абз. 2 п. 2 ст. 61.3, абз. 2 п. 2 ст. 61.5 Бюджетного кодекса РФ).

Чтобы определиться, куда платить НДФЛ с нескольких филиалов, находящихся в пределах одного муниципального образования с несколькими ИФНС, нужно выбрать одну инспекцию, в которой зарегистрирован филиал, и уплачивать налог по данной территории.

При этом п. 2 ст. 223 Кодекса предусмотрено, что в случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход.»

Динамика соотношения минимального стандартного вычета и величины прожиточного минимума отличается меньшим падением (почти в 3 раза). Предлагается ввести механизм автоматической индексации налоговых вычетов с учетом инфляции.

Госдума утвердила бюджет РФ на 2022-2024 годы

С 1 января 2020 года налоговая отчетность по форме 6-НДФЛ и сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год, при условии численности работников свыше 10 человек, должна представляться по новым правилам, то есть в электронном виде.

Таким образом, в случае если количество работников превышает 10, то право представлять налоговую отчетность и сведения о доходах физлица на бумаге у налогового агента нет. В противном случае за неправильный способ составления документа будут применяться санкции.

Аналогичные изменения внесены в положения п. 10 ст.

431 НК РФ, предусматривающие право плательщиков страховых взносов и вновь созданных организаций (в том числе в результате реорганизации), у которых численность физлиц, в пользу которых начислены выплаты и иные вознаграждения, за расчетный (отчетный) период превышает 10 человек, представлять расчеты, указанные в п. 7 ст. 431 НК РФ, в электронной форме.

С 2020 года действует новшество для налоговых агентов, имеющих в распоряжении несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, то есть в рамках одного ОКТМО.

У них появится возможность представлять налоговую отчетность по НДФЛ и перечислять удержанные суммы НДФЛ в бюджет по месту учета самой организации или одного из ее обособленных подразделений.

О своем выборе нужно уведомить налоговый орган.

Сейчас такие организации сдают отчетность по месту учета и головной организации, и каждого обособленного подразделения. Но крупным компаниям с большой филиальной сетью крайне неудобно перечислять НДФЛ в таком режиме.

Известны новые контрольные соотношения для проверки расчетов по форме 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ.

В Письме ФНС РФ от 10.03.2016 N БС-4-11/3852@ уже содержатся контрольные соотношения показателей для расчета по форме 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ. Но Письмо ФНС РФ от 17.10.2019 N БС-4-11/21381@ дополнило список.

Так, новые контрольные соотношения сопоставляют среднюю зарплату работника по данным представленной отчетности по НДФЛ с МРОТ и величиной средней отраслевой заработной платы. Если она окажется ниже МРОТ или средней отраслевой зарплаты, то это станет «маркером», сигнализирующим о возможном занижении налоговой базы по НДФЛ.

Срок представления 2-НДФЛ и 6-НДФЛ был изменен неслучайно. В настоящее время налоговыми органами проводится работа по унификации порядка представления 2-НДФЛ, она направлена в том числе на упрощение всей процедуры представления отчетности по НДФЛ и уплаты налогов.

По доходам 2021 года предполагается представление 2-НДФЛ внутри расчета 6-НДФЛ.

Сама форма 6-НДФЛ упростится. Из Раздела 2 формы уберут дату получения дохода и сумму получения дохода, то есть фактически останется только срок для перечислений, сумма для перечисления налогов, которая будет ложиться в лицевой счет агента.

В первом разделе останутся суммы доходов по начислению, также планируется добавить суммы, фактически выплаченные в отчетном периоде, и суммы, фактически выплаченные за предыдущий период. Тем самым налоговики хотят избавить бухгалтеров от необходимости постоянного контроля за переходящими остатками.

Изменения намечены на 2021 год.

Вести учет НДФЛ, формировать и сдавать 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через удобный веб-сервис.

Узнать больше

Информация представлена в Письме Минфина РФ от 31.10.2019 N 21-08-09/83856.

Согласно п. 8 Правил указания информации, идентифицирующей налоговый платеж при уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»).

Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

При уплате НДФЛ с дивидендов один раз в год реквизит «107» платежного поручения заполняется в формате «ГД.00.2019» при условии перечисления суммы НДФЛ не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

Согласно Федеральному закону от 17.06.2019 № 147-ФЗ, эти выплаты касаются отдельных видов доходов:

  • оплата работодателем стоимости проезда до места проведения отпуска на территории России для сотрудников, работающих или проживающих в районах Крайнего Севера;
  • компенсационные выплаты медработникам до 1 млн руб.;
  • компенсация взамен полагающегося земельного участка;
  • доходы, полученные Героями Советского Союза и РФ и Героями Труда;
  • выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
  • доходы, полученные в связи с рождением ребенка;
  • доходы, полученные инвалидами или детьми-инвалидами, а также суммы оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых лицам, ухаживающим за ними;
  • доходы, полученные в рамках социальной поддержки;
  • выплаты почетным донорам.

Информация ФНС России «Верховный Суд РФ подтвердил, что организация неправомерно применила понижающий коэффициент при расчете налога на имущество»Организация неправомерно применила понижающий коэффициент при исчислении налога на имущество в отношении объекта общественного питания Верховный Суд РФ в Определении от N 305-КГ18-15851 подтвердил правомерность решения налогового органа о доначислении налога на имущество организаций в отношении помещения, используемого для размещения объекта общественного питания. Москвы от N 64 «О налоге на имущество организаций».

Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы утвержден постановлением Правительства Москвы от N 606-ПП. Граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии смогут применять налоговый режим для самозанятых лиц Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим, который введен в порядке эксперимента в четырех регионах России: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан.

Какие применяют ставки налога на прибыль в году ставки таблица , как распределять налог между бюджетами. Подробно об этом — в материале. Юридические лица уплачивают налог с прибыли, распределяя его между двумя бюджетами — федеральным и региональным. С 1 января года до 31 декабря года включительно распределять налог нужно, учитывая новое соотношение ставок п. Как это сделать, читайте далее. Ставки налог на прибыль закреплены в статье НК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.