Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Входит ли Турция в евросоюз в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
По мнению экспертов, холодные отношения с Европой – это автоматическое сближение с Россией. Для России такая близость приемлема, но ситуация будет выигрышной лишь в том случае, если РФ не будет идеологизировать двусторонние отношения.
Если вспомнить ноябрь 2015 года, когда российский истребитель
Су-24 был сбит над сирийской территорией турецким F-16, отношения между двумя странами были испорчены. Владимир Путин назвал этот инцидент – ударом в спину. А Эрдоган долго не признавал вину Анкары в крушении Су-24. Лишь спустя год, отношения начали налаживаться, когда Эрдоган направил письмо с извинениями российскому президенту.
На сегодняшний день отношения между Турцией и Россией складываются как нельзя лучше. О чем говорит благоприятное развитие экономического сотрудничества по линии обороны и энергетики.
Газопровод из России «Турецкий поток» планируется ввести в эксплуатацию до конца 2019 года.
Является ли Турция членом Европейского союза?
Многие государства Европы экономически и политически объединены в Европейский союз, в котором действует безвизовое пространство, единый рынок и используется общая валюта.
В феврале 2019 года Европарламент призвал Еврокомиссию и страны — члены ЕС отложить переговоры о членстве Анкары, которая находится в статусе кандидата с 1999 года.
— С самого начала приема Турции в ЕС было понятно, что это «необычный» кандидат, который столкнется с большим количеством препятствий, чем другие страны, — итальянский депутат ЕП Паоло Боркиа. — Это связано с ее прошлой и нынешней историей, текущими политическими шагами, а также месторасположением. Восточные границы Турции близки к кавказскому региону, который с юга соприкасается с Большим Ближним Востоком. Учитывая, с какими сложностями сейчас сталкивается ЕС в Средиземноморье, нет смысла еще более расширять его границы на юг.
По мнению его коллеги в делегации, французского политика Виржини Жорон, Евросоюзу вообще не следовало начинать с Турцией разговор о членстве в сообществе, «вкладывая в нее миллиарды евро».
При переезде в Турцию или при ее посещении на определенный срок приходится оформлять соответствующее разрешение. Однако такая необходимость продиктована особенностями отношений между странами.
Если между Россией и Турцией есть договоренности о режиме посещения, то для пребывания в государстве до 90 суток никаких дополнительных документов получать не надо.
Нужна ли виза в Турцию на поездку свыше этого срока? Однозначно, да. Однако это не шенгенская виза, а совершенно другой вид разрешения. Наличие шенгена не повлияет на возможность нахождения в государстве.
Новые власти Германии не будут помогать вступлению Турции в ЕС
Статус кандидата в ЕС предполагает тесное сотрудничество и некоторую помощь со стороны принимающих в осуществлении всех доработок и реформ. Однако с Турцией на практике ситуация многозначна, так как вряд ли заметным для нее стало попадание в список претендентов на членство. Еврозона кажется очень близкой, но пока недосягаемой.
На сегодняшний день между государствами ЕС и Турциеей дйствует визовый режим. Многие члены Евросоюза опасаются большого наплыва мигрантов, что пока препятствует установлению свободного пересечения границ.
Турция все же в Евросоюзе или нет? Этот вопрос часто возникает у людей, далеких от ситуации на мировой политической арене. Итак, почему Турцию не принимают в Евросоюз? По ряду причин, среди которых некоторое несоответствие требованиям к странам-участницам, а также неоднозначное отношение к этому государству ряда западноевропейских держав. Кроме того, процедура входа достаточно сложна и многоэтапна. У Турции есть шансы на попадание в ЕС, но необходимо устранить различные внутренние проблемы в стране.
Роль Европейского Союза в мировой экономике и политике сегодня сложно переоценить. Мало того, что данный симбиоз власти и денег объединяет в своих кругах ведущих игроков мировой арены, он непосредственно влияет на основные процессы, которые мы имеем возможность наблюдать в жизни современного общества.
В силу этих причин стать участниками ЕС стремится все больше государств, включая Турцию. Это открывает не только границы, но и возможности выхода на новые рынки и активного участия в принятии глобальных решений, определяющих дальнейшую судьбу отношений мировых держав.
Не секрет, что для того чтобы пересечь турецкую границу, сегодня необходимо соблюсти целый ряд миграционных формальностей. И хотя для некоторых государств они в значительной мере упрощены, все же они не равнозначны тем, которые действуют внутри Европейского содружества.
Входит ли Турция в Европу, в территориальном аспекте сомнений не вызывает. Согласно данным различных статистических агентств, турецкое государство обладает седьмой по размеру экономикой в Совете Европы и пятнадцатой – в мире. Кроме того, рассматриваемое государство имеет членство в таких организациях:
- Таможенный Союз с ЕС (1996);
- ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) (1961);
- ОБСЕ (1971);
- Западноевропейский Союз (1992);
- Большая индустриальная двадцатка (1999);
- НАТО;
- Региональная группа ООН.
Турция также принадлежит к числу основателей Совета Европы, а начиная с 1964 года является ассоциированным членом Европейского союза. Последний факт означает, что страна принимает участие во всех процессах в рамках Евросоюза, но при этом не имеет права голоса в вынесении решений.
Кроме того, до сих пор не решен вопрос, входит ли Турция в ЕС: официальное заявление о вступлении в союз правительство Республики подало еще 14 апреля 1987 года. Но датой начала рассмотрения запроса было объявлено только 3 октября 2005 года. На сегодняшний день страна так и не вошла в состав участниц Евросоюза. Таким образом, можно сказать, что диалог о возможности такого события ведется уже порядка 30 лет, а достижение консенсуса так и не стало реальным.
Идея создания Европейского союза возникла на фоне ужасающих последствий Второй мировой войны. Чтобы избежать повторения подобных событий и максимально связать страны друг с другом в экономическом плане в 1950 году министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленность Европы.
В результате в 1951 году шесть государств – Франция, Западня Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург – подписали Парижский договор и создали Европейское объединение угля и стали. Стремительный рост торговых отношений на протяжении 6 лет привел к заключению Римских соглашений 1957 года, которые обусловили формирование Европейского экономического сообщества – основу современного ЕС.
Европейский союз в нынешнем виде был создан на основе Маастрихтского договора, действующего с 1 ноября 1993 года, который привел к возникновению единой европейской валюты – евро. Впоследствии в основные соглашения ЕС вносились изменения в соответствии с договорами, подписанными в Амстердаме (1997), Ницце (2001) и Лиссабоне (2009).
Совокупное население государств–членов ЕС превышает 510 млн человек. Ранее исключительно экономический союз за годы своего существования превратился в мощное политическое объединение, совместно решающее проблемы безопасности, миграции, изменения климата, здравоохранения, образования и многое другое. Фундаментальные принципы Евросоюза основаны на едином внутреннем рынке, обеспечивающем свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей, в том числе рабочую силу.
Основные ценности ЕС включают верховенство закона, свободу, демократию, равенство, уважение прав и достоинства человека. Функционирование Евросоюза обеспечивают 7 главных учреждений:
-
Европейский парламент.
-
Европейский совет.
-
Европейская комиссия.
-
Совет Европейского союза.
-
Суд Европейского союза.
-
Европейская счетная палата.
-
Европейский центральный банк.
Несмотря на номинальную независимость каждого члена ЕС и коллективное принятие решений, отдельные страны занимают доминирующее положение в этом объединении. Например, до 2021 года более половины взносов в общий бюджет Евросоюза приходилось на 4 государства – Германию, Францию, Италию и Великобританию. Для сравнения совокупная доля Прибалтийских стран – Литвы, Латвии, Эстонии – не превышает 1%. После Brexit ситуация начинает меняться.
Многие страны-участницы ЕС получают немалые средства из общего бюджета на поддержание экономики и социальное развитие, которые существенно превышают размеры первоначальных вкладов. Тем самым частично теряется суверенитет и возможность существенно влиять на важные решения, принимаемые внутри Евросоюза. Политическим и экономическим лидером ЕС на протяжении многих лет считается Германия.
Как уже упоминалось, список стран Евросоюза в 2021 году включает 27 членов. Последнее пополнение состоялось в 2013 году, когда в состав объединения вошла Хорватия. Четыре западноевропейских государства – Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн – не входят в ЕС, но тесно интегрированы в единый экономический рынок и являются участниками Шенгенской зоны.
Для вступления в Евросоюз страна-кандидат должна соответствовать так называемым Копенгагенским критериям, в основе которых заложены демократическое управление государством, соблюдение прав человека, функционирование рыночной экономики и приверженность целям и намерениям ЕС. Право на вхождение в Евросоюз по географическому признаку зафиксировано в статье 49 Маастрихтского договора.
Владелец единой шенгенской визы может путешествовать во все 26 стран — членов Шенгенской зоны:
Шенгенскую визу можно получить двумя способами:
- Обратиться в Посольство или Консульство той страны, которая является основной целью поездки.
- Большинство Посольств находящихся в РФ официально делегируют полномочия на оформление визы через частные компании, списки компаний даются на сайтах посольства, из плюсов не придется ехать в город в котором находится консульство или посольство, но из минусов придется дополнительно доплатить в среднем 20-30 евро.
Список документов не приводим, так как могут быть изменения, смотрите точный список на сайте загранпредставительства нужной вам страны, список и ссылки на официальные сайты Посольства/Консульства ниже в таблице:
🇦🇹 Австрия | 🇧🇪 Бельгия | 🇭🇺 Венгрия |
🇬🇷 Греция | 🇩🇪 Германия | 🇩🇰 Дания |
🇮🇹 Италия | 🇮🇸 Исландия | 🇪🇸 Испания |
🇱🇮 Лихтенштейн | 🇱🇻 Латвия | 🇱🇺 Люксембург |
🇱🇹 Литва | 🇲🇹 Мальта | 🇳🇴 Норвегия |
🇳🇱 Нидерланды | 🇵🇹 Португалия | 🇵🇱 Польша |
🇸🇮 Словения | 🇸🇰 Словакия | 🇫🇷 Франция |
🇫🇮 Финляндия | 🇨🇿 Чехия | 🇨🇭 Швейцария |
🇸🇪 Швеция | 🇪🇪 Эстония |
Виза в Лихтенштейн, оформляется через Посольство Швейцарии.
Единая шенгенская виза — это разрешение, выдается одной из стран-участниц Шенгенской зоны, для проживания в стране Шенгенского соглашения до 90 суток подряд, каждые 3 месяца.
USV может использоваться в качестве транзитной визы.
Существуют три подкатегории Единой Шенгенской Визы:
- Однократная: унифицированная виза, позволяет ее владельцу въезжать в Шенгенскую зоны один раз в течение ограниченного периода времени, после покидания страны виза истекает автоматически.
- Двухразовая: аналогична однократной визе за исключением, что ее обладатель может дважды въехать в государство член Шенгена, после второго пересечения границы виза истекает автоматически.
- Многократная: обладатель данной визы может сколь угодно раз пересекать зону Шенгена в течении срока действия визы. Но пребывание в стране Шенген ограничено 90 днями подряд в течение 6 месяцев.
Владельцы LVV могут въезжать только в страну — член Шенгена, которая выдала визу. Нельзя посещать другие страны Шенгенского соглашения если не было получено на это разрешения в процессе выдачи визы.
Выдаются тем кто будет проходить обучение, работать или постоянно проживать на территории стран Шенгенской зоны.
Европейские страны, не входящие в Шенгенскую зону:
Албания, Андора, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Хорватия, Кипр, Грузия, Ирландия, Косово, Македония, Молдова, Монако, Черногория, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сербия, Турция, Украина, Соединенное Королевство и Ватикан.
Нет. Соединенное Королевство не входит в шенгенскую зону, и поэтому вам не разрешено въезжать в Великобританию с помощью шенгенской визы.
Вид на жительство позволяет свободно путешествовать по всей Шенгенской зоне без каких-либо дополнительных документов. Разрешение на жительство указывается в вашем паспорте. Тем не менее вы должны уведомить власти, если вы собираетесь совершать поездки в Шенгенское пространство и выходить из него.
Да, после выдачи визы вы можете путешествовать в пределах Шенгенской зоны до тех пор, пока вы не превысите сроки, предоставленные вашей визой.
Для граждан России въезд во все страны Евросоюза и Шенгенского соглашения требует наличия либо шенгенской, либо национальной визы.
Тем не менее есть страны Европы в которые россияне могут въехать без визы, это:
Армения, Абхазия, Босния и Герцеговина, Македония, Молдова, Республика Беларусь, Сербия, Турция, Украина.
В большинство стран для въезда требуется загранпаспорт. В РБ Беларусь можно въехать по обычному паспорту гражданина РФ.
К сожалению, через МФЦ получить и оформить визу нельзя. Оформлением шенгенских виз занимаются посольства той страны, в которую вы едете первой из стран Шенгена.
Решение о том, на какой срок и на сколько дней будет выдана виза, принимается компетентным дипломатическим представительством на основании представленных документов.
Так называемые годовые или многолетние визы, действительные в течении одного или не скольких лет, могут выдаваться, в частности, лицам, которые по профессиональным или личным причинам вынуждены часто путешествовать и подтвердили свою надежность, например не нарушали правила пользования предыдущими визами.
Следует отметить, что визы с длительным сроком действия дают право только на пребывание в стране не более 90 дней раз в полгода.
В Европе немало чиновников, которые выступают за полноценное вхождение Турции в ЕС. Они объясняют свою позицию тем, что страна с крупной экономикой, имеющая мощнейшую армию и являющаяся ключевой силой в регионе, способна существенно усилить ЕС в глобальном балансе сил. Зона геополитического влияния ЕС при вступлении в него Турции будет существенно расширена за счет географического положения страны, ее разносторонних связей на Ближнем Востоке, богатства ресурсами и огромного исторического наследия.
КАКИЕ СТРАНЫ ВХОДЯТ В ЕВРОСОЮЗ
Вопрос о вступлении в ЕС несколько последних десятилетий является важной составляющей политической жизни Турции. Здесь, как и в Европе, есть множество сторонников и противников членства в ЕС. После прихода к власти Реджепа Эрдогана (с 2003 г. по 2014 г. был премьер-министром, а с 2014 г. – президент) переговорный процесс поначалу активизировался. Газета “European Voice” в 2004 даже назвала Эрдогана “европейцем года” за реформы, проводимые им в стране. Но в 2009 году произошло локальное обострение конфликта с Кипром, Турция закрыла свои порты для кипрских судов. Это послужило причиной заморозки переговоров с ЕС о вступлении.
Отношения Анкары с Брюсселем на практике оказываются намного сложнее взаимодействий последнего с Лондоном. Поэтому заявление президента Турции Реджепа Эрдогана о необходимости ее включения в состав ЕС для решения проблемы имиджа и позиций Союза на мировой арене нельзя расценивать иначе как стремление повысить статус Турции, с мнением и интересами которой следует считаться. При этом Эрдоган делал такие заявления неоднократно. В общем, пока что мы не видим чего-то нового, хотя на этот раз слова Эрдогана прозвучали, казалось бы, в совершенно иных условиях постбрекзита.
Однако Анкара не учитывает тот факт, что Брекзит многому научил Брюссель. Прежде всего, тому, что само вступление в ЕС вовсе не является гарантией приверженности страны коллективным ценностям, что уже показал опыт Британии. В этой связи очевидно, что если ранее ЕС использовал возможность вступления Турции как инструмент давления на нее, то теперь аналогичную позицию заняла сама Турция. Статус страны-кандидата предлагает ей очевидные преимущества.
История развития отношений сторон полна взлетов и падений. Турция подала заявку на вступление в ЕЭС еще в 1987 г. (до этого она развивала взаимодействия в разных направлениях, например, в 1963 г. было заключено Соглашение об ассоциации Анкары, а в 1995 г. был создан Таможенный союз), хотя только в 1999 г. Совет ЕС признал право Турции на вступление в состав Союза. Диалог сторон развивался неравномерно. В 2018 г. переговоры фактически были заморожены.
Кипрский вопрос остается существенным для взаимодействия сторон, и Турция вполне осознает этот аспект. Чтобы продвинуться вперед и интенсифицировать диалог с ЕС, ей придется согласиться с признанием Республики Кипр и формированием единого государства. Однако для Турции это вопрос принципа, которым она не поступится. Аналогичную позицию она занимает в отношении признания геноцида армян, курдской проблемы. Вряд ли Турция согласится признать их, как того требует Брюссель.
Усугубила ситуацию разведка месторождений нефти и газа на шельфе Кипра в 2008 г. А в августе 2020 г. в Восточном Средиземноморье столкнулись греческий и турецкий фрегаты, причем это случилось сразу после заключения соглашения Греции и Египта о демаркации морских зон. Оно закрепило право греческих островов на морской шельф и исключительную экономическую зону, с чем не согласилась Турция, приведя свой флот в боевую готовность. Большинство стран Евросоюза, а также Израиль и Египет выступили на стороне Греции, что вызвало очередное осложнение ситуации в Восточном Средиземноморье и в отношениях Турции с ЕС. А ведь это обстоятельство только сильнее демонстрирует нацеленность Турции стать важнейшим энергопоставщиком в мире.
Таким образом, вопрос Кипра – это основной инструмент для влияния Брюсселя на Анкару, причем используемый не для того, чтобы решить данную проблему, а для того, чтобы сформировать непреодолимый барьер для вступления Турции в ЕС.
Забавно, что когда в самой Турции росли антиевропейские настроения, Брюссель всегда реагировал чувствительно, смягчая жесткость своих заявлений и полагая, что Анкару можно использовать на важных направлениях мировой политики. Однако, например, попытка использовать ее как посредника и «своего человека» на Ближнем Востоке для ЕС не увенчалась успехом, так как Турция откровенно показала, что соблюдает только свои национальные интересы и не играет по чужим правилам. Неудивительно, что она так сильно показала заинтересованность в «Турецком потоке», который стал еще одним способом продемонстрировать значимость перед Брюсселем, тем более, что Турция сохраняет значение в энергетических потоках в Европу.
Тем не менее, позиция Турции не может быть проигнорирована по вопросам безопасности, терроризма и миграций. В этих сферах ЕС активно развивает сотрудничество, несмотря на проблемы в области демократии, верховенства закона и прав человека.
Миграционный вопрос связан с безопасностью и борьбой с терроризмом. Именно в Турции отмечается постоянный рост беженцев, причем из Сирии в Турцию уже прибыли около 4 млн человек. Совместный план действий между ЕС и Турцией был согласован в октябре 2015 г. и активирован на саммите ЕС-Турция 29 ноября 2015 г. Он был направлен на наведение порядка в миграционных потоках и сдерживание притока нелегальной миграции.
ЕС и Турция подтвердили свое общее обязательство положить конец нелегальной миграции из Турции в ЕС, противодействовать контрабандистам.
В 2015 г. также был создан Фонд ЕС для беженцев, через который Брюссель направляет финансы на решение миграционного вопроса (общий объем – €6 млрд). Первый транш предназначен для финансирования проектов до середины 2021 г. (большинство проектов завершается раньше). Второй транш предназначен для финансирования проектов до середины 2025 г.
Кроме того, Турция входит в пятерку крупнейших торговых партнеров Евросоюза. Примерно 42% турецкой торговли приходится на ЕС.
Союз также важен для Турции как инвестор. Так, до окончания 2021 г. Турция получит средства по различным общим проектам в размере €485 млн. Благодаря Инструменту подготовки к вступлению в ЕС Турции были направлены средства в размере €3,2 млрд за период 2014-2020 гг. Однако финансовая помощь Турции по данной программе была сокращена в связи с отсутствием продвижения в реформировании и нарушениях прав человека. Также в период 2014–2020 гг. для Турции были мобилизованы €479,9 млн на необходимые социально-экономические проекты. В связи с коронавирусом ЕС дополнительно оказал Турции помощь в размере €83 млн.
Взаимодействие Турции и ЕС в некотором смысле сродни отношениям Брюсселя и Лондона: много претензий друг к другу, много явных причин для взаимных угроз и политического шантажа. Кроме того, Кипр остается неразрешимой проблемой. Очевидно, что Анкара не пойдет на урегулирование этого вопроса, а для Брюсселя это удобный инструмент, чтобы держать ее под некоторым контролем, но вне ЕС. При этом новое заявление Эрдогана подтверждает тот факт, что европейское направление является критически важным во внешней политике Турции. Ни Брюссель, ни Анкара в действительности не желают изменений в отношении евроинтеграции Турции.
Наталья Еремина, доктор политических наук, профессор СПбГУ
Список стран Шенгена в 2022 году
Официальное определение: «Евросоюз — это объединение европейских государств, уникальное международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства».
Проще говоря, все страны входящие в Евросоюз, хотя и являются независимыми, но подчиняются одинаковым правилам: в них действуют одинаковые программы обучения (разниа только в языке преподавания), одинаковые стандарты медицинского обслуживания, одинаковые пенсионной, судебной системы, и т.п. таким образом, законы Евросоюза действуют во всех странах Евросоюза.
См. Основные принципы работы Евросоюза >
19 стран Евросоюза ввели в обращение единую валюту Евро (они образуют «еврозону»).
Подробнее о Еврозоне >
Практически все страны, входащие в Евросоюз жящие 19 стран Евросоюза ввели в обращение единую валюту Евро (они образуют «еврозону»).
Не путать с Шенгенской зоной >
Благодаря одинаковым законам Евросоюз — это:
- Свободный рынок со свободным перемещением товаров;
- Единое образовательное пространство: школьники и стеденты могут менять страну обучения без каких-либо ограничений; диплом об образовании полученный в одной стране признаётся в любой другой без ограничения.
- Единое социальное пространство: жители могут лечиться и получать социальные пособия в любое стране.
В 2020 году Великобритания вышла из Евросоюза, сегодня в нём остаётся 27 стран.
- Австрия (1995 год)
- Бельгия (1957 год)
- Болгария (2007 год)
- Венгрия (2004 год)
- Германия (1957 год)
- Греция (1981 год)
- Дания (1973 год)
- Ирландия (1973 год)
- Испания (1986 год)
- Италия (1957 год)
- Кипр (2004 год)
- Латвия (2004 год)
- Литва (2004 год)
- Люксембург (1957 год)
- Мальта (2004 год)
- Нидерланды (1957 год)
- Польша (2004 год)
- Словакия (2004 год)
- Словения (2004 год)
- Португалия (1986 год)
- Румыния (2007 год)
- Финляндия (1995 год)
- Франция (1957 год)
- Хорватия (2013 год)
- Чехия (2004 год)
- Швеция (1995 год)
- Эстония (2004 год)
Кандидаты на вступление в Евросоюз:
- Албания
- Исландия
- Македония
- Сербия
- Турция
- Черногория
Страны вышедшие из Евросоюза:
- Великобритания (вышла 1 февраля 2020 года)
Не путайте Евросоюз, и Шенгенскую зону! Не все страны евросоюза входят в шенгенскую зону, и наоборот – некоторые страны входящие в шенгенкую зону не входят в Евросоюз.
См. Страны входящие в шенгенскую зону
Страны, входящие в шенген, но не входящие в Евросоюз
- Čeština
- Deutsch
- Español
- Français
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
- Previous article
- Next article
- Čeština
- Deutsch
- Español
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Русский
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
«Анкара вместо Лондона»: Вступит ли Турция в ЕС после брекзита
Дополнительная информация: Присоединение Турции к Европейскому Союзу.
Расширение — один из самых мощных инструментов политики ЕС. Это тщательно управляемый процесс, который помогает преобразовать вовлеченные страны, распространяя мир, стабильность, процветание, демократию, права человека и верховенство закона по всей Европе. Процесс расширения Европейского Союза сделал смелый шаг 3 октября 2005 года, когда были начаты переговоры о присоединении с Турцией — ближневосточной страной и Хорватией. После нескольких лет подготовки два кандидата официально открыли следующий этап процесса присоединения. Переговоры связаны с принятием и применением свода законов ЕС, известного как acquis . Законодательство представляет собой примерно 130 000 страниц юридических документов, сгруппированных в 35 глав, и формирует правила, которых должны придерживаться государства-члены ЕС. Как страна-кандидат, Турция должна привести значительную часть своего национального законодательства в соответствие с законодательством ЕС . Это означает фундаментальные изменения для общества, которые коснутся практически всех секторов страны, от окружающей среды до судебной системы, от транспорта до сельского хозяйства и для всех слоев населения. Однако страна-кандидат не ведет «переговоры» о acquis communautaire , поскольку эти «правила» должны быть полностью приняты страной-кандидатом. Аспект переговоров касается условий гармонизации и внедрения acquis , то есть того, как и когда будут применяться правила. Именно по этой причине переговоры о присоединении не считаются переговорами в классическом смысле. Чтобы стать государством-членом, страна-кандидат должна привести свои институты, управленческий потенциал, административную и судебную системы в соответствие со стандартами ЕС как на национальном, так и на региональном уровне. Это позволяет им эффективно внедрять acquis после присоединения и, при необходимости, иметь возможность эффективно внедрять его заблаговременно до присоединения. Для этого требуется хорошо функционирующая и стабильная государственная администрация, построенная на действенной и беспристрастной государственной службе, а также независимая и действенная судебная система.
24 ноября 2016 года Европейский парламент проголосовал за приостановку переговоров с Турцией о вступлении в связи с проблемами прав человека и верховенства закона, однако это решение не было обязательным. 13 декабря Европейский совет (в состав которого входят главы государств или правительств стран-членов) постановил, что он не будет открывать новые области в переговорах о членстве Турции в «преобладающих обстоятельствах», поскольку путь Турции к автократическому правлению продвигается к вступлению в ЕС. невозможно.
В 2017 году официальные лица ЕС заявили, что планируемая политика Турции нарушает копенгагенские критерии права на членство в ЕС.
26 июня 2018 года Совет ЕС по общим вопросам заявил, что «Совет отмечает, что Турция все дальше отдаляется от Европейского Союза. Таким образом, переговоры о вступлении Турции фактически зашли в тупик, и дальнейшие главы не могут рассматриваться для открытия или закрытия и никакой дальнейшей работы по модернизации Таможенного союза ЕС-Турция не предвидится ». Совет добавил, что «особенно обеспокоен продолжающимся и вызывающим глубокую тревогу отступлением от верховенства закона и основных прав, включая свободу выражения мнений».
Соглашение об ассоциации, которое Турция имеет с ЕС, служит основой для реализации процесса присоединения. Было создано несколько институтов для обеспечения политического диалога и сотрудничества на протяжении всего процесса подготовки к членству.
Совет ассоциации
Совет состоит из представителей правительства Турции, Европейского совета и Европейской комиссии. Он играет важную роль в формировании и ориентации отношений между Турцией и ЕС. Его цель — реализовать соглашение об ассоциации в политических, экономических и коммерческих вопросах. Совет ассоциации собирается два раза в год на уровне министров. Совет принимает решения единогласно. Турция и сторона ЕС имеют по одному голосу каждая.
Ассоциация Comity
Комитет ассоциации объединяет экспертов из ЕС и Турции для изучения технических вопросов, связанных с ассоциацией, и подготовки повестки дня Совета ассоциации. Главы переговоров обсуждаются в 8 подкомитетах, организованных следующим образом:
- Комитет по сельскому хозяйству и рыболовству
- Комитет по внутреннему рынку и конкуренции
- Комитет по торговле, промышленности и продукции ECSC
- Комитет по экономическим и денежно-кредитным вопросам
- Комитет по инновациям
- Комитет по транспорту, окружающей среде и энергетике
- Комитет регионального развития, занятости и социальной политики
- Комитет по таможне, налогообложению, незаконному обороту наркотиков и отмыванию денег
Совместная парламентская комиссия
Совместная парламентская комиссия является контрольным органом ассоциации Турция-ЕС. Его задача — анализировать годовые отчеты о деятельности, представляемые ему Советом ассоциации, и давать рекомендации по вопросам, связанным с ассоциацией Турция-ЕС.
Он состоит из 18 членов, выбранных из Великого национального собрания Турции и Европейского парламента, которые встречаются дважды в год.
Объединенное сообщество Таможенного союза
Основная задача CUJC — установить консультативную процедуру для обеспечения законодательной гармонии, предусмотренной в областях, непосредственно связанных с функционированием таможенного союза между Турцией и ЕС. CUJC дает рекомендации Совету ассоциации. Предполагается, что встречи будут проводиться регулярно один раз в месяц.
Объединенный консультативный комитет
Совместный консультативный комитет (СКК) был сформирован 16 ноября 1995 года в соответствии со статьей 25 Анкарского соглашения. Comity стремится продвигать диалог и сотрудничество между группами экономических и социальных интересов в Европейском сообществе и Турции и способствовать институционализации партнеров этого диалога в Турции. Объединенный консультативный комитет имеет смешанную, кооперативную и двукрылую структуру: крылья ЕС и Турции. Всего в нем 36 членов, в том числе 18 представителей Турции и 18 представителей ЕС, а также два избранных сопредседателя, один с турецкой стороны, а другой — со стороны ЕС.
Связанные с ЕС административные органы в администрации Турции
Генеральный секретариат по делам Европейского Союза был создан в июле 2000 года для обеспечения внутренней координации и гармонии при подготовке Турции к членству в ЕС.
При секретариате Исполнительного совета ЕС по внешней торговле был создан для обеспечения руководства, контроля и завершения работы, проводимой в рамках Таможенного союза и в целях интеграции.
Дополнительная информация: Таможенный союз Европейского союза и Турции
Таможенный союз 1996 года между ЕС и Турцией, по мнению обеих сторон, нуждается в обновлении, чтобы учесть изменения, произошедшие с момента его заключения; однако по состоянию на 2017 год технические переговоры по обновлению соглашения о таможенном союзе в интересах обеих сторон осложняются продолжающейся напряженностью между Анкарой и Брюсселем. 26 июня 2018 года, реагируя на всеобщие выборы в Турции двумя днями ранее, Совет по общим вопросам ЕС заявил, что «Совет отмечает, что Турция все дальше отдаляется от Европейского Союза» и, таким образом, «никаких дальнейших действий по модернизации ЕС. — Предусмотрен Таможенный союз Турции ».
Турция получает платежи из бюджета ЕС в качестве поддержки перед вступлением, в настоящее время выделяется 4,5 миллиарда на период 2014-2020 годов (около 740 миллионов евро в год). В резолюции Европейского парламента от ноября 2016 года о приостановлении переговоров о присоединении к Турции по вопросам прав человека и верховенства закона содержится призыв к Европейской комиссии «подумать о последних событиях в Турции» в своем обзоре программы финансирования, как заявила фракция ALDE. за замораживание финансирования перед вступлением. Докладчик Европарламента по Турции Кати Пири в апреле 2017 года предложила конвертировать и сконцентрировать средства для поддержки тех, кто проиграл «нет» на конституционном референдуме , кто разделяет европейские ценности и сейчас находится под «огромным давлением».
В июне 2017 года финансовый надзор ЕС, Европейская аудиторская палата, объявила, что расследует эффективность средств, полученных до вступления в ЕС, которые Турция получила с 2007 года для поддержки верховенства закона, гражданского общества, основных прав, демократии и реформ управления. . Турецкие СМИ отметили, что «возможно, это может объяснить, почему эти деньги, по-видимому, не оказали ни малейшего влияния на усилия по предотвращению ухудшения демократии в этой стране».
Предложение Европейской комиссии по долгосрочному бюджету на период 2021-2027 годов, опубликованное в мае 2018 года, включало финансирование перед вступлением в Западно-Балканскую стратегию дальнейшего расширения, но не включало Турцию.
С 2022 года люди по-прежнему будут иметь право проводить в ЕС до 90 дней. Но процесс станет проще с точки зрения бюрократии. Путешественникам нужно будет лишь заполнить онлайн-заявку перед поездкой.
После выдачи разрешения на пребывании в стране путешественникам не нужно будет каждый раз заполнять новую заявку. Однако ее необходимо будет продлевать каждые три года.
Заявка будет стоить 7 евро. Для лиц младше 18 лет и старше 70 лет она бесплатна.
Турция в Евросоюзе или нет, отношения с ЕС
- Въезд в Германию после путешествия: новые правила для туристов
- Несмотря ни на что: немцы планируют отпуск и путешествия, но с осторожностью
- Берлин закрывает для непривитых практически всё
- Добавлен рейтинг стран по производству кофе 11 октября, 2021
- Обновлен рейтинг самых инновационных стран 11 октября, 2021
- Исправили несколько ошибок в дизайне: пользователи с iOS 15 теперь видят корректную верстку 6 октября, 2021
- Обновлен рейтинг стран по объемам экспорта и импорта оружия 21 сентября, 2021
- Обновлена рейтинг стран по количеству заключенных в тюрьмах 20 сентября, 2021
Идею создания «Соединенных штатов Европы» в послевоенное время озвучивал еще Уинстон Черчилль. Отцами-основателями Европейского союза также считают первого канцлер ФРГ Конрада Аденауэра, люксембургского политика Джозефа Беха, премьер-министра Италии Алсиде Де Гаспери и других известных европейских политиков.
Годом создания прообраза Евросоюза считают 1951, когда по плану Шумана (министра иностранных дел Франции) было создано «Европейское объединение угля и стали». Соглашение подписали Бельгия, Франция, ФРГ, Италия, Люксембург и Нидерланды. Положительный опыт совместного регулирования двух отраслей привел к созданию в 1957 году «Европейского экономического союза». Название «Европейский союз» (сокращенно Евросоюз или ЕС) появилось после подписания в 1992 году Маастрихтского договора 12 странами. Постепенно к нему присоединились другие государства западной, а позже восточной Европы.
В 1999 году ЕС перешла к четвертой стадии экономической интеграции. После зоны свободной торговли, общего рынка, таможенного союза начал действовать валютный союз. В него вошли 19 стран ЕС, которые и образовали зону с единой валютой евро.
К Еврозоне официально по договору присоединились не входящие в ЕС Ватикан, Андорра, Монако, Сан-Марино. Без договора евро используют Косово и Черногория. В то же время Великобритания и Дания пока отказались от евро, а 7 стран Евросоюза (Чехия, Болгария, Хорватия, Венгрия, Польша, Румыния, Швеция) обещали ввести общую валюту в будущем.
Вступление в ЕС достаточно сложная процедура. Страна-претендент должна удовлетворять «копенгагенским критериям», а именно иметь рыночную экономику, верховенство законов, стабильную демократию. Одним из важных условий является также принятие всего законодательства Евросоюза, в том числе переход на евро.
Каждая страна, подавшая заявку на членство в ЕС, подвергается изучению специальной Комиссией. Если претендент удовлетворяет «копенгагенским критериям», начинаются переговоры об интеграции. В противном случае даются рекомендации о проведении реформ.
Турция делает новую попытку стать членом Евросоюза
58624
26079
20233
45909
Фото 9232
Фото 4314
Ужаснувшись разрушениям Второй мировой войны, Роберт Шуман, глава МИД Франции, выступил с предложением объединения угольной и сталелитейной промышленностей Европы. По его мнению, такой шаг позволил бы максимально связать экономически страны между собой и избежать подобных катастрофических событий в будущем.
В 1951 году шесть стран подписали Парижский договор, ознаменовав создание Европейского объединения угля и стали. В числе подписантов:
- Франция;
- Королевство Бельгия;
- Италия;
- Западная Германия;
- Королевство Нидерландов;
- Великое Герцогство Люксембург.
Благодаря стремительному росту торговых отношений в марте 1957 года были подписаны Римские соглашения, которые заложили фундамент для создания современного Европейского союза. Список дополнили Ирландия и Великобритания. В 1973 году – Датское Королевство, в 1981 году – Греция, в 1986 году – Испания и Португалия.
Основой для создания Европейского союза в современном представлении послужил Маастрихтский договор, заключенный в ноябре 1993 года. На основании договора ввели единую европейскую валюту – Евро.
В 1995 году членство ЕС пополнили Швеция, Финляндия и Австрия. В 2004 году количество участниц увеличилось на 10 стран:
- Эстония;
- Чехия;
- Венгрия;
- Литва;
- Латвия;
- Республика Кипр;
- Словения;
- Словакия;
- Мальта;
- Польша.
С пополнением к ЕС присоединялись территории, которые политически относятся к стране-участнице, но располагаются вне материка. Франция обогатила организацию Французской Гвинеей, Майоттой, Гваделупой, Мартиникой, Сен-Мартеном, Реюньоном. С Испанией к ЕС присоединились Канарские острова, провинции Сеута и Мелилья. Португалия пополнила объединение Азорскими островами и Мадейрой.
В 1990 году после объединения обеих Германий ГДР автоматически вошла в состав ЕС. Последнее страной-участницей стала Хорватия в 2013 году.
Актуальный список стран ЕС на сегодняшний день
№ | Страна | Столица | Дата вступления |
1. | Австрия | Вена | 01.01.1995г. |
2. | Бельгия | Брюссель | 25.03.1957г. |
3. | Болгария | София | 01.01.2007г. |
4. | Венгрия | Будапешт | 01.05.2004г. |
5. | Греция | Афины | 01.01.1981г. |
6. | Германия | Берлин | 25.03.1957г. |
7. | Дания | Копенгаген | 01.01.1973г. |
8. | Италия | Рим | 25.03.1957г. |
9. | Ирландия | Дублин | 01.01.1973г. |
10. | Испания | Мадрид | 01.01.1986г. |
11. | Кипр | Никосия | 01.05.2004г. |
12. | Люксембург | Люксембург | 25.03.1957г. |
13. | Латвия | Рига | 01.05.2004г. |
14. | Литва | Вильнюс | 01.05.2004г. |
15. | Мальта | Валетта | 01.05.2004г. |
16. | Нидерланды | Амстердам | 25.03.1957г. |
17. | Португалия | Лиссабон | 01.01.1986г. |
18. | Польша | Варшава | 01.05.2004г. |
19. | Румыния | Бухарест | 01.01.2007г. |
20. | Словения | Любляна | 01.05.2004г. |
21. | Словакия | Братислава | 01.05.2004г. |
22. | Франция | Париж | 25.03.1957г. |
23. | Финляндия | Хельсинки | 01.01.1995г. |
24. | Хорватия | Загреб | 01.07.2013г. |
25. | Чехия | Прага | 01.05.2004г. |
26. | Швеция | Стокгольм | 01.01.1995г. |
27. | Эстония | Таллин | 01.05.2004г. |