Одно нарушение ПДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Одно нарушение ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.

Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.

Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.

Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.

Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.

Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.

Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность. Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды. Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей.

Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили. Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах. В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Помыл стекла и… штраф? Да! 3 опасности в новом КоАП 2022

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

Таблица штрафов ГИБДД 2021 и 2022 года

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Новые штрафы для водителей появятся в России с 1 марта 2022 года

Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.

Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.

На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

На данный момент вождение в нетрезвом виде влечет лишение прав и наложение штрафа в 30 тыс. рублей. Нововведения в КоАП РФ предусматривают ужесточение наказания, если в салоне автомобиля будут находится дети-пассажиры в возрасте до 16 лет. За такое нарушение пьяному водителю грозит лишение прав на 3 года и штраф до 50 тыс. руб.

Взыскание штрафа за превышение средней скорости

В новой редакции КоАП РФ появится определение «средняя скорость». За превышение средней скорости штрафуют путем сравнения и сопоставления данных с камер фото- и видеофиксации между определенными точками на дороге. Штраф за превышение средней скорости будет такой же, как и за превышение мгновенной скорости. Например, на превышение скорости на 20-40 км/ч будет выписан штраф 500 руб. За превышение на 80 км/ч и более штраф составит 5000 руб.

В этой части планируется расширение перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, но при этом неисправный автомобиль могут поставить на штрафстоянку. В 2022 году в ПДД появятся новые неисправности, за которые могут оштрафовать:

  • если на автомобиле используются автопокрышки, не соответствующие сезону;
  • если на автомобиле стоят разные типы покрышек спереди и сзади, либо шины стерты ниже допустимого предела;
  • если на авто установлена лебедка, хотя конструкция ТС не предусматривает ее;
  • если на машине поврежденный бампер;
  • если на авто отсутствуют подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем;
  • если автомобиль эксплуатируется с горящим индикатором неисправности двигателя Check Engine;
  • если на лобовом стекле есть помехи (навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).

Это далеко не полный перечень неисправностей, за которые в 2022 году можно получить штраф. Рекомендуем внимательно изучить ПДД, чтобы не оказаться нарушителем.

Кроме перечисленных нововведений, в КоАП РФ появится еще несколько поправок по нарушениям ПДД:

  • штраф за проезд и парковку на газоне составит до 4000 рублей;
  • штраф за проезд и парковку на детских и спортивных площадках составит до 5000 рублей;
  • штраф за мойку автомобилей в запрещенных местах, в том числе на дворовой территории многоквартирного дома, составит от 1000 до 2000 рублей.

Отдельно будет введен штраф за бесхозяйное размещение автохлама до 3000 рублей. К автохламу будут относится автомобили, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака, и/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также к автохламу будут относится сгоревшие машины.

Как сейчас: за езду в нетрезвом виде (в случае, если водитель отказывается пройти тест на алкоголь) штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года (не важно, есть в машине дети или нет).

Что предлагается: за вождение в нетрезвом виде наказание останется прежним. Если в машине будут дети в возрасте до 16 лет, то штраф за пьяную езду составит 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Как сейчас: штраф 500 рублей взимается за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).

Также берется штраф за управление авто, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС.

Что предлагается: штрафом в 500 рублей будут наказывать за:

— шины не по сезону

— стертые покрышки

— разные шины спереди и сзади

— поврежденный бампер

— незаконные лебедки,

— отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.

— горящий индикатор неисправности двигателя Check Engine

— на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).

— неработающие фароочистители

Водителей могут оштрафовать за мытье стекол машины с 1 марта 2022 года

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.

Что предлагает: в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение. Суммы штрафов при этом не изменятся.

Как сейчас: штрафа за мойку в неположенном месте нет.

Что предлагается: штраф — до 2 тысяч рублей.

Как сейчас: штрафы за газоны сейчас действуют не во всех регионах. Например, в Москве за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, штраф составляет 5 000 рублей.

Что предлагается: по КоАП штраф за проезд и парковку на газоне или в цветнике будет составлять от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от нанесенного ущерба. Фиксировать такие нарушения смогут прохожие. Нужно будет отправить фотографию авто наглеца через приложения по аналогу «Помощника Москвы». В этом случае нарушителю придет штраф в 2 тысячи рублей.

Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.

Что предлагается: штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака), отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. К автохоламу будут относиться и сгоревшие автомобили.

Первые «сюрпризы» для автомобилистов появились ещё в начале года — были введены санкции за неоплату проезда по платным дорогам: для легковых автомобилей — штраф в размере 1500 рублей, для грузовых транспортных средств и автобусов — 5000 рублей (статья 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом некоторые россияне не сразу поняли хитрость данного вида взысканий. Ведь действие санкций распространяется не только на случаи, когда кто-то бесплатно проскочил оборудованный пункт въезда на платную дорогу, но и на тех водителей, которые выехали на участки платной трассы, оснащённые системой Free flow, а она вообще не предполагает никаких шлагбаумов или пикетов, все нарушения фиксируются по камерам. Так что теперь, если кто-то из водителей, не зная дороги, проехал по платному участку, прилетает штраф.

Некоторые владельцы авто уже привыкли, что в случае сомнений в бесплатности дороги, по которой они проехали, нужно заходить на сайт компании «Автодор» и проверять по номеру своего автомобиля наличие неоплаченных счетов. Если произвести оплату в течение первых 20 дней, то штраф скостят на 50%.

Другим изменением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) стали новые виды санкций за неисполнение требований сотрудников полиции, Нацгвардии, уголовно-исполнительных органов и т.д. На самом деле в статье 19.3 КоАП РФ и раньше предусматривалось наказание в виде штрафа, только был он в размере 1500 рублей, а в нынешнем году вырос до 4000 рублей, к тому же появилась альтернатива в виде обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

Ужесточение наказания было обусловлено борьбой с отказниками соблюдать масочный режим и иные меры пандемийных ограничений, но этим не преминули воспользоваться и сотрудники ГИБДД. Теперь в некоторых регионах такие меры взыскания применяются, например, в случае отказа водителя растонировать стёкла на месте после замера инспектором пропускной способности остекления автомобиля.

— На самом деле в допандемийные времена я ни разу не слышал об особых злоупотреблениях именно со стороны сотрудников ГИБДД положениями статьи 19.3 КоАП РФ, однако в связи с карантинными ограничениями такие случаи появились, — рассказывает Андрей, участник сообщества автомобилистов Калининградской области. — Самое неприятное, что, как правило, вопросы о том, что водитель якобы не выполняет требования инспектора, возникают в случае остановок по спорным основаниям. Очень надеюсь, что, как только вся эта история с коронавирусом пойдёт на спад, придирки исчезнут.

О том, что система технического осмотра в России несовершенна, известно всем, кто имеет свой транспорт, как и о том, что, сколько бы ни вносилось предложений по реформированию данного вида контроля, коррупционная составляющая никуда так и не ушла. Один из последних утверждённых вариантов реформы предполагал, что с 1 октября 2021 года карты техосмотра должны оформляться исключительно в электронном виде, автомобили фотографироваться при въезде в пункт техосмотра, а все полученные данные храниться в Единой автоматизированной информационной системе, принадлежащей МВД (что предотвращало бы покупку сертификатов без прохождения технического осмотра). Но в это не поверили даже депутаты.

Именно поэтому Госдума проголосовала за полную отмену техосмотра для личного транспорта. Законопроект уже поддержало и правительство. Осталось только дождаться второго и третьего чтения, одобрения Совфедом и подписания закона президентом. Ожидается, что такое может произойти уже в текущем году. Наверное, для автомобилистов это самая приятная новация 2021 года.

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении на пленарном заседании во вторник, 9 ноября 2021 года.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет – например, при смене собственника. И только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаях техосмотр как обязательная процедура отменяется.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

Как отмечается в пояснительной записке, исходя из положений Правил дорожного движения Российской Федерации, обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

С 1 сентября на дорогах прекратили своё действие таблички «Фотофиксация», которые должны были устанавливаться и предупреждать о том, что нарушения мониторит специальная фотовидеокамера. Вместо них, согласно изменениям в Правилах дорожного движения (ПДД), теперь должен быть установлен дорожный знак № 6.22, выглядит он так же, как и отменённые таблички, но работает по-другому.

С 1 сентября вступили в силу ещё одни поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, которые выписаны за нарушения ПДД на основе данных камер фотовидеофиксации. Теперь большинство извещений о штрафах ГИБДД отправляется через портал «Госуслуги». Формально это сделано для удобства обжалования постановления в том органе, который его вынес. Однако закон гласит, что для обжалования нужно не пропустить семидневный срок посещения сервиса, после чего уведомление о штрафе считается вручённым и начинает отсчитываться срок на обжалование (10 суток). С этого же момента даётся 20 суток для оплаты штрафа со скидкой 50%.

— Ситуация с новым порядком рассылки уведомлений осложнила порядок их обжалования для возрастных автомобилистов, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Как правило, пожилые водители в регионах или совсем не пользуются порталом «Госуслуги», или редко туда заходят. Увидев в своём личном кабинете «письма счастья» о штрафах, они не испытывают восторга, особенно если им более месяца. А предложенный механизм с требованием направления для такой категории водителей именно письменного уведомления не работает. На практике ГИБДД и центры организации дорожного движения (ЦОДД) не очень утруждают себя письменной рассылкой штрафов, гражданам приходится обращаться к судебной защите, а это потеря времени и нервов.

Водителей смогут наказать на основании фото и видео, снятых на телефон

  • «Всем места хватит!»: на дорогах Ухты появятся автобусы с большой вместимостьюВчера
  • 4 человека пострадали в аварии с пассажирским автобусом в УхтеВчера
  • Один из регионов в России ввел обязательную самоизоляцию для непривитых22 ноября

Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.

Наиболее важные пункты изменений:

  1. Отмена скидки на оплату пошлины.
  2. Увеличение размеров штрафов и введение новых.
  3. Изменение тарифов системы «Платон».
  4. Внедрение новых дорожных знаков.
  5. Переход на цифровые уведомления.
  6. Новшества в перевозке опасных грузов.

Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.

По статистике ООН, за год в ДТП в мире погибает 1,25 миллиона человек, еще 20-50 миллионов получают различные травмы. Аварии чаще всего становятся причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет, половина из них — это мотоциклисты, пешеходы и велосипедисты.

По данным ГИБДД, опубликованным в марте этого года, чаще всего виновниками ДТП в России становились мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Мужчины же совершили 81 процент всех аварий с погибшими и пострадавшими. Это 2250 ДТП, в которых получили различные травмы 3153 человека и умерли 253 человека.

Снизить смертность в ДТП в России предписывает Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Согласно документу, число погибших в авариях к 2024 году должно было уменьшится до четырех человек на 100 тысяч населения. Для сравнения, в 2016 году так называемый уровень социального риска составлял 13,8 человека.

Снизить смертность на дорогах собирались за счет целого комплекса мероприятий: изменения законодательства, повышения требований к подготовке водителей, ужесточения контроля за техническим состоянием машин и даже формирования позитивного имиджа инспектора.

Среди других инициатив, которые могут быть приняты в ближайшее время, проект закона Минтранса, согласно которому состояние водителей грузовиков, автобусов и такси будут контролировать с помощью специальных приборов. Они смогут определять усталость человека за рулем по расширению зрачков или частоте пульса. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Под особый контроль планируют взять и карпулинг — поездки с попутчиками. Водителям хотят разрешить не более двух поездок в день и ограничить сумму компенсации за перевозку. Такой проект закона подготовил тот же Минтранс. Документ также проходит общественное обсуждение.

В сфере законодательного регулирования дорожного движения тон традиционно задает Москва, которая, можно сказать, уже живет в завтрашнем дне. Многие из действующих мер предлагается распространить и на другие регионы.

Так, недавно в столице с помощью камер видеонаблюдения начали выявлять водителей, которые пытаются проехать между полос, в том числе используя островки безопасности. Об этом сообщил телеграм-канал столичной Госавтоинспекции.

«Камера распознает и мотоциклы, и машины. Первый комплекс уже работает по адресу улица Люблинская, дом 157, в сторону центра», — говорилось в сообщении.

На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2022-2024 годах планируется выделить из бюджета 1,3 триллиона рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на этот период.

В частности, в 2022 году на безопасность на дорогах планируют потратить 331,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 445,8 миллиарда рублей, в 2024 году — 544,7 миллиарда рублей.

«В главном финансовом документе страны учтено предложение сенаторов о создании механизма софинансирования расходов регионов по капремонту и ремонту автодорог за счет доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, производимых на территории России», — рассказал нашему изданию председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

Также по инициативе сенаторов кабмин предусмотрел в проекте увеличение объемов межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти цели в 2022 году направят 117,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 197,6 миллиарда рублей и в 2024 году — 261,7 миллиарда, рассказал сенатор.

Поддержат и организации, занимающиеся ремонтом и строительством дорог. Они смогут получить льготные кредиты — по ставке не выше 10 процентов — на опережающее выполнение заказов. Такое постановление утвердил председатель Правительства Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.

А согласно дорожной карте, которую ранее представил Минтранс, к концу 2021 года 40 процентов всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных и муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года этот показатель должен составить 100 процентов.

С этим согласен и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Единственный способ кардинально снизить число аварий на многополосных дорогах — установить там физические барьерные заграждения, считает эксперт.

«Есть североамериканская статистка (это по США и Канаде) — там тоже много дорог без барьерного ограждения. Так вот, количество ДТП на дорогах, где установлены барьерные ограждения, снижается в два раза, а смертность — на 80 процентов», — рассказал Шкуматов.

Причем на ситуацию положительно влияет любое ограждение — даже пластиковое, отметил эксперт. Аварийность снижают и столбики, и тросы, и отбойники, заключил Шкуматов. Когда водитель видит помеху, он сразу становится более собранным, объяснил он.

15148

28068


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.