Программа 1432 на 2022 год минпромторг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа 1432 на 2022 год минпромторг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Скидка по «программе 1432» уменьшится до 10%

О том, что дисконта на аграрные машины больше не будет, сельхозпроизводители узнали не от Минсельхоза и не от Минпромторга. Первым о приостановке программы 1432 заявил в своём блоге президент ассоциации «Росспецмаш» и совладелец завода «Ростсельмаш» Константин Бабкин.

«Российская сельхозтехника с сегодняшнего дня подорожает, – написал предприниматель. – Дело в том, что государство уже четыре года субсидирует крестьянам 15% стоимости приобретаемой техники по программе № 1432, и эта программа останавливается. Контрактов заключено уже на сумму, которая не покрывается выделенными правительством деньгами. <...> Деньги на финансирование программы во второй половине этого года и дальше не выделены. Предприятия, соответственно, подняли цены на технику и приготовились к спаду производства».

Что означает «программа останавливается»? С таким вопросом «Крестьянин» обратился к заместителю директора «Росспецмаша» Денису Максимкину.

Денис Андреевич пояснил, что к 23 июня общая сумма субсидий по заключённым контрактам составила 13,9 миллиарда рублей при выделенных 13,7 миллиарда рублей. То есть лимит, выделенный на 2017 год, был исчерпан всего за шесть с небольшим месяцев. В связи с этим Минпромторг России отправил производителям сельхозтехники письмо о приостановке программы.

По расчётам «Росспецмаша», в этом году, чтобы обеспечить аграриев сельхозтехникой со скидкой, из бюджета потребуется дополнительно 4,4 млрд рублей.

Ситуация напоминает то, что происходило весной со льготным кредитованием: формально дешёвые займы для аграриев никто не отменял, но, поскольку средства на компенсации банкам были исчерпаны, получить кредит под 5% стало невозможно уже в марте.

Что было дальше, все помнят: фермерам и сельхозорганизациям пришлось обращаться в банки за займами на коммерческих условиях. То же самое придётся делать и сейчас: в случае острой нужды приобретать технику за полную стоимость. Или искать другие варианты.

«Из-за новых цен, из-за новых конкурентных условий кто-то из крестьян купит иностранную машину, кто-то отложит покупку до лучших времён, – предположил Константин Бабкин. – Загрузка на семидесяти российских заводах снизится, будут сокращены бюджеты на модернизацию, будут продлены отпуска, не будут расти зарплаты. В целом ситуация для отрасли не смертельная, хотя и неприятная».

Когда настанут эти «лучшие времена», не ясно. Ведь проблема, говорят машиностроители, приобрела системный характер: трудность не только в том, что деньги закончились сейчас, но и в том, что государство не объявляет заранее объёмы финансирования на следующие годы.

«Сперва программа (1432. – Прим. авт.) задумывалась как постоянно действующая, соответствующая строка закладывалась в бюджет на три года вперёд. Потом, с подачи Минсельхоза, эта строка исчезла. Стало нужно доказывать необходимость финансирования программы каждый раз по новой.

Летом 2016 года деньги на программу закончились, но в сентябре Дмитрий Медведев принял решение выделить дополнительно 13,7 миллиарда рублей. Зная это, 70 предприятий продолжили предоставлять крестьянам скидки на технику, развитие продолжилось», – разъяснил в своём блоге Константин Бабкин.

Не удивительно, что после письма Минпромторга о приостановке программы машиностроители ожидали от премьер-министра страны повторения его прошлогоднего поступка.

«Кто может помочь? Дмитрий Медведев. В прошлом году он разобрался и принял решение о выделении на программу № 1432 денег из антикризисного фонда. Он может подключиться и сейчас и принять решение о дополнительном финансировании. Может даже настоять, чтобы финансирование программы было прописано в государственном бюджете на предстоящие годы на постоянной основе», – писал президент «Росспецмаша».

С особым вниманием производители аграрной техники ждали 6 июля – в этот день правительство должно было рассматривать «Стратегию развития сельскохозяйственного машиностроения до 2030 года». Документ был принят безоговорочно, но – увы! – ни о каком дополнительном финансировании в этом году речь не шла.

В самой же «Стратегии» будущему программы 1432 посвящено всего два абзаца. Первый из них повторяет тезис Владимира Путина, высказанный в конце 2016 года – что сельхозмашиностроение должно жить не на субсидии государства, а должно поддерживаться реальным спросом на производимую продукцию, и что антикризисная мера (речь о компенсации скидки) не может быть постоянной:

«В целях интенсивного обновления парка сельскохозяйственной техники и поддержания стабильного уровня производства <...> необходимо продлить действие программы 1432, предусмотрев постепенное снижение предоставляе­мых скидок в рамках субсидии. Это позволит избежать шоков рынка и резкого спада приобретения сельхозтехники. Так, в 2021 году размер предоставляемой скидки не должен превышать 5%», – говорится в «Стратегии».

Второй абзац декларирует, что с 2018-го до 2022 года на программу 1432 будет выделено в общей сложности 45 миллиардов рублей. Без уточнения, в каком году сколько.

«Росспецмаш» не устаёт повторять, какой огромный эффект принесла программа 1432: в прошлом году производители сельхозтехники вывели на рынок 278 новых моделей и модификаций, экспорт вырос на 16%, а выпуск машин в целом – на 60%. Некоторым заводам, например «ПТЗ», программа дала шанс рвануть на небывалые высоты: с прежних 300-400 до рекордных 2 187 тракторов в 2016 году.

Несмотря на успехи – и это признаёт Минпромторг – хозяйства всё ещё недостаточно обеспечены сельхозтехникой. В Канаде (схожей по почвенно-климатическим условиям, урожайности и контурности полей) на тысячу гектаров приходится 16 тракторов, в России – всего три; похожая статистика и по уборочным машинам.

Производственные мощности российских заводов, в зависимости от вида техники, загружены от 40% до 70%, а вклад отечественного агромаша в ВВП страны составляет всего 0,13%. Минпромторг объясняет это «недостаточным платёжеспособным спросом на внутреннем рынке»: аграрии покупают в три раза меньше сельхозтехники, чем им следовало бы.

Что в такой ситуации могло бы поддержать спрос на российском рынке, кроме уже известной программы 1432?

Разве что «Росагролизинг». Но и он просит дополнительных денег. Правда, в отличие от производителей сельхозтехники, которым нужно 4,4 млрд рублей, на докапитализацию этой структуры потребуется уже семь миллиардов.

  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное
  • Тематические форумы
  • Форумы проекта
  • Правила форума

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2021 г. N 1432

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2021 г. N 1432

1. В перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 979; 2019, N 27, ст. 3578; 2020, N 27, ст. 4245; 2021, N 11, ст. 1828):

а) исключить следующие позиции:

Это постановление правительства России, которое действует с 2013 года. Согласно ему, российские производители сельскохозяйственной техники могут получать субсидии от государства в размере 10-15% от стоимости произведенной техники и оборудования. Деньги выплачиваются только при условии, что завод продает продукцию аграриям также со скидкой 10-15%.

В 20-м зале павильона № 3 собрались руководители крупнейших машиностроительных и агропредприятий, представители госорганов, ведомств, сервисных и дилерских организаций.

Сегодня отрасль пребывает в состоянии неопределённости. И сельхозпроизводители, и машиностроители в недоумении: будет ли продолжено финансирование программы 1432 в том же объёме, что и в предыдущие годы? Повышение ключевой ставки, рост налогов и стоимости энергоресурсов, цен на топливо – эти факторы продолжают оказывать негативное влияние на конкурентоспособность российских предприятий. В Бюджете РФ 2019 года финансирование единственной программы господдержки, которая эффективно стимулирует спрос, снижено с 10 до 2 млрд рублей.

По словам председателя форума, президента Ассоциации «Росспецмаш» Константина Бабкина, за прошедшие годы отрасль показывала уверенный рост. Успехи в сельхозмашиностроении происходили благодаря тому, что государство разработало ряд мер поддержки отрасли. В частности, основной инструмент – это постановление № 1432, которое обеспечивает предоставление ценовой скидки на продукцию российских предприятий сельхозмашиностроения для сельхозпроизводителей страны. За годы действия программы 1432 отрасль совершила технический и количественный прогресс. В прошлом году был выращен рекордный урожай, в этом есть и заслуга сельхозмашиностроения. 2018 год пока складывается неплохо, однако настроение у машиностроителей отнюдь не оптимистичное, потому что не определена перспектива на будущий год.

«Налоги в этом году увеличились, кредитные ставки выросли, топливо, стоимость электроэнергии выросли. При этом размер субсидий сокращается в пять раз! Можно ожидать падения заказов и объёмов производства. Мы надеемся на лучшее, но сейчас отрасль находится в состоянии неопределённости. Нужно планировать работу, размещать заказы на поставку комплектующих, но мы не знаем, на какое количество их заключать. Так что настроение не очень радужное. Если наши нехорошие предчувствия сбудутся, то не будет обновляться сельское хозяйство, урожаи будут не такие успешные. Мы надеемся на лучшее и спешим предупредить правительство о том, что нельзя этого допустить», — говорит президент Ассоциации «Росспецмаш».

Константин Бабкин перечислил перспективные направления развития отрасли: расширение ассортимента выпускаемой техники, интеллектуализация агромашин и углубление локализации производства. Однако в ситуации с сокращением субсидирования возможно, что в следующем году производители будут думать о сокращении и оптимизации производства, а не о развитии сельхозмашиностроения.

Все ждали выступления директора Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза РФ Петра Чекмарева: что скажет чиновник от лица потребителей? Начал он за здравие, но ложек дегтя набросал: «Результаты сельскохозяйственной отрасли полностью зависят от обеспеченности техникой. Сегодня отрасли необходимы тысячи единиц новых машин. Например, количество тракторов за последние 28 лет сократилось на 917 тыс. единиц, а зерноуборочных комбайнов на 282 тыс. единиц».

Академик, конечно, прав, но какая была техника 28 лет назад? Правда, следующее высказывание Чекмарева не в бровь, а в глаз: по энергообеспеченности в России 1,49 л.с. на 1 га, в США – восемь «лошадей». Средний возраст работы трактора — 19 лет. Чекмарев похвалил Росагролизинг и заявил, что МСХ будет способствовать развитию лизинга, чтобы через него производитель получал больше техники. Он призвал больше техники производить для льноводства.

Выступающий упрекнул руководителей Росспецмаша, что те не участвовали в конференциях МСХ по садоводству в Ингушетии и Тамбове. По словам представителя Минсельхоза, полностью иностранной техникой (в основном, итальянской) укомплектован рынок садоводства, хотя здесь была бы востребована российских техника. «Всего необходимо 560 млрд рублей для обеспечения оптимального количества техники сельхозназначения наших аграриев», — отметил докладчик и представил предложения по ускорению темпов обновления парка агромашин, среди которых предоставление дополнительных скидок к существующим в рамках постановления № 1432. По словам Чекмарева, ведомство готово выделить порядка 6 млрд рублей на субсидии для производства агротехники в следующем году.

В МСХ РФ подсчитали, что для того, чтобы привести машинно-тракторный парк России в соответствие с нормами, нужно ежегодно закупать 45 тысяч единиц техники на сумму 282 млрд рублей. В то же время регионы не спешат приобретать новые сельхозмашины в нужных объемах. Что касается господдержки, то МСХ РФ не против увеличения субсидий, но нужно оперативно осваивать уже выделенные бюджетные деньги. Директор удивил: «Из 10 млрд рублей (на программу 1432) на сегодня пока использованы чуть более 4 млрд (4,1 млрд). Еще есть 6 млрд — мы готовы отдать хоть завтра. Присылайте соответствующие документы. Что же касается двух миллиардов в проекте бюджета на программу 1432, то эта сумма еще будет пересматриваться. Главное, есть соответствующая строка в финансовом документе». Затем выступающий продолжил: нужна докапитализация Росагролизинга.

И, наконец, об урожае. По словам Чекмарева, на сегодня собрано в бункерном весе 104 млн т зерновых, еще предстоит собрать порядка 8 млн т.

Директор АО «Петербургский тракторный завод» Сергей Серебряков начал свое выступление со слов о том, что «субсидиарная политика государства не приводит к успеху». По его мнению, необходимо изменить фундаментальные подходы в сельском хозяйстве и обеспечить стабильный спрос на технику. Среди параметров, которые оказывают влияние на развитие отрасли, он выделил: нестабильность цен на зерно, финансовые механизмы, вопросы кооперации регионов, подходы к сертификации.

Директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой подчеркнул, что «программа 1432» является наиболее эффективным инструментом создания условий для развития отрасли. Всего за пять лет применения постановления было поставлено порядка 73 тыс. единиц агромашин. По его словам, в следующем году предусмотренного финансирования «программы 1432» хватит на производство порядка 3,5 тыс. единиц техники. По оценкам отраслевых министерств, для развития сельского хозяйства необходимо 18 тыс. единиц техники ежегодно, что требует выделения из бюджета 10 млрд рублей.

Что касается новых мер поддержки отрасли, спикер отметил, что механизм субсидирования лизингового платежа, действующий для строительно-дорожной техники, предполагается распространить на сельскохозяйственную технику, приобретаемую в лизинг. Также, планируется в следующем году распространить на отрасль сельскохозяйственного машиностроения еще один действенный механизм – субсидии на производство и реализацию пилотных партий (Постановление Правительства РФ № 634 от 25 мая 2017 г.).

Удивил и заслужил аплодисменты гендиректор ООО «Плодородие» Аркадий Свердлов, который заявил: «После двух лет эксплуатации Джон-Дира запчасти резко дорожают, наши отечественные комбайны – лучше. Я открыто сказал об этом вице-президенту компании Джон-Дир, когда он приезжал на Кубань. Я на 1 млрд рублей приобрел 30 тракторов «Кировец», по программе 1432 – 11 комбайнов Ростсельмаша».

На тематической сессии «Интеллектуализация технологий в сельском хозяйстве и сельхозмашиностроении» участники сессии обсудили проблемы на пути взаимодействия российских производителей сельхозтехники и электроники, вопросы доступности российской электроники для машиностроителей, также были представлены новые проекты и технологии.

Руководитель проекта ГК «Ростсельмаш» Олег Александров презентовал систему автономного вождения на основе машинного зрения. Он отметил, что в производстве беспилотных комбайнов экономический успех наступит не быстро, т.к. пока это тестируемый продукт. Необходимо создавать прогрессивные интеллектуальные системы, которые будут развиваться и не превышать стоимость существующих систем.

По мнению директора по развитию ООО «НПО «Сварог» Александра Титова, внедрение высоких технологий позволяет уменьшить девиацию в урожайности. Рост крупных хозяйств, консолидация банка земель, дефицит персонала — приводит к увеличению спроса на тяжелые энергонасыщенные сельскохозяйственные факторы.

По словам гендиректора Cognitive Technologies Андрея Черногорова, автопилот в сельском хозяйстве уже присутствуют на рынке. «Принципиальная ценность умных технологий для хозяйств заключается в том, что оператор может сосредоточиться не на вождении, а на качестве сбора зерна», — отметил он.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что беспилотные тракторы, агророботы, дистанционное определение состава почв, онлайн-наблюдение за обработкой полей — всё это инструменты и технологии «цифрового сельского хозяйства», которые позволят поменять облик сел и деревень в лучшую сторону.

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех объявил о создании Центра точного земледелия, который будет осуществлять мониторинг объектов с/х при помощи беспилотников, оценивать динамику созревания посевов, формировать рекомендации для фермеров и автоматически программировать «умную» сельхозтехнику. Годовой объем российского рынка таких услуг на сегодняшний день оценивается более чем в 1,5 млрд рублей.

Центр создается на базе Концерна «Вега» (входит в «Росэлектронику»), обладающего большим опытом в области дистанционного наблюдения земной поверхности. Планируется, что центр начнет свою работу в 2021 году.

«Точное земледелие — это общепризнанный мировой тренд, 70% фермерских хозяйств США, Канады, Западной Европы уже используют «умные» технологии для сельского хозяйства, в то время как в России данный сегмент находится на этапе формирования, — отметил замдиректора АО «Концерн «Вега» Сергей Калмыков. — На отечественном рынке нет комплексного решения для сбора и обработки данных по сельхозугодьям с оперативным представлением информации о состоянии посевов и о необходимых агротехнических мероприятиях. По нашим оценкам, объем отечественного рынка услуг в сфере точного земледелия в 2018 году составляет 1,65 млрд руб. Мы ставим перед собой задачу сформировать новую рыночную нишу и занять в ней лидирующее положение».

Основой для «цифровизации» сельского хозяйства станет система мониторинга объектов АПК. Для этого центр будет применять дроны, оснащенные современными камерами широкого спектра. Дистанционные съемки позволят создать цифровые карты влажности и температуры почвы, динамики созревания урожая, наличия болезней и вредителей растений. Производители смогут получать результаты анализа и рекомендации по агротехническим мероприятиям на свои компьютеры и мобильные устройства. Информация по адресной обработке сельхозугодий будет также передаваться «умной» сельхозтехнике для программирования ее работы, сообщает Ростех.

Кроме того, Центр точного земледелия займется агрегированием информации по урожайности, а также структуре и динамике спроса на товары и услуги в агросекторе.

Центр точного земледелия «Росэлектроники» будет формироваться с привлечением предприятий Госкорпорации Ростех, обладающих компетенциями в разработке и производстве сельскохозяйственной техники, навигационного оборудования, беспилотных летательных аппаратов. На сегодняшний день уже определены технические решения, успешно апробированные Концерном «Вега» для решения военных задач, сформирована команда специалистов, проводятся переговоры с российскими регионами и производителями «умной» сельхозтехники, информирует Ростех.

Субсидии производителям сельскохозяйственной техники

На открытии форума Росстандарт и Росспецмаш подписали Соглашение о взаимодействии в рамках борьбы с оборотом фальсификата на российском рынке агротехники. Подписание документа прошло в ходе общественных слушаний по теме «Самоходный фальсификат: как убрать с агрорынка опасную технику».

Доля оборота контрафактной продукции на российском рынке эксперты оценивают до 1 млрд рублей. Нелегальный ввоз и производство спецтехники, контрафактные запчасти, несовершенство законодательной базы, отсутствие рычагов контроля на рынке и низкая культура потребления, ориентированная только на низкий уровень цен – все эти проблемы негативно влияют на цивилизованное развитие агропромышленного комплекса России. Страдают производители отечественной спецтехники, фермеры, потребители, экология.

По словам Константина Бабкина, оборот контрафактной продукции и недобросовестной конкуренции производителей фальсификата на российском рынке агротехники негативно отражается на репутации и развитии российского машиностроения.

Для того чтобы российскому машиностроению занять передовые позиции в мире, необходима поддержка и целенаправленная работа государственных регулирующих органов. Наша ассоциация уже с 2008 года активно работает совместно с Росстандартом в сфере стандартизации и наведения порядка на этом рынке. За это время было разработано и введено в работу более 70 стандартов в сфере сельскохозяйственного машиностроения. Улучшились техническое оснащение и качество работы лабораторий Росстандарта по тестированию техники, отметил Бабкин.

По словам Руководителя Росстандарта Алексея Абрамова, борьба с фальсификатом на рынке сельхозтехники защищает отечественного производителя на внутреннем рынке и обеспечивает условия безопасности в сельском хозяйстве и смежных отраслях.

Однако для развития экспорта российской агротехники и выхода на новые рынки необходимо развивать новые подходы к разработке стандартов техники, прежде всего, необходимо активно участвовать в этом процессе совместно с органами госрегулирования самих производителей техники, подчеркнул Абрамов.

Участники слушаний обсудили также вопросы необходимости развития электронной базы сельхозтехники и комплектующих для отслеживания истории эксплуатации каждой единицы техники, что также позволит поставить заслон и сократит оборот фальсификата на рынке.

Спецкор «КВ» попросил Константина Бабкина прояснить вопрос с недоосвоением 10 млрд рублей по программе 1432 (со слов П. Чекмарева пока использовано 4,1 млрд). Вот что ответил президент Росспецмаша:

— Эта процедура занимает много времени: технику изготовили, оформили документы, отвезли крестьянину, крестьянин заплатил деньги, подписали все договора, сдали в Минсельхоз, Минсельхоз все это проверил, отдал распоряжение Минфину. На это уходит 3-4 месяца.

— Но сейчас уже конец года.

— В принципе ситуация не критична. Договор сейчас заключили на 10 с лишним млрд рублей. До конца года будет освоено порядка 10,5 млрд рублей.

P.S. До Агротехфорума в связи с сокращением госсубсидирования скидок на сельхозтехнику для аграриев в 2019 году Росспецмаш пожаловался на это помощнику президента Андрею Белоусову, напомнив, что Владимир Путин, напротив, поручал увеличить объем господдержки. Аналитики отмечают, что рентабельность агропрома снижается и сокращение субсидий может критично сказаться на темпах обновления сельхозтехники.

По программе 1432 последние пять лет субсидировалось 15–20% стоимости техники, с 15 августа скидку увеличили до 25–30%. За этот срок общее финансирование составило 34,05 млрд руб. По данным МСХ, в 2015 году по программе куплено 6,4 тыс. единиц техники, в 2016-м — 17,4 тыс., в 2017-м — 26,4 тыс. Выпуск сельхозтехники в РФ, по данным Минпромторга, в 2017 году вырос на 92%, до 107,2 млрд руб. Доля российской техники в 2017 году выросла на 16 п. п., до 56% («Ъ»).

Отмечу, несмотря на вышеперечисленное, глава Росспецмаша К. Бабкин не теряет бодрости духа. На пленарном заседании он заявил: за нами стоит поддержка президента и Госдумы.

Не знаю, как подействовало это заявление на участников форума, но один из сидевших в зале подошел к микрофону и попросил довести мнение или решение форума «до самого верху». А оттуда, из правительства, чтобы направлялись соответствующие поручения ведомствам. Без надежной техники не собрать высокие урожаи.

Автор: Александр РЫБАКОВ, «Крестьянские ведомости»

Пока что, по открытым данным Минпромторга, предполагается выделение 5 млрд рублей. Много это или мало? Напомним, что в уходящем году объем субсидирования составил 3,84 млрд рублей. Эти средства закончились за два месяца, хотя количество лизинговых компаний, участвующих в программе, было радикально сокращено. Статистика 2020 года показала, что рынок освоил 10 млрд рублей господдержки, но даже этой суммы хватило только до ноября.

— С учетом колоссального роста цен, в том числе и на грузовую и на дорожно-строительную технику, сумму в 5 млрд рублей, конечно, нельзя назвать достаточной, — говорил Александр Михайлов, генеральный директор Лизинговой компании «Европлан». — Также напомним, что все выделенные ранее субсидии выбирались клиентами-лизингополучателями очень быстро, задолго до официального окончания действия программ поддержки, буквально за 2-3 месяца.

По мнению представителей Сбербанк Лизинга, поддержка востребована и в новых сегментах рынка — каршеринге, оперлизинге, подписке на автомобили.

— Выделение дополнительных ресурсов будет способствовать построению новой мультимодальной структуры городской мобильности, — считает Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

Но решение о выделении субсидий на льготный лизинг впервые происходит на фоне дефицита автотранспорта. Продажи «АвтоВАЗа», работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. В сентябре они упали на рекордные 51%. В этой ситуации, напоминает Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», сложно оценивать необходимые объемы госсубсидий.

— Проблемы с наличием транспортных средств у поставщиков начались еще в конце прошлого года, изначально мы ждали восстановления к началу текущего, — говорил Лилия Маркова. — Сейчас речь идет о начале следующего года (и это оптимистичный сценарий). С другой стороны, если ситуация нормализуется, то, исходя из текущих темпов проникновения в автопродажи лизинга как инструмента финансирования, можно говорить о том, что 5 млрд рублей не хватит — рынок готов утилизировать, по меньшей мере, вдвое большие объемы.

Аналогичной позиции придерживается Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг»:

— Рынок с легкостью выберет обозначенную сумму, даже с учетом ожидаемого дефицита авто.

В 2021 году Минпромторг применил новую методику отбора лизинговых компаний, участвующих в программе. Насколько эффективна она оказалась и к каким результатам для конечных пользователей привела?

Напомним, что Минпромторг предложил лизинговым компаниям в ходе конкурсного отбора дать прогноз по количеству транспортных средств, которые они готовы передать в финансовую аренду на льготных условиях, и сумму, запрашиваемую из бюджета. Эти два показателя позволяют построить рейтинг эффективности использования бюджетных средств. Поясним на примере из практики прошедшего конкурса. Его абсолютным победителем стала компания РНЛ Лизинг, запросившая в бюджете на субсидии 26,1 млн руб. субсидий, обязавшись при этом продать транспортных средств на сумму 1,2 млрд руб. РНЛ Лизинг, входящая в группу компаний Renault, по итогам конкурса получила коэффициент эффективности 46,5. Традиционные лидеры автолизинга — Европлан, ВТБ Лизинг, Сбербанк Лизинг подали конкурсные заявки с коэффициентами 20-21.

В итоге к бюджетным средствам было допущено 15 лизинговых компаний, при том, что в конкурсе приняло участие 57 лизингодателей. Для сравнения — в первые годы реализации программы общее количество лизинговых компаний, принимающих в ней участие, превышало 70.

Пострадали ли при этом представители бизнеса? С точки зрения региональной доступности — нет, поскольку все победители имеют широкую филиальную сеть и предприятие из любой точки страны получает возможность заключить договор льготного лизинга.

Но это, так сказать, арифметика. А вот «математика» Минпромторга оказывает серьезное влияние на отрасль.

— Сейчас ЛК должны конкурировать между собой, при этом неся на себе риски и штрафы за невыполнение условий программы, которые противоречат друг другу, — считает Андрей Истомин, генеральный директор ГК «УРАЛЛИЗИНГ». — Думаю. что рынок может проглотить значительно больший объем средств по субсидии, но при наличии нормальных мотиваторов, которые были в последней программе уничтожены.

Вместо скидки в 10% рынку были предложены значительно меньшие, до 5%, что не оказывает существенной роли для принятия решения о покупке транспорта.

Развернутый анализ ситуации дал порталу All leasing генеральный директор компании Европлан Александр Михайлов:

— Европлан всегда последовательно выступал за настоящий конкурсный отбор путём истинного конкурирования за клиентов, конкуренции тех, кто уже заключил сделки и передал в лизинг технику, удовлетворяющую критериям программы и коэффициентам роста. Именно они должны получать компенсацию. Примерно так работала программа в 2016-18 гг. Это не заблаговременное квотирование лизинговых компаний, называемое в последнее время конкурсным отбором. Принцип получения субсидий должен быть не по квотам, под заявляемые плановые показатели в начале года, а через помесячную компенсацию по факту на конкретные лизинговые договоры с реальными лизингополучателями, которым была фактически передана техника в соответствующем отчетном месяце и есть подтверждение в виде ПТС. Сначала реальные сделки — потом компенсация. А не сначала распределение квот между ЛК, а потом сделки.

Европлан всегда поддерживает рыночную, развивающую конкуренцию, от которой выигрывает российский потребитель лизинговых услуг. Конкуренцию за клиента, а не за квоты. Надо отметить, что по действовавшему в прошлом году принципу распределения субсидий «на входе», компании, заявившие и выполнившие потом максимальные коэффициенты роста, прошли конкурсный отбор министерства и в целом смогли эффективно довести субсидии до широкого круга лизингополучателей.

Кроме того, лидеры рынка выступают против искусственного дробления лизингодателей при подаче заявок на конкурс:

— Мы выступали с инициативой ограничения лимитов на одну группу компаний, что в конечном счете позволяет большему количеству участников воспользоваться программами субсидирования, — говорит Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

— Механизмы отбора, конечно, требуют совершенствования, проблематика понятна всем участникам рынка и коллегам в Минпромторге РФ. Вопрос обсуждался многократно. Надеемся, что предложения будут услышаны, — поддерживает Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг».

О том, какой механизм отбора будет принят в 2022 году и в каком объеме Минпромторг выделит средства на данную программу портал All leasing оперативно расскажет читателям.

Первый запуск программы по государственному субсидированию лизинга состоялся еще в 2017 году под лозунгом «Свое дело». На практике данное нововведение показало себя весьма достойно – за период в 12 месяцев свой автопарк обновило более 30% всех учреждений на территории России, чья деятельность напрямую связана с транспортом. При этом условия для получения льготы были следующими:

  • Стать участниками договора могли только индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью (для физических особ и ФЛП подобные привилегии не предусматривались);
  • Минимальный период соглашения с Минпромторгом составлял 1 год, а максимальный – 36 месяцев;
  • Движимое имущество, на которое распространяется лизинговая скидка, должно быть собрано отечественным производителем («АвтоВАЗ», КАМАЗ, КРАЗ, и т. д.), не позже 2017-18 гг.

Департамент государственного заказа

Заключить договор ренты автомобиля с последующим выкупом по программе льготного субсидирования могут все ИП и ООО, попадающие под следующий список требований:

  • Минимальный период деятельности юрлица составляет от 12 до 24 месяцев;
  • Отсутствуют просроченные платежи по кредитам и лизингу;
  • Оплата налогов и пошлин происходит своевременно;
  • Общего капитала ИП достаточно для того, чтобы покрыть полную стоимость арендуемого транспортного средства в случае его уничтожения;
  • Отсутствие административных штрафов или ареста движимой собственности, состоящей на учете организации-лизингополучателя.

Важно знать! Также необходимо следить за тем, чтоб у учредителя компании, участвующей в программе субсидирования, было российское гражданство. Ведь для иностранных ИП подобные привилегии не предусматриваются.

Минимальный период действия субсидии по лизингу от Минпромторга в 2019 году не должен составлять менее 12 месяцев.

А вот максимальный срок длительности договора между компанией-арендодателем и клиентом устанавливается в индивидуальном порядке, но не больше, чем на 3 года.

При этом покупатель сам вправе выбирать подходящую программу по кредитованию, и в случае необходимости повторять ее по завершению первой сделки.

Всего Минпромторгом РФ было разработано четыре разных программы льготного лизинга на 2019 год:

  1. «Российский тягач» — договор на покупку транспортных средств категории С1, С, СЕ и С1Е, 2018-19 г. в., со скидкой в 10% и первоначальным взносом от 10 до 40%. Допустимый период длительности такой сделки составляет от 13 до 36 месяцев;
  2. «Свое дело» — аренда строительной и грузовой техники с последующим выкупом. Максимальная льготная ставка по данной программе достигает 12,5%, при авансе от 10 до 35%. Срок действия соглашения – от 1 до 3 лет;
  3. «Российский фермер» — лизинг, направленный на развитие сельскохозяйственной деятельности. Дает возможность предпринимателям брать в ренту комбайны, трактора, прицепы и иное рабочее оборудование с выгодой до 10%, на период от 12 до 36 месяцев. Первоначальный взнос отсутствует;
  4. «ДСТ» — программа льготного кредитования строительно-коммунальных служб, предоставляющая катки, асфальтоукладчики, манипуляторы и другую аналогичную технику со скидкой в 15%, на срок от 1 до 3 лет, без внесения аванса.

Из всего списка отечественных автомобилей, программа Минпромторга по льготному лизингу на 2019 год включает в себя следующие марки и модели, на которые распространяется государственная скидка:

  • ВАЗ (Лада);
  • ГАЗ (Волга);
  • ВИС (образцы, построенные на базе 4Х4);
  • КАВЗ;
  • НЕФАЗ;
  • КАМАЗ (все типы кузова);
  • ЛИАЗ;
  • ПАЗ;
  • УАЗ (все модели, кроме Хантер);
  • УРАЛ;
  • ISUZU (NPR, CYZ, NQR, NMR, FSR и FVR);
  • Hyundai (HD65 и HD78);
  • Mercedes-Benz (Sprinter);
  • Ford (Transit).

Алгоритм покупки спецтехники в лизинг достаточно прост. Для того, чтоб получить субсидию по программе Минпромторга, покупателю следует пройти шесть простых шагов:

  1. Выбрать подходящую компанию-арендодателя (перечень фирм, участвующих в субсидировании малого и среднего бизнеса приложен ниже);
  2. Определиться с типом и стоимостью транспортного средства, который вы планируете взять в ренту (это может быть грузовой автомобиль, строительная или сельскохозяйственная техника, а также сопутствующее оборудование);
  3. Подобрать наилучшую программу кредитования из четырех существующих;
  4. Собрать полный пакет документов и подать его на проверку (сюда входят: копия устава предприятия, справка из ЕГРЮЛ, отчет по финансовому обороту за последние полгода, выписка по текущему автопарку, а также паспорт и ИНН код предпринимателя);
  5. Дождаться одобрения заявки и составить письменный договор с лизингодателем;
  6. По окончанию периода действия соглашения переоформить движимое имущества на себя.

Сама же субсидия по оплате задолженности будет начисляться при расчете графика платежей за каждый месяц, декаду или неделю. Приобретенное транспортное средство по завершению сделки должно остаться в собственности предпринимателя, а не фирмы-поставщика.

Всего в программе льготного лизинга от Минпромторга участвуют порядка 60 финансовых организаций, каждая из которых выдвигает свои условия для ренты автомобилей с последующим выкупом. Наиболее выгодные предложения наблюдаются у следующих компаний:

Наименование лизингодателяТип реализуемого транспортаРазмер авансаСрок сделкиВозможное удорожание ТС за год
Евро-план ТС категории С1, С, СЕ и С1Е, погрузчики, манипуляторы и другая специализированная техника 10% От 13 до 36 месяцев 0%
Газпром Спецтранспорт любого типа От 10 до 40% От 1 до 3 лет Устанавливается в индивидуальном порядке
ВТБ-лизинг Грузовики и самосвалы От 10 до 40% От 24 до 36 месяцев До 5%
Сбербанк Автомобили категории С1 и С От 15 до 30% От 1 до 3 лет До 5%
Элемент-лизинг Спецтехника и сопутствующее оборудование От 20 до 40% От 12 до 36 месяцев Устанавливается в индивидуальном порядке
Росагролизинг Сельскохозяйственная техника и инвентарь От 7 до 30% От 1 до 3 лет 0%
Эксперт Катки, асфальтоукладчики, погрузчики, манипуляторы и другие аналогичные ТС 0% От 13 до 36 месяцев Устанавливается в индивидуальном порядке
КАМАЗ-лизинг Грузовой транспорт От 20 до 40% От 1 до 3 лет 0%
Соллерс-Финанс Коммерческая техника От 20 до 30% От 12 до 36 месяцев Устанавливается в индивидуальном порядке

Внимание! Основными поставщиками отечественных автомобилей для перечисленных лизингодателей выступают: «СПЕЦТЕХЛОГИСТИКА», «УралСпецТранс», «ПО ЕЛАЗ» и современный машиностроительный завод «Тонар».

Мы узнали, что собою представляет государственная программа Минпромторга по субсидированию лизинга, и кто в ней может участвовать. В заключение остается добавить, что при такой поддержке малого и среднего бизнеса выгоду имеют обе стороны соглашения. Ведь экономика страны напрямую зависит от развитости транспортной индустрии и логистики.

Как выяснил CNews, Минпромторг разработал стратегию цифровой трансформации обрабатывающей промышленности до 2030 г. В нее входят пять направлений трансформации, которые в документе, опубликованном на сайте министерства, названы проектами.

Проект «Умное производство» предполагает формирование эффективной инфраструктуры и системы поддержки внедрения отечественного программного обеспечения (ПО) и программно-аппаратных комплексов.

В стратегию также включено создание национальной системы стандартизации и сертификации, базирующейся на технологиях виртуальных испытаний (проект «Цифровой инжиниринг»). Речь идет о разработке универсальных маркетплейсов с ресурсами для создания и реализации продукции, а также о формировании единых форматов данных (библиотек).

К 1 января 2022 г. Минпромторгом будут сформированы не менее 550 цифровых паспортов системообразующих промышленных предприятий, к концу 2024 г. — не менее 9 тыс. До мая 2022 г. Минпромторг совместно с Минцифры, Минфином, Минэкономразвития и ФАС установят условия допуска иностранного инженерного ПО при осуществлении закупок (запреты, ограничения, квоты, преференции при покупке отечественного ПО). До этого времени уже будут внесены изменения в нормативные правовые акты в части установления условий допуска.

Согласно документу, к 2024 г. стратегия приведет к показателям в 30% (к 2030 г. — 50%) высококвалифицированных работников, занятых в промышленности, которые получают заказы с использованием цифровых платформ (маркетплейсов). Также на 25% сократятся затраты на обслуживание высокотехнологичной продукции и на 45% будет сокращено время вынужденного простоя производственных мощностей. В 1,5 раза сократятся сроки вывода высокотехнологичной продукции на рынок и на 30% сроки окупаемости инвестиций в российские промышленные предприятия. К 2030 г. промышленное производство будет выпускать не менее 70% высокотехнологичной продукции, а эффективность работы оборудования повысится в два раза и в 2,5 раза снижены затраты предприятий на разработку и вывод продукции.

На момент публикации материала представители Минпромторга не смогли ответить CNews на вопрос о размерах финансирования мероприятий стратегии.

Контролировать реализацию стратегии будет Правительство на основании доклада Минпромторга, говорится в документе.

Среди рисков Минпромторг выделяет, например, социальные, к которым относится сохранение вредных производств, травматизм, скрытая безработица и отток кадров с российских предприятий в зарубежные. Помимо этого, министерством отмечается высокий уровень межрегиональных различий в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала, качества государственных институтов, что может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по стимулированию цифровой трансформации промышленности.

Также существуют экономические риски, которые обусловлены «неудовлетворительным текущим финансовым положением значительной части промышленных компаний» (низкая прибыльность или убыточность текущего производства), высокой финансовой нагрузкой на компании (практически все компании на данный момент имеют значительные портфели кредитов), сложностью возврата кредитов из-за больших сроков окупаемости и отсутствием свободных оборотных средств для осуществления программ цифровой трансформации.

С учетом того, что степень износа основных фондов в обрабатывающих отраслях промышленности составляет около 60%, велика вероятность техногенных аварий и нанесения ущерба окружающей среде, а также возникновения дополнительных расходов при создании новых и техническом перевооружении старых производств, говорится в документе.

В обрабатывающую промышленность входит черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение и металлообработка, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность, пищевая и микробиологическая промышленность, медицинская, а также полиграфическая промышленность.

Минпромторг РФ перезапустит льготные автокредиты не раньше 2022 года

С 1 января 2020 года в России планируют приостановить программу субсидирования производителей сельхозтехники №1432 и ввести систему льготного лизинга с господдержкой для аграриев. Нынешняя программа работает с 2013 года и позволила 70 российским заводам продать сельхозтехники более чем на 100 миллиардов рублей.

Президент ассоциации «Росспецмаш» и по совместительству совладелец крупнейшего комбайнового завода в Ростове-на-Дону Константин Бабкин уже заявил о риске падения производства. Хотя эксперты считают, что у руководства заводов было достаточно времени, чтобы подготовиться к работе в условиях открытого рынка.

— Наш завод в этом году отдыхает не месяц, а два. До февраля производство будет работать три дня в неделю, а дальше, может, что-то прояснится и изменится, — заявил Константин Бабкин в ответ на новости о сокращении программы 1432.

В Ростове-на-Дону, где завод является крупным работодателем, это заявление было воспринято весьма болезненно, в региональном парламенте даже провели совещание о том, как не допустить сокращений. Хотя эксперты призывают не драматизировать ситуацию.

— Программа 1432 изначально и задумывалась как реанимационный механизм для российских заводов. После распада СССР и тяжелого наследия 1990-х годов федеральным властям необходимо было стимулировать спрос на отечественную технику. Власти давали субсидии, благодаря которым техника шла аграриям с большой скидкой. За это время заводы должны были модернизировать производство, обновить линейку техники, сделать свою продукцию конкурентоспособной, — говорит редактор Национального аграрного агентства Дмитрий Беляев. — В общем-то, цель была достигнута. Российская техника во многом сегодня сопоставима с ведущей импортной. Это не отрицают и представители заводов. Но все-таки сейчас нужно обеспечить поддержку непосредственно аграриев. Они имеют полное право на доступ к любой сельхозтехнике, которая, по их мнению, принесет им наибольшую выгоду. Если предпочтут российскую — хорошо. Нет — значит, наши производители должны подумать, что они делают не так.

В лизинговых компаниях ждут перемен со сдержанным оптимизмом. Кое-кто опасается, что крупные игроки подомнут под себя рынок (в соседнем Казахстане, например, львиная доля сельхозтехники покупается при помощи одной госкомпании). Но совещания, которые сейчас идут в Минсельхозе, показывают, что власти намерены растить конкурентную среду. А потенциал у этого рынка огромный.

— Лизинг все больше привлекает аграриев. И мы рассчитываем, что эта тенденция будет продолжаться, и доля продаж сельхозтехники в лизинг будет расти, — говорит коммерческий директор крупной компании Евгений Асташкин. — До насыщения рынка лизинговых услуг в России еще очень далеко. На развитых рынках через кэптивные компании (дочерние финансовые компании производителя или дилера) проходит 70 — 80 процентов всего объема продаж. В России это пока 30 процентов. Это наш резерв для развития.

— Если власти действительно будут поддерживать конкуренцию, это хорошо. Я, например, сам покупал технику в лизинг, и это оказывалось дешевле, чем напрямую у дилеров, — отмечает глава фермерской ассоциации Матвеево-Курганского района Ростовской области Николай Попивненко. — Однако были прецеденты, когда лизинговая госкомпания отказывалась работать с тем или иным заводом. В результате этих корпоративных войн страдали сельхозтоваропроизводители. Так что если власти действительно будут ограничивать монополию, то это будет выгодно для всех. И российские аграрии сумеют быстрее модернизировать свой технопарк.

Выгода для всех

Исходя из постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. программа 1432, следует, что чиновники находят нужные рычаги для стимулирования и правильного финансирование аграрного сектора нашей страны. Данный документ устанавливает правила и порядок субсидирования производителей сельскохозяйственной техники.

Программа 1432 разрабатывается Министерством сельского хозяйства (минсельхоз) на 2017 и последующие годы.

Размер субсидии для производителей 25%-30% (без учета НДС)

Таким образом из бюджета за вас доплатят до 30% от стоимости любого агрегата. Однако, не все предприятия получают финансирование.

Доплату к реализации могут получить производители, которые соответствуют следующим требованиям по программе 1432:

  • Предприятие или же физическое лицо, которое осуществляет финансово-экономическую деятельность по производству сельскохозяйственной техники на территории РФ от 3 лет.
  • Собственный конструкторский отдел, юридические права на разрабатываемые агрегаты с гарантийным сроком на 12 месяцев с момента продажи.
  • Имеет финансовые или дилерские соглашения с партнерами на сервисное обслуживание в более чем 40 филиалах Российской федерации.

. стали эффективной мерой господдержки

За последние два года в Башкортостане, благодаря господдержке аграриев в виде субсидирования затрат на приобретение приоритетных видов сельхозтехники в регионе стабилизировалась ситуация по основным видам самоходных машин. По некоторым видам почвообрабатывающей и посевной техники она даже улучшилась.

За 11 месяцев 2012 года за счет разных источников финансирования сельхозтоваропроизводители республики приобрели 3250 единиц техники и оборудования на общую сумму 3,62 млрд рублей, что на 700 млн рублей превышает итоговые показатели прошлого года.

За это время закуплено 718 тракторов, 275 зерноуборочных комбайнов, 255 сеялок и посевных комплексов, а также 48 опрыскивателей. Кроме того, машин и оборудования для животноводства приобретено на сумму более 200 млн рублей.

Всего с начала 2012 года за приобретенную технику хозяйствам республики выплачены субсидии в размере 540 млн рублей.

Развитие лизинга в РФ поможет малым фермерам обновить парк сельхозтехники

В Минсельхозе России состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по совершенствованию механизмов поддержки приобретения сельхозтоваропроизводителями отечественной техники.

Во встрече приняли участие первый заместитель Министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов, представители Минпромторга, Федеральной антимонопольной службы, лизинговых компаний, российских заводов-производителей сельхозтехники.

Члены рабочей группы обсудили положения проекта Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, направленных на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции сельскохозяйственного назначения», который был подготовлен Минпромторгом совместно с Минсельхозом в целях повышения эффективности использования федеральных бюджетных средств. Документ направлен на модернизацию действующих инструментов стимулирования спроса на машиностроительную продукцию и оборудование сельхозназначения, начиная с 2020 года, и определяет лизинговые поставки сельхозтехники на льготных условиях в качестве приоритетной меры господдержки.

Как отметил Джамбулат Хатуов, ведомством на постоянной основе проводится мониторинг приобретения техники в регионах.

По прогнозам, в текущем году субъекты планируют закупить 10,9 тысяч тракторов и 5,7 тысяч комбайнов. По состоянию на 6 августа приобретено уже 5,6 тыс. тракторов, 2,5 тыс. комбайнов и более 17 тыс. других видов сельскохозяйственной техники.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 июля 2021 N 1846-р

Об утверждении перечней международных выставок продукции военного назначения, проводимых на территории Российской Федерации в 2022 — 2023 годах

Утвердить прилагаемые:

перечень международных выставок продукции военного назначения, проводимых на территории Российской Федерации в 2022 году;

перечень международных выставок продукции военного назначения, проводимых на территории Российской Федерации в 2023 году.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    По программе 1432 последние пять лет субсидировалось 15–20% стоимости техники, с 15 августа скидку увеличили до 25–30%. За этот срок общее финансирование составило 34,05 млрд руб. По данным Минсельхоза, в 2021 году по программе куплено 6,4 тыс. единиц техники, в 2021-м — 17,4 тыс., в 2021-м — 26,4 тыс. Выпуск сельхозтехники в РФ, по данным Минпромторга, в 2021 году вырос на 92%, до 107,2 млрд руб. Доля российской техники в 2021 году выросла на 16 п. п., до 56%.

    О необходимости увеличения господдержки агромаша в 2021–2021 годах до 15 млрд руб. ежегодно в сентябре заявлял Минпромторг. В Минфине переадресовали вопрос «Ъ» в Минсельхоз, а там лишь напомнили о том, что до конца года увеличен размер скидки, и заявили, что прорабатывается увеличение финансирования в 2021 году. В аппарате профильного вице-премьера Алексея Гордеева «Ъ» не прокомментировали ситуацию.

    Программа дает возможность сельхозтоваропроизводителям РФ приобрести новую, современную, высокоэффективную с/х технику, выпускаемую российскими предприятиями-производителями, с гарантийным сроком службы по сниженной цене за счет субсидирования, а заводам-изготовителям получить дополнительные средства для проведения технического перевооружения и внедрения новых видов техники.

    ОАО «Миллеровосельмаш» является ведущим производителем пропашных сеялок, которые подтвердили свою эффективность на государственных зональных машиноиспытательных станциях, а в хозяйствах зарекомендовали себя как надежные посевные машины. Сеялки предназначены для посева подсолнечника, кукурузы, сорго, сои, свеклы, бахчевых и других культур точного высева. По программе государственного субсидирования сельхозпроизводители имеют возможность приобрести также зерновые сеялки , сеялки пропашные, бороны пружинные гидрофицированые, культиваторы пропашные, грабли колесно-пальцевые, и зерновой комплекс СЗБ-9.

    Российские производители сельхозтехники отмечают высокую важность решения о выделении не менее 8 млрд рублей на финансирование постановления правительства № 1432 в течение следующих 5 лет. При этом машиностроители считают, что объем субсидий в рамках этой меры господдержки должен закладываться на уровне не ниже, чем в 2021-2021 годах.

    «Замечательно, если мы будем понимать, что поддержка будет осуществляться ещё в течение пяти лет. Это позволит нашему предприятию и другим заводам эффективно планировать свою деятельность в среднесрочной перспективе, наращивать объемы производства, обновлять технологическое оборудование, а также выпускать новые виды агрегатов.

    Председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, президент промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», основатель МЭФ Константин БАБКИН опубликовал в своем ЖЖ открытое письмо помощнику президента России Андрею БЕЛОУСОВУ по поводу финансирования программы поддержки сельскохозяйственной отрасли на 2021 год.

    Участие Ростсельмаш в программе «1432» станет еще активней

    По договорам купли-продажи, указанным в абзаце втором настоящего пункта, заключенным до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2021 г. N 550 “О внесении изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники”, и договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с 13 августа 2021 г. до дня вступления в силу указанного постановления, субсидии предоставляются в 2021 финансовом году в размере 15 процентов цены сельскохозяйственной техники, определенной в соответствии с подпунктом “б” пункта 17 на календарный год, в котором был заключен договор, и представленной производителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

    14. В случае представления производителем в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, до 30 января года, следующего за годом подачи заявления, документов, предусмотренных пунктом 10 и подпунктом “г” пункта 11 настоящих Правил, а также отсутствия изменения размера суммарного объема субсидии, предоставляемой производителю в соответствии с абзацем пятым пункта 4 настоящих Правил, максимальный срок действия заключения о соответствии производителя критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, составляет 3 года.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.