Средняя зароботная гос служащего на должности ведущий консультант в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средняя зароботная гос служащего на должности ведущий консультант в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.

Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.

Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:

  1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
  2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
  3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.

Повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

18 ноября было предложено увеличить в 2022 году прожиточный минимум на 8,6%. Согласно предложению Путина, прожиточный минимум вырастет до 12 654 рублей. МРОТ должен вырасти на 8,6 процента, до 13 890 рублей.

Президент указал, что к размеру прожиточного минимума привязаны многие социальные пособия, включая доплаты к пенсиям и выплаты семьям с детьми. Индексировать, отметил Путин, необходимо и пенсии, выше уровня фактической инфляции.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) должен так же вырасти на 8,6%, до 13 890 рублей.

К размеру прожиточного минимума привязаны многие социальные пособия:

Например, доплаты к пенсиям и выплаты семьям с детьми.

19 ноября в Госдуму были внесены поправки по повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ) и прожиточного минимума, в соответствии с которыми должны вырасти зарплата бюджетников.

По данным Минтруда, для повышения и минимального размера оплаты труда, и прожиточного минимума из федерального бюджета будет выделено порядка 30 миллиардов рублей.

Однако, несмотря на то, что повышенная индексация прожиточного минимума и рост выплат коснутся порядка 16 миллионов россиян, а повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) затронет около 3 миллионов трудящихся, размер заработной платы бюджетника варьируется от региона к региону. И, дабы избежать недопонимания, сотрудникам бюджетных организаций нужно объяснить порядок формирования зарплат. Бывают ситуации, когда отличается базовая ставка в одном регионе у однотипных учреждений, находящихся в одном регионе, именно поэтому сотрудники должны иметь очень ясное представление о механизме выплаты зарплат.

Минздрав России подготовил реформу оплаты труда медицинских работников. Пилотные проекты по отработке новой схемы стартуют с 2022 года в семи регионах.

Как уточнили в министерстве, в них будут участвовать 440 медучреждений, а численность врачей, медсестер и прочих участников составит 170 тысяч.

Над созданием адекватной системы оплаты сложного труда медиков в министерстве бьются уже много лет. Задача, которую перед минздравом поставило правительство, — уменьшить дисбаланс в зарплатах медиков в разных регионах, приведя оклады врачей, медсестер и младшего персонала к «единому знаменателю». Новая система должна прекратить порочную практику, когда ради нормального заработка медики вынуждены работать на 1,5-2 ставки. Она должна быть выстроена так, чтобы врачу было выгоднее постоянно учиться, повышать квалификацию, а не вкалывать, чтобы заработок был нормальным. При этом средний уровень зарплат уменьшиться ни в коем случае не должен.

Авторы реформы рассчитывают, что в результате выравнивания в разных регионах зарплаты медиков увеличатся от двух до 78 процентов (в зависимости от региона). Рассчитать новую зарплатную «формулу» минздраву помогали ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, ВНИИ труда, профсоюз медработников и представители профессионального сообщества.

Прежние попытки действовать через выравнивание тарифов ОМС шли сложно, к тому же основные параметры зарплаты устанавливали на региональном уровне. Поэтому сейчас зарплата медиков одинаковой специализации, выполняющих одну и ту же работу, может сильно отличаться, причем не только в разных территориях, но и в пределах одного региона — в областных центрах, крупных городах заработки выше.

Окончательные параметры реформы должны пройти общественное обсуждение. Пока же в минздраве назвали базовые принципы: зарплата врача или медсестры будет рассчитываться исходя из трех параметров — оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. В свою очередь, оклад будет складываться из расчетной «базы» с учетом коэффициента дифференциации в зависимости от должности и сложности выполняемой работы. Также будет применяться коэффициент экономического развития региона — он будет привязан к средней зарплате в субъекте Федерации.

Правительство поставило перед минздравом задачу уменьшить дисбаланс в зарплатах медиков в разных регионах, приведя их к «единому знаменателю»

При этом «база» предполагается единой для всех регионов и будет зависеть от МРОТ. Для расчета коэффициента дифференциации предусмотрено выделить 16 должностных групп, охватывающих более 200 видов работ и компетенций. Например, для санитара коэффициент составит 1, для медсестры — 1,35, для врача, оказывающего первичную медпомощь, — 2,23, а для заведующего хирургическим отделением больницы — 3,13.

Что касается компенсационных выплат, предполагается унифицировать их перечень — сегодня в разных частях страны компенсации выплачиваются по-разному. Предлагается восемь видов компенсационных доплат: за ночные смены, работу в опасных и вредных условиях и т.д. Размер этих выплат будет составлять от 4 до 60 процентов от оклада. Отдельный список разработали и для стимулирующих выплат (16 видов) — они нужны, чтобы привлечь специалистов к работам, где особо ощущается нехватка кадров. Это работа в службе скорой помощи, в бригадах санавиации, сельской местности, выполнение функций наставников и т.д. Расходы на зарплаты в пилотных регионах только в расчете на первый квартал вырастут на 30 процентов, что потребует 9 миллиардов рублей.

То, что часть чиновников России лидеры по доходам известно достаточно давно. Решение серьезных вопросов и увеличение их обязанностей в связи с возникновением сложностей и напряженной ситуации в стране вполне оправдывает данное положение вещей. Государственные служащие не обижены оплатой своего труда. Кроме того, каждый год их заработная плата повышается при учете инфляции и иных экономических показателей.

Размеры описанных зарплат были приведены с учетом премиальных выплат и разного рода вознаграждений. Тенденцию роста зарплат чиновников предоставляется отследить, опираясь на статистические данные Федерального казначейства:

Доходы подсчитывались при учете двух усредненных показателей:

  • общей численности госслужащих занятых во всех управленческих сферах;
  • двенадцать месячных окладов по всем категориям, включая премии и поощрения.

В ближайшем будущем также ожидается повышение оплаты труда госслужащим. По предварительным данным, на эти цели планируется выделить 462 млрд. рублей. До 2021 года средняя заработная плата чиновников будет удвоена.

Помимо этого, предусматривается выплата квартальных премий и разного рода доплат. Часть средств будет выплачена за счет индексаций, которые были заморожены, начиная с 2015 года.

  • Автоматическое выявление малоимущих для предоставления мер поддержки

    59 0

  • Учет расходов при аннулировании чека самозанятого

    117 0

  • Инициируется смягчение Закона об иноагентах

    31 0

  • Запрет упоминания в СМИ национальности преступников

    255 8

    • 87 оценили материалы

    • 37 в избранном

    • 88

      Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

      Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

      Зарплаты чиновников в России в 2022 году

      Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

      В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

      • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
      • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
      • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

      Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

      Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

      Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

      В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

      • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
      • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
      • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
      • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

      Справка

      В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

      1. Установить размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы (далее — должностные оклады) и ежемесячного денежного поощрения согласно приложению N 1.

      2. Исчислять ежемесячное денежное поощрение, предусмотренное пунктом 1 настоящего Указа, исходя из должностных окладов без учета их увеличений (повышений) в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, изданными в отношении отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих (лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы).

      Ежемесячное денежное поощрение не устанавливается и не выплачивается федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации.

      3. Установить размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — оклады за классный чин) согласно приложению N 2.

      4. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, которым присвоены квалификационные разряды, впредь до присвоения им в установленном порядке классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации ежемесячную надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд в размере оклада за классный чин, установленном приложением N 2 к настоящему Указу, исходя из таблицы соответствия квалификационных разрядов федеральных государственных служащих классным чинам государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (приложение к Указу Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»).

      5. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы в следующих размерах:

      а) по высшей группе должностей гражданской службы — от 150 до 200 процентов должностного оклада;

      б) по главной группе должностей гражданской службы — от 120 до 150 процентов должностного оклада;

      в) по ведущей группе должностей гражданской службы — от 90 до 120 процентов должностного оклада;

      г) по старшей группе должностей гражданской службы — от 60 до 90 процентов должностного оклада;

      д) по младшей группе должностей гражданской службы — до 60 процентов должностного оклада.

      6. Установить, что конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, выплачиваемой согласно пункту 5 настоящего Указа, по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы и порядок выплаты этой надбавки определяются руководителем федерального государственного органа или его аппарата, либо лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее — представитель нанимателя).

      7. Федеральным государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      8. Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты:

      а) должностных окладов;

      б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, — в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

      в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год):

      в федеральных государственных органах, в центральных аппаратах (аппаратах) федеральных государственных органов, в аппаратах Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, — в размере 30 должностных окладов;

      в территориальных органах (территориальных органах — представительствах) федеральных органов исполнительной власти, в аппаратах Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, в аппаратах федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, в управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в прокуратуре субъекта Российской Федерации, прокуратуре города (района), — в размере 12 должностных окладов.

      Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 6300 12,8
      Руководитель Секретариата Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 6250 10,5
      Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 6250 10,5
      Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5650 10,5
      Начальник управления 5300 10,5
      Управляющий делами Совета Федерации 5300 10,5
      Заместитель руководителя Секретариата Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5300 10,5
      Руководитель Секретариата заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5300 6
      Заместитель начальника управления 5100 6
      Заместитель управляющего делами Совета Федерации 5100 6
      Помощник Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5100 6
      Пресс-секретарь Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5100 6
      Советник Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5100 6
      Руководитель Секретариата Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5000 5
      Руководитель аппарата комитета Совета Федерации 5000 5
      Руководитель аппарата комиссии Совета Федерации 5000 5
      Референт: Секретариата Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, управления 4700 5
      Начальник отдела в управлении 4700 4
      Заместитель руководителя Секретариата заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 4700 4
      Заместитель руководителя аппарата комитета Совета Федерации 4500 3,5
      Заместитель руководителя аппарата комиссии Совета Федерации 4500 3,5
      Заместитель руководителя Секретариата Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 4500 3,5
      Заместитель начальника отдела в управлении 4500 3,5
      Помощник заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 4400 3,5
      Советник заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 4400 3,5
      Главный советник 4300 3,5
      Ведущий советник 4250 3
      Советник 4150 3
      Главный специалист 1 разряда 4000 3
      Главный специалист 2 разряда 3950 3
      Главный консультант 3900 2,5
      Ведущий консультант 3650 2,5
      Помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 3600 2,5
      Консультант 3500 2,5
      Ведущий специалист 1 разряда 3400 2,5
      Ведущий специалист 2 разряда 3350 2,5
      Ведущий специалист 3 разряда 3300 2,5
      Главный специалист-эксперт 3200 2,5
      Ведущий специалист-эксперт 2900 2,5
      Старший специалист 1 разряда 2600 2,5
      Старший специалист 2 разряда 2550 2,5
      Старший специалист 3 разряда 2500 2,5
      Специалист 1 разряда 2200 2,5
      Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации 6250 10,5
      Руководитель Секретариата Председателя Правительства Российской Федерации 6250 10,5
      Руководитель аппарата Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации — заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации 6250 10,5
      Руководитель Секретариата Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 5750 11
      Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5650 11
      Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 5650 11
      Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации 5650 11
      Директор департамента 5650 11
      Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации — заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации 5650 11
      Член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации 5650 11
      Заместитель руководителя Секретариата Председателя Правительства Российской Федерации 5650 11
      Руководитель Секретариата заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 5650 11
      Руководитель Секретариата Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации — Министра Российской Федерации 5650 11
      Помощник Председателя Правительства Российской Федерации 5650 11
      Начальник управления 5300 10,5
      Заместитель руководителя Секретариата Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 5300 7
      Заместитель директора департамента 5300 6
      Заместитель руководителя Секретариата заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 5300 6
      Заместитель руководителя Секретариата Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации — Министра Российской Федерации 5300 6
      Референт Председателя Правительства Российской Федерации 5300 6
      Помощник Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 5200 6
      Референт Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 5200 5
      Заместитель начальника управления 5100 5
      Помощник заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 5100 5
      Помощник Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации — Министра Российской Федерации 5100 5
      Начальник отдела: в департаменте, управлении 4900 5
      Референт: Секретариата Председателя Правительства Российской Федерации, Секретариата Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Секретариата заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Секретариата Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации — Министра Российской Федерации, департамента, управления 4900 5
      Заместитель начальника отдела: в департаменте, управлении 4600 3,5
      Главный советник 4300 3,5
      Советник 4150 3
      Главный консультант 3900 2,5
      Консультант 3700 2,5
      Специалист-эксперт 3600 2,5
      Ведущий специалист 1 разряда 3400 2,5
      Ведущий специалист 2 разряда 3350 2,5
      Старший специалист 1 разряда 2600 2,5
      Старший специалист 2 разряда 2500 2,5

      Министр финансов анонсировал повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

      Управляющий делами Президента Российской Федерации 7000 12,5
      Первый заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации 5300 12
      Заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации 5100 11
      Заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации — начальник Главного медицинского управления Управления делами Президента Российской Федерации 5100 11
      Начальник главного управления 5000 8,5
      Начальник управления 5000 7
      Помощник управляющего делами Президента Российской Федерации 5000 4
      Советник управляющего делами Президента Российской Федерации 5000 4
      Заместитель начальника главного управления 4700 5,5
      Заместитель начальника управления 4700 5
      Начальник отдела в главном управлении 4500 3,5
      Начальник отдела в управлении 4500 3,5
      Заместитель начальника отдела в главном управлении 4300 3
      Заместитель начальника отдела в управлении 4300 3
      Главный советник 4300 3
      Ведущий советник 4250 3
      Советник 4150 3
      Главный специалист 2 разряда 3950 3
      Главный специалист 3 разряда 3900 3
      Главный консультант 3900 2,5
      Ведущий консультант 3650 2,5
      Консультант 3500 2,5
      Ведущий специалист 1 разряда 3400 2,5
      Ведущий специалист 2 разряда 3350 2,5
      Ведущий специалист 3 разряда 3300 2,5
      Главный специалист-эксперт 3200 2,5
      Ведущий специалист-эксперт 2900 2,5
      Специалист-эксперт 2600 2,5
      Старший специалист 1 разряда 2600 2,5
      Старший специалист 2 разряда 2550 2,5
      Старший специалист 3 разряда 2500 2,5
      Специалист 1 разряда 2200 2,5
      Специалист 2 разряда 1900 2,5
      Начальник Главного управления, директор Федерального агентства* 5850 11
      Заместитель начальника Главного управления, заместитель директора Федерального агентства* 5650 6
      Начальник управления 5000 5
      Заместитель начальника управления 4700 4
      Начальник отдела 4700 3,5
      Начальник отдела в управлении 4500 3,5
      Заместитель начальника отдела 4400 3
      Заместитель начальника отдела в управлении 4350 3
      Главный советник 4300 3
      Ведущий советник 4250 3
      Помощник начальника Главного управления, помощник директора Федерального агентства* 4150 3
      Советник начальника Главного управления, советник директора Федерального агентства* 4150 3
      Советник 4150 3
      Главный специалист 2 разряда 3950 3
      Главный специалист 3 разряда 3900 3
      Главный консультант 3900 2,5
      Ведущий консультант 3650 2,5
      Консультант 3500 25
      Ведущий специалист 1 разряда 3400 2,5
      Ведущий специалист 2 разряда 3350 2,5
      Ведущий специалист 3 разряда 3300 2,5
      Главный специалист-эксперт 3200 2,5
      Ведущий специалист-эксперт 2900 2,5
      Специалист-эксперт 2600 2,5
      Старший специалист 1 разряда 2600 2,5
      Старший специалист 2 разряда 2550 2,5
      Старший специалист 3 разряда 2500 2,5

      _____________________________

      *Должность учреждена для замещения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и считается должностью федеральной государственной гражданской службы в случае замещения ее гражданским лицом.

      Данная сноска в настоящем разделе относится и к иным должностям, помеченным символом*.

      Главный государственный инспектор 3400 2,5
      Старший государственный инспектор 3000 2,5
      Государственный инспектор 2700 2,5

      Глава 2.
      Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральной таможенной службе

      Главный государственный таможенный инспектор 3400 2,5
      Старший государственный таможенный инспектор 3000 2,5
      Государственный таможенный инспектор 2700 2,5
      Главный государственный инспектор 3400 2,5
      Старший государственный инспектор 3000 2,5
      Государственный инспектор 2700 2,5

      Глава 2.
      Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральной налоговой службе

      Главный государственный налоговый инспектор 3400 2,5
      Старший государственный налоговый инспектор 3000 2,5
      Государственный налоговый инспектор 2700 2,5

      _____________________________

      *(1)Должность учреждена в отдельных федеральных службах, в которых она предусмотрена указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

      *(2) Должность учреждена в центральном аппарате федеральной службы, подведомственной федеральному министерству, для замещения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, или сотрудником, имеющим специальное звание, и считается должностью федеральной государственной гражданской службы в случае замещения ее гражданским лицом.

      Данная сноска в настоящем разделе относится и к иным должностям, помеченным символом*(2).

      *(3) Должность учреждена для руководства структурными подразделениями федеральных служб по вопросам государственной службы и кадров, по защите государственной тайны, а также по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

      *(4) Должность учреждена для руководства структурными подразделениями федеральных агентств по вопросам государственной службы и кадров, по защите государственной тайны, а также по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

      Всего

      в органах законодательной власти

      в органах исполнительной власти

      в органах судебной власти и прокуратуры

      Замещали должности гражданской службы, тыс. человек

      691,8

      7,7

      564,9

      109,5

      укомплектованность, в %

      92,3

      93,3

      91,7

      95,3

      в федеральных государственных органах, тыс. человек

      488,2

      398,9

      88,7

      укомплектованность, в %

      91,6

      90,8

      94,9

      в государственных органах субъектов Российской Федерации, тыс. человек

      203,6

      7,7

      166,0

      20,8

      укомплектованность, в %

      94,3

      93,3

      94,0

      97,1

      Замещали должности муниципальной службы, тыс. человек

      299,8

      7,8

      285,5

      укомплектованность, в %

      95,6

      92,8

      95,7

      Больше всего чиновников в Москве (45,7 тыс. без учета федеральных), следом идет Краснодарский край (28,8 тыс.), Московская область (26,8 тыс.) и Санкт-Петербург (22,9 тыс.). На весь Приволжский федеральный округ — 162,7 тысячи чиновников. В первой тройке округа по их количеству Нижегородская область (19,5 тыс. человек), Башкортостан (19,1 тыс.) и Татарстан (17,6 тыс.).

      Численность государственных и муниципальных служащих по регионам на конец 2018 года

      Регион

      Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

      Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

      Органы местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями

      человек

      укомплектованность, %

      человек

      укомплектованность, %

      человек

      укомплектованность, %

      Российская Федерация

      398898

      90,8

      165995

      94,0

      285538

      Центральный федеральный округ

      97460

      88,9

      42627

      93,1

      51925

      Белгородская область

      4527

      93,4

      1082

      93,6

      3500

      Брянская область

      4740

      94,6

      1082

      95,9

      1733

      Владимирская область

      3500

      90,2

      1259

      94,2

      2537

      Воронежская область

      5509

      91,0

      1666

      95,3

      3091

      Ивановская область

      2768

      92,5

      1306

      95,8

      2141

      Калужская область

      3018

      92,4

      1066

      96,9

      3175

      Укомплектованность чиновниками в регионах составляет 92,3 процента. Наибольший дефицит в подразделениях федеральных органов исполнительной власти — 90,8 процента, а плотнее всего укомплектован штат в судах регионального подчинения и прокуратуре — 97,1 процента.

      Дефицит кадров в территориальных подразделениях федеральных госучреждений можно объяснить зарплатой. Она, по данным Росстата, в полтора раза ниже, чем у их коллег, работающих в региональных министерствах и ведомствах. Если первые в среднем получают 43 тысячи рублей в месяц, то вторые — 63 тысячи. Муниципальные служащие зарабатывают 42 тысячи рублей в месяц.

      Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

      Всего в органах законодательной власти в органах исполнительной власти в органах судебной власти и прокуратуры
      тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г. тыс. рублей в % к 2017 г.
      Среднемесячная заработная плата гражданских служащих 49,4 107,7 72,5 106,3 50,9 107,7 37,3 106,5
      в федеральных государственных органах 43,6 105,4 44,5 105,3 37,5 105,3
      в государственных органах субъектов Российской Федерации 63,2 112,1 72,5 106,3 65,9 112,2 36,4 112,2
      Среднемесячная заработная плата муниципальных служащих 42,1 107,9 49,6 106,4 41,7 108

      В разрезе ветвей власти картина такая: наибольшие суммы в «корешках» представителей законодательной власти — 72,5 тысячи рублей в месяц. Следом идут чиновники региональных министерств — 65,9 тысячи рублей. На 3-м месте подразделения федеральных учреждений исполнительной власти — 44,5 тысячи рублей. И нет никакой справедливости по отношению к представителям третьей ветви власти — судебной — они получают около 37 тысяч рублей в месяц.

      — У нас несколько уровней чиновников. Есть специалисты третьей категории в министерствах не первого уровня, например, Министерства культуры, и у них оклады невысокие. Собственно, поэтому там и некомплект людей на базовых должностях, которые, кстати, зачастую сталкиваются с населением. Как они за эти деньги работают и работают ли вообще? Конечно, у чиновников высшего ранга будут другие зарплаты, к тому же к ним добавляются разные доплаты и служебные привилегии — квартиры и машины, — говорит директор Центра аналитических исследований и разработок, кандидат социологических наук Алексей Коннов.

      По словам Коннова, оклад чиновника в Крыму на должности заместителя начальника отдела составляет 18 тысяч рублей. «Мы можем говорить, что это только оклад, а есть еще премия в размере оклада — это уже 36 тысяч, но премии бывают не ежемесячно. Есть, конечно, отделы, которые часто «по шапке» не получают, у них могут быть премии по 100 тысяч ежеквартально и ежемесячно. Вот и получается средняя температура по больнице».

      Среднемесячная зарплата государственных и муниципальных служащих по регионам в 2018 году

      Регион территориальные органы федеральных органов исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями Справочно: среднемесячная заработная плата работников организаций в субъекте Российской Федерации
      рублей в % к 2017 г. рублей в % к 2017 г. рублей в % к 2017 г.
      Российская Федерация 44543 105,3 65898 112,2 41689
      Центральный федеральный округ 43472 103,8 78695 118,8 40259
      Белгородская область 35938 103,2 60516 147,5 42162
      Брянская область 36852 106,2 42263 105,3 30449
      Владимирская область 38128 106,9 43364 107,4 35381
      Воронежская область 34877 104,6 53506 111,8 41779
      Ивановская область 34068 107,6 38069 104,6 32122
      Калужская область 36868 105,6 70353 131,7 41629

      РАЗМЕРЫ
      должностных окладов* и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих

      (с изменениями на 29 октября 2021 года)

      ____________________________________________________________________

      Размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные настоящим Указом, с 1 января 2007 года повышены в 1,1 разаУказ Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 1490.

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      Размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные настоящим Указом и увеличенные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 1490, с 1 декабря 2007 года повышены в 1,15 раза — Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1376.

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

      К категории госслужащих относятся:

      • таможенники;
      • налоговые инспекторы;
      • специалисты погранслужбы ФСБ;
      • Роспотребнадзор;
      • сотрудники миграционной службы.

      В 2012 году президент РФ подготовил указ о повышении зарплаты государственный служащих. Рост заработной платы таких специалистов планировался значительный. За несколько лет на эту программу предполагалось потратить 4,6 трлн рублей. Часть из них покрывал федеральный бюджет, а часть региональный. Однако очередной кризис внес в эту программу свои коррективы. Нет, индексация зарплат госслужащих действительно будет, но плавная. Однако в ближайшие месяцы повышения окладов ждать не стоит.

      Заморозить индексацию пенсий правительство не решилось. Пенсионеры являются самой незащищенной категорией населения. Они сами оплачивают лекарства, ЖКХ, продукты и многое другое. Поэтому индексации пенсии стоит ждать, но вполне вероятно, что от темпов инфляции она все равно будет отставать. По предварительным данным, индексацию пенсий работающих граждан все-таки заморозят. Индексация произойдет только после увольнения пенсионера с работы.

      По закону СПб о расчетной единице, с 01.01.2022 показатель увеличится до 1525 рублей.

      Вернемся к нашим примерам. С 01.01.2022 окладная часть зарплаты возрастет:

      • у депутата — от 77 775 до 80 825 р.;
      • у помощника депутата — до 33 550 р.

      Оклады главных специалистов из госсектора (19-21) изменятся так: от 28 975 до 32 025 руб. У ведущих специалистов (17-19) — от 25 925 до 28 975.

      То, что часть чиновников России лидеры по доходам известно достаточно давно. Решение серьезных вопросов и увеличение их обязанностей в связи с возникновением сложностей и напряженной ситуации в стране вполне оправдывает данное положение вещей. Государственные служащие не обижены оплатой своего труда. Кроме того, каждый год их заработная плата повышается при учете инфляции и иных экономических показателей.

      Размеры описанных зарплат были приведены с учетом премиальных выплат и разного рода вознаграждений. Тенденцию роста зарплат чиновников предоставляется отследить, опираясь на статистические данные Федерального казначейства:

      Год: Тысяча рублей
      2006 20,2
      2009 42,5
      2012 60,1
      2014 69,5
      2017 95,2
      2020 126

      Доходы подсчитывались при учете двух усредненных показателей:

        • общей численности госслужащих занятых во всех управленческих сферах;
        • двенадцать месячных окладов по всем категориям, включая премии и поощрения.

      Госслужащие могут одновременно получать две пенсии. Одну по выслуге лет. Это подтверждает ФЗ-166. Другую – по старости, как все граждане РФ. При этом для получения пенсии по выслуге лет достаточно 20 лет стажа в должности государственного служащего. Также увеличены требования к возрасту будущего пенсионера. Увеличение проходит в несколько этапов, как указано в таблице:

      Год, когда работник достигнет пенсионного возраста

      Минимальный стаж

      Минимальный возраст для женщин и мужчин соответственно

      2018 16 56 лет / 61 год
      2019 16,5 56,5 лет /61,5 год
      2020 17 57 лет/ 62 года
      2021 17,5 57,5 лет / 62,5 года
      2022 18 58 лет / 63 года
      2023 18,5 58,5 лет / 63,5 года
      2024 19 59 лет / 64 года
      2025 19,5 59,5 лет / 64,5 года
      2026 и более 20 60 лет/ 65лет

      Таким образом, изменения в 2021 году коснулись возраста выхода на пенсию госслужащих и размера минимального стажа. Еще одно требование – ИПК. Чтобы уйти с работы и получать пособие, госслужащий в России должен набрать пенсионный коэффициент. В 2021 году составляет – 21 балл. Если пенсионер не попадает под эти критерии, но проработал 25 лет в качестве госслужащего, он может подать запрос на оформление выплаты.

      Ст. 10 ФЗ №58 разъясняет: кто относится к государственным служащим. По закону к ним относят:

      1. Федеральных государственных служащих, получающих зарплату из государственного бюджета.
      2. Государственных служащих субъектов РФ. К ним относят работников регионов и муниципалитетов. Их деятельность финансируют из конкретного бюджета субъекта страны.

      Служебные обязанности работников объясняют их особый статус. Для этих категорий служащих устанавливаются отдельные нормативы об их статусе, зарплате, материальных выплатах на пенсии и т.д.

      Федеральными госслужащими называют граждан, которые занимают одну из должностей, финансируемой из госбюджета. Они могут работать в:

      • силовых ведомствах;
      • государственных компаниях;
      • федеральных ведомствах;
      • администрации Президента;
      • Совете Федерации;
      • Правительстве;
      • Государственной Думе.

      При этом не все бюджетные работники будут считаться федеральными служащими. Назначение на должность происходит по указу Президента или федеральным законам. Более подробно о требованиях к федеральным госслужащим можно узнать в ФЗ-79.

      К ним относят лиц, осуществляющих трудовую деятельность в регионах. Им зарплата выплачивается из регионального бюджета. При этом не каждый работник, занятый в государственном или региональном органе, будет считаться госслужащим. Только тот, кто занимает соответствующую должность. Право получать пенсию по выслуге лет будет только у этой категории служащих

      Есть несколько ключевых моментов, которые влияют на величину пенсионного пособия. Чтобы заявитель мог получать пособие, он должен подходить под требования.

      В 2019 году совокупный стаж по профессии составлял 16 лет и более, в 2021 году лимит повышен до 17,5 лет.

      Пенсия госслужащих по-новому зависит от дохода, выплаченного за предшествующие 12 месяцев до сокращения, и выработки.

      Чтобы получить статус пенсионера, служащий должен достичь соответствующего возраста и накопить минимальный стаж. В России этот порог равен 15 годам. Если в сумме все отработанные года в должности госработника превысят 15 лет, заявитель может закончить карьеру. Если работник отработал всего 15 лет, а из них 10-12 лет по профессии, стажа для получения пособия не хватит.

      Выслуга лет считается, если специалист беспрерывно работал на конкретной должности. Право оформить льготную ежемесячную выплату есть у госслужащих. Прибавка предоставляется: гражданским служащим, судьям, приставам, бюджетникам и другим работникам.

      Выслуга лет никак не скажется на размере зарплаты. С ее помощью можно получать дополнительные доплаты к пенсии госслужащим по трудовому стажу. По получении возраста выхода на пенсию госслужащим стаж будет влиять на размер пособия. В ТК РФ нет никаких уточнений о размере выплаты.

      Чтобы получать надбавку, госслужащий должен соответствовать нескольким критериям. Они варьируются исходя из рода деятельности, количества отработанных лет, причин окончания службы и прочих факторов.

      Льготную пенсию назначат, если:

      1. Есть основания назначить госслужащему страховую пенсию, так как дотации за выслугу устанавливаются в дополнение. В первом полугодии 2021 года страховую пенсию назначат мужчинам старше 61,5 лет и женщинам старше 56,5 лет, если они проработали больше 12 лет и имеют ИПК 21 и более.
      2. Есть стаж гражданского госслужащего 17,5 лет и больше.
      3. Работник увольняется с работы, так как закончился срок служебного контракта или по другой причине.
      4. Госслужащий определенный срок замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением.

      Кроме того, федеральному госслужащему, у которого есть стаж больше 25 лет в должности госслужащего, при завершении карьеры по собственному желанию из-за расторжения служебного контракта, положена при госслужбе пенсия по выслуге лет до того момента, как ему станет выплачиваться страховая пенсия. Это право есть у тех, кто до того, как прекратить работать, замещал должность из Указа Президента РФ больше семи лет.

      Льготную пенсию не будут выплачивать во время прохождения госслужбы или в моменты замещения госдолжности. Выплату возобновят по заявлению пенсионера со следующего дня после увольнения.

      Фактически, надбавка является финансовой стимуляцией для государственного служащего. Для ее расчета нужны следующие данные:

      • ежемесячный фактор выплат;
      • уровень оклада служащего;
      • место деятельности;
      • соотношение надбавки к выработке по время.

      Подтверждают основания на оформление выслуги записи из трудовой книжки. Учитывают дату приема на работу, совокупный срок службы, зарплату на каждом месте работы.

      Кому повысят зарплаты в 2022 году в России

      Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

      Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

      Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

      Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами.

      Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них.

      С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

      Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

      1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
      2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

      Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

      Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов.

      В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

      Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

      Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

      • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
      • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

      На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно.

      На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет.

      В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

      Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

      Наименование классного чина Оклад за классный чин (рублей в месяц)
      Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса 3377
      Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса 3194
      Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса 3011
      Государственный советник Российской Федерации 1 класса 2738
      Государственный советник Российской Федерации 2 класса 2556
      Государственный советник Российской Федерации 3 класса 2375
      Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 2099
      Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1919
      Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1735
      Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1644
      Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1371
      Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1280
      Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1098
      Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1007
      Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 824

      Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

      (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200, от 14.03.2011 N 194, Приказов Минтруда РФ от 15.05.2013 N 205, от 12.02.2014 N 96, от 27.03.2018 N 197)

      Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Квалификационный справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно — правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

      Постановление Минтруда РФ от 21.08.98 N 37 включено в систему отдельным документом.

      Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений. Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения и дополнения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения этих характеристик.

      В квалификационных характеристиках проведена унификация нормативов регламентации труда работников для обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. Все квалификационные характеристики пересмотрены с учетом новейших законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

      Глубокие социально — экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.

      Изменение технологического способа производства на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли науки и научно — технического прогресса как фактора экономического роста, усиление социальной ориентации производственной деятельности, осуществление приватизации, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса, обусловили эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия и множественности их форм, взаимоотношений между работодателем и наемным работником, активизацию их участия в акционерном капитале и управлении, развитие коллективно — договорных отношений.

      Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 — 2000 годов предусматривается в сфере труда и трудовых отношений в качестве главных задач создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда. Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины, требовательности. При этом для преодоления кризисных явлений, становления и эффективного функционирования рыночного механизма требуются максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно — экономических и социально психологических факторов, соблюдение принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждого за порученное дело.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1173.

      Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

      Применяемые до настоящего времени квалификационные характеристики должностей служащих в основном были разработаны и утверждены десять и более лет назад. Они отражали сложившиеся к тому времени организационно — технические и экономические условия, а, следовательно, уровень профессионально — квалификационного, а также должностного разделения и организации труда. Задача разработчиков Справочника состояла не только в том, чтобы создать его на качественно новом уровне, ликвидировать выявленные в процессе применения недостатки и пробелы, но и дополнить характеристиками должностей, появившихся в новых условиях хозяйствования.

      Огромные изменения, происшедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно — технических отношениях, а также практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниям и квалификации.

      Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

      Особого внимания требует характеристика должности менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено).

      Должностные обязанности. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно — хозяйственной и финансово экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес планов. Организует производственно — хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово — экономической и производственно — хозяйственной деятельности предприятия, в пределах, предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно — экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально — трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

      Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно — хозяйственную и финансово экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции предприятия; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес — планов производственно — хозяйственной и финансово — экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и управления предприятием; систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно — технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства; управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально — трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

      Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

      Должностные обязанности. Обеспечивает ритмичную работу предприятия и равномерный выпуск продукции, выполнение работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно — суточными заданиями. Принимает меры по максимальному использованию производственных мощностей предприятия, содействуя рациональной загрузке оборудования, повышению коэффициента сменности, созданию условий для эффективной работы персонала. Организует оперативно производственное планирование и диспетчирование. Осуществляет регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, привлекает к ликвидации этих нарушений вспомогательные и другие службы предприятия. Координирует работу подразделений предприятия, производственного транспорта и складов, проводит диспетчерские совещания. Контролирует обеспеченность цехов и участков необходимыми сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно — разгрузочными средствами. Руководит проведением нормативно — плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов. Осуществляет систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг). Обеспечивает своевременное получение необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля за ходом производства. Осуществляет методическое руководство диспетчерскими службами производственных подразделений предприятия. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом производства, внедрению технических средств оперативного управления производством. Руководит подведением итогов работы и оценкой деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции. Участвует в работе по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности. Обеспечивает своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ, составление установленной отчетности. Организует работу по повышению квалификации работников диспетчерской службы. Руководит работой диспетчеров, контролирует ведение ими диспетчерских журналов и другой технической документации.

      Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по оперативному управлению производством, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, перспективы его развития; основы технологии производства продукции предприятия; организацию производства в отрасли и на предприятии; номенклатуру выпускаемой предприятием продукции, виды выполняемых работ и услуг; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; порядок и методы производственного планирования, специализацию и территориальное расположение подразделений предприятия, производственные связи между ними; системы и методы учета хода производства; положения, инструкции и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно — разгрузочных работ на предприятии; стандарты и технические условия на поставку выпускаемой предприятием продукции; передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством; основы экономики, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

      Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование и стаж работы в должности диспетчера или других инженерно — технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством не менее 5 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.

      Должностные обязанности. Определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность. В соответствии с утвержденными бизнес — планами предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно — технических мероприятий, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства. На основе современных достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом конъюнктуры рынка организует работу по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), техники и технологии, созданию принципиально новых конкурентоспособных видов продукции, по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательному осуществлению режима экономии и сокращению издержек. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт). Заключает с научно — исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями договоры на разработку новой техники и технологии производства, проектов реконструкции предприятия, его подразделений, обновления и модернизации оборудования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, автоматизированных систем управления производством, осуществляет контроль за их разработкой, организует рассмотрение и внедрение проектов технического перевооружения, разработанных сторонними организациями, составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. Координирует работу по вопросам патентно изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации продукции, проведению специальной оценки условий труда и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механоэнергетического обслуживания производства. Принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ. Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии, а также работу в области научно — технической информации, рационализации и изобретательства, распространения передового производственного опыта. Проводит работу по защите приоритета внедренных научно технических решений, подготовке материалов на их патентование, получение лицензий и прав на интеллектуальную собственность. Организует обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно — технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 12.02.2014 N 96)

      Будет ли сокращение госслужащих в 2022 году?

      Должностные обязанности. Руководит созданием новых и модернизацией конструкций изделий (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов) действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкуренто- и патентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики и наиболее экономичной технологии производства. Принимает меры по ускорению освоения в производстве перспективных конструкторских разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно — технических достижений. Организует разработку проектов новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией производства и механизацией трудоемких процессов. Проводит работу по повышению уровня унификации, стандартизации и сертификации разрабатываемых конструкций изделий. Обеспечивает соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности. Руководит подготовкой технико — экономических обоснований эффективности новых конструкторских разработок, их преимуществ по сравнению с ранее изготовлявшимися. Организует разработку перспективных и текущих планов внедрения и освоения новой техники, конструкторской подготовки производства, исследовательских и опытно — конструкторских работ, контролирует их выполнение. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, своевременное составление, согласование и утверждение чертежей и другой технической документации, разрабатываемой конструкторскими подразделениями. Совместно с заказчиками осуществляет разработку технических заданий на проектирование, обеспечивает защиту и согласование в установленном порядке разработанных эскизных, технических и рабочих проектов, представляет проектные решения на утверждение. Организует хранение в соответствии с действующими правилами, размножение и своевременное обеспечение производства чертежами и другой конструкторской документацией. Принимает меры по сокращению сроков освоения новой техники, стоимости и цикла конструкторской подготовки производства за счет внедрения прогрессивных методов проектирования, вычислительной и телекоммуникационной техники, передовых способов размножения технической документации, широкого использования в проектах стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц. Осуществляет руководство исследовательскими и экспериментальными работами, проводимыми в подразделениях опытного производства. Организует изготовление опытных образцов, их экспериментальную проверку, отработку установочных партий и выпуск первых промышленных серий, добиваясь постоянного повышения качества и надежности изделий, уровня их технологичности, экологичности, снижения их себестоимости, трудоемкости и материалоемкости. Участвует в монтаже, испытаниях, наладке и пуске новых конструкций изделий. Осуществляет авторский надзор за изготовлением изделий и их эксплуатацией. Представляет на утверждение изменения, вносимые в техническую документацию по конструкторской подготовке производства. Принимает участие в работе по аттестации изделий по категориям качества, разработке предложений по реконструкции, техническому перевооружению, интенсификации производства, повышению его эффективности, обеспечивает конструкторскую разработку принятых к внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Рассматривает и дает отзывы и заключения на наиболее сложные рационализаторские предложения, а также на проекты стандартов и другую конструкторскую документацию, поступающую на предприятие от сторонних организаций. Организует работу по повышению квалификации работников, осуществляющих конструкторскую подготовку производства. Руководит работниками отдела, направляет и координирует деятельность подчиненных ему подразделений.

      Должностные обязанности. Руководит выполнением всего комплекса работ по технологической подготовке металлургического производства. Осуществляет техническое руководство производством, обеспечивая выполнение производственных программ выпуска конкурентоспособной продукции в заданном ассортименте и с определенными технико экономическими показателями. Организует разработку и внедрение в производство прогрессивных, экономически и экологически обоснованных технологических процессов, обеспечивающих высокий уровень технологической подготовки производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов. Участвует в подготовке перспективных и оперативно — календарных программ технологической подготовки производства, расчетов и обоснований к ним. Организует внедрение новой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, разработку стандартов, технических условий и технологии на новые виды продукции. Возглавляет работу по составлению расчетов производственных мощностей металлургических агрегатов и загрузки оборудования, по разработке норм расхода основных и вспомогательных материалов и других технико — экономических нормативов по металлургическому производству. Руководит разработкой технологической документации и осуществляет контроль за обеспечением ею производства. Участвует в решении вопросов повышения эффективности производства, внутрихозяйственной кооперации, в разработке графиков проведения планово предупредительных и капитальных ремонтов основных агрегатов и оборудования, а также в приемке их после ремонта. Обеспечивает развитие и полное использование производственных мощностей, контроль за строгим соблюдением установленной технологии и режимов работы с учетом требований охраны окружающей среды, правил эксплуатации оборудования, правил техники безопасности, а также требований, предъявляемых к сырью, материалам и готовой продукции. Руководит составлением технических заданий на реконструкцию и модернизацию агрегатов и оборудования, подготовкой к пуску вновь строящихся и реконструируемых объектов и обеспечивает своевременное освоение проектных мощностей. Участвует в составлении планов научно исследовательских работ, внедрения новой техники, передовой технологии и механизации трудоемких процессов, организационно технических мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции действующего производства, совершенствованию методов технического контроля производства, улучшению качества продукции, организации труда, обеспечивает их выполнение. Руководит проведением исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов и режимов производства. Рассматривает и дает заключения на рационализаторские предложения и изобретения, относящиеся к оборудованию, технологии и организации металлургического производства, организует работу по изучению и внедрению передового технического отечественного и зарубежного опыта в указанной области. Координирует деятельность подразделений и работников предприятия, осуществляющих технологическую подготовку металлургического производства, организует работу по повышению их квалификации.

      Должен знать: нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства; профиль, специализацию и особенности организационно — технологической структуры предприятия, перспективы его развития; технологию металлургического производства и выпускаемой предприятием продукции; организацию технологической подготовки производства в отрасли и на предприятии; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; порядок и методы планирования технологической подготовки производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, полуфабрикатам и готовой продукции; методы проведения технических расчетов; стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; основы патентоведения, стандартизации и сертификации; требования рациональной организации труда при проектировании технологических процессов; передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и технологической подготовки производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

      Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно — технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

      Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2021 года. Через год пройдёт еще одна индексация.

      Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях.

      Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

      Как отмечалось выше, несколько лет действовал мораторий на повышение окладов государственным гражданским служащим. Майскими указами Президента предусматривался рост окладов, при наличии возможностей государственного бюджета для этого повышения.

      Уже осенью министр финансов России Антон Силуанов озвучил заложенную в бюджете на 2021 год сумму, предусмотренную на повышение зарплат бюджетников. Она составит 100 млрд. рублей.

      Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2021 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется.

      Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты.

      Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.