Законодательство по одн с 2022 года порядок перерасчета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законодательство по одн с 2022 года порядок перерасчета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

Судебный акт

Позиция суда

Постановление АС ВВО от 09.06.2018 № Ф01-1947/2018 по делу № А11-9917/2017

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

Постановление АС СЗО от 19.06.2018 № Ф07-5683/2018 по делу № А13-6589/2017

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды

Постановление АС ЗСО от 03.07.2018 № Ф04-2460/2018 по делу № А03-13015/2017

Суды отклонили как противоречащие п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения следующиедоводы кассационной жалобы:

– в законодательстве нет прямого запрета на возможность учета отрицательных показаний объемов коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период, при расчете объемов за последующие периоды;

– неучет отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный (текущий) период, влечет неосновательное обогащение истца на сумму этого неучтенного отрицательного объема коммунального ресурса

Постановление АС СЗО от 10.04.2018 № Ф07-2208/2018 по делу № А26-3870/2017

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

Причиной изменения озвученной практики должно стать Решение ВС РФ от 20.06.2018 № АКПИ18-386 (в нем было рассмотрено исковое заявление УК о признании частично недействующим пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2018 № Ф01-6446/2017 по делу № А31-8058/2016, от 06.02.2018 № Ф01-6443/2017 по делу № А31-9468/2016).

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Как уже было сказано, основные принципы предоставления коммунальных услуг закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354. Эти правила содержат 27 разделов и 3 приложения, в которых рассматривается, в том числе, и оплата общедомовых нужд. Таких, как отопление, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в местах общего пользования (подъезды, чердаки, подвалы, технические помещения и т.д.)

В общем случае учет коммунальных услуг может производиться двумя способами — с помощью индивидуальных приборов учета (ИПУ) или по установленному нормативу.

Наиболее прогрессивным является учет с помощью приборов учета. Однако в некоторых случая (особенно с отоплением) это может сыграть злую шутку с жильцами. Как например, в случае с жителями многоквартирного дома из г. Михайловск Ставропольского края. Которые с 2018 года были вынуждены платить за общедомовую коммунальную услугу по отоплению, которую им фактически не предоставляли.

27 апреля 2021 года Конституционный Суд вынес постановление №16-П, которое поставило точку в деле необоснованного начисления сумм за коммунальную услугу по отоплению мест общего пользования (МОП) многоквартирного дома.

В суд обратилась жительница г. Михайловск Ставропольского края, проживающая в многоквартирном доме. Когда-то их дом был присоединен к централизованной системе теплоснабжения.

Однако по согласованию с местной администрацией большинство квартир и нежилых помещений МКД были переведены на индивидуальное газовое отопление, установленное непосредственно в квартирах. Все эти квартиры теперь отключены от центрального отопления, в них демонтированы радиаторы (батареи), а стояки системы теплоизолированы.

Но начиная с 2018 года, всем собственникам этих квартир стали начислять плату за отопление мест общего пользования. Грубо говоря — за подъезды. Основанием служили показания общедомового счетчика тепла.

Жильцы с подобными платежами не согласились и провели судебную строительно-техническую экспертизу. Которая показала, что в указанных местах общего пользования отсутствуют батареи и трубопроводы отопления. А значит, эти общедомовые помещения не отапливаются от централизованной системы. Кроме того, сети теплоснабжения в подвале МКД технически не могут быть использованы для отопления помещений дома.

По совокупности это говорит о том, что коммунальная услуга по отоплению мест общего пользования жильцам не оказывается.

Граждане обратились в суд с иском о том, чтобы теплоснабжающая организация аннулировала лицевые счета и начисленные суммы за фиктивную коммунальную услугу ОДН.

Однако сначала районный, а затем и краевой суд жильцам в иске отказал. Суды посчитали, что закон не освобождает жильцов с автономными системами отопления, от оплаты общедомовых нужд.

После краевого суда жильцы обратились в Пятый кассационный суд. Но и там получили отказ. А Верховный Суд отказал в рассмотрении данного дела.

Пришлось обращаться в Конституционный Суд (КС). Поскольку дом отапливается только за счет квартирных систем отопления, а в подъездах отсутствуют батареи, то получается что физически коммунальная услуга по отоплению мест общего пользования не оказывается.

Но с другой стороны получается, что жильцы обязаны платить за эту несуществующую услугу по действующему российскому законодательству. А это — прямое нарушение конституционных прав граждан.

Исследовав все материалы дела Конституционный Суд пришел к следующему выводу: действительно, если отопление осуществляется от централизованной системы теплоснабжения, то собственник квартиры в МКД оплачивает данную коммунальную услугу за квартиру и за часть мест общего пользования.

Формула оплаты отопления за места общего пользования разработана таким образом, что даже если квартира не подключена к центральной системе (в помещениях индивидуальное отопление), то начисления за МОП должны быть.

Суд, в частности, определил, что единственным вариантом полного отказа от начисления сумм за отопление МОП является полное отключение дома от централизованных систем теплоснабжения. И перевод всех помещений на индивидуальное отопление.

Суд также определил, что места общего пользования могут отапливаться не только за счет установленных радиаторов, но и за счет теплопередачи нагретых конструкций — стен, плит перекрытий и т. п. А потому расчет отопления на МОП, и начисление за это по существующим формулам правомерен даже при отсутствии батарей в подъездах.

Однако также суд определил, что если большинство помещений переведено на индивидуальные системы, то тепло из квартир через стены и другие конструкции отапливает места общего пользования. Но существующая расчетная формула это не учитывает.

Другими словами, если все квартиры отапливаются централизованно, то начисления за отопления МОП правомерны. Если же часть квартир отапливается индивидуально, то они через стены и плиты отапливают и МОП. И в этом случае плата за МОП должна быть снижена. Но такой механизм в законодательстве не предусмотрен.

По данному конкретному делу Конституционный Суд принял решение о том, чтобы райсуд определил компенсацию излишне уплаченных сумм за отопление. Также КС принял решение о разработке Правительством нового механизма расчета платы, учитывающего нюансы отопления МКД от индивидуальных отопительных систем.

Подводя итог можно сказать, что с момента начислений, и до момента решения Конституционного Суда прошло около трех лет, и пять судебных инстанций, включая высшие, такие как Верховный и Конституционный Суды. Можно только предполагать, сколько средств было израсходовано на эти тяжбы.

А вывод из всего этого один — несовершенство системы расчета платы за коммунальные услуги на ОДН вынуждает собственников отстаивать свои права в суде. И это — не нормально.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

В случае, когда в доме не установлены коллективные счетчики, следить за правильностью начисления ОДН довольно сложно.

Лучше всего в создавшейся ситуации обращаться к грамотному юристу, поскольку в хитросплетениях законодательства, подзаконных актах, нормативных документах самому подчас невозможно разобраться.

Если в доме счетчики установлены, то примите добрый совет. Создайте группу из жильцов, которые будут осуществлять контроль над снятием показаний.

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2018 года претерпела ряд изменения. В наступившем периоде планируется:

  • Проводить строгий контроль за повышением тарифов.
  • Отменить строку ОДН, включив ее в общий перечень услуг.
  • Суммировать затраты на ОДН с затратами на другие услуги.

В 2019 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры. Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов.
Составляющие ОДН в 2019 году не изменятся. Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей.
Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148. Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

Расчет общедомовых нужд может осуществляться двумя способами:

  1. Исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
  2. По нормативам, разработанным на местном или региональном уровне.

Если в доме стоят счетчики, проблем с подсчетом затраченных на общедомовые нужды ресурсов не возникнет. Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф.
Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам. В таком случае, норма умножается на общую площадь дома. Получившаяся сумма распределяется между жильцами исходя из площади квартир.
Ознакомиться с нормативами ОДН может любой собственник квартиры. С этой целью следует обратится в офис управляющей компании или зайти на ее официальный сайт. Как правило, данная информация является общедоступной. Если у собственника возникнут сомнения на счет назначенной суммы ОДН, он вправе обратится в управляющую компанию за разъяснениями.
Стоит сказать, что жильцам выгоднее платить по счетчикам. Поэтому, необходимо задуматься об их монтаже.

Жильцы будут платить только за то количество ресурсов, которое было потрачено на обслуживание их дома.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

В таком случае, будут применены более строгие меры наказания, вплоть до:

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.

Ежедневно в дом, который подключен к электросети, поступает определенный объем электроэнергии от ресурсной организации. Часть электроэнергии потребляется жильцами дома, это называется индивидуальным потреблением . Другая его часть уходит на обслуживание общих домовых территорий, которые не оснащены такими же индивидуальными приборами учета, как квартиры, а потому фиксируются только общедомовым счетчиком. Этот вид потребления так и называют — общедомовым .

ОДН — сокращение от термина «общедомовые нужды». Это тот объем ресурса, который потребляется с целью обслуживания общих территорий дома.

ОДН на электроэнергию рассчитывается в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными областным правительством для каждого региона. Однако, несмотря на разницу в тарифах, формула расчета ОДН по электроэнергии на сегодняшний день едина для всех.

[2]

1. В первую очередь для расчета ОДН снимаются показания общедомового счетчика. Общедомовой счетчик фиксирует, сколько всего электроэнергии было поставлено в дом за отчетный период.

2. После того, как показания общедомового счетчика сняты, они сравниваются с показаниями индивидуальных приборов учета. Для этого суммируются все показания, которые были сданы жильцами дома. Обычно период сбора показаний за электроэнергию — с 23-го по 25-е число каждого месяца. Ограничение в датах сдачи показаний нужно для того, чтобы показания снимались максимально единовременно, что снижает расхождения при сведении баланса по дому.

Стоит отметить, что на сегодняшний день сбор показаний с жильцов встречается все реже в результате его крайней неэффективности и невозможность исключить «человеческий фактор». Судите сами:

    Жильцы не всегда сдают показания. забывает, а уезжает в отпуск или командировку, и физически не имеет доступа к счетчику. В результате собрать показания со 100% жильцов просто невозможно. Показания передаются с ошибками. подводит зрение, — внимательность, а у просто неразборчивый почерк. Поэтому при сборе показаний с жильцов часть показаний, на основании которых совершается расчет оплаты ОДН, всегда ошибочна. Не говоря уже о том, что недобросовестные жильцы могут осознанно занижать показания своих приборов учета. На обработку всех показаний, которые поступили от жильцов, уходят целые часы, а то и дни — в зависимости от того, сколько домов и квартир обслуживает управляющая компания. В свете количества дел, которые требуют внимания управляющих компаний, такой расход времени на обработку показаний просто нерационален.

Существует еще целый ряд причин, почему «ручной» сбор показаний все увереннее уходит в прошлое, уступая место автоматизированному сбору показаний электроэнергии, который позволяет свести баланс по всему дому за 15 минут со 100% точностью.

Согласно тексту законопроекта, плата за ОДН все также начисляется по нормативам, с проведением перерасчета ее размера исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ). Если общедомового прибора учета нет, то перерасчет не производится.

Соответствующее постановление Правительства РФ, регламентирующее порядок такого перерасчета, необходимо ожидать в ближайшее время.

Общедомовое имущество есть в любом многоквартирном доме. Это подъезды, подвалы, чердаки, лифты — то, чем пользуются, как правило, все жители дома.

Электроэнергия, которая потребляется на ОДН, идёт на освещение подъездов или других общих помещений, работу противопожарной автоматики, функционирование домофонов и насосов, которые подкачивают воду на верхние этажи.

Счета за электроэнергию и другие ресурсы, которые использовались для общедомовых нужд, ранее рассчитывались управляющими компаниями, которые начисляли нормативы самостоятельно. Это могло приводить к ситуациям, когда стоимость ОДН отличалась буквально в соседних домах.

Этот порядок часто приводил к злоупотреблениям: даже если жильцы дома фактически расходовали меньше, чем предусмотрено, недобросовестные управляющие компании всё равно начисляли нормативную оплату.

Таким образом, махинаторы от ЖКХ получали возможность дополнительного обогащения.

Ещё в 2014 году в ходе прямой линии Владимир Путин обратил внимание на эту ситуацию и пообещал строго пресекать попытки греть руки на общедомовых нуждах.

Новые поправки явились долгожданной мерой — они позволяют отказаться от нормативов в пользу общедомовых счётчиков.

Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере

Сегодняшнее изменение Жилищного кодекса делает траты потребителей на ОДН значительно более прозрачными, чем они были до последнего времени.

Расходы на ОДН чаще других пунктов в оплате коммунальных услуг приводили к незапланированным потерям, которые тяжело контролировать. Самый известный пример такого рода — это самовольное подключение к общедомовым коммуникациям, когда за отдельного несознательного гражданина приходилось платить всему подъезду.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

Обращаем Ваше внимание, что начисление по услуге «Отопление ОДН» производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2021г № 354 (далее Правила).ОДН – это общедомовые нужды.Согласно п.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ППРФ от 06.05.2021г. №354) с 1 сентября на смену электроэнергии мест общего пользования (МОП) пришла услуга, которая называется электроэнергия на общедомовые нужды (ОДН). Раньше МОП начислялся по отдельному счетчику, к которому было подключено только освещение лестничных пролетов, подвалов и придомовой территории.

Электричество – один из самых дорогих коммунальных ресурсов. Его точный учет представляет собой непростую задачу из-за регулярных потерь в сетях и невозможности оперативно выявить их причины. До принятия изменений в законодательстве расход электроэнергии на ОДН в квитанции на оплату проходил отдельной строкой. Сегодня в платежке этой позиции нет, поэтому у жильцов МКД и работников управляющих компаний возникает вопрос, как рассчитывается ОДН за электроэнергию и каковы нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в 2021 году.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Появится возможность контролировать затраты и в каждой отдельной квартире с помощью приборов учета. Они дают более точные показатели, соответственно, легко понять, где потребление ресурсов в пределах нормы, а где выше.

Оплата ими вносится также как и остальными, пропорционально площади. Отопление, к примеру, нужно целиком дому, отключить его не могут, даже если дом будет полностью пустовать. В противном случае строение будет разрушаться.

Учитывая законодательные изменения, с 01 июня 2021 года нормативы обновлены, если говорить о вычислении объема платы за коммунальные услуги согласно учетным приборам – они будут считаться «фактором ограничения».

Отмечается, что принять решение по данному вопросу смогут представители многоквартирного дома, которые наделены данными полномочиями во время проведения общего собрания жильцов.Кроме того, специалисты включили в норматив те объёмы воды, которые понадобятся для проведения уборки парадных и плановых (2 раза в год) промывок системы отопления.

  • 26.11.2021 г. Татьяна Москалькова: Россияне жалуются на низкое качество услуг ЖКХ

    Более 5 тысяч обращений в защиту жилищных прав поступило к Уполномоченному по правам человека в этом году. Об этом Татьяна Москалькова рассказала на Всероссийском координационном совете уполномоченных по правам человека, который в эти дни проходит в Москве.

  • 26.11.2021 г. Осужденные смогут работать в сфере ЖКХ

    Министр юстиции России Константин Чуйченко предложил регионам шире развивать сеть исправительных центров, чтобы привлекать осужденных к работе на местных предприятиях и в сфере ЖКХ. Заявление прозвучало в ходе совещания главы Минюста с высшими должностными лицами органов государственной власти субъектов…

  • 26.11.2021 г. Модернизация ЖКХ отстает от графика

    ФАС предлагает усовершенствовать механизм межмуниципальной концессии, это позволит рассчитать тарифные последствия для муниципалитетов и повысит качество предложений о заключении концессий для объектов ЖКХ. Об этом рассказал замруководителя ФАС Виталий Королев на семинар-совещании «Стратегия развития…

  • 26.11.2021 г. В Крыму энергоресурсы и услуги ЖКХ подорожают с 1 июля 2022 года

    Глава Республики Крым Сергей Аксенов своим указом утвердил предельные индексы повышения стоимости коммунальных услуг и энергоресурсов в регионе в 2022 году.

  • 21.11.2021 г. Михаил Мишустин заявил о готовности регионов к новому отопительному сезону

    Отопительный сезон стартовал практически по всей стране и проходит в штатном режиме, заверили председателя правительства Михаила Мишустина ответственные за подготовку министры. Глава кабмина попросил их держать ситуацию на личном контроле и оперативно реагировать на аварийные ситуации.

  • 21.11.2021 г. Московские коммунальщики переведены в режим повышенной готовности

    В столице городские службы работают в режиме повышенной готовности из-за прогноза погоды. С 2:00 ночи ожидается сильный ветер, сильный мокрый снег временами переходящий в дождь, гололедица, метель. Об этом сообщает Telegram-канал комплекса городского хозяйства Москвы.

  • 21.11.2021 г. Россиянам рассказали, как обезопасить себя от мошенничеств в ЖКХ

    Россиянам рассказали, как обезопасить себя от «липовых» работников ЖКХ. Главное — не принимать поспешных решений. Такой совет дал председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в интервью радио Sputnik.

  • 17.11.2021 г. В Петербурге утвердили 3,5-процентное удорожание тарифов на ЖКХ

    В Санкт-Петербурге в 2022 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги вырастут в пределах 3,5 процентов. Соответствующее решение принято городским правительством, сообщили в комитете по тарифам Северной столицы.

  • 17.11.2021 г. Минстрой: Жилищный фонд России полностью готов к зиме

    Отопительный сезон начался практически на всей территории страны и в целом проходит в штатном режиме, заявил глава Минстроя Ирек Файзуллин на заседании правительства.

    Сегодня в продаже:

    • Системно-синергетический аспект энерго- и ресурсосбережения в строительстве и ЖКХ в условиях эколог.Издательство: ИНФРА-М. Год: 2022. Серия: Научная мысль.

      В монографии подвергнуты конструктивно-критическому анализу организационные основы современной практики энерго- и ресурсосбережения в территориально-хозяйственных системах, ядром которых выступают находящиеся в тесной взаимосвязи капитальное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. В дискуссионной форме рассматриваются научно-прикладная проблематика этой области общественной практики…

    • Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйстваИздательство: ИНФРА-М. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование.

      В учебном пособии описаны понятие и сущность организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, состав и структура жилищно-коммунального хозяйства России, организационно-экономический механизм управления жилищным фондом, правила предоставления коммунальных услуг населению, тарифная политика в Российской Федерации, методы…

    Минстрой разъяснил правила расчетов за ОДН

    Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

    Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

    С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

    Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
    Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

    11. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11:

    1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

    Часто возникающие вопросы по расчету норм ОДН

    Ответы по оплате ОДН. Фото № 3

    Несмотря на то, что данный тариф был задуман как плата за водные ресурсы, которые идут на нужды обслуживания домов, формируется он не прозрачно, поэтому многие коммунальные предприятия стараются завышать нормы потребления ОДН.

    Рассмотрим часто возникающие вопросы. Первый касается схем расчетов. Существует несколько формул по расчету ОДН, однако не одна из них не совершенна и существует множество способов запутать потребителей.

    Проще тем, у кого многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком холодной и горячей воды. Имея его, потребители коммунальных услуг всегда могут сопоставить, сколько воды зашло в дом, а также количество ее, потраченное всеми потребителями. Соответственно разница будет составлять сумму ОДН.

    Те дома, которые не имеют общедомовых учетных приборов, будут платить за ОДН исходя из расчетов поставщиков коммунальных услуг. Формула для них следующая – Н = х К / С.

    Н – это значение ОДН на конкретный объект потребителя (то есть на один лицевой счет), это стандартное число, применяющееся для всех расчетов, К – это общее количество граждан проживающих в доме, С – это общее значение всех жилых и нежилых в конкретном многоквартирном доме.

    Как видно из данной формулы, она не будет отражать точное показание использованной воды для обслуживания дома и его инженерных сетей.

    Следующий вопрос касается оплаты за не предоставленные услуги. Например, бывают ситуации, когда в доме отсутствует вода по причине ремонтных работ на центральном водоводе, или других поломок, а полученная платежка содержит ОДН. Не нужно паниковать. Достаточно составить заявление в виде претензии в коммунальное предприятие поставляющее воду.

    Управляющие компании обязаны руководствоваться Указом Президента РФ, которым введен в действие ФЗ №258 от 29.07.2017 г. (опубликован 30 июля 2021 г.). Исходя из закона, расчет сумм ОДН производится либо по счетчикам, либо по нормативам региона.

    Обратите внимание! Если счетчик установлен, то управля��щая компания не вправе игнорировать его показания, равно как и требовать с жителей дома суммы сверх потребленных фактически услуг.

    В данный момент начисления за ОДН, прописываемые в платёжной квитанции, считаются обязательными платежами. На основании 158 статьи ЖК РФ, каждый хозяин жилого помещения в многоквартирном здании должен оплачивать затраты, относящиеся общедомового имущества и его обслуживанию.

    Невнесение денежных средств за ОДН приводит к образованию у гражданина задолженности, в связи с которой коммунальные службы вправе отключить подачу в квартиру ЖКУ.

    Управляющая компания может обратиться в суд для принудительного взыскания долга с владельца жилого помещения.

    Потребление ресурсов на коллективные нужды точно так же относится к сфере коммунальных услуг, как и их индивидуальный расход. В связи с этим поставщик электроэнергии, воды, газа, тепла или УК имеет право обратиться с иском на собственников квартир в судебный орган или ограничить подачу тем жильцам, которые игнорируют счета, до того момента, пока не будет осуществлено полное покрытие долгов по оплате общедомовых нужд.

    Отличия в методике расчета и стоимости общедомовых нужд обусловлены тем, оснащен ли МКД коллективным прибором учета коммунальной услуги или жилые/нежилые помещения здания оборудованы индивидуальными или общими счетчиками.

    Детально о том, как оплачивать общедомовые нужды если имеются общедомовые приборы учета, объясняется в приложении к Постановлению Правительства РФ №331 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» .

    Согласно новым правилам, при наличии счетчиков и по их показаниям жильцы смогут платить даже меньше установленных нормативов. Разъяснения по этому поводу дал Минстрой.

    Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных услуг с графой «ОДН». С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.

    Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

    Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

    Новый порядок оплаты не применяется для МКД с непосредственным управлением, а также в домах, в которых не выбран способ управления.

    В этом случае для арендаторов и собственников помещений порядок начисления общедомовых услуг остается неизменным, а оплата по-прежнему будет перечисляться поставщикам ресурсов.

    Хотя строка «ОДН» исчезла из платежек за коммуналку и теперь относится к жилищным услугам, это не повлияло ни на размеры сумм, ни на необходимость их оплачивать. Если возникают сомнения в том, что размер суммы, внесенной в квитанцию, соответствует действительности, нужно проверить законность начисления ОДН.

    Снижение размера платы за общедомовые нужды – забота управляющей компании. Тем не менее жители могут предпринять меры, чтобы минимизировать расходы:

    • установить приборы учета на все потребляемые ресурсы;
    • регулярно проверять их исправность;
    • проводить сверку общедомовых и индивидуальных счетчиков;
    • снимать и передавать их показания ежемесячно в один и тот же день;
    • требовать оперативного устранения неисправностей в инженерных и иных сетях.

    Оплата ОДН при наличии общедомового счетчика в доме в любом случае ниже, чем в МКД без него, ведь при расчетах не применяется «штрафной» коэффициент.

    Нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4.04.2021 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».
    Например, расчет по электроэнергии для трех-комнатной квартиры типового девяти-этажного 11-подъездного дома во Владивостоке будет выглядеть так: 3,83 кВт*час (норматив потребления электроэнергии) умножаем на 8562 м. кв. (площадь мест общего пользования), делим на 25875,2 кв.м. (общая площадь жилых и нежилых помещений дома), умножаем на 50 кв.м. (площадь квартиры) и умножаем на 2,7 руб. (тариф за один кВт*час электроэнергии). Получаем 171,09 рублей – столько необходимо заплатить в месяц за потребление электроэнергии на общедомовые нужды жильцам этой квартиры.

    • освещение мест общественного пользования — тамбуров, подъездных лестничных площадок, приподъездных территорий уличное освещение придомовой территории;
    • освещение технического подвала, технического этажа(чердака), лифтовых помещений;
    • энергия, которая потребляется домофонами и провайдерами;
    • энергия, потребляемая лифтами и различным электрооборудованием, которое используется в общедомовых нуждах. Это могут быть видеокамеры, насосы, системы автоматического регулирования тепла и другое.

    Задача владельца ТКО (то есть собственника дома) – заключить договор с мусоровывозящей организацией. Именно она полностью отвечает за порядок сбора отходов и соблюдение правил их вывоза. Основные технические требования к работе компании, включая транспортировку, обработку и утилизацию мусора, определены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2021 № 1156. Они должны соблюдаться как жильцами, так и исполнителем работы. Правила включают:

    Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

    Следующим этапом законодателей нужно было заставить региональные правительства привести в соответствие с фактическими затратами ОДН в жилых домах. Но, обращаем Ваше внимание, что за каждым добрым и нужным пожеланием стоит «кнут», которым пытается Правительство РФ воздействовать не на наших монополистов: ресурсоснабжающие организации, а на граждан России, определенным образом нагнетая социальное негодование.

    Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
    В каждом регионе есть свой перечень исключений и преференций. Необходимо узнавать о тонкостях и нюансах законодательства в организациях — поставщиках услуг.

    Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске.

    Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания.

    К примеру, в декабре семья, проживающая в трехкомнатной квартире площадью 69 кв. м, за ОДН заплатила 63 руб 24 коп. Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

    Произойдет повышение в два этапа. Сначала в октябре повысится денежное довольствие военных (ДДВ) на 4,3%, что обуславливается установленным уровнем инфляции. Следовательно, и пенсии, зависящие от ДДВ, также станут выше на этот же процент. Во вторую очередь пройдет индексация выплат еще на 2% дополнительно.

    Другими словами, объем ОДН за электричество, который приходится на конкретное помещение, определяется пропорционально ее площади к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления в многоквартирном доме.

    1.1. Нет оплату за электроэнергию на общедомовые нужды никто не отменял и не собирался отменять. Потому что оплата за электроэнергию на общедомовые нужды предусматривает оплату в том числе и за освещение подъездов, а также за освещение входных дверей в подъезд.

    Согласно тексту законопроекта, плата за ОДН все также начисляется по нормативам, с проведением перерасчета ее размера исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ). Если общедомового прибора учета нет, то перерасчет не производится.

    Соответствующее постановление Правительства РФ, регламентирующее порядок такого перерасчета, необходимо ожидать в ближайшее время.

    Тарифы на общедомовые нужды с 01.01.2021 претерпели некоторые изменения, связанные с ростом и изменением списка предоставляемых услуг. Оплата ОДН входит в обязательный перечень коммунальных платежей, которые должны оплачивать собственники и арендаторы жилых помещений. Какие нововведения они могут ожидать в этом году, поговорим далее.

    Потребности дома в ОДН рассчитываются просто – они представляют собой разницу между показаниями ОДПУ и суммой показаний личных счётчиков всех жильцов. При отсутствии у собственника жилплощади индивидуального счётчика доля его ОДН распределяется пропорционально исходя из площади квартиры.

    1. Лестничные площадки.
    2. Лестницы.
    3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
    4. Иные связанные с домом конструкции.
    5. Коридоры. Технические этажи.
    6. Чердаки, подвалы.
    7. Инженерные коммуникации.
    8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
    9. Крыши.
    10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
    11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
    12. Земельный участок, на котором расположен дом.

    Основным документом, регулирующим правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства наряду с Жилищным кодексом РФ являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД. Данный Правила утверждены П остановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2021. Последние изменения в документ вносились 27 марта 2021 года.

    Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.

    Принят Федеральный закон от 29.07.2021 № 258-фз “О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

    При наличии общедомового прибора учета объем (далее ОДПУ) ОДН определяется по следующему алгоритму: из объема потребления коммунального ресурса по всему дому, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитается суммарный объем индивидуального потребления жильцов и собственников нежилых помещений. Полученная разность делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь помещения, для которого рассчитывается ОДН и умножается на установленный тариф.

    • использовали интернет-провайдеры для обслуживания собственного оборудования. Энергоснабжение принимающей антенны должен оплачивать именно поставщик услуг кабельного телевидения, интернета и телефонии;
    • потребили частные компании, арендующие или владеющие помещениями в доме или в пристройке к нему.

    Подробное разъяснение по вопросу перерасчета платы за ОДН.

    Инновация, которая позволит побороть ОДН — это интеллектуальные системы учета , когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему, чтобы снизить свой ОДН.

    Айнбундр Леонидович, ООО «Инжтеплосервис-МЭФ» ГК «Аргос» [ 05:09:27 / 18.09.2020]

    Светлана Разворотнева права. Только мне не ясно одно, что такое «умная система учета». Ведь теплосчетчик и так умный и сейчас внедряются повсеместно электронные электросчетчики ( они тоже умные).
    С уважением,
    Александр Леонидович,
    Бывший инспектор Теплоинспекции «Мосгосэнергонадзора»

    • В Хакасии нашли деньги на новый водопровод в поселке Изыхские Копи
    • В Саяногорске управляющую компанию заставили отремонтировать подъезд
    • Департамент жилищного надзора Минстроя Хакасии подвел итоги работы
    • Жителям села в Хакасии вернут деньги за холодные батареи
    • В Белом Яре не исключен режим ЧС

    Согласно нормативным актам плата за данные общедомовые взыскания — обязательна. Нужды на основе нормативов (в том числе и региональных) и данных о площади квартиры. Расходы, таким образом, теоретически распределяются равномерно между всеми жильцами. Однако плата за водоснабжение и электроэнергию может существенно превышать суммы, которые тратит на «коммуналку» семья.

    Как видно из данной формулы, для самого расчета размера платы за коммунальные услуги на ОДН не требуется норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, так как он отсутствует при расчете. Следовательно, исполнитель может произвести расчет платы за ОДН исходя из объема коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в МКД и приходящегося на i-е жилое или нежилое помещение, и установленного тарифа на коммунальный ресурс.

    Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

    1. Лестничные площадки.
    2. Лестницы.
    3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
    4. Иные связанные с домом конструкции.
    5. Коридоры. Технические этажи.
    6. Чердаки, подвалы.
    7. Инженерные коммуникации.
    8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
    9. Крыши.
    10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
    11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
    12. Земельный участок, на котором расположен дом.

    Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

    Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

    1. Вычисляется разница между нормированной температурой и фактической.
    2. Фиксируется время, в течение которого температура была ниже нормы.
    3. За каждый час отклонения плата уменьшается на 0,15 % от ежемесячной платы за каждый градус. Ежемесячная плата умножается на 0,15%, затем на количество часов отклонения и её величину.
    1. Наименование организации, в которую обращается жилец.
    2. Личные данные.
    3. Адрес жилого помещения.
    4. Просьба произвести перерасчёт с указанием вида услуги.
    5. Период, за который нужно пересчитать платёж.
    6. Основания для перерасчёта с указанием приложений к заявлению.

    Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

    Сначала проблему попытался решить Минстрой. В письме для губернаторов ведомство разрешило начислять плату за общедомовые нужды по счетчикам. Но это всего лишь разъяснение, которое управляющие компании могли не выполнять. Хоть его и отправили главам всех регионов, это еще ничего не значит — проблема осталась.

    С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

    1.1. Нет оплату за электроэнергию на общедомовые нужды никто не отменял и не собирался отменять. Потому что оплата за электроэнергию на общедомовые нужды предусматривает оплату в том числе и за освещение подъездов, а также за освещение входных дверей в подъезд.

    В большинстве случаев тарифы на общедомовые нужны достаточно приемлемые. Оплатить их сможет каждый собственник жилья. При этом, сокращение потребления ресурсов может привести к крайне негативным последствиям.
    Жильцам домов, в которых установлены счетчики, стоит обратить внимание на нецелесообразные затраты ресурсов. Возможно, расход удастся снизить за счет проведения замены коммуникаций. Так, стоит порекомендовать провести реконструкцию отопительной системы и ХВС.

    • справка от работодателя о командировке;
    • справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
    • чеки из гостиницы;
    • справка о временной регистрации в другом городе;
    • справка из учебного заведения;
    • справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.

    П.40 дополнили:

    «Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 421 Правил».



    Абзац 2 п. 43 Правил исключили:

    «При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».



    Абзац 11 пункта 42

    При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.


    Абзац 1 пункта 54

    В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

    Оплата общедомовых нужд с 2021 года является обязанностью собственников квартир в МКД. С этого года нет никакой необходимости рассчитываться за расходы соседа по МКД или невнимательность управляющей организации, когда коммунальные ресурсы недоучитываются из-за неправильной работы приборов их регистрации. Общие нужды распределяются по лицевым счетам квартир. Объем их зависит от площади или количества жильцов и вычисляется по определенным формулам. Положительный объем ОДН делится пропорционально площади счета, отрицательный — пропорционально количеству жильцов (отопление зависит от площади счета).

    В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.

    Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.К 1 июня 2021 года регионы установят нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Жильцы должны оплачивать только эти нормативы. Превышение оплатит УК или ТСЖ.Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках.

    В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

    • Назначения весомых сумм штрафа.
    • Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
    • Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
    • Ареста имущества и его продажа через аукционы.
    • В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
      • Что такое ОДН и что в них входит
      • Какие изменения относительно ОДН были введены
      • Как будут рассчитываться общедомовые нужды
      • Можно ли сэкономить на оплате общедомовых нужд
      • Может ли собственник квартиры отказаться оплачивать ОДН
      • Общедомовые нужды: подведем итоги

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

Согласно принятым поправкам, плата за ОДН теперь все также будет начисляться по нормативам, однако если в доме есть общедомовые приборы учета, то периодически (вероятней всего раз в год) будет производиться перерасчет платы за ОДН по показаниям общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Если же вы не согласны с таким порядком оплаты за ОДН, тогда на общем собрании собственников вы можете принят решение о том, что оплата за ОДН будет производиться либо исходя из среднемесячного объема потребления с корректировкой раз в год, либо непосредственно исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Если МКД оборудован ОДПУ и раньше плата начислялась по его показаниям, Минстрой РФ считает возможным начислять плату в размере ниже, чем установленный норматив, исходя из фактического потребления коммунальных услуг на ОДН.

На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

С 1 октября изменились правила расчетов коммунальных услуг на ОДН

Порядок проведения оплатных мероприятий общедомовых нужд при наличии счетчика выглядит следующим образом.

  1. Снимаются показания этого прибора, которые отражают количество потребленного за отчетный период ресурса всем домом – жильцами отдельно и в качестве ОДН.
  2. Далее происходит суммирование показаний индивидуальных приборов, установленных в квартирах.
  3. Чтобы определить конкретную сумму потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода производится вычет индивидуальных показателей.
  4. После обретения информации обо всех показаниях, ОДН распределяются на собственников путем деления на суммарную площадь постройки (получаем расход на 1 кв. м).
  5. Чтобы рассчитать ОДН на определенную квартиру, нужно значение, полученное в прошлом пункте, умножить на площадь каждой квартиры.
  6. Далее эти показатели умножаются на соответствующие тарифы, официально утвержденные в областях, регионах.

Данный порядок отражен в рамках федерального закона под номером 258-ФЗ.

В большинстве случаев тарифы на общедомовые нужны достаточно приемлемые. Оплатить их сможет каждый собственник жилья. При этом, сокращение потребления ресурсов может привести к крайне негативным последствиям.
Жильцам домов, в которых установлены счетчики, стоит обратить внимание на нецелесообразные затраты ресурсов. Возможно, расход удастся снизить за счет проведения замены коммуникаций. Так, стоит порекомендовать провести реконструкцию отопительной системы и ХВС.

Но проблема не в самих нормативах, а в том, что в законе был прописан только максимум: жильцы платят по нормативам и не больше. А что можно платить меньше — в законе написано не было. Хотя фактически дом мог использовать на общие нужды меньше света и воды, чем начисляла управляющая компания и насчитали региональные власти. Лампочка могла не гореть, а жильцы за нее платили.

Почему? Ответ прост: дело в МЕТОДИКАХ (и формулах) расчета нормативов и размеров платы. Размер платы за норматив (ХВС, ГВС, электроэнергии) на ОДН прямо пропорционален нормативу на ОДН, площади квартиры и площади общего имущества МКД. То есть, именно ЗАВЫШЕННЫЙ норматив ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ на ОДН, площади общего имущества МКД (включающие также площади чердаков и подвалов) при умножении и дали те самые цифры, которые так возмутили жителей.
Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2021 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.
Это приведет к тому, что УК будут более заинтересованы в своевременном устранении аварий и станут более тщательно следить за перерасходом.
Федеральным законом от 29.06.2021 N 176-ФЗ в Жилищныйкодекс Российской Федерации были внесены изменения в состав платы за жилоепомещение.

При наличии общедомового прибора учета объем (далее ОДПУ) ОДН определяется по следующему алгоритму: из объема потребления коммунального ресурса по всему дому, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитается суммарный объем индивидуального потребления жильцов и собственников нежилых помещений. Полученная разность делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь помещения, для которого рассчитывается ОДН и умножается на установленный тариф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.