Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психологическая характеристика подростка на пмпк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти: ведущая рука левая, мелкая моторика руки развита недостаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.
Статью подготовил сотрудник ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» социальный педагог, дефектолог Петряева Л. Н.
Образец характеристики на ПМПК
Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.
С целью подготовки предложений по формированию и реализации единой государственной политики в сфере исполнения.
Во второй этап входит осмотр больного и симптоматика. Это самый главный этап дифференциальной диагностики. В особенности он важен для работников скорой помощи.
Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. Анализ педагогических характеристик детей поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составляется грамотно и полно. Педагогам школ и воспитателям дошкольных образовательных учреждений следует ответственно подходить к их написанию.
Семья неполная. Мама (Ф.И.О.), воспитанием сына в первые годы не занималась. Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается бабушка.
Специфических особенностей, определяющих каждый тип нарушенного развития, которые и могут служить критериями дифференциальной диагностики, известно значительно меньше (В.И. Лубовский), чем сходных для всех типов нарушенного развития.
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.
Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.
Трудности в обучении могут быть вызваны самыми разными причинами, в том числе и «задержкой психического развития» (ЗПР) разного происхождения. Это одна из наиболее распространенных форм психических нарушений.
Явная недостаточность научно обоснованного и апробированного диагностического инструментария для применения в скрининг-обследованиях. (Особенно детей первых 3 лет жизни).
Просто, видно, их детей не коснулась эта беда, ведь когда человек встречается с какой-то проблемой, он уже не может равнодушно к ней относиться.
И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу – интернат № , для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Затем вновь пришел обучаться в школу № в конце 3 класса. На повторное обучение не оставался.
Это дети с заниженной самооценкой, для которых не впервой слышать критику в свой адрес, они уже привыкли считать себя не такими как все.
История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года.
Методическая разработка «Психолого-педагогическая характеристика ученика на ПМПК» предназначена в помощь классным руководителям для составления характеристики и рекомендации оформления слабоуспевающего ученика на индивидуальное обучение с целью улучшения успеваемости и психологического самочувствия школьника и оптимизации процесса обучения данного ученика.
Вычет стоимости квартиры при выдаче сертификатаДоброго дня! Очень прошу ответить. Стою в очереди на получение жилищного сертификата по переселению из.
При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.
Документ пишется по примерному плану:
- Общие данные о дошкольнике.
- Физическое развитие.
- Общение с другими детьми.
- Отношение к трудовой деятельности.
- Особенности познавательной сферы.
- Общие и специфические способности.
- Темперамент.
- Преобладающие черты характера.
- Заключение.
Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.
У Ивана повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.
Отмечу, что речь в моей статье не идёт о всех ПМПК, я говорю лишь о том, с чем столкнулась на собственном опыте в своём городе.
С возрастанием числа нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств увеличивается количество детей с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения.
Предлагаемый комплекс методик обеспечивает возможность исследования состояния всех сфер развития ребенка, а также проведение углубленной психодиагностики с целью уточнения причин возникших проблем (или неблагополучия ребенка).
Карта мониторинга психологического развития учащегося, представляет собой документ, содержащий психолого-педагогическую характеристику ребенка в виде схематизированного обобщения.
Характеристика на ученика 7 класса, направленного для обследования в ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) по причине неуспеваемости с согласия родителей.
Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик заимствованные из руководства по организации деятельности системы ПМПК под руководством А. Юдилевича (Москва- Орел,2002год,с. 112).
ФИО не может длительно сосредоточиться на каком-либо деле, не способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. При воспроизведении материала нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может передать основной смысл.
И вот какие-то суровые посторонние тётки сажают ребёнка рядом с собой и начинают давать задания – делается это формально, без учёта индивидуальных особенностей ребёнка, без душевной теплоты, как говорится, лишь бы быстрее отработать своё время.
Внимание у _______ непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его объем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.
Системный подход к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов. Системный анализ в процессе психолого-педагогической диагностики предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление взаимосвязей между ними, их иерархии.
Читает __________ монотонно, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется. При решении задач и математических вычислений требует помощи со стороны учителя.
Приложения по психодиагностике
Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
У подростка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.
Учеба _______ дается с трудом, внимание на уроках рассеянное. На занятиях постоянно отвлекается сам и отвлекает других ребят, у него отсутствуют устойчивое внимание и организованность, эмоционально неуравновешен, проявляет излишнюю подвижность, непоседливость, он не всегда выполняет требования педагога.
ФГОС для детей с ОВЗ чётко указывает на то, что, если ребёнок не освоил в полной мере адаптированную общеобразовательную программу – это не является поводом смены программы, диагноза и перевода ребёнка в специализированную образовательную организацию. Более того, родители имеют право вообще отказаться от прохождения ПМПК.