Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предмет административного права субъектов рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Условно принято считать что, административное право отличается от других отраслей права предметом и методом правового регулирования.
Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора.
Юридические факты в административном праве
Административное право закрепляет систему органов управления в финансово-кредитной сфере, формы и методы их деятельности.
В настоящее время диспозитивные средства правового регулирования начали применяться все более широко, что обусловлено тенденцией децентрализации государственного управления.
Однако, по мнению доцента кафедры государственного и административного права юридического факультета СПбГУ М.Н.
Ц†сообщени€ и за€влени€ физических и юридических лиц, а также сообщени€ в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие событи€ административного правонарушени€ (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13 ојѕ –‘).
Административное право, выполняя свои функции, руководствуется основными принципами, общими с теми, на базе которых происходит реализация исполнительной власти. При этом основополагающее значение имеют те из них, которые закреплены в Конституции РФ.
Другое обоснование определения предмета административного права обусловлено конкретными целями возникновения управленческих отношений, подразделяющиеся на внутренние и внешние. Они связаны с формированием управленческих структур, распределением между ними полномочий.
Изменение политической системы повлекло за собой деидеологизацию законодательства, в том числе и административного права.
Понятие, предмет и метод административного права
В данном разделе мы Вам объясним, что означает термин функции административного права и подробно опишем виды Функций административного права.
Вместе с предметом правового регулирования, метод является тем превалирующим средством, который позволяет выделить административное право в относительно самостоятельную отрасль российского права.
При определении предмета административного права необходимо учитывать: сферу государственного управления, охватывающую любые проявления государственно-управленческой деятельности; наличие в ней обязательного субъекта исполнительной власти или иного уполномоченного органа; реализацию ими распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственно-управленческой деятельности.
Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления.
Сущность административного права. Административное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенные сферы общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права.
Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности , например , обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка , благоустройства , являться в правоохранительные органы по их вызову и т.д.
В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, имеющих сложный характер. Эти отношения возникают в связи с практической реализацией органами исполнительной власти своих полномочий и носят публично-правовой характер.
Полномочия , которыми наделены субъекты административного права , имеют определенные особенности по своему характеру , объему , формам выражения.
Исполнительная власть осуществляется сложной структурой государственных органов, возглавляемой Правительством РФ. На исполнительную власть возложено претворение в жизнь законов. В субъектах Российской Федерации создаются свои органы исполнительной власти.
Исполнительная власть. Понятие административного права. Предмет и метод административно-правового регулирования. Функции и принципы административного права. Источники административного права. Соотношение административного права с другими отраслями права. Система административного права. Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности. Понятие и виды административно-правовых отношений.
ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. В настоящее время систематизировано законодательство, устанавливающее административную ответственность и производство по делам об административных правонарушениях.
Конституционное право закрепляет основы государственного устройства, права и свободы человека и гражданина, основы федерального устройства, систему органов государственной власти.
Например, правовыми нормами устанавливаются понятие и виды должностей государственной службы, права и основные обязанности государственных служащих, порядок прохождения службы, процедура проведения аттестации государственных служащих, необходимость заключения служебного контракта.
Критерии (основания) деления права на отрасли составляют предмет, метод, наличие обособленной нормативной правовой базы.
Ц†применение принуждени€ Ц возможность применени€ принуждени€, в том числе насили€, по отношению к управл€емым объектам.
Понятие источников административного права
Ц†санкци€ Ц всегда закрепл€етс€ в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.
Предписание: установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой.
Исполнительная власть и ее органы выполняют огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Поэтому в российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное управление, государственная администрация, административная власть.
В зависимости от конкретных условий возникновения управленческих отношений можно также выделить внутренние и внешние функции административно-правового регулирования.
Структура административного права
Учебник. Российское Административное право, издательство: Юрист, Москва ,1996 год, под редакцией Манохина В.М., Адушкина Ю.С., Багишаева З.А.
Особенная часть содержит нормы, регулирующие общественные отношения в конкретных отраслях и сферах хозяйства страны (экономической, социально-культурной, административно-политической).
В наши дни существует идея кодификации административного права, куда вошли бы следующие разделы:
- Общая часть
- Основные начала административного законодательства
- Государственная служба
- Государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти; федеральные, региональные, местные)
- Исполнительно распорядительная деятельность (административное регулирование, административный акт, административный договор, административный надзор, право обращения в государственные и муниципальные органы)
- Специальные административно-правовые режимы (чрезвычайного положения, военного положения, особого положения)
Российское государство, субъекты федерации, государственные и негосударственные организации. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, которые сочетают в себе эти юридические качества.
Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов , например , нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями , жалобами , предложениями .
В основе гражданского права лежит метод равенства сторон, в административном праве – метод одностороннего предписания.
Поэтому и обеспечение ее прав стоит на втором месте” (Новейшая эволюция административного права. Иркутск, 1927). Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.
2.3. Предмет и метод административного права
Круг их многообразен и объединяет их обладание особым юридическим качеством (административной правоспособностью).
Часто административная право– и дееспособность неразделимы, так как являются по существу двумя элементами единого административно-правового статуса. Это относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, т. е. с момента образования и юридического закрепления их компетенции.Выделяют следующие специальные субъекты административного права: члены административных коллективов; субъекты административной опеки; субъекты разрешительной системы; жители территорий с особым административно-правовым режимом; субъектов административного надзора и др.
Ц†координационна€ Ц выражаетс€ в обеспечении нормами административного права эффективного и согласованного взаимодействи€ всех субъектов, участвующих в управленческом процессе. ѕринципы Ц основополагающие начала любого вида де€тельности.
Переход к рыночным отношениям в экономике самым существенным образом повлиял и на сущность административного права. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее форм, жесткого государственного регулирования новых экономических процессов.
По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему – распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти.
За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица : у гражданина Российской Федерации один объем правового статуса, у лица без гражданства, хотя и проживающего на территории РФ , иной объем , у иностранного гражданина на территории РФ — третий.
Похожие записи: