Ответственность за нарушение лесного законодательства рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за нарушение лесного законодательства рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Целью законопроекта является устранение правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и бюджетным законодательством. Его реализация позволит избежать споров о необходимости использования специального банковского счета в соответствии с Федеральным законом.

Цель управления природопользованием — обеспечение выполнения норм и требований, ограничивающих вредное воздействие процессов производства и выпускаемой продукции на окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.

Управление природопользованием осуществляется Правительством Республики, министерствами и ведомствами, местными органами управления, предприятиями и организациями, непосредственно занятыми эксплуатацией природных ресурсов.

Еще по теме 12. Виды ответственности за нарушение лесного законодательства:

Значительным размером признается исчисленный по установленным таксам ущерб, в двадцать раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ на момент совершения преступления, крупным размером — в двести раз.

Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Кроме того, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении различных работ в лесу.

Поэтому уже сейчас необходим комплекс мер, способствующих перестройке всей экономики. В России сегодня есть два богатейших источника сырья. Первый — ее уникальные природные ресурсы, второй — транжирящее их хозяйство (только энергосбережение могло бы сократить энергопотребление вдвое; похожая ситуация и с другими ресурсами).

Согласно ст. 111 ЛК граждане и юридические лица обязаны возместить ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством РФ.

При ведомствах действуют общественные советы, в которые входят ученые, общественные деятели, представители местных органов управления, руководители предприятий. Эти советы созданы для всестороннего обсужде-ния крупных проблем природопользования и выработки рекомендаций по их решению.

Рубка лесных насаждений арендаторами лесных участков, имеющими проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, с нарушением технологии заготовки древесины, в том числе рубки, без подачи отчета об использовании лесов подлежит квалификации по статье 8.25 КоАП РФ.

Уголовная ответственность за нарушения лесного законодательства предусматривает привлечение к ней граждан и должностных лиц, совершивших преступление, то есть общественно-опасное деяние, которое запрещено Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. В лесных правоотношениях составами уголовных преступлений являются: уничтожение или повреждение лесов и незаконная порубка деревьев и кустарников.

§ 7. Ответственность за нарушения лесного законодательства

Гражданско-правовая ответственность за нарушения лесного законодательства. Применение гражданско-правовых норм в случаях возмещения вреда, причиненного нарушением лесного законодательства, имеет ряд особенностей.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Фактически в статье 99 ЛК РФ говорится о двух формах ответственности — административной и уголовной, к которым лицо привлекается соответственно по правилам административного и уголовного законодательства.

Статья 110. Административная и уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства Российской Федерации. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства Российской Федерации, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бесплатная консультация юриста

Кроме того, следует подчеркнуть, что лес является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и недвижимости, об этом написано в ст. 130 Гражданского кодекса РФ.

Лесной кодекс РФ содержит отсылочную норму к административному и уголовному законодательству РФ. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правовая природа юридической ответственности за экологические правонарушения может быть различной. В соответствии со статьей 75 Закона об охране окружающей среды устанавливаются имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Лесной кодекс РФ содержит отсылочную норму к административному и уголовному законодательству РФ. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Легального определения экологического правонарушения современное российское законодательство не содержит.

Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером — пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером — сто пятьдесят тысяч рублей.

Ну что, приступим?

Особенно заметно эта проблема коснулась крупных городов: люди привыкли отдыхать в таких лесах — и вдруг забор. В связи с этим мы вынуждены были для тех, кто не способен адекватно трактовать нормы закона, буквально прописать в Лесном кодексе: заборы ставить запрещается» .

В Уголовном кодексе Российской Федерации экологическим преступлениям посвящена глава 26, включающая три статьи за нарушение лесного законодательства: статью 260 «Незаконная рубка лесных насаждений»; статью 261 «Уничтожение или повреждение лесных насаждений»; статью 262 «Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов».

В ст. 20 ЛК РФ Законом N 143-ФЗ введена новая ч. 3. В соответствии с ней порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, согласно ст. ст. 43 — 46 Кодекса устанавливается Правительством РФ.

Административная ответственность установлена также за нарушение права государственной собственности на леса — самовольную переуступку права лесопользования, совершение других незаконных сделок (ст. 48 КоАП РСФСР).

В Устьянах обсудили вопросы совершенствования лесного законодательства

Штрафы за эти правонарушения налагаются должностными лицами фе­дерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов. Если добровольного возмещения вреда не происходит, его взыскивают в судебном порядке. В соответствии со ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлена обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, компонентом которой в том числе является и лес.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Эффективной мерой ответственности за нарушение лесного законодательства, согласно Кодексу об административных правонарушениях является штраф. Размеры штрафов, указанные в КоАП РСФСР в связи с инфляцией изменяются. Чтобы размер их соответствовал степени содеянного, в Кодекс периодически вносятся поправки.

Ранее должностные лица государственных органов управления лесным хозяйством, входящие в состав государственной лесной охраны, в соответствии со ст. 221 КоАП РСФСР имели право штрафовать только за нарушения требований пожарной безопасности в лесах. Штрафы за остальные нарушения лесного законодательства налагались административными комиссиями при районных (городских) исполкомах.

Как предусмотрено ст. 99′ Л К РФ, незаконно заготовленная древесина, транспортные средства и другие орудия незаконной заготовки древесины подлежат безвозмездному изъятию, конфискации в порядке, установленном законодательством РФ.

Решения комитетов по охране природы, принимаемые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями и организациями.

Выборы и референдум вошли в жизнь российского общества в качестве функционирующих институтов непосредственной демократии. Уголовное законодательство предусматривает ответственность за совершение общественно опасных нарушений.

Имеющиеся составы административных правонарушений были изменены редакционно или отменены в связи с отсутствием норм материального права в Лесном кодексе РФ — например, исключение из документации лесорубочных билетов повлекло отмену ч. 2 ст. 8.24 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за незаконную рубку лесных насаждений (ущерб до 5 тысяч рублей) предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – до пятисот тысяч рублей.

Действующий Лесной кодекс Российской Федерации (ЛК РФ) вступил в силу с начала 2007 г. Кроме собственно Кодекса действуют еще два законодательных акта, определяющих нормы переходного периода. Это Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, предусматривающий введение в действие нового ЛК РФ, а также Лесной кодекс РФ 1997 г. Деяния, предусмотренные частью 1 и частью 2 ст. 260 УК РФ, являются преступлениями небольшой тяжести, а частью 3 ст. 260 УК РФ — преступлениями средней тяжести.

Согласно ст. 100 ЛК РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством РФ.
Правовые основы и государственная поддержка конкуренции и свободы экономической деятельности. Понятие систематического осуществления монополистической деятельности. Условия привлечения к ответственности лиц, нарушивших антимонопольное законодательство.

Штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами Минприроды и его территориальных органов в пределах установленных законодательством РФ полномочий указанных должностных лиц.

В виде неустойки гражданско-правовая ответственность применяется за нарушение правил заготовки и вывозки древесины, живицы, второстепен­ных лесных ресурсов, а в виде такс — при незаконной порубке, уничтожении или повреждении деревьев, кустарников, других лесных культур, наруше­нии правил осуществления побочных пользований.

При этом участки леса предоставляются концессионеру на срок, который устанавливается соответствующим соглашением и не может превышать срок действия этого соглашения (см. ст. 11 Закона о концессионных соглашениях).

Состав рассматриваемого преступления формальный, преступление считается оконченным с момента: а) порубки, т. е. полного отделения дерева, кустарника или лианы от корня; б) повреждения их до степени прекращения роста (гибели). Представляется ошибочным отнесение рассматриваемого состава преступления к числу материальных.

Отметим, что одновременное привлечение лица за одно и то же правонарушение и к уголовной, и к административной ответственности не допускается. Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством РФ .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.