Социальное партнёрство во имя развития в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальное партнёрство во имя развития в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

×

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Грантовая программа «Социальное партнерство во имя развития»

Цель программы — выявление и поддержка на конкурсной основе социальных инициатив и проектов некоммерческих организаций, направленных на улучшение качества жизни населения в Красноярском крае.

Краевыми социальными грантами поддерживаются проекты, направленные на гражданское образование, профилактику правонарушений несовершеннолетних, поддержку семьи, детства, охрану здоровья, физическую культуру и спорт, культуру, детский и молодежный досуг, социальную помощь наиболее нуждающимся категориям граждан, а также экологические и краеведческие проекты.

К участию в конкурсах программы приглашаются некоммерческие организации всего Красноярского края. Доступность получения гранта для заявителей из разноудаленных от центра территорий гарантирована закреплением пропорционально равных сумм за всеми группами районов края. Причем группы сформированы таким образом, что проекты из удаленных муниципальных районов не конкурируют с проектами городов края или краевого центра.

Реализацию программы обеспечивает совет по краевым социальным грантам и агентство по реализации программ общественного развития как орган исполнительной власти, уполномоченный губернатором Красноярского края и наделенный функциями главного распорядителя бюджетных средств по данной программе.

Совет по краевым социальным грантам объявляет конкурсы программы на получение краевых социальных грантов, определяет их условия и принимает решение о предоставлении грантов. Объективность процедуры принятия решений обеспечивается независимой экспертизой проектов — каждый проект оценивают три эксперта.

Проекты должны иметь исключительно общественные цели, не служить источником получения прибыли, а также не поддерживать финансово какую-либо политическую партию или компанию, религиозную организацию. Поощряются проекты, которые могут быть воспроизведены другими организациями с использованием полученного практического опыта.

Грантовая программа Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития» реализуется на принципах взаимной ответственности и реальных ресурсных вкладах каждого участника проекта. Поэтому необходим вклад собственных средств организации-заявителя в бюджет проекта. Размер собственного вклада должен составлять не менее 10 % от запрашиваемой суммы гранта. За счет собственных средств засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.

Приветствуются проекты, решающие общественные проблемы в сотрудничестве с властями и бизнесом, привлекающие к своей реализации добровольцев, а также участие сразу нескольких организаций, проекты с инновационными подходами.

Грант не поддерживает проекты избирательных кампаний, проекты, подразумевающие оказание медицинской помощи отдельным лицам, прямой гуманитарной помощи. Не поддерживаются расходы на поддержку текущей деятельности организации, оборудование офисов, на поездки и командировки за пределы края и России, на приобретение оборудования для дальнейшего использования в коммерческих целях, на создание сайтов, издание рукописей, проведение семинаров и конференций, научные исследования и организацию награждений. Также проект не предусматривает организацию летнего отдыха, исключение составляет номинация «Защищенное детство».

Оплата труда (включая налоги) не должна составлять более 30 % от запрашиваемой суммы финансирования. Расходы на приобретение оборудования также не должны превышать 30 % от запрашиваемой суммы. В территориальных краткосрочных грантах оплата труда не предусмотрена.

Чтобы заключить социальный контракт с государством, нужно обратиться соцзащиту по месту жительства вместе с необходимыми документами. В каждом субъекте их перечень будет разным.

Скорее всего понадобятся:

заявление (бланк заполняется на месте);

паспорта всех членов семьи (для лиц младше 14 лет — свидетельства о рождении);

свидетельство о заключении или расторжении брака;

сведения об образовании;

справки о заработной плате и иных доходах за последние три месяца;

сведения об имуществе (документы на квартиру, транспортное средство, дом, земельный участок, гараж и т. д.);

справка об инвалидности, если ребенок или другой член семьи — инвалид и требует ухода;

документ о постановке на учет в центр занятости, если человек не работает.

Заявитель должен подробно рассказать социальным работникам о финансовых проблемах, а также заполнить анкету о материально-бытовом положении. Кроме того, может быть создана специальная комиссия, которая проверит жилищные условия и составит акт обследования.

Сотрудники соцзащиты тщательно проверят предоставленные заявителем сведения. Ведомство может делать запросы в налоговую, Пенсионный фонд, Росреестр и другие учреждения.

В течение 25 рабочих дней после подачи документов орган соцзащиты принимает решение, заключать социальный контракт или нет. Если материальное положение действительно тяжелое, работники госоргана разработают для заявителя специальную программу адаптации с указанием вида и размера материальной помощи, а также требованиями, которые необходимо выполнить.

Чтобы помочь гражданам выполнить условия соцпрограммы, могут быть привлечены другие государственные учреждения: биржа труда, органы исполнительной власти и местного самоуправления. При этом семья, которая заключила социальный контракт с соцзащитой, не теряет право на получение иных мер господдержки.

В рамках социального контракта помощь может быть предоставлена:

В натуральном виде— это могут быть бесплатные услуги (например, помощь в трудоустройстве или направление на обучение), лекарственные препараты, медицинское оборудование, продукты питания, одежда, канцтовары, дрова и т. д.

В денежной форме— в виде ежемесячного пособия или единовременной выплаты. Получить можно от 20 до 250 тысяч рублей в зависимости от условий, установленных в регионе.

В каждом конкретном случае вид помощи и сумму выплат определяет экспертная комиссия.

Деньги могут быть использованы на:

профессиональное переобучение;

открытие собственного бизнеса, в том числе граждане смогут приобрести расходные материалы и частично возместить стоимость арендной платы;

покупку оборудования и инструментов;

ведение личного домашнего хозяйства;

лечение тяжелобольных членов семьи;

текущие расходы, в том числе на покупку школьной формы, другой одежды и обуви для детей;

оплату пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении.

Перечень направлений в каждом регионе может быть разным.

Например, в Мордовии можно получить деньги на погашение долга за услуги ЖКХ (не более 30 тысяч рублей, если у гражданина есть несовершеннолетние дети — 50 тысяч).

Новые условия социального контракта с 2022 года

М. Мишустин подписал новое Постановление, касающееся условий социального контракта между гражданами и соцзащитой.

Премьер скорректировал сразу несколько пунктов в программе соцконтракта:

1. Деньги на детей

Теперь семьи или гражданин, участвующие в программе, могут потратить полученные денежные средства на обеспечение детей: покупку одежды, обуви и школьных товаров. Денежные средства по контракту можно потратить на обеспечение дете

2. Отмена стажировки

Стали более лояльными условия для тех, кто использует соцконтракт для переобучения: после курса обучения и перед трудоустройством на работу, стало необязательным прохождение стажировки.

3. Поддержка бизнеса

Денежные средства, выделенные по соцконтракту, можно потратить на открытие своего дела. При соблюдении условий программы, гражданин, решивший начать свой бизнес, имеет право получить от соцзащиты до 250 тыс. руб. на эти цели, в зависимости от региона. Выделенные деньги теперь можно потратить и на покупку расходных материалов, а так же частичное погашение аренды. Денежные средства можно направить на открытие ИП.

Срок действия социального контракта

Социальный контракт заключается на срок от 3 до 12 месяцев. При наличии веских оснований он может быть продлен по решению соцзащиты. В течение всего срока действия договора сотрудники соцзащиты тщательно следят за выполнением гражданами и членами их семей условий программы социальной адаптации и оценивают эффективность предложенных мер.

Участники социального контракта обязаны ежемесячно отчитываться о расходовании средств, выделенных им в рамках программы, то есть предоставлять чеки и иные платежные документы сотрудникам соцзащиты. Деньги должны быть использованы только для преодоления трудной жизненной ситуации, то есть оплачивать ежедневные расходы за счет такой помощи нельзя.

Соцзащита может в одностороннем порядке расторгнуть договор, если граждане используют средства не по назначению.

Наиболее распространенные причины для расторжения контракта:

Улучшение материального положения (когда цель контракта достигнута).

Смена места жительства.

Невыполнение условий договора.

Изменение состава семьи.

Социальный контракт на развитие личного подсобного хозяйства

Одно из самых популярных направлений для заключения социального контракта — единовременная выплата для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Этот вид помощи особенно востребован в сельской местности.

Например, в Башкирии за 6 лет действия программы социального контракта 98% граждан-участников заключили соцконтракт именно на развитие ЛПХ.

Минтруд решил выделить развитие подсобного хозяйства в отдельный вид соцконтракта. Это значит, что с 2021 года для оказания материальной помощи по этому направлению регионы будут получать федеральные субсидии по отдельной статье. Это поможет увеличить объемы поддержки и количество участников программы.

В рамках соцконтракта людям помогают приобрести домашний скот, птицу, пчел, саженцы, кормовою базу, удобрения и т. д. Кроме того, средства могут быть выделены для покупки сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков.

Единовременная выплата для ведения личного подсобного хозяйства выдается при соблюдении следующих условий:

В семье трое или более детей младше 18 лет (или обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения – до окончания ими обучения, но не старше 23 лет).

У граждан должен быть в собственности земельный участок, который можно использовать для ведения ЛПХ.

У заявителей нет задолженности по земельному налогу.

Размер единовременной помощи зависит от фактической потребности семьи в деньгах, при этом сумма выплаты не может быть больше 100 тысяч рублей. Такая государственная помощь может быть предоставлена не чаще одного раза в три года.

Обязательное условие — регистрация в качестве самозанятого.

Каждый регион может развивать свои направления, адаптированные под потребности местного населения.

Например, в 2020 году в Липецкой области первые пять соцконтрактов были заключены с гражданами, которые займутся разведением клубники для известного в регионе производителя фруктовых йогуртов.

В Тыве была запущена программа, по условиям которой люди получают земельный надел и 200 голов овец, а через год передают их в пользование другим нуждающимся, оставляя себе приплод. Благодаря этой программе 416 семей больше не находятся за чертой бедности.

Обзор актуальных грантов для некоммерческих организаций на 2022 год

В крае стартовал грантовый конкурс для некоммерческих организаций «Социальное партнёрство во имя развития». Победители смогут получить средства на реализацию социальных проектов в сфере гражданского образования, профилактики правонарушений несовершеннолетних, организации поддержки семьи и детства, охраны здоровья, физкультуры и спорта, детского и молодежного досуга, сфере экологии, культуры и краеведения. Гранты могут составлять от ста тысяч до миллиона рублей и распределяются по срокам реализации и масштабу проектов. Заявки для участия в конкурсе принимаются до 18 ноября. вся информация в разделе «документы» на сайте www.kras-grant.

Возврат к списку

В 2021 г. мировая экономика активно восстанавливается, опережая ожидания большинства экспертов. Поддержку глобальному росту оказывают стимулирующие меры бюджетной политики, реализованные в крупнейших развитых странах (в первую очередь в США). По оценке, рост мирового ВВП в текущем году составит 6,0% после спада на -3,2% в 2020 году.

Вместе с тем восстановление по странам происходит неравномерно. В то время как экономика США полностью отыграет падение 2020 г. уже в 2021 году, ВВП крупнейших стран еврозоны, Великобритании, Японии вернется к допандемическим уровням только в 2022 г., что связано в том числе с действовавшими в текущем году карантинными ограничениями.

На экономический рост многих стран с формирующимися рынками оказывают сдерживающее влияние ограниченная доступность вакцин и меньшее, чем в развитых странах, пространство для проведения стимулирующей макроэкономической политики.

Уверенный глобальный рост сопровождается увеличением темпов инфляции как в развитых экономиках, так и в странах с формирующимися рынками. Так, в США годовая инфляция в августе увеличилась на 3,9 п.п. к декабрю 2020 г. (до 5,3%), в еврозоне, по предварительным данным, — на 3,3 п.п. (до 3,0% г/г), в Германии — на 4,2 п.п. (до 3,9% г/г), в Италии — на 2,3 п.п. (до 2,1% г/г), Швейцарии — на 1,7 п.п. (до 0,9% г/г). В крупнейших странах с формирующимися рынками масштаб ускорения годовой инфляции в июле по сравнению с декабрем прошлого года варьировался от 0,6 до 5,2 процентного пункта.

Наряду с восстановлением спроса, ускорение инфляции в большинстве стран обусловлено также внешними факторами — ростом мировых цен на сырьевые товары, увеличением стоимости международных логистических услуг, «узкими местами» в глобальных цепочках поставок. В этих условиях центральные банки крупнейших стран в январе-августе осторожно подходили к ужесточению денежно-кредитной политики, аргументируя решение тем, что ускорение страновой инфляции обусловлено временными факторами мировой конъюнктуры, влияние денежно-кредитной политики на такие временные факторы ограничено, а задача восстановления экономики более приоритетна, чем сдерживание инфляции.

Рынки акций развитых стран в январе-августе 2021 г. продолжили рост на фоне восстановления экономической активности, а также сохраняющейся ультрамягкой денежно-кредитной политики крупнейших центральных банков и поддержки со стороны бюджетной политики в ведущих странах. Так, индекс S&P 500 в январе-августе прибавил 20,4%, европейский индекс STOXX 600 — 18,0%, британский FTSЕ — 10,2%, японский Nikkei — 2,4%.

Фондовые индексы стран с формирующимися рынками в январе-августе также демонстрировали позитивную динамику. Индекс Шанхайской фондовой биржи Shanghai Composite в январе-августе вырос на 2,0% на фоне стимулирования экономики. Рынки Южной Кореи, Индии, Таиланда, Индонезии, Чили, Мексики, Польши в указанный период также демонстрировали рост. Индекс Московской биржи за 8 месяцев увеличился на 19,2%, главным образом за счет роста цен на акции сырьевых компаний.

В текущем году продолжился рост цен на мировых товарных рынках, начавшийся во второй половине 2020 года. Восходящая динамика сырьевых рынков в январе-августе была обусловлена восстановлением спроса со стороны крупнейших стран — потребителей сырьевых товаров (в первую очередь, Китая), ограничениями со стороны предложения на рынках отдельных товаров (низкие урожаи по ряду культур в прошлом сельскохозяйственном сезоне), а также мягкими финансовыми условиями на мировых рынках. Сводный индекс цен продовольственных товаров Продовольственной и сельскохозяйственной организации (FAO) ООН за январь-август увеличился на 17,5%, в том числе индекс цен на зерновые культуры — на 11,9%, растительные масла — на 26,4%, сахар — 37,8%. На цветные металлы (LMEX индекс) среднемесячные цены за 8 месяцев выросли на 22,4%. На рынке черных металлов за январь-август цены на прокат горячекатаный (Черное море, ФОБ) выросли на 34,7%, на прокат холоднокатаный (Черное море, ФОБ) — на 38,6%, на арматуру (Лондон, 1 мес. фьючерс) — на 20,0%. Вместе с тем в августе на рынке черных металлов преобладали понижательные тенденции.

На рынке нефти дополнительным фактором формирования цен в январе-августе стали ограничения предложения со стороны крупнейших стран — производителей в рамках сделки ОПЕК+, которые привели к быстрому исчерпанию избыточных запасов нефти, сформировавшихся в 2020 году. Цена на нефть марки «Юралс» выросла с 49,5 долл. США за баррель в декабре до уровней выше 70 долл. США за баррель в июне-июле.

После достижения странами ОПЕК+ новых договоренностей о ежемесячном увеличении совокупной добычи нефти на 0,4 млн барр./сутки начиная с августа 2021 г. цены на нефть скорректировались вниз. До конца года ожидается дальнейшее снижение нефтяных котировок по мере наращивания предложения ведущими экспортерами. Цена на нефть марки «Юралс» в среднем в 2021 году ожидается на уровне 66,0 долл. США за баррель.

В условиях роста мировых цен на ключевые товары российского экспорта, а также уверенного роста физических объемов несырьевого неэнергетического экспорта (по предварительной оценке, на 14,6% г/г в сопоставимых ценах за 7 месяцев 2021 г.) стоимостной объем российского экспорта в январе-июле, по данным платежного баланса, увеличился на 35,0% г/г и превысил уровень аналогичного периода 2019 г. (+4,8%). Сдерживающим фактором выступала динамика физических объемов нефтегазового экспорта: экспорт нефти за 7 месяцев 2021 г. был на 10,3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г., и на 14,6% ниже уровня января-июля 2019 года.

Одновременно наблюдался рост импорта товаров, обусловленный восстановлением внутреннего спроса. В январе-июле показатель увеличился на 29,6% г/г и на 19,9% — к аналогичному периоду 2019 г., при этом опережающими темпами рос импорт инвестиционных товаров.

С учетом сохранявшихся в январе-июле ограничений на международные перемещения как экспорт, так и импорт услуг оставались существенно ниже уровней 2019 года. Вместе с тем, с учетом более слабой динамики импорта услуг, отрицательное сальдо баланса услуг в январе-июле 2021 г. было ниже, чем в аналогичном периоде 2020 и 2019 годов.

В результате профицит счета текущих операций в январе-июле 2021 г. увеличился на 94,2% г/г (до 51,7 млрд долл. США) и превысил уровень аналогичного периода 2019 г. (46,9 млрд долл. США). С учетом ожидаемого сохранения цен на ключевые товары российского экспорта выше уровней 2019 г., постепенного наращивания экспорта нефти в рамках сделки ОПЕК+, а также стабилизации динамики импорта товаров сальдо счета текущих операций по итогам текущего года ожидается на уровне 95,4 млрд долл. США, или 5,6% ВВП.

В условиях расширения положительного сальдо текущего счета обменный курс рубля продемонстрировал укрепление на 2,6% в номинальном эффективном выражении в августе по сравнению с декабрем 2020 г. (в том числе к евро — на 4,0%, к доллару США — на 0,6%). Стабилизирующее влияние на динамику обменного курса оказывали операции по покупке иностранной валюты в рамках «бюджетного правила» (по оценке, 18,1 млрд долл. США в январе-августе).

Дополнительное влияние на валютный курс в течение первой половины года также оказывали временные факторы, связанные с ожиданиями и настроениями участников финансового рынка. По мере исчерпания указанных факторов до конца года ожидается дальнейшее умеренное укрепление рубля. Среднегодовой курс рубля к доллару США по итогам текущего года, по оценке, составит 73,6 руб. за долл. США.

В январе-августе 2021 г. наблюдалось увеличение годовых темпов роста потребительских цен. В августе инфляция достигла 6,7% г/г.

На динамику инфляции в течение года оказывали влияние, прежде всего, напряженная ситуация на мировых рынках продовольственных товаров, а также ускорение мировой инфляции. При этом масштаб ускорения роста потребительских цен в России (+1,8 п.п. в августе по сравнению с декабрем 2020 г.) был сопоставим с уровнями в других крупнейших странах (как развитых экономиках, так и странах с формирующимися рынками).

Вместе с тем стабилизирующее влияние на инфляцию (прежде всего — на цены социально значимых товаров) в текущем году оказывали принятые Правительством Российской Федерации меры на рынках отдельных товаров, которые включали соглашения с производителями, программы субсидирования, отдельные внешнеторговые меры.

Кроме того, в 2021 г. разработаны и введены меры постоянного действия, направленные на снижение влияния мировой конъюнктуры на внутренние цены. Так, со 2 июня запущен демпферный механизм по зерну. Демпфер по подсолнечному маслу и семенам подсолнечника введен с 1 сентября.

Отдельный фактор инфляции в текущем году — удорожание плодоовощной продукции. Низкий урожай прошлого года по отдельным культурам привел к ускоренному росту цен на фрукты и овощи (+15,7% за первое полугодие, в том числе в июне +2,4%). В июле-августе наблюдалось сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию по мере поступления на рынок нового урожая (-14,7% за два месяца).

В сегменте непродовольственных товаров в январе-августе наблюдался ускоренный рост цен на отдельные товары с высокой импортной составляющей, а также строительные материалы.

В сфере услуг в первом полугодии повышенными темпами росли цены на услуги гостиниц и зарубежного туризма (т.е. сегменты, наиболее пострадавшие от карантинных ограничений в 2020 году). Вместе с тем в июле цены на них снизились, при этом на услуги зарубежного туризма снижение цен продолжилось и в августе.

Оценка Минэкономразвития России динамики инфляции до конца 2021 г. основана на следующих предпосылках:

— стабилизация мировых продовольственных цен;

— умеренное укрепление рубля к концу года;

— возвращение цен на плодоовощную продукцию к «трендовому» уровню;

— исчерпание повышенного роста цен по отдельным непродовольственным товарам, который наблюдался в январе-августе.

При выполнении указанных предпосылок инфляция на конец 2021 г. в рамках базового варианта прогноза оценивается на уровне 5,8% г/г.

Поддержку внутреннему спросу (как потребительскому, так и инвестиционному) в январе-июле 2021 г. оказывала динамика кредитования. В январе-июле наблюдался уверенный рост корпоративного (9,8% г/г в июле с исключением валютной переоценки) и ипотечного кредитования (28,6% г/г в июле с исключением валютной переоценки). Растет и потребительское кредитование (16,2% г/г в июле с исключением валютной переоценки).

Ставки по кредитам физическим и юридическим лицам в январе-июле демонстрировали сдержанную динамику. Средневзвешенная ставка по рублевым кредитам компаниям на срок свыше 1 года за январь-июль 2021 г. выросла на 0,7 п.п. (до 7,7% в июле), ставка по кредитам населению на срок свыше 1 года за январь-июль 2021 г. выросла на 0,1 п.п. (до 10,8% в июле). Средняя ставка по ипотечным кредитам в июле составила 7,7% (+0,3 п.п. по сравнению с январем).

Вместе с тем повышение Банком России ключевой ставки (в общей сложности на 2,50 п.п. с начала года) создает предпосылки для дальнейшего роста кредитных ставок в ближайшие месяцы.

После активного восстановительного роста в 2021 г. мировой ВВП продолжит расти повышенными темпами в 2022 г. (4,6%) за счет восстановления экономик, которые в текущем году до конца не отыграют падение 2020 года. Вместе с тем, начиная с 2023 г., по мере нормализации макроэкономической политики в крупнейших странах темпы роста мировой экономики, по оценке, вернутся на уровни, наблюдавшиеся до начала пандемии новой коронавирусной инфекции (3,3% и 3,2% в 2023 г. и 2024 г. соответственно). На горизонте после 2024 г. ожидается снижение темпов глобального роста до уровней чуть ниже 3%.

Прогнозируемое замедление роста мировой экономики в среднесрочной перспективе будет обусловлено в первую очередь структурными тенденциями, которые сформировались еще до пандемии новой коронавирусной инфекции: увеличение долговой нагрузки как в развитых экономиках, так и в странах с формирующимися рынками; замедление роста производительности труда; рост глобального протекционизма, замедление глобализационных процессов и мировой торговли. Для сырьевых экспортеров источником рисков также может стать реализация низкоуглеродной повестки крупнейшими странами.

Дополнительный фактор неопределенности для развития мировой экономики — долгосрочные структурные изменения как на стороне спроса, так и на стороне предложения, вызванные пандемией новой коронавирусной инфекции. Масштаб и продолжительность влияния указанных изменений на рынок туристических услуг, транспортную отрасль, офлайн-торговлю, коммерческую недвижимость, сферу досуга и развлечений и другие рынки пока до конца не ясны. В то время как данные тенденции создают новые возможности, прежде всего связанные с цифровизацией, они также являются источником рисков для стран, в экономиках которых сектора, в наибольшей степени затронутые пандемией, играют важную роль.

Юрий Пронько: Больше всего мне «понравилось» это высказывание единоросса Михаила Тарасенко, который фактически «прикрылся» фигурой президента, полностью сняв с себя ответственность. Это какое-то особое политическое поведение или нечто иное?

Алексей, вы очень жёстко заявили о том, что пенсионная реформа провалилась. Вас поддержали некоторые коллеги. Но господин Тарасенко из фракции «Единая Россия» сказал: да, всё падает, но будем голосовать за. Вы можете объяснить логику в принятии подобных решений?

Алексей Куринный: Я в своём выступлении как раз и говорил об отсутствии логики: несмотря на национальную цель, направленную на рост пенсий, опережающий инфляцию, вы вдруг голосуете за индексацию, которая на 2% ниже даже той инфляции, которую Центробанк прогнозирует на конец года. При этом почему-то отсылаете нас к пока ещё не принятому решению президента, не найденным деньгам и какой-то возможной перспективе.

Вас же люди избирали в Госдуму для того, чтобы вы решали их проблемы. А вы говорите: мы закрываем глаза, ничего страшного, а там, может быть, что-нибудь получится. При этом, безусловно, бюджет Пенсионного фонда – это абсолютный провал.

Мощное партнерство во имя светлого будущего

– Алексей, а что это за 50 миллиардов рублей профицита из года в год, как переходящий вымпел, о которых говорил Олег Нилов?

– Это несбалансированность двух подразделов бюджета Фонда социального страхования. Один – это больничные листы, беременность, здесь всё время дефицит. А другой – это страхование от профессиональных рисков: профзаболевания, выплаты, связанные с оплатой при получении травм на производстве, и так далее. Вот второй раздел регулярно у нас профицитный.

Это говорит о том, что у нас занижается профессиональная заболеваемость. Она у нас в три раза ниже, чем в Европе. Я очень сильно сомневаюсь, что сегодня в европейских странах такие вредные условия труда, что у них заболеваемость в три раза выше, чем в России.

И эти средства должны быть направлены целевым образом на улучшение условий труда и на реабилитацию. Но они у нас находятся в резерве. Более того, они частично тратятся на покрытие дефицита первой части, связанной с больничными листами по нетрудоспособности.

– Я правильно понимаю, что вы голосовали против этих бюджетов?

– Да.

– Тогда давайте послушаем фрагмент пламенной речи господина Макарова, когда он тех, кто голосовал против, обвинил во всех грехах:

Сегодня вы голосуете против обеспечения жильём инвалидов. Вы голосуете против долговременного ухода за гражданами пожилого возраста. Вы голосуете против того, чтобы были выплаты на детей. Я подчёркиваю, это миллионы людей, миллионы семей. Я могу называть цифры. Вы голосуете против программы социального развития села. Вы голосуете против строительства дорог, региональных, местных, по которым пойдут школьные автобусы, которые повезут детей в нормальные школы. Что будет, если не принять бюджет? Это будет самый жестокий кризис для страны, после которого вся инфляция, которая сейчас есть, покажется праздником. На самом деле своим голосованием вы делаете одно: вы хотите кризиса.

– Алексей, вы хотите кризиса? Вы выступаете против новых дорог? Вы выступаете против выплат детям? Вы все, кто голосовал против, такие злые?

– Андрей Михайлович не лишён артистических способностей. Страна будет жить по 1/12 текущего, 2021 года. То есть никаких изменений колоссальных не произойдёт. А вот то, что в бюджете 2022 года профицит в почти полтора триллиона рублей, господин Макаров предпочитает не вспоминать. А ведь это те деньги, которые не распределены, при этом в бюджете нет нормальных денег на лекарства, на здравоохранение, там нет нормальных денег на образование и на науку.

Он не говорит о том, что сегодня не финансируется, что не даёт возможности стране экономически развиваться, а ведь это самое главное. Прогнозируемый сегодня правительством рост – это 4%, если сравнить с 2019-м, то на полтора процента рост, в следующем – 2%, и в 2024 году – 2,5%.

– Это даже не среднемировые показатели. А чем они обосновывают этот полуторатриллионный профицит? И это в ситуации стагнации, в ситуации кризиса, в ситуации обнищания населения иметь полуторатриллионный профицит? Чем-то они это объясняют?

– Они говорят: страна находится в тяжёлых условиях. Возможно, придётся тратить деньги на какие-то пока не предусмотренные бюджетом цели. Правительство лучше знает и так далее. Более того, под это дело мы в прошлом году и в позапрошлом году ещё и кредитовались дополнительно к бюджету.

То есть, имея колоссальные резервы, мы брали в долг и платили за это проценты. Причём эти проценты уже приближаются к триллиону рублей ежегодно! А свои собственные деньги почему-то направляем в иностранные ценные бумаги и в доллары.

– А тогда почему исполняется так называемое «бюджетное правило», если вы готовитесь к тяжёлым временам? Зачем вы рекордными темпами скупаете валюту, покупательная способность которой на Западе снижается? Где логика, в чём она заключается? Более того, не мне вам рассказывать, что и министр финансов России Антон Силуанов, и глава комитета Госдумы Андрей Макаров лгут и лукавят по поводу «тёмных или тяжёлых времён». У них был профицит в 2018 году, в 2019 году и даже в ковидном 2020 году. Они думают, что мы этого не помним? Они думают, что мы забыли о том, как Силуанов конце прошлого декабря триллион рублей не мог потратить?

– Мы говорим то же самое. Когда не было денег, а мы со своими предложениями, касающимися индексации пенсий работающим пенсионерам или поддержки «детей войны», выходили, а нам отказывали, это было понятно или хотя бы объяснимо. Но когда деньги есть, а вы порой не можете найти копейки на индексацию выплат военным пенсионерам, и это тоже в очередной раз заморожено, вот этого понять невозможно.

Не находите деньги на больных детей, не находите деньги на бесплатные лекарства, но они же есть. Кому и когда они должны понадобиться? Кто доживёт до этого счастья? Причём этот вопрос неоднократно задавался, а ответ мы получали витиеватый: у нас турбулентная экономика, мы должны готовиться к худшим временам, поэтому нам нужны резервы. А то вдруг нефть упадёт? Тогда зададим встречный вопрос: а вдруг мы не доживём?

  • Поиск по библиотеке
  • Аппликация, лепка
  • Воспитательная работа
  • Здоровый образ жизни
  • Информатика
  • Конструирование, ручной труд
  • Коррекционная педагогика
  • Логопедия
  • Математика
  • Материалы для родителей
  • Музыкально-ритмическое занятие
  • Обучение грамоте
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Региональный компонент
  • Рисование
  • Сценарии праздников
  • Управление ДОУ
  • Физкультура
  • Разное
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

До недавнего времени обсуждаемые меры поддержки начисляли региональные органы социальной защиты и Роструд. Это создавало определенные сложности с обращением за выплатами, а также сбором документов. Сейчас упростить процесс, не меняя оператора, проблематично и долго.

— Сегодня на уровне субъектов нет единого стандарта назначения мер поддержки. Упрощение предоставления выплат на региональном уровне потребовало бы существенной доработки информационных систем субъектов, — пояснил замминистра труда и соцзащиты.

По его словам, у ПФР отработан механизм предоставления различных выплат, в том числе с использованием данных, полученных путем межведомственного взаимодействия.

Правительство Российской Федерации и Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций, в дальнейшем именуемые Сторонами,

разделяя твердую приверженность целям оказания помощи странам, с тем чтобы сократить масштабы голода и нищеты, обеспечить продовольственную безопасность, выполнение повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и реализацию соответствующих целей в области устойчивого развития, Аддис-Абебской программы действий и других согласованных на международном уровне целей развития,

разделяя твердую приверженность гуманитарной деятельности на основе принципов обеспечения достаточного, предсказуемого и гибкого финансирования, а также предоставления гуманитарной помощи исходя из выявленных потребностей и при полном уважении гуманитарных принципов гуманности, нейтральности, беспристрастности и независимости,

учитывая, что Правительство Российской Федерации признает Всемирную продовольственную программу Организации Объединенных Наций в качестве одного из крупнейших в мире гуманитарных учреждений, ведущих борьбу с голодом во всем мире, которому поручено осуществлять деятельность по оказанию продовольственной помощи в рамках гуманитарных действий и усилий в области развития для обеспечения доступа к достаточному питанию наиболее уязвимым группам населения в мире и оказания содействия в наращивании потенциала по предотвращению голода в будущем, а также признавая роль Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций в достижении цели в области устойчивого развития 2 (ликвидация голода) и цели в области устойчивого развития 17 (партнерство в интересах устойчивого развития),

учитывая, что Правительство Российской Федерации ценит роль и обязательства Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в разработке политики и пропаганде вопросов продовольственной безопасности и питания на международных форумах, в том числе в Группе двадцати, БРИКС, АТЭС и на других международных и региональных форумах,

учитывая стратегический план Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций на период 2017-2021 годов, политику в отношении страновых стратегических планов (2017 год) и Общеорганизационную матрицу результатов (2017 год), таким образом признает роль Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций в содействии достижению целей повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года по гуманитарным вопросам и в сфере развития, включенным в мандат Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций,

признавая, что прогресс в достижении цели в области устойчивого развития 2 по ликвидации голода и цели в области устойчивого развития 17 в отношении партнерства будет содействовать достижению других целей в области устойчивого развития и зависеть от успеха в области их достижения,

учитывая, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций признает важность поддержки, которую ей оказывает Правительство Российской Федерации, и значительный социально-экономический потенциал Российской Федерации для целей международного развития, ее растущую роль в области обеспечения продовольственной безопасности, питания и в содействии развитию, а также накопленный ею опыт и ценные знания в осуществлении всеобъемлющей стратегии обеспечения продовольственной безопасности, в том числе посредством программ школьного питания,

учитывая, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций признает и ценит стратегическое партнерство и положительный опыт сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Меморандума о взаимопонимании между Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций от 10 ноября 2002 г., с Министерством финансов Российской Федерации в рамках Меморандума о взаимопонимании между Министерством финансов Российской Федерации и Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций от 19 февраля 2018 г. и с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках Меморандума о взаимопонимании между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций от 4 марта 2010 г.,

учитывая, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций считает своим долгом укрепление и расширение партнерства с Правительством Российской Федерации,

Сфера действия Соглашения

Настоящее Соглашение представляет собой общую рамочную стратегию сотрудничества Сторон и устанавливает условия, касающиеся финансирования Правительством Российской Федерации в интересах реализации нынешних и будущих стратегических целей Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, изложенных в Стратегическом плане Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций (2017-2021 годы), утверждаемом Исполнительным советом Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, достижения целей в области устойчивого развития и других согласованных на международном уровне целей развития на период 2019-2022 годов с учетом совместно согласованных приоритетов Российской Федерации и Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций.

Механизмы и формы сотрудничества

1. Управление взносами в фонд Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций осуществляется в соответствии с правилами и положениями Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций. Взносы предоставляются на безвозмездной основе и оформляются посредством особых соглашений о взносах или меморандумов о взаимопонимании между ответственными министерствами и Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации с указанием суммы и деталей ежегодных взносов Российской Федерации и механизма использования этих взносов. В настоящем Соглашении понятие «правила и положения Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций» означает Общие положения и правила Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, Финансовые положения и правила Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, а также внутренние установки и процедуры Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций и другие административные документы в зависимости от обстоятельств. Правительство Российской Федерации признает, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций в период исполнения настоящего Соглашения находится в процессе перехода к новым программным, финансовым, нормативным механизмам и рамкам отчетности и учета результатов, ориентированным на страновые стратегические планы. В странах, действующих в рамках страновых стратегических планов, уплата взносов будет осуществляться в соответствии с программными, финансовыми, нормативными механизмами и рамками отчетности и учета результатов, ориентированными на страновые стратегические планы.

2. Правительство Российской Федерации будет стремиться к обеспечению многолетнего предсказуемого финансирования программ и проектов Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, а также к сохранению размера регулярного взноса, по меньшей мере, на том же уровне, что и в предшествующем году, в зависимости от объема бюджетных ассигнований, одобренных Правительством Российской Федерации на указанные цели.

3. При наличии средств Стороны прилагают усилия к созданию в России Центра передового опыта Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций в области продовольственной безопасности для уязвимых групп населения, который, среди прочего, будет тематически ориентирован:

3.1. на обмен знаниями в сферах, отражающих опыт Российской Федерации, и надлежащую практику;

3.2. обеспечение развития потенциала, обучение и техническую помощь странам, удовлетворяющим установленным критериям уязвимости, продовольственной безопасности и питания;

3.3. на оказание поддержки посредством совместных инициатив на уровне стран и регионов, расширение стратегического диалога и информационно-пропагандистской деятельности в интересах достижения целей в области устойчивого развития, обеспечения продовольственной безопасности и систем социальной защиты.

4. Для достижения указанных целей Стороны прилагают усилия к ведению переговоров в духе доброй воли и в должный срок в отношении всех соглашений, требующихся для регулирования, в частности статуса и представленности Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций в качестве самостоятельной объединенной вспомогательной программы Организации Объединенных Наций и Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, а также статуса и представленности ее персонала, роли Сторон в том, что касается Центра передового опыта Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций.

5. Правительство Российской Федерации также обязуется осуществлять взносы во Всемирную продовольственную программу Организации Объединенных Наций, руководствуясь своими принципами и процедурами, регулирующими содействие развитию, а также бюджетными циклами и наличием средств, уделяя особое внимание следующим областям:

5.1. программы социальной защиты, получающие поддержку Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, включая деятельность в сфере школьного питания, обеспечение населения продовольствием, программы «Закупки ради прогресса» и развитие потенциала;

5.2. наращивание парка транспортных средств Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций и укрепление системы отслеживания транспортных средств Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций путем предоставления грузовых автомобилей, финансирования, содействия обучению и соответствующего оборудования;

5.3. деятельность Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, направленная на повышение устойчивости местных общин, всеобъемлющее развитие сельских районов, уменьшение опасности бедствий и адаптацию к изменению климата.

Управление взносами

1. Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций получает взносы Российской Федерации и управляет ими в соответствии с правилами и положениями Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, а также соглашениями о взносах и меморандумами о взаимопонимании, указанными в пункте 1 статьи 2 настоящего Соглашения. Стороны обеспечивают условия, при которых предоставляемые взносы удовлетворяли бы требование о полном возмещении затрат в соответствии с Общим положением Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций XIII.2 и Общим правилом ХIII.4.

2. Правительство Российской Федерации через соответствующее министерство размещает взнос на банковском счете, определяемом Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций, в соответствии с графиком выплат, предусмотренным соглашениями о взносах и меморандумами о взаимопонимании, и после того, как Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций представит просьбу в отношении платежа. После выплаты взноса Правительство Российской Федерации информирует Всемирную продовольственную программу Организации Объединенных Наций о такой выплате посредством письменного уведомления, направляемого в Отдел по вопросам партнерства с правительствами Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций с приложением информации об использовании средств. В течение 2 недель после получения указанного письменного уведомления Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций подтверждает Правительству Российской Федерации получение взноса.

3. Эти взносы являются объектом исключительно внутренних и внешних аудиторских процедур, предусмотренных правилами и положениями Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций.

4. Любые неизрасходованные остатки средств или страховые возмещения, оставшиеся после завершения всех обязательств, выполненных за счет ресурсов конкретного взноса, в рамках отдельных соглашений о взносах или меморандумов о взаимопонимании могут переноситься на следующий этап такой операции или на последующую операцию, охватывающую в значительной степени тех же получателей помощи и географический район или тематические цели, по согласованию с соответствующими министерствами. В том случае, когда последующая операция отсутствует, перераспределение или возврат любых оставшихся средств подлежит согласованию с соответствующими министерствами.

5. Любые идентифицируемые проценты, начисляемые на взнос, и любой остаточный доход от деятельности Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, финансируемой из средств взноса, используются Всемирной продовольственной программой Организации Объединенных Наций в соответствии с Финансовым положением 11.3 Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций.

6. Правительство Российской Федерации соглашается с тем, что Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций может использовать средства, полученные в рамках отдельных соглашений о взносах или меморандумов о взаимопонимании с соответствующими министерствами, после надлежащих консультаций и подписания надлежащих приложений к соглашениям о взносах и меморандумов о взаимопонимании на то, чтобы дополнить взносы в натуральной форме в соответствии с условиями, изложенными в Общем правиле XIII.4.(f) Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, позволяющими Всемирной продовольственной программе Организации Объединенных Наций принимать смешанные взносы при полном возмещении расходов согласно правилам и положениям Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций в зависимости от конкретного случая.

Консультации на высоком уровне

Стороны будут проводить ежегодные консультации на высоком уровне в сроки и в местах, которые будут взаимно согласовываться Сторонами, в следующих целях:

обмен мнениями по вопросам политики и деятельности Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, в особенности той, которая финансируется Правительством Российской Федерации;

проведение обзора выполнения настоящего Соглашения;

проведение анализа правомерности целей и обязательств партнерства и определения того, следует ли вносить изменения в эти цели и обязательства.

Отчетность

1. Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций представляет Правительству Российской Федерации через соответствующие министерства годовую финансовую отчетность согласно правилам и положениям Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций.

2. Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций в соответствии с правилами и положениями Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций представляет Правительству Российской Федерации через соответствующие министерства годовые отчеты и (в надлежащих случаях) отчеты об использовании целевых фондов по любым планам и проектам Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, получающим поддержку Правительства Российской Федерации, в рамках соглашений о взносах или меморандумов о взаимопонимании, как предусмотрено в пункте 1 статьи 2 настоящего Соглашения.

3. Стороны могут договариваться о дополнительных требованиях в отношении отчетности и (или) обязательств в каждом конкретном случае, в том числе о соответствующем распределении расходов Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций, относящихся к любой конкретной деятельности, в соответствии с настоящим Соглашением на том или ином этапе осуществления операции. Затраты на представление любой дополнительной отчетности будут согласовываться Сторонами в каждом конкретном случае.

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Обычно на начало года планируется запуск новых льгот или выплат от государства. Например, с 2018 года в России появились так называемые «путинские» выплаты, а с начала 2020-го – пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет (хотя они и выплачивались с середины года «задним числом»).

Однако на этот раз на начало 2022 года не было запланировано новых выплат – уже существующие пособия будут назначаться в прежнем режиме, но существенного расширения социальной поддержки власти пока не обещают. Так, с 2021 года в России появилось несколько новых выплат, в том числе:

  • ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности до 12-й недели – в размере 50% прожиточного минимума в регионе;
  • ежемесячная выплата неполным семьям на детей в возрасте от 8 до 17 лет – в размере 50% прожиточного минимума на детей в регионе;
  • пересмотрен порядок выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – теперь пособие может выплачиваться в размере 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи (ранее было только 50%).

Тем не менее, надежды на то, что в России появится что-то новое из выплат, есть. Так, в СМИ неофициально пишут о том, что на очередной ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин объявит о еще одной разовой выплате семьям с детьми – на это указывает разогнавшаяся инфляция, а также наличие свободных ресурсов в федеральном бюджете (профицит более 2 триллионов рублей). Возможно, на пресс-конференции будет объявлено и о других выплатах – но пока об этом остается только гадать.

Добрые депутаты против злых. Спор о пенсиях в Госдуме напомнил театр

В последние пару лет социальные выплаты в России стали более адресными – так, все пособия, начиная с выплаты беременным женщинам и заканчивая пособиями неполным семьям на детей до 17 лет, выплачиваются с учетом материальной обеспеченности семьи. Это означает, что у семьи должны быть доходы ниже определенного уровня, чтобы она могла претендовать на выплаты, а по некоторым – есть имущественный ценз и правило нулевого дохода.

Едва ли не больше всего нововведений касается не самих пособий или оснований для их назначения, а порядка и процедуры оформления выплат. Политика государства такова, что многие уже сейчас назначаются по одному заявлению на Госуслугах (все данные чиновники собирают сами), а функции оператора передают на один государственный орган.

Этим оператором, судя по всему, станет Пенсионный фонд России. С 2022 года в его ведение передаются сразу несколько видов выплат, в частности:

  • пособия гражданам, имеющим детей (но которые по какой-то причине не подлежат обязательному социальному страхованию). То есть, пособие по беременности и родам, единовременное пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплаты беременным женам и на детей военнослужащих-срочников будет выплачивать не органы соцзащиты, а ПФР – но только тем, кто официально не работает и не вправе получать выплаты от ФСС;
  • компенсация страховой премии по ОСАГО инвалида;
  • выплаты и компенсации тем, кто подвергался воздействию радиации;
  • компенсации репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам.

До настоящего времени эти выплаты (а их получает более 2 миллионов граждан) нужно было оформлять через органы социальной защиты на местах и подразделения Роструда. Это слишком сложно и утомительно – везде свои правила, и обычно заявителям приходилось собирать массу документов. С переводом всех этих выплат в Пенсионный фонд они будут назначаться по единым правилам и по единому механизму на территории всей России.

Кроме того, продолжается внедрение системы социального казначейства и беззаявительное назначение отдельных выплат. Так, с 2022 года пособие по беременности и родам, а также единоразовое пособие по рождению ребенка будут назначаться проактивно – то есть, без заявления. Так, механизм был уже опробован – в России уже почти все регионы перешли на электронные больничные, а материнский капитал женщина получает автоматически после рождения ребенка.

А еще с 2022 года в России пенсии по инвалидности будут назначаться без заявлений – ПФР получит данные из федерального реестра инвалидов и автоматически назначит пенсию в течение 5 рабочих дней.

Прием заявок на софинансирование на 2022 год Фонд президентских грантов планирует проводить с 1 по 30 декабря 2021 года. Для участия региону нужна будет заявка от уполномоченного органа или уполномоченной организации. В заявках будут требовать те же документы, что и в прошлом году.

«Единственное — нужно будет еще раз подтвердить количество участников и победителей вашего конкурса для расчета формулы. Очень важно не ошибиться в этом значении, потому что ошибка будет означать отклонение заявки», — подчеркнул Чукалин.

Выиграть грант можно, написав проект по одному из следующих направлений:

  • гражданское образование,
  • профилактика правонарушений несовершеннолетними,
  • поддержка семьи, детства,
  • охрана здоровья, физическая культура и спорт,
  • культура, детский и молодежный досуг,
  • социальная помощь наиболее нуждающимся категориям граждан,
  • экология, краеведение.

В конкурсе инициатив участвуют некоммерческие организации, которые существуют в Красноярском крае. Огромная территория края не должна пугать участников — правила проведения конкурса составлены таким образом, что конкуренции между НКО в Красноярске и НКО в глубинке не будет, и грант будет доступен для качественно проработанных проектов в любой местности.

Сумма гранта, который можно будет выиграть, составляет до одного миллиона рублей. Эти деньги НКО должно будет направить на реализацию предложенной идеи.

За 12 лет существования программы в Красноярском крае таким образом на повышение качества жизни было направлено 120 миллионов рублей в качестве грантов, а из шести тысяч заявок одобрено было более тысячи. Польза от реализации проектов по программе была принесена полумиллиону жителей региона.

Программа «Социальное партнерство во имя развития» в 2017 году станет продолжением славной традиции, действующей в крае, и хорошим примером для других регионов страны. Огромные просторы самого большого региона страны фактически невозможно охватить никакому государственному чиновнику и даже их группе. Люди на местах всегда знают особенности собственной жизни лучше и лучше могут сказать, в чём именно они нуждаются и на что конкретно лучше направить бюджетные средства в плане благоустройства в первую очередь. Беря ответственность за свой край в собственные руки, граждане, объединившиеся в НКО, способствуют формированию настоящего гражданского общества в стране и избавляют людей вокруг себя от ложного ощущения, что от них самих в их жизни ничего не зависит.

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В 2022 году увеличится кадастровая стоимость недвижимости. Что это значит?

  • Экономика двулична, только стратегическая поддержка сверху определяет успешных.
  • Стратегическое крышевание — изучаем отраслевые стратегические документы.
  • Работаем на прямую, на удачу — наглость как аргумент.
  • Всё стремительно меняется, владельцы в панике, а бежать некуда, везде Москва.
  • Все ищут кооперации, как в 90-х.
  • Помним: Деньги любят тишину. Один на один.
  • Короткие быстрые сделки, обещания, поиск выгодных вариантов.
  • Скидки убивают стабильность, и бизнес продвигающий скидки. На чем расти? Другой взгляд — вхождение в цепочки поставок — лобби и покровитель.
  • Эксперты — эгоизм растёт, главенствует только цель и выгода. Ты мне, я тебе.
  • IEEAcademy: “Мы не учим, мы даём задание для роста”. Симметрия во взаимодействии.
  • Многие попадут под сокращения, многие стартуют с нуля, но старые достижения не продаются. Помним про наш труд Souzconsalt, ценим ранее сделанное — продаём.
  • На рынке много бывших — мстят тому, кого хорошо знают. Будь неизвестным, держи дистанцию, направляй от себя.
  • Командные стратегии не на зарплатах, а на интересах. Международные проектные команды Souzconsalt .
  • Нанимать людей — риски, нанимай готовые команды, учить нет времени и дорого — движение в одном направлении.
  • Государство — тайная линия, военное положение.
  • Вампиризм и патриотизм, отдай энергию, голосуй, участвуй и поддержи. Высасывают энергию и бросают в лучшем случае, в худшем — объявляют предателем.
  • Все говорят, но знает один, и его никто не знает.

Народный тренд развития

  • Народ — вместе строим “новый коммунизм”.
  • Новое это суета и хлам, старое надёжное в ремонт и химчистку.
  • Казнь, как шоу, правда торжествует. На фоне этой картины “закручивают гайки”.

Политика достижения углеродной «нейтральности» станет необходимым элементом стратегии, но будет мало различаться по степени внедрения у самих производителей промышленной продукции. Однако «зеленая» политика, вынуждая других участников рынка имплементировать ее положения, предоставит им триллионные возможности.

Партнерство во имя будущего

Клиентский b2b-опыт станет напоминать отношения постоянного «потребления». Клиентские отношения осуществят переход от формы одноразовой транзакции к клиентской интеграции. Оба этих тренда потребуют значительных инвестиций в цифровые технологии.

Добавленная стоимость от бизнес-моделей, основанных на обработке больших данных, окажется незначительной для большинства производственных компаний. Однако подлинная стоимость применения цифровых технологий для перенастройки внутренних процессов в конце концов будет таки извлечена при условии всеобъемлющей проработки, решимости и последовательного подхода на всех стадиях производственных процессов.

Социальный контракт — это соглашение, которое заключается между малоимущей семьей (или одиноко живущим гражданином) и центром социальной защиты населения. По условиям такого договора государство предоставляет гражданину денежную или натуральную помощь на безвозмездной основе, а он берет на себя обязательство улучшить свое материальное положение в долгосрочной перспективе благодаря этой мере поддержки.

Одно из самых популярных направлений для заключения социального контракта — единовременная выплата для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Этот вид помощи особенно востребован в сельской местности.

Например, в Башкирии за 6 лет действия программы социального контракта 98% граждан-участников заключили соцконтракт именно на развитие ЛПХ.

Минтруд решил выделить развитие подсобного хозяйства в отдельный вид соцконтракта. Это значит, что с 2021 года для оказания материальной помощи по этому направлению регионы будут получать федеральные субсидии по отдельной статье. Это поможет увеличить объемы поддержки и количество участников программы.

В рамках соцконтракта людям помогают приобрести домашний скот, птицу, пчел, саженцы, кормовою базу, удобрения и т. д. Кроме того, средства могут быть выделены для покупки сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков.

Единовременная выплата для ведения личного подсобного хозяйства выдается при соблюдении следующих условий:

  1. В семье трое или более детей младше 18 лет (или обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения – до окончания ими обучения, но не старше 23 лет).
  2. У граждан должен быть в собственности земельный участок, который можно использовать для ведения ЛПХ.
  3. У заявителей нет задолженности по земельному налогу.

Размер единовременной помощи зависит от фактической потребности семьи в деньгах, при этом сумма выплаты не может быть больше 100 тысяч рублей. Такая государственная помощь может быть предоставлена не чаще одного раза в три года.

Обязательное условие — регистрация в качестве самозанятого.

Каждый регион может развивать свои направления, адаптированные под потребности местного населения.

  • Например, в 2020 году в Липецкой области первые пять соцконтрактов были заключены с гражданами, которые займутся разведением клубники для известного в регионе производителя фруктовых йогуртов.
  • В Тыве была запущена программа, по условиям которой люди получают земельный надел и 200 голов овец, а через год передают их в пользование другим нуждающимся, оставляя себе приплод. Благодаря этой программе 416 семей больше не находятся за чертой бедности.
  • Как получить онлайн статус малоимущей семьи в 2022 году через Госуслуги: пошаговая инструкция
  • Какие единовременные выплаты положены россиянам в 2022 году: малоимущим семьям, на детей, пенсионерам и другим категориям в самых различных ситуациях, последние новости
  • Какие пособия, выплаты и льготы положены малоимущим семьям в Москве в 2022 году, новые суммы и размеры

Социальный контракт — это новые возможности для активной занятости: трудоустройства, открытия собственного дела, для начала работы в качестве самозанятого, даже для занятия личным подсобным хозяйством. Эта программа с нынешнего года активно работает во всех регионах страны.

«В 2021 году все регионы, за исключением Москвы, которая реализует социальный контракт за счет средств регионального бюджета, получили федеральные средства на развитие программы. Выделено 26,3 миллиарда рублей. Соцконтракт позволяет человеку не просто поддержать свое текущее финансовое положение, но главное сформировать внутри семьи дополнительный источник дохода.

За счет чего? Первое направление связано с содействием занятости. Задача социального контракта помочь семье с детьми найти работу в том месте, где семья живет. Если для этого необходимо пройти переобучение или повышение квалификации, то за счет средств социального контракта такая образовательная программа будет оплачена. При этом человеку необходимо будет зарегистрироваться в службе занятости, разместить свое портфолио на федеральном портале «Работа в России». Но помимо тех возможностей, который предоставляет служба занятости, получатель социального контракта будет иметь еще и дополнительную финансовую поддержку. После заключения социального контракта он получит единовременную выплату в размере одного прожиточного минимума. А самое главное, что после того, как человек найдет работу, он в течение трех месяцев получит еще три выплаты в размере прожиточного минимума трудоспособного гражданина для дополнительной финансовой поддержки на старте своей трудовой деятельности», — поясняет Баталина.

В Минтруде считают, что возможность получить дополнительные выплаты будет стимулировать россиян быстрее находить работу.

Еще одно направление использования социального контракта — это индивидуальное предпринимательство или самозанятость. Если, например, в маленьком городе или сельской местности нет организованной занятости, подходящей по профилю образования человека, но есть желание реализоваться, то здесь как раз и поможет социальный контракт. «На мой взгляд, самозанятость — одно из самых эффективных с точки зрения достижения конечного результата направлений. Как это работает? Человеку выплачиваются средства в размере 250 тысяч рублей. Это тот стартовый капитал, на который можно открыть, например, семейную мастерскую по пошиву или ремонту одежды или обуви. Или на эти средства реально организовать небольшую кондитерскую. Кто-то сможет приобрести парикмахерское оборудование. Люди, живущие в сельской местности, на эти средства смогут приобрести скот, птицу. Или построить теплицы, обустроить пасеку, приобрести технику для сельхозобработки», — уточняет Ольга Баталина.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.