Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер бюджета на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
?
Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.
Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.
И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.
В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1% ВВП.
Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах
?
По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.
При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».
Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.
Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.
Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.
Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.
Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.
В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.
Работа Правительства:
- Федеральный бюджет
Законопроектная деятельность:
- Внесение законопроектов в Государственную Думу
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Госдума приняла новый бюджет
«Мы настаиваем на возвращении прежнего пенсионного возраста и индексации пенсий для неработающих и работающих пенсионеров. Также необходимо довести финансирование системы здравоохранения до 7% от всего бюджета, увеличив его на 80 млрд рублей. Эти средства мы предлагаем направить на организацию бесплатного еженедельного тестирования на коронавирус всех граждан», – заявила Боровикова.
Также альтернативный бюджет предполагает направить 159 млрд рублей на меры поддержки детей войны. 161 млрд эсеры предлагают потратить на жильё для детей-сирот. По мнению социал-демократов, нужно повысить расходы на культуру до 3%, а на образование – до 7% от всего федерального бюджета.
Деньги на эти расходы СРЗП предлагает получить за счёт реформирования системы госзакупок, введения госмонополии на производство спирта, отмены возмещения НДС экспортёрам сырья, сокращения выплат по госдолгу, использования профицита бюджета и расходования Фонда национального благосостояния. Кроме того, партия считает нужным сократить премии госчиновникам, которые заложены в бюджете на уровне 185 млрд рублей.
Обозначили свою позицию справедливороссы и по введению QR-кодов. Законопроект об этом обсуждается сейчас на федеральном уровне и в регионах. Руководство партии считает, что эта мера повлияет на развитие экономики и, как результат, на наполнение бюджетов. По мнению СРЗП, практика использования QR-кодов в культурных учреждениях, заведениях общепита, а также при перемещениях на транспорте приведёт к ущемлению прав граждан и росту цен.
Депутат АКЗС Евгения Боровикова посчитала важным уточнить, что «Справедливая Россия» выступает не против вакцинации (она должна быть добровольной), а против ущемления прав, что произойдёт, по мнению партии, в случае введения кодов. Именно поэтому СРЗП и предлагает выделить деньги из федерального бюджета на ПЦР-тестирование для всех граждан. «Если выявляется положительный результат, то человека отправляют на больничный до полного излечения. Вообще, тестировать, по нашему мнению, должны абсолютно всех, даже тех, кто обратился в поликлинику с обычным насморком», – уточнила Боровикова.
30.11.2021 17:17 гость
Вся это компашка голосовала За краевой бюджет а сейчас федеральный не поддерживают, попахивает это чем то ?
102526
Госдума приняла закон о бюджете с профицитом на 2022 год
17218
25668
33481
17228
Госдума утвердила бюджет РФ на 2022-2024 годы
Фото 12126
В середине ноября 2021 года, российский лидер Владимир Путин заявил, что пенсии и МРОТ следует проиндексировать свыше инфляции. При этом, было предложено увеличить МРОТ на 8,6%, а вот размер увеличения пенсий остался под знаком вопроса.
«Пенсия в 2022 году должна быть проиндексирована выше инфляции, новые предложения готовятся в правительстве», — сказал российский президент на совещании по социальным вопросам.
Также Путин напомнил, что на съезде партии «Единая Россия» уже ставил задачу индексировать пенсии выше фактической инфляции.
«Напоминаю, что с 2019 года мы строго выдерживали это правило. Сегодня с учетом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно. Предложения по конкретным параметрам индексации пенсий сейчас прорабатываются и в правительстве, и в администрации (президента — прим. Ред.), и депутаты над этим думают», — отметил президент.
24 ноября 2021 года Госдума приняла закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на ближайший трехлетний период.
В рамках второго чтения депутатами были поддержаны поправки президента, касающиеся финансового обеспечения его предложения об увеличении с 2022 года на 8,6% величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
В результате, величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения в следующем году вырастет до 12 654 рублей, кроме того:
- -для трудоспособного населения – до 13 793 рублей
- -пенсионеров – до 10 882 рублей
- -детей – до 12 274 рублей
- -МРОТ — до 13 890 рублей.
Тем не менее, несмотря на заявления президента России, индексация пенсий в бюджете на 2022 год составляет всего 5,9%, а инфляция уже значительно превысила эти показатели.
По пессимистичному прогнозу, уровень инфляции по итогам года составит 8,2–8,25%, по базовому — 8,05–8,1%, по оптимистичному — 7,64%, поделился эксперт Россельхозбанка Александр Фетисов.
Ходит ошибочное мнение, что индексация пенсий ниже инфляции нарушает Конституцию РФ, хотя, если мы откроем ч.6 ст. 75, то прочитаем следующее:
В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.
Как видно, речи об индексации пенсий свыше инфляции в ней нет, а в федеральный закон можно вносить изменения хоть каждый день.
Таким образом, слова Президента о размере индексации пенсий — это лишь обещание, которое он будет пытаться выполнить.
Процент индексации зависит от уровня инфляции в 2021 году. Для страховых пенсий предусмотрено повышение на 5,9% с 1 января 2022 года. По некоторым оценкам, он ниже ожидаемого уровня инфляции, поэтому процент индексации, вероятно, придется пересмотреть.
Страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 5,9 %. Работающих пенсионеров повышение пенсии с 1 января 2022 года не коснется. Если вы хотите рассчитать, каким будет размер вашей страховой пенсии, нужно умножить текущую фиксированную часть в 2021 году (без социальных льгот и дополнительных выплат) на 1,059 и добавить соответствующие выплаты.
С 1 января коэффициент снижения для военных пенсий увеличится до 74% (в 2021 году он составит 73,68%), то есть увеличится на 0,32%. Для отставных военных и сотрудников правоохранительных органов увеличение пенсионных выплат будет незначительным и составит около 0,45%.
Если общая сумма выплат неработающим пенсионерам ниже прожиточного минимума, то дополнительные социальные выплаты будут рассчитываться до уровня регионального прожиточного минимума. Этот платеж рассчитывается автоматически, по упрощенной процедуре, без личного присутствия получателя.
Прожиточный минимум (ПМ) на 2022 год уже установлен. Он варьируется от региона к региону, где он выше среднероссийского, а где ниже.
Средний прожиточный минимум в Российской Федерации установлен Постановлением Правительства № 1070 от 30.06.21.
- 11950 — на душу населения.
- 13026 — на одного занятого.
- 10277 — на одного пенсионера.
- 11592 — на ребенка.
По предложению Президента Российской Федерации В.В. Путина в ноябре был повышен прожиточный минимум.
Средний размер прожиточного минимума в стране для различных категорий с учетом поправок от 21 ноября 2021 года.
- 12654 — на душу населения.
- 13793 — для неработающего населения.
- 10882 — для пенсионеров.
- 12274 — для детей.
Для сравнения, прожиточный минимум в 2022 году установлен в размере 1 409 рублей для жителей Москвы и 1 146 рублей в Московской области. В связи с пересмотром среднего национального показателя PM в ноябре, региональные значения также будут пересмотрены.
Комитет СФ поддержал повышение МРОТ и прожиточного минимума с 2022 года
Помимо индексации страховых пенсий с 01.01.21, будут изменены и другие виды пенсионных выплат.
- 01.02.22 — Ежемесячное денежное пособие (ЕДП) и пакет социальной помощи (ПСП) будут проиндексированы на 5,8%.
- 01.04.22 — Индексация социальных пенсий на 7,7% для всех работающих и неработающих.
- 01.08.22 — Перерасчет страховой пенсии для работающих пенсионеров. Сумма перерасчета будет небольшой — максимум 3 пенсионных балла, около 300 рублей. Если пенсионер уволится с работы, ему вернут индексацию и перерасчет.
- 01.10.22 — Пенсии бывших военных и полицейских будут проиндексированы на 4%. Таким образом, военные пенсии будут увеличены на 0,45% с 1 января 2022 года и еще на 4% с 1 октября. Общее увеличение составляет 4,45%.
Недавно в некоторых СМИ появилась информация о том, что Владимир Путин объявит о новых мерах поддержки россиян на своей следующей пресс-конференции в декабре 2021 года.
Хотя конкретных решений по этому вопросу еще не принято, условия для новых платежей уже начали вырисовываться. В частности, в конце 2021 года российский бюджет будет профицитным, а это значит, что у правительства появятся деньги на новые социальные выплаты.
Кроме того, в интервью изданию LIFE финансовый советник Ирина Родимова заявила, что в связи с высоким уровнем инфляции правительство может объявить о дополнительных мерах поддержки граждан в виде новых единовременных выплат в ближайшее время.
Правительство Российской Федерации выделило очередную сумму денег на выплаты некоторым категориям пожилых граждан страны. Выплаты наличными начнутся в 2022 году.
«Начиная со следующего года, пожилые люди в России смогут получать от государства около 5 000 рублей. На эти выплаты выделено более 130 миллиардов рублей», — говорится в сообщении Пенсионного фонда России.
Как отмечает источник, пожилые граждане Российской Федерации, пенсия которых ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, могут получать денежные выплаты. Этим категориям пенсионеров, чьи пенсии ниже этого минимального размера, предоставляются как региональные, так и федеральные денежные выплаты.
Как говорят депутаты, бюджет на 2021-2023 годы учитывает базовый вариант прогноза социально-экономического развития РФ на этот период. В частности, как ожидается, инфляция не будет превышать 4%. Кроме этого, в основе документа лежат два приоритета: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом РФ.
- Доходы — 18,8 трлн руб.
- Расходы — 21,52 трлн руб.
- На реализацию нацпроектов — 2,25 трлн руб.
- Дефицит — 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП)
- Рост экономики согласно прогнозу — 3,3%
- Прогнозный объем ВВП — 115,53 трлн руб.
- Доходы — 20,6 трлн руб.
- Расходы — 21,88 трлн руб.
- На реализацию нацпроектов — 2,62 трлн руб.
- Дефицит — 1,25 трлн руб. (1% ВВП)
- Рост экономики согласно прогнозу — 3,4%
- Прогнозный объем ВВП — 124,22 трлн руб.
Согласно официальному прогнозу, курс валют в России составит в среднем до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля — в 2023 году. При этом некоторые аналитики поспешили дать собственный прогноз.
Так, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук, к примеру, уверен, что рубль к началу 2022 года может вернуться к показателям до начала пандемии. Он назвал шесть факторов, которые укрепляют рубль, и четыре, сдерживающие этот процесс.
Первый фактор. Высокие нефтяные котировки. Котировки Brent в октябре превысили 85 долларов за баррель. Причины: дефицит нефти на рынке, ожидание холодной зимы и рекордные цены на природный газ. До конца октября и в начале ноября цена на марку Brent продолжит оставаться в восходящем тренде. В среднесрочной перспективе она способна достичь семилетнего максимума — 87 долларов за баррель. Кроме того, фактором высокой цены выступает постоянный спрос на энергоносители со стороны Китая в условиях восстановления экономики Поднебесной.
Второй фактор. Высокие цены на сырьевые товары и полезные ископаемые (газ, уголь, руды металлов), чем так богата Россия. Сегодня на бирже они достигли рекордных значений, что увеличивает выручку российских экспортеров.
Третий фактор. Продолжающийся период уплаты налоговых платежей российскими юрлицами. Компании-экспортеры продают валютную выручку для уплаты налогов, тем самым повышают спрос на российский рубль. Пик периода придется на 25 октября, когда будут делать платежи по налогу на добычу полезных ископаемых, акцизам и налогу на добавленную стоимость.
Четвертый фактор. Дальнейшее ужесточение монетарной политики Банка России и рост спроса международных инвесторов на рисковые активы. Повышение процентной ставки регулятора приведет к увеличению спроса на облигации федерального займа (ОФЗ) и последующие операции carry trade с рублем. Это укрепит российскую валюту.
Пятый фактор. Также укрепляющим фактором российского рубля является достигнутое в январе-сентябре 2021 года положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса России, которое составило 82,2 млрд долларов.
Шестой фактор. Растет доля нерезидентов на аукционах ОФЗ. На 13 октября, по данным Банка России, она составила 27,8%. В номинальном выражении объем вложений нерезидентов вырос на 59,8 млрд рублей по сравнению с сентябрем.
Первый. Покупка Минфином валюты по бюджетному правилу не дает российскому рублю укрепиться. В ближайший месяц такие покупки оттягивают с валютного рынка 4-5 млрд долларов и окажут давление на рубль, не позволив ему существенно укрепиться.
Второй. Сдерживает повышение курса рубля и укрепляющийся по отношению к евро доллар США. Дальше этот фактор будет проявляться по мере начала сворачивания программы поддержки экономики США, что ожидается не ранее середины ноября.
Третий. Уровень инфляции в стране также не дает рублю укрепиться. По данным Росстата, годовая инфляция в РФ на 18 октября ускорилась до 7,78-7,79%.
Четвертый. Возможность импорта инфляции извне также можно отнести к негативному фактору, который оказывает давление на рубль.
-
Рестораны и туроператоры остались без обещанной поддержки
151 0
-
29 оценили материалы
-
8 в избранном
-
15
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на три года
общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год
в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,
в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,
в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме
27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.Статья 2
Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Статья 4
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области
и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 6
Суммарно на нацпроекты в следующие три года власти намерены потратить почти 8,8 трлн рублей. Самые дорогие из них — «демография» (почти 2,6 трлн рублей за три года) и «безопасные дороги» (1,3 трлн рублей). На новый нацпроект «туризм», который правительство представило только в апреле 2021 года, из бюджета потратят около 168 млрд рублей.
По сравнению с текущим годом в 2022-м предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн рублей до 1,245 триллиона. Расходы на социальную политику, которые в нынешнем году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением выборов), сократятся с 6,208 трлн рублей до 5,837 триллиона. Одновременно на 152 млрд рублей – с 3,314 до 3,162 трлн рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках госпрограммы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд рублей.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
- Антракт
- Telegram-обзоры недели
- МониториНГ
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2022-2024 годы
Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.
млн рублей
Показатель
Законопроект
2022 год
2023 год
2024 год
I. Доходы, всего
230 654,4
225 335,4
186 452,0
из них:
налоговые и неналоговые доходы
166 674,3
168 930,0
178 434,3
безвозмездные поступления
63 980,1
56 405,4
8 017,7
II. Расходы, всего
230 879,8
226 370,1
182 337,4
III. Дефицит (-), профицит (+)
— 225,5
— 1 034,7
4 114,6
% дефицита к объему собственных доходов
0,1%
0,6%
-2,3%
VI. Источники финансирования дефицита (профицита)
225,5
1 034,7
— 4 114,6
Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.
Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.
Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.
Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов, в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги.
В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход).
В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц — 34,2 процента (56 965,3 млн рублей); налог на прибыль организаций — 32,6 процента (54 259,6 млн рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, — 13,7 процента (22 782,0 млн рублей); налоги на имущество — 9,1 процента (15 119,9 млн рублей); налоги на совокупный доход — 9,0 процента (14 953,8 млн рублей).
Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области, а также изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года, на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.
Особенности формирования и основные характеристики
налоговых и неналоговых доходов областного бюджетаПрогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемого Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.
Собственные доходы областного бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируются в объеме 166 674,3 млн рублей, 168 930,0 млн рублей и 178 434,3 млн рублей соответственно. По сравнению с уточненным планом 2021 года рост в 2022 году составит 9,9 процента (рост в 2023 году по сравнению с 2022 годом составит 1,4 процента и в 2024 году по сравнению с 2023 годом — 5,6 процента).
Прогноз налоговых и неналоговых поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов формировался с учетом:
— показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы;
— информации органов государственной статистики о социально-экономическом положении Ростовской области в текущем году;
— фактически сложившейся динамики поступлений по текущему году.
При прогнозировании объема доходов областного бюджета также учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2022 года:
— продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2022-2024 годы;
— рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2022 года (в среднем на 4 процента);
— снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет на 2022-2024 годы от ранее установленного (сохранен норматив на уровне 2021 года — 74,9%, ранее планировалась поэтапная передача акцизов на нефтепродукты из федерального в региональные бюджеты — до 83,3% в 2022 году, до 91,6% в 2023 году, до 100% в 2024 году) с одновременным ростом ставок акцизов на нефтепродукты (в среднем на 4 процента);
— продление пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования на 2022-2023 годы — 1,6 процента (ранее установленная ставка на 2022-2023 годы — 2,2%).
При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).
При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов — органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.
Налог на прибыль организаций
Особенности формирования расходов
областного бюджета на 2022-2024 годыФормирование расходов областного бюджета на 2022-2024 годы осуществлялось на основе Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
Показатели расходов областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы с учетом следующих особенностей.
Исходными данными для расчета расходов на 2022 и 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», для расходов на 2024 год – бюджетные ассигнования 2023 года, установленные этим законом.
Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.
Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0 процента ежегодно.
Уточнены расходы на оплату труда для отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента Российской Федерации 2012 года), в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы по этим категориям с показателем «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по Ростовской области.
В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, работников органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций и субсидий областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября на 4,0 процента ежегодно.
Увеличены расходы на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников в связи с её доведением до минимального размера оплаты труда, приравненного к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2022 года – 13 617 рублей.
Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года.
Расходы инвестиционного характера запланированы на 2022-2024 годы по объектам государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых предусмотрено в действующем законе о бюджете.
Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектной документации и проектно-изыскательские работы по новым объектам государственной и муниципальной собственности включены на 2022 — 2024 годы исходя из необходимости реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 и региональных проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов, в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.
В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.
Реализация государственных программ Ростовской области будет осуществляться с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.
Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2022 году предусмотрено 220 376,4 млн рублей, в 2023 году – 212 552,7 млн рублей и в 2024 году – 165 538,2 млн рублей. В программах на 2022 год сосредоточено 95,5 процента, на 2023 год – 93,9 процента и на 2024 год – 90,8 процента от всех расходов областного бюджета.
Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.
На реализацию 10-ти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2022 году предусмотрено 168 562,7 млн рублей, в 2023 году – 166 502,6 млн рублей и в 2024 году – 129 827,1 млн рублей, что составляет 76,5, 78,3 и 78,4 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.
К 1 чтению проекта областного бюджета дефицит на 2022 год запланирован в объеме 225,5 млн рублей, на 2023 год запланирован дефицит в размере 1 034,7 млн рублей и на 2024 год – профицит в объеме 4 114,6 млн рублей.
Параметры бюджетного дефицита в 2022 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.
млн рублей
Показатель
Проект
2022 год
2023 год
2024 год
Источники финансирования дефицита, всего
225,5
1 034,7
— 4 114,6
В %% к доходам без учета безвозмездных поступлений
0,14
0,61
–
в том числе:
Кредиты кредитных организаций
4 560,4
917,3
— 4 214,7
Бюджетные кредиты
— 4 510,0
0,0
0,0
Иные источники
175,1
117,4
100,1
Остатки средств
0,0
0,0
0,0
Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2021 году в сумме 225,5 млн рублей.
Осуществление заимствований в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.
Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.
В 2022 году сумма заимствований в кредитных организациях составит 8 560,4 млн рублей.
Также на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета планируется привлечение казначейского кредита в 2022 году – 13 903,8 млн рублей со сроком погашения до 240 дней.
Одновременно в 2022 году на исполнение обязательств:
перед банками запланированы ассигнования в сумме 4 000,0 млн рублей;
по федеральным бюджетным кредитам – 18 413,8 млн рублей.
В 2023 году объем заимствований в банках планируется 16 682,7 млн рублей, а также погашение ранее привлеченных коммерческих кредитов в сумме 15 765,4 млн рублей.
В 2024 году привлечение коммерческих кредитов в банках составит 16 985,3 млн рублей, погашение кредитов от кредитных организаций – 21 200,0 млн рублей.
Одновременно в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022–2024 годы запланировано предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, с возвратом в пределах года по 300,0 млн рублей ежегодно под 0,1 процента годовых.
Кроме того планируется возврат бюджетных кредитов от муниципальных образований в 2022 году – 469,5 млн рублей, в 2023 году – 417,3 млн рублей,
в 2024 году – 400,0 млн рублей.По источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено поступление возвратов бюджетных кредитов, ранее предоставленных организациям области, в 2022 – 2024 годах – по 56,0 тыс. рублей ежегодно.
В 2022 – 2024 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.
В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.
млн рублей
Показатель
Проект
2022 год
2023 год
2024 год
Объем государственного долга Ростовской области*, всего
48 581,5
49 498,8
45 284,1
%% к собственным доходам без учета безвозмездных поступлений
29,1
29,3
25,4
в том числе:
Обязательства по кредитам кредитных организаций
45 525,8
46 443,1
42 228,4
Обязательства по бюджетным кредитам
3 055,7
3 055,7
3 055,7
Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области
0,0
0,0
0,0
*на конец периода
Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.
Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн рублей.
Часть бюджета засекречена, часть поделена между министерствами и ведомствами. Больше всего достанется Министерству финансов — почти
7 триллионов рублей. В его компетенции — самые разные расходы, от регулирования финансовых рынков до развития пенсионной системы. На последнее заложено2,24 триллиона рублей. Минобороны получит1,87 триллиона , МВД —1,04 триллиона , Минздрав — и того меньше,500,28 миллиарда рублей (но не стоит забывать, что дополнительно к этой сумме в здравоохранение будут вкладываться регионы). На управление делами президента потратят166,63 миллиарда рублей, еще13 миллиардов заберет себе Госдума.По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить
1,2 триллиона рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит3,52 миллиарда .Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально:
500,28 миллиарда вместо 420,76. Но меньше, чем закладывали на него в 2020 году (503,09 миллиарда ). Часть денег пойдет на развитие образования, фундаментальные исследования и общегосударственные вопросы. Непосредственно на здравоохранение заложено449,67 миллиарда рублей — эти деньги распределят между разными видами медпомощи. Например, на стационарную медицинскую помощь планируется потратить48,56 миллиарда рублей, а на амбулаторную — 184,09. На скорую медицинскую помощь заложено5,2 миллиарда — эти деньги потратят на авиаперевозку пациентов и медиков.Состоялось второе чтение бюджетов на на 2022 и плановые 2023 — 2024 годы.
Там и бюджет ПФР и основной бюджет.
Теперь, после второго чтения, никакие поправки в бюджет уже не вносятся, никакие цифры не меняются!
Осталось только третье чтение. И оно чисто техническое. Можно считать, что бюджет уже принят!
Индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению составит с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2022 году — 7,7 %,
в 2023 году — 2,5 %,
в 2024 году — 9,9 %.
Индексация страховой пенсии составит:
-в 2022 году — 5,9 %,
-в 2023 году — 5,6 %,
-в 2024 году — 5,5 %.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9 % устанавливается с 1 января 2022 года в сумме 6401 рубль 10 копеек.
Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции.
Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам:
-МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а
-прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей.
Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей,
для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей,
для детей — 12 тыс. 274 рублей.
В следующем году планируется выделить дополнительно более 250 миллионов на выплаты страховых пенсий. Среднегодовой размер страховой пенсии составит 17,115 тысячи рублей в 2022 году, 17,893 тысячи в 2023 году и 18,733 тысячи – в 2024-м.
Теперь, что сказал Владимир Владимирович по поводу индексации пенсий в 2022 году. Вот отрывок официальной стенограммы:
И, наконец, третье, тоже очень важное обстоятельство – не менее важное, чем те два момента, о которых я уже сказал. На съезде партии «Единая Россия» говорил о том, что темпы индексации пенсий должны быть выше фактической инфляции. При этом напомню, что начиная с 2019 года мы строго выдерживали это правило.
Сегодня с учётом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно.
Предложения по конкретным параметрам индексации пенсий сейчас прорабатываются и в Правительстве, и в Администрации, и депутаты над этим думают.
Президент предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6 %.
«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил Председатель Государственной Думы.
По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России.
Госдума утвердила федеральный бюджет РФ на 2022—2024 годы
А эта позиция для нашего понимания предстоящей индексации пенсий очень важна!
Можно предположить, что если сейчас цифры инфляции уже больше 8%, то «выше инфляции» — это порядка 9% — 10%.
То есть вполне можно предположить, что цифры предстоящей индексации пенсий в 2022 году будут именно такие.
Это с одной стороны….
А с другой стороны, есть в словах Владимира Владимировича и вот такое предложение:
Простыми словами, скорее всего, это означает — «Позволит ли бюджет провести такую индексацию?»
-0,4% — с 1 января 2022 года за счет увеличения ПК и
-4% — с 1 октября 2022 года за счет увеличения окладов по воинским должностям и воинским званиям действующим военнослужащим.
Всего — 4,4%…
И теперь, после принятия законопроекта о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий в 2022 году во втором и основном чтении НАДЕЖДЫ на более существенную индексацию военной пенсии в 2022 году, скорее всего, НЕ ОСТАЕТСЯ…
Но, как говорится, НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ!
Вдруг уважаемый Владимир Владимирович, как Верховный, да и сам военный пенсионер, вспомнит, что индексация военной пенсии, как раз, гораздо ниже цифр инфляционных показателей!
И тут будет два варианта повышения:
1) Не принимать законопроект о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий в 2022 году в третьем и окончательном чтении! И ОТКЛОНИТЬ ЕГО!
Тогда, за счет повышения ПК можно дотянуть индексацию военной пенсии до 8,6%. И, причем, основное повышение будет как раз, как положено у людей, с 1 января, а не по — убогому — с 1 октября…
2) Принять решение о повышении окладов по воинским должностям и воинским званиям действующим военнослужащим не на 4%, а на, к примеру, 8%…
Ведь сотрудникам правоохранительных органов повысят на 9% в 2022 году!
Что ж и военным — то не повысить…
Так что вот какие два варианта здесь видятся…
Но, как мы уже говорили, есть и третий вариант — НИЧЕГО НЕ ПОВЫШАТЬ И ОСТАВИТЬ ВСЕ КАК ЕСТЬ!
№
Показатели
Прогноз на 2021 год
Целевые ориентиры
2022 год
2023 год
1.
Валовый внутренний продукт, млрд сумов
688 936
843 191
985 377
2.
Темп роста валового внутреннего продукта, %
5,1
5,8
5,4
3.
Индекс потребительских цен к декабрю прошлого года, %
9,0−10,0
10,0−11,0
7,0−8,0
4.
Темп роста промышленной продукции, %
5,8
7,6
6,0
5.
Темп роста производства в сельском, лесном и рыбном хозяйствах, %
3,5
3,5
3,6
6.
Темп роста розничного товарооборота, %
5,9
7,9
9,8
Похожие записи:
-