Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация ГАИ ГИБДД в 2022 свежие новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
28 сентября 2021 года в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий лицам с непогашенной судимостью возможность работы в перевозках пассажиров. Согласно тексту документа, изменения будут внесены в Трудовой кодекс РФ.
Согласно поправкам, в качестве водителя такси не смогут работать граждане, имеющую неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления:
- убийство
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
- похищение человека;
- грабеж;
- разбой;
- изнасилование;
- преступления против общественной безопасности;
- преступления против конституционного строя и безопасности государства;
- преступления против мира и безопасности человечества.
Причем, речь идет не только о России, но обо всех странах ЕАЭС (Белоруссия, Киргизия, Армения, Казахстан). Учитывая, что законодательство стран отличается, в остальных странах ограничения будут применяться к аналогичным статьям, даже если в них они не считаются тяжкими или особо тяжкими.
В качестве водителя автобуса, трамвая или троллейбуса не смогут работать граждане, имеющую неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления:
- преступления против общественной безопасности;
- преступления против конституционного строя и безопасности государства;
- преступления против мира и безопасности человечества.
При трудоустройстве для работы в сфере перевозок пассажиров водители должны будут предъявить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования (оригинал или заверенную копию) либо справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
В случае получения информации о том, что водитель подвергается уголовному преследованию по указанным статьям, работодатель должен будет отстранить и не допускать его к работе. Водитель отстраняется на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
Водители, уже работающие в перевозках пассажиров, будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования до 1 марта 2023 года. В случае не предоставления справки водители будут отстранены от работы.
В случае подписания, данные поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года.
Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:
- ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
- дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
- ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
- ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.
При этом, водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.
В Минтрансе сообщили, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. Минтранс пообещал в течение 2021-2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.
ГИБДД готовят к ликвидации. Кто будет следить за безопасностью на дорогах
В 2022 году автоинспекторы должны получить новые приборы для выявления водителей в неадекватном состоянии. Речь идёт об устройствах для быстрого выявления алкоголя и наркотиков в организме водителя. В случае, если такой прибор выявит состояние опьянения, водителя ждёт уже полноценное медосвидетельствование.
Индикатор, который определяет наличие наркотиков, показывает результат через 15 секунд. Несколько разработанных приборов определяют наличие запрещенных веществ в слюне, другие — в выдыхаемом воздухе.
Основное преимущество таких приборов – скорость проверки. За несколько секунд можно выявить подозрительного водителя, не задерживая остальных автолюбителей. Применение подобных индикаторов позволит проверять практически весь поток автомобилей, «вылавливая» нарушителей, управляющих автомобилем в неадекватном состоянии.
Росстандарт переводит процедуру отзыва автомобилей заводами-изготовителями в цифровой формат. Напомним, на сегодняшний день в случае обнаружения дефектов, завод-изготовитель автомобиля направляет письменные уведомления в Росстандарт, после чего начинается длительная процедура оформления и согласования отзывной программы. Учитывая, что многие обнаруженные дефекты являются критическими, это создаёт угрозу для владельцев таких автомобилей.
В связи с этим, Росстандарт проводит работу по цифровизации этой процедуры. До конца 2021 года ведомство должно создать личные кабинеты заводов-изготовителей, куда они смогут направлять информацию об отзыве в режиме онлайн.
Владельцы же автомобилей смогут узнать об отзыве своего автомобиля прямо на портале Госуслуг. После ввода VIN-кода появится информация о том, есть ли для данного автомобиля отзывные программы завода-изготовителя. В случае обнаружения таких программ, владелец получит детальную инструкцию по дальнейшим действиям.
К эксперименту на сегодняшний день уже подключились Тойота и Фольксваген. Ожидается, что в 2022 году владелец автомобиля любой марки сможет получить информацию об отзыве на портале Госуслуг.
Инициаторами подобных изменений стали московские власти, которые добивались их последние годы. По мнению мэрии Москвы, в ГИБДД не справляются с взиманием штрафов в полном объеме: об этом в 2015 году рассказывал экс-депутат Вячеслав Лысаков. В том же году был разработан законопроект о передачи части полномочий от ГИБДД органу исполнительной власти городу федерального значения — Москве. Госдума приняла документ в первом чтении в 2017 году, но с тех пор он остался без изменений.
Законопроект предполагает, что в компетенцию местных властей передадут 38 составов административных правонарушений, которые находились в ведении ГИБДД. В том числе:
- выезд на встречную полосу в запрещенных местах;
- несоблюдение разметки;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
- превышение скорости.
При этом в 2013 году московские власти смогли забрать себе часть полномочий, благодаря изменениям в КоАП и отдельным соглашениям с МВД. Сейчас в столице сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и Московской административной дорожной инспекции участвуют в оформлении штрафов за нарушения правил стоянки в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», за стоянку транспортных средств на газонах, а также за неоплату парковки.
Опрошенные эксперты уверены: передача полномочий ГИБДД в части администрирования ряда административных составов означает, что постановления будут оформлять только региональные власти. Совместная работа, когда, например, нарушения ПДД фиксируют и отсматривают сотрудники ЦАФАПов вместе с представителями городских структур, исключена. Стоит напомнить, что в Москве подавляющее большинство нарушений ПДД фиксируют при помощи камер Центра организации дорожного движения (ЦОДД) — специалисты центра отсматривают фиксации и передают их в ГИБДД для оформления постановлений. Как обратил внимание Шухман, эта схема не предусмотрена в КоАП.
«КоАП не предусматривает какой либо промежуточной обработки фиксаций. Соответственно при передаче полномочий никакой совместной с ГИБДД обработке речи не будет. У ГИБДД просто не будет полномочий администрировать эти фиксации. То есть нельзя отдать полномочия, но продолжить участвовать в оформлении постановлений. Либо полномочия и администрирование, либо нет полномочий и не имеют права», — уверен Шухман.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.
Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.
Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.
Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:
- определение наличия психоактивных веществ в моче;
- качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.
Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.
Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.
Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:
- ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
- дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
- ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
- ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.
При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.
Реформа МВД в 2022 году и последние новости
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).
Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Проводится все не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.
Основные сокращения ждут отделы по борьбе с экономическими преступлениями и обороту наркотиков, но есть данные, что это коснется только руководящих кадров.
На уровне министерств и ведомств стала обсуждаться тема реформы МВД в 2022, но последние новости от самого ведомства категорически отрицают такую возможность: по их мнению, это приведет не столько к экономии средств бюджета, сколько к усилению коррупции и хаоса, вызовет отток квалифицированных кадров, неминуемое ухудшение качества работы.
Мнения аналитиков не исключают вероятности изменений, которые произойдут в конце 2021 года и продолжатся в 2022, но среди них не озвучивают возможность применения в этом процессе всех предложений из письма Министерства финансов. Оппозиционные издания утверждают, что этого не произойдет по той простой причине, что подобные меры приведут к утрате президентом поддержки силовиков.
Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:
Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет. Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством. Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.
Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2018 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.
Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.
В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:
проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.; в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия в основном это запланировано на 2021 год; уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр; основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.
В газете «Взгляд» обнародована информация о слиянии отделов по работе с несовершеннолетними, находящимися при управлениях транспортной полиции, с аналогичными структурами при территориальных главках. Таким образом их работа станет более централизованной и эффективной.
Речь идет о приложениях, с помощью которых граждане могут фиксировать нарушения Правил дорожного движения и присылать фото и видео.
Такие программы уже используются в отдельных регионах страны. К примеру, с ноября 2014 года в Татарстане работает «Народный инспектор». По состоянию на июнь 2020 года с помощью приложения жители подали более 326 тыс. заявок, из них было рассмотрено свыше 228 тыс. Чаще всего властям жаловались на парковку на тротуаре или в «зеленой» зоне, а также на то, что водитель не пропустил пешехода.
Водителей ставят в бессправочное положение
Признаки поэтапного разрушения ГИБДД наблюдаются на протяжении последних лет. Одним из первых тревожных для ведомства сигналов стало массовое сокращение сотрудников — под него в начале 2018 года попали 10 тысяч человек. Все они являлись не гражданскими служащими, а именно сотрудниками МВД. Тогда же в министерстве объясняли это тем, что функции по фиксации нарушений правил дорожного движения были переданы другим органам исполнительной власти. При этом первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой приводил данные, согласно которым при росте за последние пять лет количества автомобилей в стране на 35% личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.
Говоря простым языком: если у водителя будет найдено заболевание (при его обращении к врачу) несовместимое с вождением – действие его водительской справки и, следовательно, удостоверения будет “приостановлено”. Да, даже если срок действия водительских прав еще не подошел к концу.
Это будет осуществляться следующим образом: При обнаружении заболевания, являющегося противопоказанием к управлению автомобилем, водителя-пациента направят на соответствующие обследования и осуществят лечение (как для любого человека, обратившегося за медицинской помощью). Для водителя разница будет лишь в том, что лечащий врач оформит соответствующее медицинское заключение и направит его в электронном виде в специально созданный реестр медицинских заключений. К этому реестру доступ будет открыт для ГИБДД, а эта служба, в свою очередь, предпримет меры в рамках их полномочий, а именно – приостановят действие водительской справки приболевшего водителя.
Если просто и коротко: на внеплановом медицинском осмотре “больной” водитель должен доказать, что излечился и состояние его здоровья позволяет ему вновь сесть за руль.
Если поподробнее: после того, как до ГИБДД дошла информация о нездоровье водителя, автоинспекция приостанавливает действие удостоверения и направляет его владельца на внеочередной медицинский осмотр. Если освидетельствование покажет, что на самом деле противопоказаний для вождения нет – права тут же восстановят. Если же будет доказано обратное – удостоверение будет признано недействительным. Водителя уведомят о результатах обследования и что он должен сдать документ.
Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.
Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году затронут практически все этапы. Главным изменением считается объединение практического испытания. Вместо площадки и города, которые сдавались отдельно вот уже много лет, весь экзамен теперь будет проходить на реальной дороге. Изменения, которые в целом касаются процедуры получения водительских прав:
- Сотрудник ГИБДД теперь сам заполняет и распечатывает заявление. Будущий водитель только представляет документы и проверяет, а затем подписывает заявление.
- На права теперь можно сдавать с 16 лет. Для этого потребуется только письменное согласие родителей.
- Повторная попытка в случае неудачного испытания должна быть осуществлена не ранее, чем через 7 дней после первого экзамена, и не позднее 30 дней после него.
- После третьего неудачного испытания пересдать разрешается спустя месяц, но не позднее трех месяцев.
- В автомобиле во время экзамена теперь могут находиться другие ученики, а также сотрудники автошколы или других организаций.
- Если экзамен проводится в составе учебной группы, то представители автошколы заблаговременно подают заявления для прохождения экзамена выпускниками.
По мнению ГИБДД, изменения сдачи на права в 2022 году с участием посторонних людей поможет сделать его более прозрачным и позволит разобраться при возникновении спорных ситуаций. У экзаменуемого останется возможность отказаться от присутствия третьих лиц в автомобиле. Например, если ему покажется, что они будут отвлекать его.
В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году, которые вступают в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.
Практический экзамен ГИБДД 2022 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:
- начать движение на подъеме;
- въехать в бокс задним ходом;
- параллельно припарковаться;
- развернуться в ограниченном пространстве.
Кроме базовых упражнений будет проверяться, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Выборочно оцениваются обгоны, развороты, поведение на перекрестках и пешеходных переходах, парковка задним ходом и другие задания, с которыми каждый водитель сталкивается при обычном управлении автомобилем.
В сдачу экзамена в ГИБДД в 2022 году добавляется проверка на умение водить автомобиль с максимальной разрешенной скоростью, а также совершение обгона и опережения других машин. Этот элемент будет даваться сложно, зато поможет будущим водителям спокойнее ощущать себя на дороге.
Экзамен по вождению будет длиться 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году на категорию В говорят о том, что испытание может быть окончено раньше указанного времени. Например, если экзаменатор убеждается, что будущий водитель легко справляется с заданиями. Если у испытуемого возникают трудности, то ему могут добавить время, чтобы он доказал уверенность в своих навыках.
Допустимые ошибки и нарушения правил дорожного движения кандидатов водители распределят по группам. Будут существовать группы с 1, 2 или 3 штрафными баллами. При достижении 5 баллов экзамен будет считаться проваленным. Грубые ошибки теперь выделены в отдельную группу. За ее совершение экзамен прекращается сразу же.
Также в новых правилах сдачи на права 2022 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. За слишком низкую скорость дадут 1 балл, а за создание помехи другим водителям – 2 балла. Экзамен прекращается при достижении 15 ошибок вместо 17, которые были ранее. В их число теперь будут входить забытый ремень безопасности и использование телефона во время управления автомобилем.
Как с 2022 года россияне смогут наказывать водителей за нарушение ПДД?
Результаты экзамена теперь можно аннулировать. Обжаловать его могут те, кто присутствовал и зафиксировал нарушение на аудио- или видеоноситель. Хранение информации производится до окончания срока рассмотрения жалобы и не меньше 1 года с момента ее регистрации. Если ее удовлетворяют, то результат аннулируется, а учащемуся дают возможность пересдать экзамен.
Также аннулировать экзамен могут, если выявится факт подделки документов или нарушения правил проведения испытания. Сделать это могут в любой момент, даже если водительские права уже получены, кроме обнаружения последнего факта.
Если было выявлено нарушение правил проведения экзамена, а права уже на руках – то их не заберут. В комиссии по аннулированию будет участвовать три человека. Кандидат будет вынужден заново пройти экзамен, при этом будет выбрано новое место.
Аннулировать водительские права смогут по нескольким причинам:
- окончание его срока действия;
- изношенность или дефект документа;
- получение нового удостоверения;
- изменения в личных данных человека;
- ухудшения в состоянии здоровья водителя.
В некоторых случаях возможно исправление ошибок и опечаток, которые были допущены при оформлении удостоверения. Для этого потребуется только заявление владельца, который заметил ошибку.
Не секрет, что в России количество сотрудников МВД регулярно сокращается. В 2016 году президент Владимир Путин подписал указ, о сокращении максимального количества сотрудников органов внутренних дел более чем на 163 тысячи человек до 904 881 единицы. И тем не менее, если сравнивать нашу страну с другими развитыми государствами, количество человек, работающих в правоохранительных органах в России достаточно высокое.
Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный. Однако разговоры о дальнейшем сокращении постоянно ведутся. Один из возможных способов — это объединение, то есть слияние Патрульно-постовой службы (ППС) и Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
О ликвидации ГИБДД в официальных документах или с высокой трибуны еще не сообщалось. Пока все разговоры о реформе — это только слухи. А обсуждение активно началось после 9 марта 2017 года, когда в Москве прошла расширенная коллегия МВД.
После этого якобы на совещании в Санкт-Петербурге было официально заявлено о грядущих изменениях, сообщил сайт «Водитель Петербурга». И ликвидация ГАИ будет проходить якобы не только в северной столице, но и по всей России.
Как говорят, нет дыма без огня, и даже если всё это так и останется слухами, не лишним будет разобраться, а что все-таки реально предлагается.
Слухи о возможном слиянии ДПС и ППС породили множество разговоров в автомобильной сфере и оценок экспертов. Причем многие выражают негативную оценку такой реформе. В частности, против изменений высказался координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В интервью Рамблеру он отметил, что в случае объединения ГИБДД и ППС может резко снизиться качество оформления административных материалов.
Если слияние ДПС и ППС все же неминуемо, то в каком году произойдет ликвидация ГИБДД? По слухам это может произойти не раньше 2018 года. То есть после Чемпионата мира по футболу. Дело в том, что приезд большого количества болельщиков потребует от полиции усиленной работы, и какие-то серьезные изменения в системе МВД в данном случае будут не кстати.
ГИБДД бьётся за место на дороге: ведомству предрекают ликвидацию
Президент России Владимир Путин отметил, что в 2022 и 2023 годах планируется существенное повышение зарплат всех служащих в структурах МВД. Глава государства отметил, что за прошедшие годы образовался существенный разрыв между размерами денежного довольствия военнослужащих и сотрудников структур МВД.
Правительство разработало меры по сокращению этого разрыва. Наряду с этим планируется проведение серьезной реорганизации в структурах министерства внутренних дел. За счет этого реформирования и планируется сократить расходы, а сэкономленные средства пустить в фонд роста денежного довольствия действующим сотрудникам полиции, бойцам спецподразделений и пенсионерам МВД. Также индексация повлияет на рост зарплат.
В настоящее время уже точно известно, что размер денежного довольствия полицейских и силовиков, служащих в остальных структурах, будет расти. Также известно, насколько примерно вырастут зарплаты.
Согласно распоряжению президента России, в 2022 и 2023 годах дополнительно к основной ставке индексации добавится 5%.
Это означает, что размер окладов служащих всех должностей и званий вырастет за 2 года на 18%, уже в 2022 году рост ставки будет составлять 9%. Все остальные прибавки, формирующие общий объем денежного довольствия, останутся прежними.
В 2018 году было анонсировано изменение условий выхода на пенсию сотрудников полиции. Правительство предупредило о грядущем повышении минимального стажа и выслуги лет для выхода на пенсию. Эта новость вызвала волну массовых увольнений, из-за чего по всей территории России наблюдался серьезный дефицит кадров в структурах МВД. Как утверждают сами бывшие сотрудники структур МВД, увольнению способствовало не только повышение минимального стажа, но и другие недостатки работы в органах такие, как запрет выезда за границу, ненормированный график.
Свежие новости говорят о том, что в подразделениях и структурах МВД планируется не только рост денежного довольствия, но еще и ряд других изменений. Информация о поднятии зарплаты полиции самими сотрудниками силовых структур была воспринято неоднозначно. Учитывая тот факт, что поднимут зарплату не только за счет увеличения финансирования, но и путем сокращения кадров и реорганизации структур, в полиции опасаются возникновение острого дефицита оперативных работников.
Также новость о повышении минимального объема выслуги лет для выхода на пенсию не нашла позитивного отклика у работников полиции. Дополнительно сомнение вызывает неизвестность, так как пока не ясно, какие именно меры и шаги будут предприняты для реализации запланированной реформы.
Зарплата полиции в 2022 году вырастет, но в зависимости от должности, звания, региона службы и других нюансов, сумма выплат будет отличаться. Более детально о том, каким будет повышение зарплаты полиции, какими будут суммы выплат, полицейские узнают уже с нового года.
Почему могут аннулировать права в 2022 году? Цифровая справка
Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.
Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.
На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.