Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Москва надбавки к пенсии дети войны 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Алтайский край | Республика Саха (Якутия) |
Амурская область | Москва |
Астраханская область | Мурманская область |
Белгородская область | Ненецкий автономный округ |
Владимирская область | Оренбургская область |
Вологодская область | Орловская область |
Еврейский автономный округ | Приморский край |
Иркутская область | Самарская область |
Кировская область | Санкт-Петербург |
Красноярский край | Сахалинская область |
Курская область | Севастополь |
Магаданская область | Смоленская область |
Псковская область | Ставропольский край |
Республика Адыгея | Тверская область |
Республика Алтай | Удмуртская Республика |
Республика Бурятия | Ульяновская область |
Республика Коми | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Республика Мордовия | Чувашская Республика |
Выплаты «детям войны» в Москве: кому положены и как получить
В подаваемых на федеральном уровне законопроектах предлагается ввести для детей войны следующие льготы:
- всех лиц, входящих в данную категорию, предлагается приравнять к лицам, имеющим статус тружеников тыла, с предоставлением им всех соответствующих преференций;
- бесплатная выдача лекарств, если они прописаны этим людям врачом;
- предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте;
- предоставление права на социальное и медицинское обслуживание вне очереди;
- планируются и другие льготы, связанные с пониженной оплатой услуг ЖКХ и снижением налогов.
Реально в настоящее время в регионах, принявших соответствующие решения, дети войны получают следующие льготы:
- бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте;
- сниженные ставки на все или некоторые виды услуг ЖКХ;
- внеочередное обслуживание в поликлиниках и больницах.
Состав льгот и сама возможность их получения зависят от конкретного региона проживания человека, имеющего право на этот статус
В настоящее время в России порядка 13 млн. человек, которые бы могли претендовать на включение в данную категорию. Реальные выплаты и льготы получает меньшая часть. При этом даже в регионах, где такие преимущества установлены, ими пользуются не все. Часть пенсионеров о них просто не знает и, соответственно, не обращается за ними.
Правда, в России много других законов о предоставлении различных льгот, которые охватывают значительную часть граждан, родившихся в предвоенные годы и годы боевых действий.
Приравнивание детей войны к труженикам тыла для многих пенсионеров, пользующихся льготами в настоящее время, увеличит их объем. Предполагается, что пожилые люди, имеющие статус детей войны и подпадающие под действие других законов, в будущем должны будут выбрать один из законов, по которому они будут пользоваться преимуществами. Также предполагается, что после принятия закона каждый гражданин, имеющий право на этот статус, должен будет его оформить самостоятельно.
Эпопея с введением статуса детей войны и предоставлением им денежных выплат и льгот продолжается уже несколько лет, в течение которых неоднократно вносились соответствующие законопроекты в федеральные органы государственной власти. Однако на настоящий момент все подобные нормативно-правовые акты сняты с рассмотрения. Ожидаемые лицами, родившимися в предвоенные годы и годы боевых действий, льготы на федеральном уровне так и не введены. Прогнозировать возможность принятия такого закона в 2018 году достаточно сложно в связи с определенными финансовыми трудностями в стране, хотя ряд политиков и заявляет о том, что будет добиваться принятия этого решения. Часть регионов пошла по иному пути и приняла собственные законы, устанавливающие этот статус и вводящие по нему преимущества. На данный момент таких регионов 20. Уточните в местных органах власти, действует ли такой закон в вашей области или республике.
Если ваш родственник хочет получить льготу, но не знает, как это сделать, запишитесь на консультацию к нашим юристам. Они расскажут, на что пенсионер может претендовать, и как ему получить положенную выплату от государства.
С этого года появилась новая категория граждан, которым полагается поддержка города, — дети войны. Теперь москвичи, которые родились в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года и не получают меры социальной поддержки, установленные федеральным или городским законодательством, каждый месяц будут получать 1584 рубля, столько же, сколько труженики тыла. Новой мерой поддержки будут пользоваться более 80 тысяч человек.
Никаких заявлений на новую доплату подавать не нужно, необходимые данные уже есть у органов соцзащиты, так как все дети войны состоят на учете.
Финансист рассказал, как изменятся пенсии в России после заявления президента РФ Владимира Путина. Глава государства дал особое распоряжение по выплатам пожилым гражданам.
Владимир Путин ранее пообещал проиндексировать пенсии в 2022 году выше инфляции. По мнению финансового эксперта компании «Аналитика онлайн» Глеба Задои, в таком случае пенсионный прожиточный минимум в России могут увеличить по страховым пенсиям до 18 840 рублей, а по социальным пенсиям до 10 465 рублей.
До этого предполагалось, что социальные пенсии повысят на 7,7% с 1 апреля, а страховые на 5,9% с 1 января 2022 года.
Однако президент напомнил, что с 2019 года пенсии по старости индексируются выше инфляции, эту «традицию» не стоит нарушать. По данным ЦБ РФ, инфляция по итогам года может составить 7,4–7,9%. А в Минэкономразвития дают прогноз инфляционных ожиданий на конец года в рамках 7,8–8,1%.
«Если ориентироваться хотя бы на показатели текущей инфляции, то пенсионный прожиточный минимум надо будет поднять по страховым пенсиям на 8,1%, то есть до 18 840 рублей, а по социальным доплатам примерно на 10%, то есть до 10 465 рублей. Такое решение, наверное, возможно», — дал комментарий Задоя изданию «Лайф» по поводу обещания президента.
Разъяснения Департамента о «детях войны»
В Пенсионном фонде России (ПФР) сообщили, что многие россияне будут по-новому получать пенсии в следующем году. В 2022 году пенсионеров ждут изменения в выплате пенсий, подчеркнули в фонде.
Так, с 1 января 2022 года повышенная страховая пенсия с выплатой по старости будет устанавливаться автоматически. От малообеспеченных пенсионеров не будут требовать подачи заявления в Пенсионный фонд.
Кроме того, в беззаявительном порядке возобновится федеральная социальная доплата (ФСД) к пенсии при увольнении с работы. Пенсионерам не нужно будет оповещать территориальные отделения ПФР об обстоятельствах, влияющих на выплату ФСД, отметили в ПФР.
Трем категориям пенсионеров с 1 декабря положена увеличенная пенсия. В ПФР уточняют, потребуется ли заявление.
- Во-первых, повышение пенсии с 1 декабря ждет пенсионеров, уволившихся в августе 2021 года. При этом в декабре такие пенсионеры получат не только полный размер пенсии с учетом пропущенных индексаций, но и денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца — сентябрь, октябрь и ноябрь. Подавать заявление в Пенсионный фонд не нужно.
- Во-вторых, повышенную пенсию будут получать граждане, которым в ноябре исполнилось 80 лет. Им полагается удвоенная фиксированная выплата, то есть прибавка к пенсии составит 6044,48 рубля. Пенсию увеличат в беззаявительном порядке.
- В-третьих, надбавку к пенсии могут получать граждане, которые подавали в Пенсионный фонд заявление на перерасчет и документы, на основании которых пенсия должна быть пересчитана в сторону увеличения. К примеру, это возможно в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям или страхового стажа. В таких случаях порядок перерасчета пенсии заявительный, подчеркивают в ПФР.
Российские пенсионеры могут получить солидную выплату. По 40 тысяч рублей выплачивают одной категории пенсионеров.
Об этом заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Она отметила, что выплату в размере 40 тысяч рублей установили в честь 80-летия битвы под Москвой для участников Великой Отечественной войны.
Соответствующее постановление подписал мэр Москвы. Данную единоразовую выплату уже получили свыше 3700 москвичей, подчеркнула Ракова.
Она добавила, что право на материальную помощь имеют не только участники боевых действий, но и строители оборонительных рубежей под Москвой, работники различных предприятий и организаций, которые трудились в Москве с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года. Заместитель мэра уточнила, что ветераны получают комплексную поддержку.
В Пенсионном фонде России (ПФР) назвали новые выплаты, которые фонд начнет назначать с 1 января 2022 года. Полномочия по назначению пособий передаются от органов исполнительной власти субъектов РФ Пенсионному фонду.
Так, ПФР будет выплачивать единовременные пособия беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также ежемесячные пособия на детей военнослужащих. Кроме того, фонд начнет выплачивать государственные пособия россиянам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций.
В ПФР уточнили, что в связи с передачей указанных мер социальной поддержки и прекращением действия отдельных документов Пенсионный фонд утвердит правила по назначению и выплате пособий. В настоящее время ПФР, помимо начисления пенсий, назначает и выплачивает множество различных пособий.
В 2022 году Пенсионный фонд России (ПФР) начнет выплачивать жителям страны десятки новых пособий. В Пенсионном фонде рассказали о новых выплатах населению.
Как уточнили в ПФР, с 2022 года Пенсионный фонд России начнет предоставлять 30 новых выплат в рамках социальной поддержки населения. В частности, это пособия неработающим женщинам и женам военнослужащих с детьми, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, а также компенсации по ОСАГО инвалидам.
Добавим, что в ближайшее время министерство социальной защиты РФ предоставит ПФР сведения о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке.
23 ноября «справороссы» начали сбор подписей под обращением в Конституционный суд по поводу отмены индексации пенсий работающим.
Лидер «СР» Сергей Миронов пояснил журналистам, что судей предполагается спросить, насколько соответствует Конституции действующая с 2016 года статья закона «О страховых пенсиях» об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. Ведь в Конституции с лета 2020 года написано, что индексация пенсий должна проводиться не реже раза в год, и никакого деления на работающих или неработающих там нет… Чтобы запрос мог быть отправлен, необходимо, чтобы под ним подписались не менее 90 депутатов. Лидер «СР» выразил надежду, что инициативу поддержат как минимум фракции КПРФ и «Новые люди». У «СР» в парламенте 28 человек, у «Новых людей» — 15, а у КПРФ 57. Всего 100 голосов, с запасом.
Перерасчёт пройдёт поэтапно.
- С 01.01.2022 г. проиндексируют страховые начисления на 5,9 % (это коснётся только тех, кто не работает).
- С 01.01.22 г. увеличится городская социальная выплата на 4,8 %.
- С 01.02.22 г. индексируют на 5,8 % ЕДВ льготным категориям.
- С 01.04.22 г. повысят социальные выплаты на 7,7 %. Значение процента может измениться, когда будет подсчитана фактическая инфляция за 2021 год.
- С 01.08.22 г. пересчитают выплаты работающим пенсионерам по начисленным пенсионным баллам, но не более 3 ИПК, примерно 300 рублей.
- С 01.10.22 г. индексируют пенсионные пособия силовикам — бывшим военным, сотрудникам МВД.
Кроме индексации, будут единовременные выплаты.
- В связи с 77-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной Войне ветеранам, живущим в Москве.
- К 81 годовщине начала наступления советских войск под Москвой участникам и ветеранам ВОВ.
- Пострадавшим от радиации и ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС.
Полный перечень можно узнать из Постановления Правительства Москвы от 25.10.21 г. № 1668-ПП.
В январе работающим пенсионерам индексации пенсионных выплат не будет. Для них будет перерасчёт в августе 2022 г. Прибавят не больше 3 ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент), что в сумме составит около 300 рублей. После увольнения с работы пенсионеру сделают перерасчёт, индексация будет возвращена. На доплату до ГСС могут претендовать некоторые категории работающих льготников (ветераны, инвалиды 1 и 2 группы, чернобыльцы), а также пенсионеры, работающие на низкооплачиваемых должностях (вахтёры, гардеробщики). Им правительство Москвы тоже доплачивает до ГСС.
Московскую доплату работающий пенсионер может оформить только лично с заявлением и пакетом документов.
Такая выплата положена тому, у кого нет в Москве постоянной регистрации или, имея регистрацию, они живут в столице менее 10 лет. Если у таких пенсионеров размер пенсии в Москве в 2022 году будет меньше установленного прожиточного минимума 14 099 рублей, они получат социальную доплату. С 01.01.2022 года её будут начислять автоматически упрощённым порядком. При начислении доплаты учитываются все выплаты, которые получает пенсионер.
С 01.01 22 г. установлена сумма ГСС, равная 21 193 рубля. Таким должен быть минимальный размер пенсии в Москве в 2022 году. Получить доплату до величины ГСС могут не все жители столицы, а только коренные москвичи и те, кто имеет постоянную московскую регистрацию более 10 лет. Начислять её будут автоматически, упрощённым порядком.
Какие льготы есть у детей войны
Федеральный закон определил, что пенсия не должна быть меньше прожиточного минимума пенсионера (ПМП). Можно считать, что прожиточный минимум и есть минимальный размер пенсии. Доплата к пенсии в Москве 2022 г. будет двух видов.
- ПМП 14 009 рублей — для жителей столицы с временной регистрацией или с постоянной, но меньше 10 лет.
- ГСС 21 193 рубля — для коренных москвичей и тех, у кого постоянная регистрация больше 10 лет.
Неработающие пенсионеры, у которых будет доплата к пенсии в Москве в 2022 году до суммы ГСС, получат пенсию в полтора раза больше средней, предусмотренной федеральным законодательством.
Установлен прожиточный минимум для Москвы на 2022 г.
- 18 714 руб. — на душу населения.
- 21 371 руб. — на одного трудоспособного человека.
- 14 009 руб. — для пенсионера.
- 16 174 руб. — на одного ребёнка.
Постановление начнёт действовать с 01.01.2022 г.
Для жителей Московской области:
- 14 123 руб. — на душу населения.
- 15 394 руб. — на одного трудоспособного человека.
- 12 146 руб. — для пенсионера.
- 13 869 руб. — на одного ребёнка.
Это выше среднего прожиточного минимума по стране.
Собянин повысил минимальную пенсию в Москве
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722
1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690
1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:
1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313
1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642
1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383
Какие льготы предоставят детям войны в Москве
1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:
1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379
1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722
1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067
1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067
1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722
1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954
1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954
1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430
1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:
1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199
1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397
1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264
1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528
1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772
1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772
1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666
1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722
1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:
1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):
1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862
1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345
1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690
1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690
1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690
1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:
1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776
1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153
2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
23.10.2021 О выплатах «Детям войны» — последние новости
- 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
- 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
- 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
- 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
- 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
- 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
- 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
- 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
- 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
- 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
- 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
- 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
- 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
- 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
- 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:
- 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
- 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
- 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
- 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042
3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500
5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год — 1 149
5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы — 264
Размер пенсии в Москве в 2022 году и доплаты до ПМП и ГСС
- 6.1 Доплата к пособию по безработице — 850
- 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице — 850
- 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного — 4 900
- 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
- 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
- 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792
Проект бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов на рассмотрение столичного парламента был внесен 15 октября мэром Москвы Сергеем Собяниным. 30 октября депутаты Московской городской думы одобрили проект бюджета в первом чтении.
Согласно проекту, доходы в 2020 году составят почти 2,8 трлн рублей, в 2021-м — более 3,6 трлн, в 2022-м — порядка 3,4 трлн. Расходы в 2020 году — около 3,15 трлн рублей, в 2021-м — почти 3,3 трлн, 2022-м — около 3,4 трлн. Дефицит бюджета в 2020 году составит почти 351,3 млрд рублей, в 2021-м — почти 214,2 млрд, в 2022-м — почти 22,9 млрд рублей.
Ожидается, что в 2020 году доходы городского бюджета увеличатся на 8% к предшествующему году, в 2021-2022 годы прогнозируется рост доходов на 9,5% в год. Расходы бюджета Москвы на 2020 год запланированы с ростом на 15% к уровню текущего года. Власти Москвы намерены ежегодно тратить порядка 1,7 трлн рублей, или 53,3% расходов, на цели социального характера: здравоохранение, образование, культуру, спорт, социальную поддержку, жилье. С учетом оплаты медицинской помощи из фонда обязательного медицинского страхования финансирование социальных расходов в 2020 году составит свыше 2 трлн рублей. Порядка 90% расходов предусмотрено на реализацию городских программ развития и выполнение социальных обязательств перед москвичами.
5 ноября в Цифровом деловом пространстве на Покровке состоялись публичные слушания по проекту закона столицы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», в них приняли участие более 1,1 тыс. человек. Как пояснил ТАСС председатель Мосгордумы, публичные слушания, в соответствии с требованиями федерального закона, проводятся ежегодно и организуются столичной Общественной палатой. Мнения и предложения москвичей могут быть учтены при втором чтении законопроекта в Мосгордуме.
7 ноября Шапошников сообщил ТАСС, что к рассмотрению законопроекта во втором чтении всего от депутатского корпуса поступило 140 поправок, большинство из них касаются актуальных для москвичей вопросов, социальной поддержки, медицины, образования, жилищной сферы. Лично депутаты внесли 65 поправок, фракция «Единая Россия» и депутатское объединение «Моя Москва» предоставили единым пакетом 15 поправок. Фракция «КПРФ» направила 16 поправок, «Яблоко» — семь, а группа депутатов от «Справедливой России» — 37.
За получением выплаты пенсионерам не потребуется никуда обращаться. Все данные о них уже есть в базах, начисление денег осуществляется в беззаявительном порядке.
Какие льготы положены пенсионерам в Московской области>>
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
В отличие от некоторых других стран (например, Украины), в России на федеральном уровне до сих пор не закреплено законодательное определение «ребенок войны». По логике следует, что это все те, кто на момент окончания Великой Отечественной войны считался несовершеннолетним или был младше определенного возраста. В России же социальная защита всех, кто так или иначе относится к ВОВ, регулируется законом «О ветеранах».
Соответственно, если человек родился до начала войны, однако не работал в 1941-1945 годах в тылу или не обеспечивал обороноспособность страны (или документы об этом не сохранились), формально он не считается ветераном – и, соответственно, ни под какие федеральные выплаты не попадает.
Однако регионы в России имеют право вводить меры социальной поддержки для отдельных категорий населения, и в некоторых из них существует и категория «Дети войны».
До настоящего времени статус «дети войны» существует только на уровне отдельных регионов, однако такие попытки делаются. С 2014 года в Госдуму попадало несколько разных законопроектов, которые, правда, отклонялись.
Проблема в том, что в России достаточно много людей попадают под эту категорию, а авторы законопроектов прописывали достаточно крупные денежные выплаты для них, причем не указывали, за счет каких источников финансировать эти расходы.
Однако последний из внесенных проектов – законопроект «О детях войны» авторства КПРФ – имеет чуть больше шансов. Документ прописывает следующее:
- к детям войны приравниваются все, кто родился с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года;
- они должны получать ежемесячную выплату в размере 5000 рублей;
- кроме того, они должны иметь кое-какие другие льготы – частично они скопированы из закона о ветеранах.
В Госдуме уже высказали пару замечаний к проекту – там не поняли, почему старшая граница возраста для права на выплаты – 1928 год, а еще неправильно определены компетенции разных уровней власти.
Тем не менее, Совет Госдумы планировал рассмотреть документ в апреле 2021 года. Но вместо рассмотрения было проголосовано перенести рассмотрение на неопределенный срок.
В первом чтении «Единая Россия» единогласно проголосовала за принятие документа, в КПРФ и «Справедливой России» проект поддержали частично, а «яблочники» выступили против: в итоге «за» — 28 депутатов, «против» — 17.
Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников ранее говорил, всего от депутатов поступило 140 поправок. Депутаты внесли 65 поправок, фракция «Единая Россия» и «Моя Москва» — 15, КПРФ — 16 поправок, «Яблоко» — 7, а «Справедливая Россия» — 37.
«Яблоко», среди прочего, предлагало увеличить на 1,5 млрд руб. финансирование компенсационного озеленения города, купить путевки на летний отдых для 50 тыс. детей-инвалидов, вдвое увеличить размер выплаты на детей женщинам, уволенным во время декрета, также вдвое (с 3, 9 млрд до 7,8 млрд руб.) предлагается увеличить расходы на финансирование массового спорта.
«Яблочник» Евгений Бунимович предлагал выделить средства на создание бесплатной «продленки» для льготных категорий семей. Его коллега по фракции — Дарья Беседина — просила выделить 5 млрд руб. на строительство 500 км велодорожек, 94 млрд руб. на трамвайную инфраструктуру, и еще 59,5 млрд на обновление наземного пассажирского транспорта. Все это предлагалось сделать за счет экономии на противогололедных реагентах и отказа от строительства ряда дорожных развязок.
14799
23604
28265
33865
16986
Фото 15311
Фото 12060
Соцвыплаты в Москве увеличат в 2022 году почти на 5%
В Ставропольском крае к детям войны относятся граждане, не достигшие совершеннолетия на 3 сентября 1945 года (Закон Ставропольского края от 13 декабря 2018 года N 104-кз «О детях войны в Ставропольском крае»).
Им предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты в размере 5 000 рублей. Кроме того, они имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи и преимущественное право на предоставление социальных услуг.
Здесь в категорию детей войны попадают граждане, родившиеся на территории СССР в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года включительно (Закон Самарской области №31-ГД от 07.04.2014 г. «О мерах социальной поддержки граждан…»).
Им положена ежегодная денежная выплата ко Дню Победы (9 мая) в размере 1000 рублей. Но не всем, а только если ежемесячная пенсия меньше 2-х прожиточных минимумов пенсионера в регионе.
Там под статус детей войны попадают граждане родившимся в период с 23 июня 1923 года по 2 сентября 1945 года (Закон Иркутской области от 15 июля 2013 г. № 66-ОЗ «О статусе детей Великой Отечественной войны…»).
Им полагается ежемесячное пособие в размере 383 рублей, ежегодная выплата ко Дню Победы в размере 5 000 рублей, а также денежная компенсации 50 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Здесь в категорию детей войны попадают те, кому на момент окончания ВОВ не исполнилось 18 лет. Кроме этого, есть еще одно условие: один из родителей в период с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года погиб, пропал без вести или умер от ран, полученных на фронте (Закон Новосибирской области от 29 декабря 2004 года N 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан…»).
Им положены ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей и внеочередное оказание медицинской помощи и социального обслуживания.
Конечно, одна публикация не может вместить все разнообразие регионального законодательства о детях войны.