Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешенная скорость на трассе в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:
- Установлен знак 5.1 «Автомагистраль».
- Установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130.
Скорость движения за городом в 2021 году
Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.
Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков «70 — 50 — 40» и не может использоваться отдельный знак «40». В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.
На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.
Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.
На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость»:
6.2 «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.
В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.
За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей.
Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.
Удачи на дорогах!
Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.
Запомните! Так, на легковом автомобиле или грузовике категории В разрешено ехать 110 км/ч, когда на другом ТС не допустимо превышать отметку в 90 км/ч.
ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.
Вид грузового ТС/трасса | Автострада (здесь и дальше – км/ч) | Дорога вне города | Населенный пункт | Жилая зона |
---|---|---|---|---|
Категории В | 110 | 90 | 60 | 20 |
Категории С и СЕ | 90 | 70 | 60 | – |
Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:
Вид транспорта | Скоростное шоссе (км/ч) | Вне города |
---|---|---|
Микро- и междугородние автобусы | 90 | 60 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
ТС, перевозящие группу детей | 60 | 40 |
Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.
Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.
На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.
На трассах «Автодора» снизят разрешенную скорость
- Вчера
- 22:43 В Колпино водитель автобуса сбил человека
- 22:23 В Петербурге пройдет акция в виде литературного вечера «Есенин. Святая рать»
- 22:01 «Спартак» одержал победу над «Наполи» в пятом туре Лиги Европы
- 21:43 Минздрав РФ зарегистрировал вакцину от коронавируса для детей
- 21:26 В петербургской школе №575, где отравились дети, работал зараженный сотрудник
- 21:10 Матч «Зенит» – ЦСКА обслужит бригада арбитра Сергея Карасева
- 21:00 Что произошло в Петербурге 24 ноября: главные новости дня
- 20:50 Жительница Выборга подарила «Монрепо» изразцовые печи начала ХХ века
- 20:26 За сутки от коронавируса вакцинировались более 35 тысяч петербуржцев
- 20:00 Более 80 зданий в Невском районе остались без тепла и воды из-за плановых работ
Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.
Наиболее важные пункты изменений:
- Отмена скидки на оплату пошлины.
- Увеличение размеров штрафов и введение новых.
- Изменение тарифов системы «Платон».
- Внедрение новых дорожных знаков.
- Переход на цифровые уведомления.
- Новшества в перевозке опасных грузов.
Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.
Пока по платным трассам мы ездим согласно правилам, установленным Постановлением Правительства РФ № 18 от 2010 года. По этим правилам сумма оплаты за проезд рассчитывается исходя из месяца, дня недели и времени суток. В новом постановлении речь о дифференциации оплаты по времени и календарной дате не идет. Скорее всего, для некоторых водителей оплата может в итоге возрасти.
Законом освобождаются от обязательной оплаты проезда по платным автодорогам следующие виды транспортных средств:
- Общественный транспорт, кроме междугородних и международных автобусов и такси;
- Спецтранспорт (машины МВД, скорой помощи, пожарной службы, военной автоинспекции, аварийно-спасательных служб);
- Машины федеральной почтовой службы.
Кроме того, сами собственники платных дорог вправе устанавливать категории транспортных средств, которым разрешается бесплатный проезд.
В первую очередь, как рассказали «Известиям» в Росавтодоре, скоростной режим планируется изменить в Псковской области на 419–616-м км трассы М-9 «Балтия», 178–542-м км Р-23, 105–141-м км Р-56, 4–59-м км А-212. В Пермском крае разрешенная скорость будет увеличена на 33–47-м км трассы Р-242 (Пермь–Екатеринбург).
Новый скоростной режим проходит согласование с территориальными органами ГИБДД, после определения участка вносятся изменения в проект организации дорожного движения, после чего заменяются дорожные знаки.
Сейчас, по данным Росавтодора, на шести федеральных трассах действует 20 участков с лимитом в 110 км/ч. Они есть на дорогах М-5 «Урал», Р-217 «Кавказ», А-370 «Уссури», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», А-350 Чита – Забайкальск на границе с Китаем.
В планах — разогнать до 110 км/ч и другие участки М-8, Р-217, М-5, А-370. Также пропускная способность может быть увеличена на участках дорог Р-22 «Каспий», А-289 Краснодар–Керчь, Р-404 Тюмень–Ханты-Мансийск, сообщили в Росавтодоре.
Госкомпания «Автодор», которая управляет платными дорогами, готовит увеличение скорости до 130 км/ч на двух новых участках трассы М-4 «Дон» и на некоторых участках М-11 Москва– Санкт-Петербург, сообщил «Известиям» представитель ГК. Сейчас разгоняться до 130 км/ч разрешено на четырех участках М-4 и одном — М-11. Режим до 110 км/ч, по данным госкомпании, установлен на пяти участках М-4 и одном М-3 — «Украина».
Однако на федеральных трассах изменение скоростного режима на отдельных участках не позволит увеличить пропускную способность дорог, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
— Основная проблема федеральных трасс — «рваный» скоростной режим, частые его изменения на разных участках. Необходимость постоянно подстраиваться выматывает водителя, что в результате сказывается на безопасности дорожного движения: водитель, например, может не заметить пешехода, — пояснил он «Известиям».
Завершения строительства трассы между двумя столицами ждали с особым нетерпением. Бесплатная альтернатива – М‑10 «Россия» – уже давно не справлялась с ежедневной нагрузкой. Неудивительно, ведь это одна из старейших в нашей стране дорог (неспроста у нее такое название!). Когда-то это была настоящая «дорога жизни»; она появилась более двухсот лет назад и не только связала две российские столицы, но и дала жизнь множеству новых деревень и городов, обросла по обе стороны домами, придорожными трактирами и постоялыми дворами.
Но то, что было благом много лет назад, со временем превратилось в сущее бедствие. Уже не тысячи и не сотни тысяч, а почти 30 миллионов человек живут в двух крупнейших городских агломерациях страны. А по пути от Москвы до Питера – еще больше семи десятков (!) населенных пунктов. На четырех (а кое-где и трех) полосах – вереницы легковушек и груженых фур, неспешно курсирующих между столицами. Вечная пробка в Солнечногорске, вечная пробка в Вышнем Волочке, а еще под Питером и в Завидове, в Любани и под Шушарами… Светофор в Вышнем Волочке одно время даже величали «главным светофором страны» – иногда перед ним собирались пробки длиной 10–15 км! И вообще на всем своем пути М‑10 разрезана перекрестками, исполосована «зебрами», густо засажена светофорами. Плохо, конечно, но как иначе?
С конца ноября 2019‑го полностью ввели в строй трассу М‑11 «Нева» – первую в постсоветской истории скоростную дорогу, построенную с нуля. На новой трассе ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода, ни одного пересечения в одном уровне, то есть все въезды и съезды – через транспортные развязки. Практически на всем протяжении магистраль освещена.
По сути, самый настоящий «хайвэй», каких у нас никогда не было.
Хотя званий первопроходца у этой дороги много. На сегодняшний день это самый масштабный проект государственно-частного партнерства в транспортной отрасли. Для финансирования строительства участка трассы от Москвы до Солнечногорска было заключено первое в дорожной сфере концессионное соглашение с привлечением внебюджетных средств. Общая стоимость строительства составила 520 млрд рублей, из них 148 млрд – частные инвестиции.
Ожидается, что теперь по М‑10 будут ездить в основном жители прилегающих к трассе населенных пунктов, а транзитный поток пойдет по М‑11 – в обход всех городов и поселков. Осталось доработать инфраструктуру – по сравнению с «обжитой» М‑10 на новой трассе удобств немного; часть АЗС – временные, контейнерного типа (всего 2 «пистолета» – для 95‑го бензина и дизельного топлива); не везде есть устойчивая сотовая связь. Но все еще впереди. В последние три года прирост трафика на М‑11 ежегодно превышал 10%. С открытием последнего участка можно ожидать и большего притока как частников, так и грузоперевозчиков. А раз есть спрос, будет и предложение.
«Сейчас на М‑11 расположено 16 пунктов взимания платы, полтора десятка контейнерных заправок. Работают четыре многофункциональные сервисные зоны (есть АЗС, кафе, магазин, площадка для отдыха) и еще две готовятся к открытию. Что касается связи, то на сегодняшний день уже установлено 39 из 115 мачт. Закончить планируем к концу первого квартала 2020 года», – рассказал Вячеслав Петушенко, глава Государственной компании «Автодор» (в ее ведении находится скоростная трасса).
Скорость на участке трассы М11 снизят до 110 км/ч до 15 апреля
Между прочим, идея построить новую дорогу между двумя столицами возникла еще в 2006 году. И вот спустя 13 лет она полностью воплотилась в жизнь. Небыстро. Но справедливости ради, первые участки трассы начали открывать еще 5 лет назад. Запускали движение поэтапно, шаг за шагом. Самый первый участок М‑11 – обход Вышнего Волочка – открыли еще в ноябре 2014 года. С облегчением вздохнул не только город, но и тысячи водителей, задыхавшихся в бесконечных пробках на М‑10.
Следом за ним, в декабре 2014 года, открылся участок от Москвы до Солнечногорска, по которому можно быстро добраться до аэропорта Шереметьево. Впрочем, желающих немного – участком ведает концессионер, и ценник там не слишком гуманный. Дальше, в 2017–2018 годах, один за другим открывались новые участки в Московской, Тверской и Новгородской областях. И вот наконец дорога дотянулась до самого Петербурга.
Общая протяженность новой трассы от развязки с МКАД до развязки с КАД – 669 километров. Разрешенная скорость по большей части – 110 км/час, исключение – обход Вышнего Волочка, там 130 км/час. Но уже весной следующего года обещают поднять до 130 км/час и на остальных участках.
Среднее время в пути – 5,5–6 часов. Проезд на легковой машине от Москвы до Питера в будний день стоит 1820 рублей, в выходные – 2020 рублей. Это если ездить без транспондера – специального устройства, которое позволяет проезжать через пункты взимания платы без талонов и остановок. А если с транспондером, то дешевле – 1331 рубль в будни и 1491 рубль в выходные.
Одному ехать, может, и не очень выгодно. А вот если в машине семья из трех-четырех человек, экономия по сравнению с тем же «Сапсаном» или авиаперелетом уже вполне ощутимая, даже с расходами на бензин.
Кстати, пока «Нева» состоит из двух частей: от Москвы до Твери и от Твери до Санкт-Петербурга. Объезжать этот город придется по недавно отремонтированному южному обходу. Бесплатному. Но разрешенная скорость здесь – от 60 до 90 км/час; есть несколько светофоров. Увы, именно так и было запланировано. Северный скоростной обход города, который соединит два участка М‑11 в единое целое, будет, но позже, примерно года через три.
В Китае протяженность скоростных дорог составляет 143 тысячи километров (или 2,69% от общей протяженности дорог в стране). В США – 108 тысяч километров (1,6%), в Испании – 17 тысяч километров (2,5%). В Канаде таких дорог – 17 тысяч километров (1,6%), во Франции – 12 тысяч километров (1,1%), в Бразилии – 11 тысяч километров (0,6%). А что у нас?
Сейчас скоростных дорог в России – что платных, что бесплатных – катастрофически мало.
При наших необъятных просторах протяженность магистралей первой категории всего-то порядка 5 тысяч километров. Это менее 10% от общей протяженности федеральных трасс и менее 0,3% от общей протяженности всех дорог в Российской Федерации.
В России нужно построить и реконструировать не менее 14 тысяч километров федеральных трасс, по мнению экспертов. И параллельно привести в порядок дорожную сеть регионов
И это в нашей-то стране, где есть куда поехать и на что посмотреть. У нас и уникальные природные заповедники, и морское побережье, старинные города и современные мегаполисы. Мы держим курс на развитие внутреннего туризма, укрепление связей внутри страны, повышение инвестиционной привлекательности территорий. Производства в регионах стараемся создавать, чтобы не возить товары первой необходимости из-за рубежа да через всю страну. Но как этого добиться без хороших дорог?
А для этого, по мнению экспертов, к 2035 году нужно построить и реконструировать не менее 14 тысяч километров федеральных трасс. И параллельно привести в порядок дорожную сеть регионов, чтобы к этим самым скоростным трассам можно было без проблем подъехать.
Локальными мерами при такой нехватке скоростных дорог не спастись. Поэтому планы у Минтранса грандиозные – создать скоростные транспортные коридоры сразу в двух направлениях: север – юг и запад – восток. Если предложения дорожников воплотятся в жизнь, к 2035 году скоростными магистралями будут охвачены 44 региона Российской Федерации. А в них проживают ни много ни мало 75% населения страны.
Соединить север и юг хотят за счет строительства скоростной дороги от Санкт-Петербурга до Новороссийска с подъездами к крупным городам Балтийского и Черноморского побережья. На севере трасса протянется до границ с Эстонией и Финляндией. На юге – до морских портов Новороссийска, Тамани, Керчи и Севастополя.
Связать запад и восток страны предлагают за счет создания транспортного коридора от границы с Белоруссией до Кузбасса, с ответвлением до границы с Казахстаном. Оба направления будут связаны скоростными хордами, которые подключат к трассе все крупнейшие города Приволжья – Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны, Уфу, Самару и Ульяновск.
Также в планах строительство хордовых дорог, соединяющих крупные городские агломерации, минуя Москву. Они свяжут порты Азово‑Черноморского бассейна с Приволжьем и Уралом, а побережье Балтии – с крупнейшими городами Урала и Сибири.
Но до 2035 года еще дожить надо. Впрочем, есть дороги, которые планируют построить быстрее. Одна из них – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Московской области. Три из четырех участков должны открыть уже в текущем году, еще один – в 2021 году.
Масштаб даже по меркам Подмосковья внушительный – длина новой скоростной трассы составит 336 километров. Общая стоимость проекта оценивается в 315,8 млрд рублей. Дорога пройдет приблизительно в 50 км от МКАД. Северная, восточная и южная секции ЦКАД строятся с нуля и будут платными. Западная останется бесплатной – это реконструируемая малая «бетонка» А‑107. Увы, свободной земли под новую дорогу в самом дорогом и престижном районе Подмосковья найти не смогли, а для выкупа у частников никакого бюджета не хватит.
После завершения строительства ЦКАД станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона, освободив городские дороги и МКАД от транзитных грузовиков. А Московская кольцевая станет, по сути, частью дорожной сети столицы (как, впрочем, и задумывалось). Легче должно стать всем, и москвичам, и жителям области, и дачникам, и самим грузоперевозчикам: больше не придется терять время в бесконечных пробках, да и грузы будут сохраннее.
Новая скоростная дорога из Москвы в Казань – перспектива пусть и не сегодняшнего дня, но ближайшего будущего. Это 794 километра современного автобана, не хуже М‑11. Поэтапное строительство этой трассы уже одобрено правительством Российской Федерации. Она объединит четыре крупнейшие агломерации – Московскую, Нижегородскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую. В итоге время в пути между Москвой и Казанью должно сократиться примерно до 6 часов. Сейчас, если очень повезет, можно доехать часов за 11–12… И то если ехать утром 1 января.
По сути, новая трасса станет дублером существующей дороги М‑7 «Волга», одной из самых загруженных в нашей стране. Конкуренцию ей составляет разве что пресловутая М‑10, да и то до запуска новой М‑11. Трасса М‑7 тоже проходит через множество населенных пунктов. Среди самых крупных – Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфа… И снова сотни тысяч легковушек и нескончаемые потоки фур, городские улицы, разрезанные пополам, сотни светофоров и наземных переходов. В общем, проблема та же, и решение то же.
Начала строительства еще придется подождать – стартовать планируют в 2021 году. До 2025 года предстоит построить дорогу от Владимира до Арзамаса, это 267 километров. А в 2022 году дорожники приступят к участку Арзамас – Канаш, это еще 239 километров. Дотянуться до Казани планируют к 2027 году.
Но, как выяснилось, на этом дорожники не остановятся. К 2030 году магистраль собираются продлить на Урал – до самого Екатеринбурга.
Жизнь не стоит на месте. Когда-то скорость 60 км/час казалась почти невероятной. А сегодня мы покупаем автомобили, способные разгоняться до 200 км/час и выше. Конечно, с такой скоростью вряд ли в обозримом будущем разрешат ездить. Зато до 110 и даже 130 км/час разгоняться можно уже сегодня на вполне законных основаниях. Было бы где.
Построить тысячи километров новых скоростных дорог в ближайшие годы без привлечения частного капитала вряд ли возможно. А это значит, что многие из этих трасс будут платными.
Будут ли они востребованными, время покажет. Это будет зависеть от конкретного маршрута, условий движения на новой трассе и бесплатной альтернативе и, конечно же, размера платы. Пользователь всегда голосует рублем.
Но у нас, по крайней мере, появляется выбор. Экономить время или деньги. Ехать с ветерком по комфортному автобану или выбрать бесплатную дорогу со всеми вытекающими. Это тоже вариант – в конце концов, и старые дороги неплохо разгружаются с открытием новых (с трассы М‑10 на М‑11 уже переместилось свыше 30% автомобилей). А платить или не платить, каждый решит сам.
Вести подсчет можно несколькими способами: вычислять данные через формулы или внести значения в калькулятор нагрузки на ось тягача и полуприцепа. На онлайн-программе мы остановимся позже, пока же разберем методику самостоятельных расчетов.
Здесь дела обстоят просто: нагрузка на ведущую ось пустого седельного тягача прописана в ПТС. Если документ находится не под рукой, данные для разных моделей тягачей («Вольво», «Мерседес») представлены в открытом доступе.
Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.
Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.
Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.
Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.
Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.
Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.
Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.
Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).
Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.
Кроме этого все средства различаются:
- функциональностью;
- тоннажностью;
- видом кузова;
- разрешённой к перевозке массой;
- весом;
- нагрузкой на ось.
Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.
Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.
Количество осей машины | Максимальная нагрузка (тонн) |
2 | 18 |
3 | 25 |
4 | 32 |
5 | 35 |
В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.
Количество осей машины | Максимальная нагрузка (тонн) |
3 | 28 |
4 | 36 |
5 | 40 |
6 | 44 |
Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.
Сегодня действуют два вида проверок:
- Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
- Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.
Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.
получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.
Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.
Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.
Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.
Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.
Это наглядно иллюстрируют два простых примера:
- Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
- На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).
Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.
Все автогрузы разделены на 2 большие группы:
- Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
- Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.
Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.
Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.
Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:
- В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
- Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
- Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
- Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
- Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
- Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
- Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.
Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.
Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.
На трассах Автодора снизили разрешённую скорость
Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».
Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.
Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.
Например:
- в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
- в Германии – 18;
- в Болгарии – 16.
Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.
Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.
Для подсчетов вам будет достаточно следующих параметров:
- вес седельного тягача;
- вес полуприцепа;
- фактическая масса груза.
От 10% до 20%
Если перевозчик допустил такую крупную ошибку и не стал уточнять, сколько тонн можно перевозить по дорогам России, то в этом случае на него ложится большая ответственность. В подобной ситуации водителю такого грузовика придется заплатить уже 3-4 тыс. рублей. На того, кто был ответственным за подготовку документов и разрешил подобному ТС отправиться в путь, будет наложен штраф в размере до 30 000 руб. Юридическому лицу придется заплатить не менее 250 тыс. руб. Если же правонарушение было зафиксировано автоматически, то минимальная сумма будет равна 300 000 рублей.
Наиболее точные данные позволяет получить взвешивание. Таким образом можно узнать как общий вес авто, так и значения для каждой оси.
Сегодня грузовики взвешиваются двумя способами:
- Динамический. ТС на небольшой скорости (до 5 км/ч) проезжает по поосным весам. Датчики фиксируют вес каждой оси и общую массу машины. Это быстрый, удобный и довольно точный способ (максимальная погрешность – 3%).
- Статический. Автомобиль выезжает на платформу весов и останавливается. Благодаря тензодатчикам, погрешность таких измерений составляет всего 0,01%.
Для получения точных данных об уровне загруженности авто водитель может использовать тягач, оснащенный системой мониторинга. Это дорогое удовольствие, но в этом случае не придется каждый раз заезжать на весы.
Также можно вмонтировать манометры непосредственно в магистраль пневморессоры. При осуществлении погрузочных работ, водителю достаточно будет следить за показанием манометров.
Ограничение в 20 км/ч установлено отнюдь не для расслабления водителей. Просто ранее автоматические системы, осуществляющие контроль на дорогах, не могли уловить меньшее превышение. Сейчас ситуация кардинально поменялась: камеры лучше “чувствуют” нарушителей, погрешность незначительна. Радары улавливают превышение скорости на 3 км/ч. Подобной информацией поделился Максим Ликсутов.
Но безопасность на дорогах очень важна. Поэтому с появлением технической возможности правила для водителей нужно пересмотреть, если есть хоть малейшая вероятность уменьшения числа ДТП. Инициатива положительно принята в Госдуме, в феврале пройдут первые слушания общественных комитетов. Возможно новый законопроект, содержащий ограничения по скорости движения, представят депутатам уже в 2020 году. Повлечет ли это изменение наказаний за превышения иных размеров — неизвестно.
И дороги, и автомобили сконструированы с большим запасом прочности. Возможность набирать скорость до 200 км/ч дана автотранспорту для экстренных ситуаций. В обычных условиях эксплуатации автомобиля такая скорость опасна, и потому запрещена действующим законодательством.
Ограничения скорости прописаны в ПДД. Они основаны на расчете рисков для всех участников дорожного движения и учитывают мельчайшие детали. Там, где условия движения предугадать сложно, дополнительно используются предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.
На платных трассах снижают скорость на зимний период
На большинстве загородных трасс в России действует ограничение скоростного лимита 90 км/ч, на некоторых участках (отмеченных дорожными знаками «Автомагистраль») водителям легковых машин разрешено разгоняться до 110 км/ч. Также в стране есть несколько отрезков федеральных автодорог, где пределом является 130 км/ч – такая скорость допустима, к примеру, на платной трассе М-11 «Нева», которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга.
Автомагистраль представляет собой широкую трассу федерального значения, не пересекающуюся с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными переходами. На такой дороге минимум 4 полосы движения. Кроме количества полос, законодательно регулируются все параметры такой дороги: ширина полос и обочины, длина разделительной полосы.
Дорога, построенная по всем правилам и с соблюдением всех технических характеристик, получает первую категорию (1А). На территории Российской Федерации таких участков дорог немного. Все они начинаются в Москве и идут в разных направлениях от нее. Это федеральные дороги М2 «Крым», М4 «Дон», М7 «Волга», М9 «Балтия», М11 «Москва-Санкт-Петербург».
На данный момент большинство дорог первой категории бесплатны и оборудованы знаками, указывающими на возможность передвижения с максимальной скоростью. Так, например, разрешенная скорость на трассе М2 «Крым» — 130 км/ч.
Важный момент: на территории автомагистрали действует ограничение не только на максимальную, но и на минимальную скорость движения. В связи с статусом «скоростной» дороги автовладелец должен обеспечивать передвижение не ниже 40 км/ч. Нарушение любого скоростного порога наказывается штрафом.
Пункт 10.3 ПДД гласит, что разрешенная максимальная скорость на автомагистрали России в пределах города равняется 60 километрам в час, вне города – 110 километрам в час. С конца лета 2013 года на ряде скоростных автодорог страны было введено разрешение и на большую скорость (130 км/ч). При этом такое разрешение утверждается исключительно владельцами автобана. Если собственники трассы не посчитают нужным вводить те самые допустимые 130 км/ч, по ней можно будет двигаться с общепринятыми 110 км/ч и не более того.
В странах Евросоюза автомагистрали называют автобанами. Их количество и протяженность значительно превышают российский показатель. В отличии от Европы, Россия не имеет сети автомагистральных дорог. Глядя на западных соседей, последние 10 лет это досадное упущение активно исправляют. Уже имеющиеся дороги расширяют и реставрируют, строят новые трассы.
Также, по образцу других стран, часть дорожного полотна платная. Компании Автодор и Росавтодор, получающие плату за пользование дорогой, отвечают перед законом за ее сохранность и техническое состояние. Такой экономический эксперимент не только уменьшил количество ДТП, но и позволил в рекордные сроки построить новые трассы.
«Автодор» снизил максимальную скорость движения на платных дорогах до 110 км/ч
Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев считает, что на некоторых участках загородных трасс можно увеличить порог скорости. Также Колокольцев выступил против отмены нештрафуемого порога в 20 км/час
Последние два года в России активно обсуждают нештрафуемый порог в 20 км/час. Одни полагают, что его нужно оставить, другие твердят, что его нужно сбавить до 10 км/час. Один из представителей ведомств предложил вовсе снизить его до 3 км/час, ссылаясь на то, что сейчас измерительные приборы в камерах достаточно точные и погрешности практически не имеют. Кстати, именно погрешность в измерительных приборах камер дала повод для введения нештрафуемого порога. Пока на счет снижения «бесплатного скоростного лимита» точной информации нет.
Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев считает, что снижать нештрафуемый порог не стоит. По его словам, в некоторых участках дорог нужно даже увеличить максимально разрешенную скорость. Объясняет он это тем, что современные транспортные средства достаточно безопасны. Но вопрос в том, что далеко не все автомобилисты в России ездят на современных транспортных средствах. Старые автомобили всё ещё пользуются спросом из-за своей низкой цены. Глава ведомства не уточнил, про какие участки дорог идёт речь. На трассах в России скоростное ограничение — это 90 км/час, на автомагистралях — 110 км/час. Получается, что фактически по автомагистралям можно ездить 130 км/час, а по загородным дорогам — 110 км/час.
Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.
Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.
Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:
- присутствует знак 3.24 с цифрой 130;
- присутствует знак 5.1.
Как правило, максимально разрешённая скорость для грузовиков меньше, чем для обыкновенных автомобилей.
Грузовики категории B ограничены следующими значениями:
- на магистрали — не больше 110 км/ч;
- на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
- в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.
Для тяжёлых и грузовиков с полуприцепами, категорий C и CE:
- на магистрали — не больше 90 км/ч;
- на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
- в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.
Важно помнить, что тяжёлые грузовики никогда не имеют права ехать выше чем с 90 км/ч, даже если установленные знаки разрешают превышение до 100 или более.
Если у машины есть прицеп, ограничения распределяются так:
- на магистрали — не больше 90 км/ч;
- на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
- в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.
Нужно внимательно следить за знаками, иногда значения меняются.
Ограничения скорости для маломестных или междугородних автобусов составляет 90 км/ч на любых дорогах и 60 км/ч в населённых пунктах.
Для остальных:
- на магистрали — не больше 90 км/ч;
- на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
- в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.
Автобусы, перевозящие детей, должны держатся в пределах 60 км/ч на любых дорогах и в населённых пунктах.
Водителям рассказали о новых штрафах в 2022 году
Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:
- Нарушителя не могут лишить водительских прав или сделать выговор в данном случае.
- Максимально возможный штраф накладывается, если по статье в данном случае прeдусмотрено лишeние прав.
- В противном случае накладывается минимально возможный штраф.
Ниже приведена таблица денежных взысканий.
Превышение скорости | Первое нарушение | Повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 500 ₽ | 500 ₽ |
40–60 км/ч | 1 тыс. ₽ | 2 тыс. ₽ |
60–80 км/ч | 2,5 тыс. ₽ | 5 тыс. ₽ |
от 80 км/ч и выше | 5 тыс. ₽ | 5 тыс. ₽ |
При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.
Превышение скорости | Скидка на первое нарушение | Скидка на повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 250 ₽ | 250 ₽ |
40–60 км/ч | 500 ₽ | скидки нет |
60–80 км/ч | 1250 ₽ | скидки нет |
от 80 км/ч и выше | 2,5 тыс. ₽ | скидки нет |
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.
Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.
На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.
Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.
Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.
*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»
Прописанное в ПДД ограничение скорости – это не цифры, взятые с потолка. Скоростной режим от многих параметров, включая тип автомобиля, особенности дорожного участка, разметку и т. д. С превышением скорости ведется неустанная борьба: ставятся видеокамеры автоматической фиксации, ужесточаются штрафы. В связи с этим, нужно иметь четкое понимание, где и с какой скоростью допустимо ехать.
Максимальная скорость движения автомобиля на трассе — 90 км/ч при соблюдении ряда условий:
- если транспорт относится к легковым, грузовым (с разрешенной массой не выше 3,5 тонн), междугородным автобусом или мотоциклом;
- если автомобиль не буксирует другую машину.
Для внутригородских автобусов, движущихся вне населенного пункта, действует ограничение в 70 км/ч. В этом случае не играет роли, находится общественный транспорт на маршруте или нет. Аналогичные правила действуют с грузовым автотранспортом с разрешенной массой больше 3,5 тонн, а также легковыми машинами, оборудованными прицепами.