Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление праительства Москвы по Чернобыльцам в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Собянин повысил минимальную пенсию в Москве
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722
1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690
1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:
1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313
1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642
1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383
1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:
1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:
1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:
1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216
1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477
1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:
1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887
1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592
1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087
1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:
1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379
1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722
1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067
1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067
1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722
1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954
1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954
1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430
1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:
1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199
1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397
1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264
1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528
1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772
1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772
1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666
1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722
1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:
1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):
1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862
1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345
1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690
1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690
1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690
1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:
1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776
1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153
2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
При подготовке проекта бюджета ПФР были предусмотрены денежные средства, необходимые для индексации ЕДВ с 1 февраля 2022 года на 5,8%. Именно такой уровень инфляции прогнозировало Минэкономразвития во время разработки законопроекта. Однако уже сейчас очевидно, что фактически инфляция будет гораздо выше. То же Минэкономразвития уже пересмотрело свой прогноз и ожидает ИПЦ по итогам года на уровне 7,97%.
• Стоит пояснить, что индексация ЕДВ производится именно по фактической инфляции. То есть уже сейчас можно сказать, что в 2022 году размер выплат повысят как минимум на 7,97%.
• При этом точный процент индексации будет утвержден Постановлением Правительства в течение января 2022 г. Именно тогда Росстат опубликует окончательные данные по ИПЦ.
Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.
• Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.
• Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.
Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2022 году при условии отказа от НСУ, представлены в таблице. При этом суммы после 1 февраля 2022 указаны с учетом плановой индексации — предварительно на 5,8%.
Категория получателей
Размер ЕДВ в 2022 году в руб.
до 31 января 2022 с 1 февраля 2022 после повышения на 5,8%
Инвалиды
1 гр. 4087,36 4324,42
2 гр. 2919,02 3088,32
дети-инвалиды
3 гр. 2336,70 2472,22
Ветераны боевых действий (ВБД)
3212,04 3398,33
Лица, ставшие инвалидами из-за аварии на ЧАЭС (чернобыльцы)
2919,02 3088,32
Участники ВОВ 4378,50 4632,44
Инвалиды войны 5838,02 6176,62
Родственники умерших (погибших) инвалидов войны, участников ВОВ или ВБД 1752,52 1854,16
Герои Труда РФ, Соцтруда, ПКОТС 50755,55 53699,37
Герои СССР или РФ, полные кавалеры ордена Славы 68834,86 72827,28
Примечание: Параметры индексации ЕДВ в дальнейшем будут пересмотрены, и по предварительным расчетам повышение может составить 7,97%. На основании этого данные по размерам ЕДВ в таблице будут скорректированы.
Федеральным льготникам предоставлено право на набор социальных услуг, так называемого «льготного соцпакета». В него включены 3 льготы, гарантированные государством:
• бесплатный проезд льготника в пригородном железнодорожном транспорте, а если совершается поездка до места лечения и обратно, то и на междугородном транспорте;
• санаторно-курортное лечение при наличии на это медицинских показаний;
• бесплатные мед. изделия, лекарственные препараты, а детям-инвалидам еще и предоставление специализированного питания.
Каждая из этих льгот имеет свой денежный эквивалент, который удерживается из размера ЕДВ в случае, если льготник пользуется соцпакетом. Этот денежный эквивалент также индексируется ежегодно с 1 февраля. Стоимость НСУ в 2022 году до и после плановой индексации приведена в таблице:
«Начиная с 2022 года»: Минтруд меняет правила назначения выплат
1 гр. 2 гр. и детям 3 гр.
Санаторий и лекарства 3184,30 1948,20 1332,10
Лекарства и проезд 3195,24 1959,14 1343,04
Лекарства 3337,04 2100,94 1484,84
Санаторий и проезд 4029,88 2793,78 2177,68
Санаторий 4171,68 2935,58 2319,48
Проезд 4182,62 2946,52 2330,42
Полный соцпакет 4324,42 3088,32 2472,22
ЕДВ ветеранам боевых действий в 2022 году
Повышение ЕДВ ветеранам боевых действий на 5,8% также ожидается с 1 февраля 2022 года. После индексации ВБД будут получать:
• 3398,33 руб. при отказе от получения НСУ;
• 2116,41 руб. при сохранении права на пользование льготами.
В случае частичного отказа от соцпакета размер ЕДВ ветеранам боевых действий будет определяться в соответствии с таблицей:
Какими льготами пользуется ВБД ЕДВ ВБД с 1 февраля 2022 в руб.
Санаторий и лекарства 2258,21
Лекарства и проезд 2269,15
Лекарства 2410,95
Санаторий и проезд 3103,79
Санаторий 3245,59
Проезд 3256,53
Стоит отметить, что в 2021 году Госдума рассматривала законопроект о повышении ЕДВ для ВБД до 50% прожиточного минимума. Предложенный проект закона отклонили по причине отсутствия кворума, так как большая часть депутатов не стала голосовать по данной инициативе.
Индексация с 1 февраля 2022 года на 5,8% коснется также ежемесячных выплат для пострадавших в радиационных или техногенных катастрофах, в частности чернобыльцев. ЕДВ будет выплачиваться в следующем размере:
Категория получателей Сумма ЕДВ с 1 февраля 2022 в руб.
Граждане, инвалидность которых связана с аварией на Чернобыльской АЭС, на ПО «Маяк» 3088,32
Несовершеннолетние дети, проживающие в местностях с льготным соц. эконом. статусом
Лица, которые из-за аварии на ЧАЭС перенесли лучевую болезнь или другие заболевания 2472,22
Постоянно проживающие или работающие в зоне отселения, в зоне с льготным соц. эконом. статусом, в зоне с правом на отселение 618,05
Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.
- Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.
- Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.
Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2022 году при условии отказа от НСУ, представлены в таблице. При этом суммы после 1 февраля 2022 указаны с учетом плановой индексации — предварительно на 5,8%.
Проект постановления Правительства Москвы
«О комплексе мер по реализации в г.Москве законов Российской
Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний»
В целях повышения социальной защиты лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, и приравненных к ним законодательными актами Российской Федерации категорий населения
Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту здравоохранения сформировать базу данных о состоянии здоровья граждан, пострадавших от радиационных воздействий до 1 июня 1995 года.
2. Департаменту здравоохранения:
— разработать единую методику медицинского обследования граждан, подвергшихся воздействию радиации, обеспечить постоянное диспансерное наблюдение за состоянием здоровья этих лиц и в необходимых случаях госпитализацию выявленных больных;
— организовать в 1995 году дополнительное медицинское обследование всех постоянно проживающих в г.Москве лиц, пострадавших от радиационных воздействий;
— создать до 1 января 1996 года Специализированный медицинский центр для лечения и реабилитации больных, пострадавших от радиационных воздействий, на базе Московского научно-исследовательского института диагностиики и хирургии и определить перечень учреждений здравоохранения в г.Москве, оказывающих квалифицированную помощь указанным лицам.
3. Московской аптечной палате на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» подготовить до 1 апреля 1995 года предложения по:
— организации сети специализированных базовых аптек (аптечные склады, киоски), включая существующие коммерческие палатки, снабжаемые специфическими лекарствами и изделиями медицинского назначения;
— механизму гарантированного обеспечения по месту жительства граждан, пострадавших от радиационных воздействий, необходимыми лекарствами и медицинскими изделиями.
4. Департаменту здравоохранения совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования разработать и до 1 марта 1995 года внести в Правительство Москвы предложения об условиях получения бесплатного страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан по специальной базовой программе.
5. Департаменту муниципального жилья, Департаменту перспективного развития Москвы, Департаменту финансов совместно с заинтересованными организациями подготовить до 1 марта 1995 года Программу обеспечения благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий лиц, указанных в п.3 статьи 14, в пп.3 и 5 раздела 2 статьи 15 и п.7 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1).
6. Департаменту финансов Правительства Москвы, предусмотреть компенсацию затрат по пп.1-5, 7 из республиканского бюджета Российской Федерации (раздел 231 «Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» бюджетной классификации) в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 1994 года N 51, Центрального банка Российской Федерации от 25 апреля 1994 года N 89 «О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС».
7. Москомимуществу предоставлять льготы по арендной плате за нежилые помещения общественным объединениям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, оказывать им содействие при получении в аренду нежилых помещений для развития их деятельности.
Льготы чернобыльцам по коммунальным услугам
к постановлению Московской
городской Думы
от 25 января 1995 года N 8
Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам,
а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС,
на 1995 — 2000 годы
Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (далее — Программа), предусматривает все основные виды помощи инвалидам, проживающим в г.Москве.
Программа разработана общественными организациями граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате аварий, катастроф и испытаний.
1. Общественное объединение инвалидов «АЛГО».
2. Фонд социальной защиты инвалидов «Чернобылец».
3. Ассоциация союза «Чернобыль».
4. Ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий «ИНРАД».
5. Московское общественное объединение инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы.
6. Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы «Чернобыль Надежда».
7. Общественная организация инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля».
8. Тимирязевское отделение союза «Чернобыль».
9. Общественное объединение Пролетарская региональная организация «Инвалиды Чернобыля».
Реализация Программы возлагается на исполнителей.
Ежеквартальный финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями г.Москвы. Комитет социальной защиты Правительства Москвы информируется о фактическом выполнении работ по проектам Программы не реже одного раза в квартал.
Постоянный текущий контроль исполнителей за получением и расходованием благотворительных взносов осуществляется Московской аудиторской палатой.
Правовое сопровождение Программы, учитывая новизну подхода, производится комиссией Московской городской Думы по социальной политике.
Общественный контроль осуществляется Общественным экспертным советом при депутате Московской городской Думы, координаторе направления по социальному обеспечению пострадавших от техногенных воздействий.
Инвестирование Программы будет осуществляться за счет средств общественных организаций и отчисления от прибыли московских предприятий. В соответствии с Законом города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 «О ставках и льготах по налогу на прибыль» предприятиям, участвующим в реализации данной Программы, предоставляются льготы по уплате налога на прибыль.
Программа предусматривает оказание социальной помощи москвичам, получившим увечья, заболевания вследствие воздействия радиации.
В рамках Программы создается комплексная система диагностики и лечения инвалидов в г.Москве. На первом этапе формируется база данных о потребностях инвалидов и больных в медицинской помощи. По согласованию с Минздравмедпромом России и Департаментом здравоохранения Правительства Москвы образовывается лечебно-диагностический комплекс на базе Московского научно-исследовательского института диагностики и хирургии. В нестандартных случаях лечение инвалидов осуществляется силами других медицинских центров г.Москвы. Для оказания оперативной и квалифицированной помощи тяжелобольным (инвалидам I группы) на дому создается патронажная служба. Организуется оздоровительное питание. Применяются новые лекарственные препараты, разработанные московскими научно-исследовательскими учреждениями.
Впервые в России предполагается создание ХОСПИСА для безнадежных больных.
Проекты социальной поддержки направлены на организацию системы социального страхования и рабочих мест для инвалидов и членов их семей, решение жилищной проблемы лиц, пострадавших от радиационных воздействий. Будет организована юридическая помощь, налажено издание справочной литературы. В экологически чистом районе подмосковья будет создана база оздоровительного отдыха для инвалидов. Планируется оказание медицинской помощи больным детям и организация их досуга. Для перевозки больных, оснащения патронажной службы и успешной реализации проектов Программы будет образовано автохозяйство.
Повышение ЕДВ в 2022 году инвалидам, ветеранам и другим льготникам
Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам,
а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС,
на 1995 год
Проект 1
Создание банка данных
Проект предполагает сбор информации, анкетирование инвалидов и лиц, получивших увечья, заболевания в связи с радиационным воздействием в результате Чернобыльской катастрофы, других аварий и испытаний для создания единого Московского информационного банка данных с целью упорядочения социальной помощи данной категории граждан, создания благоприятных условий для государственного и общественного контроля за использованием средств на программы социальной поддержки и его сопряжения с информационными сетями лечебных и социальных организаций г.Москвы.
Расчет:
Фонд оплаты — 32,0 млн.руб.
Стоимость реализации проекта (10 %) — 3,2 млн.руб.
Годовая стоимость работ — 35,2 млн.руб.
В реализации проекта принимают участие:
— Московское общественное объединение
инвалидов вследствие Чернобыльской
катастрофы;
— Фонд помощи инвалидам, получившим
увечье, заболевание, переоблучение
в результате Чернобыльской
катастрофы, «Чернобыль — Надежда»;
— Общественная организация инвалидов
Чернобыля «Заслон Чернобыля»;
— Ассоциация союза «Чернобыль».
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
N п/п |
Наименование единовременной социальной выплаты |
---|---|
1 | 2 |
1 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве |
2 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе |
3 | Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой |
4 | Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий |
С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.
Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)
Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
- Ежемесячная денежная выплата — это материальная помощь, предоставляемая государством отдельным категориям граждан для обеспечения социальной поддержки.
- Часть суммы ЕДВ может быть направлена на предоставление получателю набора социальных услуг с законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социально помощи».
Законодательно определен перечень федеральных льготников, кому положена ЕДВ:
- участники и инвалиды ВОВ;
- ветераны боевых действий;
- инвалиды всех групп, включая детей-инвалидов;
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
- лица, перенесшие воздействие радиации во время аварий и ядерных испытаний;
- получившие звания Героя Советского Союза, Героя РФ либо кавалера ордена Славы трех степеней (в том числе и члены их семей);
- получившие звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда РФ, либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней и др.
Кого коснется законопроект о бюджете столицы на 2022 год?
Ветеранам боевых действий назначается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Такое право ВБД предоставлено согласно ст. 23.1 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах». Ежегодно сумма ЕДВ увеличилась с 1 февраля в зависимости от роста цен в прошедшем году (т.е. индексация на уровень инфляции).
- По предварительным расчетам Росстата инфляция за 2021 год составит 5,8%, поэтому с 1 февраля 2022 года ЕДВ ветеранам боевых действий повысят тоже на 5,8%.
- При этом суммы ЕДВ в 2022 году будут отличаться в зависимости от выбранного ветераном способа предоставления набора социальных услуг НСУ (см. таблицу повышения ЕДВ для ВБД).
Согласно материалам законопроекта о бюджете ПФР на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг., размеры ЕДВ федеральным льготникам планируют проиндексировать:
Кому положено звание «Ветеран боевых действий»?
Закон №5-ФЗ, изданный в январе 1995 года, устанавливает перечень лиц, которые наделены правом стать обладателем звания «Ветеран военных операций»:
- Граждане, находившиеся на государственной должности в момент прохождения службы в Афганистане в 1980-х годах. При этом они должны полностью отработать установленный период или досрочно откомандироваться на основании какой-либо важной причины.
- Граждане, осуществлявшие обслуживание армейских частей РФ или Союза, которые расположены в пределах иностранной державы. Эта категория людей должна быть ранена, изувечена либо контужена при выполнении воинских обязанностей. Также к данной группе могут относиться люди, которые представлены к награде (медали, ордена РФ, СССР за участие в военных операциях).
- Лица, состоящие в лётном составе вооружённых сил, совершавших полёты по маршруту из СССР в Афганистан и в обратном направлении во время проведения боевых операций.
- Служащие армейских автотранспортных батальонов, осуществлявших перевозку грузов по афганской территории во время проведения боевых мероприятий.
- Военнослужащие начальственного и рядового корпуса МВД, лица в отставке и в запасе, принимающие участие в исполнении заданий Правительства по нахождению и ликвидации мин (траление и их уничтожение через подрывание) территорий Союза и соседних стран в 1945-1951 годах.
- Лица, состоящие на военной службе либо находящиеся в запасе, служащие МВД, которые приняли участие в военных действиях в составе боевых подразделений СССР или России.
Статус ветерана военных операций подтверждается специальным удостоверением.
Где оформить документ и куда обращаться за его получением?
Оно выдаётся Министерствами Обороны или МВД на основании заявления гражданина (посмотреть и скачать можно здесь: [Заявление о выдаче удостоверения ветерана боевых действий]) и предоставленного им пакета правоустанавливающей документации. Выбор нужной госструктуры зависит от рода войск, в которых проходил службу ветеран.
К списку боевых операций, за принятие участия в которых полагаются привилегии, относятся военные мероприятия, проходившие на территории таких стран, как:
- Афганистан.
- Таджикистан.
- Северный и Центральный Кавказ (Чечня, Ингушетия, Осетия, Грузия).
- Сирия.
ЕДВ является денежным пособием от государства, которая устанавливается отдельным категориям льготников. В их число включены и ветераны военных действий.
- ЕДВ не назначается автоматически. Для этого нужно собрать требуемый пакет документов и подать его в госорган.
- Сумма ЕДВ будет зависеть от того, использует ли льготник все входящие в ЕДВ услуги в натуральной форме, либо оформил отказ от них и получает денежную доплату.
- ЕДВ увеличивается каждый год исходя из зафиксированного размера инфляции в прошедшем году.
- Данная выплата может быть назначена только со дня обращения с соответствующим заявлением. Но не раньше, чем у льготника возникло право на эту доплату.
Внимание! Если у гражданина имеется несколько возможностей получать ЕДВ (например, он является ветераном БД и у него имеется инвалидность), то он должен сам выбрать, по какой льготе получать выплату. Закон запрещает суммировать одинаковые выплаты.
Будущих врачей в России продолжат готовить преимущественно по целевому набору. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства. Квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2022 год утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Каждый год Правительство на основе заявок от регионов определяет, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Они в свою очередь поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила.
В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.
В числе таких направлений – «Анестезиология», «Акушерство и гинекология», «Радиология», «Рентгенология», «Детская онкология», «Детская эндокринология», «Кардиология», «Неврология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Пульмонология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Бактериология», «Инфекционные болезни», «Скорая медицинская помощь».
Увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдалённых районах и сельской местности.
Среди других направлений одни из самых больших квот выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», «Самолёто- и вертолётостроение», «Испытание летательных аппаратов».
Документ будет опубликован.
Работа Правительства:
- Высшее, послевузовское и непрерывное образование
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России)
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Как получить жилищный сертификат чернобыльцам (чернобыльский сертификат) в 2019 -2020 г.
Документы, условия, порядок получения
В течение двух месяцев с даты выдачи сертификата нужно сдать его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания. Банк проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также своевременность представления сертификата в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает счет.
В течение семи месяцев с момента открытия банковского счета необходимо:
1) найти жилое помещение (квартиру, индивидуальный жилой дом, часть дома, одну или несколько комнат квартиры);
Пособие чернобыльцам на 2022 2024
Если :
— Вы не знаете как получить сертификат;
— Вам отказали в его предоставлении;
— Вас отказываются признать нуждающимся в улучшении жилищных условий;
или просто у Вас есть другие вопросы — свяжитесь с нами и мы решим ваши проблемы.
Мы готовы предложить вам как дистанционное сопровождение всей процедуры получения сертификата, так и полное представление ваших интересов во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и судами.
Первичная консультация бесплатна!
*отправленное сообщение является конфеденциальным и не подлежит передаче третьим лицам
Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)
Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:
1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).
3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.
5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Льготы чернобыльцам в 2021 году
Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)
Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.
На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.
В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.
Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.
Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.
Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Зона проживания с льготным социально — экономическим статусом — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).
Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В данной зоне помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создается хозяйственно — экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и применением контрмер.
Чернобыльские ликвидаторы получат до 10 тысяч рублей
С 1 февраля 2022 года увеличится размер ЕДВ для чернобыльцев и других категорий граждан, пострадавших в результате воздействия радиации. Индексацию произведут с коэффициентом, равным 1,058, то есть на 5,8%.
Будут установлены следующие суммы ежемесячных выплат:
Категория получателей | Сумма ЕДВ в рублях | |
до 31.01.2022 | с 01.02.2022 | |
Граждане, ставшие инвалидами в связи с аварией на ПО «Маяк» и сбросом радиоактивных отходов в р. Теча | 2919,02 | 3088,32 |
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и иные заболевания в результате аварии на Чернобыльской АЭС | 2336,70 | 2472,23 |
Лица, постоянно проживающие и/или работающие в зоне отселения до их переселения, зонах с льготным соц/эконом. статусом либо с правом на отселение | 584,17 | 618,05 |
Инвалиды-чернобыльцы | 2919,02 | 3088,32 |
Дети до 18 лет, проживающие в районах в льготным соц/эконом. статусом | 2919,02 | 3088,32 |
Напомним, что чернобыльцы могут получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты по разным основаниям. То есть помимо ЕДВ, предусмотренной законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г., они могут получать выплаты и по другому основанию. К примеру, как ветераны боевых действий.
Для получения ЕДВ необходимо проделать такой алгоритм:
- Обратиться на выбор в ПФ РФ, МФЦ или на портал Госуслуг.
- Составить и подать заявление на начисление выплат.
- Приложить к заявлению паспорт и ветеранское удостоверение.
- Заблаговременно указать способ доставки выплаты в случае ее назначения.
Пенсионный фонд ограничен во времени рассмотрения подобных заявлений. Претенденту на получение ЕДВ обязаны ответить в течение 10 дней с момента обращения.
Кому положено звание «Ветеран боевых действий»?
Закон №5-ФЗ, изданный в январе 1995 года, устанавливает перечень лиц, которые наделены правом стать обладателем звания «Ветеран военных операций»:
- Граждане, находившиеся на государственной должности в момент прохождения службы в Афганистане в 1980-х годах. При этом они должны полностью отработать установленный период или досрочно откомандироваться на основании какой-либо важной причины.
- Граждане, осуществлявшие обслуживание армейских частей РФ или Союза, которые расположены в пределах иностранной державы. Эта категория людей должна быть ранена, изувечена либо контужена при выполнении воинских обязанностей. Также к данной группе могут относиться люди, которые представлены к награде (медали, ордена РФ, СССР за участие в военных операциях).
- Лица, состоящие в лётном составе вооружённых сил, совершавших полёты по маршруту из СССР в Афганистан и в обратном направлении во время проведения боевых операций.
- Служащие армейских автотранспортных батальонов, осуществлявших перевозку грузов по афганской территории во время проведения боевых мероприятий.
- Военнослужащие начальственного и рядового корпуса МВД, лица в отставке и в запасе, принимающие участие в исполнении заданий Правительства по нахождению и ликвидации мин (траление и их уничтожение через подрывание) территорий Союза и соседних стран в 1945-1951 годах.
- Лица, состоящие на военной службе либо находящиеся в запасе, служащие МВД, которые приняли участие в военных действиях в составе боевых подразделений СССР или России.
Статус ветерана военных операций подтверждается специальным удостоверением.
Оно выдаётся Министерствами Обороны или МВД на основании заявления гражданина (посмотреть и скачать можно здесь: [Заявление о выдаче удостоверения ветерана боевых действий]) и предоставленного им пакета правоустанавливающей документации. Выбор нужной госструктуры зависит от рода войск, в которых проходил службу ветеран.
К списку боевых операций, за принятие участия в которых полагаются привилегии, относятся военные мероприятия, проходившие на территории таких стран, как:
- Афганистан.
- Таджикистан.
- Северный и Центральный Кавказ (Чечня, Ингушетия, Осетия, Грузия).
- Сирия.
Правительством России предусмотрена социальная поддержка ветеранов боевых действий, которая представлена рядом льгот:
- основное и дополнительное обучение различным специальностям — оно оплачивается средствами работодателя;
- оплата «похоронной» услуги, связанной с перевозкой тела погибшего ветерана на место его погребения, изготовления и установки над могилой памятных знаков;
- право приобрести вне очереди билеты на каждый из видов транспорта;
- первоочередные права на пользование услугами телефонной связи, организаций культурно-просветительного или спортивно-оздоровительного плана;
- ежегодный оплачиваемый и бесплатный отпуск – гражданин может его использовать по своему усмотрению;
- бесплатное получение протезов (кроме стоматологических) и протезно-ортопедических вещей – если ветеран приобрёл протезы за свои деньги, то он имеет вправе потребовать компенсацию в размере стоимости купленного изделия;
- внеочередной медосмотр и лечение;
- за ветераном сохраняются права получать медпомощь в тех организациях, к которым он был закреплён до того момента, пока его возраст не являлся пенсионным;
- первоочередное право записаться в ряды различных кооперативов и объединений – например, гаражных, жилищно-строительных, жилищных, садоводческих, дачных, огороднических типов;
- право без очереди установить городской телефон в доме;
- право оплачивать лишь половину общей и жилой квадратуры в квартире коммунального типа – аналогичной возможностью наделены члены семьи бойца, проживающие вместе с ним, их родители и вдовы;
- внеочередное получение жилой площади и государственной помощи при выплате стоимости коммунальных услуг;
- получение пенсии и привилегий по налоговому платежу.