Все правила русского языка которые нужны на огэ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все правила русского языка которые нужны на огэ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вы читаете прошлогодний материал, однако в 2022 году в ОГЭ не было НИКАКИХ изменений.

ФИПИ значительно расширил круг жанров, которые могут встретиться в первом задании (изложение). Это значит, что в аудио-формате могут предложить:

  • дневники;
  • очерки;
  • записки;
  • заметки;
  • и даже рецензии.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому 2021-2022? Структура и изменения

В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:

  • Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
  • Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).

Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

ФИПИ ОГЭ 2022 года по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

Часть Задания Максимальный балл
I №1 7
II №2-7 7
III №9 9
За грамотность и точность речи 10
Всего 33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 29-33
4 23-28
3 15-22
не сдал 0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

В данной статье мы обсудим, что будет на ОГЭ по русскому языку 2022. Мы обсудим из чего состоит экзамен , что такое итоговое собеседование, далее мы пройдемся по основным заданиям. Это изложение, тестовая часть, сочинение. Кроме этого, обратим внимание на то что говорят эксперты то, есть что нравится экспертам, что не нравится, чтобы вы уже сейчас понимали на на что вам настраивается, на что надеется. Также мой обсудим выбор темы сочинения, ну и конечно самые популярные ошибки на экзамене.

Первый вопрос: “Из чего состоит ОГЭ по русскому языку?”. Мы здесь будем выделять две части: первая часть – это итоговая собеседование. Итоговое собеседование – это особый формат нашего экзамена. Это часть экзамена, но она если что она не складывается с другой частью экзамена, которая будет в конце года. У нас две части: итоговое собеседование и основной экзамен. Итоговое собеседование вы будете сдавать в феврале. На самом деле уже известна дата. Всегда мы сдаем итоговое собеседование во вторую среду февраля. В этом году это у нас будет 9 февраля, так что уже сейчас можете себе куда-нибудь, записать что 9 февраля вы будете сдавать итоговое собеседование и уже в конце года вы будете сдавать основной экзамен.

Сочинения к варианту №29 ОГЭ-2022 по русскому языку

Кроме математики и русского языка вам нужно выбрать два дополнительных предмета ОГЭ. Идеально, если вы уже знаете, куда будете поступать после школы: тогда логично готовиться к экзаменам по предметам, которые вы потом будете сдавать на ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаниях в вуз.

Если вы ещё не решили, кем хотите стать, нестрашно. Пока достаточно выбрать направление, на котором вы хотите учиться дальше, и готовиться по предметам, которые нужны для перехода в профильный класс или колледж.

Спланируйте подготовку на весь учебный год так, чтобы к апрелю успеть всё выучить и приступить к повторению. Большие темы из кодификатора разделите на подтемы и распределите их по неделям. Каждый день посвящайте подготовке только по одному предмету, чтобы темы не путались.

Старайтесь высыпаться и выделяйте время на отдых. Взбодриться и отвлечься от занятий помогают спорт и прогулки на свежем воздухе.

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания, которая включает всего четыре задания:

  • 1 задание — после 2-минутной подготовки необходимо прочесть текст;
  • 2 задание — после 2-минутной подготовки ученик должен подробно пересказать текст из задания 1 с использованием дополнительной информации из контрольных измерительных материалов;
  • 3 задание — участник собеседования выбирает один из трех предложенных объектов обсуждения и после минутной подготовки произносит 3-минутный монолог на заданную тему;
  • 4 задание — экзаменатор задает вопросы по теме задания 3 и участник отвечает на них в режиме диалога.

Основная задача собеседования — проверка уровня владения государственным языком. Именно поэтому в программе этого испытания нет ни ловушек, ни заданий повышенной сложности. Вместе с тем, участники должны быть готовы к выполнению простых видов деятельности. Это особенно важно для ребят, которые сильно нервничают в стрессовых ситуациях и «теряют дар речи». Качественная подготовка устранит эту неуверенность, поможет сделать незнакомое знакомым. В таких условиях будет проще произнести монолог или ответить на вопросы.

Пересказ оценивается по следующим критериям:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

1.1 Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

2 Лексика и фразеология

2.1 Лексическое значение слова

2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.3 Фразеологические обороты

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

2.5 Лексический анализ

3 Морфемика и словообразование

3.1 Значимые части слова (морфемы)

3.2 Морфемный анализ слова

3.3 Основные способы словообразования

3.4 Словообразовательный анализ слова

4.1 Самостоятельные части речи

4.2 Служебные части речи

4.3 Морфологический анализ слова

5 Грамматика. Синтаксис

5.1 Словосочетание

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3 Второстепенные члены предложения

5.4 Двусоставные и односоставные предложения

5.5 Распространенные и нераспространенные предложения

5.6 Полные и неполные предложения

5.7 Осложненное простое предложение

5.8 Сложное предложение

5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.11 Способы передачи чужой речи

5.12 Синтаксический анализ простого предложения

5.13 Синтаксический анализ сложного предложения

5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

6.1 Орфограмма

6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3 Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц

6.4 Употребление Ь и Ъ

6.5 Правописание корней

6.6 Правописание приставок

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий

6.13 Правописание НЕ и НИ

6.14 Правописание служебных слов

6.15 Правописание словарных слов

6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

6.17 Орфографический анализ

7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.3 Знаки препинания при обособленных определениях

7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах

7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения

7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании

7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении

7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

7.16 Тире в простом и сложном предложениях

7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях

7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.19 Пунктуационный анализ

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2 Средства связи предложений в тексте

8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5 Анализ текста

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

В 2022 году смещать даты проведения ОГЭ не планируют. Экзамен пройдет в три этапа – досрочный, основной и сентябрьский. Допуском у ОГЭ останется устное собеседование, которое 9-классникам предстоит сдать в феврале.

Если эпидемиологическая ситуация позволит, то в 2022 году ОГЭ пройдет в такие даты:

  • досрочный период – с конца марта до середины апреля;
  • основной период – с конца мая до конца июня;
  • пересдачи – первая половина сентября.

Более детальный календарь ОГЭ на 2022 год будет утвержден ближе к ноябрю 2021 года. Но, учитывая практику прошлых лет, в случае очередных вспышек коронавируса, в график проведения экзаменов могут вносить существенные коррективы.

В последнее время ходит много слухов касательно добавления новых предметов в список обязательных для сдачи на ЕГЭ/ОГЭ. Особенно это касается ОГЭ по иностранному языку, который многие неофициальные сайты объявили обязательным с 2022 года. Но так ли это? В этом вопросе не стоит полагаться на слухи, которые зачастую вводят в заблуждение и повышают и так безмерное волнение выпускников.

Среди источников, информации которых можно доверять на 100% стоит отметить:

  • сайт ФИПИ;
  • портал Рособрнадзора;
  • сайт Минпросвещения России.

Ученики, которым предстоит сдавать ОГЭ 2022, задаются множеством вопросов о формате предстоящей проверки знаний и будущих изменениях. Частый вопрос, возникающий у школьников и их родителей: «Сколько же экзаменов будут сдавать девятиклассники в 2022 году?».

Интерес к тому, будут ли обязательны к сдаче четыре предмета, как раньше, или же формат останется таким же, как в 2021 году. Ведь сейчас девятиклассникам нужно сдать всего лишь два обязательных предмета.

Точно на этот вопрос ответить нельзя. Все зависит от эпидемиологической обстановки в регионах, однако в Министерстве есть надежда, что ситуация стабилизируется и выпускной экзамен вернется в прежний формат.

Кодификатор ОГЭ по русскому 2021-2022 ФИПИ

  1. Изменения на ОГЭ в 2022 году
  2. Алгоритм подготовки к ОГЭ
  3. Как готовиться к отдельным предметам

ОГЭ (основной государственный экзамен) необходим для контроля знаний за 9 классов обучения. После экзамена ученик получает аттестат об основном общем образовании и может либо поступить в колледж, либо продолжать обучение в школе.

ОГЭ состоит из двух обязательных предметов и двух на выбор. Обязательными предметами являются русский язык (письменно и устно) и математика.

На выбор ученику предлагается 9 дисциплин: обществознание, физика, химия, биология, история, география, информатика, иностранные языки и литература.

Совет: выбирать предметы для ОГЭ следует исходя из поставленных целей. Например, если цель ученика — вуз, то желательно сдавать те дисциплины, которые потребуются для поступления. ОГЭ — некая репетиция перед более серьёзным ЕГЭ.

  • Количество заданий с кратким ответом сократилось до 13
  • Добавилось задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации
  • Максимальный первичный балл снизился до 35
  • Первая часть КИМ (контрольных измерительных материалов) по аудированию теперь состоит из 11 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за выполнение первой части — 15
  • В четвёртой части в задании 35 по письменной речи изменён вид и формат письменного сообщения. Критерии оценивания данного блока тоже изменились
  • Внесены изменения в разделы 2 «Задания по чтению» и 5 «Задания по говорению»
  • Количество вопросов сократилось до 29
  • В модели задания 24 расширился перечень объектов царств живой природы для установления их характеристик
  • Задание 26 теперь представлено задачей, которая проверяет умение прогнозировать результаты эксперимента, основываясь на знаниях из области физиологии клеток и организмов различных царств живой природы
  • В заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) теперь необходимо заносить в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания
  • Изменены требования к выбору ответа в заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту). Теперь это множественный выбор
  • В заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) предполагается установление соответствия между позициями двух множеств
  1. Выучить формулы на карточках
  2. Выучить терминологию
  3. Выучить общие алгоритмы: решения уравнений, неравенств, исследования функции, вычисления производной
  4. Отработать устно до автоматизма базовые навыки, например решение линейных, квадратных уравнений
  5. Решать всё по возможности устно. Запись использовать только в тех заданиях, где сложно решить всё сразу (например, можно записывать ответы промежуточных действий)

Собеседование проводится во вторую субботу последнего зимнего месяца. Так, в 2021 оно выпало на 10 февраля. Также предусматриваются два резервных дня для пересдач.

Сам экзамен состоит четырех заданий разных типов:

  1. Задания на работу с текстом — чтение и пересказ.
  2. Задания на речь — монолог и диалог.

При этом, больше всего баллов весит именно пересказ, поэтому важно понимать, что требуется от выпускника во втором задании экзамена. Также не стоит забывать о баллах за грамотность, которые можно получить за каждый из двух типов заданий.

Для подготовки к первому экзамену стоит развивать несколько навыков:

  • выразительное чтение,
  • подробный пересказ с цитированием,
  • построение логичного монолога,
  • ведение диалога с помощью подробных ответов на заданные вопросы.

Если последние два навыка можно развить в процессе общения и отрабатывания материалов прошлых лет, то угадать, что дадут для заданий на чтение и пересказ достаточно трудно. Нужно заранее научиться работать с материалами, то есть не только читать с соблюдением интонации, но и выделять основные микротемы для пересказа.

Для подготовки полезно использовать КИМ-ы прошлых лет: это поможет понять, что встречается на реальном экзамене и к чему стоит быть готовым. Так, например, с помощью карточек, которые раздаются в помощь при составлении монолога можно будет потренироваться в составлении связного устного рассказа, а тексты для итогового собеседования помогут научиться правильно читать и пересказывать публицистику.

ОГЭ 2022: как подготовиться к сдаче экзамена

Тексты для итогового собеседования — это вырезки из небольших статей, в которых чаще всего раскрывается чья-либо биография. Так, микротемами станут либо этапы жизни и творчества известного человека, либо различные аспекты его биографии. Обычно их количество соответствует количеству абзацев.

Так, в 2021 году давались тексты для итогового собеседования о Викторе Сороке-Росинском, П.П. Бажове, К.П. Брюллове, В.И. Баженове, А.А. Дейнеке. Каждая из биографий включала четыре абзаца, то есть делилась на четыре микротемы, которые нужно было детально раскрыть. В текстах встречались термины, относящиеся к полю деятельности этих людей, географические названия.

Однако одной из наиболее частых ошибок на экзамене стало отсутствие цитирования и искажение цитаты или имени ее автора, так что при работе с текстом стоит обязательно отметить то, что будет произнесено дословно.

Таким образом, тексты для итогового собеседования носят публицистический характер и могут содержать сложные слова (например, специальную терминологию), однако они все однотипны, а потому подготовиться к ним более чем реально.

  • Правление Ивана IV Грозного. 1533-1584. Внешняя политика. Конспект.
  • Правление Ивана IV Грозного. 1533-1584. КОНСПЕКТ. Внутренняя политика.
  • Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
  • Выделительные знаки препинания при обособленных определениях.
  • Знаки препинания при обобщающих словах при однородных членах.
  • История России. Объединение земель вокруг Москвы. Правление князей. Карты.
  • Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами.
  • Однородные и неоднородные определения.
  • Пунктуация при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией.
  • Тире между подлежащим и сказуемым.

В заявлении главы Рособрнадзора было сказано с твердой определенностью, что выпускные экзамены возвращаются к обычному режиму. Это означает, что ни сокращать количество обязательных и дополнительных предметов, ни убирать один из трех этапов никто не планирует. Пока точных дат нет из-за возможных ограничений в силу неблагоприятной эпидемиологической ситуации, но можно ориентироваться на примерные сроки:

  • проведение досрочного периода намечено в конце марта-середине апреля;
  • основной этап стартует с момента окончания школьных занятий (по обыкновению это конец мая) и продлится до конца первого летнего месяца;
  • время, когда можно исправить провальные результаты, наступит в первой половине сентября.

В ноябре 2021 года будут обнародованы точные даты и составлен детальный календарь проведения важного мероприятия. Его ежегодно утверждают на высшем уровне, но эксперты говорят о возможных корректировках в утвержденном расписании, ориентируясь на опыт двух лет пандемии.

На этот вопрос глава Рособрнадзора дал четкий ответ, но высказывается предположение, что тем, кто продолжит образование в школе, разрешат не сдавать ОГЭ, ограничив проверку знаний выпускными контрольными работами. Остальных ждут 4 экзамена – 2 основных и два дополнительных.

ОГЭ пройдет в два этапа – досрочный и основной. Тем, кто не пройдет тестирование, придется пересдавать в первой половине сентября. Все санитарно-гигиенические нормы будут соблюдаться в обязательном порядке.

Кардинальных новшеств не предвидится, но ФИПИ, ориентируясь на затруднения, возникшие у испытуемых, и опыт прошлых лет, внесло изменения во все предметы, кроме географии и информатики.

  • в русском изменился жанр изложения, преимущество отдано публицистическим и информационным текстам;
  • в математике изменилось количество практических заданий, задачи стали менее сложными и собраны по разным темам;
  • стало больше баллов по литературе, появились творческие задания, за которые начисляется не 39, а 45 баллов;
  • прибавилось 3 пункта в тестировании по истории, в него вошли задания, требующие односложного ответа;
  • в обществознании, наоборот, появились пункты, требующие не короткого ответа, а развернутого анализа;
  • в иностранном языке трансформации коснулись и аудирования, и письменной части, это увеличило на 2 пункта максимальное количество баллов;
  • есть изменения по физике, химии и биологии: прибавились задания по проведению опытов или объяснению практических результатов.

Тексты для итогового собеседования в 2022 году — как подготовиться

Выбор двух дополнительных испытаний зависит от склонности выпускника к определенным отраслям знаний и его выбора будущей профессии: гуманитарии могут выбрать иностранный язык и литературу, естественники – географию, химию, биологию, из точных наук предлагается информатика и физика, для общественников есть обществознание и история.

Статистика отмечает, что популярнее всего среди девятиклассников обществознание, в тройку лидеров входят биология и география. Это не означает, что таковы приоритеты для поступления в лицеи и колледжи или для дальнейшего развития. Просто предметы считаются относительно легкими. Естественная предрасположенность и интерес к определенной отрасли облегчат ребенку усвоение знаний и прохождение тестовых заданий в дополнительных предметах.

На ОГЭ по русскому языку у вас будет 3 часа 55 минут. За это время нужно выполнить 9 заданий:

  • написать сжатое изложение,
  • выполнить 7 заданий на анализ слов, предложений, текстов и
  • дать письменный развёрнутый ответ на основе текста.

На этом экзамене разрешается пользоваться орфографическим словарём.

В третьем задании вы сами решаете, о чём вам интереснее рассуждать. Оценивается аргументированный комментарий выпускника к цитате, фрагменту или понятию из текста. Вам нужно будет минимум в 70 словах объяснить своё понимание и отношение к предложенной теме. В этой работе особенно важно подобрать примеры-иллюстрации в поддержку своей позиции. Полный перечень критериев вы найдёте во второй части демоверсии на сайте ФИПИ. За эту часть можно заработать до 9 баллов.

Если смотреть глобально, то серьезных изменений в формате самой экзаменационной работы или же форм ее проведения не планируется.

Экзамен сохранит свою очную форму, будет проводиться в конце учебного года и станет одним из условий получения аттестата за 9 классов.

Какие изменения ждут в 2022 году при сдаче экзаменов?

Основные перемены коснутся структуры работы и критерий ее оценки. Задания все больше направлены на практические умения ученика и позволяют учащемуся думать и находить новые пути разрешения проблемных задач и вопросов.

Как изменится ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году: 10 важных ответов

Русский язык – обязательный экзамен, который должен сдать каждый девятиклассник. Сначала необходимо пройти устное собеседование. Это простая часть экзамена, по результатам которой школьник получает доступ к письменным заданиям. Сама по себе она несложная, но из-за волнения многие с ней не справляются. Письменный экзамен подразделяется на 3 части:

  1. Изложение. Школьник 2 раза слушает текст, затем переписывает его в сжатом виде. Цель изложения – написать в кратной форме прослушанный отрывок так, чтобы не потерять его суть.
  2. Тестовая работа. В этой части 7 заданий, на которые нужно дать краткий ответ. Ученику предстоит показать знания в области орфографии, лексики, пунктуации и синтаксиса.
  3. Сочинение-рассуждение. Школьник может взять 1 из 3 тем на выбор и написать краткое сочинение с элементами рассуждения.

Еще один обязательный экзамен для девятиклассников-математиков. Состоит он из двух основных разделов:

  1. Первая часть. Тестовая работа с кратким ответом. Всего 20 заданий.
  2. Вторая часть. 6 заданий, требующих развернутого ответа. Здесь могут встречаться задачи или уравнения.

Цель проведения ОГЭ – проверить знания ученика по алгебре и геометрии за 7-9 класс. Максимальный балл за все правильно выполненные задания – 31. Оценка формируется так:

  • оценка «2» (неудовлетворительно) – от 0 до 7 баллов;
  • оценка «3» (удовлетворительно) – от 8 до 14 баллов;
  • оценка «4» (хорошо) – от 15 до 21 балла;
  • оценка «5» (отлично) – от 22 баллов.

Испытательный экзамен считают пройденным, если ученику удалось получить оценку «3». Для зачисления на профильный факультет требуется набрать не менее 18 баллов.

Экзамен по обществознанию выбирает большинство школьников в качестве дополнительно вступительного испытания. Его считают одним из самых легких. Структура экзамена по обществознанию выглядит следующим образом:

  1. Первая часть. 25 заданий, требующих кратких ответов.
  2. Вторая часть. 6 вопросов, на которые необходимо дать расширенный ответ.

Экзамен по биологии, так же как и по другим предметам, состоит из 2 частей:

  1. Первая включает 24 задания. 16 вопросов – в виде тестов, где требуется выбрать 1 правильный ответ из 4 представленных. Еще 8 вопросов требуют расширенных ответов.
  2. Вторая часть – усложненная. Ученику необходимо решить практические задачи, сделать анализ таблицы и научного метода, ответить на вопросы.

Всего экзамен по биологии состоит из 29 заданий. Если школьник не совершит ни одной ошибки, то он заработает максимально возможный балл – 29. Оценивают знания по такой шкале:

  • оценка «2» (неудовлетворительно) – до 12 баллов;
  • оценка «3» (удовлетворительно) от 13 до 24 баллов;
  • оценка «4» (хорошо) – от 25 до 35 баллов;
  • оценка «5» (отлично) – от 36 баллов.

Максимальный балл, который можно набрать за идеальное выполнение всех заданий – 45. Для перехода в профильный класс необходимо, чтобы ученик заработал не менее 33.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.