В 2 раза снизился объем заготовки населением древесины на дрова в подмосковье в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2 раза снизился объем заготовки населением древесины на дрова в подмосковье в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объёмы заготовки уменьшились более чем в два раза

  • Общество
  • Автор: Анастасия Кочесокова

Заготовка дров населением Подмосковья сократилась в два раза

Наряду с промышленниками в выигрыше от повышения цен на лес и сталь осталось и государство. Несмотря на введение заградительных пошлин на экспорт пиломатериалов и металлов этим летом, их вывоз не приостановился, а даже увеличился.

  • К ноябрю Уральское таможенное управление уже перечислило в федеральный бюджет 74,4 миллиарда рублей, что больше суммы перечислений за весь 2020-й.
  • В прошлом году 99,8 процента суммы, перечисленной в бюджет, было собрано за счёт импортных пошлин. Ещё 0,2 процента – за счёт экспортных пошлин.
  • В этом году доля таможенных платежей, уплачиваемых при экспорте товаров, выросла с 0,2 процента до 26 процентов – она составила 19,4 млрд рублей. Это сказалось и на общем объёме перечислений в бюджет.

За 10 месяцев 2021 года стоимость металлов, вывезенных за рубеж, составила почти 8,6 млрд долларов США, при том, что на аналогичный период прошлого года она равнялась всего 4,8 млрд долларов.

– В текущем году было два постановления Правительства РФ, которые существенно изменили работу таможенных органов, – отметил в беседе с «ОГ» начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов. — Первое — это постановление, вступившее в силу с 1 июля 2021 года, оно касалось введения вывозных таможенных пошлин на пиломатериалы низкой степени переработки. Лесная продукция с влажностью более 22 процентов подлежала обложению пошлинами, менее 22 процентов — нет. С 1 августа были введены также экспортные пошлины на изделия и лом из чёрных и цветных металлов, ферросплавы. Объёмы взимаемых пошлин, платежей и сборов выросли существенно — практически в два раза. При этом на чёрные и цветные металлы пришлось 97,8 процента от суммы вывозных таможенных пошлин.

Экономисты считают, что в 2022 году сильного падения внутренних цен на металлы и древесину ждать не стоит. Снижение возможно только в конце будущего года – и то, если мировая экономика преодолеет последствия пандемии COVID-19. Конъюнктура зарубежных рынков такова, что уверенность вселяют лишь среднесрочные прогнозы: что касается ближайшей перспективы, то принимаемых государством мер по стабилизации цен явно недостаточно.

– Нынешний период в развитии мировой экономики называют восстановительным ростом, но те действия, которые предпринимает наше правительство, вызывают большую неопределённость, – говорит руководитель Центра региональных компаративных исследований Института экономики УрО РАН доктор экономических наук Елена Андреева. – Пока мы наблюдаем стадию, при которой цены на все товары только растут. В идеале они должны вернуться в привычное русло — пусть не до первоначального уровня, но всё же они будут ниже, чем сейчас. Однако произойдёт это не раньше, чем мы справимся с коронавирусом.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 No1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации»

    Опубликовано в №215 от 20.11.2021

    Биотопливо – экологически чистый источник энергии, получающий все большее признание в мире. Обычные березовые дрова – тоже биотопливо, то есть стоят в одном ряду с экологическими инновациями. Но известная поговорка «новое – это хорошо забытое старое» точно не про дрова – в нашей стране о них не забывали.

    Как ни удивительно, но в России, снабжающей почти весь мир природным газом, дрова по-прежнему распространенное котельно-печное топливо. Более того, дровяные системы отопления тоже могут быть современными.

    Объем заготовки населением древесины снизился вдвое в Подмосковье в 2020 г

    В России земли лесного фонда находятся либо в федеральной собственности, либо в собственности субъекта Федерации. Компаниям и частным лицам участки лесного фонда могут предоставляться только в краткосрочное пользование на правах аренды, концессии или безвозмездного пользования.

    И поскольку лес – собственность государственная, тем, кто вынужден заготавливать дрова самостоятельно, необходимо обратиться в местное лесничество и получить ордер, в котором будет указан допустимый объем заготовки. По этому же ордеру можно заготовить деловую древесину для строительства или ремонта. Изменения и дополнения в Лесной кодекс упростили этот процесс для населения. Кроме того, теперь лесхозы могут самостоятельно назначать участки для рубки. Это дает возможность приблизить делянки к деревням и поселкам, чтобы жителям не приходилось ездить за дровами за многие километры. При необходимости лесхоз выделяет транспорт для доставки заготовленных дров к месту хранения.

    В Германии, например, многие пользователи твердотопливных (дровяных) котлов заготавливают дрова самостоятельно. «Например, в федеральной земле Северный Рейн – Вестфалия так обеспечиваются 80% объема заготовки, а 20% закупаются со стороны. В других федеральных землях примерно такое же соотношение (67 и 33% и т. п.). Такая самостоятельность объясняется тем, что 44% лесного фонда Германии – 10,8 млн га – находятся в частной собственности, 34% – в государственной, а остальные 22% принадлежат коммунам (их 8–9 тысяч), церкви и пр. 39% коммун владеют участками леса по 10–50 га, 32% – по 50–200 га, 16% – по 200–500 га, 7% – по 500–1000 га и только 6% – участками более 1000 га. Кроме того, 2 млн частных собственников – 60–70% их общего числа – владеют лесными участками по 5 га и меньше. При таком лесопользовании не то что каждый пень пронумерован, а каждая ветка на счету», – комментирует Сергей Передерий.

    В структуре официального производства превалируют дрова-долготье – это бревна длиной от 1 до 6,5 м, нуждающиеся в распилке и колке. Долготье составляет 70% производства дров (рис. 3), что подтверждает версию о ведущей роли в заготовке крупных лесозаготовительных предприятий. Продукции мелкого формата – поленьев, хвороста и готовых порубленных дров в общем объеме всего 7%. Длина поленьев обычно от 20 до 60 см, средняя длина 40 см. Категория «прочие», то есть дрова других форм, – это оставшиеся 23%.

    Помимо дров, как таковых, к использованию в качестве топлива пригодны следующие виды древесины:

    • молодняк от прореживания;
    • лесосечные отходы, биржевой отпад;
    • отходы деревообработки: щепа, опилки, стружка;
    • пни, дробленка, корни, кора с балансовой древесины;
    • обломки использованных деревянных изделий, лом поддонов и т. д.

    Маловероятно, что в категорию «прочие дрова» попадет стружка или щепа; это отдельные товарные категории, скорее всего, биржевой отпад, верхи стволов, крупные ветки и другие лесосечные отходы.

    Спрос на дрова формируется не только за счет частного сектора. Большое количество котельных в России работает по-прежнему дровяные. Ввиду дальней транспортировки угля, дороговизны современных пеллет или отсутствия в районе отходов деревообработки дрова остаются основным топливом в тысячах муниципальных округах. Дровяные котельные работают в Архангельской, Костромской, Смоленской областях, республиках Коми и Карелии, в Магаданской области, то есть по всей стране. В частности, на сайте госзакупок заявки на приобретение колотых и неколотых дров в 2018–2019 годах чаще всего размещали такие регионы, как Хабаровский край, Нижегородская, Ульяновская, Ивановская, Омская, Свердловская, Саратовская, Рязанская, Кировская области, Приморский, Пермский и Красноярский края, республики Саха, Бурятия, Дагестан и другие.

    К примеру, по данным руководства Пермского края, в регионе функционируют 1435 котельных, из которых 428 (то есть 30%) работают на дровах, 728 – на газе, 192 – на угле и 87 – на иных видах топлива.

    Многие считают, что топить дровами допустимо, только если не решен вопрос с газификацией, а муниципальные дровяные котельные – это пережиток прошлого. Конечно, газовые котельные эффективны и экологичны. Но во многих регионах газификация не предвидится, так как при плановом строительстве газопроводы прокладывают вдоль автомагистралей и обычно без ответвлений к небольшим населенным пунктам. Причина в высокой стоимости газа и прокладки газовых сетей. В России проблема не только с газификацией. По данным Минэнерго, до 60% территории не обеспечено централизованным электроснабжением.

    Заместитель начальника отдела лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности Республики Коми Андрей Кривошеин считает, что в сельской местности дрова до сих пор основной вид топлива в частном секторе: «Хотя у нас в республике есть газ, газифицировать маленькие населенные пункты невыгодно. К примеру, “Коми тепловая компания”, отвечающая за теплоснабжение в сельских районах, планирует постепенно отказаться от мазута, уменьшить долю угля, но доля дров и щепы будет расти. Дрова никогда не уйдут из топливного баланса лесных регионов».

    Сегодня котельные на дровах стараются модернизировать, переоборудуют их под жидкое топливо или уголь. Однако каменный уголь пылит при транспортировке и использовании и вообще экологически небезупречен. Например, золоулавливающее оборудование, установленное на многих котельных еще в советские времена, не позволяет очищать атмосферные выбросы от сжигания угля на 100%. При сжигании жидкого топлива, весьма недешевого, тоже выделяются вредные продукты в атмосферу.

    Нередко дровяная котельная –оптимальный выбор, так как это вариант твердотопливной котельной. Загрузка в ней может быть как ручная, так и автоматическая. В большинство современных котельных можно загружать исходные поленья больших размеров, без предварительного распиливания или колки. При необходимости их можно легко перенастроить на щепу и другие отходы деревообработки, насыпные или штучные, а также на современные виды биотоплива: пеллеты и брикеты (торфяные в том числе). Пеллеты дороже, но их удобнее транспортировать и хранить.

    Сергей Передерий приводит пример: «В Богучанском районе Красноярского края котельные мощностью 1–2 мВт работают на привозном угле. Во многих небольших поселениях тариф на тепловую энергию 8–10 тыс. руб./Гкал, а за электроэнергию до 45 руб./ кВт·ч (дизельные электростанции на привозном дизтопливе). При этом вокруг немерено древесных отходов. Перевод на дрова решил бы все проблемы: и экологические, и с утилизацией отходов, и с занятостью населения на заготовке дров или щепы. В итоге возможна колоссальная экономия бюджетных денег, которые идут сегодня на дотацию-компенсацию разницы между установленным тарифом и реальной платой населения за отопление».

    Проект новой котельной в жилом секторе нужно согласовывать с контролирующими органами для расчета предельно допустимой концентрации вредных веществ, выделяемых при горении, прочих параметров, учета розы ветров. И во многих случаях котельные на биотопливе предпочтительны. При горении дров не образуются канцерогенные соединения, разве что сырые дрова дают больше золы. Пеллеты тоже экологически чистое топливо, если они не производятся из отходов фанерных и схожих производств, на которых используются смолы, – при их горении выделяются вредные вещества.

    Подмосковные жители стали гораздо меньше заготавливать древесину на дрова

    Достаточное число граждан интересуются, можно ли пилить и собирать дрова в лесу. Тем более недавно был принят закон, согласно которому (если не будет внесено каких-либо поправок) гражданам разрешат сбор валежника для собственных нужд. Однако, валежник — это мертвые остатки деревьев, а пилить дрова в лесу нельзя, и в ближайшем будущем запрет так и останется в силе.

    В то же время, граждане могут подать заявку на заготовку древесины в лесу для собственных нужд, и в случае одобрения заявки собирать дрова в оговоренных участках леса!

    Это лишь общие очертания требований, и помощь на дрова имеет свои особенности, о которых мы поговорим далее по теме. Субсидия на дрова представляет собой денежную компенсацию от государства после оплаты и потребления определенного количества дров.

    Льготы пенсионерам на дрова Городских благ цивилизации вроде центрального отопления в тысячах домов на территории области — во множестве посёлков, сёл и деревень, как известно, нет. А за тепло в каждой избе отвечает русская печь, которая «питается» дровами. Следовательно, задача домохозяев — вовремя запастись смолисто-ароматным лесным топливом на всю долгую зиму.

    Прежде всего, следует заметить, что разрешение на заготовку древесины в лесу выдаются территориальными органами министерства природных ресурсов. То есть заявление на получение разрешения для заготовки древесины граждане могут подавать:

    • Лично обратившись в территориальный орган министерства природных ресурсов;
    • Через многофункциональные центры (МФЦ) в своем субъекте;
    • Через портал Госуслуги — однако, на сегодняшний день далеко не все региональные ведомства позволяют получить данную услугу на портале Госуслуг.

    Заготовка дров — процесс трудоёмкий, но обязательный для людей, отапливающих своё жильё дровами. На это требуется много времени, сил и денег.

    Зимы у нас довольно суровые и без отопления никак не обойтись. Особенно это актуально для жителей Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Данные категории граждан вправе получить государственную льготу в виде бесплатной заготовки древесины для собственных нужд.

    Где можно взять дрова бесплатно? Помощь в виде бесплатных дров регламентируется Постановлением Правительства РФ № 761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», а также ст. 30 Лесного Кодекса РФ, которая закрепляет право граждан на заготовку дров для отопления.

    Лес выделяется льготникам в виде участка (делянки) леса. Деревья необходимо самостоятельно рубить и вывозить.

    Чтобы вывести древесину, необходимо получить разрешение от лесхоза, которое выдаётся уже после того, как весь выделенный участок леса вырубили, распилили на бревна нужных размеров, а место вырубки привели в порядок.

    Можно воспользоваться услугами специализированных фирм по срубу и вывозу леса. Как правило, условия сотрудничества с ними следующие: гражданин показывает сотрудникам фирмы выделенную ему делянку леса, а в обмен получает уже готовые дрова, но не в полном объёме, а только маленькую часть, которая, как правило, составляет всего 10-20%.

    На льготную древесину могут рассчитывать разные категории граждан. В каждом регионе разработана своя нормативная база для обеспечения граждан дровами. Последние 7 лет в России этой возможностью пользуется до 700 тысяч граждан.

    Многое зависит от конкретной ситуации. Так, например, есть лесные и степные регионы, где леса совсем мало. Природные зоны также влияют на нормы и потребности в отоплении помещений.

    В основном помощь предоставляется гражданам с низким доходом. В каждом регионе существует свой расчёт, с помощью которого комиссия определяет, может ли семья быть причислена к льготной категории граждан с правом на получение бесплатных дров.

    Суть системы расчёта в том, чтобы определить сумму, которая уходит из общего семейного бюджета на оплату услуг. Если эта сумма составляет более 22% бюджета, то такая семья будет вправе претендовать на помощь от государства.

    Если бюджет семьи ниже прожиточного минимума, то правительство использует добавочный коэффициент, и для подсчёта необходимо сначала разделить актуальный прожиточный минимум на доход семьи, и уже после проводить расчёт и перевод в проценты.

    Дополнительное условие на получение дровяной субсидии – это проживание в неблагоустроенном жилье. Бесплатные дрова могут получить только граждане РФ.

    Как оформить субсидию на дрова? Алгоритм действий для соискателя следующий:

    1. Напишите заявление в орган местной администрации или обратитесь прямо в управление лесным хозяйством по месту нахождения дома. В лесничестве необходимо документально доказать, что вы проживаете в доме, который отапливается дровами. Такую справку можно получить в органах местного самоуправления. В заявлении укажите все важные сведения (адрес, ФИО, данные паспорта). Кроме того, укажите полное наименование местного лесничества, на территории которого вы хотите произвести вырубку. Цель получения древесины — «для собственных нужд». В заявлении нужно указать необходимый для отопления объём дров. Сколько положено дров на частный дом? Следует знать, что в каждом регионе устанавливается своя норма объёма дров. Но вы имеете право рассчитать необходимое количество дров на основе площади отапливаемой части жилого помещения. Можно также обозначить в заявлении предпочитаемые характеристики древесины.
    2. Подайте все необходимые документы.
    3. Оформите договор аренды участка леса, который позволит беспрепятственно срубать и вывозить древесину. Без договора ваши действия будут считаться незаконными.

    Какие нужны документы? Пакет документации в каждом регионе может чем-то отличаться, но основной список следующий:

    • ксерокопия паспорта;
    • справка о составе семьи;
    • копии документов на участок земли;
    • справка о доходах семьи;
    • копия справки о наличии дровяного отопления.

    Как получить разрешение на вырубку леса на дрова? Для рассмотрения заявления в лесхозе собирают специальную комиссию, которая обязана дать ответ в течение 10 дней. В состав комиссии входят должностные лица из отделов архитектуры и природопользования.

    Если заявка будет одобрена, то заявитель получит разрешение на вырубку — так называемый лесобилет. Затем оформляется договор. В случае отказа заявитель вправе обратиться в суд для обжалования.

    На делянке нельзя вырубать абсолютно всю растительность. В лесохозяйственном регламенте указаны правила, по которым должна производиться вырубка. Срубать можно сухостой, поваленные и повреждённые вредителями деревья.

    Есть участки, на которых допускается сплошная вырубка. Это те участки, на которых лес потерял биологическую устойчивость.

    Обязательным условием является очищение участка леса по завершении вырубки. Убрать нужно ветви, высокие пни, бытовой мусор. При несоблюдении этого условия экологическая комиссия не примет вырубленную делянку и наложит крупный штраф.

    В соответствии с частью 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 53, ст. 8464) и подпунктом 5.2.111 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015 № 47, ст. 6586; 2020, № 42, ст. 6635), приказываю:

    1. Утвердить Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

    Министр А.А. Козлов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г.

    1. Настоящие Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — Правила), разработаны в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 53, ст. 8486) (далее — Лесной кодекс) и устанавливают требования к заготовке древесины для всех лесных районов Российской Федерации.

    2. Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины1.

    3. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков2.

    В случае, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование3.

    В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений4.

    При осуществлении мероприятий, предусмотренных статьей 19 Лесного кодекса, заготовка соответствующей древесины осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса контракта5.

    В лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, № 31, ст. 4006; 2020, № 44, ст. 6891) к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений6.

    4. Заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса контракта).

    5. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд7.

    В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 статьи 30 Лесного кодекса8.

    Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений9.

    Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, — федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории10.

    6. Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 29.1 и частью 3 статьи 30 Лесного кодекса11.

    7. Если иное не установлено Лесным кодексом, для заготовки древесины на лесосеке (части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения) (далее — лесосека) допускается осуществление рубок:

    1) спелых, перестойных лесных насаждений;

    2) средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесами;

    3) лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных статьями 13, 14 и 21 Лесного кодекса Российской Федерации12.

    17. В целях заготовки древесины проводится отвод лесосеки а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке.

    При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отбираются и отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.

    Разработка лесосек без установления и обозначения на местности границы лесосек допускается при заготовке гражданами для собственных нужд в целях отопления сухостойной, ветровальной и буреломной древесины и очистке лесов от захламления. При этом на деревьях, подлежащих рубке, делаются отметки (яркая лента, липкая лента, краска, затески).

    При отводе лесосек допускается рубка деревьев на граничных визирах и при закладке пробных площадей, включая установку столбов на углах лесосек.

    18. Отвод и таксация лесосек осуществляются:

    гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков;

    федеральными государственными учреждениями, осуществляющими заготовку древесины на лесных участках, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование;

    органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 — 84 Лесного кодекса, для заготовки древесины гражданами и юридическими лицами и субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, а также заготовки древесины гражданами для собственных нужд в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса.

    19. Отвод лесосек при всех видах рубок осуществляется в пределах лесного квартала.

    Лесотаксационные выделы отводятся в рубку полностью, если площадь их не превышает предельные (максимальные) размеры лесосек, установленные настоящими Правилами.

    При рубках спелых, перестойных лесных насаждений в эксплуатационных лесах в лесосеку могут включаться выделы приспевающих лесных насаждений общей площадью не более 3 га.

    В лесном квартале могут отводиться в рубку одновременно несколько смежных лесотаксационных выделов спелых и перестойных насаждений, если их суммарная площадь не превышает предельные (максимальные) размеры лесосек, установленные настоящими Правилами.

    20. Работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают:

    а) прорубку визиров шириной не более 1 м, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами, не покрытыми лесной растительностью землями и лесными культурами или обозначение границы лесосеки иным способом без рубки деревьев;

    б) установку столбов на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, а также фиксацию остальных углов лесосек;

    в) отграничение неэксплуатационных участков в пределах лесосек;

    г) промер линий, измерение углов между ними и углов наклона, а также инструментальную привязку к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.

    21. При отграничении визирами лесосек, отводимых под сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений, в створе визира срубаются все тонкомерные деревья с диаметром ствола до 16 см.

    На деревьях, расположенных вдоль визира, и на неэксплуатационных площадях, не входящих в лесосеку, делаются отметки (яркая лента, липкая лента, краска, затески).

    На визирах лесосек, отводимых под выборочные рубки лесных насаждений, деревья не срубаются, а визиры расчищаются за счет обрубки сучьев и веток, а также рубки кустарника.

    Эксперты прогнозируют снижение цен на древесину в России на 20%

    32. Рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок.

    Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников18.

    Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников19.

    Осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках20.

    33. Заготовка древесины осуществляется в форме рубок, установленных лесохозяйственным регламентом лесничества, и проектом освоения лесов в отношении лесных участков, предоставленных для заготовки древесины на правах аренды или постоянного (бессрочного) пользования.

    34. С учетом объема вырубаемой древесины за один прием (интенсивность рубки) выборочные рубки подразделяются на следующие виды: очень слабой интенсивности — объем вырубаемой древесины достигает 10 процентов от общего ее запаса, слабой интенсивности — 11 — 20 процентов, умеренной интенсивности — 21-30 процентов, умеренно высокой интенсивности — 31 — 40 процентов, высокой интенсивности — 41 — 50 процентов, очень высокой интенсивности — 51 — 70 процентов.

    35. Выборочные рубки спелых, перестойных лесных насаждений проводятся с интенсивностью, обеспечивающей формирование устойчивых лесных насаждений из второго яруса и подроста главных (целевых) пород. В этом случае проводится рубка части спелых и перестойных деревьев с сохранением второго яруса и подроста.

    Ко второму ярусу относится часть деревьев древостоя, высота которых составляет от 0,5 до 0,8 высоты первого яруса. Отставшие в росте (старые) деревья первого яруса не относятся ко второму ярусу и подросту.

    36. При добровольно-выборочных рубках равномерно по площади вырубаются в первую очередь поврежденные, перестойные, спелые с замедленным ростом деревья при условии обеспечения воспроизводства древесных пород, сохранения защитных и средообразующих свойств леса. Полнота древостоя после проведения данного вида выборочных рубок лесных насаждений не должна быть ниже 0,5.

    37. Группово-выборочные рубки ведутся в лесных насаждениях с группово-разновозрастной структурой, при которых вырубаются перестойные и спелые деревья группами в соответствии с их размещением по площади лесосеки. Площадь вырубаемых групп составляет от 0,01 до 0,5 гектара.

    Нормативы рубок по интенсивности и повторяемости такие же, как и при добровольно-выборочных рубок.

    38. При равномерно-постепенных рубках древостой одного класса возраста вырубается на лесосеке в несколько приемов путем равномерного разреживания с формированием в процессе рубки лесных насаждений из второго яруса и подроста предварительного или сопутствующего лесовосстановления.

    Равномерно-постепенные рубки также осуществляются в высоко- и среднеполнотных древостоях с угнетенным жизнеспособным подростом или вторым ярусом, в смешанных древостоях, образованных древесными породами, имеющими разный возраст спелости (хвойно-лиственных, осиново-березовых).

    Полнота древостоев при первых приемах рубок снижается до 0,5. При отсутствии или недостаточном для формирования насаждений количестве подроста в соответствующих лесорастительных условиях в процессе равномерно-постепенных рубок осуществляются меры содействия возобновлению леса.

    39. При группово-постепенных (котловинных) рубках древостой вырубается группами (котловинами) в несколько приемов в течение периода, равного двум классам возраста, в местах, где имеются куртины подроста, а также обеспечивается их последующее появление, рубки проводятся в одновозрастных древостоях с групповым размещением подроста. Рубка спелого древостоя осуществляется постепенно вокруг групп подроста на площадях от 0,01 до 1,0 гектара (котловинами) за 3 — 5 приемов, проводимых в течение 30-40 лет.

    40. Длительно-постепенные рубки проводятся в эксплуатационных лесах, недоступных для проведения добровольно-выборочных рубок, в разновозрастных насаждениях в два приема с оставлением на второй прием части деревьев, устойчивых в данных условиях, не достигших возраста спелости, которые вырубаются после достижения ими эксплуатационных размеров. Относительная полнота после первого приема рубки не должна быть ниже 0,5 в темнохвойных и ниже 0,4 в светлохвойных насаждениях. Период повторяемости приемов рубки — через 30-40 лет.

    41. При проведении чересполосных постепенных рубок древостой вырубается в течение периода, равного одному классу возраста, в два — четыре приема. Рубка древостоя осуществляется в полосах шириной, не превышающей полуторной высоты древостоя, а в дубравах — двойной высоты древостоя при условии последующего создания лесных культур дуба с периодом повторяемости приемов 4-8 лет.

    В мягколиственных ветроустойчивых насаждениях допускается проведение чересполосных постепенных рубок в течение периода, равного двум классам возраста.

    После первого приема чересполосных постепенных рубок в насаждениях при отсутствии или недостаточном количестве подроста и второго яруса предусматриваются мероприятия по лесовосстановлению в соответствии с Правилами лесовосстановления, утвержденными уп��лномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Каждый последующий прием рубки проводится после того, как на вырубленных в предшествующий прием рубки полосах обеспечено надежное возобновление леса.

    Таблица 1 — Выборочные рубки спелых, перестойных лесных насаждений

    Виды рубок Предельная площадь лесосек, га
    защитные леса эксплуатационные леса
    Добровольно-выборочные рубки, группово-выборочные рубки 10 20

    Таблица 1 — Сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений в эксплуатационных лесах

    Состав лесных насаждений по преобладающим породам Предельная ширина лесосек, м Предельная площадь лесосек, га Срок примыкания, лет
    сосна, лиственница 500 50 6
    ель, пихта 500 50 6
    мягколиственные 500 50 4

    Таблица 2 — Выборочные рубки спелых, перестойных лесных насаждений

    Виды рубок Предельная площадь лесосек, га
    защитные леса эксплуатационные леса
    Добровольно-выборочные рубки 50 100
    Длительно-постепенные рубки 25 50
    Равномерно-постепенные рубки 25 50
    Группово-постепенные рубки 25 50
    Чересполосные постепенные рубки 15 30

    Таблица 1 — Сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений в эксплуатационных лесах

    Состав лесных насаждений по преобладающим породам Предельная ширина лесосек, м Предельная площадь лесосек, га Срок примыкания, лет
    сосна, лиственница 500 50 5
    ель, пихта 500 50 5
    мягколиственные 500 50 2

    Таблица 2 — Выборочные рубки спелых, перестойных лесных насаждений

    Виды рубок Предельная площадь лесосек, га
    защитные леса эксплуатационные леса
    Добровольно-выборочные рубки 50 100
    Длительно-постепенные рубки 25 50
    Равномерно-постепенные рубки 25 50
    Группово-постепенные рубки 25 50
    Чересполосные постепенные рубки 15 30

    Общий запас древесины в России составляет 102,2 млрд кубометров

    • Главные изменения в законодательстве 2021 года
    • Необработанный лес и пиломатериалы
    • Экспортная и импортная статистика
    • Возможные результаты изменений в законодательстве
    • Прогноз рынка и что будет дальше?
    • Таможенное оформление древесины

    Экспорт является важнейшим элементом экономики любой страны. Россия богата природными ресурсами, стоимость которых поистине высока. Помимо нефти и газа, особую ценность представляет лес. Около половины территории нашей страны занимают леса. На мировом рынке доля российской древесины составляет порядка 20%. Поэтому, экспорт лесной продукции играет немалую роль во внешней торговле России. Интерес на международном рынке представляют как хвойные, так и лиственные породы деревьев. За рубеж поставляются необработанный лес, различные лесоматериалы и пиломатериалы.

    С 1 июля 2021 года в России вводятся новые пошлины на экспорт отдельных видов древесины с уровнем влажности, превышающим 22%. Для хвойных пород и дуба ставка пошлины составит 10%, но не менее 13 и 15 евро за 1 м3, для бука и ясеня – 10%, но не менее 50 евро за 1 м3. Постановление правительства действует до 31 декабря 2021 года.

    Уровень влажности выше 22% – признак грубо обработанной древесины. Лесоматериал, который прошел камеральную сушку, продают по более высоким ценам. Пошлины призваны ограничить вывоз необработанной и грубо обработанной древесины под видом пиломатериалов и нацелиться на бизнес по производству продукции с более высокой добавленной стоимостью.

    Одна из главных проблем отрасли — бесконтрольный вывоз необработанной древесины. Чтобы ликвидировать серые схемы, но сделать удобной работу добросовестных компаний, президентом был предложен ряд изменений:

    • С 1 января 2022 года ввести полный запрет на вывоз необработанного или грубо обработанного леса.
    • Обеспечить льготное кредитование, необходимое для переориентирования производств на глубокую переработку древесины.
    • Ввести строгий запрет на работы в лесу (вплоть до изъятия техники) для тех, у кого нет права на хозяйственное использование леса.
    • Внедрить информационную систему лесного комплекса.
    • Вести полный учет древесины и сопутствующих сделок в общем электронном государственном реестре.

    Необработанный лес получается путем спила деревьев, их очистки от веток, сучьев, удаления коры и разделения на отрезки нужной длины (сортаменты). Круглые необработанные материалы используются для постройки домов и других строений, а также в качестве сырья для деревообрабатывающих производств.

    Пиломатериалы – результат распиливания или фрезерования бревен вдоль волокон древесины. Полученная продукция имеет две параллельные стороны. Такие материалы изготавливаются на предприятиях, оснащенных специальным оборудованием. В зависимости от формы, размера и механических характеристик пиломатериалы можно разделить на виды:

    • Брус – бревно, обрезанное с четырех сторон. Толщина и ширина 100 мм и более.
    • Брусок – брус, меньшего сечения (менее 100 мм). Предполагает работу вручную, без приспособлений. Бывает необработанным, строганным (минимум одна из сторон обработана), калиброванным (определенного размера).
    • Доска – вид пиломатериала, полученный из бревен или брусьев. Толщина не более 100 мм, ширина – в 2 раза больше.
    • Шпала – брус крупного сечения. Бывают обрезными, необрезными и полуобрезными.
    • Горбыль – боковые части бревна, оставшиеся после распиловки на доски.
    • Обапол – материал с внутренней пропиленной и наружной непропиленной (или частично пропиленной) пластью.

    Большая часть поставок за границу – необработанная древесина. Немалый процент составляет продукция с низкой добавленной стоимостью: кругляк, лесоматериалы, полученные распиловкой, и топливная древесина. Также весомую долю в общем экспорте занимают лесоматериалы обработанные: доски и брус из ели, сосны, лиственницы. Эти породы древесины наиболее распространены. Кроме них экспортируются пиломатериалы из ясеня, ольхи, березы, бука, дуба, осины, тополя.

    Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе-феврале 2021 года составила 3,3% (в январе-феврале 2020 года – 3,0%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 3,2% (в январе-феврале 2020 года – 2,8%), в страны СНГ – 4,2% (4,8%). Стоимостной объем экспорта данной товарной группы возрос на 3,1%, а физический – на 5,9%. Снизились физические объемы экспорта пиломатериалов на 15,7%, бумаги газетной – на 23,5%, при этом возросли объемы поставок необработанных лесоматериалов на 33,1%, фанеры клееной – на 4,5%.

    Импорт в Россию «древесина и изделия из нее; древесный уголь» за январь 2021 составил $44,7 млн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,67%. В основном импортировались:

    • 40% – плиты древесноволокнистые с добавлением или без добавления смол: поставки из «Беларуси» (41%), «Китая» (21%), «Германии» (20%).
    • 19% –плиты ДСП, OSB: поставки из «Беларуси» (84%), «Польши» (7%), «Франции» (3%).
    • 10% –изделия столярные и плотницкие, деревянные: поставки из «Беларуси» (31%), «Польши» (11%), «Украины» (10%).
    • 7% –изделия деревянные прочие: поставки из «Китая» (52%), «Беларуси» (14%), «Чехии» (6%).
    • 6% – прочие лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль: поставки из «Португалии» (30%), «Китая» (23%), «Украины» (19%).
    • 6% –фанера клееная и аналогичные материалы из слоистой древесины: поставки из «Беларуси» (60%), «Китая» (26%), «Польши» (4%).
    • 4% – принадлежности столовые и кухонные, деревянные: поставки из «Китая» (86%), «Индии» (2%), «Филиппин» (2%).
    • 2% – уголь древесный, агломерированный или неагломерированный: поставки из «Индонезии» (73%), «Турции» (9%), «Польши» (8%).

    С запретом экспорта необработанного леса, государство может стать монополистом на этом рынке. В правительстве обсуждается идея создания госкорпорации, которая станет эксклюзивным экспортером леса. Предполагается, что новые условия помогут справиться с контрабандой леса, которая в особо крупных масштабах происходит в Сибири. Грядущая мера приведет к расширению внутреннего рынка, углублению уровня переработки. Российским производителям станет легче найти поставщиков сырья, также расширится ассортимент. Как следствие, вывозиться будут в основном пиломатериалы, прошедшие промышленную обработку. Тем самым увеличится добавочная стоимость в доле экспорта. Помимо этого, на приграничных территориях возрастет деловая активность, деревообрабатывающие предприятия обеспечат новыми рабочими местами население. Однако, мелкие предприятия, вероятно, не смогут так быстро нарастить свои мощности, поэтому, запрет на руку будет только большим игрокам.

    Еще один важный вопрос — как запрет вывоза круглых лесоматериалов скажется на ценовой политике? Есть опасения, что в результате снизятся объёмы заготовки древесины, а это грозит неконтролируемым ростом цен на сырьё. Уже в первом квартале 2021 года цены на круглые лесоматериалы выросли на 20-40% по отношению к аналогичному периоду 2020-го.

    Внедрение цифровых технологий, запуск федеральной информационной системы, включающей электронный лесной реестр, позволит отслеживать всю цепочку – от рубки на конкретной делянке до вывоза за рубеж готовой продукции.

    Разрешение на вырубку деревьев в Подмосковье: как получить порубочный билет

    В ближайшие годы российскую лесную отрасль ждут масштабные изменения. Базовый закон, в соответствии с которым проводится цифровая трансформация лесного комплекса – лишь отправная точка. Предстоит принять еще 27 нормативно-правовых актов, которые позволят закону о цифровизации заработать в полном объеме, 11 из них — в этом году.

    Эти акты направлены на проведение в 2021 году эксперимента по передаче полномочий федерального государственного лесного надзора Рослесхозу, на утверждение требований к учету, перевозке и хранению древесины, будут утверждены новые отчеты об обороте древесины, изменится порядок подачи лесных деклараций.

    В Стратегии развития лесного комплекса, например, для снижения объёма лесонарушений разработана большая система мероприятий, направленная на совершенствование лесного надзора, на прозрачность оборота древесины, на устранение «конфликта интересов» в регионах. Введение запрета на экспорт необработанной древесины позволит стимулировать внутренний рынок продукции. Развитие перерабатывающих мощностей обеспечит 1,5 % вклад в ВВП, и 820 тысяч работников в отрасли. Уделено в Стратегии внимание и инфраструктуре. Через 10 лет должно ежегодно строиться не менее двух тысяч километров лесных дорог круглогодичного действия. Это в четыре раза больше, чем сегодня. Кроме того, предполагается увеличить финансирование на научные разработки. Это позволит создать и внедрить много новых технологий, направленных на воспроизводство лесов, селекцию и их защиту.

    Таможенное оформление древесины на вывоз или ввоз – дело хлопотное, сопровождающееся бумажной волокитой. Масса документов, прохождение фитосанитарного контроля, декларирование, правильное определение кодов по ТН ВЭД – все это занимает немало времени. Лицензированный таможенный представитель «ЮТА» позволит Вам забыть об этом трудоемком процессе, сопровождая процедуру экспорта или импорта древесины от начала до конца. Мы знакомы со всеми нюансами таможенного законодательства, связанными с оформлением лесоматериалов; урегулирование таможенных вопросов происходит только на законных основаниях. Группа компаний «Южный Таможенный Альянс» осуществляет полный комплекс таможенно-брокерских работ с любыми видами леса, пиломатериалов и лесоматериалов. Пока Вы занимаетесь своим бизнесом, мы возьмем на себя все вопросы, связанные с таможенным оформлением груза!

    По словам начальника управления лесного хозяйства Минлесхоза, заготовить дрова на зиму граждане могут двумя способами: либо самостоятельно, либо купить уже готовую продукцию в лесхозе.

    «Законодательством разрешено гражданам осуществлять самозаготовку дровяной древесины в лесах. Для этого они приходят в лесничество, пишут заявление о необходимости выделить им лес на корню. Им выписывают ордер. Цена здесь фиксированная. Она установлена правительством. То есть рост цены на древесину на стоимость дров для отопления не повлияет», – сказал Чернявский.

    Как уточнил представитель Минлесхоза, стоимость кубометра березы в зависимости от размера бревна и региона обойдется от 4 рублей 37 копеек в Витебской области до 7 рублей 99 копеек – в Минской.

    В принципе, недорого. Но важно учесть, что забирать дрова в лесу придется в строго отведенном месте. А это порой десятки километров от населенного пункта. Получается далеко и неудобно, зато экономно.

    Такой вариант выбирают сельчане нечасто, ведь нужен еще и грузовой транспорт, а за него нужно доплатить. В общем, много хлопот.

    Не обязательно нужно самому идти в лес с топором, чтобы иметь возможность заготовить древесину и перезимовать в тепле. Лесохозяйственные организации реализуют готовые колотые дрова.

    Прежде чем покупать их на зиму, нужно понимать, какой породы топливный материал нужен. Есть твердые, мягкие и хвойные. На каждую категорию официально установлен тариф.

    К примеру, в Минском лесхозе цена за кубометр плотной древесины на франко-лесосеке будет такой: сосна и ольха – 10,10 рубля; береза, граб, клен, лиственница – 10,80 рубля, ель, осина, липа, тополь, ива – 10,10 рубля.

    Франко-лесосека – это покупка готовых дров прямо с лесосеки, ее еще называют «верхний склад».

    Есть еще вариант покупки с «нижнего склада»: это когда уже готовые дрова можно забрать в заготовительном пункте в своем населенном пункте или же в лесхозе.

    И хотя в случае франко-лесосеки дрова обойдутся дешевле более чем в два раза, порой проще переплатить.

    Сколько стоят дрова в Минском лесхозе: цена за кубометр плотной древесины на «нижнем складе»: сосна и ольха – 24,00 рубля; береза, граб, клен, лиственница – 24,55 рубля; ель, осина, липа, тополь, ива – 23,40 рубля.

    В России в этом году будет вырублен рекордный за несколько лет объем леса

    Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации

    1. Настоящие Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — Правила), разработаны в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2018, N 53, ст.8486) (далее — Лесной кодекс) и устанавливают требования к заготовке древесины для всех лесных районов Российской Федерации.

    Единой нормы по предоставлению леса нет. Объем и сроки устанавливается законами субъектов и зависят от:

    1. Наличия лесных массивов. В этот критерий входят наличие водоемов, рельеф (горный или степной), тип растительности.
    2. Отопительного сезона. В некоторых регионах страны климат в зимнее время значительно мягче, и соответственно для отопления потребуется гораздо меньше дров. А вот в северной части расход будет значительно увеличен.
    3. Технологии строительства. В разных частях страны используются разнообразные технологии для строительства домов. Поэтому и расход пиломатериала будет отличаться.

    Анализируя региональные законодательные акты, можно определить минимальный и максимальный объемы предоставляемого леса.

    Вариант 1. Для получения лесобилета в местное лесничество подаются заявление и соответствующий пакет документов. Специально созданные комиссии, в состав которых входят члены администрации, рассматривают запрос в порядке очереди и принимают решение, в результате которого заявитель заключает договор купли-продажи лесных насаждений сроком на 1 год либо получает отказ. После положительного решения покупатель должен внести оплату по соглашению и предоставить квитанцию.

    Отказ выдается письменно, с указанием обоснованной причины. Его можно обжаловать в суде.

    Когда вырубка леса будет закончена, а территория убрана, лесхоз, после проведения проверки, выдает разрешение на вывоз древесины.

    Комиссия может отказать в предоставлении лесобилета по следующим причинам:

    • не истек срок – лес предоставляется один раз в определенный промежуток времени;
    • нет необходимых документов;
    • в заявлении указана недопустимая цель использования древесины;
    • запрашивается недопустимый объем;
    • на территории лесничества отсутствуют лесные насаждения, допустимые для заготовки.

    Это основной перечень оснований для отказа. В региональных законах могут быть указаны и дополнительные причины, например, нарушение условий по ранее заключенному договору.

    ТРАНСПОРТИРОВКА ДРЕВЕСИНЫ С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА

    В качестве примера по неправомерным отказам можно привести дело судебного участка № 72 Клинского судебного района Московской области в отношении заместителя директора Клинского филиала ГКУ МО «Мособллес» – лесничего С.

    В 2017 г. Н. обратился в лесхоз с просьбой выписать лесобилет для получения древесины. С. отказал в предоставлении лесных угодий по причине повреждения болезнями и вредителями и резкого усыхания леса.

    Изучив материалы дела, суд установил, что в административном регламенте лесничества нет указанного основания для отказа. Действия С. признаны административным правонарушением. Лесничему назначено наказание в виде штрафа 3000 руб.

    Заготовка дров — процесс трудоёмкий, но обязательный для людей, отапливающих своё жильё дровами. На это требуется много времени, сил и денег.

    Зимы у нас довольно суровые и без отопления никак не обойтись. Особенно это актуально для жителей Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Данные категории граждан вправе получить государственную льготу в виде бесплатной заготовки древесины для собственных нужд.

    На льготную древесину могут рассчитывать разные категории граждан. В каждом регионе разработана своя нормативная база для обеспечения граждан дровами. Последние 7 лет в России этой возможностью пользуется до 700 тысяч граждан.

    Многое зависит от конкретной ситуации. Так, например, есть лесные и степные регионы, где леса совсем мало. Природные зоны также влияют на нормы и потребности в отоплении помещений.

    В основном помощь предоставляется гражданам с низким доходом. В каждом регионе существует свой расчёт, с помощью которого комиссия определяет, может ли семья быть причислена к льготной категории граждан с правом на получение бесплатных дров.

    Суть системы расчёта в том, чтобы определить сумму, которая уходит из общего семейного бюджета на оплату услуг. Если эта сумма составляет более 22% бюджета, то такая семья будет вправе претендовать на помощь от государства.

    Если бюджет семьи ниже прожиточного минимума, то правительство использует добавочный коэффициент, и для подсчёта необходимо сначала разделить актуальный прожиточный минимум на доход семьи, и уже после проводить расчёт и перевод в проценты.

    Дополнительное условие на получение дровяной субсидии – это проживание в неблагоустроенном жилье. Бесплатные дрова могут получить только граждане РФ.

    Как оформить субсидию на дрова? Алгоритм действий для соискателя следующий:

    1. Напишите заявление в орган местной администрации или обратитесь прямо в управление лесным хозяйством по месту нахождения дома. В лесничестве необходимо документально доказать, что вы проживаете в доме, который отапливается дровами. Такую справку можно получить в органах местного самоуправления. В заявлении укажите все важные сведения (адрес, ФИО, данные паспорта). Кроме того, укажите полное наименование местного лесничества, на территории которого вы хотите произвести вырубку. Цель получения древесины — «для собственных нужд». В заявлении нужно указать необходимый для отопления объём дров. Сколько положено дров на частный дом? Следует знать, что в каждом регионе устанавливается своя норма объёма дров. Но вы имеете право рассчитать необходимое количество дров на основе площади отапливаемой части жилого помещения. Можно также обозначить в заявлении предпочитаемые характеристики древесины.
    2. Подайте все необходимые документы.
    3. Оформите договор аренды участка леса, который позволит беспрепятственно срубать и вывозить древесину. Без договора ваши действия будут считаться незаконными.

    Далее вы узнаете о том, как выписать бесплатный лес на дрова в лесхозе через Госуслуги и через МФЦ. Сразу стоит отметить, что к 2021 году такая онлайн-услуга доступна ещё не во всех региональных ведомствах.

    Итак, чтобы подать заявление на получение помощи от государства в виде бесплатных дров, необходимо выполнить следующие шаги:

    Новые правила заготовки древесины: что изменилось в 2021 году?

    Вполне логично: если производство только и занималось тем, что валило лес, особо его не обрабатывая, то ему нужно время, чтобы перестроиться. Но в очень сжатые сроки — до конца 2021 года. Предполагается, что специальная программа модернизации будет включать в себя льготные кредиты на переоборудование производств и создание мощностей по глубокой переработке древесины.

    • Чем можно кормить синичек. Чем кормить синичек — питание синиц
    • Требования к газовой котельной в частном доме 2021 снип. Правила и нормы установки газового котла в частном доме
    • Если заплесневели соленые грибы, что делать. Грибы покрылись плесенью, как быть?
    • Картошка сильно разваривается, что делать. Как варить картофель, чтобы он не разваривался, а оставался круглым?
    • Сорта культурных растений? откуда они взялись. Откуда взялись культурные растения
    • Какие бывают инструменты для ремонта названия. Названия строительных инструментов + Фото.
    • Какую минусовую температуру выдерживают розы. Сколько градусов мороза выдерживают незакрытые розы

    В 2019 году граждане и предприниматели могут приобрести лес путем участия в аукционе. Отдельным категориям граждан заготовить лес на строительство можно двумя способами — бесплатно и по минимальной цене.

    Бесплатный лес от государства положен только коренным малочисленным народам Севера, Дальнего Востока и Сибири. Это прописано в федеральном законодательстве.

    В отдельных регионах такая возможность предоставлена ветеранам ВОВ , инвалидам и участникам боевых действий.

    Чаще всего, для льготных категорий граждан предусмотрена возможность получить лес от государства без участия в торгах, т. е. по начальной цене.

    Установленная льгота предоставляется на определенных условиях. Условия могут меняться в зависимости от региона.

    К таким ограничениям относятся:

    1. Использование лесных ресурсов только для собственных нужд:
      • на отопление собственного жилья;
      • на строительство или ремонт жилых домов;
      • на возведение хозяйственных построек.

    Какие нужды можно отнести к собственным, определяют местные власти. В законе этот перечень не прописан. Поэтому все потребности населения, не связанные с коммерческой деятельностью, можно отнести к личным нуждам.

    1. Если лес будет использоваться на строительство дома, должен быть готов фундамент дома.
    2. Заготовка леса с целью дальнейшей переработки и продажи не допускается.

    Ели, как и другие хвойные деревья не относятся к стройматериалам. Заготовка хвойных пород в качестве новогодних украшений считается коммерческой деятельностью. Поэтому разрешение на вырубку по льготным условиям не предоставляется.

    Россияне смогут бесплатно собирать в лесах валежник, чтобы топить дома и бани. Сразу два законопроекта, предлагающие узаконить понятие «валежник» и упростить его сбор для граждан, внесены в Госдуму.

    По словам председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Николаева, депутаты постоянно получают жалобы от людей, которых штрафуют за выкорчевывание пней, сбор сухих веток и стволов деревьев.

    По существующим законам все эти люди — злостные нарушители. Сегодня в лесном законодательстве отсутствует само понятие «валежник», есть лишь заготовка древесины. И это общее понятие вмещает в себя и промышленную заготовку деревьев особо ценных пород, и заготовку древесины для личных нужд, и сбор сухих остатков деревьев. «Мы должны сделать все, чтобы избежать подобных пробелов в законодательстве, которые попросту создают бюрократию», — уверен Николаев.

    Если человек хочет набрать для растопки печи сухие ветки, сучья и стволы, он должен заключить договор купли-продажи древесины либо с уполномоченными органами государственной власти в области лесных отношений, либо с арендаторами лесных участков. Только процедура эта довольно сложная. Для граждан она занимает 90 дней, для бизнеса — 120 дней. Да еще и по инстанциям предстоит набегаться.
    Сейчас, чтобы набрать для растопки печи сухие ветки, нужно заключить договор купли-продажи древесины

    Как, например, получилось у корреспондента «Р Р“». Как законопослушный гражданин, она решила получить разрешение на вывоз валежника из леса. Ей, как любителю дачной жизни, сухие пни нужны все лето для растопки мангалов. Приехала в сельскую администрацию в одном из районов Подмосковья. Там лишь недоуменно пожали плечами, сказали, что с подобными вопросами никогда на сталкивались, и отослали искать лесника. Коллега оказалась девушкой настойчивой, нашла контору лесника, только того там не оказалось.

    Видимо, ушел инспектировать свои угодья. Тогда коллега позвонила в соседнее лесничество. Все-таки не хотелось ей платить штраф за пень. Но там лишь сообщили, что готовы дать целую делянку на деревню, только нужно предоставить справку, что в деревне нет газа, а как же быть с валежником, не знают. В итоге пришлось купить угли в магазине.

    Естественно, что большинство россиян не готовы по три месяца бегать по конторам и оформлять договоры купли-продажи древесины. Да еще и деньги за это платить. Понятно, что сухостой стоит не столько же, сколько только что спиленное дерево ценных пород (регионы сами определяют стоимость древесины), но откуда лишние деньги у бабушки, живущей в деревне только на пенсию? Вот и тащат люди сухие деревья из леса на свой страх и риск. А если оказываются застуканными на месте преступления лесниками, то либо откупаются, либо налетают на реальные штрафы.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.