Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о курении с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Требования по концентрации никотина являются нормой технического регулирования. Вопросы его разработки и принятия установлены в Федеральном законе «О техническом регулировании». Положения данного закона предполагают, что обязательные требования к продукции и другие нормы технического регулирования должны включаться в технические регламенты (п. 3 ст. 7). Сосредоточение обязательных требований в технических регламентах обосновывается тем, что это обеспечивает высокий уровень проработки таких норм.
Нормативно установлено, что проекты технических регламентов проходят многоступенчатую процедуру обсуждения и экспертную оценку (раздел II Порядка разработки технических регламентов ЕАЭС, утв. решением Совета ЕЭК от 20 июня 2012 года № 48, ст. 9 Федерального закона «О техническом регулировании»). Следовательно, в существующей системе регулирования нормы о концентрации никотина должны быть проработаны в рамках проекта соответствующего технического регламента.
Вместо этого требование по концентрации предлагается включить непосредственно в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Такой вариант является более быстрым, но он не только противоречит установленному порядку принятия норм технического регулирования, но и может привести к закреплению необоснованных норм.
Поправки к законопроекту предлагают ввести запрет на продажу никотинсодержащих жидкостей с концентрацией никотина выше 20 мг/мл. Насколько можно судить, данная норма является заимствованием опыта Европейского союза. Аналогичная максимальная концентрация никотина предусмотрена в Директиве № 2014/40/EU Европейского парламента и Совета Европейского союза от 03.04.2014.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
1. При взаимодействии с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящего Федерального закона, должно осуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя:
1) обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями; (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
3) пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия или никотинсодержащая продукция, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
2.1. Учет производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации, и собственных систем учета производителей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий анализ информации, указанной в настоящей статье, и порядок обмена информацией между контролирующими органами определяются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
3. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
3.1. Запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 506-ФЗ)
4. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
5. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами с использованием систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
Прокуратура разъясняет: О курении в общественных местах
1. Розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в следующих местах: (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942);
2) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 189-ФЗ «О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 4);
3) статью 50 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);
4) Федеральный закон от 1 декабря 2004 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4847);
5) статью 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3433).
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, части 1 — 5, пункт 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года.
4. Пункты 1 и 2 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 530-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ)
5. Части 2 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 471-ФЗ)
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
«Антитабачное» законодательство и ответственность за его нарушение
Поправки касаются ограничений и запретов на использование, торговлю, рекламу никотинсодержащей продукции, а также на распространение информации о ней. Внесены изменения в законы об охране здоровья, КоАП РФ, о рекламе и ряд иных актов. Ограничения вводятся и на использование кальянов.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Новая концепция противодействия потреблению табака ужесточит эти меры. Предполагается полный запрет курения в коммунальных квартирах, на всех видах автомобильного общественного транспорта, на остановках, у зданий торговых центров, и на расстоянии ближе 3 м от них. Запрет распространится на курение в любом помещении в присутствии детей и лиц, возражающих против курения табака.
Главным изменением может стать запрет на продажу табака лицам, родившимся в 2015 году и позже, даже после достижения ими совершеннолетия.
Основная цель концепции — снижение к 2025 году распространенности потребления табака среди населения до 25%. Разработчики предполагают, что невозможность приобрести табачные изделия для людей, которые на данный момент являются детьми, сохранит их независимость от табака на всю жизнь.
Таким образом планируется достичь минимального уровня потребления, полного запрета продажи табачных изделий, и отсутствия табака на рынке в целом.
Если концепцию одобрят, будет также введен запрет на производство, ввоз и обращение некурительных табачных изделий.
Комплекс мер определен в Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Это международный договор, который вступил в силу в 2005 году и принят 180 странами.
В конвенции используется подход, который нацелен на уменьшение спроса и предложения табачной продукции. Это меры по защите людей от табачного дыма, лечению от зависимости, информирование населения об опасности курения, борьбе с незаконной торговлей табаком, ценовые и налоговые меры, запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним, и другие.
Страны, принявшие эту конвенцию, постепенно выполняют обязательства по договору. В России в 2013 году был принят закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
За нарушение установленных в России запретов существуют различные административные штрафы. Для юридических и должностных лиц они более существенны.
Кроме того, у продавца конфискуют табачную продукцию в случае ее продажи несовершеннолетнему. А за рекламу и другое стимулирование курения инициатор расплатится еще и приостановлением деятельности на срок до 90 дней.
- Удивительно, но иногда самой действенной оказывается вежливая просьба. Можно сослаться на на здоровье, присутствие детей и непереносимость дыма.
- Если это не помогло, можно разместить объявление о запрете курения с указанием нормы закона, запрещающего курить на лестничной площадке.
- В ответ на злостное нарушение можно вызывать участкового или полицию и написать соответствующее заявление.
Тем не менее, во многих случаях вопрос о контроле за соблюдением закона пока остается открытым.
Подготовила Ирина Якушева
Курят: 24,5%
Средняя цена пачки: 5,5 евро (340 рублей)
Мало кто знает, что первая в новейшей истории государственная программа по борьбе с курением табака, действовала в нацистской Германии в 30-х годах. Фюрер, бывший заядлый курильщик, поощрял научные исследования вреда пассивного курения и влияния этой вредной привычки на развитие рака лёгких. В Третьем Рейхе была ограничена реклама сигарет, увеличен налог на табак, запрещено курение в общественном транспорте. Пропаганда принесла плоды: в 1944 году количество выкуренных сигарет на душу населения стало меньше на четверть по сравнению с довоенным временем. Но после 1945 года Германию заполонила табачная продукция и соответствующая реклама из США.
Курят: 15,8%
Средняя цена пачки: 19 австралийских долларов (830 рублей)
Австралия – страна с одними из самых низких показателей по употреблению табака и одними из самых высоких цен на сигареты. В 2001 году доля взрослых курильщиков в стране составляла 22,4%. В 2011 году она сократилась до 16%.
В 2012 году Минздраву страны удалось преодолеть сопротивление табачного лобби. Впервые в мире сигареты лишили брендовой расцветки: название всех марок теперь прописано одинаковым шрифтом внизу пачки. Примеру Австралии собираются последовать Франция, Норвегия, Турция и Великобритания.
В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.
Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.
В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:
- к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.
Размер штрафа составляет:
- для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.
Праздник, установленный 44 года назад Американским онкологическим обществом, проводится при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая приняла Конвенцию по борьбе против табака в 2003-м. К Конвенции присоединились 180 стран, в том числе и Грузия.Цель Международного дня отказа от курения — обратить внимание общественности на огромный вред табачной зависимости, вовлечь в борьбу с курением врачей всех специальностей, проводить профилактические и просветительские мероприятия.Организаторы считают, что хорошая осведомленность населения о вреде курения и доступные методы отказа от этой вредной привычки помогут многим избавиться от пагубной зависимости.
►системы для потребления табака, а также их отдельные части включены в Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар, утв. постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (п. 12);
►жидкость для электронных систем курения включена в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утв. постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778 (п. 30);
►табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака внесены в перечень товаров, которые не принимаются на комиссию (п. 12 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. постановлением Совмина от 01.06.2007 № 744);
►табачными изделиями, электронными системами курения, жидкостями для электронных систем курения, системами для потребления табака дополнен перечень запрещенных к продаже на рынке товаров, утв. постановлением Совмина от 16.07.2014 № 686 (п. 2);
►отменен запрет на выставление образцов табачных изделий в витринах, обзор которых возможен снаружи торговых объектов, ранее действовавший в Правилах продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утв. постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703;
►кроме табачных изделий введен запрет на продажу также жидкостей для электронных систем курения несовершеннолетним в возрасте до 18 лет;
►введен запрет на продажу товаров, не являющихся табачными изделиями, электронными системами курения, системами для потребления табака, произведенных как имитация внешнего вида табачных изделий и (или) с использованием наименований видов табачных изделий в наименованиях (дополнительных наименованиях) таких товаров;
►кроме ранее существовавшего запрета на продажу табачных изделий в местах, формах и случаях, предусмотренных актами законодательства, дополнительно запрещается продажа в таких местах электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака;
► вводятся особые правила продажи табачных изделий и жидкостей для электронных систем курения.
Если подробней, то согласно 5 пункту 110 статьи нового кодекса, потребление всех вышеперечисленных табачных изделий запрещается:
- в помещениях и на территории организаций образования, а также в организациях для отдыха несовершеннолетних;
- в помещениях организаций здравоохранения;
- в пунктах общественного питания;
- в объектах культуры, музеях, библиотеках и лекториях, кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, организациях спорта и физкультурно-оздоровительных организациях, на спортивных аренах и других сооружениях, предназначенных для массового отдыха;
- в ночных клубах, на дискотеках;
Между тем антитабачный закон даже в том виде, в котором он действует, мог бы быть более эффективным. Слышали о нем многие граждане, но на практике борьба с отравляющим дымом не всегда проходит легко. Мы собрали самые частые проблемы, с которыми сталкиваются некурящие люди, а также нюансы, на которые им нужно обратить внимание, и спросили у юристов, как действовать, чтобы защитить себя и своих близких от курильщиков, которые травят окружающих сигаретным дымом.
Проблема: Курение в подъезде
Курение табака в подъездах — самая распространенная проблема, с которой сталкиваются некурящие граждане. По данным проекта «Сердитый гражданин», 57% всех поступивших им от россиян жалоб на курение в общественных местах связано именно с курением на лестничных площадках, в лифтовых и квартирных холлах, пожарных лестницах и общедомовых балконах. Хотя антитабачный закон полностью запрещает курить табак в местах общего пользования жилых домов.
«Нарушение данного запрета образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП России и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей», — отметил юрист Евгений Антонов.
Однако на практике закон не всегда действует сразу. Причина — пресловутый человеческий фактор. Жители пятиэтажки в столичном районе Отрадное много лет вынуждены добираться до собственных квартир, пропитавшись насквозь зловонным дымом. Курение на площадке между первым и вторым этажами вошло в привычку у их соседей.
Когда терпение иссякло, я обратился к соседям-курильщикам с просьбой, чтобы они прекратили курить в подъезде, сославшись на закон. Павел и его супруга Дарья пообещали, что больше в подъезде курить не будутАлександр Ининжитель дома в московском районе Отрадное, который добивается соблюдения закона
К слову, курильщик Павел является действующим сотрудником полиции. Однако нарушение закона, как и данного соседу обещания, продолжилось. Казалось бы, проблему должно решить обращение в районный отдел МВД. Но здесь закон столкнулся с человеческим фактором. «В опорном пункте полиции местный участковый Михаил Дмитриевич Пономарев взял у меня объяснение, — рассказал Александр. — И в частном порядке уточнил, является ли один из указанных в заявлении курильщиков сотрудником полиции».
Если участковый вынес необоснованное постановление об отказе, можно написать заявление на имя руководителя вашего отделения полиции, но эффективнее — в районную прокуратуру по факту бездействия участкового уполномоченного полицииАнастасия Павловаюрист портала «Сердитый гражданин»
На вопросы, что делать, если соседи продолжат курить, участковый Михаил Пономарев дал сомнительный совет — вызывать полицию заранее, каким-то образом предугадав, когда соседи выйдут курить на лестничную площадку.
Заявление Инина полиция списала в номенклатурное дело из-за отсутствия оснований для привлечения к ответственности. Вместо выезда на место, проведения полноценной проверки, опроса других жителей подъезда участковый взял с курильщиков письменное объяснение о то, что они на лестничной клетке не курят, а обратившийся в полицию сосед просто плохо к ним относится. Объяснение курильщиков и стало причиной для решения отказа в привлечения нарушителей к ответственности.
Теперь Александр обратился с заявлением в прокуратуру через депутата Московской городской думы, который был инициатором законопроекта, запрещающего курить в общественных местах электронные сигареты.
Решение. «Если участковый вынес необоснованное постановление об отказе, можно написать заявление на имя руководителя вашего отделения полиции, но эффективнее — в районную прокуратуру по факту бездействия участкового уполномоченного полиции», — говорит юрист портала «Сердитый гражданин» Анастасия Павлова.
Чтобы снизить риски того, что участковый недобросовестно рассмотрит ваше заявление, юристы советуют перестраховаться и сразу прикрепить к заявлению доказательства. «Понятно, что проводить, например, экспертизу по следам ДНК на окурках, которые неизбежно оставляет в подъезде сосед, никто не будет, — отмечает Анастасия Павлова. — Поэтому доказательства могут быть двух видов: документы (именно к данному виду доказательств закон относит фото- и видеосъемку, сделанную обычными гражданами) и показания — не только ваши, как потерпевшего, но и свидетелей».
Проблема: Курение в квартирах и на балконах
Хотя антитабачный закон не запрещает курить в собственной квартире или на балконе, для многих жителей многоквартирных домов это стало проблемой — зловонный запах проникает от курящих соседей в квартиры по каналам вентиляции или из окон.
«Курить в своей квартире не запрещено в той мере, в которой это не способствует проникновению табачного дыма и запаха за пределы квартиры, в частности, на площади общего пользования или в другие жилые помещения, — комментирует юрист Евгений Антонов. — Это является нарушением прав соседей и законодательства об охране здоровья граждан».
24.07.2020 09:40 — гость —
Приравняйте свою зарплату к средней по региону который представляете.
24.07.2020 10:42 — гость —
Они совсем там ополоумели? Чем им вейп то не угодил? Какой от вейпа вред для окружающих?
- 26 Марта 2012, 13:03 78 Тверь собирает подписи в поддержку архимандрита Ефрема. Настоятель Ватопедского монастыря обвиняется в махинациях с недвижимостью
- 12 Марта 2012, 16:03 11 Где можно ознакомиться со списками «домов-счастливчиков», попавших в программу по капремонту в 2012 году
- 16 Февраля 2012, 16:02 17 В Тверской области многодетные семьи будут получать региональный материнский капитал
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Запрет на курение в больницах и поликлиниках, образовательных учреждениях, в аэропортах, на вокзалах и в поездах действует и сейчас. Он закреплен в Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». За его нарушение предусмотрен штраф по ст. 6.24 КоАП РФ («Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах») — от 500 до 1 500 рублей.
С 1 января 2021 года за курение на таких объектах будет предусмотрена ответственность и по ст. 20.4 КоАП («Нарушение требований пожарной безопасности»). Она предполагает более высокий штраф для граждан: от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, а в случае возникновения пожара из-за такого нарушения — до 5 тыс. рублей.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
Нацпроект «Демография» поставил цель по снижению числа курильщиков в России до 10% к 2024 году. Этот показатель пока не достигнут. Но статистика говорит о том, что число курильщиков в нашей стране планомерно сокращается.
По данным Роспотребнадзора в 2020 году курили 21,6% россиян. Для сравнения, еще в 2013 году эта цифра равнялась 41%.
Среди причин, которые побудили людей бросить курить, называли рост стоимости сигарет, введение запретов на курение в общественных местах, увеличение популярности здорового образа жизни. Из-за существенного увеличения стоимости сигарет курить стали реже, а курильщики ограничиваются меньшим количеством сигарет.
Также опросы показывают, что общественное мнение заняло антитабачную сторону – более 80% россиян поддерживают действующие запреты курения.
Но, несмотря на позитивные изменения, пока Россия остается одной из самых курящих стран в мире.
Написать комментарий
77887
19225
45313
28914
Фото 10301
Фото 10014
9205
Юрист рассказал о новых ограничениях для курильщиков в 2021 году
-
Запрет оптовой и розничной торговли пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.
Часть 8 статьи 19 →
-
Запрет продажи никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления никотинсодержащей продукции.
Часть 1 статьи 20 →
-
Запрет потребления никотинсодержащей продукции в определенных общественных местах, где установлен запрет курения, за исключением специально выделенных мест, оборудованных помещений в случаях, установленных ст. 12 Закона.
Часть 1 статьи 12 →
-
Обращаем внимание, что предусмотрены отдельные сроки вступления в силу запрета на потребление никотинсодержащей продукции в помещениях предприятий общественного питания, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
-
По-прежнему можно курить и потреблять никотинсодержащую продукцию на улице, в кафе на открытом воздухе и террасах, в квартирах жилых домов (за исключением помещений общего пользования в коммунальных квартирах).
-
Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях предприятий общественного питания.
-
Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
-
Запрет рекламы и стимулирования продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, а также спонсорства никотинсодержащей продукции.
-
Розничная торговля никотинсодержащей продукцией, кальянами должна осуществляться в магазинах и павильонах.
Часть 1 статьи 19 →
-
Запрет продажи никотинсодержащей продукцией, кальянами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов.
Часть 3 статьи 19 →
-
Обращаем внимание, что устройства для потребления никотинсодержащей продукции можно будет продавать дистанционно, с помощью разносной и развозной торговли. Все существующие каналы продажи устройств сохранятся без рекламы. Нагреваемые стики можно будет купить в магазинах и павильонах, включая фирменные магазины в торговых центрах.
-
Запрещается розничная торговля никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая: доведение информации продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов.
-
Обращаем внимание, что в отношении устройств для потребления никотинсодержащей продукции не установлено ограничений в отношении выкладки и демонстрации. После 28 января 2021 г. устройства продолжат продаваться в открытой выкладке, но с демонстрацией без рекламы. Стики будут продаваться в закрытой выкладке.
- Новые категории
- Техническое
регулирование - Реклама
и стимулирование - Выкладка
и демонстрация - Места
для потребления - Вопросы и ответы
- Продажа
- Сроки вступления
в силу закона
Курение: какие ограничения коснутся граждан?
- Находясь на территории учебных учреждений, к которым относятся школы и учреждения, выдающие дипломы о среднем и высшем образовании. Нельзя закуривать возле заведений спорта и культуры.
- Стоишь с зажженной сигаретой возле больницы или поликлиники – будь готов к тому, что тебе выпишут штраф. Санатории тоже входят в список общественных мест, где курить запрещается.
- Наказание предусмотрено для курящих в общественном транспорте, самолетах, поездах, кораблях, на территории аэропортов и автовокзалов. В отношении водителей маршруток и такси существует отдельная статья.
- О курении следует забыть любителям вдыхать табачный дым в зданиях, особенно если речь идет о госструктурах и учреждениях власти.
- Курить в лифте – сознательно травить всех жильцов многоэтажки, поэтому это тоже карается законом, а также в других общих местах в многоквартирном доме
- Автозаправки считаются территорией высокой степени пожароопасности, поэтому с сигаретами придется повременить.
- Студенты, которые балуются курением прямо в общежитии, могут быть выселены из комнат. В некоторых ВУЗах нарушение закона о курении влечет за собой отчисление из института, особенно если проступок был зафиксирован несколько раз.
- Несмотря на возмущенные отзывы граждан, закон распространяется на кафе и рестораны, пабы.
- В перечень общественных мест на открытом воздухе вошли пляжи и детские площадки.
- К разрешенным объектам относятся дом, квартира, недвижимость, транспортное средство, если оно в этот момент не передвигается.
- На улице по дороге от одного общественного места к другому (смотри перечень выше).
- Практически во всех современных офисах отведено и специально оснащено помещение для курения, здесь курильщики могут, что называется, оторваться. Но не забывайте – длительное отсутствие на рабочем месте начальство вряд ли поощрит, поэтому не засиживайтесь с сигаретой слишком часто и долго.
Табачный дым вредит не только собственному здоровью ( ежегодно в России умирает от 350 тысяч человек в год, думающих, что проблемы со здоровьем по причине вредной привычки не коснутся их), но и поражает некурящее население (табачный дым содержит около 40000 химических соединений).
Согласно статистическим данным, у 90% умерших диагностирован рак легких, 75% погибли из-за бронхита. Сердце не выдержало отравления в 25% случаев с летальным исходом.
- Любители курить в общественных местах будут вынуждены оплатить штраф, размер которого может составить от 500 до 1500 рублей.
- Если вы курите на детской площадке, суммы штрафа автоматически возрастают в 3-4 раза, и нарушителю грозит взыскание в размере от 2000 до 3000 рублей.
- Курение с несовершеннолетними людьми, пропаганда табака, покупка для них сигарет — 1000 — 2000 рублей.
- Курение сигарет родителями в присутствии их детей — 2000 — 3000 рублей.
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Похожие записи: