Закон о безработных гражданах РФ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о безработных гражданах РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что еще изменится для безработных

В России безработные получают не очень высокие пособия, что нужно для стимулирования занятости. К тому же, времена льготного периода поддержки в пандемию уже закончились, и пособия снова выплачиваются по старым правилам. Как вырастут пособия и что изменится для безработных кроме этого – узнаете из нашего материала.

Сколько будут получать безработные в 2022 году

Пресс-служба Министерства труда и социальной защиты сообщила о планах повысить пособия по безработице в 2022 году, но это коснется только максимальной суммы пособия.

Вместо 12 130 рублей, максимальный размер пособия по безработице составит 12 792 рубля – это соответствует МРОТ за 2021 год (соответственно, сейчас максимальное пособие равно МРОТ за 2020 год).

Минимальный размер пособия не изменится и составит 1500 рублей.

До сих пор продолжает действовать временный режим работы центров занятости. Из-за пандемии их перевели на частично удаленную работу – режим продлен до конца года, но с учетом сложной эпидемиологической обстановки его могут продлить и дальше.

Но, кроме этого, за последнее время в процедуре назначения и выплаты пособий по безработице в России произошли другие важные изменения:

  • будет учтен период, в который безработный получает выплату (выходное пособие) при увольнении с работы по сокращению или ликвидации. Пособие в максимальном размере он сможет получать с 4 по 6 месяцы после сокращения, а потом еще 3 месяца получать 60% от заработка;
  • выплата пособия по безработице будет отложена, если его получает женщина, получающая также пособие по беременности и родам (ранее в этой ситуации пособие по безработице просто «сгорало»);
  • в период прохождения профессионального обучения по направлению Центр занятости больше не выплачивает стипендию безработному.

Но самые масштабные изменения связаны с порядком расчета среднего заработка для определения размера пособия. Так, если в последние 3 месяца человек получал мало или ему вообще не платили ничего, он сможет сдвинуть 3-месячный период для расчета заработка на три месяца назад (и еще дальше, если это будет нужно). Для тех, кто работал по ненормированному графику, в расчет пойдет среднедневной заработок. А также будут учтены некоторые ситуации, если человек в последний год не мог работать по объективной причине – если он служил срочную службу в армии.

К тому же, теперь безработные не должны предоставлять справку о зарплате с места работы – органы службы занятости должны это делать самостоятельно.

Шаг 1

  1. Войдите на портал «Работа в России» с использованием подтвержденной учетной записи Госуслуг;
  2. Нажмите на пункт «Оформление пособия по безработице»;
  3. На открывшейся странице нажмите «Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы» и заполните доступные к изменению поля. Если данные не соответствуют, внесите исправления на портале госуслуг;
  4. На этом этапе система потребует от вас резюме. Если вы уже создавали резюме на портале, выберите его из списка и прикрепите. Если нет, то придется создать в отдельной вкладке, которая откроется. Не забудьте сохранить резюме!
  5. Нажмите кнопку «Отправить заявление».

Шаг 2

Проследить статус своего заявления можно войдя на портал под своей учетной записью. Если статус заявления изменился, то рядом с иконкой отобразится восклицательный знак красного цвета.

После рассмотрения заявления соискателю будет предложено две вакансии, по которым нужно пройти дистанционное собеседование. Если по результатам собеседования гражданин не трудоустроился, ему присвоен статус безработного и назначено пособие по безработице.

Размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице (в 2022 году — 12 792 рубля) и не ниже минимальной величины пособия по безработице (в 2022 году — 1 500 рублей).

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице увеличивается на размер районного коэффициента.

Прослеживаемость товаров: разбираемся с первыми сложностями

Решение по заявлению принимается в течение 11 календарных дней центром занятости по месту постоянной регистрации. За это время могут поступать предложения о работе. Пройти собеседование нужно будет дистанционно в течение 3 календарных дней после предложения работы. В это же время сотрудники ЦЗН могут запросить дополнительные сведения или документы. Документы направляются через госуслуги в виде фотографии или скан-образа через личный кабинет пользователя.

Далее по истечении 11 календарных дней с момента подачи заявления, если работу найти не удалось, заявителя поставят на учёт как безработного и назначат пособие.

Пособие не выплачивается, если вы:

  • моложе 16 лет;
  • получаете пенсию по старости или за выслугу лет;
  • находитесь в местах лишения свободы или на исправительных работах;
  • работаете по трудовым договорам;
  • выполняете оплачиваемую работу или реализуете продукцию по договорам;
  • являетесь индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом или самозанятым;
  • проходите военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах;
  • обучаетесь по очной форме обучения;
  • заняты в подсобных промыслах, являетесь членом крестьянско-фермерских хозяйств, производственных кооперативов, артелей;
  • являетесь учредителем (участником) коммерческих организаций.

При наличии вопросов относительно расчета пособия по безработице рекомендуем обращаться в территориальный центр занятости населения.

Исчислять средний заработок человека по последнему месту работы для определения пособия по безработице будут по новым правилам.

Опубликовано постановление Правительства № 1552 от 14.02.2021.

Главное новшество — в большинстве случаев справка от работодателя будет вообще не нужна. То есть, высчитывать средний заработок будут инспекторы ЦЗН, а не бухгалтер с бывшей работы.

Средний заработок рассчитывается по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на ОПС, в следующем порядке:

  • средний заработок исчисляется за 3 месяца, предшествующие кварталу перед месяцем подачи заявления в службу занятости о поиске работы;
  • в случае, если в каком-либо из месяцев у гражданина отсутствовал доход, на который были начислены страховые взносы на ОПС, при исчислении среднего заработка этот месяц (месяцы) исключается из расчетного периода;
  • средний заработок исчисляется путем деления суммы дохода гражданина, на который были начислены страховые взносы на ОПС, на количество месяцев в расчетном периоде;
  • в том случае, если в течение всего периода, приходящегося на 3-месячный срок, предшествующий кварталу перед месяцем подачи заявления, у гражданина отсутствовал доход, на который были начислены страховые взносы на ОПС, средний заработок определяется за предшествующий период, равный расчетному.

Оговорены случаи, когда средний заработок по-прежнему будет высчитывать работодатель:

  • человек находился в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение всего периода, приходящегося на 3-месячный срок, предшествующий кварталу перед месяцем подачи заявления;
  • его доход за период 3 месяцев, предшествовавших кварталу перед месяцем подачи заявления, не подлежал обложению страховыми взносами на ОПС;
  • 3-месячный срок, предшествующий кварталу перед месяцем подачи заявления относится к периоду занятости гражданина не по последнему месту работы;
  • у гражданина отсутствовал доход по последнему месту работы в вышеназванный период.

При расчете среднего заработка бухгалтер должен исключить время и начисления, приходящиеся на больничный, отпуск, простой и прочие случаи, когда оплата идет по среднему заработку.

Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ) внесены изменения в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее – Закон № 1032-1). В основном изменения касаются постановки на учет гражданина в качестве безработного. Закон № 219-ФЗ вступил в силу с 01.07.2021, за исключением отдельных положений.

Председатель Правительства Михаил Мишустин своим постановлением утвердил новый порядок регистрации безработных граждан, а также граждан, которые обращаются в службы занятости для помощи в трудоустройстве. Это позволит автоматизировать поиск работы и сократить количество подаваемых документов.

Постепенно все центры занятости начнут работать на базе единой цифровой платформы «Работа в России». Необходимые данные будут загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия. Это в свою очередь позволит гражданам взаимодействовать со службами занятости в электронном формате, а также освободит их от предъявления большинства документов. Например, им больше не понадобится предоставлять в службы занятости трудовую книжку, документы об образовании, справки об инвалидности, сведения о регистрации по месту жительства.

Пенсионная новелла-2022: безработным пенсию по старости назначат автоматически

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

1. Признать утратившими силу с 1 июля 2021 года:

1) пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 85-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2211);

2) пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3696);

3) подпункт 2 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348);

4) абзацы второй — четырнадцатый пункта 22 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 года N 8-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 160);

5) пункт 15 статьи 2 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

6) пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 287-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6242);

7) пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 367-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6443);

8) пункт 15 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7039);

9) пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477);

10) пункт 2 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4784);

11) пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 41, ст. 6190);

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзацы пятый и шестой подпункта «б» пункта 5, абзацы шестнадцатый и семнадцатый подпункта «а» пункта 7, подпункт «ж» пункта 13, пункт 14, подпункт «б» пункта 19, пункт 20, подпункт «г» пункта 21 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года.

3. Пункт 12 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

4. Абзац четырнадцатый пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 16 ноября 2021 года.

5. Абзац шестнадцатый пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2023 года.

6. Положения пункта 3.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части оказания государственных услуг в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы и содействия работодателям в подборе необходимых работников применяются с 1 июля 2021 года, в части оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения применяются с 1 января 2022 года.

7. Положения подпункта 6 пункта 3 статьи 16.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в части установления Правительством Российской Федерации порядка использования единой цифровой платформы органами службы занятости в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы и содействия работодателям в подборе необходимых работников применяются с 1 июля 2021 года, в части установления Правительством Российской Федерации порядка использования единой цифровой платформы органами службы занятости в целях оказания иных государственных услуг в области содействия занятости применяются с 1 января 2023 года.

8. С 1 января 2023 года использование региональных порталов государственных и муниципальных услуг для предоставления гражданам и работодателям государственных услуг в области содействия занятости осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с субъектами Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

28 июня 2021 года

N 219-ФЗ

Размер такого пособия зависит от:

  • вида и периода трудовой деятельности гражданина до получения им статуса безработного;
  • его среднего дохода на последнем месте работы за последние три месяца до увольнения;
  • региона, в котором проживает безработный;
  • причины потери работы;
  • причины постановки на учет.

Размер пособия не может быть выше максимальной величины пособия по безработице или ниже минимального размера выплат. В 2021 году максимальный размер пособия составляет 12 130 рублей в первые три месяца, далее пять тысяч рублей, а минимальный – полторы тысячи рублей.

В районах Крайнего Севера и территориях, к нему приравненных, пособие увеличивается на размер районного коэффициента.

На выплату государственного пособия могут надеяться граждане, которые отработали не менее 26 недель за прошлый календарный год, платили в период своей трудовой деятельности обязательные страховые отчисления и признаны безработными в официальном порядке.

Кроме этого, необходимо соблюдать еще несколько условий:

  • являться в службу занятости на отметку в назначаемые инспектором дни;
  • предоставлять только достоверные данные;
  • не отказываться от предлагаемой центром занятости работы (допускается один отказ);
  • не отказываться от профессиональной переподготовки (допускается один отказ).

Чтобы не лишиться пособия по безработице, соблюдайте установленные правила.

Рассчитать размеры выплаты по безработице в первом периоде (12 месяцев с момента первого обращения в центр занятости) можно по следующей схеме:

  • первые три месяца после назначения пособия — 75% от прежнего заработка;
  • следующие четыре месяца — 60% от бывшего дохода;
  • до конца года выплата снизится до 45%.

Однако в любом случае это сумма не может быть больше максимальной и ниже минимальной величины.

В следующие 12 месяцев пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины, увеличенной на районный коэффициент (при наличии последнего).

В законопроекте, разработанном Министерством труда РФ, было запланировано повышение суммы выплат по безработице в 2017 г. Однако из-за дефицита государственного бюджета Общественным советом при Минтруде РФ этот проект принят не был, поэтому максимальный размер пособия так и остался на уровне прошлого года.

Минимальный размер пособия по безработице в 2018 году составляет 4900 руб.

Минимальная величина пособия составляет 850 руб. и устанавливается для следующих категорий граждан:

  • ищущих работу впервые;
  • желающих возобновить свою трудовую деятельность после большого перерыва (более одного года);
  • уволенных с прежнего места работы за несоблюдение требований трудовой дисциплины, либо другие аналогичные противоправные действия;
  • уволенных по любым основаниям в течение 1 года, предшествовавшему обращению в ЦЗН, и имевшие в этот период официальную работу менее 26 календарных недель;
  • направленных службой занятости на обучение и отчисленных из-за совершения неправомерных действий.

Размер выплаты может быть снижен на 25% на период не более одного месяца в следующих ситуациях:

  • гражданин не пришел на собеседование с потенциальным работодателем в течение трех дней со момента его направления органами службы занятости без объективных причин;
  • безработный не явился в службу занятости для получения направления на работу или обучение без наличия уважительной причины.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, эти категории граждан имеют дополнительные гарантии. Если они ищут работу впервые и при этом зарегистрированы в ЦЗН, то им в течение полугода выплачивается дополнительное пособие. Его размер равен сумме средней зарплате, сложившейся в регионе.

Условия и порядок приобретения гражданином статуса безработного определяются Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Гражданин признается безработным, если он: трудоспособен, не имеет работы и заработка (дохода), зарегистрирован в органах службы занятости по месту жительства в цепях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней, не трудоустроен в течение 10 дней со дня его регистрации в цепях поиска подходящей работы, а также представил в орган службы занятости все необходимые документы.

При наличии перечисленных условий решение о признании гражданина безработным принимается органом службы занятости не позднее 11 дней со дня предъявления этим гражданином всех необходимых документов.

Определяя порядок и условия признания граждан безработными, Закон о занятости называет граждан, которые не могут быть признаны безработными. Это граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах занятости от двух вариантов подходящей работы; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в органы занятости для предложения им подходящей работы; не явившиеся в срок, установленный органами занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также пред­ставившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Однако Закон о занятости предусматривает, что граждане которым правомерно отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы занятости через 1 месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов занятости.

Пособие по безработице начисляется с первого дня признания гражданина безработным. Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости сроки.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать, как правило, 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 % величины прожиточного минимума, но не ниже 100 рублей.

Выплата пособия может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в следующих случаях: отказ в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказ по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости; явка безработного на перерегистрацию в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения; увольнение с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия; отчисление гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; самовольное прекращение гражданином обучения по направлению органов службы занятости; нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного в случаях: признания гражданина занятым по предусмотренным Законом о занятости основаниям; прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; переезда безработного в другую местность; попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы; назначения пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.

В связи с мерами, принятыми по противодействию распространению коронавируса, пострадала экономика, многие люди потеряли работу и доход. Государство утвердило меры поддержки неработающих россиян, чтобы помочь им в это непростое время. Сейчас продолжает действовать только часть из них, некоторые утратили силу полностью с наступлением октября. Отменен минимальный лимит пособия в размере 4 500 рублей (сейчас 1 500 рублей), больше не платят пособие в размере 12 130 рублей всем уволенным после 1 марта 2020 года, выплаты на детей в размере 3 000 рублей. Кредитные каникулы, право на автоматическое продление субсидии по ЖКХ тоже применялись только до октября. Продолжат действовать материальные и нематериальные меры поддержки безработных в виде повышенного максимального лимита пособия — 12 130 рублей (это не пособие для всех, а только лимит, выше которого оно не начисляется), моратория на начисление неустойки за долги по ЖКХ.

ВАЖНО! Вся помощь от государства адресная, то есть она предоставляется при соблюдении определенных условий либо в конкретных случаях. Например, повышенное пособие по безработице выплачивается пострадавшим от коронавируса безработным, выплаты осуществляются на детей и т. д. Только из-за отсутствия работы получить материальную помощь от государства безработным не получится. Прямые финансовые выплаты осуществляются только работодателям МСБ, отраслей, получивших ущерб от пандемии.

В законодательстве указано, какую помощь можно получить от государства безработному, — это пособие по безработице. В период действия мер режима повышенной готовности оно было увеличено до 12 130 рублей вне зависимости от уровня дохода по прежнему месту работы. Это правило было введено постановлением правительства №346 от 27.03.2020.

Все меры соцподдержки безработных граждан (включая введенную указом мэра столицы по сентябрь компенсацию нетрудоустроенным гражданам в размере 19 500 рублей) прекратили свое действие.

На настоящий момент на федеральном уровне установлена только одна льгота: повышенный максимальный размер пособия до 12 130 рублей. Постановлением №988 от 04.07.2020 этот лимит введен на весь 2020 год вместо ранее запланированного в размере 8 000 рублей.

05.04.2020

Статья 2. Занятые граждане

Занятыми считаются граждане:
работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе;
зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);
занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации;
обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);
временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;
являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

  1. Кого считать тунеядцем
  2. Каким будет размер налога?
  3. Ситуация с безработными в России
  4. Как закон отразится на безработных россиянах?
  5. Аргументы противников закона
  6. Особенности введения закона
  7. Кто должен будет платить?
  8. Выводы

Кого считать тунеядцем

Так как понятия «тунеядство» в законе нет, то по каким критериям будут определять соответствующих людей, неизвестно. Специалисты предлагают сверять данные ФНС и ПФ, но в соседних государствах подобное действие оказалось ошибочным.

Идут только предложения и обсуждения различных инициатив. Официально, пока принят только закон об уплате налога для самозанятых граждан.

Например, в Беларуси данный вариант определения безработных не продумали до конца. Это привело к серьезным сбоям, и уведомления о выплате налогов на тунеядство были отправлены многим гражданам, имеющим официальную работу.

Тунеядцами считаются люди, которые не имеют официальных источников дохода. Но в связи с тем, что подавляющее большинство россиян получает зарплату в конверте, под определение «тунеядец» они попадают автоматически.

В СМИ недавно промелькнула информация о том, что власть заинтересовали самозанятые граждане. Речь идет о тех, кто неофициально оказывает различные услуги: разрабатывает сайты, пишет тексты и пр., не открыв для этого ИП и не уплатив налоги.

Для этой категории лиц уже ввели налог на самозанятых, который составляет 4% и не требует открытия ИП.

Только некоторые категории неработающих лиц будут освобождены от налога на безработных. Налоговые льготы безработным будут предложены:

  1. Пенсионерам.
  2. Учащимся дневных факультетов вузов, техникумов и других учебных заведений.
  3. Инвалидам.
  4. Владельцам патентов.
  5. Труженикам сельского хозяйства.
  6. Матерям, ухаживающим за детьми младше семи лет и матерям-одиночкам.
  7. Лицам, которые ухаживают за больными.
  8. Тем, кто состоит на учете как безработный, некоторым другим категориям граждан.

Представителями власти называются некоторые категории граждан, которых точно коснется новая налоговая программа:

  1. Здоровые граждане, имеющие квалификацию.
  2. Безработные старше 18 лет, которые не являются пенсионерами, инвалидами, студентами.
  3. Те, кто не работает больше четырех месяцев и при этом имеет средства для проживания.
  4. Лица, которые не работают официально и не обращались в службу занятости для регистрации.

В будущем законе этот перечень может быть дополнен другими категориями граждан, которых заставят делать денежные отчисления в казну.

На заметку: обязательно в законопроект будет внесена небольшая поправка: тот, кто не работает нигде, сможет купить для себя медицинский полис. Выходит, сняв с государства нагрузку, он сможет обезопасить себя от налоговых вычетов.

Изменения не коснулись еще одной законодательно выделенной категории — предпенсионеров. Для них действует тот же размер, что и для остальных людей, зарегистрировавшихся официально и получивших статус, но предопределяется другая продолжительность получения выплат от государства:

  • в первом квартале размер определяет зарплата; при условии, что за последний год предпенсионер работал официально не менее полугода, это 75% от среднего заработка;
  • во втором квартале – 60%;
  • по истечении полугода выплачивается 45% на протяжении года.

Предполагается, что изменения, коснувшиеся пособия по безработице, в 2022 году будут продолжены. Последние новости отмечают, что многие правила и условия морально устарели, готовится несколько законопроектов. Не предусматриваются никакие выплаты для безработных с детьми – предполагается, что родители при снижении уровня доходов могут подать заявку на социальное пособие (например, с 3 до 7 лет).

Опять принимается во внимание не доход за последние месяцы, а за год, закончившийся за полгода до потери работы. При увольнении по сокращению штата регистрация должна состояться не позднее двухнедельного срока с момента увольнения.

Еще в сентябре 2020 года Федерация независимых профсоюзов обратилась к вице-премьеру Т. Голиковой с предложением сохранить существующий размер антикризисных выплат. По мнению профсоюзных деятелей, необходимо сохранить существующее положение до момента выхода на докризисный уровень.

Свое мнение они высказали и в отзыве на проект федерального бюджета, указывая, что нет никаких тенденций к улучшению ситуации на рынке труда, даже при условии, что сняты все коронавирусные ограничения. ФНПР предлагала сохранить бессрочно ряд введенных улучшений, увеличить размер пособия родителям, потерявшим работу до ПМ на детей.

Информационный портал «Известия» передал предложения в Минтруда, скептически прокомментировав, что Федерация выдвинула предложение, которое будет стоить бюджету еще 100 млрд руб., собрал комментарии ответственных лиц и экспертов, из которых явно вытекало негативное отношение к идее увеличения пособий.

Такая мера, по мнению экспертов, может привести только к исчезновению стимула к поиску работы. Ведь проще жить на довольно большие выплаты, чем искать низкооплачиваемую работу.

В справке, составленной сотрудниками портала, указывалось, что минимальное пособие до разгара пандемии составляло 1,5 тыс. руб., а максимальное – 8 тыс. В мае размеры выплат увеличились до 4,5-12,1 тыс. руб. Из бюджета на всевозможные повышения и вспомоществования было потрачено почти 145 млрд руб. По мнению доцента ТПП Л. Ивановой-Швец, такие средства не предусмотрены для вложения в бюджет.

В феврале появились сообщения об изменениях, которые претерпит пособие по безработице в 2022 году: последние новости сообщили, что возвращается прежний размер «минималки» (1,5 тысячи рублей), а временные меры поддержки прекратили свое действие еще осенью 2020 года. «Максималка» осталась на прежнем уровне – 12,1 тыс. руб., но только первый квартал с момента назначения пособия. Далее, еще на три месяца, размер пособия минимизируется до 5 тыс. руб.

Минимальный размер изначально будет начисляться тем гражданам, которые после потери работы больше года не прибегали к услугам центров занятости, и тем, кто впервые столкнулся с такой неприятностью, как потеря работы. Исключение из правила сделали только для сирот, но и у них будет учитываться снова размер всех доходов (в том числе и социальных пособий), а для начисления средств по безработице необходимо обязательно стать на учет на бирже.

Для детей-сирот, изменения не коснулись еще одной законодательно выделенной категории — предпенсионеров. Для них действует тот же размер, что и для остальных людей, зарегистрировавшихся официально и получивших статус, но предопределяется другая продолжительность получения выплат от государства:

  • в первом квартале размер определяет зарплата, при условии, что за последний год предпенсионер работал официально не менее полугода, это 75 % от среднего заработка;
  • во втором квартале – 60 %;
  • по истечении полугода выплачивается 45 % на протяжении года.

В любом случае предпенсионер не может получать меньше минимального и больше максимального размеров. Если он нигде не работал и становится на учет в Центре занятости, то получает только 1,5 тыс. рублей и не более 3 месяцев с момента назначения выплаты.

Предполагается, что изменения, коснувшиеся пособия по безработице, в 2022 году будут продолжены. Последние новости отмечают, что многие правила и условия морально устарели, готовится несколько законопроектов. Не предусматриваются никакие выплаты для безработных с детьми – предполагается, что родители, при снижении уровня доходов могут подать на социальное пособие (например, с 3 до 7 лет).

Опять принимается во внимание не доход за последние месяцы, а за год, закончившийся за полгода до потери работы. При увольнении по сокращению штатов, регистрация должна состояться не позднее двухнедельного срока с момента увольнения.

Вопросы трудоустройства населения страны регламентирует ФЗ 1032-1 «О занятости населения РФ». В первой редакции законопроект приняли депутаты Госдумы в 1991 г. В документе установили, как должна вестись деятельность по обеспечению трудоустройства жителей страны, что должны предпринимать власти разного уровня для устранения безработицы.

Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

  • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
  • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
  • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
  • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
  • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
  • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
  • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
  • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

  • жителям РФ младше 16 лет;
  • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Пособие по безработице в 2021 году

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
  • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

  • жителям РФ младше 16 лет;
  • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

В 2021 году минимальное пособие по безработице останется на прежнем уровне — 1500 рублей. Получать его можно три месяца.

Максимальное пособие зависит от длительности выплат:

  • три месяца — 12 130 рублей,
  • следующие три месяца — 5000 рублей.

У предпенсионеров длительность выплат не влияет на лимит, он составит 12 130 рублей.

Точная сумма пособия зависит от среднего заработка до увольнения:

  • первые три месяца — 75%,
  • потом — 60%.

Предпенсионеры получают пособие дольше, через полгода им платят 45%.

До 31 марта 2021 года на учет можно встать через Госуслуги.

С 2020 года на учет по безработице можно встать без личного визита в центр занятости — через интернет. Это условие продлили до 31 марта 2021 года. Если потеряли работу, подайте заявление на госуслугах.

Будьте внимательны, если регистрировались в приложении «Мой налог» для оформления самозанятости. Вам могут по ошибке назначить пособие, а потом потребуют его вернуть. Это условие действовало и раньше, но теперь его еще подробнее прописали в правилах.

Если безработный два раза откажется от предложенной работы или от собеседования, его не поставят на учет, пособие ему не положено. При первом поиске работы тоже действует такое условие: если два раза отказаться от работы или профподготовки, пособие не назначат. При этом предложения могут поступать в личный кабинет на госуслугах или через сайт «Работа в России». Это приравнивается к выдаче направления на оплачиваемую работу.

В регионах действуют свои особенности, связанные со статусом безработного. Сама процедура постановки на учет ничем не отличается и регулируется федеральными правилами. Тогда как выплаты могут варьироваться от региона:

  1. Власти Москвы установили минимальный размер пособия для всех потерявших работу из-за коронавируса в 19500 р.
  2. В Московской области лимит составляет 15 000 р. (если гражданин отработал 60 дней в 2021 году).
  3. В Тульской области максимум по выплатам 12130 р.
  4. В ХМАО выплаты производят с коэффициентом 1,7: минимум составляет 2550 р., максимум 20621 р.
  5. В Оренбургской области применяют коэффициент 1,6: пособие платится в сумме от 2400 до 19408 р.

Помимо федерального пособия безработные в Москве могут получать выплат от города:

  • доплату к пособию по безработице — 850 рублей;
  • компенсацию расходов за пользование услугами городского общественного транспорта — 1 450 рублей.

Безработные также могут получать матпомощь во время болезни, обучения, общественных работ или временного трудоустройства.

Выплаты для безработных родителей в размере 3000 р. за каждого ребенка младше 18 лет были введены в июне 2020 года. Первоначально их планировалось выплачивать по август включительно, но затем выплату дополнительно продлили на сентябрь. Если безработными стали оба родителя, то выплаты получал один из них.

С октября 2020 года выплату отменили, но со стороны профсоюзов было предложение сделать выплату на детей бессрочной.

Чтобы получать пособия по безработице, нужно встать на учет в центр занятости населения (ЦЗН) и зарегистрироваться в качестве безработного. В 2021 году для этого требуется только заполнить заявление на портале Госуслуг или на сайте «Работа в России». Следить за статусом заявления можно также онлайн. В течение 10 дней специалисты службы занятости будут подбирать и направлять в личный кабинет заявителя варианты трудоустройства. Если подходящих вакансий нет или по результатам собеседования устроиться не удались, то на 11 день после обращения соискателя признают официально безработным и назначат ему пособие.

Некоторые гарантии уже прописаны в законодательстве. Так, ст.25 закона о занятости населения» обязывает работодателей содействовать государству, взаимодействовать с центрами занятости, сообщать о ликвидации и т.д.

Статья 36 закона о занятости населения определяет формы помощи безработным, которые утратили право на получение пособия.

Закон 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с изменениями на 2021 год (какими бы они не были) станет доступен в официальных источниках с момента вступления поправок в силу. Все изменения печатаются на портале нормативных актах, в официальных СМИ.

В конце декабря 2020 года истекает срок, когда граждане нашей страны вправе дистанционно встать на учет в центр занятости. Уже с начала 2021 года соискатели должны будут являться туда лично для оформления права на пособие. Только размер пособия с января уже не будет повышенным.

Согласно образовавшейся статистики в период пандемии количество безработных граждан стало больше.

В ноябре месяце специалисты отдела труда нашей страны заявили, что численность безработных граждан в уходящем году выросла в 5 раз относительно 2019 года.

Владимир Путин уже поручил членам правительства понизить показатели уровня безработицы до уровня 2029 года. Об этом сообщают РИА новости. По его мнению снижение данного показателя вполне возможно. В связи с этим Кабмин должен подготовить конкретные меры для увеличения занятости в стране.

С 1 апреля по 1 декабря без работы остались 12,16 млн. граждан России. В этот же период трудоустроены были 12,23 млн. человек. При этом эксперты утверждают, что безработных в России может быть и намного больше.

Гражданам Новосибирска, например, при потере работы с 1 марта 2020 года платили по 3 тыс. рублей. Сейчас вопрос о продлении данной выплаты находится на рассмотрении. Об этом сообщает министр труда и социальной политики Потапова Ольга. С ее слов такую меру поддержки получали около 55 тыс. безработных граждан Новосибирской области. Им было переведено порядка 740 млн. рублей.

Напоминаем, что количество безработных за последний год выросло практически в 5 раз.

В Москве за октябрь-ноябрь количество безработных граждан снизилось на 29,5% и составило 145 тыс. человек. Об этом сообщает руководитель департамента экономической политики Кирилл Пуртов. Дополнительно он добавил, что на январь 2020 года уровень зарегистрированной безработицы в столице составлял 0,39%, а число безработных достигало 28,9 тыс. человек.

Создан специальный совет по стратегическому развитию и реализации национальных проектов. Его основная задача – это разработка новых подходов к формированию экономики будущего в тесном взаимодействии с бизнесом и экспертным сообществом. Участники совета будут использовать положительный опыт взаимодействия с бизнесом во время пандемии коронавируса. Результатом стали 4 пакета реализованных мер поддержки бизнеса Москвы на сумму 87,9 млрд рублей.

Как неработающим получить помощь от государства

Внимания заслуживает, в частности, дополнительные гарантии детям-сиротам, которые устраиваются на работу впервые.

На протяжении 6 месяцев после регистрации в ФСЗ, они могут рассчитывать на материальную поддержку в сумме, равной средней зарплате в регионе проживания. По истечении этого срока детям, оставшимся без попечения взрослых, до момента их трудоустройства или достижения 23-летнего возраста, выплачивается пособие по безработице по МРОТ.

Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  • быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Правительство РФ установило размеры пособия по безработице на 2021 г.

Минимальная величина составит 1 500 руб., максимальные величины — 12 130 (в первые 3 месяца периода безработицы) и 5 000 руб. (в следующие 3 месяца периода безработицы).

Для отдельных категорий безработных граждан предпенсионного возраста минимальная величина пособия составит 1 500 руб., максимальная — 12 130 руб.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Конечно, здесь не все так просто. Есть свои нюансы и особенности расчета, поэтому давайте на примерах покажем, сколько именно может получать безработный в 2021 году.

При расчете пособия по безработице нужно учитывать размер среднего заработка гражданина. По закону в первые 3 месяца пособие высчитывают, исходя из 75% среднего дохода безработного. Еще 3 месяца пособие считают, принимая во внимание 60% среднего дохода безработного.

Например, Мария трудилась менеджером в компании и ее средний доход в последние месяцы работы был в районе 60 000 рублей. В 2021 году она решила получать финансовую поддержку, как гражданин без работы.

Мы считаем 75% от ее среднего дохода. Получается – 45 000 рублей. Не спешите радоваться, это еще не размер пособия. Как мы помним, есть верхняя планка пособия. И она составляет 12 130 рублей. Поскольку полученная цифра выходит за рамки, то значит Мария в первые 3 месяца будет получать помощь на уровне 12 130 рублей.

В следующие 3 месяца нужно посчитать 60% от ее среднего дохода. Получается – 36 000 рублей. Напоминаем, что верхняя планка для второго периода установлена на уровне 5 тыс. рублей. У Марии цифра снова выходит за порог, значит она будет получать 5 тыс. рублей в течение 3 месяцев.

А теперь представим, что у нас есть безработный Сергей, который на своей бывшей работе получал в среднем 15 тыс. рублей. В его случае 75% от дохода будут составлять 11 250 рублей. У него показатель не дотягивает до максимальной планки положенного пособия, значит ему будут платить сумму, которая получилась. Выходит, что в первые 3 месяца Сергей будет радоваться пособию на уровне 11 250 рублей.

В следующие 3 месяца 60% от его среднего дохода составят 9 тыс. рублей. Это больше максимальной планки, установленной на уровне 5 тыс. рублей. Поэтому будут платить только 5 тыс. рублей.

Отдельные категории граждан могут рассчитывать только на пособие в минимальном размере, то есть на 1,5 тыс. рублей.

Сюда попадают граждане, которые лишились работы из-за грубейших нарушений трудовой дисциплины. Также минималку получат лица, которые не спешили обращаться за пособием по безработице. Иными словами, с момента их увольнения с прошлой работы прошло слишком много времени, в течение которого гражданин так и не нашел себе новую работу, но зато решил поддержать себя пособием от государства.

Важным моментом, который существенно упростил жизнь граждан, стала возможность постановки на учет в дистанционном режиме. Такой вариант появился еще в минувшем году в условиях коронавируса. Первоначально рассчитывали, что временный порядок будет действовать только до конца 2020 года, однако теперь его продлили до конца марта 2021 года.

Чтобы получить статус безработного в онлайн-режиме, гражданам нужно воспользоваться сервисом портала «Госуслуги». Подача заявления доступна лицам, которые имеют подтвержденную учетную запись. Поэтому, если кто-то еще не успел завести себе такой профиль, имеет смысл поторопиться, особенно учитывая постоянно растущий перечень госуслуг, доступных на этой платформе.

После авторизации на портале гражданин заполняет заявление, к которому прикладывает фото страниц паспорта и трудовой книжки. Также пригодятся данные документа об образовании. Претенденты на статус безработного должны указать реквизиты банковского счета, куда будут переводиться денежные средства.

Сотрудники Центра занятости будут по онлайн-каналам направлять гражданину подходящие предложения по работе. Соискателю следует пройти онлайн-собеседование с потенциальным работодателем. Если в указанный срок гражданин не сможет найти работу, ему присвоят статус и начнут выплаты.

  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ

Нужно ли повышать пенсионный возраст? (23)

Кировская область – царство пенсионеров (10)

Минимальный и максимальный размер дотации устанавливается Кабмином РФ. Сумма выплаты определяется в зависимости от принадлежности соискателя к той или иной категории.

К первой группе относятся граждане, соответствующие следующим критериям:

  • проработавшие (прослужившие) более 26 недель в течение прошедших 12 месяцев;
  • уволившиеся вследствие ликвидации компании, сокращения штата либо по собственному желанию;
  • проработавшие до призыва в армию более 26 недель, а после окончания службы вставшие на учет в центре занятости;
  • признанные безработными по вышеозначенным основаниям, получают ежемесячную компенсацию. При этом срок начисления не превышает полугода в течение календарного года.

1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок).

2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. (в ред. Федеральных законов от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ)

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.

На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.

Новосибирской области

Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.

С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.

Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.

Больничные листы будут оформляться только в электронном виде с 1 января. Пособия перечислят на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении, либо в личном кабинете на госуслугах, либо отправят по почте или в иную организацию. Плата за банковские услуги взиматься не должна. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.

В России запустят ГИС ОМС. Система предназначена для учета информации о медпомощи, контроля за ее качеством и скоростью ее оказания. Полный функционал должен стать доступным к 2022 году.

В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.

Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.