Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджеты стран мира на 2022 год в долларах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
?
Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.
Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.
И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.
В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1% ВВП.
Параметры оборонных бюджетов России, Китая, США и НАТО
?
По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.
При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».
- Čeština
- Deutsch
- Español
- Français
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
- Previous article
- Next article
- Čeština
- Español
- Français
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Русский
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
- Список стран по госбюджету на душу населения
- Список стран по налоговым поступлениям в процентах от ВВП
- Список стран по государственным расходам в процентах от ВВП
- Список суверенных государств Европы по доходам бюджета
- Список суверенных государств Европы по доходам бюджета на душу населения
- Список государственных бюджетов США
- Авиабилеты
- Аренда автомобиля
- Отели и гостиницы
- Страхование туристов
- Трансфер и такси
- Туры и путёвки
- Визы
- Достопримечательности
- Курорты мира
- Полезная информация
- Весь Мир
- Аренда авто в деталях
- Вопросы и Ответы
- Всё об отелях
- Рейтинги и статистика
- Страны мира
- Доступ к закрытым материалам сайта
- Доступ к статьям еженедельного журнала НВ
- Отключение коммерческой рекламы
- Возможность открывать статьи НВ Премиум для друзей
Европа:
Соединенные Штаты:
Украина получила сотни миллионов долларов от МВФ
НВ Премиум это:
Представитель Республиканской партии и председатель Комитета по расходам и доходам Кевин Брэди критически оценил план Байдена. По словам политика, искусственное вливание огромных средств обременит американскую экономику «опасным уровнем госдолга». Кроме того, республиканцы опасаются, что это приведет к резкому росту налогов для среднего класса.
«Бюджетная ошибка президента Байдена ведет нас к еще худшему экономическому росту чем за время президентства Обамы. Семьи с низкими и средними доходами уже страдают от скрытого налога в виде повышения цен. Теперь президент хочет, чтобы их подоходный налог тоже повысился», — заявил Брэди.
По версии республиканцев, «лишь 7% средств в рамках предложений Байдена пойдут на реальную инфраструктуру» — в остальном триллионы долларов окажутся бессмысленно потрачены. Указывают следующие последствия при предложенном Белым домом повышении налогов: «саботаж» восстановления рабочих мест после пандемии коронавируса; ухудшение экономического положения семей, у которых осталась работа; и исход бизнеса и рабочих мест из США за рубеж, в страны, где налоговое давление ниже.
Военный бюджет США на 2022 год: возможен новый рекорд
Как утверждает министр финансов США Джанет Йеллен, «план Байдена» приведет к увеличению государственного долга США, который и без того достигает рекордных значений. При этом, по ее словам, при средней инфляции и низкой доходности облигаций страна «может позволить себе это».
«По крайней мере проект, который мы собираемся представить, остается в пределах исторических норм, и я думаю, что он должен оставаться таким», — сказала она.
В табличной форме представлены доходы, расходы и дефицит (-) / профицит (+) государственного бюджета (не консолидированного) стран мира. Страны предварительно ранжированы по расходам бюджета, в первой колонке отображён номер места страны по этому показателю. Информация взята из Справочника ЦРУ[1], если не указано другое.
А потому долговые обязательства и коммерческих банков, и частные косвенно считаются госдолгом.
Внешние финансовые займы, из-за которых существует и растёт госдолг, обеспечиваются непосредственным поступлением кредитных денег. Их предоставляют международные финансовые институты или обеспечивают эмиссии облигаций.
- Казначейские ценные бумаги под 3,2% годовых и на срок 30 лет — самые надежные, т.к. по ним государство дополнительно выплачивает суммы, компенсирующие инфляцию.
- Долгосрочные облигации действуют от 10 до 30 лет и имеют доходность 3,2% годовых.
- Среднесрочные облигации на срок от года до 10 лет с процентной ставкой от 0,3 до 2,6% годовых.
Госдолг США и другие экономические показатели Однако некорректно рассматривать только цифры госдолга без привязки к другим показателям. Если сравнивать задолженность с валовым внутренним продуктом, то это 107% от общего ВВП, что на самом деле, не самый большой показатель.
Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая.
По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит. В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2021 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:
- 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
- 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
- 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
- 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2021 году;
- 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
- 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
- 1,3% — рост за 2021 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
- 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
- 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
- более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
- более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
- 11280 рублей — федеральный МРОТ;
- 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;
По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.
Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.
Таблица. Структура расходов бюджета России 2021 в цифрах: Статья расходов 2021, трлн.
При определении самых богатых стран мира наиболее логично использовать показатель ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС), согласно которому валовой внутренний продукт на душу населения оценивается с поправкой на уровень текущих цен в экономике страны. Наиболее новые данные на сегодня можно найти на сайте Международного валютного фонда (МВФ), где опубликованы данные по ВВП (ППС) на душу населения на октябрь 2020 года. По данным МВФ, самой богатой страной мира является Люксембург, а самой бедной — африканская страна Джибути, причем разница в ВВП (ППС) на душу населения между ними невероятна — на одного жителя Люксембурга приходится в 144 раза больше ВВП (ППС), чем на жителя Джибути.
В список 20 самых богатых стран мира вошли 11 стран Европы, 7 стран и территорий Азии (Макао и Гонконг принадлежат Китаю, но их экономика практически независима от Китая, например, они имеют собственные валюты, поэтому МВФ считает их ВВП отдельно), а также США и Австралия.
1. Люксембург — 112,875 тыс. долларов на душу населения
2. Сингапур — 95,603
4. Ирландия — 89,383
5. Швейцария — 68,340
6. Норвегия — 64,856
8. Бруней — 61,816
9. Макао (Китай) — 58,931
11. Гонконг (Китай) — 58,165
12. Дания — 57,781
13. Нидерланды — 57,101
14. Сан-Марино — 56,690
15. Австрия — 55,406
16. Исландия — 54,482
17. Тайвань — 54,020
18. Германия — 53,571
19. Швеция — 52,477
20. Австралия — 50,845
Из стран бывшего Восточного / социалистического блока в топ-20 самых богатых стран Европы входят только Чехия и Литва (не считая бывшую ГДР, которая является частью объединенной Германии).
1. Люксембург — 112,875
2. Ирландия — 89,383
3. Швейцария — 68,340
4. Норвегия — 64,856
6. Нидерланды — 57,101
7. Сан-Марино — 56,690
8. Австрия — 55,406
9. Исландия — 54,482
10. Германия — 53,571
11. Швеция — 52,477
12. Бельгия — 50,114
13. Финляндия — 49,334
14. Франция — 45,454
15. Великобритания — 44,288
16. Мальта — 43,087
17. Чехия — 40,293
18. Италия — 40,066
19. Кипр — 39,079 (Кипр географически относится к Азии, но в экономическом смысле относится к Европе, т.к. является частью Европейского союза)
20. Литва — 38,605
О богатых странах Африки можно говорить весьма условно, т.к. даже самая развитая из африканских стран по ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Казахстан, занимающий по этому показателю 20 место в Азии и Океании. Поэтому к условно богатым странам Африки причислим те, где ВВП (ППС) выше, чем в Косово (11,017) — самой бедной стране Европы. Таких стран Африки всего восемь. Хотя стоит отметить, что самые развитые страны Африки неплохо выглядят на фоне стран бывшего СССР. Например, 5 стран Африки богаче таких стран, как Грузия, Азербайджан, Армения, Молдова, Украина (не говоря про беднейшие страны бывшего СССР — Узбекистан, Киргизию и Таджикистан).
1. Сейшельские острова — 26,388
2. Маврикий — 20,719
3. Экваториальная Гвинея — 17,782
4. Ботсвана — 16,153
6. Египет — 12,719
2. Канада — 47,569
3. Пуэрто-Рико — 34,998
4. Багамские острова — 33,808
5. Панама — 30,034. Панама — самое богатое независимое государство Латинской Америки (Багамские острова к Латинской Америке не относятся, т.к. это бывшая британская колония, а Пуэрто-Рико не является независимым государством, т.к. принадлежит США) и единственная страна Латинской Америки, обходящая Россию по ВВП (ППС) на душу населения.
7. Тринидад и Тобаго — 25,964
9. Уругвай — 21,338
10. Сент-Китс и Невис — 21,028
11. Аргентина — 20,370
12. Коста-Рика — 19,309
13. Мексика — 18,804
14. Доминиканская республика — 18,783
15. Антигуа и Барбуда — 18,655
16. Гайана — 17,360
17. Гренада — 16,454
18. Суринам — 14,605
19. Барбадос — 14,568
20. Бразилия — 14,563. По ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Габон — пятая по этому показателю страна Африки.
- Медицинская отрасль – 197,2 миллиарда гривен;
- Образование – 185,6 миллиарда гривен;
- Пенсионный фонд – 531 миллиард гривен;
- Социальная защита – 320 миллиардов гривен;
- Оборона – 319,4 миллиарда гривен;
- Культура – 13,5 миллиарда гривен;
- Спорт – 11,3 миллиарда гривен;
- Строительство дорог – 124 миллиарда гривен.
Шмыгаль сообщил, что проект Государственного бюджета на 2022 год предусматривает рост заработных плат медицинских работников, увеличение стипендий для студентов учебных заведений, а также финансирование 100% очереди для ветеранов АТО для приобретения жилья.
Основные цифры Госбюджета / Скриншоты из трансляции заседания правительства:
Как рассказал министр финансов Сергей Марченко, рост реального ВВП Украины ожидается на уровне 3,8%, инфляция (декабрь к декабрю) составит 6,2%, средний курс гривни к доллару – 28,6 гривны за доллар. А в конце года курс составит 28,7.
Ожидается, что номинальный ВВП Украины составит 5 368,7 миллиарда гривен, среднемесячная зарплата 15 258 гривен, уровень безработицы – 8,5%.
Как подчеркнула, выступая на брифинге, и. о. заместителя министра обороны Энн Макэндрю, «угроза, исходящая от Китая, обозначена в бюджете как приоритетное направление».
«Мы продолжим модернизировать глобальный потенциал и принципы работы наших сил, чтобы наши военные могли выполнять задачи по сдерживанию и обороне в случае агрессии в Индо-Тихоокеанском регионе, способной подорвать безопасность как США, так и наших союзников», — подчеркнула она.
Кроме того, администрация Байдена планирует заложить в оборонный бюджет полмиллиарда долларов на борьбу с пандемией COVID-19, а на смягчение последствий изменения климата предлагается выделить $617 млн.
Предусмотрены и сугубо оборонные траты. Так, на модернизацию ядерных сил планируется потратить в следующем финансовом году $27,7 млрд, на средства ПРО и ракетного нападения — $20,4 млрд.
ВВС должны получить $54,4 млрд из бюджета. Войска пополнятся 85 истребителями F-35 Joint Strike Fighter, 12 тяжеловооружёнными истребителями F-15EX, девятью транспортно-грузовыми вертолётами CH-53K King Stallion и другой техникой.
Госбюджет Таджикистана — 2022 вырос: куда пойдут деньги
Почти $28 млрд предлагается направить на модернизацию ядерных арсеналов. Так, $3 млрд Пентагон намерен использовать на модернизацию стратегических бомбардировщиков B-21. Еще $609 млн планируется истратить на модернизацию крылатых ракет большой дальности LRSO. $2,6 млрд запрошено на модернизацию стратегических вооружений наземного базирования.
Кроме того, $20,4 млрд предлагается использовать на модернизацию систем ПРО. Среди прочего, $777 млн запрошены на программы, связанные с модернизацией ракет Patriot, $562 млн — на модернизацию ракет THAAD. Предусмотрены расходы и на системы ПРО морского базирования. Модернизация Наземной системы противоракетной обороны на маршевом участке полета (Ground-based Midcourse Defense, GMD), по оценке Пентагона, требует $1,7 млрд.
Более 870 млн оборонное ведомство США считает нужным выделить для программы, связанные с работой над искусственным интеллектом.
Свыше $52 млрд в министерстве запросили на закупку новой военной техники. Среди прочего, $12 млрд на покупку 85 самолетов F-35, $835 млн — на закупку 30 вертолетов AH-64E «Апач».
Еще $34,6 млрд оборонное ведомство выделить на закупки для ВМС США. $12,3 млрд — на закупки техники для сухопутных сил, в частности — 70 танков M-1 «Абрамс».
На закупки для космических сил Пентагон запросил $20,6 млрд, а $10,4 млрд — на инвестиции в кибербезопасность и в операции в киберпространстве.
На повышение боеготовности ВС США Пентагон просил выделить $122 млрд.
Бюджет на следующий год в правительстве назвали бюджетом «Инвестиций в человека, страну, будущее». Также напомним, что и у нынешнего бюджета есть название — «Бюджет возможностей и развития».
В свою очередь, премьер-министр Денис Шмыгаль назвал новую смету «бюджетом модернизации Украины».
Бюджет на 2022 не только сбалансированный и реалистичный, это — бюджет модернизации страны, восстановление экономики и инвестиций в людей, в их здоровье, образование, в развитие. Ключевые приоритеты остались неизменными. Это — медицина, образование, армия, инфраструктура, социальные программы, диджитализация, поддержка предпринимателей и экономики, — заявил Шмыгаль.
На медицину в бюджете на 2022 чиновники заложили 197 млрд грн, что более чем на 35 млрд больше, чем в этом году. Также, по словам премьера Шмыгаля, такое увеличение расходов на медицину позволит в следующем году увеличить минимальную зарплату врачам до 20 тысяч гривен. Средняя же зарплата врача, как заверил Шмыгаль, будет выше 22,5 тысячи гривен. В то же время минимальная зарплата среднего медперсонала составит 13 500 гривен в месяц.
На образование же планируется выделить 185,6 миллиарда гривен, то есть почти на 17 млрд больше, чем в этом году. Поэтому планируют повысить зарплаты учителям и минимальную стипендию для студентов вузов на 700 гривен, она составит 2000 гривен.
Общий бюджет Пенсионного фонда в проекте госбюджета на 2022 — 531 миллиард гривен, это на 31 миллиард больше, чем в этом году. Из бюджета на него выделят 200 миллиардов гривен. Также правительство анонсировало индексацию всех пенсий с 1 марта — это дополнительные 28,2 млрд грн. А также доплаты военным пенсионерам — 10,6 миллиарда гривен, перерасчет пенсий чернобыльцам — дополнительно 2,5 миллиарда гривен.
5,95% ВВП предусмотрело правительство на безопасность и оборону, в целом это 319,4 миллиарда гривен, из них 130,9 миллиарда гривен на Министерство обороны. В частности 5,5 миллиардов гривен планируется выделить на обеспечение жильем участников АТО/OOC со статусом внутренне перемещенных лиц.
Кроме того, еще 124 миллиарда гривен заложили в проект госбюджета на дороги.
Доходы установлены на уровне 1,277 трлн грн (+166 млрд грн к 2021 году).
Наибольшая часть выручки по налогу на добавленную стоимость составляет 564,5 млрд грн (+72,5 млрд грн к 2021 году). Увеличение планируется за счет работы с теневой экономикой. Благодаря детенизации, отметил Марченко, с мая прошлого года в бюджет поступило 43 млрд грн.
Второй по величине составляющей дохода является налог на физических лиц, который составляет 160,8 млрд грн (+23,2 млрд грн).
Расходная часть составляет 1,465 трлн грн (+103 млрд грн).
На армию выделено 5,95% ВВП страны, или 319,4 млрд грн. Министерству обороны выделят 131 млрд грн.
Больше всего пойдет на программу медицинских гарантий — 157,2 млрд грн. Новых учреждений здравоохранения планируется построить на 4 млрд грн.
На образование выделили 185,6 млрд грн, в основном за счет повышения зарплат преподавателей и стипендий для студентов. В частности, не забыли о 100 млн грн для президентского университета. Еще 8,9 млрд грн будет направлено на инклюзивное образование. На развитие науки выделяют 13,8 млрд грн.
На социальную защиту выделено 320,1 млрд грн, на пенсии — 200,6 млрд грн. Марченко отметил, что в бюджете предусмотрено полное финансирование жилищно-коммунальных услуг размере 34 млрд грн (9 млрд грн — из части бюджета 2021).
?
Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.
Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.
И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.
Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.
?
По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.
Данная статья включает в себя схему, представляющую доходы, расходы и получившийся в результате дефицит или профицит государственного бюджета (не консолидированного) стран мира. Страны ранжируются по расходам бюджета. Если не указано другое, то информация взята из Справочника ЦРУ[1].
ВВП: 1, 586 трлн долларов
Во второй половине XX века в Южной Корее свершилось экономическое чудо — полунищая страна, пережившая разделение на две части, преобразилась в одну из топовых экономик мира.
Секрет успеха заключался в планомерном применении стратегии роста за счет экспорта и доминировании крупных бизнес-корпораций. В последние несколько десятилетий Южная Корея заключила множество торговых соглашений с более чем 50 странами, на которые приходится более трех четвертей мирового ВВП.
Сейчас Южная Корея является крупным производителем и экспортером электронных товаров, телекоммуникационного оборудования и автомобилей. Однако есть у роста и оборотная сторона. Нынешняя Корея сталкивается с теми же проблемами, что и другие страны с развитой экономикой: замедление роста и стареющее население.
Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на мировую экономику. Падение цен на энергоносители, практически коллапс туристической индустрии, снижение объемов торговли и повсеместное закрытие магазинов и заведений общественного питания из-за карантинов привело к повальному снижению ВВП по всему миру. И хотя многие страны к третьему кварталу 2020 года начали восстанавливаться после удара, однако большинство их них по результатам года не достигнет до-ковидного уровня ВВП. Пострадала и Южная Корея – с 1, 647 трлн долларов в 2019 году страна спустилась до 1, 586 трлн.
ВВП: 1, 600 трлн долларов
Канада тоже понесла потери из-за пандемии – ее ВВП упал до с 1, 736 до 1,6 трлн долларов.
В стране отлично развита добывающая промышленность, считается, что именно на канадской территории залегают третьи по величине запасы нефти.
Также в стране кленовых листьев превосходно развиты производственные мощности и сектор услуг, причем последний особенно активен в густонаселенных городских районах недалеко от границы с США. А исторические и географические тесные связи с США привели к тому, что примерно три четверти производимых канадцами товаров и услуг отправляются на американские рынки.
ВВП: 2, 551 трлн долларов
Туризм был (и, вероятно, еще будет) одной из самых важных отраслей французской экономики. В позапрошлом году Франция была безусловным лидером по числу посетителей во всем мире.
В стране багетов и беретов экономика смешанная – это значит, что наряду со множеством частных и полугосударственных предприятий в самых разных отраслях существует еще и государственное регулирование. Правительство принимает активное участие в некоторых ключевых секторах экономики, таких как оборонная промышленность и производство электроэнергии.
ВВП: 3, 780 трлн долларов
Из всех стран Европы самая развитая экономика в 2020 году была у Германии. Эта страна – ведущий экспортер автомобилей, машинного оборудования, химических соединений и прочих промышленных товаров, а рабочая прослойка немцев, как правило, высоко квалифицирована.
Однако на пути дальнейшего экономического роста стоит демографическая проблема – низкий коэффициент рождаемости затрудняет замену стареющих рабочих, а высокий уровень иммиграции создает нагрузку на систему социального обеспечения.
ВВП: 14, 860 трлн долларов
Крупнейшая азиатская экономика и единственное исключение среди пострадавших от пандемии стран. Китайский ВВП не только остался на том же уровне, но даже увеличился в объемах (для сравнения, в 2019 году ВВП Китая составил 14,4 трлн долларов).
Судя по темпам роста, которые опережают даже американские, уже в ближайшие годы Китай может превратиться в крупнейшую экономику мира.
Как же этого удалось достичь?
- Правительство страны постепенно ослабляло плановый контроль над экономикой, отказавшись от коллективных методов ведения сельского хозяйства и промышленности, допустив самостоятельное регулирование рыночных цен, а также разрешив предприятиям пуститься в почти что самостоятельное плавание.
- В результате в Китае стали увеличиваться объемы как внешней, так и внутренней торговли.
- А в сочетании с мерами, поощряющими производственный сектор, эти методы превратили Китай в самого главного экспортера продукции по всему миру.
Правда, есть у китайского экономического чуда и оборотная сторона – это большие проблемы экологического характера. Также не обошли китайцев стороной и традиционные для других экономик проблемы — падение рождаемости и старение населения.
ВВП: 20, 807 трлн долларов
ВВП большинства стран колеблется в зависимости от фаз разных экономических циклов (при этом доминанта развития остается прежней). Тем не менее, интересно, что несмотря на все эти стремительные взлеты и краткосрочные падения, на вершине экономической пирамиды прочно обосновались одни и те же страны.
Например, если сравнить топовые экономики стран в 2000 года с нынешним их состоянием, в топ-25 появилось только три страны, которые отсутствовали в списке 20 лет назад – это Таиланд, Индонезия и Нигерия.
Что касается США, то вот уже долгие годы эта страна возглавляет топ-10 экономик мира по ВВП. Наиболее развит в Америке сектор услуг, который включает в себя финансы, недвижимость, страховую деятельность, профессиональные и деловые услуги, а также здравоохранение.
Экономика в стране относительно открытая, что способствует обилию инвестиций (как внешних, так и иностранных). При этом США еще и доминируют в геополитике, что приводит к возможности в качестве производителя основной мировой резервной валюты держать огромный государственный долг.
В 2020 году долг вырос почти до значений 1946 года, когда американская экономика была подорвана огромными расходами на военные действия во Второй Мировой войне. Кроме того, в минувшем году соотношение федерального долга и ВВП страны выросло на 9% по сравнению с результатами на конец 2019 года, и составило 116%.
И хотя по экономическому развитию страна победившей демократии пока что опережает следующего за ней по пятам коммунистического гиганта, однако она сталкивается с все увеличивающимися трудностями – растущим экономическим неравенством и вызванным им социальным напряжением, проблемами со здравоохранением, социальным обеспечением и общим ухудшением инфраструктуры.
По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.
Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.
Как можно заметить, преуспевающих и богатых стран в мире действительно много. Грамотное правительство, решительные граждане и высокий уровень изобретательности помогли многим государствам добиться небывалых высот. Все эти страны объединяет высокий уровень доходов, счастья и продолжительность жизни. Можно было распределить рейтинг по уровню ВНД, а не ВВП, но тогда список стран был бы совершенно другим.
- Авиабилеты
- Аренда автомобиля
- Отели и гостиницы
- Страхование туристов
- Трансфер и такси
- Туры и путёвки
- Визы
- Достопримечательности
- Курорты мира
- Полезная информация
- Весь Мир
- Аренда авто в деталях
- Вопросы и Ответы
- Всё об отелях
- Рейтинги и статистика
- Страны мира
В данном случае Турция попадает под раздачу точно так же, как и сейчас Россия. Получается очень интересная конфигурация, потому что:
- с одной стороны, мы не рады усилению позиций Турции на Южном Кавказе, и не скрываем этого;
- с другой стороны, теперь Байден будет душить не только нас, но и Турцию, а это делает нас ситуативными, если не союзниками, то крепкими партнерами. Поскольку Эрдоган, как Путин сказал, мужик. Сказал, что купит С-400 и купил, невзирая на всяческое давление.
Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах
В середине декабря 2020 года кабинет министров Японии утвердил бюджет на 2021 год, который впервые перевалил за $1 трлн на фоне вдвое превышающего ВВП госдолга. Для примера, общий объем расходов, принятых Сенатом США на 2020 год, составлял $1,4 трлн. Бюджет Японии на 2021 год предусматривает общие расходы в размере 106,6 трлн иен, что на 3,8% больше первоначального бюджета прошлого года. Фактические расходы могут оказаться намного выше, учитывая последствия пандемии.
Сообщается, что 5 трлн иен составляют вложения в резервные фонды, которые в первую очередь предназначены для борьбы с распространением инфекции. Кроме этого в бюджете увеличены расходы на социальное обеспечение, что также способствовало его резкому росту. Заключительный этап переговоров по проекту бюджета в правительстве пройдет 21 декабря. Министр финансов Таро Асо планирует утвердить документ на этом заседании кабинета министров.
Основная статья: Современная денежная теория (СДТ)
Финансовая политика страны соответствует Современной денежной теории (СДТ).
Япония традиционно страдает от дефицита полезных ископаемых, которые на 2020 г и завозят в страну пять ведущих трейдинговых компаний:
- Itochu,
- Marubeni,
- Mitsubishi,
- Mitsui и
- Sumitomo.
По данным Bloomberg, свыше 75% их выручки приходится на импорт полезных ископаемых.
Основная статья: Электронная промышленность Японии
Напомним, проект оборонного бюджета США на 2021 финансовый год был одобрен большинством голосов в сенате ещё 11 декабря, ранее документ получил поддержку палаты представителей.
Согласно нововведениям, большая часть оборонного бюджета ($635,5 млрд из более чем $740 млрд) пойдёт на базовые нужды Минобороны США, в том числе на зарубежные операции и совершенствование американских ядерных вооружений.
Документ затрагивает и вопрос вывода военных Соединённых Штатов из Германии, Афганистана и Южной Кореи, в нём содержатся рекомендации провести более тщательный анализ перед принятием подобных мер.
Как отметил в беседе с RT главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев, обход вето конгрессом можно объяснить в том числе и тем, что оборонный бюджет — это «своего рода священная корова для Соединённых Штатов».
«Он регулярно утверждался конгрессом в течение 60 лет», — сказал аналитик.
В свою очередь, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер сообщил, что, голосуя за обход вето по оборонному бюджету, многие конгрессмены «особенно не ориентировались на позицию Трампа».
«Это говорит и о стратегии республиканцев, которые по большей части предпочитают сейчас не оглядываться на мнение главы Белого дома, срок полномочий которого скоро должен истечь», — добавил аналитик в разговоре с RT.
-
20 января 2021, 11:56
Не паниковать, не грубить, не пугать связями: как себя вести, если на улице остановил полицейский
-
17 декабря 2020, 09:20
Принят бюджет Архангельской области на 2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится
Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:
- Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.
Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.
На моем канале я уже неоднократно сравнивал страны мира по различным параметрам их развития. Поэтому, если вы подпишитесь на канал, и на досуге полистаете публикации, то вы узнаете — у кого самые больше золотовалютные резервы, об объемах государственного долга и оборонных бюджетах, темпах роста экономики, демографии и так далее.
В этот раз я хотел бы затронуть вопросы текущих повседневных финансов. Давайте рассмотрим бюджеты различных стран мира, чтобы понять — только ли в России есть проблемы с нехваткой доходов?
(ведь именно по этой причине и возникают мысли об увеличении налоговых ставок). Зависит ли качество бюджета от степени развития страны?
И вообще, какая страна мира может похвастать образцовой финансовой дисциплиной? Здесь я имею ввиду достижение баланса между доходами и расходами. В каких государствах действительно умеют планировать бюджет, а где живут на широкую ногу, позволяя себе привлекать займы и кредиты?
Для начала проведу небольшой экскурс для тех, кто не искушен в вопросах государственного бюджета.
Планирование бюджета
Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодняшний разговор пойдет о военных бюджетах в странах мира. В статье вы узнаете — что такое военный и что он показывает, какие страны являются лидерами по военным расходам за 2021 год и в каких странах наибольшая доля военного бюджета от общего ВВП. Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!
Военный бюджет или другими словами военные расходы — это количество расходов и затрат государства, для обеспечения обороноспособности страны, а именно для поддержки и модернизации существующих вооруженных сил страны и разработки перспективных вооружений. Величина военного бюджета страны показывает насколько она оценивает угрозы в ее адрес, а также показывает степень своей агрессии по отношению к другим государствам. Размер военного бюджет также отражает способность государства вести и финансировать военные действия. Кроме этого военный бюджет страны учитывается при оценке военный силы и мощи армии государства.
Военные расходы напрямую зависят от общего состояния экономики и величины ее ВВП. Как правило, в военный бюджет не включаются расходы на деятельность правоохранительных органов внутри государства и расходы на реабилитацию и поддержку ветеранов.
Существует две противоположные точки зрения о влиянии военного бюджета развития страны и ее экономики. Первые считают, что военные расходы стимулируют экономику государства, а вторые напротив считают что они тормозят развитие.
На текущий год военные расходы всех стран мира превысили 1.8 трлн долларов США (более 2% от мирового ВВП). Причем на долю 10 стран лидеров приходится около 75% от всех мировых расходов. Десять стран лидеров по военным расходам на 2021 годы выглядит следующим образом (статистика и данные SIPRI — Стокгольмский международный институт исследования проблем мира):
- США
- Китай
- Саудовская Аравия
- Индия
- Франция
- Россия
- Великобритания
- Германия
- Япония
- Южная Корея
США — бессменный лидер на протяжении последних десятилетий. После распада СССР у США какое-то время противников в военном плане и в 1990-е годы ее бюджет был снижен до 400 млрд долларов. Однако уже в начале нулевых из-за повышения террористических угроз в мире, а затем усилением напряженности на Ближнем Востоке военный бюджет США был вновь увеличен до показателей эпохи холодной войны — около 650 млрд долларов. В последние годы растет напряжение между США и Китаем, а также Ираном и некоторыми другими странами. Во многом из-за этого президент США Дональд Трамп принял увеличенный военный бюджет на 2021 год в размере 738 млрд долларов — максимальное значение за всю историю. Официальные данные по военным расходам на 2021 год составили 649 млрд долларов или более 35% от мировых военных расходов. Общая доля военного бюджета в ВВП США составляет — 3,2 %.
Китай — переместился на второю строчку еще в 2007 году. С тех пор его военные расходы стремительно растут и догоняют расходы США. Хотя оборонные расходы Китая росли и раньше, так их рост наблюдается уже 25-й год подряд. Хотя справедливости ради рост военного бюджета связан с первую очередь с ростом экономики Китая, так как доля военных расходов в ВВП Китая последние годы стабильно держится на уровне 1.7-1.9% от ВВП. На 2019 год военные расходы Китая составили около 250 млрд долларов. Доля военных расходом Китая в общемировых также растет и на 2021 год составляет около 14%.
Дважды проиграл: у российского теннисиста Медведева украли во время финала часы стоимостью в 200 тысяч евро
По оценке Игоря Николаева, достичь целевого показателя инфляции в 4 % в 2022 году будет невозможно. Бюджет текущего года принимался из расчета 3,7 %, реальная же инфляция, скорее всего, превысит 8 %, напоминает эксперт. Более того, есть вероятность, что по итогам следующего года инфляция окажется двузначной. В 2022 году, по словам Николаева, рост ВВП будет незначительным или даже нулевым из-за исчерпания эффекта низкой базы.
При этом отдельные товары могут дорожать быстрее уровня инфляции, отметил Станислав Митрахович. «Например, вопрос: удастся ли в этом году удержать цену бензина в пределах инфляции?» – говорит он.
Будет ли девальвация рубля – не исключено, говорит Митрахович. В прошлом году в отдельные периоды российская нефть стоила в Европе меньше 10 долларов за баррель. Где гарантия того, что какая-нибудь новая суперинфекция не приведет к новым локдаунам и нефть снова будет стоить копейки? «Я не говорю, что это может произойти в ближайшее время, но в перспективе это возможно», – добавил аналитик.
В России взят курс на дедолларизацию экономики. Но «деевроизации» не происходит, из этого можно сделать вывод, какие вложения в валюту являются перспективными, продолжает Николаев. При этом традиционные вложения в недвижимость он считает бесперспективными: такого роста цен, который был разогрет программами стимулирования экономики, уже не будет. Будет стабилизация или даже некоторое снижение.
«Те, кто покупал квартиру в Москве в 2013 году, ошиблись – надо было покупать доллары», – напомнил Митрахович.
Данная статья включает в себя схему, представляющую доходы, расходы и получившийся в результате дефицит или профицит государственного бюджета (не консолидированного) стран мира. Страны ранжируются по расходам бюджета. Если не указано другое, то информация взята из Справочника ЦРУ[1].
ВВП: 1, 586 трлн долларов
Во второй половине XX века в Южной Корее свершилось экономическое чудо — полунищая страна, пережившая разделение на две части, преобразилась в одну из топовых экономик мира.
Секрет успеха заключался в планомерном применении стратегии роста за счет экспорта и доминировании крупных бизнес-корпораций. В последние несколько десятилетий Южная Корея заключила множество торговых соглашений с более чем 50 странами, на которые приходится более трех четвертей мирового ВВП.
Сейчас Южная Корея является крупным производителем и экспортером электронных товаров, телекоммуникационного оборудования и автомобилей. Однако есть у роста и оборотная сторона. Нынешняя Корея сталкивается с теми же проблемами, что и другие страны с развитой экономикой: замедление роста и стареющее население.
Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на мировую экономику. Падение цен на энергоносители, практически коллапс туристической индустрии, снижение объемов торговли и повсеместное закрытие магазинов и заведений общественного питания из-за карантинов привело к повальному снижению ВВП по всему миру. И хотя многие страны к третьему кварталу 2020 года начали восстанавливаться после удара, однако большинство их них по результатам года не достигнет до-ковидного уровня ВВП. Пострадала и Южная Корея – с 1, 647 трлн долларов в 2019 году страна спустилась до 1, 586 трлн.
Ему предлагали купить американские комплексы «Пэтриот», но он отказался и правильно сделал. Дело в том, что в состав радиоэлектронной аппаратуры «Пэтриот», которые поставляют на экспорт, зашивают программные аппаратные закладки.
Это означает, что в любой момент приходит внешний специальный кодированный радиоэлектронный импульс, и у тебя этот «Пэтриот» прекращает работать. Отключаются экраны, вся сис обесточивается. Всё — он нефункционален. Это — такой Троянский конь.
Поэтому Эрдоган не захотел покупать американский «Пэтриот». Он купил С-400. Сейчас его будут за это мочить. А это — хороший повод для того, чтобы мы сотрудничали дальше.
Для России, конечно, тоже будет не очень приятная ситуация со стороны США. Не Эрдоган, конечно, а мы объявлены главным противником. Нам американцы сейчас так же начнут всякие делать гадости.
— Разве раньше они не делали гадости?
— Они, конечно, делали и делают их постоянно. Вот последние прямые военно-политические провокации:
- американский эсминец выходит к границе наших территориальных вод на Дальнем Востоке,
- американский бомбардировщик B-52, носитель ядерного оружия — ракет с ядерными боеголовками отработал в воздушном пространстве Украины нанесение ударов по объектам на территории России.
Война буквально стучится в двери. Это сделал Трамп, который, как мы думали, «наш». На самом деле, конечно, он — далеко не наш. Теперь Байден будет действовать путем усиления НАТО-вского давления на Россию. Мы это уже скоро увидим.
По полной будет задействована украинская карта. Мы можем увидеть попытку блицкрига. Украинская армия попробует повторить по примеру карабахской войны против ДНР и ЛНР.
Тот же самый Эрдоган продаёт сегодня ударные беспилотники «Байрактары» новой модификации Украине. Слава Богу, что в тылу Донбасса — Россия. Я думаю, мы не дадим возможность безнаказанно уничтожать русских, тем более, что многие там получили паспорта граждан Российской Федерации.
Безболезненное наращивание заимствований стало возможным благодаря консервативной бюджетной политике последних 20 лет, когда правительство ограничивало поступление рентных доходов в текущее потребление и формировало из них суверенные резервы. Исключительно низкий госдолг и низкая инфляция создают широкое пространство для бюджетного маневрирования в условиях кризиса.
Однако очень важно не растратить преимущества здоровой финансовой системы последних лет. И здесь надо видеть ряд рисков.
Во-первых, сколь бы низким не был уровень долга, его наращивание предполагает и наращивание расходов на обслуживание. С учетом текущего уровня инфляции в России (низком, но все-таки существенно более высоком, чем в других развитых странах) стоимость долговых ресурсов у нас довольно высокая. По сравнению с 2019 годом обслуживание государственного и муниципального долга вырастает более чем вдвое — с 730,8 млрд до 1610,9 млрд руб. в 2023 году.
Во-вторых, современный кризис в основе своей имеет шок предложения, связанный с искусственной остановкой производства (из-за закрытия границ и локдаунов). Это принципиально отличает нынешнюю ситуацию от Великой депрессии или от кризиса 2008–2010 годов (Великой рецессии), в основе которых был шок спроса. И даже при схожести глубины падения шок предложения не лечится «вертолетными деньгами», поскольку есть высокий риск попадания в ловушку стагфляции. Сейчас это выглядит как экзотика, но игнорировать такой риск нельзя. Не говоря уже о том, что в России инфляционные ожидания до сих пор остаются достаточно высокими.
Именно поэтому в федеральный бюджет закладывается тренд на бюджетную консолидацию, ведущий к постепенному сокращению дефицита: с 4,4% ВВП в 2020 году до 2,4% ВВП в 2021 году и 1,0–1,1% ВВП в последующие два года. Бюджетная консолидация вполне оправданна, и сокращение расходов (до 1 трлн руб. ежегодно) не должно оказывать негативного влияния на экономику.
Разумеется, важен не только объем расходов, но и их эффективность — способность обеспечить экономический рост и рост благосостояния. Параметры федерального бюджета содержат некоторое возрастание (с 20,3% в 2019 году до 21,4% в 2023-м) доли расходов, которые принято относить к производительным, то есть повышающим совокупную факторную производительность. В частности, увеличивается доля средств, направляемых на развитие образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.
Предусмотрено ежегодное наращивание финансирования мер по достижению установленных президентом национальных целей — с 2,2 трлн руб. в 2020 году до 2,8 трлн руб. в 2023-м. На нацпроекты в 2023 году пойдет около 12% бюджетных расходов (в 2019 году эта доля составляла около 9%).
По нашим оценкам, изменение структуры бюджета расширенного правительства в 2021 году по сравнению с 2019-м окажет положительное влияние на экономический рост в среднесрочной перспективе, ускорив его примерно на 0,2 п.п.
Еще в декабре 1880 года министр финансов России Александр Абаза, представляя Государственному совету очередной бюджет, предлагал пойти по пути экономии многих статей расходов, «кроме лишь таких, на которые не нужно жалеть денег, собственно, потому, что издержки на них ведут к подъему народного благосостояния; к таким расходам относятся издержки на училища и школы, на устройство судебной части и на пути сообщения». Как мы видим, бюджетные приоритеты, особенно в переломные и кризисные моменты истории, меняются не так уж сильно.
- ВВП
- 2018: 5,79% мирового ВВП, 3-е место в мире
ВВП: 1, 586 трлн долларов
Во второй половине XX века в Южной Корее свершилось экономическое чудо — полунищая страна, пережившая разделение на две части, преобразилась в одну из топовых экономик мира.
Секрет успеха заключался в планомерном применении стратегии роста за счет экспорта и доминировании крупных бизнес-корпораций. В последние несколько десятилетий Южная Корея заключила множество торговых соглашений с более чем 50 странами, на которые приходится более трех четвертей мирового ВВП.
Сейчас Южная Корея является крупным производителем и экспортером электронных товаров, телекоммуникационного оборудования и автомобилей. Однако есть у роста и оборотная сторона. Нынешняя Корея сталкивается с теми же проблемами, что и другие страны с развитой экономикой: замедление роста и стареющее население.
Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на мировую экономику. Падение цен на энергоносители, практически коллапс туристической индустрии, снижение объемов торговли и повсеместное закрытие магазинов и заведений общественного питания из-за карантинов привело к повальному снижению ВВП по всему миру. И хотя многие страны к третьему кварталу 2020 года начали восстанавливаться после удара, однако большинство их них по результатам года не достигнет до-ковидного уровня ВВП. Пострадала и Южная Корея – с 1, 647 трлн долларов в 2019 году страна спустилась до 1, 586 трлн.
Похожие записи: