ФЗ об опеке и попечительстве 2022 послед редакция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ об опеке и попечительстве 2022 послед редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 178-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 118-ФЗ, от 04.11.2014 N 333-ФЗ, от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.07.2017 N 220-ФЗ, от 31.12.2017 N 495-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ, от 29.05.2019 N 107-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
11 апреля 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
16 апреля 2008 года

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.

2. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

2) попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) подопечный — гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

4) недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5) не полностью дееспособный гражданин — несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

3. Отношения, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом. Отношения, указанные в части 2 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом, и по вопросам, не урегулированным непосредственно настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, и содержатся в законах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

4. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

6. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

В Госдуму РФ внесен законопроект об изменениях в порядке опеки и попечительства

Деятельность по опеке и попечительству осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;

2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству;

3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.

1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

1.1. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 29.05.2019 N 107-ФЗ, от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

1.2. Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

2. В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства.

3. Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

4. Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства, а также осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству и контроль за деятельностью органов опеки и попечительства. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Последние изменения в законе об опеке произошли 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 220. Изменения произошли в ст.

13 ФЗ 48, в части 2. В этой статье написано, что родители могут на время назначить ребенку опекуна, если считают, что в определенный период не смогут выполнять свои обязанности. Согласно изменениям, в случаях, если один из родителей ребенка или оба знают о приближении своей смерти, они могут подать в органы опеки заявление о назначении ребенку опекуна после их смерти.

Опекун может быть выбран родителями и должен быть уведомлен об их решении. Родители могут изменить свое решение, подав повторное заявление с оформленными изменениями.

Состоит закон из 32 статей и 8 глав, в которых описаны:

  • общие моменты;
  • права и обязанности опекунов;
  • правовой статус данных лиц, а также нюансы их назначения;
  • ответственность опекунов и сотрудников, выполняющих контроль;
  • защита имущества подопечных;
  • аннулирование полномочий;
  • вступление закона в силу;
  • господдержка.

С главами и пояснениями, а также общими моментами – что несет в себе проект, основное его назначение и прочие нюансы лучше ознакомиться до вступления в правоотношения, в которых одним из участников станет малолетний или недееспособный гражданин РФ.

Закон дает объяснения основным терминам, используемым в нем с указанием на статус каждого действующего лица:

Опекун Лицо, в котором нуждаются граждане недееспособные и младше 14 лет, он обязан блюсти их интересы и действовать согласно их потребностям
Попечитель Наделен такими же правами, как и опекун, однако он необходим подросткам до 18 лет, а также лицам, которые частично недееспособны
Подопечный Гражданин, нуждающийся в попечителе или опекуне, которых назначает опекунский совет
Недееспособный гражданин Полностью или частично лишен здравого рассуждения из-за расстройств психики, его статус можно закрепить только в судебном порядке, если человек прошел реабилитацию и выздоровел или наметились улучшения, влекущие восстановление дееспособности, ООП повторно подает дело в суд

При этом все правоотношения, которые возникают между участниками процесса, регулируются ГК РФ. Процесс опеки регулируется Семейным Кодексом, а аннулирование попечительства происходит согласно закону 48.

В законе также прописаны права и обязанности представителей контролирующих органов, которые должны действовать в интересах опекаемых, гарантировать им хорошие условия проживания и полное обеспечение. Они вправе контролировать действия опекунов и при необходимости своевременно реагировать.

Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ

Органы опеки обязаны решать такие задачи:

  • защита интересов малолетних и недееспособных граждан;
  • беречь в сохранности имущество этих граждан;
  • контролировать действия опекунов и попечителей, а также специализированных домов.

Кроме этого они наделены большим списком полномочий, которые обязаны применять в своей деятельности:

  • устанавливать опеку или попечительство и искать для выполнения этих задач благонадежных граждан;
  • следить за деятельностью опекунов и специализированных домов, а также своевременно устранять их от исполнения обязанностей;
  • обращаться в суд с ходатайством о восстановлении дееспособности или ее лишения;
  • контролировать правоспособность всех сделок между участниками процесса, а также оформлять имущество в доверительное управление опекунами, любое из данных действий должно совершаться с соблюдением норм ГК РФ;
  • защищать подопечного от преступлений со стороны опекунов;
  • давать согласие на отдельное проживание от опекунов детям старше 16 лет;
  • обучать будущих попечителей и подготавливать их соответствующим образом, помогать им в дальнейшем, а также контролировать выполнение ими долга.

Кроме этого контролирующие органы тесно сотрудничают с учебными учреждениями, где всегда имеются несовершеннолетние граждане, нуждающиеся в опеке или с медицинским центрами, куда попадают не только новорожденные, но и люди пожилого возраста, брошенные родными.

Дают разрешение на опеку или попечительство уполномоченные органы. Принимая решение, они оценивают кандидата, который должен быть:

  • совершеннолетним и дееспособным;
  • несудимым, не имеющим за плечами неснятую или не погашенную судимость за особо тяжкие преступления;
  • кроме этого важно в процессе оформления опеки над несовершеннолетним ребенком, который достиг уже 10-летнего возраста, его письменное согласие.

После соответствия кандидата всем требованиям и одобрения его личности, необходимо выполнить несколько этапов оформления статуса:

Сбор необходимой документации для подачи в органы опеки по месту жительства опекуна:

Подача документов в органы попечительства и прохождение проверки:

Важно! Все действия и решения компетентных органов должны выполниться на основании Постановления Правительства РФ от 2009 года за № 423, в котором четко указаны правила подбора и учета и подготовки граждан, желающих проявить заботу о нуждающихся людях.

Граждане, находящиеся под опекой установленных органами лиц, вправе иметь все необходимое для жизни. Государство их всячески поддерживает, обеспечивая финансовой поддержкой, проявляет контроль над опекунами и их доходами, гарантирует защиту прав, медицинское обслуживание и надлежащие условия проживания.

Дети, которые находятся под охраной государства вправе получить бесплатное образование и достойную работу. Кроме этого для них гарантирована сохранность имущества – опекун не вправе претендовать на наследство опекаемого, как и тот не сможет притязать на имущество опекуна.

Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами. Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна.

По договору доверительного правления — имущество подопечного может передаваться в руки третьих лиц во благо опекаемого, если в их действиях будет состав неправомерных действий, опекун вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

Важно! Использовать имущество – денежные средства подопечного или закладывать недвижимость в залог попечитель сможет только после получения официального согласия от государственных органов, при этом все действия должны совершаться во благо владельца имущества.

Номер документа: 48-ФЗ
Дата принятия: 24/04/2008
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/09/2008
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 30/04/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 114-ФЗ от 30/04/2021
Вступила в силу с: 11/05/2021


Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 08/12/2020


Редакция от 01/03/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным… № 35-ФЗ от 01/03/2020
Вступила в силу с: 12/03/2020


Редакция от 29/05/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации О статусе Героев Советского Союза, Героев… № 107-ФЗ от 29/05/2019
Вступила в силу с: 09/06/2019


Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации № 322-ФЗ от 03/08/2018
Вступила в силу с: 01/01/2019


Редакция от 31/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 25 Федерального закона Об опеке и попечительстве № 495-ФЗ от 31/12/2017
Вступила в силу с: 11/01/2018


Редакция от 29/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 13 Федерального закона Об опеке и попечительстве в части защиты интересов… № 220-ФЗ от 29/07/2017
Вступила в силу с: 10/08/2017


Редакция от 28/11/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 358-ФЗ от 28/11/2015
Вступила в силу с: 09/12/2015


Редакция от 04/11/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений… № 333-ФЗ от 04/11/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 22/12/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 432-ФЗ от 22/12/2014
Вступила в силу с: 23/12/2014


Редакция от 05/05/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 20 Федерального закона Об опеке и попечительстве № 118-ФЗ от 05/05/2014
Вступила в силу с: 16/05/2014


Редакция от 02/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 185-ФЗ от 02/07/2013
Вступила в силу с: 01/09/2013


Редакция от 02/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства… № 167-ФЗ от 02/07/2013
Вступила в силу с: 03/07/2013


Редакция от 01/07/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 169-ФЗ от 01/07/2011
Вступила в силу с: 01/07/2011


Редакция от 18/07/2009

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

Постановление Правительства Российской Федерации «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних…»

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ненецкого автономного округа

Официальный текст положения ФЗ 48 проводит установление единого порядка для общения с ребенком, и будет регулировать задачи, полномочия и обязанности, которые имеет гражданин, как подопечный, ребенок, родитель или опекун

В гражданском праве устанавливается отдельное внимание на такую часть взаимоотношений в обществе, поэтому воспитание детей и их патронаж вошел в гражданский кодекс и в этот закон

Положение содержит такие разделы:

  • Общие понятия;
  • Российский орган контроля и полномочия;
  • Социальный и семейный статус, который имеет попечитель или опекун;
  • Имущество подопечного и ответственность сторон;
  • Прекращение отношений;
  • Законный порядок поддержки и защиты.

Стоит проявить интерес, чтобы узнать, что это такое, и чем это отличается от попечительства. Первое понятие актуально, если ребенок не будет достигать четырнадцать лет или если он признанный как недееспособный. Внесение вердикта, что сила ребенка ограничена, может устанавливаться только через суд. Защита такого человека полностью переходит в обязанность опекуна. Если же идет о заботе над несовершеннолетними детьми, которые старше 14 лет, и на свой настоящий возраст будут являться частично дееспособными, то по ГК стоит предусматривать осуществление попечительства. В этом случае семья не полностью будет принимать все решения за ребенка, а лишь позаботится, чтобы совершеннолетняя подопечная или подопечный были благополучными силами этой семьи.

В тему: Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50

Если вы усыновили ребенка, то, наверняка, знаете, что нужно ежегодно предоставлять отчет. К обязательным пунктам относятся:

  • Имущественное положение. Нередко случается ситуация, когда оба родителя погибают, но у них остается недвижимость, автомобили и ценные бумаги. В большинстве случаев они передаются их наследнику, за которые до его совершеннолетия несете ответственно вы как опекун.
  • Доходы, полученные в результате распоряжения имущества подопечного. Если вам пришлось продать имущество усыновителя, то стоит предоставить документы о покупке новой квартиры, это целесообразно сделать при увеличении жилплощади.

Каждый опекун должен не позднее 1 февраля 2021 года создать отчет согласно правилам и подать его в нужные инстанции о прошлом годе. Но если вы, например, продали квартиру опекуна в январе 2019 года, то эта информация должны быть в отчете на следующий период.

Вся информация прикрепляется в личное дело. Перед тем как сдать отчетность необходимо запросить бланк, в котором можно писать шариковой ручкой или печатать на компьютеры. Даже если вам требуется изменения, они имеют место быть. Все суммы должны прописываться в рублях, даже если доход был получен в иностранной валюте.

Блогер Оксана из Инстаграма под ником @ herring_under_a_fur_coat счиатет, что в связи с этим законом жизнь детей из детских домов становится еще хуже. Она говорит: «Но я не понимаю, как тест может выявить будут, бить ребёнка или нет? Будут насиловать или нет? Серьезно?». Действительно по письменному тесту сложно определить насколько хорошо приемные родители будет относиться к детям. Да и не всегда кандидаты отвечают честно.

В завершении хочется сказать, что изменения, касающиеся федерального закона в сфере опеки и попечительства неутешительные, так как людям будет сложно оформить усыновление. Представьте ситуацию: в семье есть 4 кровных ребенка, и они хотят оформить опеку, например, над сыном хорошего знакомого после его смерти. И согласно новому проекту он не смогут этого сделать, так как количество несовершеннолетних будет превышать 4.

Органы опеки обязаны решать такие задачи:

  • защита интересов малолетних и недееспособных граждан;
  • беречь в сохранности имущество этих граждан;
  • контролировать действия опекунов и попечителей, а также специализированных домов.

Кроме этого они наделены большим списком полномочий, которые обязаны применять в своей деятельности:

  • устанавливать опеку или попечительство и искать для выполнения этих задач благонадежных граждан;
  • следить за деятельностью опекунов и специализированных домов, а также своевременно устранять их от исполнения обязанностей;
  • обращаться в суд с ходатайством о восстановлении дееспособности или ее лишения;
  • контролировать правоспособность всех сделок между участниками процесса, а также оформлять имущество в доверительное управление опекунами, любое из данных действий должно совершаться с соблюдением норм ГК РФ;
  • защищать подопечного от преступлений со стороны опекунов;
  • давать согласие на отдельное проживание от опекунов детям старше 16 лет;
  • обучать будущих попечителей и подготавливать их соответствующим образом, помогать им в дальнейшем, а также контролировать выполнение ими долга.

Кроме этого контролирующие органы тесно сотрудничают с учебными учреждениями, где всегда имеются несовершеннолетние граждане, нуждающиеся в опеке или с медицинским центрами, куда попадают не только новорожденные, но и люди пожилого возраста, брошенные родными.

2 статья ФЗ № 48 приводит основные понятия, применяемые в нормативном акте. Что представляет собой опека? Согласно Закону, это особый вид устройства малолетних граждан у опекунов, которые являются гражданами Российской Федерации. Представители назначаются соответствующими органами. Определяется их статус как законных представителей малолетнего лица. Вся совокупность юридически значимых действий, осуществляемых опекунами в отношении ребенка, именуется опекой.

Понятие попечительства несколько отличается от опеки. Согласно Закону, это особый вид устройства несовершеннолетних граждан, не являющихся малолетними (в возрасте от 14 до совершеннолетия). Назначенные государственными органами законные представители недееспособного лица должны всячески содействовать в осуществлении прав и обязанностей подопечного. Подопечным именуется опекаемый законными представителями гражданин.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Граждане, находящиеся под опекой установленных органами лиц, вправе иметь все необходимое для жизни. Государство их всячески поддерживает, обеспечивая финансовой поддержкой, проявляет контроль над опекунами и их доходами, гарантирует защиту прав, медицинское обслуживание и надлежащие условия проживания.

Дети, которые находятся под охраной государства вправе получить бесплатное образование и достойную работу. Кроме этого для них гарантирована сохранность имущества – опекун не вправе претендовать на наследство опекаемого, как и тот не сможет притязать на имущество опекуна.

Важно! Опекаемый гражданин может пользоваться имуществом опекуна с его согласия безвозмездно, опекун в свою очередь сможет использовать имущество подопечного только с его разрешения. Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами

Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна

Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами. Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна.

По договору доверительного правления — имущество подопечного может передаваться в руки третьих лиц во благо опекаемого, если в их действиях будет состав неправомерных действий, опекун вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

Важно! Использовать имущество – денежные средства подопечного или закладывать недвижимость в залог попечитель сможет только после получения официального согласия от государственных органов, при этом все действия должны совершаться во благо владельца имущества

Опекуны и попечители могут распоряжаться имуществом подопечного только после подписания специального документа, предоставляемого органом опеки. Как уже было сказано, распоряжение имуществом ребенка не должно преследовать личных целей. Так, разрешается внести денежные средства подопечного на счет в банке или приобрести страховку. Запрещается заключать кредитные договоры или договоры займа от имени опекаемого лица. Закон говорит об ответственности за передачу имущества несовершеннолетнего лица в заем или пользование.

Статья 20 гласит, что недвижимое имущество не может отчуждаться за исключением следующих случаев:

  • отчуждение по выгодному для подопечного договора ренты;
  • принудительное обращение взыскание на предмет залога;
  • отчуждение недвижимости в случаях исключительного характера (необходимость дорогостоящего лечения подопечного и пр.);
  • перемена жилища опекаемого лица.

Статья 22 гласит о праве попечителя требовать признания недействительными сделок, заключенных его подопечным без согласия законного представителя.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ
“Об опеке и попечительстве”

18 июля 2009 г., 1 июля 2011 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 4 ноября, 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

24 апреля 2008 года

Закон определяет полномочия органов опеки и попечительства, закрепляет правовой статус опекунов и попечителей, упорядочивает процедуры установления и прекращения опеки и попечительства.

Новеллами закона являются: введение упрощенного порядка назначения опеки в случае необходимости немедленного назначения опекуна или попечителя (предварительная опека); введение временной опеки (например, на срок командировки родителей); возможность назначения опекуна и попечителя над несовершеннолетними по заявлению их родителей (с указанием конкретного лица) на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности; возможность назначения нескольких опекунов или попечителей одному лицу. Закрепляется преимущественное право близких родственников стать опекунами (попечителями). Предусматривается возможность установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки (попечительства), заключаемому органом опеки и попечительства с опекуном (попечителем). Таким договором может быть предусмотрена выплата вознаграждения.

Подробно урегулированы вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, определен порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных. Установлена ответственность опекунов (попечителей) и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.

Регулируется деятельность органов опеки и попечительства (ООП) 48 Федеральным законом, состоящим из 32 статей и 8 глав. В нем разъясняются общие понятия, права и обязанности уполномоченных лиц (опекунов, попечителей) и прочие нюансы. Утвержден нормативно-правовой акт 24 апреля 2008 года. Для соответствия нынешним реалиям правительство ежегодно вносит коррективы в законодательную базу. Увидеть изменения в законах, официальные комментарии уполномоченных лиц и готовящиеся законопроекты можно на сайтах, посвященных правовой тематике.

Закон РФ №48 «Об опеке и попечительстве» (ред от 31.12.2017)

Согласно Законодательству РФ, надзор за подопечными контролируют государственные попечительские организации.Регламент организации обязательно имеет статус – органов опеки и попечительства, руководствуется правовыми нормативами при работе.

Чтобы подобрать граждан для ухода и подготовить опекунов, представители опекунских организаций вправе потребовать помощь у местных органов самоуправления. Возможно взаимодействие с медицинскими организациями, общественными учреждениями.

Школы, детские сады, соцприюты, медучреждения могут использовать полномочия попечительских органов для обнаружения детей, взрослых, нуждающихся в опекунском уходе. Эти же организации имеют правонайти опекунов, провести их обучение, подготовку.

ФЗ №48 регулирует деятельность опекунов и попечителей.Основные требования к опекающим прописаны вГражданском, Семейном кодексах РФ. В компетенции представителей государственных попечительских органов – осуществление запросов в полицию, медицинские учреждения и другие организации для установления особенностей личности потенциального попечителя.

В первую очередь на роль опекуна или попечителя рассматривают близких родственников: мать, отца, бабушку, дедушку, брата, сестру, родных дядю или тетю. При появлении разногласий между опекаемыми одного попечителя, опекунские органы должны предоставить каждому гражданину, нуждающемуся в уходе, временного попечителя до разрешения споров.

За подопечным может ухаживать только один человек. Один гражданин осуществляет уход только за одним человеком, исключением являются ситуации, когда под опеку отдаются братья или сестры.

Больше опекающих может быть оформлено при исключительных случаях государственными попечительскими органами. При этом все они должны будут защищать правапатронируемого в равной мере. Ответственностьзаоказание медицинской помощи, предоставление образования, воспитания должна распределяться между опекающими равномерно.

При назначении опекунов нужно руководствоваться Семейным и Гражданским кодексом РФ. Чтобы найти опекуна, у органов опеки есть месяц. Оформиться может человек, подавший заявление письменно или согласившийся с назначением на должность.

Если человека для ухода не находят за месяц, функции опекающего выполняет попечительский орган, территориально расположенный в месте проживания гражданин, нуждающегося в опекунском уходе.

При определении опекаемого в специальные учреждения на обучение, лечение, получение социальной помощи, опекун не прекращает выполнение своих обязанностей. Опекаемого человека иногда помещают на проживание в специализированное учреждение, при этом функции опекуна, попечителя возлагаются на представителей этой организации.

Данный документ может быть оспорен в судебном порядке родственниками гражданина, нуждающегося в опекунском уходе. В соответствии с Федеральным Законом, если попечительские органы не назначили вовремя опекуна или попечителя и этим нанесли вред гражданину, возмещается.

Практикуется назначение временного опекающего, если это вынуждают сделать обстоятельства. Как постоянно, так и временно для опеки оформляется совершеннолетний опекун, дееспособный. Потенциальный патрон должен представить удостоверение личности и позволить обследовать личное жилье, чтобы установить, может ли в нем проживать опекаемый. Собирать остальные справки не нужно.

Опекуны и попечители, исполняющие обязанности временно, имеют те же права и обязанности, что и постоянные. Исключение составляют сделки с имуществом подопечного. Временно оформить под опеку можно на два месяца.

Претендовать на имущество опекуновграждане, получающие опекунский уход, не могут. Как и опекающие – рассчитывать на то, что алиментные выплаты, пенсии, пособия подопечных перейдут к ним в собственность.

Человек, выполняющий опеку, принимает на хранение имущество подопечных (исключение – частично недееспособные), от других граждан, составляя опись.

Два экземпляра списка составляют попечительские государственные органы на глазах заинтересованных лиц и представителей власти. Документ должен быть подписан всеми присутствующими, один акт описи остается опекуну, второй – хранится в документах опекаемого.

Если по отношению к собственности патронируемого заключен договор доверительного регулирования пользованием, передавать его опекуну или попечителю не нужно. Опекающийможет требовать возврата имущества опекаемого, если им пользуются третьи лица незаконно.В обязанности опекуна входит забота об имуществе подопечного.

Основные надзирающие действия выполняет орган опеки и попечительства. Представители попечительской организации проверяют условия проживания опекаемых, степень сохранности их собственности.

Предлагаем ознакомиться Федеральный закон О пожарной безопасности

Пожаловаться на опекунов в органы опеки могут сами подопечные, а также другие граждане: представители образовательного, медицинского, социального учреждения.

Напомним, что сегодня Семейный кодекс устанавливает запрет на приём ребёнка в семью гражданами, которые лишены родительских прав. Между тем выписка из решения суда о лишении или ограничении, а также восстановлении в родительских правах и отмене усыновления направляется судом только в ЗАГС.

  1. А между компетентными органами нет механизма обмена сведениями о лицах, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями.
  2. Как рассказала Елена Куликова, представитель Минпросвещения России, в случае принятия закона на суд будут возложены обязанности направлять выписки из решения о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения), а также отмене усыновления по вине граждан в органы опеки и попечительства.
  3. Такая инициатива позволит вести учёт вышеперечисленных лиц посредством внесения указанной информации в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
  4. В чёрный список усыновителей попадут те, кто лишён родительских прав или ограничен в них; опекуны, отстранённые органами опеки и попечительства за ненадлежащее исполнение возложенных на них законом обязанностей.
  5. Елена Куликова отметила, что законопроект прежде всего направлен на защиту прав и интересов детей, чтобы исключить случаи передачи ребёнка на воспитание в семьи лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями, утратив это право.

Владимир Владимирович Путин подписал закон о том, что родители могут заранее назначить ребенку опекунов при их совместной смерти. Напомним, раньше было возможно составить такой документ только при смерти одного из родителей.

Согласно законопроекту Минпросвещения стать опекуном несовершеннолетнего в 2019 году не так просто. В новом году изменения коснулись разных сфер. Рассмотрим их по порядку:

  1. Не более 4 детей. Этот пункт законопроекта вызвал больше всего возмущения со стороны приемных родителей. Он гласит о том, что в семьях не может быть больше 3 несовершеннолетних, в совокупности как кровных, так и усыновленных. До этого года нормой считалось 8 детей в одной семье, хотя это скорее относилось к рекомендации, так как можно привести в пример много семей, где детей гораздо больше. Таким образом, в детских домах будет оставаться большее число воспитанников, жизнь которых еще с младенчества будет испорчена. Исключения допустимы, например, при неразделении родных братьев и сестер, детей супруга/супруги от бывшего барка могут. В подобных ситуациях могут разрешить в одной семье иметь 5 и более воспитанников. Материальное положение не играет никакой роли.
  2. Один воспиатнник в год. Если вы бездетная семья и хотите испытать счастье от большой семьи, то придется выжидать время, так как оформить опекунство можно не более чем на 1 человека в год. Но исключения, как и в предыдущем случае допустимы.
  3. Прохождение психолога. Если до 2019 года можно было добровольно отказаться от психологических тестов и бесед, то сегодня это обязательная мера, если вы хотите оформить опеку. И в большинстве случаев документ, который выдает доктор, будет решающим в принятии решения дать позволение на попечительство и опеку или нет. Помимо этого посетить кабинет психолога должны все члены семьи, которые будет проживать с усыновленным на одной территории. Социально психологическое обследование – обязательная мера для усыновителей.
  4. Получение разрешения на переезд. Если вы оформили опеку, то приняв решение переехать, должны будете получить разрешение от органов. Раньше достаточно было предупреждения, сегодня же их разрешения нельзя перевезти несовершеннолетнего.
  5. Отличное здоровье. Если раньше усыновители не могли иметь злокачественные опухоли и туберкулез открытой формы, то в новом законопроекте к этим болезням добавляется ВИЧ и гепатит С. Казалось бы, что есть смысл в этом требовании, но не позволяется воспользоваться опекой даже людям, у которых инфекционные заболевания не передаются в бытовых условиях и хорошо контролируются медицинскими препаратами.

Евгения Соловьева, президент организации усыновителей «День аиста» считает, что все пункты нового законопроекта совершенно необоснованные. Она даже не может прокомментировать их, лишь говорит: «Там что ни предложение — то перл. Даже не могу сейчас всерьёз обсуждать их».

В законе 48 об опеке и попечительстве прописаны 32 статьи и 8 глав, в которых вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. А именно:

  • обязанности и права опекунов;
  • общие моменты;
  • назначение правового статуса лицам, оформившим усыновление;
  • государственная поддержка;
  • временные рамки, обозначающие вступление закона в силу;
  • случаи, при которых аннулируются полномочия;
  • ответственность, которая ложится на опекунов;
  • защита имущества детей.

Федеральный Закон от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Установить опекунство можно в следующих случаях:

  • возраст до 15 лет;
  • смерть родителей;
  • лишение родительских прав отца и матери;
  • поспавшие без вести родители;
  • родители, которые не проживают с ребенком на одной территории и не принимают участия в его воспитании.

Если вы решились в новом году стать родителями и оформить опеку, необходимо посетить местные органы попечительства с необходимыми документами:

  • заявление;
  • справка с места работы, с указанием заработной платы за 2018 год;
  • выписка из домовой книги;
  • справка, полученная в ОВД;
  • свидетельство о заключении брака;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • письменное согласие на усыновление всех домочадцев, кому старше 10 лет;
  • справка из ПФРФ.

В некоторых случаях могут потребовать и дополнительные документы. После подачи заявления представители опеки вашего города в течение 3 дней должны проверить ваши жилищные условия.

Общая проверка составляет 7 рабочих дней, за этот период работники центра проверяют уровень жизнь, состояние здоровья, доход.

После многочисленных проверок человек получает на руки заключение, где прописан отказ или разрешение на усыновление несовершеннолетнего. В случае отказа должны быть указаны его основания.

Если же вы получаете разрешение, то со всеми документами нужно обратиться в центр опеки своего города. Они повторно изучают ваши документы, процесс принятия решения занимает не больше 10 дней.

Последние изменения в законе об опеке произошли 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 220. Изменения произошли в ст. 13 ФЗ 48, в части 2.

В этой статье написано, что родители могут на время назначить ребенку опекуна, если считают, что в определенный период не смогут выполнять свои обязанности.

Согласно изменениям, в случаях, если один из родителей ребенка или оба знают о приближении своей смерти, они могут подать в органы опеки заявление о назначении ребенку опекуна после их смерти. Опекун может быть выбран родителями и должен быть уведомлен об их решении.

Родители могут изменить свое решение, подав повторное заявление с оформленными изменениями. Такое заявление обязательно должно быть подписано и датировано. Подпись должна быть удостоверена руководителем органов опеки или другим лицом с похожим статусом.

Согласно 1 статье описываемого закона, он регулирует сферу назначения опекунов и попечителей соответствующими органами. Этот закон регулирует их правоотношения.

В статье 9 написано, что все обязанности и полномочия органов опеки регулируются 35 статьей Гражданского Кодекса РФ. В случае, если подопечный переехал в новое жилье, орган опеки в течение трех дней направляет его дело в орган опеки на территории нового места жительства подопечного. Полномочия новый орган опеки по делу подопечного получает в момент приемки личного дела.

В ст. 12 описана предварительная опека. В случаях когда несовершеннолетнему лицу срочно необходимо назначить опекуна, органы имеют право назначить временное лицо предварительно, до момента нахождения постоянного опекуна. Предварительное лицо обязательно должно быть совершеннолетним и дееспособным.

В ст. 15 ФЗ 48 перечислены права и обязанности опекунов и попечителей. Согласно этой статье, их права и обязанности относятся к семейному законодательству РФ. Они считаются полноправными и законными представителями своих подопечных.

В специальных случаях, органы прописывают в договоре определенные действия и меры, которые может использовать попечитель для защиты интересов или на благо подопечного. Такие лица обязаны отчитываться о серьезных переменах перед органами, как смена места жительства и т. д.

Попечителям предоставляется любая медицинская, юридическая, социальная или педагогическая помощь.

Согласно 20 статье, имущество подопечного не подлежит отчуждению, однако существуют исключения:

  • Принудительное взыскание на законных основаниях;
  • Отчуждение недвижимости в интересах владельца;
  • Отчуждение имущества или недвижимости по договору ренты, но только в случаях выгоды подопечного;
  • Отчуждение жилой квартиры в случаях переезда;
  • Отчуждение имущества или недвижимости по договору мены, но только в случаях выгоды подопечного.

Чтобы осуществить отчуждение любого имущества, принадлежащего подопечному, нужно получить специальное разрешение от органов опеки и попечительства. Лицо, совершившее отчуждение без разрешения будет нести ответственность согласно статье 21 настоящего закона.

В статье 25 описана отчетность кураторов перед органами. Ежегодно 1 февраля опекун предоставляет в органы отчет о произошедших чрезвычайных ситуациях, о распределении и хранении имущества подопечного.

В предоставляемом отчете обязательна информация о хранении имущества, о доходах и расходах при отчуждении, приобретении нового имущества. К отчету прилагается сопутствующая документация в виде чеков, квитанций и бланков. Отчет подписывается руководителем органов попечительства.

Все отчеты хранятся в личном деле подопечного, при изменениях руководитель органов вносит измененную информацию в личное дело.

Согласно 29 статье опека прекращается в случаях:

  • Смерти одной из сторон;
  • Оформленных в статье 40 ГК РФ;
  • Освобождения от обязанностей опекуна;
  • Когда в акте о попечительстве окончился срок.

Опекуны могут быть освобождены от своих обязанностей по собственной инициативе. Органы могут отстранить опекуна только если он некачественно выполняет свои обязанности, нарушает закон, нарушает права подопечного.

  • Новые книги
  • Жанры
  • Авторы
  • Сериалы
  • Издательства
  • Города
  • Случайная книга
  • Фильтр книг
  • Библиотечное
    • Авторы на КулЛиб
    • Инструкция FTP
    • Коды языков
    • Софт
    • Теги книг
    • Карта сайта
    • Ссылки
    • Требуется OCR
    • Memory
  • Статьи
  • B543224 Секта (Книга не для всех)
  • V522253 Первый меч (СИ)
  • B534919 Люди Путина. Как КГБ вернул себе Россию и перешёл в наступление на Запад
  • О ненависти 🙂
  • B534382 1918 год: Расстрелянное лето
  • Кто-нибудь пишет сам?
  • Лингвистический анализ
  • В.Шебзухов «Чёрный пояс» читает автор
  • Новые бумажные поступления
  • COVID ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Автограф // Театр мистера Фэйса // Андрей Ангелов
  • Жанры библиотеки CoolLib для FictionBookEditor
  • Полезные программы для работы с fb2
  • Рукописи // Андрей Ангелов // 1995 год
  • Практическая режиссура кино // Буктрейлер
  • Любимый урок
  • Конструктор

ФЗ об опеке и попечительстве в редакции 2021 года

В соответствии с 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», государственные власти должны всячески содействовать ювенальным институтам. Так, в задачи государственного регулирования должно входить:

  • обеспечение исполнения своих полномочий опекунами и попечителями;
  • обеспечение оптимального уровня жизни лиц, являющихся подопечными;
  • обеспечение качественного выявления граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве;
  • защита свобод, прав и законных интересов подопечных;
  • государственная поддержка юридических и физических лиц, в обязанности которых входит стимулирование деятельности опеки и попечительства.

ФЗ № 48 (с изменениями от 28.11.2015) закрепляет также основные принципы рассматриваемой деятельности. Здесь стоит выделить:

  • тщательный надзор над исполнением обязанностей опекунами и попечителями;
  • защиту прав и интересов подопечных;
  • свободное принятие гражданами своих обязанностей в рассматриваемой области.

Отдельно стоит рассказать об обязанностях и правах соответствующих государственных органов.

48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» закрепляет нормы, характеризующие правовой статус субъектов закона. Так, статья 10 повествует о порядке определения граждан, имеющих возможность стать законными представителями несовершеннолетнего лица. Здесь выделяются следующие требования:

  • опекун или попечитель дает письменное согласие;
  • успешно пройден предварительный этап опеки;
  • опекуном или попечителем является дееспособный, совершеннолетний, способный осуществлять трудовую деятельность гражданин.

Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» закрепляет довольно большое количество норм, правил и особенностей, касающихся установления и регулирования соответствующих процессов.

Статья 15 гласит, что полномочия и обязанности попечителей и опекунов регулируются Гражданским и Семейным кодексами. Опекуны, согласно закону, являются законными представителями ребенка, а потому обязаны всячески защищать его права и интересы. Граждане, получившие статус законных представителей, должны своевременно извещать соответствующие органы о смене места жительства или о временном отсутствии по адресу.

Попечители и опекуны имеют право на получение льготной помощи в медицинской, образовательной, психологической, юридической и любой другой сфере. Также закон регулирует имущественные права граждан. О них будет рассказано далее.

Опекуны и попечители могут распоряжаться имуществом подопечного только после подписания специального документа, предоставляемого органом опеки. Как уже было сказано, распоряжение имуществом ребенка не должно преследовать личных целей. Так, разрешается внести денежные средства подопечного на счет в банке или приобрести страховку. Запрещается заключать кредитные договоры или договоры займа от имени опекаемого лица. Закон говорит об ответственности за передачу имущества несовершеннолетнего лица в заем или пользование.

Статья 20 гласит, что недвижимое имущество не может отчуждаться за исключением следующих случаев:

  • отчуждение по выгодному для подопечного договора ренты;
  • принудительное обращение взыскание на предмет залога;
  • отчуждение недвижимости в случаях исключительного характера (необходимость дорогостоящего лечения подопечного и пр.);
  • перемена жилища опекаемого лица.

Статья 22 гласит о праве попечителя требовать признания недействительными сделок, заключенных его подопечным без согласия законного представителя.

Согласно Федеральному Закону от января 2016 года № 3786 «Об опеке и попечительстве…» нормируются правовые, социальные и организационные основы ОиП над вышеперечисленными группами граждан, а также декларируются гарантии госполитики в этой сфере. В последней редакции были внесены изменения в данный правовой документ с целью обеспечения единых подходов к регулированию этих правоотношений среди населения и работников гос структур.

В ФЗ даны определения многих понятий. Их правильная трактовка важна для верного понимания законодательной базы.

ОиП имеют несколько разные интерпретации. При этом опека является формой устройства присмотра за гражданами, не достигшими четырнадцатого возраста, которые признанны решением суда недееспособными (по возрасту), при которой назначенные региональным органом опеки граждане, именуемые опекунами, становятся законными представителями своих подопечных. Они имеют право совершать от имени и только в интересах подопечных все юридически значимые деяния. Данное состояние устанавливается над такими группами граждан, как несовершеннолетние дети, которые на момент ее установления, не достигли возраста четырнадцати лет.

Бывает так, что одним из собственников квартиры является несовершеннолетний, либо он просто прописан на данной жилищной площади. При продаже квартиры помимо сбора основного пакета документов, необходимо получить разрешение местного органа опеки.

В орган опеки необходимо вовремя перед продажей жилья подать оригиналы и копии ниже перечисленных документов:

  • письменное заявление родителей либо опекунов с просьбой дать согласие на продажу квартиры;
  • для несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста — заявление с просьбой дать согласие на проведение сделки с данной недвижимостью;
  • паспорта всех участников сделки, в том числе и ребенка;
  • расписки совершеннолетних собственников, содержащие согласие на участие несовершеннолетнего лица в сделке;
  • документы права собственности несовершеннолетнего;
  • справки из БТИ об общей стоимости жилплощади, которая подлежит продаже;
  • план квартиры либо дома, который собираются продавать;
  • оригинал выписки из домовой книги на жилье;
  • выписка о состоянии счетов по квартире либо дому.

Справка из ЕИРЦ об отсутствии задолженности по коммунальным платежам также является важной для одобрения органами опеки решения о продаже.

Согласно Законодательству РФ, надзор за подопечными контролируют государственные попечительские организации.Регламент организации обязательно имеет статус – органов опеки и попечительства, руководствуется правовыми нормативами при работе.

Чтобы подобрать граждан для ухода и подготовить опекунов, представители опекунских организаций вправе потребовать помощь у местных органов самоуправления. Возможно взаимодействие с медицинскими организациями, общественными учреждениями.

ФЗ №48 регулирует деятельность опекунов и попечителей.Основные требования к опекающим прописаны вГражданском, Семейном кодексах РФ. В компетенции представителей государственных попечительских органов – осуществление запросов в полицию, медицинские учреждения и другие организации для установления особенностей личности потенциального попечителя.

Об опеке и попечительстве (с изменениями на 1 марта 2020 года)

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
  • 22.11.2021 г. В Минтруде рассказали, чем соцконтракт отличается от пособий

    Социальный контракт — это по сути дорожная карта мероприятий, направленных на создание собственного постоянного источника дохода у граждан, пояснили «Российской газете» в Минтруде. Поэтому выплаты по соцконтратку, как правило, целевые: они могут предоставляться в течение определенного периода…

  • 22.11.2021 г. С 1 января 2022 года в России скорректируют порядок выплаты пенсий

    С 1 января 2022 года изменится порядок выплаты пенсий в России. Нововведения ранее утвердил Минтруд, напоминает «Парламентская газета».

  • 22.11.2021 г. Расширен перечень работников с правом на дополнительный отпуск в году

    Право на двухнедельный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы получили работники, которые ухаживают за родственниками с I группой инвалидности. Закон об этом подписал президент РФ Владимир Путин.

Действующий ФЗ создан для контроля отношений, которые возникают в сфере установления попечительства над недееспособными или частично недееспособными лицами. Положения относятся и к организациям, в которых помещены дееспособные лица, а также учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Законопроект был утвержден Советом федерации в 2008 году 16 апреля. Последние изменения вносились в редакцию 28 апреля 2008 года.

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» содержит 8 глав и 32 статьи.

Список основных задач принятого ФЗ:

  • Своевременный поиск лиц, нуждающихся в попечительстве;
  • Обеспечение подопечных защитой прав и законных интересов;
  • Создание оптимальных условий для жизни;
  • Выполнение обязанностей, возложенных на попечителей и органов опеки;
  • Государственная поддержка юридических и физических лиц, органов местного самоуправления и государственной власти.

Последние изменения Федерального закона «Об опеке и попечительстве» коснулись имущества, принадлежащего недееспособному или его подопечному лицу. Согласно закону, объекты движимого и недвижимого имущества не подлежат отчуждению. При смене места жительства подопечного, исключением является городская или загородная недвижимость. Согласно внесенным поправкам, отчуждаются жилые дома, квартиры, часть помещений и т. п.

Также ниже рассматриваются следующие статьи:

Статья 1

В ст 1 описывается сфера деятельности Настоящего Федерального закона. ФЗ регулирует отношения опекунства, возникающие между подопечным и органом попечительства.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 9

Ст 9 перечисляет обязанности органов опеки и попечительства в случае смены места жительства недееспособного лица или подопечного. Статья 35 ГК РФ возлагает на орган опеки и попечительства полномочия, связанные с их деятельностью. При смене места пребывания, орган опеки и попечительства обязан направить информацию о смене места жительства в течение трех дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.