Предписание за тонировку 2022 сколько действует году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предписание за тонировку 2022 сколько действует году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Предписание за тонировку в 2022 году

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.

Наказанием за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП будут штрафные санкции в размере 500 рублей.

Одновременно с постановлением могут выдвигаться следующие требования:

  • что правонарушение понадобится прекратить.
  • об устранении обстоятельств, являющихся причиной совершения нарушения правил административного характера.

Ситуации, когда выдача бланка осуществляется не владельцу автомобиля, не имеют отличий от других, поскольку выписывается постановление на водителя, а не на транспортное средство.

Попытка утверждения о невыдаче сотрудниками на руки требуемых документов не будут иметь никакого эффекта, так как вся документация содержится в базе данных в виде копий. Поэтому отказ от получения образца будет бессмысленным.

Сколько действует предписание за тонировку?

Тот факт, что единый порядок, по которому выписывается требование за тонировку, отсутствует, уже может являться достаточным основанием для того, чтобы оно было признано незаконным.

Но согласно ч.2 ст.6 ФЗ «О полиции» и приказу МВД No 727 от 14.11.2016, в котором утвержден регламент административного характера по надзору за состоянием транспортных средств, указываются требования к автомобилям по общепринятым стандартам. То есть штраф выписывается за наличие тонировки, а не за факт ее устранения.

Выдается в случае судебного разбирательства по делу, если водитель не согласился или не выполнил назначенные ему предписания по устранению выявленного несоответствия.

Обычно решения суда принимаются не в пользу водителя, ему нужно предоставить соответствующие доказательства своей невиновности или превышение полномочий инспектора.

В левом верхнем углу документа обязательно должен стоять штамп организации, выдавшей предписание (в данном случае “ГИБДД”). В правом верхнем углу указывается, кому выдано предписание, адрес проживания и номер водительского удостоверения.

Ниже идет надпись «Требование №…», с последующим текстом о том, какое нарушение требуется устранить, когда оно было совершено, и какой срок дается. Также указываются нормативные акты, на основании которых выдано предписание, и наказание за его невыполнение в срок.

Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.

Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.

В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.

Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.

В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.

Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.

Сколько действует по времени предписание за тонировку в 2021 году ?

По состоянию на 28 Сентября 2021 года это пока ещё проект нового закона, и он не вступил в силу. Сейчас изменение находится на начальной стадии и только ещё внесено на рассмотрение в Госдуму. Соответственно, его могут отклонить в рамках любого из чтений, которых должно пройти 3.

Если же нововведение примут во всех 3 чтениях, то оно вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. Поэтому точных сроков вступления 10 дней на снятие плёнки пока нет.

Предписание о снятии тонировки – это документ, который выдается сотрудником ГИБДД в дополнение к штрафу за несоблюдение норм светопропускных способностей лобового и передних боковых стекол. Оно не содержит предписаний о снятии тонировочной пленки, и по факту является требованием о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля с окнами, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям.

Как выглядит предписание за тонировку можно посмотреть ниже. В нем обязательно должны содержаться сведения о водителе и об автомобиле, а также номер административного правонарушения, дата составления документа и Ф.И.О., должность и подпись сотрудника, выписавшего его.

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

Требование ГИБДД о снятии тонировки действует, как правило, 10 дней. Он указывается в тексте документа. При этом ездить с тонировкой после предписания, не устранив нарушение, не рекомендуем. Даже если срок действия предписания за тонировку еще не прошел, сотрудник ГИБДД имеет право повторно оштрафовать водителя за нарушение правил затемнения стекол, что повлечет за собой административную ответственность.

Сотрудник ГИБДД может выписать штраф без предписания об устранении тонировки в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Какой штраф положен при нарушении норм светопропускания, можно ознакомиться в нашей статье, посвященной данной теме.

При этом отсутствие требования за тонировку не означает, что в следующий раз водителю не выпишут штраф за тонировку с предписанием, если у него присутствуют нарушения. Также мы рекомендуем делать повторную тонировку после предписания в пределах установленных требований. В противном случае водитель будет привлечен к административной ответственности и может быть задержан на 15 суток.

Тонирование стекол автомобиля разрешено в рамках действующего ГОСТа. Несоблюдение указанных в нем норм предполагает наложение на автовладельца административного штрафа в размере 500 рублей. К нормативам ГОСТ 32565-2013, установленным на тонирование автостекол, относятся следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно иметь светопропускную способность 70 %;
  • на лобовом стекле в верхней части допускается светофильтрующая полоса любой степени затемненности размером не более 14 см в ширину;
  • передние боковые стекла должны быть затемнены не более чем на 30 %;
  • заднее и задние боковые стекла при наличии комплекта зеркал заднего вида, могут быть затемнены на усмотрение автовладельца.

Несоблюдение данных норм является правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Кроме положенного за нарушение норм тонировки штрафа, инспектор ГИБДД на законных основаниях вправе выписать официальное требование по устранению имеющегося нарушения.

Требование по поводу тонировки является официальным документом, обязательным к исполнению. Если же водитель не согласен с выдвинутым предписанием, то он вправе опротестовать его в суде. Стоит отметить, что суд примет заявление автовладельца к рассмотрению только в случае обоснованности его возражений против действий сотрудника ГИБДД.

Требование представляет собой документ, в котором указано, что водитель должен устранить обстоятельства, ставшие причиной совершения административного правонарушения. Выстроим логическую цепочку: нарушение ГОСТа на безопасное вождение, т. е. несоблюдение нормативов по затемненности автостекол – это административное правонарушение. Требование выписывается на устранение причины этого нарушения. Следовательно, устранить необходимо несоответствие реального затемнения стекол нормам ГОСТа.

Таким образом, вынесенное инспектором требование обязывает водителя не снять тонировку, а привести ее к законодательно установленным нормам. А каким образом это будет сделано, законодательством не прописывается.

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

Предлагаем ознакомиться Как доказать приставам, что имущество не принадлежит должнику?

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Есть несколько вариантов, как выполнить требования ГИБДД, выдвинутые в предписании. Это может быть замена стекла, если оно не проходит требования ГОСТа из-за механического истирания и затемнения, либо снятие тонировки, либо замена тонировки на более светлую.

Документ предписывает не совершать правонарушение, т. е. не эксплуатировать автомобиль с нарушением технического регламента безопасности. Следовательно, не эксплуатируя данный автомобиль, автовладелец выполняет требования закона. Поэтому для законной эксплуатации автомобиля нужно оперативно привести затемненность автостекол в соответствие установленным нормам.

Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке. Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.

Предлагаем ознакомиться Не хотят увольнять на испытательном сроке

В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:

  1. «Дали без всяких печатей». На официальном бланке предписания в правом верхнем углу должна быть прямоугольная печать с оттиском главного управления МВД и сведениями о принадлежности к тому или иному полку ДПС, сотрудник которого выдал бумагу. В этом случае, документ не имеет юридической силы и легко отменяется судом.
  2. Получение второго требования в течение срока действия первого. Такое случается, когда сотрудники ДПС остановили за тонировку, а предписание уже было выписано. Чаще всего данная ситуация повторяется во время дальних поездок, а проверки осуществляются в другой области. В этом случае второй экземпляр тоже отменяется судом, ровно как и выписанный штраф. Правда для этого придётся ехать и доказывать свою «невиновность» в тот регион, где оно было получено. Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.
  3. Проверка затемнённости передних стекол или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу. Проводиться она должна в соответствии с ГОСТ Р 8.831-2013 Стекло безопасно для автомобилей» . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.

Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).

Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.

Штраф за тонировку стекол автомобиля могут отменить

Гражданин не желает мириться с ГОСТом по тонировке, организовал акцию-пикет по данному поводу, на котором сотрудником ГИБДД ему было выписано предписание, связанное с чрезмерной тонировкой его автомобиля. Гражданином требование выполнено не было, и на вновь проводимой акции-пикете он был замечен инспектором с тем же нарушением. В данном случае к нему может быть применена уже не ст. 19.3 (п. 1), а ст. 19.3 (п. 6) с наказанием в виде ареста до 30 суток.

В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение — сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.

Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!

В подавляющем большинстве случаев при вынесении такого письменного требования снять тонировку инспектор ссылается на статью 29.13 Кодекса об административных правонарушениях, и в данной статье, действительно идёт речь о требовании устранения причины нарушения, вот только есть 2 момента, которые, очевидно, не позволяют это делать в общем случае с инспектором ДПС на дороге и тонированным автомобилем:

  1. Это вовсе не предписание и не требование, а представление.
  2. Представление это распространяется на юридических и должностных лиц, а ни в коем случае не на физических.

Полностью статья звучит следующим образом:

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Теперь мы видим подтверждение наших слов, не правда ли? Кстати, помимо самого нарушения, в случае невыполнения предписания инспекторы грозятся статьёй 19.3 КоАП, которая предусматривает штраф от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Но проблема в том, что такое наказание, согласно статье, предусмотрено за неподчинение законным требованиям должностного лица, а, если он ссылался на 29.13 КоАП, то требования он и не выносил.

Между тем, несмотря на то, что письменное предписание или требование об устранении тонировки как таковое незаконно, устное требование сотрудника полиции вполне законно, если водитель решает продолжить своё нарушение. Право на это инспектору дают статьи 12 и 13 в их отдельных частях:

Статья 12. Обязанности полиции.

1. На полицию возлагаются следующие обязанности: … 11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

19.3

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются :

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции

». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание «с отсрочкой», т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Предписание о снятии тонировки – это документ, который выдается сотрудником ГИБДД в дополнение к штрафу за несоблюдение норм светопропускных способностей лобового и передних боковых стекол. Оно не содержит предписаний о снятии тонировочной пленки, и по факту является требованием о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля с окнами, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям.

Что делать, если выписали требование за тонировку в 2021 и 2022 году?

Избежать или обойти предписание за тонировку в 2021 году можно в случаях, когда документ был составлен не по правилам:

  • не были осуществлены замеры светопропускных способностей стекла;
  • процедура замера осуществлялась не по ГОСТу (например, не соответствовали погодные условия, либо стекло замерялось только в одной точке, а не в трех);
  • на документе нет печати или подписи сотрудника ГИБДД.

Можно не подписывать предписание за тонировку, но это никак не повлияет на исход дела, если все было сделано по правилам. Дело будет рассмотрено и, вероятнее всего, суд будет на стороне ГИБДД.

Обратите внимание, аннулировать предписание можно только в судебном порядке.

Юридический документ, составленный в письменной форме должностным лицом. Первая часть отражает противоправные действия со ссылкой на законодательный акт. Вторая — содержит предписание прекратить нарушение, исключив его причины и обстоятельства. Если требование ГИБДД за тонировку не будет выполнено, то применяется статья КоАП РФ, по которой придётся нести ответственность повторно.

Предусматривается штраф за невыполнение технического регламента, перед получением документа в сумме 300–500 рублей по части 3.1 статьи 12.5.

Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку. Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его.

Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления. Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.

Обжаловать штраф в 10-дневный срок стоит только при наличии убедительных фактов незаконности действий инспектора ГИБДД (неправильный замер светопроницаемости стёкол, ошибки документального оформления).

В обратном случае, наказание останется в силе. Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом.

Замер, позволяющий определить светопропускание стёкол, покрытых тонировочной плёнкой, проводится с соблюдением законных требований. Процедура происходит на стационарном посту ГИБДД специально обученным сотрудником с применением таумера.

Прибор с допустимой погрешностью 2% должен соответствовать следующим условиям:

  • быть сертифицированным;
  • иметь свидетельство о ежегодной поверке, пломбу;
  • содержать на корпусе наклейку с датой последнего контроля;
  • подходить для замеров стекла определённой толщины.

Точный процент пропускания света тонировкой покажет таумер, если его использовать при температуре 20 °C с погрешностью не более 5 °C, влажности воздуха 60% плюс, минус 20%, давлении 86–106 Кпа. Сотрудник Госавтоинспекции должен иметь измерительные средства этих параметров.

Прибор будет работать и при других условиях, например, в холодную или дождливую погоду, но показания будут искажены, что даст возможность водителю обжаловать действия инспектора.

Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.

Наказанием за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП будут штрафные санкции в размере 500 рублей.

Одновременно с постановлением могут выдвигаться следующие требования:

  • что правонарушение понадобится прекратить.
  • об устранении обстоятельств, являющихся причиной совершения нарушения правил административного характера.

Сколько действует предписание за тонировку 3 месяца

Срок действия предписания за тонировку, о прекращении противоправных действий, указывается в первом абзаце документа. На устранение правонарушения дается до 10 дней. При невыполнении требования, водитель будет наказан уже за неподчинение ГИБДД. Штраф 5000 рублей, арест до 15 суток или общественные работы.

Не в каждой ситуации водитель транспортного средства с неправильной тонировкой подвергается наложению денежного штрафа.

Если инспектор дает согласие на устранение выявленного нарушения на месте обнаружения, можно отделаться только предупреждением. Решение применяют сотрудниками полиции.

Ситуации, когда выдача бланка осуществляется не владельцу автомобиля, не имеют отличий от других, поскольку выписывается постановление на водителя, а не на транспортное средство.

Попытка утверждения о невыдаче сотрудниками на руки требуемых документов не будут иметь никакого эффекта, так как вся документация содержится в базе данных в виде копий. Поэтому отказ от получения образца будет бессмысленным.

Тот факт, что единый порядок, по которому выписывается требование за тонировку, отсутствует, уже может являться достаточным основанием для того, чтобы оно было признано незаконным.

Но согласно ч.2 ст.6 ФЗ «О полиции» и приказу МВД No 727 от 14.11.2016, в котором утвержден регламент административного характера по надзору за состоянием транспортных средств, указываются требования к автомобилям по общепринятым стандартам. То есть штраф выписывается за наличие тонировки, а не за факт ее устранения.

Выдается в случае судебного разбирательства по делу, если водитель не согласился или не выполнил назначенные ему предписания по устранению выявленного несоответствия.

Обычно решения суда принимаются не в пользу водителя, ему нужно предоставить соответствующие доказательства своей невиновности или превышение полномочий инспектора.

Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.

Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.

В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.

Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.

В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.

Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” запрещена тонировка передней “полусферы” со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания “лазейкой” в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 16 Октября 2021 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Предписание о снятии тонировки – это документ, который выдается сотрудником ГИБДД в дополнение к штрафу за несоблюдение норм светопропускных способностей лобового и передних боковых стекол. Оно не содержит предписаний о снятии тонировочной пленки, и по факту является требованием о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля с окнами, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям.

Как выглядит предписание за тонировку можно посмотреть ниже. В нем обязательно должны содержаться сведения о водителе и об автомобиле, а также номер административного правонарушения, дата составления документа и Ф.И.О., должность и подпись сотрудника, выписавшего его.

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

Предписание за тонировку, если рассматривать в фактическом смысле слова трактуется Верховным судом и прочими правомприменителями как требование, заключающееся в прекращении совершения противоправного деяния. Госавтоинспекция, как и другие подразделения полиции, имеет своей обязанностью требовать прекращать правонарушения, носящие административный характер. Подобные требования высказываются в отношении физического либо юридического лица.

Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

Что делать, если выписали требование за тонировку и насколько это законно

В ситуации, когда водителю выписали требование, указывающее на допущение нарушения относительно использования тонировочной плёнки на авто, он может сделать:

  1. Удалить плёнку самостоятельно. Это происходит в месте, где инспектором обнаружено нарушение. Таким образом автомобиль приводится в соответствующее закону состояние.
  2. Прекращается в полной мере эксплуатация средства передвижения.
  3. Тонировка снимается в присутствии сотрудников ГИБДД. После того, как нарушитель покидает пост ГАИ – он вновь приклеивает на авто тонировку и ездит так до следующей проверки.

Обратиться в судебные органы с целью обжалования постановления можно в десятидневный срок после его вынесения. Стоит указать, что процесс проверки того, насколько затемнены стёкла машины – предусматривает соблюдение уполномоченным лицом большого количества норм закона. Когда в составленном протоколе есть неточности или ошибки – это плюс для нарушителя.

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п.

7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажности до 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.