Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2022 год республика Башкортостан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(с изменениями на 9 июля 2021 года)
(в ред. Приказов Минземимущества Республики Башкортостан от 18.05.2020 N 764, от 21.07.2020 N 1142, от 30.07.2020 N 1173, от 08.09.2020 N 1332, от 11.11.2020 N 1676, от 30.12.2020 N 2036, от 08.02.2021 N 167, от 09.03.2021 N 298, от 10.03.2021 N 302, от 19.03.2021 N 346, от 26.03.2021 N 385, от 07.04.2021 N 466, от 12.04.2021 N 490, от 14.04.2021 N 534, от 26.05.2021 N 882, от 01.06.2021 N 917, от 10.06.2021 N 1009, от 22.06.2021 N 1080, от 29.06.2021 N 1229, от 09.07.2021 N 1342, с изм., внесенными решениями Верховного суда Республики Башкортостан от 20.05.2020 по делу N 3га-571/2020, от 21.05.2020 по делу N 3га-563/2020, от 04.06.2020 по делу N 3га-503/2020, от 19.06.2020 по делу N 3га-687/2020, от 03.07.2020 по делу N 3га-554/2020, от 17.07.2020 по делу N 3га-653/2020, от 21.07.2020 по делу N 3га-677/2020, от 06.08.2020 по делу N 3га-759/2020, от 07.08.2020 по делу N 3га-829/2020, от 11.08.2020 по делу N 3га-770/2020, от 11.08.2020 по делу N 3га-801/2020, от 13.08.2020 по делу N 3га-735/2020, от 10.09.2020 по делу N 3га-933/2020, от 01.10.2020 по делу N 3га-1006/2020, от 08.09.2020 по делу N 3га-960/2020, от 10.09.2020 по делу N 3га-981/2020, от 01.10.2020 по делу N 3га-1064/2020, от 28.10.2020 по делу N 3га-1145/2020, от 29.10.2020 по делу N 3га-1176/2020, от 05.11.2020 по делу N 3га-1129/2020, от 12.11.2020 по делу N 3га-1219/2020, от 19.11.2020 по делу N 3га-1421/2020, от 01.12.2020 по делу N 3га-1220/2020, от 01.12.2020 по делу N 3га-1429/2020, от 08.12.2020 по делу N 3га-1404/2020, от 10.12.2020 по делу N 3га-1247/2020, от 15.12.2020 по делу N 3га-1563/2020, от 15.12.2020 по делу N 3га-1517/2020, от 17.12.2020 по делу N 3га-1539/2020, от 12.01.2021 по делу N 3га-295/2021, от 14.01.2021 по делу N 3га-271/2021, от 21.01.2021 по делу N 3га-243/2021, от 21.01.2021 по делу N 3га-256/2021, Приказом Минземимущества Республики Башкортостан от 21.01.2021 N 62, решениями Верховного суда Республики Башкортостан от 04.02.2021 по делу N 3га-319/2021, от 04.02.2021 по делу N 3га-347/2021, от 04.02.2021 по делу N 3га-382/2021, от 05.02.2021 по делу N 3га-360/2021, от 08.02.2021 по делу N 3га-531/2021, от 16.02.2021 по делу N 3га-537/2021, от 24.02.2021 по делу N 3га-615/2021, от 25.02.2021 по делу N 3га-539/2021, от 26.02.2021 по делу N 3га-548/2021, от 15.03.2021 по делу N 3га-756/2021, от 18.03.2021 по делу N 3га-696/2021, от 06.04.2021 по делу N 3га-83/2021, от 06.04.2021 по делу N 3га-736/2021, от 15.04.2021 по делу N 3га-762/2021, от 11.05.2021 по делу N 3га-891/2021, от 14.05.2021 по делу N 3га-267/2021, от 14.05.2021 по делу N 3га-819/2021, от 14.05.2021 по делу N 3га-863/2021, от 20.05.2021 по делу N 3га-907/2021, от 24.05.2021 по делу N 3га-755/2021, от 27.05.2021 по делу N 3га-911/2021, от 01.06.2021 по делу N 3га-938/2021, от 01.06.2021 по делу N 3га-939/2021, от 08.06.2021 по делу N 3га-955/2021, от 17.06.2021 по делу N 3га-982/2021, от 17.06.2021 по делу N 3га-1035/2021)
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года N 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения», приказываю:
1. Утвердить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее — Перечень), согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Отделу контроля и управления государственным имуществом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан обеспечить размещение Перечня на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Отделу контроля и управления государственным имуществом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан направить в электронной форме настоящий Приказ в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан.
Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ В 2020 ГОДУ НАЛОГОВАЯ БАЗА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ИХ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ
(в ред. Приказов Минземимущества Республики Башкортостан от 18.05.2020 N 764, от 21.07.2020 N 1142, от 30.07.2020 N 1173, от 08.09.2020 N 1332, от 11.11.2020 N 1676, от 30.12.2020 N 2036, от 08.02.2021 N 167, от 09.03.2021 N 298, от 10.03.2021 N 302, от 19.03.2021 N 346, от 26.03.2021 N 385, от 07.04.2021 N 466, от 12.04.2021 N 490, от 14.04.2021 N 534, от 26.05.2021 N 882, от 01.06.2021 N 917, от 10.06.2021 N 1009, от 22.06.2021 N 1080, от 29.06.2021 N 1229, от 09.07.2021 N 1342, с изм., внесенными решениями Верховного суда Республики Башкортостан от 20.05.2020 по делу N 3га-571/2020, от 21.05.2020 по делу N 3га-563/2020, от 04.06.2020 по делу N 3га-503/2020, от 19.06.2020 по делу N 3га-687/2020, от 03.07.2020 по делу N 3га-554/2020, от 17.07.2020 по делу N 3га-653/2020, от 21.07.2020 по делу N 3га-677/2020, от 06.08.2020 по делу N 3га-759/2020, от 07.08.2020 по делу N 3га-829/2020, от 11.08.2020 по делу N 3га-770/2020, от 11.08.2020 по делу N 3га-801/2020, от 13.08.2020 по делу N 3га-735/2020, от 10.09.2020 по делу N 3га-933/2020, от 01.10.2020 по делу N 3га-1006/2020, от 10.09.2020 по делу N 3га-981/2020, от 01.10.2020 по делу N 3га-1064/2020, от 28.10.2020 по делу N 3га-1145/2020, от 29.10.2020 по делу N 3га-1176/2020, от 05.11.2020 по делу N 3га-1129/2020, от 12.11.2020 по делу N 3га-1219/2020, от 19.11.2020 по делу N 3га-1421/2020, от 01.12.2020 по делу N 3га-1220/2020, от 01.12.2020 по делу N 3га-1429/2020, от 08.12.2020 по делу N 3га-1404/2020, от 10.12.2020 по делу N 3га-1247/2020, от 15.12.2020 по делу N 3га-1563/2020, от 15.12.2020 по делу N 3га-1517/2020, от 17.12.2020 по делу N 3га-1539/2020, от 12.01.2021 по делу N 3га-295/2021, от 14.01.2021 по делу N 3га-271/2021, от 21.01.2021 по делу N 3га-243/2021, от 21.01.2021 по делу N 3га-256/2021, Приказом Минземимущества Республики Башкортостан от 21.01.2021 N 62, решениями Верховного суда Республики Башкортостан от 04.02.2021 по делу N 3га-319/2021, от 04.02.2021 по делу N 3га-347/2021, от 04.02.2021 по делу N 3га-382/2021, от 05.02.2021 по делу N 3га-360/2021, от 08.02.2021 по делу N 3га-531/2021, от 16.02.2021 по делу N 3га-537/2021, от 24.02.2021 по делу N 3га-615/2021, от 25.02.2021 по делу N 3га-539/2021, от 26.02.2021 по делу N 3га-548/2021, от 15.03.2021 по делу N 3га-756/2021, от 18.03.2021 по делу N 3га-696/2021, от 06.04.2021 по делу N 3га-83/2021, от 06.04.2021 по делу N 3га-736/2021, от 15.04.2021 по делу N 3га-762/2021, от 11.05.2021 по делу N 3га-891/2021, от 14.05.2021 по делу N 3га-267/2021, от 14.05.2021 по делу N 3га-819/2021, от 14.05.2021 по делу N 3га-863/2021, от 20.05.2021 по делу N 3га-907/2021, от 24.05.2021 по делу N 3га-755/2021, от 27.05.2021 по делу N 3га-911/2021, от 01.06.2021 по делу N 3га-938/2021, от 01.06.2021 по делу N 3га-939/2021, от 08.06.2021 по делу N 3га-955/2021, от 17.06.2021 по делу N 3га-982/2021, от 17.06.2021 по делу N 3га-1035/2021)
1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:
- налог — не позднее 1 марта следующего года;
- авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.
2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.
А.Е. Крайнев, налоговый юрист
Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости
Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.
С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).
Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.
Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).
При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).
С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).
Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:
- в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
- по Почте России заказным письмом;
- лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.
В сообщении обозначается объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, ставка налога и величина рассчитанного налога. Информацию для исчисления ИФНС самостоятельно получает из ЕГРН и госорганов, регистрирующих права на недвижимость.
При получении этого сообщения из ИФНС компания при несогласии с расчетом налога может подать налоговикам возражения и документы, подтверждающие правильность расчета налога. Это можно сделать в течение 10-ти дней с момента получения данного сообщения.
Заявить о налоговых льготах можно будет в любую ИФНС по выбору самой компании. Но данный момент касается только тех объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым устанавливается как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК).
В заявлении на льготы нужно указать объекты налогообложения и информацию о самих льготах с отсылкой на соответствующие нормы законодательства и сведения о документах, подтверждающих право на льготы.
Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.
В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.
С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.
По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.
Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).
Отдельными поправками определится порядок прекращения налогообложения в отношении уничтоженного недвижимого имущества. В ст. 382 НК добавят новый п. 4.1, по которому организации не смогут уплачивать налог на имущество, прекратившее свое существование, уже с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения.
Чтобы прекратить платить налог по этому имуществу, организация должна будет подать в налоговую инспекцию заявление о его гибели или уничтожении. Правила его заполнения и формат подачи в электронном виде будут позже разработаны на основании приказа ФНС.
Это заявление можно будет подать в любую ИФНС по выбору компании вне зависимости от места ее регистрации и нахождения имущества, подлежащего налогообложению.
Вместе с заявлением субъект сможет подать и документы, которые подтвердят факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Непредставление этой документации не лишит организацию права освободиться от налогообложения объекта с 1-го числа месяца его утраты.
В таком случае налоговики при получении заявления от компании сами будут направлять в уполномоченные госорганы запрос о представлении информации, подтверждающей факт гибели или уничтожения имущества.
Рассматривать заявление налоговики будут в порядке как и при транспортном налоге в течение 30-ти дней с момента его получения. После этого ИФНС направит в компанию уведомление о прекращении расчета налога на имущество (п. 3.1 ст. 362 НК).
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Налог на имущество организаций с 2022 года: новые сроки и порядок уплаты
- Новости
- Мероприятия
- Интервью и выступления
- Фотогалерея
- Видеоматериалы
- Издания
Внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ в НК РФ изменения отменяют обязанность некоторых организаций по сдаче в ИФНС отчетности по налогу на имущество. Речь идет об организациях, владеющих недвижимостью, облагаемой по кадастровой стоимости.
По новым правилам с 1 января 2022 года организации больше не включают в налоговую декларацию сведения о недвижимости, налоговая база по которой определяется как ее кадастровая стоимость (будущий п. 6 ст. 386 НК РФ).
При этом если у организаций в истекшем налоговом периоде имелись только вышеуказанные объекты недвижимости, то налоговые декларации ими вообще не представляются. Данное правило применяется только начиная с отчетности за 2022 год. За текущий 2021 год налоговую декларацию по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, сдавать все же придется.
В отношении облагаемой недвижимости, налоговая база которой определяется как ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).
Причем в такую декларацию, как и в 2021 году, необходимо включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Начиная с 2022 года организации в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, станут самостоятельно рассчитывать и уплачивать налог без представления налоговых деклараций. В свою очередь налоговые органы будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления таких сообщений и реагирования на них – тот же, что и для транспортного и земельного налогов (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК РФ).
Сообщения направляются по окончании налогового периода и после истечения установленного срока уплаты налога одним из следующих способов:
- в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России;
- по почте заказным письмом;
- непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.
В сообщениях указывается объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога и сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость.
В настоящее время налог и авансовые платежи по нему уплачиваются согласно порядку и срокам, которые установлены законами субъектов РФ. Соответственно, сроки уплаты могут в значительной степени различаться в зависимости от региона.
С 1 января 2022 года на территории РФ вводятся единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по данному налогу.
Согласно новой редакции п. 1 ст. 383 НК РФ, налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В свою очередь авансовые платежи по налогу необходимо будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Одновременно региональные власти утрачивают право на определение соответствующих сроков в своих законах. Вместе с тем они все же могут повлиять на сроки уплаты в части авансовых платежей по налогу.
Так, законодательные органы регионов по-прежнему смогут предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ).
Отдельно поправки устанавливают порядок прекращения налогообложения уничтоженного недвижимого имущества. В этих целях 382 НК РФ дополняется новым пунктом 4.1. По новым правилам компании смогут не платить налог на прекратившую свое существование недвижимость уже с 1 числа месяца ее гибели или уничтожения.
Для прекращения налогообложения уничтоженного имущества компания должна представить в ИФНС письменное заявление о гибели/уничтожении объекта недвижимого имущества. Форма заявления о гибели/уничтожении имущества, порядок ее заполнения и формат представления такого заявления в электронной форме будут позже утверждены в соответствии с приказом ФНС России.
Данное заявление можно представить в любой налоговый орган по выбору организации независимо от места ее регистрации и нахождения налогооблагаемого имущества.
С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. При этом непредставление таких документов не лишает компанию права на освобождение от налогообложения имущества с 1 числа месяца его уничтожения.
В этих случаях ИФНС, получив от компании заявление, самостоятельно направит в уполномоченные органы запрос о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.
Рассмотрение заявления о гибели или уничтожении недвижимости производится в порядке, аналогичном тому, который установлен и для транспортного налога. Заявление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. После этого ИФНС направит организации уведомление о прекращении исчисления налога (п. 3.1 ст. 362 НК РФ).
Налог на имущество организаций. Три свежих изменения
Алексей Херсонцев: тема открытости государства получила сильное развитие за последние 10 лет
Единый реестр начинает работу
- Услуги Управления
- Услуги Управления, оказываемые в электронной форме
- Нормативно-правовые акты
- функции Управления
- Образцы документов
- Образцы платежных поручений
- Образцы заявлений
- Безопасный город
- Образец экспертного заключения
- Сфера деятельности Группы
- Нормативные документы группы
- Комплексные кадастровые работы
- Проект межевания
- Оплата арендных платежей за 2021
- Расчеты арендной платы за 2021
- Перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению
- Образцы заявлений
- Аукционы 2009 года
- Итоги по торгам за 2009 год
- Аукционы 2010 года
- Итоги по торгам за 2010 год
- Аукционы 2011 года
- Итоги по торгам за 2011 год
- Аукционы 2012 года
- Итоги по торгам за 2012 год
- Аукционы 2013 года
- Итоги по торгам за 2013 год
- Аукционы 2014 года
- Итоги по торгам за 2014 год
- Аукционы 2015 года
- Итоги по торгам за 2015 год
- Аукционы 2016 года
- Итоги по торгам за 2016 год
- Аукционы 2017 года
- Итоги по торгам за 2017 год
- Аукционы 2018 года
- Итоги по торгам за 2018 год
- Аукционы 2019 года
- Итоги по торгам за 2019 год
- Аукционы 2020 года
- Итоги по торгам за 2020 год
- Аукционы 2021 года
- Итоги по торгам за 2021 год
- Прогнозный план приватизации на 2011 год
- Прогнозный план приватизации на 2012 год
- Прогнозный план приватизации на 2013 год
- Прогнозный план приватизации на 2014 год
- Прогнозный план приватизации на 2015 год
- Прогнозный план приватизации на 2016 год
- Прогнозный план приватизации на 2017 год
- Прогнозный план приватизации на 2018 год
- Прогнозный план приватизации на 2019 год
- Прогнозный план приватизации на 2020 год
- Прогнозный план приватизации на 2021 год
- Нормативные документы
- Условия приватизации ОМНФ
- Конкурсный отбор юридического лица
- Деятельность отдела учета и регистрации имущества
- Нормативные документы по учету имущества
- Инструкция для заполнения программы «Карта учета»
Правительство г. Москвы утвердило перечень объектов коммерческой недвижимости, в отношении которой налог на имущество организаций в 2019 году будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости.
Несмотря на то что критерии внесения недвижимости в «кадастровый» перечень не поменялись, в перечне-2019 содержится больше объектов, чем в списке на 2018 год. В новый перечень вошло более 30 тысяч объектов недвижимости (торговых и офисных зданий и помещений, объектов общепита и бытового обслуживания). А список-2018 содержал около 24 тысяч объектов. Это связано с проведением московскими контролерами плановой работы по выявлению объектов, соответствующих условиям налогообложения по кадастровой стоимости.
[3]
Новостная рассылка для бухгалтера
Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.
Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.
Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2019-2020 год 08.01.2019 01:43
1. Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области.
Департаментом городского имущества города Москвы и Министерством имущественных отношений Московской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2018 года.
Кадастровая оценка была проведена государственными бюджетными учреждениями по новым правилам, установленным законом о государственной кадастровой оценке, и будет использоваться для расчета налогов и арендных платежей, начиная с 2019 года. Оспаривание утвержденной кадастровой стоимости будет проводиться по новой процедуре в соответствии с указанным законом.
Кроме того, Москва и Московская область утвердили перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость в 2019 году.
Ознакомиться с информацией подробнее можно, скачав документы по приведенным ниже ссылкам.
Город Москва
Как была определена кадастровая стоимость?
Налоговая база имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется как его среднегодовая стоимость. Исключение составляют отдельные объекты недвижимого имущества, определяемые в соответствии со статьей 378.2 НК РФ и ст.1.1. Закона города Москвы от 05.11.2003г. №64 «О налоге на имущество организаций». Мы уже указывали критерии отнесения объекта недвижимости к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ исходя из вышеуказанных критериев в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень); направляет Перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ; размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
[1]
Таким образом, до 01 января каждого года на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должен быть опубликован Перечень, которым будут определены объекты недвижимости, в отношении которых налоговая база будет определяться как их кадастровая стоимость в таком году (например, до 01 января 2018 года публиковался Перечень объектов, в отношении которых налоговая база будет определяться в 2018 году).
Объекты недвижимости включаются в указанные Перечень по итогам мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, проводимых Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция). Госинспекция по итогам проведения размещает на своем сайте указанные Перечни.
На основании указанных Перечней Департамент экономической политики и развития города Москвы разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов Правительства Москвы по вопросам об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, внесении в него изменений. В итоге в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу Правительство Москвы утверждает Перечень и размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в настоящее время указанный Перечень утверждается Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. №700-ПП).
Таким образом, учитывая описанный выше порядок внесения объекта недвижимости в Перечень, существует возможность на каждом из этапов оспорить внесение именно Вашего объекта недвижимости как в перечень, составленный Госинспекцией, так и в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. №700-ПП.
Юристы юридической компании «Дикес Консалтинг» обладают опытом защиты интересов собственников объектов недвижимости по вопросу оспаривания включения объектов недвижимости в Перечень и помогут Вам оценить порядок оспаривания включения объектов недвижимости в Перечень в конкретном случае и перспективы такого оспаривания, а также окажут помощь в суде, в том числе помогут составить административный иск об исключении Вашего объекта недвижимости из Перечня.
Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых и офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.
Все помещения в зданиях Перечня облагаются от кадастровой стоимости. Проверьте, включено ли в Перечень здание, в котором находится ваше помещение.
Перейти к поиску
Часто задаваемые вопросы
1. Как пользоваться сервисом?
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра.
Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.
2. Какие объекты включены в Перечень?
Столичные власти определили на ближайшие годы ставки налога на имущество организаций в отношении объектов, по которым налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. Так, в 2019 году эта ставка составит 1,6 процента. Такая величина установлена Законом г. Москвы от 20.02.19 № 7.
Напомним, что налог на имущество организаций является региональным. Субъекты РФ, устанавливая собственные ставки налога, вправе дифференцировать их в зависимости от категорий налогоплательщиков и вида имущества. В отношении отдельных объектов недвижимости (торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и др.) при расчете налога применяется их кадастровая стоимость, если субъект РФ принял соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода.
Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2019 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Согласно комментируемому закону, налоговые ставки в отношении объектов из этого перечня установлены в следующих размерах:
- 1,6 процента — в 2019 году;
- 1,7 процента — в 2020 году;
- 1,8 процента — в 2021 году;
- 1,9 процента — в 2022 году;
- 2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.
Напомним, что в 2018 году ставка налога на имущество организаций в отношении «кадастровых» объектов в Москве составляла 1,5 процента.
Налог на имущество организаций 2021г. Республика Башкортостан
В обновлённом бланке декларации по налогу на имущество учтены положения Федерального закона от 22 декабря 2020 года, в соответствии с которыми федеральная территория «Сириус», созданная в Краснодарском крае, имеет особый статус и общегосударственное стратегическое значение. Так, на листах бланка декларации изменили штрихкоды, а в строку 180 раздела 2 включили название федеральной территории.
Указанную строку необходимо заполнять, занося в неё сведения о недвижимости, которая одновременно находится на территории разных регионов либо на территории региона и в территориальном море, например, на континентальном шельфе.
В отчётности также учтены поправки в НК РФ, внесённые Федеральным законом от 2 июля 2021 № 305-ФЗ. В декларацию больше не будут включаться сведения об объектах недвижимости, налог по которым исчисляется из их кадастровой стоимости. Вносить указанные данные не потребуется начиная с отчётности за 2022 год.
Помимо бланка декларации по налогу на имущество, приказом ФНС № ЕД-7-21/574 были обновлены формы следующих документов:
-
сообщение об исчисленной сумме земельного налога;
-
информация об установлении, изменении, а также прекращении действия региональных и местных налогов;
-
заявление налогоплательщика (организации) на получение льготы по транспортному или земельному налогу;
-
сообщение об исчисленной сумме транспортного налога;
-
сообщение о наличии объектов недвижимости и транспорта, которые облагаются соответствующими налогами у физических лиц.
Изменения внесены также и в электронные форматы обновлённых документов. Новые формы и декларация по налогу на имущество начнут действовать с 1 января 2022 года. Организациям нужно будет отчитываться в новых декларациях за 2021 год.
Ответственность за нарушения, касающиеся сдачи новой декларации по налогу на имущество организации, осталась прежней. Размер штрафа за несвоевременную сдачу отчётного документа по имущественному налогу определён в ст. 119 НК РФ. Он составляет 5% от суммы налога за каждый полный и неполный календарный месяц просрочки, но не менее 1000 рублей и не более 30% от размера имущественного налога.
Статьёй 119 НК РФ также предусмотрена мера наказания при нарушении формата представления отчётности. Нарушителю в данном случае будет грозить штраф в размере 200 рублей за каждый расчёт.
Размер штрафа может быть уменьшен, если сроки представления декларации были нарушены по уважительным причинам. Для этого налогоплательщик должен изложить все обстоятельства в специальном заявлении, которое необходимо подать в ИФНС по месту регистрации. Дополнительные аргументы для снижения суммы штрафа:
-
налог был уплачен своевременно;
-
правонарушение совершено впервые;
-
у налогоплательщика нет просроченных налоговых задолженностей.
В то время как для организаций налог стал обязателен только на имущественные объекты, облагаемые кадастровой стоимостью, для тех, кто относится к категории плательщика НДС – он введен абсолютно по всем формам имущества, как движимого, так и недвижимого.
- определяем размер налога от кадастра;
- считаем инвентаризационный платеж;
- определяем разницу между этими показателями;
- полученный результат умножаем на коэффициент понижения;
- к итогу прибавляется инвентаризационный налог.
Основанием для исключения объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде или из перечня на очередной налоговый период является его несоответствие требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: объект не является офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания. Основанием для признания объекта недвижимого имущества офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания является как его фактическое использование, так и назначение, указанное в документах технического учета (инвентаризации) или сведениях Единого государственного реестра недвижимости.
Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии. Кроме того, вы можете сразу посмотреть кадастровый номер здания, которое облагается налогом на имущество.
Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне. Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.
Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.
Для расчета налога по объекту с кадастровой оценкой следует удостоверится, что помещение включено в соответствующий Перечень, ежегодно утверждаемый Правительством. Затем стоит обратить внимание на наличие самой кадастровой стоимости. Ее отсутствие может послужить поводом для отказа по начислению налога.
Организации являются плательщиками налога на имущество, которое рассчитано по кадастровой стоимости. При этом не имеет значения, применяются ли льготные налоговые режимы. Предприятия на УСН переведены на уплаты налога по данным критериям с 2021 года, вмененщики ― с 2021.
Итак, для начала вам нужно найти в нашем перечне закон вашего региона о налоге на имущество организаций. Открыть его и посмотреть, есть в вашем законе упоминание о налоге с кадастровой стоимости. Для этого перейдите в закон региона и просто нажмите кнопки Ctrl и F. А далее в строку поиска забейте «кадастр».
Плательщики налога на прибыль должны платить налог на имущество в любом случае, но если имущество плательщика налога на прибыль нет в перечне, значит, он считает налог со средней стоимости, а не кадастровой.
Споры о законности налогов на недвижимость ведутся юристами во всем мире. Это означает, что проблема действительно существует. Однако очень малое количество стран посчитало возможным вообще отказаться от этого вида налога, либо сократить его до размеров, не вызывающих нареканий со стороны налогоплательщиков. Практически не существует налогов на недвижимость в Великобритании, Ирландии и полностью они отсутствуют в Хорватии, Монако, Лихтенштейне и Мальте. Как видим, это список далеко не бедных стран. Как рассчитать налог на недвижимость
В традиционном понимании понятие «недвижимость» означает привязанность имущества к земле, земельному участку. В отношении юридических лиц законодатель несколько расширяет это традиционное понимание. Так, в налогообложении юридических лиц в качестве недвижимого имущества также могут выступать:
- Морские и речные суда международной и внутренней навигации, которые подлежат обязательной государственной регистрации.
- Авиалайнеры, самолеты, вертолеты.
- Объекты космического назначения.
- Другое имущество, которое законодатель может отнести к недвижимому.
Что такое недвижимое имущество
пр. андропова, д.38, к.3, оф.233 ул. Маршала Бирюзова, д. 1, к. 1А
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
- ENG
Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.
В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).
Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.
В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2021 года будет осуществлен такой переход.
Для правообладателей выявленных в 2021 году зданий, в том числе помещений в них, принятие проекта постановления обеспечит переход в налоговом периоде 2021 года к новой системе налогообложения по налогу на имущество организаций, в соответствии с которой налоговая база по данному налогу будет устанавливаться как кадастровая стоимость соответствующих объектов, что создаст условия для оптимизации налоговых платежей.
Налог на имущество организаций
— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
в случае если акт был составлен в 2021 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2021 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости. В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2021 – 2021 гг. Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.
В перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.
Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2021 году от кадастровой стоимости.
Настоящим министерство имущественных отношений Самарской области (далее — министерство) извещает о начале обсуждения разрабатываемого проекта приказа министерства «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» и сборе предложений заинтересованных лиц.
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п» (скачать, .rtf, 66,9 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 31.05.2021 № 862-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2021 № 1795-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2021 № 187-п, от 07.03.2021 № 343-п, от 23.05.2021 № 788-п») (скачать, .rtf,68,0 Кб)
Волжская набережная. Революционный проезд. Большая Октябрьская улица. Силикатное шоссе. Суздальское шоссе. Старая Костромская улица. Переславский р-н. Пономаревский сельсовет, й км объездной дороги вокруг г. Ростовская улица. Борисоглебский р-н.
Компании и предприниматели на ОСН, УСН и патенте должны платить налог на имущество по повышенным ставкам, если их недвижимость попала в региональные списки. Перечень такого имущества утвержден властями региона. Мы составили перечень всех регионов, которые в году ввели уплату налога на движимое имущество, а также ставки и порядок уплаты по регионам. Скачать таблицу ставок налога на недвижимость в году по регионам РФ. Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии.
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 14.05.2021 по делу 3а-62/2021, которым удовлетворено административное исковое заявление ООО «Центр» и признан недействующим со дня принятия пункт 910 приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-П «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга информирует о вступлении в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 30.04.2021 по делу № 3а-58/2021 об отказе в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 3477 Приложения к приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2021 № 216-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».
Налог на имущество физических лиц в Московской области регулирует Закон Московской области от 18.10.2021 г. № 126/2021-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
Далеко не все имущество, подходящее под указанные критерии, требует кадастровой стоимости для расчета налога на имущество организаций в 2021. Перечни объектов недвижимости (кроме жилых помещений), для которых налоговой базой является кадастровая стоимость, утверждают и уточняют региональные власти. Данные перечни размещаются на официальных сайтах субъектов РФ. В них в обязательном порядке указывают кадастровые номера здания и помещения, условный номер единого недвижимого комплекса и адрес объекта. Там же находится кадастровая стоимость недвижимости для расчета налога по тому или иному объекту (приказ ФНС от 28.11.2021 № ММВ-7-11/604).
Если да, то проверьте, попадает ли ваше имущество в перечень облагаемого по кадастровой стоимости. Вся информация есть в нашем перечне. Но даже соответствие вашего имущества всем критериям не говорит о том, что вы должны платить налог с кадастровой стоимости. Вам нужно еще проверить, включено ли ваше имущество в региональные списки правительств субъектов РФ.
Посчитать налог и заполнить декларацию по налогу на имущество автоматически может наша программа «Бухсофт». Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Бухсофт» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.
Налог на имущество — это региональный налог: помимо гл. 30 НК он устанавливается еще и региональными органами власти. С 1 января 2021 года прекратила действие федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2021 года (п. 25 ст. 381 НК). Право устанавливать самостоятельно такую льготу предоставили регионам. Именно они решают, будут ли льготировать или нет эти объекты основных средств. И часть субъектов приняли соответствующие нормативные акты на 2021 год. Такое решение, в частности, было принято Владимирской областью (Закон от 27.12.2021 № 135‑ОЗ), Ивановской областью (Закон от 11.12.2021 № 94‑ОЗ), Московской областью (Закон от 03.10.2021 № 159/2021‑ОЗ) и др. Получить актуальную информацию о ставках и льготах по имущественным налогам можно на сайте ФНС с помощью специального сервиса.
В Письме ФНС от 18.10.2021 № БС-4-21/20327@ анализируется судебная практика по налогу на имущество, когда возникают вопросы о квалификации объектов в качестве движимых или недвижимых. В частности, в нем приводится постановление Арбитражного суда Московского округа, в котором разбираются объекты типа «технологические трубопроводы» и «газоходы». У компании был вывод апелляционной инстанции о том, что эти объекты движимые. В качестве аргументов указывалось то, что такие объекты являются сборно-разборными конструкциями, имеющими в своем составе отводы, тройники, клапаны, опоры и т.д., что делает возможным их перемещение на новое место при сохранении эксплуатационных качеств. Но суд все же вынес окончательное решение о том, что такое имущество — недвижимое.
На 2021 год действует Федеральный закон от 3.08.2021 № 302-ФЗ. Но в силу п. 6 ст. 88 НК по годовой декларации за 2021 год придется давать пояснения по льготируемому движимому имуществу. А начиная с отчетности за первый квартал 2021 года у таких компаний уже не будет оснований обосновывать при камеральной проверке, какое имущество они включили в расчет налоговой базы.
08.01.2021 01:43 1. Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области. Департаментом городского имущества города Москвы и Министерством имущественных отношений Московской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2021 года.
В отношении отдельных объектов недвижимости (торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и др.) при расчете налога применяется их кадастровая стоимость, если субъект РФ принял соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2, п. 7 ст. НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода.
В пункт 274 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером 50:09:0070423:1701, расположенное по адресу: Московская обл., Солнечногорский район, сельское поселение Кутузовское, дер. Юрлово, ул. Юбилейная, д. 1-6.
После проведения оценки местные власти формируют списки объектов для налогообложения по кадастру (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Ежегодно до 1 января список направляется налоговикам для контроля своевременности и полноты уплаты налога. Такой же список публикуется на официальном сайте региональной администрации.
Правила расчета налога на имущество юрлиц определяется Налоговым кодексом и региональными нормативными актами. В результате порядок расчета налога в регионах имеет общие черты и региональные особенности. Местные чиновники могут принять свой закон после проведения кадастровой оценки (п. 2 ст. 378.2 НК РФ).
Налог на имущество физических лиц в Московской области регулирует Закон Московской области от 18.10.2014 г. № 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
В соответствие с данным нормативным актом с 01 января 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Данный порядок налогообложения распространяется на все города и населённые пункты Московской области.
Ранее расчёт налога на имущество физических лиц производился исходя из инвентаризационной стоимости. Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости существенно отличается от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость очень сильно приближена к рыночной. Пример:
Инвентаризационная стоимость однокомнатной квартиры в доме 1980-х годов постройки в г. Котельники составляет порядка 600000 рублей, кадастровая стоимость – порядка 3,5 миллионов рублей.
В соответствие с Законом Московской области от 18.10.2014 г. № 126/2014-ОЗ физические лица производят уплату налога на имущество в срок до 1 декабря года, следующего за отчётным налоговым периодом.
Налог на имущество за 2016 год необходимо уплатить до 01 декабря 2017 года. В соответствие с Законом Московской области от 21.11.2003 г. № 150/2003-ОЗ юридические лица производят уплату налога на имущество путём авансовых платежей. Сроки уплаты авансовых платежей регулируются ст.379 НК РФ и зависят от отчётных периодов:
Категория налогоплательщиков Отчётные периоды Исчисляющие налог, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости · Первый квартал · Второй квартал
· Третий квартал календарного года
Исчисляющие налог, исходя из среднегодовой стоимости объектов недвижимости · Первый квартал · Полугодие
· Девять месяцев календарного года
В случае несвоевременной уплаты налога в отношении физического лица вступает в силу ст.75 НК РФ. Данный нормативный акт регулирует размер взыскания в виде начисления пени, процентная ставка которой равна 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в текущее время. Пеня начисляется за каждый день просрочки.
Размер пени можно рассчитать по следующей формуле:
Пеня = Сумма налога, подлежащая уплате * Количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования Например:
Скворцов С.С. должен был уплатить налог на имущество в размере 2140 рублей. Уплату за 2015 год он произвёл лишь 28 декабря 2016 года. Ставка рефинансирования ЦБ РФ 9,75%.
Таким образом, размер пени составил 2140 * 27 * 0,0325% = 18,78 рублей. К уплате Скворцову С.С. полагается сумма 2140 + 18,78 = 2158,78 рублей. В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пеня не начисляется в следующих случаях:
- на имущество налогоплательщика наложен арест налоговыми органами;
- приостановлены операции по счетам налогоплательщика по решению суда.
Вопрос №1. Наша организация применяет УСН. Должны ли мы производить уплату налога на имущество юридических лиц?
Ответ: Организации, применяющие УСН, освобождены от уплаты налога на имущество, но при условии, что Вашим имуществом не являются объекты недвижимости, упомянутые в ст. 378.2 НК РФ.
Вопрос №2. Наша организация приобрела транспортное средство, которое полностью самортизировано, но продолжает эксплуатироваться. Как быть с налогом на имущество?
Ответ: В соответствии с налоговым законодательством при проведении расчётов Ваше транспортное средство будет иметь нулевую среднегодовую стоимость, а, следовательно, сумма налога тоже равна нулю.
Вопрос №3. Я являюсь пенсионером, но продолжаю свою трудовую деятельность. В собственности у меня трёхкомнатная квартира, комната в общежитии и дом. Распространяются ли на меня льготы по уплате налога на имущества?
Ответ: Законодательство не разграничивает работающих и не работающих пенсионеров в части предоставления льготы. В связи с этим. Вы, как пенсионер, имеете право не платить налог на имущество с одного объекта. Остальные два объекта недвижимости подлежат налогообложению.
Здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров
Здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в которых оказываются услуги общественного питания, оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
Управление ежемесячно формирует график обследования объектов, в отношении которых планируется осуществление обследования по определению вида фактического использования, который утверждается решением Управления.
График обследования объектов, в отношении которых планируется проведение обследования, размещается на официальном сайте Управления не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала их обследования.
Правообладатели объектов уведомляются о проведении обследования не позднее чем за 3 рабочих дня до начала его проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ №301-ПП 25 декабря 2020 г. г. Нальчик
Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости
В соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. 2. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской РеспубликиА.Мусуков
Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2020 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра
Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.
В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.
В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:
- Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м 2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м 2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
- Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
- В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
- Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь).
Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см.
Вопрос № 2).
- Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах (подробнее).
Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.
- Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
- В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
- обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее время для исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2017 года (подробнее), либо
- если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2017 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2018 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2018 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
- В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
- в случае если акт был составлен в 2017 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
- в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).
Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Существенные поправки внес Федеральный закон от 03.08.2021 N 334-ФЗ, согласно которому при изменении характеристик объекта налог на имущество считают по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН. Субъекты своими законодательными актами устанавливают, у кого какое имущество будет облагаться по кадастровой стоимости. По-прежнему налог на имущество не платится, но если недвижимость попала по кадастровой стоимости в перечень субъекта, то налог на недвижимость возникает и при спецрежиме.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (утвержден Приказом Минфина от 30.03.2021 № 26Н);
- Методические рекомендации по учету основных средств (утверждены Приказом Минфина от 12.10.2021 № 91Н);
- Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2021 № 402-ФЗ;
- Положение по ведению бухгалтерского учета (утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34Н);
- Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета (утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2021 № 94Н);
- Приказ Минфина РФ от 17.02.97 № 15;
- Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено Письмом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160);
- Учет по аренде (утвержден Приказом Минфина РФ от 16.10.2021 № 208Н – документ, принятый относительно недавно, в котором рассматриваются ситуации лизинга и аренды. В обязательном порядке он будет применяться только с 2022 года. По арендным отношениям по нему можно начинать работать с 2021 года, и это намерение нужно отразить в учетной политике.
Налог необходимо уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).
Обработка персональных данных производится в целях оказания консультационных юридических услуг и рассылки материалов информационного, справочного и рекламного характера, на что субъект персональных данных также дает согласие, обращаясь через форму обратной связи на сайте АО «Институт Корпоративных Технологий».