Со скольки лет можно ездить на мопеде( 49 кубов в 2022 году в России?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно ездить на мопеде( 49 кубов в 2022 году в России?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Теперь нужно разобраться с какой категорией в/у можно находиться за рулем скутера. В 2014 году были приняты новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно им, появилась новая категория для скутеров. Ей была присвоена литера «М». Помимо скутеров в этой категории относятся мопеды с такими же характеристиками.

Разрешается также управлять скутером с любой другой открытой категорией в водительском удостоверении для дорог общего пользования.

Запрещается водить скутер при отметке ML, так как она указывает на наличие ограничений, которые не позволяют управлять этим транспортным средством.

Запрет касается также тех граждан, у которых в наличии имеется водительское удостоверение на управление трактором.

Чтобы получить водительское удостоверение категории «М» нужно обратиться в экзаменационный центр ГИБДД и сдать соответствующий экзамен. Эта норма появилась в 2014 году с принятием поправок в законодательство. Но для начала необходимо пройти обучение в автошколе или подготовиться самостоятельно пройдя тест.

Существует ряд ограничений, устанавливаемых российским законодательством в отношении лиц, которые могут получить водительское удостоверение «М» категории:

  • должен достигнуть возраста 16 лет;
  • иметь российское гражданство или хотя бы вид на жительство;
  • должны отсутствовать медицинские ограничения, запрещающие выдачу в/у этой категории;
  • обязательна сдача теоретической и практической части в ГИБДД.

Перед тем как обратиться для сдачи экзамена в ГИБДД нужно собрать пакет документов, которые требуются для этой процедуры.

Законодательством устанавливается следующий перечень:

  • заявление установленного образца, заполненное в соответствии с требованиями;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку установленной формы 003-В/у;
  • фотографию 3х4 в матовом исполнении;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины или чек-ордер.

Экзамен состоит из двух частей, как и на всех других категориях:

  1. Теоретическая. Во время сдачи теории у человека проверяют наличие знаний в области правил дорожного движения. Вопросы в основном повторяются как для категории «А» и «В». В случае успешной сдачи допускается на следующий этап.
  2. Практическая. В практической части экзаменуемому предлагается показать навыки вождения на реальном скутере в пределах автодрома. В качестве упражнений нужно будет выполнить:
  • восьмерку;
  • коридор;
  • змейку;
  • полукруг;
  • разгон до максимально разрешенной скорости;
  • экстренное торможение на случай непредвиденной ситуации;
  • движение со скоростью потока транспорта.
  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно.

    Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.

  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных транспортных средств, таких как мопеды. Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков. С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М). Рассмотрим, нужны ли права на скутер.

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2021 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?».

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21 ПДД:

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Нужны ли права на скутер 49 кубов? Какие категории, требования и штрафы?

Давайте сразу разберемся: в российских законах не определено транспортное средство под названием «скутер». Если смотреть на объем мотора, то такой транспорт по Правилам дорожного движения в п. 1.2 можно назвать:

  1. Мопед, в случае мощности двигателя до 50 см кубических.
  2. Мотоцикл, при мощности мотора свыше 50 кубов.

Поэтому, двухколесный транспорт с силовым агрегатом 49 кубов считается мопедом. Но по Федеральному закону №196-ФЗ в пункте 1 указано, что езда на мопедах возможна только при наличии водительских прав, а именно, специального удостоверения. Поэтому права на скутер нужны в обязательном порядке.

Если мощность мотора 49 кубов, то в правах должна быть открыта категория «М». В этом случае можно ездить на мопеде. Но Правительство РФ при создании законов учло тот факт, что на мопедах ездить не слишком сложно. Поэтому разрешили управлять этим транспортом лицам с любыми другими категориями.

По указанному выше Федеральному закону любые водительские права подойдут для управления мопедом. Категория «М» — самая низшая для водителей, поэтому ездить на мопеде можно с любой категорией прав, даже если в них не открыта именно эта.

Если у водителя есть медицинские противопоказания для вождения мопеда, то в правах ставится отметка «ML».

Это не позволяет водителю ездить на скутере, независимо от мощности двигателя и наличия других категорий в правах. Если данная отметка поставлена ошибочно, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением о корректировке информации. Для этого потребуется оформить новую медицинскую справку, чтобы доказать, что врачи не нашли противопоказаний для управления мопедом.

Вопрос в том, что часто возникают спорные моменты между инспекторами ГИБДД и водителями. Это касается категории «М». Полицейские не согласны, что на скутере можно ездить с любой категорией прав.

В этом случае существуют две стороны вопроса:

  • Если у человека нет медицинских противопоказаний, то в водительское удостоверение автоматически ставится отметка с категорией «М», если есть остальные.
  • Если даже она не поставлена, а другие категории есть, то это дает право на управление мопедом.

Отличие между этими двумя позициями большое. Например, если в ваших правах есть категория «В», а отметка «М» не стоит, то на дороге вас может остановить инспектор, который имеет первое мнение. При этом он оштрафует вас, выписав постановление.

Такое решение нужно оспаривать, так как оно незаконно. Федеральный закон непосредственно говорит, что, если есть любая категория на управление транспортом, то ездить на мопеде можно. В этом законе не говорится, что отметка «М» должна обязательно быть. Поэтому штраф можно обжаловать и добиться справедливости.

Когда будете в очередной раз менять права, то в поликлинике при прохождении медкомиссии напомните главному врачу, чтобы он отметил в справке допуск к категории «М». В этом случае в ГИБДД вам укажут ее в водительском удостоверении.

Если водитель едет на мопеде без прав, то его обязательно остановит инспектор ГИБДД и выпишет штраф. Таких «ездоков» не оставляют без внимания и часто останавливают. Наказание будет неизбежным с составлением протокола по Административному кодексу ст. 12.7 ч. 1. Документы поступают начальнику ГИБДД, и он назначит штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Как и все остальные виды транспорта, мопед имеет ограничения по возрасту для возможности управления. Хотя они и не строгие. Согласно того же Федерального закона, получить водительские права на скутер с двигателем объемом до 50 кубов могут лица возрастом не младше 16 лет.

Что нужно сделать:

  1. Пройти курс обучения в автошколе. Это можно сделать и при возрасте до 16 лет, но права выдадут только после достижения нужного срока.
  2. Пройди медкомиссию в поликлинике и получить соответствующую справку, в которой будет указано, что противопоказаний к езде на мопеде нет. Стоимость такого документа колеблется от 2 до 3,5 тысяч рублей, в зависимости от принадлежности медицинского учреждения и региона России.
  3. Записаться в Госавтоинспекцию на сдачу экзамена через сайт Госуслуги, в многофункциональном центре или непосредственно в ГИБДД.
  4. Оплатить пошлину в размере 2000 рублей за новые «корочки». Важно помнить, что при оплате на портале Госуслуги, предоставляется скидка 30%.
  5. Сдать теоретическую часть экзамена и практическое вождение в Госавтоинспекции. Порядок сдачи, сроки и список билетов указан в ПДД раздел 2.
  6. Получить водительское удостоверение на скутер 49 куб. см.

Срок действия прав составляет 10 лет, после чего их нужно заменить.

Со скольки лет можно ездить на мопеде (скутере) 49 кубов в 2020 году

При этом в правах должна быть уже другая категория. Такое транспортное средство не может быть мопедом.

Объем мотора играет главную роль, поэтому такой двухколесный транспорт будет приравнен к одному из следующих видов:

  • Если объем двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров – легкий мотоцикл. Водитель должен получить права с категорией «А1».
  • Если объем мотора более 125 куб. см – обычный мотоцикл. Для этого потребуется наличие в удостоверении категории «А».

Прежде чем сесть за руль мопеда или скутера, ознакомьтесь с его техническими характеристиками. Проверьте, какие категории есть в ваших правах, чтобы не быть оштрафованным на дороге инспектором ГИБДД. Для получения нужной категории не требуется серьезных знаний, это наиболее низшая категория. Лучше оформить документы по закону, чем прятаться от ГИБДД и постоянно платить штрафы.

Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М.

Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.

Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:

  • Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
  • Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
  • Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
  • Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
  • Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
  • Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.

Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:

  • Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
  • Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.

В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.

Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!

Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:

  1. Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
  2. Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
  3. Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!
  • Водить мопед разрешается только в специальном защитном шлеме. Мотошлем в обязательном порядке должен быть застегнут. Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
  • Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.

Важно! Наличие шлема у пассажира не обязательно (см. пункт 24.8 Правил).

  • Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
  • В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
  • При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Включать их следует сразу перед началом движения.

Помните! Не забывайте включать свет при движении днем. Эта мера позволит другим участникам дорожного движения заранее увидеть вас. Таким образом, вы избежите травматизма, опасности для здоровья и жизни и лишних материальных затрат.

  • Ехать надо насколько возможно близко к правому краю полосы.
  • Запрещено маневрировать по дороге, совершать маневры в пробках.
  • Бросать руки во время движения. Согласно правилам, водитель обязан держаться за руль хотя бы одной рукой во время движения.
  • Запрещена буксировка скутера. Буксирование скутером другого транспортного средства также запрещено. Разрешается только наличие бокового прицепа, как коляска к мотоциклу.
  • Запрещено перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В таком случае даже повязанная красная лента на конце груза не спасает.

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

  • от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
  • 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Нужны ли права на мопед и скутер

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.

Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение). Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.

По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.

В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.

Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2021 году в России

Права на скутер необходимы с 2014 года. Дело в том, что 10 декабря 2012 года на рассмотрение был внесён законопроект о корректировке ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативно-правовой акт одобрили 5 ноября 2013 года. Однако документ вступил в силу только через год. Желающие смогли поступить в автошколу для получения водительских прав на маломощный транспорт.

В 2021 году для управления скутером необходимо удостоверение категории М (объем двигателя скутера не более 50 куб.см.), А1 (объем двигателя скутера более 50 куб.см. и менее 125 куб.см.) или А (объем двигателя скутера более 125 куб.см.). Всё зависит от мощности двигателя.

В стоимость обучения в автошколе входит теория, практика и последующее сопровождение в ГИБДД. Однако цена получения прав на скутер существенно различается. На показатель оказывают влияние:

  • регион, в котором проходит обучение;
  • востребованность услуги;
  • состав пакета услуг;
  • категория прав, которые гражданин хочет получить.

Показатель стоимости получения прав на скутер в 2021 году варьируется от 10000 до 30000 руб.

Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в выбранное учебное заведение.

В Беларуси действуют примерно такие же нормы, как и в РФ. Для управления скутером любого типа потребуется наличие удостоверения. Если объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуется удостоверение АМ.. Для максискутера необходимо наличие прав категории А.

На Украине также требуется получение удостоверения для управления скутером. Если рабочий объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуются права А1. Во всех остальных случаях необходимо удостоверение А. Другие категории не дают право водить скутер.

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2019 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Нужны ли права на скутер в 2021 году в России?

При эксплуатации данного транспортного средства водитель должен иметь при себе все необходимые документы, к которым относятся:

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться С условиями обработки персональных данных согласен

  • водительское удостоверение (пункт ПДД);
  • страховка.

Получить права на вождение скутера можно без проблем — достаточно обращения в ГИБДД. Сдача квалификационного экзамена предусматривает только проверку теоретических знаний (ПДД), сдавать вождение будущему скутеристу не придется. При этом не нужно платить за экзамен — оплата предусмотрена только за сами права, и она вполне доступна.

Водительские права (или временное разрешение на право управления транспортом соответствующей категории) должны предъявляться по требованию сотрудника полиции, о чем говорится в пункте ПДД.

Теперь о страховке. Для скутеристов ранее она была не нужна, но в связи с новыми требованиями ее наличие обязательно. Ведь скутеристы — такие же участники дорожного движения, как и прочие водители, а это значит, что не исключены ДТП с их участием.

Также обязательным требованиям теперь относится и наличие специального шлема у скутериста во время управления этим видом транспорта, хотя водители нередко пренебрегают этим требованием, тем самым нарушая ПДД.

С апреля прошлого года (2014 г.) скутеристы наделены правом перевозки пассажиров в случаях, когда это не противоречит конструкции транспортного средства. При этом для пассажира наличие шлема необязательно.

Сегодняшним подросткам здорово повезло. Российское законодательство позволяет им управлять подобным средством с 14 лет. Но увеличивающаяся год от года концентрация автомобилей на дорогах, постоянно изменяющиеся правила движения, — все это приводит к тому, что ребята не справляются с управлением мопеда и создают аварийные ситуации. Ведь шоссе — не домашняя квартира, где родители в наказание просто не купят ребёнку сладости за совершённый им проступок.

Дорога — место повышенной опасности для всех без исключения участников процесса движения. Нарушение правил грозит им не только получением физической травмы, но и летальным исходом, причём — не только себе, а и посторонним людям.

Поэтому депутаты рассматривают закон о предоставлении права управлять мопедом с шестнадцати лет. По мнению народных избранников, этот возраст позволяет человеку уже более ответственно осознать свои поступки, избавившись от иллюзий, что ему всё позволено.

Скутер представляется разновидностью мотороллера, оборудованным удобной площадкой для посадки, установки ног. Развитое оперение скутера защищает седока и механизмы средства от грязи. Поездка на подобном транспорте считается вполне безопасной. Его седоку не гарантируется полное сохранение здоровья, да и — жизни, при попадании в аварию.

Обсуждаемое общественностью дорожное законодательство оговаривает возраст, с которого можно оседлать скутер. Автолюбителям нужно готовиться к тому, что его также планируют увеличить на два года. Поэтому ребятам следует знать, со скольки лет можно ездить на скутере. Действующие правила пока разрешают это делать с 14 лет, но после принятия новаций, этот возраст будет обновлён планкой в 16 лет.

По Правилам дорожного движения управлять скутером могут лица, достигшие 16-ти лет и получившие права минимально категории «М». Несмотря на то что скутер удобен и кажется, что с управлением справится даже ребенок, водителю необходимо понимать – это в первую очередь средство передвижения.

Правила эксплуатации ТС строго регламентированы законом, их должен знать каждый гражданин, который садится за руль.

Хотя в России ответственность за правонарушения наступает с 14-ти лет, однако более сознательно молодые люди начинают относиться к каким-либо правилам только с 16-ти. Понимать, со скольки лет можно ездить на скутере, необходимо прежде всего взрослым, а потом уже детям.

Причем ответственность взрослых − научить детей, как вести себя на дороге, помимо того, что они официально сдадут экзамен и получат права. Основное, что должен запомнить скутерист – ему запрещается выезжать на проезжую часть, необходимо придерживаться обочины.

  • 4 Что можно, а что нельзя?
      4.1 Что обязан делать водитель мопеда
  • 4.2 Запрещено делать
  • 5 Заключение
  • В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

    Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

    Со скольки лет можно ездить на мопеде или скутере за рулём

    Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

    Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

    Как уже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

    Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

    Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

    Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

    Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

    Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

    Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

    • возраст старше 16 лет;
    • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
    • отсуствие медицинских противопоказаний;
    • успешная сдача итогового экзамена.

    Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

    • болезни эндокринной системы;
    • эпилепсия;
    • моторные дисфункции;
    • психические расстройства;
    • серьезные нарушения слуха и зрения;
    • алкоголизм и наркомания.

    На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

    1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
    2. Удостоверение личности (паспорт).
    3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
    4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
    5. Две фотографии размером 3×4.
    6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

    Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.