Лист корректировки к паспорту безопасности ДОУ образец согласно постановления 1006 от 02.08.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лист корректировки к паспорту безопасности ДОУ образец согласно постановления 1006 от 02.08.2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычно этот документ применяется в деятельности:

  • предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
  • организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.

Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.

Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.

Лист учета корректировок паспорта безопасности

Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

  • природных и искусственных катаклизмов;
  • аварий;
  • террористических угроз;
  • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.

Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.

Документ содержит:

  • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
  • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • их краткий возможный сценарий и т.п.

Кроме того, в паспорт вносятся данные:

  • о ранее произошедших в организации авариях,
  • о производственных случаях с причинением травм работникам,
  • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.

Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в

  • изменении некоторых характеристик территории или объекта,
  • необходимости дополнения изложенной в документе информации,
  • внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.

При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.

ЛИСТ_учета_корректировок_паспорта_безопасности

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее — объект (территория).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются:

Министерством просвещения Российской Федерации — в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, — в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку «Для служебного пользования», если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

5. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей государственных статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, а также на основании сведений о возможных угрозах совершения террористического акта в районе расположения объекта (территории).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее — пострадавшие), о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни.

Прогнозный показатель возможного материального ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

8. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

9. Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

10. В состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).

Комиссию возглавляет руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо (далее — председатель комиссии).

11. Комиссия в ходе своей работы:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

17. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

Постановление Правительства РФ №1006 от 02.08.2019

Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

  1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

  2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

  3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.

  4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

  5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

  6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

  7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:

  1. Установку кнопки тревожной сигнализации.

  2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.

  3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.

  4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.

Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.

В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

В этом документе:

  • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

  • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

  • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

  • есть оценка возможных последствий теракта.

Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

  • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

  • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

  • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

  • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

  • план-схема охраны образовательного учреждения;

  • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

  • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

  • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

  • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

  • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

  • должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

  • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

  • заместитель директора,

  • начальник штаба гражданской обороны,

  • механик,

  • электрик,

  • другие специалисты, которых назначит руководитель.

Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

Также комиссия:

  • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

  • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

  • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

  • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

  • участвует в подборе кадров;

  • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

  • предвидеть опасность,

  • избегать ее по возможности,

  • при необходимости действовать четко и решительно,

  • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

Повышение квалификации

Информационная безопасность обучающихся

от 2 343 руб Подробнее

Повышение квалификации

Антитеррористическая защищенность образовательных организаций

от 1 781 руб Подробнее

Повышение квалификации

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) в сфере культуры

от 1 406 руб Подробнее

  • Модернизация образования
  • Курсы, выставки, конференции, семинары
  • Наставничество
  • Дошкольное образование
    • Документы
  • Опека и попечительство
  • Оздоровительная кампания
  • Горячее питание
    • Бесплатное горячее питание для 1- 4 классов
    • Льготное питание
    • Меню
    • Родительский контроль
    • Горячие линии
    • Отзывы и предложения
    • Нормативно-правовые акты
      • Нормативно-правовые акты федерального уровня
      • Нормативно-правовые акты регионального уровня
      • Нормативно-правовые акты муниципального уровня
      • Локальные акты образовательного учреждения

      Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006

      В РФ начали выдавать бумажные сертификаты о вакцинации Минцифры: Портал «Госуслуг» работает в штатном режиме, QR-коды восстанавливаются С 8 ноября вводится новый сертификат о вакцинации В России начали выдавать новые сертификаты о вакцинации от COVID-19 Утвержден единый сертификат о вакцинации Минздрав РФ утвердил форму сертификата о вакцинации от коронавируса

      Зарегистрирован 25.10.2021 № 65563

      Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 25.10.2021 г.

      Вступает в силу с 8 ноября 2021 г., за исключением подпункта 4 пункта 4 приложения № 2 к настоящему приказу, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.

      В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2017, № 31, ст. 4791), пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 4736; 2013, № 48, ст. 6165) и подпунктами 5.2.96 и 5.2.199 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2017, № 52, ст. 8131), приказываю:

      1. Утвердить:

      форму медицинской документации «Сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)» согласно приложению № 1;

      порядок ведения формы медицинской документации «Сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)» согласно приложению № 2.

      2. Сертификаты, содержащие сведения о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), сформированные до вступления в силу настоящего приказа, подлежат переоформлению в автоматическом режиме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее, чем до 1 марта 2022 г.

      3. Настоящий приказ вступает в силу с 8 ноября 2021 г., за исключением подпункта 4 пункта 4 приложения № 2 к настоящему приказу, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.

      Министр М.А.Мурашко

      1. Форма медицинской документации «Сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)» (далее — сертификат) содержит сведения о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

      2. Сертификат формируется в форме электронного документа в автоматическом режиме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и содержит выписку из информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — информационный ресурс), которая включает сведения, предусмотренные в форме сертификата, утвержденной настоящим приказом, и QR-код, подтверждающий наличие в информационном ресурсе информации, содержащейся в указанной выписке.

      Сертификат формируется на русском и на английском языках не позднее 3 календарных дней после внесения в информационный ресурс сведений о завершении в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). До завершения вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сведения о введении первого компонента двухкомпонентной вакцины отображаются в записи о вакцинации в информационном ресурсе и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

      3. Гражданин вправе получить сертификат на бумажном носителе в виде выписки из Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) по форме, утвержденной настоящим приказом, содержащей QR-код, подтверждающий наличие в информационном ресурсе информации, содержащейся в сертификате.

      Сертификат на бумажном носителе может быть получен при самостоятельном обращении гражданина в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), региональных порталах государственных и муниципальных услуг (функций), при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Возможность получения гражданами, проживающими в сельской местности или на отдаленных территориях, сертификата на бумажном носителе иными способами обеспечивается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных (включая требования по порядку передачи такой информации третьим лицам).

      4. При заполнении сертификата:

      1) в левом верхнем углу отображается QR-код. QR-код отображает информацию о завершении в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или факте перенесенного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), с наиболее поздней датой наступления события, а также срок действия QR-кода;

      2) указываются:

      а) в соответствии с документом, удостоверяющим личность, фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства гражданина, сведения о документе, удостоверяющем личность. При формировании сертификата на английском языке для граждан Российской Федерации указанные сведения вносятся в соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

      б) пол гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии), номер полиса обязательного медицинского страхования (при наличии), дата формирования (выдачи) сертификата;

      3) в разделе 1:

      а) в соответствующем поле отображается номер записи о вакцинации в информационном ресурсе;

      б) в соответствующих графах указывается информация о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по каждому случаю введения вакцины (ее компонентов), включая дату вакцинации (ревакцинации), сведения о лекарственном препарате (наименование, производитель, серия), наименование медицинской организации, в которой проводилась вакцинация (ревакцинация);

      в) в случае отсутствия сведений, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта, сведения данного раздела не отображаются;

      4) в разделе 2 в случае наличия медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) указываются вид медицинских противопоказаний (постоянные, временные), срок, на который установлены временные медицинские противопоказания, медицинская организация, которой установлены медицинские противопоказания;

      5) в разделе 3:

      а) в соответствующем поле отображается номер записи о лице, перенесшем заболевание, вызванное новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в информационном ресурсе;

      б) в соответствующих графах указывается информация о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), включая дату установления диагноза, дату выздоровления, наименование медицинской организации, в которой пациенту оказывалась медицинская помощь;

      в) в случае отсутствия сведений о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), сведения данного раздела не отображаются.

      5. В случае появления обновленных сведений о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), сертификат переоформляется с сохранением ранее внесенных в него сведений.

      Распространённый вопрос: какие правила поменялись в 2021 году для образовательных организации, какие инструкции необходимо пересмотреть? Для ответа на этот вопрос внимательно читаем в правилах, кто обязан их соблюдать и на кого они распространяются.

      Для вас я упростил эту задачу немного, потому что выбрал эти правила, и вам не нужно перечитывать все 40 новых правил по охране труда, что бы определить относятся они к деятельности вашего учреждения или нет.

      И подошли мы конкретно к изменениям по охране труда с 1 сентября 2021 года. На самом деле, их намечалось очень много, были они достаточно масштабные, но сейчас поговорим конкретно про те изменения, которые точно вступили в силу, точно уже будут, и вам нужно провести некую работу по актуализации своих документов.

      Профстандарт специалист по охране труда

      С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый профессиональный стандарт специалиста по охране труда, действует он 6 лет – до 1 сентября 2027 года. Профессиональный стандарт по охране труда предыдущий, который был утверждён в 2014 году, № 524 приказ, утрачивает силу. Соответственно, вам нужно обновить должностную инструкцию специалиста по охране труда, если она у вас есть. Если есть какие-то упоминания в приказе с ссылкой на профстандарт, например, где вы возлагаете обязанности специалиста на себя, на каких-либо работников, вы тоже должны обновить эти документы.

      Как ООО может бороться с терроризмом

      Самостоятельно разработать паспорт способен не любой сотрудник компании. Обычно за дело берутся сторонние специалисты. Цены за оформление варьируют от 20 000 до 35 000 рублей. Все зависит от сложности объекта. Для потенциально опасных объектов — от 45 000. За разработку акта категорирования — от 15 000, сопровождение обследования зданий — от 20 000, внесение корректировок — от 10 000 рублей.

      Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

      • природных и искусственных катаклизмов;
      • аварий;
      • террористических угроз;
      • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.

      Некоторые коммерческие предприятия, государственные и муниципальные учреждения, обязаны обеспечивать безопасность на своих территориях, различного рода объектах, а также в зданиях, сооружениях и помещениях.

      Для того, чтобы контролировать, как в них осуществляется деятельность по организации безопасности, разработан отдельный документ, который называется «Паспорт безопасности». Периодически в него вносятся необходимые корректировки, учет которых производиться при помощи специального листа.

      ФАЙЛЫ Скачать пустой бланк листа учета корректировок паспорта безопасности .docСкачать образец листа учета корректировок паспорта безопасности .doc

      Обычно этот документ применяется в деятельности:

      • предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
      • организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.

      Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.

      Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.

      Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006

      Документ содержит:

      • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
      • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
      • их краткий возможный сценарий и т.п.

      Кроме того, в паспорт вносятся данные:

      • о ранее произошедших в организации авариях,
      • о производственных случаях с причинением травм работникам,
      • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

      Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

      Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

      Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.

      Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в

      • изменении некоторых характеристик территории или объекта,
      • необходимости дополнения изложенной в документе информации,
      • внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.

      При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.

      Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.

      Также новый паспорт нужно оформлять, если предприятие сменило область деятельности, провела модернизацию объекта или его полную реконструкцию.

      Информацию о любых исправлениях, вносимых в паспорт безопасности нужно в письменной форме передавать в контролирующие учреждения.

      Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:

      • природных и искусственных катаклизмов;
      • аварий;
      • террористических угроз;
      • катастроф и тому подобных неожиданных, непредсказуемых и крайне неприятных явлений.

      Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.

      Документ содержит:

      • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
      • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
      • их краткий возможный сценарий и т.п.

      Кроме того, в паспорт вносятся данные:

      • о ранее произошедших в организации авариях,
      • о производственных случаях с причинением травм работникам,
      • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

      Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

      Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

      Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.

      Также новый паспорт нужно оформлять, если предприятие сменило область деятельности, провела модернизацию объекта или его полную реконструкцию.

      Информацию о любых исправлениях, вносимых в паспорт безопасности нужно в письменной форме передавать в контролирующие учреждения.

      Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.

      Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в

      • изменении некоторых характеристик территории или объекта,
      • необходимости дополнения изложенной в документе информации,
      • внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.

      При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.

      Готовим документы по охране труда к новому учебному году

      Обычно этот документ применяется в деятельности:

      • предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
      • организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.
      « Ноябрь 2021 »
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6 7
      8 9 10 11 12 13 14
      15 16 17 18 19 20 21
      22 23 24 25 26 27 28
      29 30

      Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

      Перейдем ближе к разработке паспорта безопасности на объекте.

      Необходимость его заполнения обусловлена следующими факторами:

      • оценить возможные последствия возникновения ЧС на любом типе объектов;
      • определить показатели степени риска для персонала организации и проживающего вблизи населения;
      • выявить возможные сценарии по дальнейшему прогнозированию ситуации;
      • установить готовность предприятия к возможным ЧС и ликвидации их последствий;
      • разработать комплекс мер, чтобы улучшить степень защиты и готовности.

      Документ включает в себя несколько основных разделов:

      • сведения по поводу общей характеристики объекта
      • показатели степени риска
      • характеристики подготовительных и защитных мероприятий
      • уровень готовности предприятия.

      Во время заполнения паспорта допускается включение дополнительных сведений, которые могут учитывать индивидуальные особенности того или иного объекта.

      Переоформлять этот документ требуется по истечении каждых 5-ти лет, а также в случаях кардинальной реконструкции, проведенной модернизации или при смене сферы деятельности.

      Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.

      Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.

      В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.

      Указываем сведения обо всех системах жизнеобеспечения объекта – электричество, вода, газ, отопление, вентиляция и другие коммуникации, а также данные об ответственных сотрудниках.

      Здесь предусмотрено целых 7 подразделов, которые касаются действия при каждом типе чрезвычайной ситуации: от возгорания до захвата заложников или получения сообщения о потенциальном террористическом акте, а также комплекс мероприятий, которые отражают правила взаимодействия персонала и ответственных работников.

      К паспорту могут прилагаться дополнения, которые составляются контролирующими органами совместно с руководством компании, например планы зданий, коммуникационные схемы, изменения в связи с прошедшей реорганизацией.

      Паспорт антитеррористической защищенности объекта 2016 — 2017 гг.

      необходим для зданий, которые предназначены для предоставления тех или иных услуг, а также для всех инфраструктурных сооружений и мест массового скопления людей от 50 человек.

      Данные, отраженные в этом документе, определяют соответствие конструкции требованиям по предупреждению нештатных (кризисных) ситуаций и защите населения в случае террористической угрозы.

      В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений:

      • административные, общественные, коммерческие здания с возможностью одновременного посещения 50 и более человек;
      • заведения общественного питания, рынки и торговые комплексы;
      • гостиницы, отели и прочие предприятия подобного рода;
      • производственные, обслуживающие и торговые постройки промышленности и энергетики;
      • дошкольные, школьные образовательные и культурные учреждения;
      • оздоровительные и санитарно-курортные заведения;
      • общественно-развлекательные центры, спортзалы, бассейны и т. п.;
      • сооружения, подведомственные Федеральным службам и агентствам, Министерству связи и коммуникаций, а также регионального развития;
      • котельные, канализационные станции и конструкции, оборудованные водозаборными узлами и т. п., а также другие социально значимые места.

      В соответствии с Постановлением Правительства №272 от 23.03.2015 г.

      , все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории. На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.

      • 1 категория. Здания или места массового посещения с возможностью нахождения одновременно от одной тысячи человек.
      • 2 категория. Административные, промышленные, общественные и прочие сооружения, рассчитанные на пребывание 200–1000 граждан.
      • 3 категория. Места, предназначенные для одновременного приема 50–200 посетителей.

      Лист корректировки паспорта безопасности

      Обязанность обеспечения безопасности на территории деятельности предприятия или его отдельных объектах лежит на предприятиях вне зависимости от их статуса и формы капитала при условии, что деятельность предприятия связана с повышенным риском возникновения чрезвычайных обстоятельств.

      Так, паспорта безопасности по признаку источника повышенной опасности применяются на предприятиях:

      • химической промышленности;
      • фармацевтической промышленности;
      • оружейной промышленности;
      • занимающихся производством легковоспламеняющихся смесей и т.д.

      Паспорта безопасности по признаку особенностей работы применяются на предприятиях, чья деятельность связана с большим потоком людей, а именно:

      • в деятельности торговых и развлекательных центров;
      • в деятельности организаций, осуществляющих спортивные и иные массовые мероприятия;
      • в деятельности учебных заведений;
      • в деятельности офисных центров и т.д.

      Совокупность мер по обеспечению безопасности, а также методы контроля за соблюдением мер безопасности вводятся в паспорт безопасности предприятия и в специальный лист корректировок паспорта безопасности.

      Формуляр паспорта безопасности предприятия разрабатывается и составляется в двух экземплярах в территориальных отделениях МЧС, органах местной власти и в иных госучреждениях, на территории которых осуществляют свою деятельность вышеперечисленные предприятия. Один экземпляр передается предприятию, а второй хранится в органе, издавшем его.

      Паспорт безопасности относится к категории обязательных документов, и его отсутствие на предприятии влечет за собой привлечение руководства предприятия к административной ответственности.

      Паспорт безопасности относится к документам унифицированной формы и в обязательном порядке включает в себя следующие сведения:

      • наименование объекта или территории, по отношению к которому был разработан паспорт;
      • анализ потенциальной возможности возникновения ЧС;
      • возможный сценарий развития чрезвычайной ситуации;
      • анализ всех ранее имевших место ЧС на данном конкретном предприятии;
      • анализ несчастных случае на производстве на данном конкретном предприятии;
      • комплекс рекомендуемых и обязательных мер в случае возникновения ЧС;
      • наглядная информация о территории, подверженной первостепенной опасности (схемы, планы, таблицы, фотографии и т.д.);
      • любые иные сведения, относящиеся к предмету документа.

      Паспорт безопасности – это документ с достаточно длительным периодом действия, составляющим, как правило, 5 лет, по истечении которых паспорт подлежит замене.

      Соответственно, во избежание косности документа за долгий период его действия, в него должны вноситься определенные корректировки, обусловленные:

      • изменением режима работы;
      • введением новых систем безопасности;
      • изменением характеристик территории или объекта. Если характеристики были изменены существенно, то паспорт нужно будет заменить;
      • изменениями и дополнениями в законодательстве РФ и т.д.

      Способом корректировки является внесение корректирующих сведений в особое приложение к паспорту безопасности – в специальный лист учета корректировок паспорта безопасности.

      Внесенные корректировки должны быть согласованы с контролирующими органами.

      Унифицированной формы листа учета корректировок не существует. То есть он может быть либо составлен самостоятельно в произвольной форме, либо с использованием типового шаблона.

      В любом случае, лист учета корректировок должен быть утвержден руководителем предприятия и содержать в себе следующие сведения:

      • наименование предприятия или организации;
      • дату составления листа;
      • мотив введения корректировки и дату ее введения;
      • подпись лица, ответственного за ведение листа учета корректировок.

      Внесение вышеуказанных сведений возможно как в виде таблицы, так и в виде обычного списка.

      Новое постановление обновило требования, предъявляемые к образовательным объектам. Ранее проводилась реализация только требований, которые регулировались постановлением под номером 1235 от 7 октября 2017 г. Под действием нового закона оказалась сфера просвещения.

      После включения организации в список Министерства она должна исполнять вышеуказанные положения. Руководитель ответственен за качество и сроки выполнения предписаний, а также обязан создать нормативно-правовой документ, именуемый паспортом безопасности.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.