Кран на байпасе по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кран на байпасе по закону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

У соседей снизу вода в радиаторе будет чуть более холодная за счет того, что она уже отдала немного своего тепла в квартире выше, но, тем не менее, все равно будет достаточно горячей, чтобы согреть помещение.

До того как начать самому варить отопление, искал информацию по обвязке радиаторов. Этот ролик пригодился, растолковал. Байпасы реально работают.

Можно ли ставить кран на байпас отопления?

Давайте еще раз немного вспомним, зачем в принципе нужен байпас. Байпас (он же перемычка) устанавливается перед батареей, обеспечивая независимый ток горячей воды через Вашу квартиру. Одним словом, есть у Вас батарея или нет, в хорошем она состоянии или плохом, вода через Вашу квартиру должна проходить независимо от этих факторов через перемычку.

На заметку! Чаще всего механический байпас используется при обвязке гидравлических насосов и присоединении радиаторов в однотрубной схеме отопления.

Перепускной клапан дополняется запорной арматурой для перекрытия подачи теплоносителя по обводному проходу и регулировки поступления воды к радиаторам, веткам трубопровода. Для простоты отключения части системы, батареи или определенного участка от поступления теплоносителя, на отводящий патрубок устанавливается шаровой кран.

Обводной канал подсоединяют к подающей линии с наиболее нагретой водой; другой участок подключается к трехходовому клапану возвратной линии. Поэтому в котел возвращается вода, которая прогрета самое меньшее до 50 градусов. Мотив подобного решения – профилактика бурной коррозии, которая часто настигает котлы, работающие от дров или угля.

А теперь представьте себе многоэтажный дом. Закрыв кран на байпасе, вы заставляете весь теплоноситель пройти через вентиль, который может обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор.

Инжекционная схема байпаса отличается небольшой величиной и разработана специально для систем, монтируемых на небольшом участке. Клапанный тип всегда делается стандартной величины, в таком байпасе встроенный насос, фильтры и краны выставлены по прямой линии. К сведению: запрещено монтировать байпасы, имеющие насосы, если в котле уже есть свой собственный источник циркуляции.

В вертикальных схемах, обводная перемычка устанавливается между подающим и обратным патрубком батареи. Проходное сечение этого элемента, как правило, на один размер (калибр) меньше подводящего трубопровода.

В собранном и отлаженном состоянии такая система станет функционировать как сбалансированный общий механизм. Мелочей в этом вопросе нет — каждый элемент системы выполняет ту или иную функцию, и пренебрежение установкой каких- либо деталей или узлов может привести к неработоспособности или крайней неэффективности работы всего отопления в целом.

Так вот, уменьшая диаметр перемычки (увеличивая сопротивление току воды в ней) достигается больший проток через батарею. А теперь взгляните на мою вторую картинку, где на перемычке нет крана. Видите, все трубы одинаковые, значит и здесь мастер недоработал.

Совет: если планируется установка обходного трубопровода на обвязку батарей в доме с централизованной СО, то сделать это можно только получив разрешение управляющей компании, представители которой перекроют стояк для выполнения работ.

Установка байпаса в системе отопления дает возможность:

  • Выполнения профилактических работ или замены радиаторов без остановки СО посредством перенаправления потока теплоносителя в обход батареи.
  • Балансировки однотрубных СО посредством изменения напора теплоносителя в батареях.
  • Установки трехходового клапана с термоголовкой для регулировки оптимальной температуры теплоносителя.
  • Создания аварийного гравитационного контура, который позволит СО находиться в рабочем состоянии, даже при отключенной электроэнергии.

В простейшем виде конструкция байпаса представляет собой патрубок с подсоединенными с двух сторон тройниками.

Тупиковый вариант является одним из разновидностей двухтрубного контура. Кольца, которые используются для циркуляции, имеют самую разную длину. Конфигурация их делится на вертикальный и горизонтальный форматы. Вертикаль создается путем включения каждого прибора в ориентированный сверху вниз стояк.

Можно ли при монтаже радиатора устанавливать кран на байпас. 2. В каких случаях кран на байпас лучше не устанавливать. 3. Какую запорную арматуру лучше использовать при обвязки радиатора при закрытом байпасе. 4.

Байпас – это некая перемычка или отрезок трубопровода, предназначенный для создания параллельного пути движения теплоносителя в обход определенных элементов системы отопления (СО), которыми могут быть: радиаторы, насосное оборудование, запорная арматура.

А между тем, владеть такой информацией никогда не будет лишним. Правильно говорят, что знание – вооружает, и человеку, имеющему представление о предназначении и важности любого из приборов или устройств системы, гораздо проще эксплуатировать ее, не доводя до аварийно-опасных ситуаций. Он точно знает, каких показателей можно ожидать от своего оборудования.

Всем остальным наверняка будет интересно знать: что такое и для чего нужен байпас в системе отопления? Ответы на эти и другие распространенные вопросы будут в данной публикации.

Возникает вопрос: что будет, если кто-то перекроет батарею – все соседи по стояку останутся без тепла? Так и будет, если на батарее отопления не установлен байпас (перемычка). Если же байпас есть, теплоноситель пойдет по нему дальше, минуя перекрытую батарею.

Байпас в отопительной системе: функции и назначение

Для установки можно выбрать ручной, нерегулируемый или автоматический перепускной клапан. Все виды имеют свои особенности, монтаж зависит от места врезки, дополнительных устройств в системе и их типа.
При вертикальном положении клапана сечение обводной трубы должно быть меньше, чем сечение внутреннего туннеля основного трубопровода, чтобы под силой тяжести вода не уходила в соседний обходной канал. При горизонтальном положении сечение труб байпаса и магистрали одинаковое, но патрубок к радиатору выбирается меньшего размера, чем перепускное устройство и магистраль.

Если у Вас в результате этих казусов засорились трубы или Вы просидели несколько дней без тепла, то по квитанции Вы все равно исправно заплатите столько, сколько Вам начислили, как будто бы все было на высшем уровне и Вы получили качественные услуги. В суд идут или самые отчаянные или у кого много свободного времени.

И вряд ли это может понравиться соседям. Одним словом, в однотрубной системе отопления многоквартирного дома байпас становится обязательным элементом обвязки радиаторов.

Одна часть теплоносителя попадает в радиатор и заставляет его разогреваться, а другая часть проходит мимо радиатора по байпасу и движется дальше по стояку. С помощью вентиля, который установлен на входе перед радиатором, мы можем управлять потоком теплоносителя и тем самым прибавлять или убавлять мощность радиатора.

Байпас в обвязке твердотопливного котла.

Некоторые устанавливают его просто на всякий случай, а некоторые точно знают, что будут закрывать этот кран. Закрыв кран на байпасе, мы заставляем весь теплоноситель, поступающий через стояк, пройти через радиатор. Схемы однотрубных разводок в многоэтажном доме: слева – с верхней подачей теплоносителя, справа – с нижней.

Чаще всего на этом участке установлено какое-либо оборудование. Один конец обводной трубы подключают к подводящему патрубку, второй – к отводящему.

Просвет трубы постоянно открыт и движение жидкости по нему происходит в неуправляемом режиме. Основное применение такие байпасы находят при подключении радиаторов.

Поэтому диаметр проходного сечения нерегулируемого байпаса, установленного вертикально, должен быть меньше, чем диаметр проходного сечения основной магистрали. Иначе под действием силы тяжести движущийся в системе теплоноситель уйдет в расположенный ближе байпас.

Уверен, многие из вас сталкивались с такой проблемой: решили сделать косметический ремонт в комнате и переклеить обои, но понятия не имеете, как это сделать за радиатором.

Кроме расчета расстояния, нужно учесть и тот факт, что запорная арматура не может ставиться на обводных перемычках в многоэтажных домах. При неосторожном обращении или автоматическом срабатывании иные потребители тепла могут быть отключены от магистрали. А вот рядом с насосом, обеспечивающим циркуляцию, такое оборудование должно ставиться обязательно.

Байпас (от англ. bypass) дословно – это резервный (запасной) путь. Так как в системе отопления вода обязательно должна циркулировать, то необходимо предусмотреть защиту «от дурака»и не дать нерадивым жильцам заморозить весь подъезд.

Если попытаться перевести с английского слово «байпас» дословно, то словари дают массу всяких токований, которые, однако, сводятся к одному принципиальному понятию – существительные «обходной путь», «объезд», «обход», глаголы «обходить», «обтекать», «выбирать иное направление» и тому подобное.

Некоторые жильцы многоквартирных домов ставят на перемычку кран, желая увеличить возможности регулирования температуры. Однако в случае многоквартирного дома это серьезное нарушение. Вентиль может мешать току жидкости и нарушить ее правильную циркуляцию во всем стояке.

В системах отопления байпасы могут устанавливаться на различных участках. Чаще всего это обвязка радиаторов отопления. В коттеджах и некоторых новостройках встречается двухтрубная система отопления. В этом случае каждый радиатор независимо подключается к двум трубам – подающей и обратной. Перемычка при такой схеме не используется, так как батареи не зависят друг от друга. Температура в двухтрубных системах обычно регулируется автоматически.

Байпас на радиаторе отопления должен быть открыт или закрыт

Шаровый кран называется шаровым, потому что, как не сложно догадаться, в нем есть… да, именно, шар. Шар имеет сквозное отверстие, и когда он повернут этим отверстием к потоку воды, она течет по трубам, а когда отверстие повернуто к стенкам крана, поток упирается в шар, и подача воды прекращается. Все гениальное, как говорится, просто.

Если смотреть в корень, то проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. И лежит она в плоскости затрагивания интересов отдельных людей и целых организаций.

Если мы посмотрим вентиль в разрезе, то чётко увидим, через какое маленькое отверстие нужно пройти теплоносителю, чтобы попасть в радиатор.

Многим, наверное, знакома ситуация, когда зимой внезапно приходит потепление. Но централизованная система теплоснабжения не настолько гибкая, чтобы мгновенно реагировать на погодные изменения. Значит, желательно иметь возможность регулировки уровня нагрева радиаторов. Однотрубная система с байпасом предоставляет такую возможность.

Регулировать температуру (установив специальную арматуру). Если перемычки нет, устанавливать арматуру для регулировки температуры запрещено.
Смысл в том, что радиаторы расположены последовательно на одной трубе. Коллекторы подачи и обратки обычно располагаются в подвальном помещении дома, где организуется теплопункт с элеваторным узлом. От коллектора подачи вверх поднимется стояк. Здесь возможны два варианта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.