Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «График уборки помещений по санпину образец 2022 г 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Унифицированного бланка такого расписания не предусмотрено. Нет и особых правил его составления при коронавирусе: заполняйте таблицу так же, как и в течение обычного учебного года. Учитывайте только частоту дезинфекции, которая рекомендована РПН в период пандемии.
Расписание составляют как на один день или смену, так и на неделю или месяц. Вот как оформить такой документ:
- Прописать наименование образовательного учреждения.
- Озаглавить регистр.
- Указать сотрудника, ответственного за дезинфекцию.
- Определить тип помещения.
- Внести дату или период составления.
- Составить таблицу. В ней прописать дату и время обработки комнат. Обязательно оставить место для подписи ответственного работника после каждого очищения и обеззараживания.
- Подписать у руководителя учреждения.
Больницы, поликлиники, все медицинские учреждения, это места с большой проходимостью людских потоков. Уборкой занимается младший медицинский персонал и, на их плечи ложатся не менее ответственные обязанности, чем у врачей.
Существуют следующие виды уборок по СанПиН для медицинских учреждений:
- повседневная;
- генеральная уборка.
Частота генеральных уборок в медицинских учреждениях по новому СанПиНу в 2022 году проводят также, как и по старому нормативу – с особой тщательностью. Используя моющие и дезинфицирующие средства обрабатывают:
- полы;
- мебель;
- оборудование;
- подоконники;
- двери;
- стены;
- инвентарь;
- светильники.
Один раз за 7 дней выполняют генеральную уборку в комнате, где установлен асептический режим:
- в операционном блоке;
- перевязочной;
- родильном зале;
- процедурной;
- манипуляционной.
Вне зависимости от графика «генералят» помещения, если проверка показывает неудовлетворительный результат при взятии проб на микробную обсемененность окружающей среды, а также при неудовлетворительных эпидемиологических показаниях. Генеральная уборка в медицинском учреждении отличается от обычной, режимом по применению дезинфекционных препаратов. Для текущей уборки существует режим, чтобы обеспечить гибель бактерий. Если объект загрязняет кровь или биологические субстраты наступает противовирусный режим. Генеральная уборка всегда сопровождается применением сильнодействующих дезинфицирующих средств, чтобы уничтожить бактерии, вирусы, грибки. Ограничиваются гибелью бактерий в помещениях:
- палатах;
- кабинетах врачей;
- АХП;
- диагностических кабинетах.
Персонал, занятый в уборке медицинского учреждения старается выполнить процедуру эффективно, от качества зависит здоровье и жизнь людей.
Лаборатории находятся в отдельных специально оборудованных комнатах. СанПиН запрещает размещать медицинские лаборатории в жилых зданиях. В таких заведениях нет условий для граждан с ограниченными возможностями, здесь не должно находиться много граждан. Расположение подобных кабинетов должно быть изолированным и непроходимым. Забор биоматериалов и клинические исследования по санитарным правилам проводят в разных комнатах. В состав лаборатории могут входить кабинеты:
- по забору материалов;
- хранению реактивов;
- аппаратные;
- весовые;
- моечные;
- подсобные;
- кладовые.
Отдельные требования к отделке стен и полов. Поверхности должны, облицованы материалами, которые легко мыть.
СанПиН медицинских учреждений с изменениями на 2022 год
Сбор, сортировку и транспортировку грязного белья выполняют техслужащие, не допускаются к данному процессу, люди, которые лечат и ухаживают за больными – врачи, медсестры. Сотрудники, которые меняют белье, должны быть обеспечены спецодеждой, которую вместе с простынями и пододеяльниками направляют в стирку. Маску с перчатками обрабатывают дезинфекторами, антисептиками. Собирают грязное белье по палатам в плотные мешки. После смены простыней и наволочек в палате проводят уборку. Белье со следами крови и биологических выделений, дезинфицируют сразу в кладовой, остальные вещи сортируют и упаковывают. По СанПиН медицинских учреждений в 2022 году на тележке упаковки транспортируют в больничную прачечную. Где выполняется стирка в стиральных машинах.
В СанПиН медицинских учреждений предоставлены требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям в отношении зданий для медицинского обслуживания населения. Санитарные нормы требуют проводить лечебные и диагностические процессы в оптимальных условиях. Высота комнат не меньше 2.5м. Уровень шумов в палатах должен быть равным с гигиеническими нормативами обычных жилых домов.
Требования СанПиН даже в сокращенном варианте настолько обширны, а медперсонал из каждого звена на любой должности должен соблюдать каждый пункт, чтобы не наступила административная ответственность. Работники все проходят обучение, инструктаж, как поступать в различных непредвиденных ситуациях. Если во время медицинских процедур разбрызгиваются биологические материалы, в известность ставят непосредственного руководителя, проводят необходимые меры дезинфекции. Рабочие кабинеты медицинских работников должны быть оснащены аптечками, перевязочными материалами, раствором протаргола, перманганата калия, йода.
Регионы начали вводить новые ограничения из-за второй волны COVID-19. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.
Они являются Приложением к Письму № 26-4/10/В-3076 от 21.04.2020:
- применять зарегистрированные дезинфицирующие средства разных химических групп;
- каждые два часа протирать смесители, дверные ручки, посуду, поручни;
- периодически проветривать комнаты, применять рециркуляторы;
- средства индивидуальной защиты после использования помещать в специально предназначенный бачок с раствором дезинфицирующего средства;
- персоналу рекомендовать периодически переодеваться в сменный комплект одежды, обрабатывать руки и открытые части тела, протирать обувь.
Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.
Самые подробные общие пояснения содержатся в рекомендациях Роспотребнадзора, приведенных в Письме № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020. Работодателям рекомендовано:
- при входе поставить антисептик и контролировать его использование работниками;
- осуществлять постоянную проверку температуры бесконтактным способом;
- проводить уборку качественно, особое внимание уделить ручкам, комнатам для приема пищи, туалетам и т.д. каждые два часа;
- как часто проводится генеральная уборка помещений, устанавливается рекомендациями для предприятий конкретных сфер деятельности. Обычно желательна обязательность такой уборки перед началом осуществления деятельности, а затем периодичность не предусматривается. Исключения есть, например, в платных палатах в медицинских организациях: генеральная уборка должна проводиться не реже, чем раз в месяц;
- каждые два часа проветривать комнаты;
- проводить обеззараживание воздуха;
- использовать для питания работников одноразовую посуду, которую потом уничтожать;
- многоразовую посуду тщательно обрабатывать в специализированных машинах;
- выделить отдельную комнату для приема пищи, запретить обедать на местах;
- убирать ее каждый день с применением дезинфицирующих средств.
Так как Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 выпущено уже достаточно давно и не содержит обязательных норм, предпринимателям необходимо руководствоваться СП и региональными нормативно-правовыми актами.
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03» (зарегистрировано Минюстом России 14.02.2003, регистрационный N 4219);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (зарегистрировано Минюстом России, регистрационный 09.08.2010 N 18094);
пункт 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2016 N 76 «О внесении изменений в отдельные санитарно-эпидемиологические правила в части приведения используемой в них терминологии в соответствие с федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (зарегистрирован в Минюсте России 22.06.2016 N 42606);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.03.2016 N 27 «О внесении изменения N 1 в СанПиН 2.1.3.2630-10» (зарегистрировано Минюстом России 15.03.2016, регистрационный N 41424).
А.Ю.Попова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2020 года,
регистрационный N 61953
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 24 декабря 2020 года N 44
СП 2.1.3678-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
1.1. Настоящие санитарные правила (далее — правила) направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее — услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам.
1.2. Настоящие правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1 настоящих правил (далее — хозяйствующие субъекты).
3.1. Внутренняя отделка помещений, используемых для хранения и реализации продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд (далее — товары), должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную уборку с применением моющих средств и не иметь повреждений.
3.2. При транспортировании товаров бытовой химии, парфюмерных и косметических товаров, строительных материалов совместно с пищевой продукцией должны быть обеспечены условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение, а также изменение потребительских свойств пищевой продукции.
3.3. Не допускается перевозка пестицидов и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки пищевой продукции.
3.4. Хранение, транспортирование, реализация пестицидов и агрохимикатов осуществляется в герметичной потребительской и (или) транспортной упаковке.
3.5. Хранение пестицидов и агрохимикатов, строительных материалов должно осуществляться в отдельных помещениях, предназначенных для этих целей или в выделенных зонах складов для непродовольственных товаров.
РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2021-2022 УЧ.ГОД
Дезинфекция заключается в том, чтобы обрабатывать дверные ручки, смесители, выключатели, предметы мебели, подоконники, перила, поручни и другие предметы и места специальными дезинфицирующими составами. Процедура позволяет снизить распространение инфекций в коллективах. Периодичность дезинфекции зависит от того, какое количество людей посещает помещение.
Каждый работодатель самостоятельно решает, как составить такой документ, поскольку унифицированной формы не существует. Обычно это таблица, перед которой указаны некоторые данные:
- Наименование организации и ее реквизиты.
- ФИО и должность ответственного за организацию дезинфекции работника. Как правило, это завхоз или работник отдела кадров, если компания небольшая.
- Дата.
В таблице указывают следующую информацию:
- Время проведения уборки.
- Подпись работника, который осуществил дезинфекцию.
- Подпись работника, ответственного за организацию дезинфекции в компании.
К сведению! График может быть составлен на день, неделю или месяц.
Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»
График дезинфекции помещений
Ответственный: заведующий АХЧ Николаев / Е.А. Николаев
Дата «16» ноября 2020 года.
Время | Подпись работника | Подпись зав. АХЧ | Время | Подпись работника | Подпись зав. АХЧ |
---|---|---|---|---|---|
8:00 | Рылова | Николаев | 18:00 | Рылова | Николаев |
8:30 | Рылова | Николаев | 18:30 | Рылова | Николаев |
9:00 | Рылова | Николаев | 19:00 | Рылова | Николаев |
9:30 | Рылова | Николаев | 19:30 | Рылова | Николаев |
10:00 | Рылова | Николаев | 20:00 | Рылова | Николаев |
10:30 | Рылова | Николаев | 20:30 | Рылова | Николаев |
11:00 | Рылова | Николаев | 21:00 | Рылова | Николаев |
1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее -Хозяйствующие субъекты).
Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.
1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.1, 2.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.3, 2.2.1 (абзацы первый — четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый — четырнадцатый), 2.4.7, 2.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.9, 2.4.10, 2.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.13, 2.4.14, 2.5.1, 2.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.1, 2.6.5, 2.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.2, 2.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.1, 2.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.7, 2.8.8, 2.12.2 — ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:
пунктами 3.1.1 (абзац первый), 3.1.2 (абзацы первый — четвертый), 3.1.3 (абзацы первый — седьмой, девятый, десятый), 3.1.7 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.1.11 (абзацы первый — четвертый, шестой -восьмой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,
пунктами 3.2.1 (абзац первый и второй), 3.2.4, 3.2.7 — в отношении детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях,
пунктами 3.3.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 — в отношении детских игровых комнат, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,
пунктами 3.4.1 (абзац первый), 3.4.2, 3.4.3 (абзацы первый — третий), 3.4.4, 3.4.5, 3.4.9 — 3.4.13, 3.4.14 (абзацы первый — четвертый, шестой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
пунктами 3.6.1, 3.6.3 (абзацы первый — четвертый) — в отношении организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций,
пунктами 3.7.2, 3.7.4, 3.7.5 — в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
пунктами 3.8.1 — 3.8.4 — в отношении организаций социального обслуживания семьи и детей,
пунктами 3.9.1, 3.9.2 (абзацы первый и второй), 3.9.3 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.9.4 — в отношении профессиональных образовательных организаций,
пунктами 3.10.1, 3.10.2 — в отношении образовательных организаций высшего образования,
пунктами 3.11.3 (абзац первый), 3.11.4, 3.11.5, 3.11.6 — в отношении загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,
пунктом 3.15 — в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги временного размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, загородных отелях, туристических базах, базах отдыха.
Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей1.
3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:
3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,
для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
в возрасте старше 3 лет, в том числе:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).
На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.
Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.
Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.
Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).
КАК РАБОТАТЬ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ СП 3.1/2.4.3598-20
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Теремок» (далее — ДОУ) на 2021 – 2022 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
— Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Пояснительная записка
к календарному учебному графику
Календарный учебный график МАДОУ № 36 «Теремок» (далее – МАДОУ) разработан в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2,
Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Уставом МАДОУ № 36 «Теремок».
Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, при участии педагогических работников МАДОУ, с учетом мнения Совета родителей ДОУ, принимается на заседании Педагогического совета МАДОУ, утверждается заведующим МАДОУ.
Календарный учебный график включает в себя:
— режим работы МАДОУ;
— праздничные дни;
— продолжительность образовательного процесса в год (в учебном году, в летне-оздоровительный период);
— сроки проведения педагогической диагностики (мониторинга).
Организация режима пребывания воспитанников
в МАДОУ № 36 «Теремок» на 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребенка.
В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрастных групп. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.
В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.
Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретного контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.
общая численность обучающихся — 35
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 35
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 35
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 35
общая численность обучающихся — 10
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10
Как правильно составить график отпусков на 2022 год
График отпусков должен быть утвержден не позднее, чем за две недели до начала следующего года. То есть на 2022 год его надо утвердить до 17 декабря включительно.
Если у вас в компании есть профсоюз, то надо учесть и его мнение. А значит, составить график отпусков надо не позднее 8 декабря, так как на принятие решения профсоюза и дополнительные консультации надо отвести 8 рабочих дней.
График отпусков — это обязательный для составления документ. Исключение — микропредприятия и некоторые НКО.
Работодатель может как указывать периоды неиспользованного отпуска сотрудника в графике, так и просто предоставить их по договоренности.
Да, надо. Причем в графике отпуск внутреннего совместителя должен совпадать с периодом отпуска по основной должности.
У внешнего совместителя можно попросить справку о датах отпуска на следующий год с основной работы. Или же в столбце «Примечание» указать, что работник — внешний совместитель. А даты отпуска поставить примерные, со слов работника.
5. Выбор земельного участка, проектирование, реконструкция объектов определяется требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства согласно подпункта 23-16) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства).
6. Территория общеобразовательных организаций и объектов с организацией мест проживания обучающихся и воспитанников должна иметь ограждение по всему периметру в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Ограждение должно быть без повреждений.
7. На территории объектов образования не допускается размещение объектов, функционально с ними не связанных.
8. Внешкольные объекты, размещаемые в многоквартирных жилых домах, в частных домовладениях, во встроено – пристроенных помещениях могут не иметь отдельную территорию.
9. Въезды и входы на участок объекта, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, к санитарно-дворовым установкам покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием, доступным для очистки.
10. При проектировании площади помещений общеобразовательных организаций (классы, учебные кабинеты) при смешанных формах обучения (фронтальная и групповая) устанавливается норма 2,5 квадратных метров (далее – м2) на одного обучающегося. Площадь мастерских по изучению технологий и труда, а также специализированных мастерских для дифференцированного обучения по направлениям – 3,75 м2 на одного обучающегося.
11. Площади помещений учебных кабинетов и аудиторий технического и профессионального образования (далее – ТиПО), послесреднего образования (далее – ПО), высшего и послевузовского образования (далее – ВУЗ) определяются:
1) не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося — для 12 — 15 мест;
2) 2,2 м2 на 1 обучающегося — для 16 — 25 мест;
3) 1,8 м2 на 1 обучающегося — для 26 — 49 мест;
4) 1,5 м2 на 1 обучающегося — для 50 — 75 мест;
5) 1,3 м2 на 1 обучающегося — для 76 — 100 мест;
6) 1,2 м2 на 1 обучающегося — для 100 — 150 мест;
7) 1,1 м2 на 1 обучающегося — для 150 — 350 мест;
8) 1,0 м2 на 1 обучающегося — для 350 и более мест.
Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории должны размещаться на надземных этажах.
12. Количество обучающихся и воспитанников не должно превышать проектную вместимость объекта. Количество обучающихся по дистанционной форме обучения в общую численность не включается.
13. Допускается организация двухсменного режима обучения при условии соблюдения в каждой смене нормы площади на 1 обучающегося и требований настоящих Санитарных правил.
14. Помещения (бойлерные с насосными установками, производственные помещения, ремонтные мастерские, охлаждаемые камеры с насосным отделением, вентиляционные камеры, компрессорные), режим использования которых сопровождается шумом и может причинять беспокойство обучающимся и воспитанникам, мешать или нарушать работу педагогического, медицинского, административного персонала не размещают смежно, над и под спальными комнатами, учебными, медицинскими кабинетами.
При условии выполнения мероприятий по изоляции шума и вибрации допускается размещение спальных комнат, учебных и медицинских кабинетов, помещений с постоянным пребыванием людей, примыкающих по вертикали и горизонтали к техническим помещениям вентиляционных систем.
15. Набор помещений внешкольных учреждений устанавливается в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
16. Радиаторы системы отопления спортивного зала располагаются в нишах под окнами и закрываются решетками или устанавливаются на высоту 2,4 метра (далее – м) от пола. На окнах и осветительных приборах должны быть предусмотрены заградительные устройства.
17. Поверхность пола во всех помещениях должна быть ровной, без щелей, изъянов и механических повреждений.
Полы в учебных помещениях, кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое или паркетное покрытие. Возможно покрытие полов синтетическими полимерными материалами, утепленным линолеумом, допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.
Пол спортивного зала деревянный или имеет специальное покрытие, поверхность пола ровная, без щелей и изъянов.
26. На объектах предусматриваются и должны быть в исправном состоянии централизованное хозяйственно–питьевое, горячее водоснабжение, водоотведение.
27. Объекты обеспечиваются безопасной и качественной питьевой водой в соответствии с установленными требованиями документов нормирования.
28. На объектах должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости (графины, чайники, бачки и другие) или бутилированная, по показателям качества и безопасности соответствует требованиям документов нормирования.
Кулеры (диспенсеры) для воды регулярно очищаются согласно инструкции производителя. Для питья используют чистую посуду (стеклянная, фаянсовая, одноразовые стаканчики).
Разрешается использование индивидуальной бутилированной емкости. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов.
29. Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков предусматривают наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи высотой не менее десяти сантиметров.
30. За организацию питьевого режима приказом руководителя объектов назначается ответственное лицо. Обеспечивается свободный доступ обучающихся и воспитанников к питьевой воде в течение всего времени их пребывания на объектах.
31. При отсутствии централизованной системы водоснабжения используется вода из местных источников питьевого назначения с устройством внутреннего водопровода и водоотведения.
32. Допускается использование для хозяйственно-питьевых нужд привозной питьевой воды, доставка которой проводится специализированным автотранспортом, в специальных промаркированных емкостях, выполненных из материалов, разрешенных для контакта с питьевой водой, своевременно очищаемых, промываемых и дезинфицируемых.
33. На объектах, работающих на привозной воде, предусматривается отдельное помещение с установкой емкостей для хранения запаса питьевой воды. Емкости имеют маркировку («питьевая вода»), подвергаются еженедельной (и по мере необходимости) очистке и дезинфекции с применением моющих и дезинфицирующих средств. Не допускается использование емкости для питьевой воды для других целей.
34. При отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения устанавливаются водонагреватели. Горячая и холодная вода подводится ко всем ваннам, душевым, прачечным, умывальникам в местах проживания, в помещениях медицинского назначения, а также к технологическому оборудованию на пищеблоке с установкой смесителей.
Не допускается использование горячей воды из системы водяного отопления для технологических и хозяйственно-бытовых целей.
35. Помещения, предназначенные для рисования и лепки, для работы с растениями, мастерские, помещения медицинского блока, производственные помещения пищеблока оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды, средствами для мытья и сушки рук.
36. При размещении объектов в неканализованной и частично канализованной местности предусматривается устройство местного водоотведения. Прием сточных вод, в том числе СДУ осуществляют в общую или раздельные подземные водонепроницаемые емкости (ямы, септики), оснащенные крышками с гидравлическими затворами (сифонами), расположенные в хозяйственной зоне территории объекта, очистка которых проводится своевременно.
Сброс сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается.
37. Канализационные стояки для водоотведения в производственных, складских помещениях, бытовых помещениях прокладывают в оштукатуренных коробах.
38. В неканализованной местности допускается устройство СДУ (1 на 75 человек) и установка наливных умывальников (1 на 30 человек).
СДУ имеют надземные помещения и выгребную яму из водонепроницаемого материала. Уборку СДУ проводят ежедневно с использованием дезинфицирующих средств. Выгребную яму СДУ своевременно очищают.
В проектируемых, строящихся и реконструируемых объектах образования в неканализованной и частично канализованной местности санитарные узлы располагаются в здании (школа, общежитие, учебный корпус).
39. Здания объектов оборудуются системами центрального отопления. При отсутствии централизованного источника теплоснабжения предусматривается автономная котельная, работающая на жидком, твердом и газообразном топливе.
40. В сельских населенных пунктах в одноэтажных зданиях малокомплектных объектов образования допускается устройство печного отопления. Топка проводится в изолированном помещении с отдельным входом.
41. В отопительный период температура воздуха определяется в соответствии с документами нормирования.
Организация питания 2021-2022 у.г
56. Ежегодно на объекте проводится текущий ремонт.
57. При функционировании объектов не допускается проведение капитального и текущего видов ремонтных работ, за исключением работ по устранению аварийных ситуаций.
58. Для отделки помещений используются строительные материалы, имеющие документы, подтверждающие их качество и безопасность.
59. Допускается применение подвесных потолков различных конструкций в вестибюлях, холлах, рекреациях, актовых и конференц-залах, административных помещениях.
60. Потолки и стены всех помещений имеет гладкую поверхность, без щелей, трещин, деформаций, без признаков поражений грибком.
61. В помещениях с обычным режимом эксплуатации стены, пол, оборудование имеет гладкую, матовую поверхность, допускающую уборку влажным способом.
В помещениях с влажным режимом работы (медицинского назначения, пищеблок, санитарные узлы, постирочные, прачечные, моечные) стены облицовывают плиткой или другими материалами, на высоту не менее 1,5 м, в душевых на высоту не менее 1,8 м, допускающими уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
62. Оконные стекла, плафоны электроламп и жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем содержатся в чистоте. Не допускается привлекать к очистке осветительной арматуры и мытью окон обучающихся и воспитанников.
63. На окна, форточки, фрамуги, открываемые для проветривания, устанавливаются москитные сетки.
64. Территория объектов, физкультурные и спортивные площадки на открытом воздухе содержатся в чистоте, должны быть свободными от посторонних предметов.
65. Все помещения содержатся в чистоте. Пищеблок и туалеты ежедневно убирают с использованием дезинфицирующих средств. В туалетах ежедневной дезинфекции подлежат полы, дверные ручки, барашки кранов, раковины и унитазы.
Влажную уборку помещений проводит техперсонал организаций. Не допускается привлекать к уборке санитарных узлов обучающихся и воспитанников.
66. Для проведения уборки используются моющие, дезинфицирующие средства разрешенные к применению, согласно документам нормирования.
Дезинфицирующие растворы готовят согласно инструкции производителя в маркированных емкостях с указанием даты приготовления раствора. Дезинфицирующие и моющие средства и их рабочие растворы хранятся в недоступных для обучающихся и воспитанников местах.
67. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, ветошь) маркируют и закрепляют за отдельными помещениями (санитарные узлы, медицинский пункт, производственные помещения пищеблока, обеденный зал, рекреации, учебные кабинеты, спальные, производственные мастерские) и хранят в специально выделенных местах.
Уборочный инвентарь для санитарных узлов всех организаций имеет сигнальную маркировку.
68. На объектах проводят мероприятия по дератизации и дезинсекции. Не допускается наличие насекомых, клещей и других членистоногих и грызунов.
69. Мусоросборники, оборудованные плотно закрывающимися крышками устанавливаются в хозяйственной зоне, на площадке с водонепроницаемым покрытием, доступным для очистки и дезинфекции, огражденной с трех сторон. Мусоросборники (контейнеры) очищаются, моются и дезинфицируются.
Для сбора мусора с объектов, размещенных на первых этажах многоквартирного жилого дома, во встроено – пристроенных помещениях используются общие мусоросборники жилого дома или контейнеры.
94. Допускается размещение объекта для проживания обучающихся и воспитанников в отдельно стоящих зданиях, во встроено-пристроенных зданиях, а также смежно с учебными корпусами.
Площадь в спальных помещениях устанавливается не менее 4 м2 на 1 место, в школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами – 4,5 м2.
В общежитиях для обучающихся ТиПО, ПО и ВУЗ площадь на 1 человека предусматривается не менее 6 м2.
95. Помещения оборудуются мебелью согласно их функционального назначения.
Для хранения запасов белья, новой и старой одежды и обуви, жесткого инвентаря предусматриваются складские помещения.
96. Купание обучающихся и воспитанников на объектах с круглосуточным пребыванием осуществляется по графику не реже одного раза в семь календарных дней с одновременной сменой постельного, нательного белья и полотенец.
97. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Грязное белье доставляется в прачечную в мешках (клеенчатых и матерчатых). Матерчатые мешки сдаются в стирку, клеенчатые обрабатываются моющим средством, разрешенным к применению. Чистое белье доставляется в постиранном мешке. Не менее одного раза в год постельные принадлежности подвергаются камерной дезинфекции.
98. На одно спальное место предусматривается наличие не менее трех комплектов постельного белья. На объектах с организацией мест проживания обучающихся и воспитанников постельные принадлежности и постельное белье маркируются, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, мочалки) для каждого ребенка выделяются индивидуально. Индивидуальные зубные щетки, мочалки хранят в открытых ячейках в умывальных.
99. Стирка белья осуществляется в прачечной объекта, исключаются встречные потоки чистого и грязного белья. При отсутствии прачечной стирка белья проводится централизованно в других прачечных.
Белье заболевших инфекционным заболеванием перед стиркой подвергается дезинфекции в маркированных ваннах.
100. В общежитиях для обучающихся ТиПО, ПО, ВУЗ устанавливается 1 душ, 1 умывальная раковина и 1 унитаз на 4 – 6 человек. Женская кабина личной гигиены предусматривается из расчета 1 кабина на 50 человек и оборудуется унитазом, биде, душем и умывальной раковиной.
101. К пищеблокам объектов в части, не противоречащей требованиям настоящих Санитарных правил, применяются требования документов нормирования к объектам общественного питания.
102. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4 часов.
103. Нормы питания обучающихся и воспитанников на объектах воспитания и образования (в массе «брутто») регламентированы постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь».
104. На объекте составляется перспективное сезонное (лето – осень, зима – весна) двухнедельное меню. При разработке меню учитывают продолжительность пребывания обучающихся и воспитанников, их возрастную категорию, предусматривают пищевую продукцию, обогащенную витаминно-минеральным комплексом.
105. Для обучающихся первой смены в общеобразовательных организациях предусматривается одно-двухразовое питание – второй завтрак или второй завтрак и обед, для обучающихся второй смены – полдник, для групп продленного дня – второй завтрак, обед и полдник. При круглосуточном пребывании детей предусматривается не менее чем пятикратное питание.
106. Рекомендуемая масса порции блюд в граммах в зависимости от возраста указана в приложении 7 к настоящим Санитарным правилам.
107. Допускается замена пищевой продукции, в соответствии с приложением 8 к настоящим Санитарным правилам.
108. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день и в последующие два–три календарных дней.
109. Ежедневно в рацион питания включают мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и (или) пшеничный, овощи и сахар. Рыбу, яйца, сыр, творог, мясо птицы включают один раз в два – семь календарных дней.
110. Завтрак состоит из блюда (первое или второе) и напитка (компот, кисель, чай и соки). Допускается включение в завтрак или отдельным приемом яйцо, соки, фрукты, бутербродов со сливочным маслом или сыром.
Обед включает салат, первое, второе блюдо (основное блюдо из мяса, рыбы или птицы с гарниром) и третье (компот, кисель, чай и соки). Готовят несложные салаты из вареных и свежих овощей.
В полдник в меню включают напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Ужин состоит из овощного (творожного) блюда или каши, основного второго блюда (мясо, рыба или птица с гарниром), напитка (чай, сок, кисель).
Дополнительно в качестве второго ужина включают фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.
111. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное руководителем объекта меню, в котором указывают наименования блюд, выход каждого готового блюда. Наименования блюд и кулинарных изделий, указанных в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.
112. Прием пищевой продукции и продовольственного сырья осуществляют при наличии документов, удостоверяющих их качество и безопасность, с внесением данных в бракеражный журнал скоропортящейся пищевой продукции и полуфабрикатов, согласно форме 1 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам.
Документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевой продукции, хранятся в организации общественного питания.
113. В питании обучающихся и воспитанников допускается использование продовольственного сырья растительного происхождения, выращенного в организациях сельскохозяйственного назначения, на учебно-опытных и садовых участках, в теплицах организаций образования при наличии результатов лабораторно-инструментальных исследований указанной пищевой продукции, подтверждающих ее качество и безопасность.
114. Не допускается присутствие обучающихся и воспитанников в производственных помещениях пищеблока и привлечение их к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке производственных помещений.
115. Розлив напитков осуществляют непосредственно в тару потребителя (стаканы, бокалы), не допускается сливать перед раздачей в общую емкость.
116. Витаминизацию витамином «С» проводят в организациях с круглосуточным пребыванием детей из расчета суточной нормы витамина «С» для детей школьного возраста – 70 мг, с внесением данных в журнал «С–витаминизации», согласно форме 2 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам.
117. Сроки годности и условия хранения пищевой продукции, соответствуют срокам годности, установленным производителем (изготовителем).
124. На объекте организуется и проводится производственный контроль в соответствии требованиями документов нормирования.
125. На объекте создаются условия для соблюдения персоналом условия труда и правил личной гигиены.
126. Работники пищеблока, технический персонал обеспечиваются специальной одеждой (халат или куртка с брюками, головной убор, обувь).
Работники объектов соблюдают личную и производственную гигиену: следят за чистотой рук, носят чистую специальную одежду и обувь, при выходе из объекта и перед посещением туалета снимают специальную одежду, моют руки с мылом перед началом работы и после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами.
127. Работники столовой объекта образования перед началом работы подбирают волосы под колпак или косынку, снимают ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стригут ногти и не покрывают их лаком.
Не допускается работникам входить без специальной одежды в производственные помещения и ношение иной одежды поверх нее.
Специальная одежда хранится отдельно от личных вещей.
128. Во избежание попадания посторонних предметов в сырье и готовую продукцию не допускается вносить и хранить в производственных помещениях мелкие стеклянные и металлические предметы (кроме технологического инвентаря), застегивать специальную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов предметы личного обихода.
129. Для мытья рук устанавливают умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды, средствами для мытья и сушки рук.
130. Употребление пищи разрешается строго в отведенных местах.
131. На объектах образования обеспечивается медицинское обслуживание.
При отсутствии медицинского работника медицинское обслуживание осуществляет организация первичной медико-санитарной помощи.
132. Для вновь поступающих обучающихся и воспитанников в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН предусматриваются боксы изоляторы.
133. На объектах образования минимальный набор помещений медицинского пункта включает кабинет медицинского работника и процедурный кабинет.
Для объектов с организацией мест проживания, общежитий предусматривается медицинский пункт с изолятором на первом этаже.
134. Палаты изолятора должны быть не проходными, размещаться смежно с медицинским кабинетом с устройством между ними остекленной перегородки на высоте 1,2 м.
135. В организациях образования с кратковременным пребыванием обучающихся, а также во внешкольных организациях медицинский кабинет не предусматривается.
136. Допускается в процедурном кабинете проводить профилактические прививки. Не допускается одномоментное проведение медицинских процедур и профилактических прививок.
137. При отсутствии необходимого набора помещений медицинского пункта в организациях, размещенных в сельской населенной местности, для медицинских пунктов оборудуется комната площадью не менее 12 м2.
138. Минимальный перечень медицинского оборудования и инструментария для оснащения медицинского пункта установлены в приложении 10 к настоящим Санитарным правилам.
139. При образовании медицинских отходов, которые по степени эпидемиологической опасности относятся к потенциально опасным отходам, их обезвреживают и удаляют в соответствии с правилами сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических объектов.
140. Обучающиеся и воспитанники, состоящие на диспансерном учете с хроническими формами заболеваний, с факторами риска, а также перенесшие отдельные острые заболевания подлежат диспансерному наблюдению и оздоровлению, согласно составленному плану.
141. Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия проводит медицинский персонал. На объектах составляется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, предупреждение и снижение заболеваемости.
142. Обучающиеся и воспитанники, поступающие в образовательные организации, проходят медицинский осмотр и представляют справки о состоянии здоровья.
143. Сотрудники объектов образования и персонал пищеблока имеют личные медицинские книжки с отметкой о допуске к работе.
144. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, больные или носители возбудителей инфекционных заболеваний, так же контактировавшие с больными или носителями не допускаются к работе до проведения соответствующего медицинского обследования и заключения врача.
145. Медицинский работник на объектах, кроме внешкольных организаций, проводит подготовку медицинского кабинета, документации и подлежащего контингента к проведению профилактических медицинских осмотров, вакцинации обучающихся и воспитанников, персонала.
146. Медицинские работники и администрация объектов:
1) проводят учет за своевременным прохождением сотрудниками объектов профилактических медицинских осмотров и ежедневный контроль здоровья работников пищеблока с регистрацией данных в журнал результатов осмотра работников пищеблока, согласно форме 4 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам;
2) ежегодно и по запросу представляют в территориальные подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения информацию по заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров, распределению обучающихся и воспитанников по состоянию здоровья (группы здоровья), группам физического развития, диспансерного наблюдения и проведенному оздоровлению;
3) подекадно проводят анализ выполнения суточных норм по основным продуктам за 10 календарных дней с последующей коррекцией и ведением ведомости контроля за выполнением норм пищевой продукции, согласно форме 5 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам.
147. При регистрации инфекционных заболеваний среди обучающихся и воспитанников или персонала, а также с профилактической целью руководством организаций образования, его персоналом и медицинскими работниками проводятся санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия.
148. Оказание медицинской помощи в организациях образования осуществляется в соответствии с требованиями Правил оказания медицинской помощи, утверждаемых согласно подпункту 82) статьи 7 Кодекса.
Новые правила пользования жилыми помещениями вступят в силу с марта 2022 г.
- Платные образовательные услуги
- Порядок оказания платных образовательных услуг
- Цены на платные услуги
- Перечень платных услуг
Телефоны экстренных служб:
02 — Полиция
5-11-37 — дежурная часть
5-13-08 — ФСБ
5-22-63 — МЧС
2-39-20 — пожарная часть
Горячая линия:
8 8793 333233
Ростуризм начал готовить туристический кешбэк в 2022 году
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675
«О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674
«О Калашникове А.П.»
-
Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп
«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»
Готовимся к новому порядку работы с «первичкой» в 2022 году
Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Директор
Мишина Наталья Анатольевна
(83631) 6-19-37
Секретарь
(83631) 6-19-37Помимо кабинетов ежедневная влажная уборка предусмотрена для туалетов, столовых, вестибюлей, холлов, рекреаций. Все они протираются после каждой перемены во время занятий.
Не реже одного раза в месяца должна быть проведена генеральная уборка во всех помещениях.
При сложной эпидемиологической обстановке количество мероприятий может быть увеличено.
Для этого составляется график генеральных уборок в школе по СанПиН. Периодичность мероприятия определяется руководителем заведения и зависит от эпидемиологической ситуации.
Осветительные приборы должны также очищаться от загрязнений не реже 2 раз в год. Их чистка выполняется и по необходимости.
Поскольку целью уборки в ЛПУ является не только удаление загрязнений, но и обеззараживание поверхностей, то для работы потребуются профессиональные чистящие средства и специальные дезинфицирующие растворы, обладающие противомикробным и противобактериальным эффектом. Кроме того, для каждого вида работы необходим специальный инвентарь:
- по 2 тары для обработки поверхностей (для мытья пола, стен, оборудования, мебели);
- тара для мытья окон;
- 2 швабры (для стен и пола);
- 2 ветоши (стерильная и нестерильная);
- тряпка для пола;
- 2 ерша для радиаторов;
- бактерицидная лампа;
- спецодежда (перчатки, фартук, халат, маска, колпак) и спецобувь.
На предметах многократного использования должны стоять маркировки, указывающие на их назначение. Что касается стерильной ветоши, то она потребуется для проведения генеральной уборки асептических и режимных кабинетов.
График уборки разрабатывается и утверждается директором школы. Помимо него предусмотрен журнал, где должны отмечаться проведенные работы.
График уборки в школе по СанПиН образец не утверждается законодательно, поэтому в каждом образовательном учреждении он может быть по собственной форме.
В целом документ должен включать в себя следующие сведения:
- время уборки;
- место;
- объем работ;
- ответственный за выполнение.
Работы может делать не только уборщик, но и другой сотрудник, ответственный за помещение.
В графике обязательно предусматривается количество занятий и перерыв между ними, а также то, когда рекомендуется выполнять уборку.
Классные комнаты проветривают и дезинфицируют после того, как школьники окончат занятия. По мере необходимости может выполняться поддерживающая уборка.
Они являются Приложением к Письму №26-4/10/В-3076 от 21.04.2020:
- применять зарегистрированные дезинфицирующие средства разных химических групп;
- каждые два часа протирать смесители, дверные ручки, посуду, поручни;
- периодически проветривать комнаты, применять рециркуляторы;
- средства индивидуальной защиты после использования помещать в специально предназначенный бачок с раствором дезинфицирующего средства;
- персоналу рекомендовать периодически переодеваться в сменный комплект одежды, обрабатывать руки и открытые части тела, протирать обувь.
Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.
СанПиН регламентирует базовый порядок уборки помещений во всех дошкольных учреждениях, который является обязательным к исполнению. Дважды в день необходимо проводить влажную уборку, используя безопасные моющие средства. Влажная уборка включает протирание поверхностей от пыли и мытье полов. Уборка в спальнях проводится после окончания тихого часа, в комнатах для приема пищи – после еды, в спортзалах – после занятий.
Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах. Спортинвентарь очищается после каждого занятия детей в спортзале. Маты чистятся мыльно-содовым раствором.
Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.
Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу многих учреждений, в том числе, детских садов. При сохраняющейся угрозе коронавируса ужесточаются требования к уборке в ДОУ – как к генеральной, так и к ежедневной.
Основное отличие заключается в постоянном использовании дезинфицирующих средств, а также в повышенном внимании к обработке контактных поверхностей. Дезинфектантом обрабатываются все используемые игрушки и инвентарь. В частности, пластиковые и резиновые изделия помещаются в дезраствор. Все поверхности, к которым прикасаются сотрудники и дети, обрабатываются не реже двух раз в день.
График проведения уборки в ДОУ составляет руководитель учреждения, он же контролирует исполнение этого графика. Кроме того, периодически качество уборки проверяют сотрудники санэпидстанции.
Если перефразировать известное изречение про унитаз, который будто бы является лицом хозяйки, то чистота и порядок туалета в присутственном учреждении является имиджевым показателем компании.
График уборки санузла при этом существенно упрощает процедуру и выполняет к тому же требования СанПиН.
В зависимости от того, в какой организации находится туалетная комната, какая в ней проходимость и некоторые другие факторы, в графике отмечается необходимая периодичность уборки и время ее выполнения.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой приведен в этой статье, необходима для предотвращения перекрестного обсеменения болезнетворными микроорганизмами во время уборки разных зон одного и того же учреждения.
С 1 января 2021 года утратило силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. От 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10».
И вступило в силу новое постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61953).
На предприятиях сектора HoReCa (Hotel, Restaurant, Café/Catering – Отель, Ресторан, Кафе/Кейтеринг) при несоблюдении маркировки уборочного инвентаря можно допустить порчу продовольственных товаров, а также допустить распространение инфекции приводящей к тяжелым заболеваниям.
В медицинских и лечебно-профилактических учреждениях цветовая кодировка и маркировка уборочного инвентаря предотвращает распространение внутрибольничных инфекций.
- Цветовая – площадь, подлежащая уборке, делится на зоны. Каждой из этих зон соответствует инвентарь определенного цвета.
- Письменная-на инвентарь наносится надпись, например «для стен», «для оборудования» и т.д.
Инвентарь Назначение Маркировка Способ нанесения маркировки Ведро Для мытья туалетов УБ Масляной краской на внешней поверхности ведра Щетка, швабра Для мытья полов Для полов Масляной краской на черенке щетки или рукоятки швабры наносится маркировка, если черенок или рукоятка выполнены из дерева, то применяется способ выжигания Мешковина Для мытья ванных комнат Лоскут красного цвета Лоскут красного цвета нашивается на угол мешковины Салфетки Для мытья стен коридоров Салфетка зеленого цвета Салфетки для уборки используются различных цветов для каждой зоны
Моп Для мытья полов в гостиничном номере Моп синего цвета или отрезаются цветные ярлычки и остается только ярлычок синего цвета Мопы для уборки могут быть как разных цветов (соответствуя каждой уборочной зоне), так и с нашитыми цветными ярлычками четырех различных цветов, три из которых отрезаются и остается один ярлычок определенного цвета – избежать перекрестного загрязнения и обсеменения микробами и бактериями. Репутация каждого заведения сектора HoReCa стоит очень дорого, поэтому в борьбе за своего клиента, необходимо соблюдать все возможные меры предосторожности. А системам здравоохранения, общественного питания и образования – это жизненно необходимо.
– контролировать соблюдение стандартов чистоты. Руководящему составу намного легче по цвету определить правильный ли инвентарь используют его подчиненные.
Требования к уборке помещений различного назначения определяются различного вида инструкциями, нормами, которые, как правило, разрабатываются на федеральном уровне для определенной отрасли, и на основании которых затем конкретная организация с учетом специфики деятельности разрабатывает свои, местные нормы.
При разработке локальных нормативов уборки помещений рекомендуется руководствоваться:
- СанПиН 2.1.3.2630-10 — в случае, если организация осуществляет медицинскую деятельность;
- типовыми нормами уборки производственных помещений, утвержденными Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС 8 декабря 1989 г. N 400/24-58. Несмотря на то, что норма старая, она действует и в настоящее время.
Все организации можно поделить на несколько категорий в зависимости от вида отходов, в соответствии с которыми и рассчитываются нормы уборки производственных помещений на одного человека. Это производства:
- не имеющие отходов;
- дающие древесные отходы;
- дающие жидкие, легковесные и сыпучие отходы;
- с металлическими отходами;
- с огнеупорными отходами, торфяной и угольной пылью.
Для определения норм уборку условно делят на основную и дополнительную. К основной относятся:
- подметание и мытье полов;
- сбор мусора около рабочих мест;
- смена моющего раствора;
- протирка и обметание панелей, подоконников, труб отопления;
- доставка мусора в установленное место;
- чистка раковин, кранов и санузлов.
К дополнительным можно отнести:
- подготовка средств обслуживания и их доставка на место и обратно;
- уборка рабочего места уборщика;
- прием и сдача смены;
- осуществление легкого ремонта инвентаря;
- и прочее.
Нормативы по уборке помещений на одного сотрудника устанавливаются организациями, как мы уже поняли, самостоятельно. Нормы можно установить, исходя из площади уборки в смену, или выразить в минутах за квадратный метр. Они могут зависеть от площади уборки, от заставленности убираемого помещения, от типа убираемых отходов. Нормы также рассчитываются с учетом затрат времени на выполнение основной и дополнительной работы. Нормы уборки производственных помещений на одного человека колеблются в достаточно широком диапазоне. Расчет можно производить, исходя из 400 кв. м. до 1000 кв. м на человека. Если заставленность минимальная, то норма обслуживания составляет где-то 560 кв.м. за смену на одного человека, а если максимальная заставленность, то норма уже будет 320 кв.м. в смену на одного человека. Для туалетов норма 200 кв.м./смена на 1 человека, для душевых – 300 кв.м./смену на одного человека.
Нормы также можно устанавливать, исходя из времени уборки 1 квадратного метра. При таком подходе можно определять нормы следующим образом, например, 0.2 мин на 1кв.м. для мытья пола с использованием моющих средств или подметание 0.6 мин на 1 кв.м. Для других предприятий этот показатель можно установить в зависимости о массы убираемого мусора на 100 кв. м. Так при массе убираемых отходов до 50 кг норма подметания без увлажнения будет, например, 0.15 мин, а при массе от 120 до 200 кг – 0.35 мин.
Для уборщиков помещений для каждой зоны желательно разработать карту чистоты, в которой можно отразить маршрут работы, границы площади, частоту уборки, виды работ и применяемые для них средства, время на выполнение этих работ. Для эффективной работы сотрудников также необходимо, чтобы средства для обслуживания помещений хранились в специальном месте и доставлялись уборщиком помещений к зоне работы самостоятельно.
Существуют приблизительные нормы расхода моющих средств. Конечно, они не отражают всех потребностей организации, но ориентироваться на них можно. Типовыми моющими средствами признаются:
- мыло туалетное, хозяйственное;
- порошок для стирки;
- ведра;
- щетки;
- ершики для унитазов;
- тряпки для пыли;
- швабры;
- веники;
- совки;
- перчатки резиновые;
- разнообразные моющие и чистящие средства.
Инвентарь, считается в штуках на одного человека в течение определенного времени. Для площади в 400 квадратных метров необходимо следующее количество средств и инвентаря:
- порошок для стирки – 1 килограмм;
- мыло туалетное – 200 грамм;
- мыло хозяйственное – 400 грамм;
- веник – 2 единицы на 30 дней;
- щетки – 1 единица на 60 дней;
- совки – 1 единица на полгода;
- перчатки из резины – 1 единица на 30 дней.
Что касается моющих и чистящих средств, то их расход можно рассчитать на основании рекомендаций производителя, которые указываются на этикетке.
Безусловно, любая трудовая функция выполняется работником с опорой на его должностную инструкцию. Это же касается и уборщиков помещений, особенно если речь идет о производственных и подобных предприятиях. При приеме на работу и подписании трудового договора сотрудник знакомится со своими должностными обязанностями под роспись, а копия должностной инструкции выдается ему на руки, чтобы он всегда мог обновить в памяти, что входит в его трудовую функцию.
Важно! В настоящее время нет ни одного нормативного документа, определяющего правила уборки помещений, какие-либо нормативы и требования. Все имеющиеся документы либо утратили свою силу, либо применяются исключительно как рекомендуемые, но не обязательные к исполнению. В связи с этим система нормирования труда технического работника, равно как и его должностные обязанности должны быть разработаны каждой организацией самостоятельно. При разработке подобного локального акта как раз можно опираться на имеющиеся рекомендации государственных органов в данной сфере.
Похожие записи:
-