228 изменения 2022 меры присичений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «228 изменения 2022 меры присичений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прокуратура Москвы контролирует ход расследования уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере).

Установлено, что 26 ноября 2021 года на внутренней стороне Московской кольцевой автодороги инспекторы ДПС остановили автомобиль БМВ Х5. В ходе проверки документов водитель резко нажал на педаль газа, начал движение, совершая столкновения с другими транспортными средствами, одно из которых загорелось. После задержания злоумышленника на заднем сиденье машины полицейские обнаружили и изъяли три крупных свертка с наркотическим веществом массой более 438 г, 1477 г, 2320 г каждый, а всего более 4,2 кг наркотика.

При проведении обыска в квартире на территории Московской области, которую злоумышленник арендовал для своей незаконной деятельности, были обнаружены и изъяты более тысячи пакетов и свёртков с расфасованным наркотическим средством общей массой более 5 кг.

Фигуранту уголовного дела – 23-летнему ранее судимому жителю Московской области предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере).

Новости прокуратуры города Москвы — Прокуратура города Москвы

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

12 июля 2021 года вступили в силу ряд федеральных законов, вносящих изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Так, Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» значительно усиливается уголовная ответственность в сфере незаконного оборота оружия.

В частности, статья 222 УК РФ изложена в новой редакции, предусматривающей семь частей. Преступления, связанные со сбытом огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов, выделены в отдельные составы.

Положения действующей редакции части четвертой перенесены в новую часть седьмую и дополнены ответственностью за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также основных частей и патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения.

Кроме того, в примечаниях 2 и 3 к указанной статье даны определения огнестрельного оружия и боеприпасов, к числу которых отнесены патроны.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации» в новой редакции изложена статья 2641 УК РФ. Теперь в части второй предусмотрена повышенная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость по данной статье, а также частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ.

Согласно Федеральному закону от 1 июля 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодекса Российской Федерации» статья 2282 УК РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности в случае нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенного по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшего их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 1711 Уголовного кодекса Российской Федерации» части первая и третья статьи 1711 УК РФ дополнены положениями, устанавливающими ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Пленум Верховного суда решил внести поправки в свои постановления о правилах применения Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов. Документы дополнили новыми разъяснениями по делам в отношении несовершеннолетних. Было уточнено и расширено поле действия «экстремистских» статей. Также судьи затронули вопросы замены наказания для осужденных и выхода по УДО.

Первый блок поправок касается постановления от 21.04.2009 № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания». Пленум Верховного суда уже в четвертый раз вносит изменения в этот документ.

Можно ли изменить меру пресечения по ст.228 ч.4 УК РФ?

Один из пунктов обновленного постановления может помочь выйти на свободу тяжелобольным заключенным.

ВС подчеркивает: отрицательная характеристика сотрудников колонии, отсутствие поощрений за время заключения, отсутствие постоянного места жительства и «социальных связей» не должны мешать освобождению заключенного по причине болезни. Как и тот факт, что заключенный отбыл лишь незначительную часть назначенного наказания.

При решении вопроса об отсрочке наказания, на которую имеют право, например, родители несовершеннолетних детей, суд должен учитывать характеристику и другие данные о личности подсудимого, условия его жизни и положение его семьи. Следует также выяснить, есть ли у него жилье и необходимые условия для проживания с ребенком.

«При этом суд должен располагать документом о наличии ребенка либо медицинским заключением о беременности женщины, а также иными документами, необходимыми для разрешения вопроса по существу», — подчеркивает Пленум.

Также Пленум в четвертый раз вносит поправки в постановление 2011 года «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Большинство изменений носит технический характер, но есть и заслуживающие внимания новые формулировки.

Пункт постановления о возможности заключения несовершеннолетнего под стражу, то есть в СИЗО, дополнили новым абзацем. Согласно обновленной позиции Верховного суда, разрешается арестовать такого подозреваемого в совершении преступления средней тяжести. Предыдущая версия постановления такого указания не содержала.

Это допустимо в случаях, если такая мера пресечения «единственно возможная в конкретных условиях с учетом обстоятельств инкриминируемого деяния». При этом должны учитываться и данные о личности предполагаемого преступника.

Пленум делает поправку: отправить в СИЗО еще не достигшего 16-летнего возраста подозреваемого можно только в случае, если он совершил преступление средней тяжести не впервые.

Иногда осужденный достигает 18-летия в процессе обжалования приговора. Предыдущая версия постановления Пленума предусматривала, что в таком случае законные представители могут принимать участие в заседаниях как апелляционной, так и кассационной инстанции. Теперь упоминание кассации из документа убрали.

Попытка примирения

В пункте о возможном примирении сторон ВС дал судам новое указание. По делам о преступлениях небольшой или средней тяжести, совершенных несовершеннолетним впервые, суд должен выяснять у потерпевшего, заглажен ли причиненный вред и не желает ли он примириться с подсудимым. Всем участникам процесса нужно также разъяснить порядок прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.

В соответствии с частью одиннадцатой статьи 105.1, частью восьмой.1 статьи 106, частью десятой статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. 1), ст. 4921; 2018, № 17, ст. 2421) и в целях организации работы уголовно-исполнительных инспекций по контролю за соблюдением условий исполнения мер пресечения в виде запрета определенных действий или залога с наложением запретов определенных действий, домашнего ареста приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог.

2. Признать не подлежащим применению приказ Минюста России, МВД России, Следственного комитета Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России от 11.02.2016 № 26/67/13/105/56 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений» (зарегистрирован Минюстом России 22.03.2016, регистрационный № 41497).

Министр юстиции
Российской Федерации
К.А. Чуйченко
Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.А. Колокольцев
Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
А.И. Бастрыкин
Директор Федеральной
службы безопасности
Российской Федерации
А.В. Бортников

СОГЛАСОВАНО

письмо Генеральной

прокуратуры

Российской Федерации

от 20.05.2020 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 2020 г.

Регистрационный № 59635

УТВЕРЖДЕН

«О внесении изменений в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры осуществления уголовно-исполнительными инспекциями1 контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог.

2. При осуществлении контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог, Инспекция взаимодействует со следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами дознания и органами предварительного следствия федеральных органов исполнительной власти2, судами и иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией.

3. Инспекция при осуществлении контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.

4. Следователь или дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, при направлении в суд материалов для рассмотрения вопроса об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, информирует, в том числе с использованием средств телефонной связи, Инспекцию о предстоящем судебном заседании по рассмотрению данного вопроса.

5. Для осуществления контроля за подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого судом избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, органами дознания или следственными органами, в производстве которых находится уголовное дело, производится подготовка следующих документов:

1) справка по уголовному делу, включающая:

а) информацию о совершенном преступлении;

б) контактные данные защитника подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога;

в) информацию о нахождении подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, на диспансерном наблюдении в медицинской организации;

г) телефоны следователя или дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело, и их руководителей;

2) копия документа, удостоверяющего личность подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога;

3) справка о наличии или изъятии у подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

6. Документы, перечисленные в пункте 5 настоящего Порядка, направляются органами дознания или следственными органами, в производстве которых находится уголовное дело, в Инспекцию в течение 24 часов с момента вынесения постановления суда об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога3. Органы дознания или следственные органы, в производстве которых находится уголовное дело, в течение 24 часов информируют Инспекцию об изменении сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

В течение 24 часов с момента поступления указанных документов и сведений Инспекция информирует об этом органы дознания или следственные органы, в производстве которых находится уголовное дело, в том числе с использованием средств телефонной связи.

Следователь или дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, в течение 24 часов уведомляет Инспекцию о факте направления уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления, о возврате прокурором уголовного дела дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков, а также незамедлительно — о вынесении следователем или дознавателем постановления об отмене или изменении меры пресечения.

7. При получении постановления4 Инспекция немедленно приступает к осуществлению контроля за соблюдением подозреваемым или обвиняемым запретов5, возложенных судом, а при избрании меры пресечения в виде домашнего ареста дополнительно за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста.

Для осуществления такого контроля Инспекция использует документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

8. Инспекция осуществляет регистрацию постановления в день его поступления в журнале входящих документов, журнале учета подозреваемых или обвиняемых, в отношении которых принято решение об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку, и постановку на учет подозреваемых или обвиняемых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога.

9. В день регистрации постановления и постановки на учет подозреваемых или обвиняемых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, Инспекция:

направляет в суд извещение о принятии постановления к исполнению, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку;

оформляет на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, личное дело, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 3 к настоящему Порядку;

направляет сообщение, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 4 к настоящему Порядку:

в территориальный орган МВД России по месту исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога;

в военный комиссариат по месту регистрации подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, о постановке на учет гражданина Российской Федерации призывного возраста6.

10. При первой явке в Инспекцию подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий или залога, Инспекция:

проверяет документ, удостоверяющий личность подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий или залога, или документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

составляет анкету подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, рекомендуемый образец которой приведен в приложении № 5 к настоящему Порядку.

11. При первом посещении подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту его жительства или месту его нахождения Инспекция осуществляет действия, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

12. В ходе проведения первой беседы должностным лицом Инспекции разъясняются:

а) подозреваемому или обвиняемому, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий или залога:

условия соблюдения возложенных судом запретов;

обязанность подозреваемого или обвиняемого самостоятельно являться по вызовам дознавателя, следователя или суда7;

право Инспекции беспрепятственно проводить проверки подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий или залога, в периоды времени, когда ему запрещено выходить за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях (за исключением ночного времени8);

возможность применения Инспекцией аудиовизуальных, электронных и иных технических средств с целью контроля9 за соблюдением подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий или залога, возложенных судом запретов;

возможность возложения дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде запрета определенных действий;

последствия неисполнения возложенной судом обязанности по соблюдению запретов10 при избрании залога в качестве меры пресечения;

возможность изменения меры пресечения в виде запрета определенных действий при нарушении подозреваемым или обвиняемым условий ее исполнения;

б) подозреваемому или обвиняемому, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста:

условия исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста;

28. При выявлении нарушения подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, условий исполнения меры пресечения после назначения судебного разбирательства Инспекцией проводится проверка.

29. Сотрудник Инспекции, выявивший факт нарушения условий исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана данная мера пресечения, после назначения судебного разбирательства в течение 2 часов информирует о данном факте начальника Инспекции в форме рапорта.

30. Начальник Инспекции при поступлении рапорта сотрудника Инспекции о нарушении подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, условий исполнения меры пресечения после назначения судебного разбирательства незамедлительно поручает сотруднику Инспекции провести проверку с проставлением резолюции на рапорте. Срок проверки не может превышать 3 суток со дня выявления факта нарушения. При невозможности установления факта наличия либо отсутствия нарушения условий исполнения меры пресечения срок проверки может быть продлен начальником Инспекции до 10 суток со дня выявления факта нарушения.

В ходе проверки устанавливаются дата и время нарушения, причины и условия, способствовавшие его совершению, а также осуществляется сбор сведений, подтверждающих факт нарушения подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, условий исполнения меры пресечения.

К материалам проверки приобщаются рапорт, объяснения, справки, акты применения технических средств контроля.

31. По окончании проверки оформляется заключение по результатам проверки по факту нарушения условий исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 20 к настоящему Порядку, которое утверждается начальником Инспекции.

32. При установлении в ходе проверки факта нарушения условий исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога после назначения судебного разбирательства Инспекция в течение 48 часов с момента завершения проверки направляет, в том числе почтовым отправлением в суд, представление об изменении меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 21 к настоящему Порядку, или уведомление о нарушении запретов, возложенных судом при избрании меры пресечения в виде залога15.

33. Подозреваемый или обвиняемый, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, доставляется в органы дознания или следственные органы, а также в суд по адресу исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста транспортным средством Инспекции (территориального органа ФСИН России).

С целью доставки подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в органы дознания или следственные органы следователь (дознаватель) не позднее чем за 3 суток до дня осуществления доставки направляет в Инспекцию поручение о доставке подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в орган дознания или следственный орган с указанием даты, места и времени доставки подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Доставка подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, осуществляется Инспекцией на основании поручения дознавателя или следователя непосредственно в орган дознания или следственный орган.

В случаях, не терпящих отлагательства, обусловленных необходимостью проведения следственных действий, по поручению дознавателя или следователя, согласованному с начальником органа дознания или руководителем следственного органа, доставка подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, осуществляется Инспекцией или территориальным органом ФСИН России в срок, согласованный с инициатором доставки.

Доставка подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в орган дознания или следственный орган, а также в суд в целях его участия в следственных действиях или судебных заседаниях в рамках другого уголовного дела, по которому в отношении указанного подозреваемого или обвиняемого не избиралась мера пресечения в виде домашнего ареста, осуществляется Инспекцией с согласия дознавателя, следователя или суда, в производстве которого находится уголовное дело, в отношении подозреваемого или обвиняемого, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

При невозможности осуществления доставки в сроки, установленные в поручении, Инспекция незамедлительно информирует об этом инициатора доставки с использованием средств телефонной связи, а затем в течение 24 часов — в письменном виде с указанием причин невозможности осуществления доставки и возможного срока исполнения поручения.

При невозможности осуществить доставку подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в органы дознания или следственные органы, а также в суд в связи с его отсутствием по месту исполнения данной меры пресечения, в том числе его госпитализацией, сотрудник Инспекции, ответственный за доставку, незамедлительно уведомляет об этом инициатора доставки с использованием средств телефонной связи, также в течение 24 часов — в письменном виде.

После осуществленной Инспекцией доставки подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, сотрудник органа дознания или следственного органа производит запись в поручении о доставке подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в орган дознания или следственный орган, которое приобщается к его личному делу.

34. Основаниями для снятия с учета Инспекции подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, являются:

истечение срока меры пресечения, избранной судом;

истечение срока применения запрета, предусмотренного пунктом 1 части шестой статьи 105.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации16, при отсутствии запретов, установленных пунктами 2-5 части шестой статьи 105.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

отмена или изменение меры пресечения по постановлению дознавателя, следователя или судьи либо по приговору (определению) суда;

копия документа о смерти подозреваемого или обвиняемого.

35. При изменении места исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога подозреваемый или обвиняемый, в отношении которого избрана данная мера пресечения, подлежит снятию с учета Инспекции по прежнему месту исполнения меры пресечения.

36. Снятие с учета подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, осуществляется в день поступления документов, являющихся основанием для снятия с учета, а при поступлении документов после окончания рабочего дня — на следующий рабочий день.

37. Начальник Инспекции не позднее чем за 10 суток до дня истечения срока исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога (если окончание срока приходится на нерабочий день, то за 10 суток до дня, предшествующего нерабочему дню) уведомляет об этом орган дознания или следственные органы, суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также орган прокуратуры.

Если в день истечения срока применения запрета, предусмотренного пунктом 1 части шестой статьи 105.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, возложенного при избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, в Инспекцию не поступило постановление суда о продлении срока меры пресечения, продлении срока применения указанного запрета, возложенного при избрании меры пресечения в виде залога, осуществление контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог, прекращается. Начальник Инспекции незамедлительно принимает постановление об отмене использования, замене и (или) изъятии технических средств контроля, применяемых к подозреваемому или обвиняемому, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, а подозреваемый или обвиняемый, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, снимается с учета Инспекции.

38. О снятии с учета подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, Инспекция информирует территориальный орган МВД России, военный комиссариат по месту его жительства, а также медицинскую организацию при госпитализации подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого была избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, путем направления сообщения, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 22 к настоящему Порядку.

39. Сотрудник Инспекции производит запись в личном деле и журнале учета подозреваемых или обвиняемых, в отношении которых принято решение об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, о дате и об основании снятия с учета подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога.

И все-таки смягчение наказания для осужденных по «наркотической» статье возможно. Шанс оказаться на свободе раньше дает корректировка ст. 80 УК о замене неотбытого срока на принудительные работы. Смысл в том, что законопроект № 485101-7 уже фактически принят — 18 декабря он одобрен в 3-м чтении и может вступить в силу в начале 2021 года.

Хотя 30 октября интернет-газета ZNAK сообщала, что «Парламент попробует взглянуть на наркоманов иначе», а в Госдуму может поступить несколько законопроектов на эту тему. Якобы в них идет речь о смягчении кары для потребителей наркотиков, а всего проектов — 3:

Административная ответственность возможна при доказанном регулярном употреблении наркотических средств и/или психотропных препаратов без назначения врача. Однако в этой ситуации можно применить и вышеуказанную ст. 2281 ч.1 УК1 РФ, если учесть, что нарушитель производит приобретение, а также транспортировку и хранение наркотиков.

  • Статья 228 ч.1 — значительный размер. Перечисляется незаконная деятельность в отношении наркотических веществ и дурманов, далее указываются меры и степень ответственности.
  • Статья 228 ч.2 УК РФ — крупный размер. Наказание предусмотрено в отношении незаконных деяний, прописанных в ч.1. Размер оценивают уже как крупный.
  • Статья 228 ч.3 УК РФ — особо крупный размер. Наказание в отношении преступлений, что указаны в ч.1, совершенные лицами в достаточно больших объемах.
  • Примечания (3 пункта).

8. Субъективная сторона составов преступления характеризуется прямым умыслом. Наличие цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов подразумевается.

О данной цели могут свидетельствовать как наличие соответствующей договоренности с приобретателями (потребителями), так и другие обстоятельства дела: приобретение, хранение указанных средств или веществ лицом, самим их не употребляющим, значительное количество, удобная для сбыта расфасовка и т.д.

В Уголовном кодексе существует несколько статей, связанных с несанкционированным использованием наркотиков. В их числе 228 статья УК РФ.

Согласно данному положению, ответственность наступает при изготовлении, приобретении или хранении собственно наркотических препаратов, а также их прекурсоров и аналогов или растений, которые содержат эти самые вещества.

При этом лицо, совершающее данные действия, не является медицинским учреждением или фармацевтическим заводом.

Рекомендуем прочесть: Льготы инвалидам 3 группы в 2021 году по осаго

За незаконный оборот веществ, действующих на нервную систему и самосознание человека, в достаточно крупном размере законодатель установил такой же вид наказания, как и при крупном размере. Отличия состоят в сроке лишения свободы — от 10 до 15 лет — и сроке ограничения свободы — до полутора лет.

В России решили смягчить наказания за наркотики. Это поддержала даже полиция

Статья 228, часть 4 определяет ответственность за незаконные производство, пересылку и сбыт прекурсоров психотропных и наркотических средств, а также незаконные пересылку и сбыт растений и их частей, содержащих прекурсоры психотропных и наркотических веществ.

Обнаружение у лица психотропного или наркотического средства считается хранением и является одним из действий, попадающих под ст. 228. При судебном разбирательстве учитывается только сам факт хранения, независимо от того, где и сколько времени хранился наркотик.

Под перевозкой понимается любое перемещение наркотика, если об этом знает лицо, его перемещающее.

Расстояние и способ перевозки роли не играют, одинаково уголовно наказуемыми деяниями являются перевозка на самолете, поезде, водном транспорте, автомобиле, а также с использованием животных — лошадей, собак и пр.

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

Иными словами, сроки тюремного заключения за части 2 и 3 наркостатьи были изменены. Это связано с тем, что сама статья относится только к использованию наркотиков в личных целях, то есть виновный принимает их сам, является зависимым человеком и нуждается в медицинской помощи. Снижение сроков заключения поможет ему быстрее начать лечение.

С 3 сентября 2014 года по 24 ноября 2015 года шли судебные заседания. Наших детей осудили на ОГРОМНЫЕ сроки от 10 до 23лет. Мы надеялись на гуманность и справедливость наших судей, но после вынесения приговора наша ВЕРА в справедливость начала нас покидать.

Мы родители хотим справедливого суда, и готовы бороться за своих детей, до последнего, не теряя надежды.

В ноябре 2021 года в областном суде началось рассмотрение апелляционных жалоб, в ходе которых, были выявлены грубейшие нарушения и ошибки, как в следственных действиях (за которое следователь получил очередное звание, награду и повышение по службе), так и в судебных процессах, на которых были отклонены почти все ходатайства со стороны обвиняемых. Как прокуратура могла это пропустить? В итоге Областным судом 26 декабря 2021 года приговор был отменен, и дело направили в 7 отдел полиции Кировского района, где оно пролежало неделю, а затем было передано в ГУВД г. Волгограда.

Подзащитный, ранее никогда не привлекавшийся к уголовной ответственности и не знакомый с работой полиции, не понимал как ему себя вести, стресс после задержания, состояние наркотического опьянения полностью отняли волю и самообладание. Вдобавок к этому, сотрудники полиции после личного досмотра, дали выпить подзащитному крепкую алкогольную настойку, две бутылки которой были обнаружены у него при личном досмотре.

Конечно, данный факт сотрудники впоследствии отрицали, но его в ходе очной ставки подтвердил один из свидетелей, выступавший в качестве представителя общественности (понятого), в протоколе личного досмотра и на видеозаписи значились обнаруженные две бутылки крепкой настойки, однако среди вещей обнаруженных при задержанном, но не изъятых и переданных родственникам их уже не было, то есть алкоголь загадочным образом исчез.

Это подтверждало факт использования алкоголя с целью оказания давления и склонению задержанного к даче нужных показаний, сомнение № 2.

После личного досмотра подзащитный, по надуманным основаниям, был помещен на ночь в камеру административно задержанных, где пробыл до утра, без пищи и условий для сна.

Данная практика широко применяется оперативными сотрудниками, дело в том, что у задержанного обнаружили свертки, как предполагается с наркотическим веществом, но чтобы точно сказать что это вещество действительно является наркотическим, необходимо исследование и заключение специалиста, а до получения такого заключения оснований задержания и удерживания не имеется. Поэтому сотрудники полиции составляют протокол об административном правонарушении, в котором обычно значится что задержанный вел себя неподобающе, нецензурно выражался, и на основании такого протокола помещают в камеру для задержанных.

Так было и в случае с моим подзащитным, однако на видеозаписи личного досмотра он выглядел испуганным и подавленным, полностью подчинялся сотрудникам полиции, представить что человек на видеозаписи как то дерзко себя вел будучи задержанным сложно, это сомнение № 3 также свидетельствующее как об оказании давления, так и недобросовестных и противоправных действиях полицейских, тем самым подзащитному еще и внушалось что он полностью во власти сотрудников ОНК, они могут сделать с ним и выдумать все что угодно.

На следующий день утром подзащитного отвезли в отдел наркоконтроля, где оказание давления на него продолжилось, его стали угрозами и уговорами склонять к даче показания о якобы причастности к сбыту наркотиков, опять же дали выпить изъятый алкоголь, отчего подзащитный совсем «поплыл». По итогу данных мероприятий в материалы дела была представлена видеозапись ОРМ опрос, на которой подзащитный, явно не совсем в адекватном состоянии, коротко, шаблонными фразами заявляет о своей причастности к сбыту наркотических средств.

Позднее подзащитный дал показания, что текст для этого короткого видео заучивался им под давлением сотрудников ОНК заучивался несколько часов и перезаписывался в несколько дублей, и когда подзащитный вдруг переставал выдавать необходимый текст запись останавливалась, сотрудники раздражались и требовали начать все заново.

Шли следственные действия, стандартные по таким делам – это экспертиза изъятых веществ, допросы и очные ставки с понятыми и сотрудниками ОНК, производившими задержание и другие ОРМ.

В ходе допроса подзащитный показал, что является наркоманом и систематически употребляет наркотики. Источник приобретения также был указан подзащитным, он находился в г. Москве, а подзащитный проживал в области. Он боялся быть задержанным и быть привлеченным к уголовной ответственности при приобретении наркотиков и пытался свести такие действия к минимуму путем приобретения сразу существенного количества наркотиков, которых хватило бы на долго. В день задержания у него появились деньги, и несмотря что у него еще были наркотики, он решил еще закупить для себя наркотиков.

По моему ходатайству была проведена наркологическая экспертиза, которая подтвердила диагноз подзащитного.

В ходе очной ставки с одним из понятых, тот на вопрос защиты давали ли сотрудники полиции подзащитному употребить алкоголь, утвердительно ответил, что да, это было после личного досмотра, что подтверждало версию защиты об оказании давления с использованием алкоголя (как помните сомнение № 2).

Другие понятые и сотрудники ОНК в ходе очных ставок давали стандартные показания, но на заданные вопросы защиты давали путанные ответы. Чтобы было понятно, такие свидетели допрашиваются по обстоятельствам проведения мероприятий, участниками которых они были (личный досмотр, задержание, опрос и т.д.).

Мной задавались вопросы не общего характера — как проходило то или иное оперативное мероприятие, на это вопрос может ответить любой человек общими фразами, зная как такие мероприятия проводятся, а частные вопросы, например в какую одежду был одет тот или иной участник, сколько человек участвовало в личном досмотре, какого цвета был стол, на который выкладывали изъятые предметы и т.д. Такие вопросы зачастую приводят свидетелей в ступор, они начинают путаться, давать показания разнящиеся с показаниями других свидетелей, что дает основания поставить их под сомнение.

По делу проводились сначала исследование изъятых при личном досмотре веществ, а затем экспертиза уже всех веществ изъятых и при досмотре, и при обыске дома. И то и другое исследование показало, что изъятые у подзащитного в ходе личного досмотра 5 свертков содержат смесь амфетамина и мефедрона, а один сверток содержит только амфетамин. Изъятые в квартире подзащитного свертки содержали также смесь амфетамина и мефедрона. Данный факт подтверждал факт подброса сотрудником полиции при задержании свертка с наркотиком, поскольку он содержал вещество отличное от всех остальных изъятых свертков (сомнение № 1).

Как полагала сторона обвинения в мессенджере на телефоне подзащитного была переписка, которая свидетельствовала о причастности к сбыту. Речь шла об орехах, как посчитал следователь, под орехами подразумевались наркотики. В ходе допроса подзащитный, дал показания, что лицо с кем велась переписка является его знакомым, назвал его имя, показал что в переписке идет речь о возможностях занятия бизнесом и поставки в Московский регион орехов. У стороны переписки имелась возможность организовать поставку орехов. Стороной защиты было заявлено ходатайство о допросе стороны переписки, однако оно не было удовлетворено, поскольку согласно рапорту сотрудников ОНК установить лицо, которое было участником переписки не представилось возможным. У сотрудников полиции есть имя, телефон и адрес лица, и они не могут его допросить – причина известна, показания такого лица будут идти в разрез с версией обвинения.

В деле фигурировали изъятые у подзащитного весы, это факт, но для чего они предназначались, точнее для чего предназначалась отвешенное с их помощью наркотическое вещество – для сбыта или для личного употребления.

В ходе допроса подзащитный показал, что некоторое время назад употребление наркотиков вышло из под контроля и у него случилась передозировка, после которой его госпитализировали в институт им. Склифосовского. Он очень испугался, остановиться и воздерживаться от наркотиков уже не мог, поэтому решил взять употребление под контроль – приобрел весы и стал отвешивать дозу наркотиков чтобы избежать передозировки.

По моему ходатайству в институте им. Склифосовского были запрошены документы о госпитализации подзащитного, поступивший ответ подтвердил данные им показания.

Вот основные моменты, на которых была сконцентрирована защита, при этом, подзащитный при непризнании покушения на сбыт, полностью признавал факт приобретения и хранения для личного употребления.

Основываясь на всех обстоятельствах, указывающих на непричастность подзащитного к сбыту, я заявил ходатайство о переквалификации его действий с покушения на сбыт на хранение, которое не было удовлетворено на этапе предварительного расследования, дело было направлено в суд.

Написать комментарий

      Следственный орган, дознаватель, а затем и суд при выборе способа ограничения прав для подозреваемого, обвиняемого должны учитывать тяжесть инкриминируемого уголовного преступления. Дополнительно при принятии решения об избрании меры пресечения рассматривают: семейное положение фигуранта, возраст, трудоустройство, другие личные характеристики. Виды:

      • Залог.
      • Заключение под стражу.
      • Подписка о невыезде.
      • Домашний арест.
      • Личное поручительство.
      • Присмотр за обвиняемым, не достигшим совершеннолетия.
      • Наблюдение за подозреваемым, обвиняемым командованием воинской частью.

      Порядок избрания меры пресечения не допускает ее применения на стадии возбуждении уголовного производства, где не предусмотрено уголовно-процессуальное принуждение. Нельзя воспользоваться инструментом ограничения прав человека, если дело находится на стадии исполнения приговора, потому что обвиняемый уже отбывает наказание.

      Существует несколько способов контроля поведения обвиняемого или подозреваемого. Рассмотрим их далее в таблицах, представляющих перечень применяющихся в Российской Федерации мер пресечения согласно Уголовно-процессуальному Кодексу.

      Таблица 1. Подписка о невыезде и надлежащем поведении

      Мера пресечения Описание
      Подписка о невыезде и надлежащем поведении Искомый способ состоит во взятии с участника уголовного процесса письменного заявления, текст которого содержит обязательства:
      • не покидать место проживания гражданина без предварительного разрешения на то уполномоченного должностного лица;
      • являться в назначенное время по вызову в суд, к следователю, ведущему дело, или для разговора с дознавателем;
      • не препятствовать каким-либо иным путем производственному процессу по делу об уголовном преступлении. Решение об избрании этого способа контроля должно быть закреплено в соответствующем постановлении, вынесенном должностным лицом. Подписка о невыезде также оформляется в виде письменного заявления, в котором гражданин, фактически, подтверждает, что обязательства, взятые им на себя, ему понятны, и будут соблюдаться неукоснительно.

      Избрать меру пресечения подозреваемому, обвиняемому могут только при условии уже возбужденного уголовного дела, при наделении в процессуальном порядке лицам соответствующего статуса. При этом закон запрещает назначить сразу несколько ограничительных санкций, выбирается единственная, указанная в ст. 98 УПК РФ. Важно: избранная мера пресечения не обязательно применяется к фигуранту, если есть возможность получить от него обязательства о явке для проведения следственных действий.

      Во время предварительного расследования следователь или дознаватель имеют право избрать ограничительную санкцию, кроме заключения под стражу, залога, домашнего ареста, запрета определенных действий. Избранием мер пресечения, связанных с ограничением свободы, арестом и залога денежных средств, наделен исключительно суд. Основания для выбора санкций — наличие достаточных доказательств, что фигурант может:

      • Продолжить заниматься преступной деятельностью.
      • Скрыться от органов предварительного следствия, дознания, суда.
      • Угрожать участникам уголовного дела, свидетелям.
      • Воспрепятствовать производству.
      • Уничтожить улики, доказательства, подтверждающие вину.

      Основанием для избрания меры пресечения может стать необходимость обеспечения исполнения приговора.

      Согласно общим правилам, само явление меры пресечения предусмотрено для вменения обвиняемому в совершении преступления лицу. Однако, в некоторых случаях, признающихся исключительными, могут данные способы контроля поведения применяться и к подозреваемому, при условии наличия все тех же обозначенных нами выше обстоятельств.

      При этом закон определяет, что в этом случае подозреваемый в течение 10 суток с момента применения к нему интересующих нас мер должен получить обвинение и сменить свой статус.

      Если же подозреваемый взят под стражу, то с момента задержания его представителями правопорядка до обвинения так же не должно пройти более чем 10 суток.

      Ограничительное предписание регулируется ст. 102 УПК РФ, заключается в отобрании письменного обязательства от подозреваемого, обвиняемого не покидать временного или постоянного места жительства на период разбирательства. Под подпиской о невыезде нужно понимать запрет дознавателя, следователя или суда совершать действия, которые могут помешать установлению обстоятельств по делу. Надлежащее поведение — это обязательство фигуранта в назначенное время являться по требованиям уполномоченных лиц, прокурора для дачи пояснений, совершения процессуальных действия.

      Этот вид избрания меры пресечения ограничивает право подозреваемого, обвиняемого свободно перемещаться, выбирать, менять место проживания или пребывания. Условия применения:

      • Нет опасения, что лицо скроется;
      • Отсутствует вероятность, что фигурант воспрепятствует предварительному и судебному расследованию;
      • Нет доказательств, что его поведение не позволит установить истину по делу.

      Подписка о невыезде избирается с учетом тяжести содеянного, личных характеристик человека, состояния здоровья. С ходатайством об избрании меры пресечения более жесткой, чем подписка о невыезде, может обратиться следователь, прокурор, если фигурант нарушил взятые на себя письменные обязательства.

      Согласно ст. 106 УПК РФ залог — внесение, передача денег, движимого, недвижимого имущества, ценностей, акций в орган, который ведет производство по уголовному делу. Вносить деньги на депозит суда имеет право как сам обвиняемый, так и другие юридические или физические лица, которые могут документально подтвердить свое право собственности на имущество. Предмет обеспечения не может быть под обременением, арестом.

      Рассмотрением ходатайства об избрании меры пресечения в виде залога занимается только суд. Размер обеспечительной суммы, позволяющей быть освобожденным из-под стражи, домашнего ареста, устанавливается с учетом:

      • Характера преступления и его тяжесть.
      • Данных о личности обвиняемого, подозреваемого.
      • Общественной опасности фигуранта.
      • Имущественного положения залогодателя.

      Если инкриминируется преступление средней или небольшой тяжести, залог составит не менее 100 тыс. руб. Особо тяжкие и тяжкие деяния — не меньше 500 тыс. руб.

      Цель — обеспечить явку фигуранта к следователю, дознавателю, в суд, предупредить новые правонарушения. Адвокат по уголовным делам может добиться возвращения денежных средств владельцу, если расследование прекратится на стадии досудебного разбирательства, либо при постановлении приговора суда (независимо от того, обвинительный он или оправдательный).

      • Арбитражный процессуальный кодекс

      • Бюджетный кодекс

      • Водный кодекс

      • Воздушный кодекс

      • Градостроительный кодекс

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

      • Жилищный кодекс

      • Земельный кодекс

      • Кодекс административного судопроизводства

      • Кодекс внутреннего водного транспорта

      • Кодекс об административных правонарушениях

      • Кодекс торгового мореплавания

      • Лесной кодекс

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс

      • Таможенный кодекс Таможенного союза

      • Трудовой кодекс

      • Уголовно-исполнительный кодекс

      • Уголовно-процессуальный кодекс

      • Уголовный кодекс

      В ходатайстве о заключении под стражу отказано

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 32

        «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

        «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.06.2018 N 17

        «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве»

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

      • Федеральный закон от 18.04.2018 N 72-ФЗ

        «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста»

      • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об исполнительном производстве»

      • Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018)

        «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 29.07.2018 N 229-ФЗ

        «О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 23.04.2018 N 114-ФЗ

        «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 27.06.2018 N 170-ФЗ

        «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 29.07.2018 N 228-ФЗ

        «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

      • Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018)

        «О средствах массовой информации»

      • Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

        «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ

        «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 27.06.2018 N 157-ФЗ

        «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 23.04.2018 N 96-ФЗ

        «О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 19.07.2018 N 205-ФЗ

        «О внесении изменения в статью 46 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

      13459

      10131

      16264

      20183

      15465

      Фото 15049

      Фото 11700

      Единоразовая выплата накопительной части пенсии Внимание Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети. Поправки по УДО в 2021 году предполагают освобождение по амнистии при смягчении наказания или уменьшении срока отбывания наказания.

      228-228.1 УК РФ. Есть факты изменений приговоров по моим надзорным жалобам, со снижением сроков наказания более чем в два раза (например, с 10 лет лишения свободы до 4,6 лет). Были случаи замен реального лишения свободы на условное наказание и отсрочек наказания в виде лишения свободы.

      Рекомендуем прочесть: Срок Амортизации Сервера В 2021 Году


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.