Выплата детям войны в 2022 в Свердловской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплата детям войны в 2022 в Свердловской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Алтайский край Республика Саха (Якутия)
Амурская область Москва
Астраханская область Мурманская область
Белгородская область Ненецкий автономный округ
Владимирская область Оренбургская область
Вологодская область Орловская область
Еврейский автономный округ Приморский край
Иркутская область Самарская область
Кировская область Санкт-Петербург
Красноярский край Сахалинская область
Курская область Севастополь
Магаданская область Смоленская область
Псковская область Ставропольский край
Республика Адыгея Тверская область
Республика Алтай Удмуртская Республика
Республика Бурятия Ульяновская область
Республика Коми Ямало-Ненецкий автономный округ
Республика Мордовия Чувашская Республика

О мерах социальной поддержки детям войны

При подготовке проекта бюджета ПФР были предусмотрены денежные средства, необходимые для индексации ЕДВ с 1 февраля 2022 года на 5,8%. Именно такой уровень инфляции прогнозировало Минэкономразвития во время разработки законопроекта. Однако уже сейчас очевидно, что фактически инфляция будет гораздо выше. То же Минэкономразвития уже пересмотрело свой прогноз и ожидает ИПЦ по итогам года на уровне 7,97%.

• Стоит пояснить, что индексация ЕДВ производится именно по фактической инфляции. То есть уже сейчас можно сказать, что в 2022 году размер выплат повысят как минимум на 7,97%.

• При этом точный процент индексации будет утвержден Постановлением Правительства в течение января 2022 г. Именно тогда Росстат опубликует окончательные данные по ИПЦ.

Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.

• Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.

• Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.

Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2022 году при условии отказа от НСУ, представлены в таблице. При этом суммы после 1 февраля 2022 указаны с учетом плановой индексации — предварительно на 5,8%.

Размер ЕДВ в 2022 году в руб.

до 31 января 2022 с 1 февраля 2022 после повышения на 5,8%

Инвалиды

1 гр. 4087,36 4324,42

2 гр. 2919,02 3088,32

дети-инвалиды

3 гр. 2336,70 2472,22

Ветераны боевых действий (ВБД)

3212,04 3398,33

Лица, ставшие инвалидами из-за аварии на ЧАЭС (чернобыльцы)

2919,02 3088,32

Участники ВОВ 4378,50 4632,44

Инвалиды войны 5838,02 6176,62

Родственники умерших (погибших) инвалидов войны, участников ВОВ или ВБД 1752,52 1854,16

Герои Труда РФ, Соцтруда, ПКОТС 50755,55 53699,37

Герои СССР или РФ, полные кавалеры ордена Славы 68834,86 72827,28

Примечание: Параметры индексации ЕДВ в дальнейшем будут пересмотрены, и по предварительным расчетам повышение может составить 7,97%. На основании этого данные по размерам ЕДВ в таблице будут скорректированы.

Набор социальных услуг в 2022 году

Федеральным льготникам предоставлено право на набор социальных услуг, так называемого «льготного соцпакета». В него включены 3 льготы, гарантированные государством:

• бесплатный проезд льготника в пригородном железнодорожном транспорте, а если совершается поездка до места лечения и обратно, то и на междугородном транспорте;

• санаторно-курортное лечение при наличии на это медицинских показаний;

• бесплатные мед. изделия, лекарственные препараты, а детям-инвалидам еще и предоставление специализированного питания.

Каждая из этих льгот имеет свой денежный эквивалент, который удерживается из размера ЕДВ в случае, если льготник пользуется соцпакетом. Этот денежный эквивалент также индексируется ежегодно с 1 февраля. Стоимость НСУ в 2022 году до и после плановой индексации приведена в таблице:

Вид социальной услуги Денежный эквивалент в руб.

до 31.01.2022 с 01.02.2022

Лекарства 933,25 987,38

Проезд 134,03 141,80

Санаторий 144,37 152,74

Полный соцпакет 1211,65 1281,92

Если гражданин отказался от НСУ, никаких удержаний не происходит. В этом случае выплачивается полный размер ежемесячной выплаты.

С 1 февраля 2022 г. размер ЕДВ по инвалидности планируют увеличить на 5,8%. С учетом такого повышения выплаты составят:

• 4324,42 руб. — инвалидам 1 группы;

• 3088,32 руб. — детям-инвалидам и инвалидам 2 группы;

• 2472,22 руб. — инвалидам 3 группы.

Для граждан, получающих соцпакет в натуральной форме, из указанного размера выплаты будет удержан денежный эквивалент оказываемых социальных услуг. Какой будет ЕДВ по инвалидности в этом случае, можно определить по таблице:

Перечень услуг, предоставляемых в натуральной форме ЕДВ по инвалидности с 1 февраля 2022 года, в руб.

1 гр. 2 гр. и детям 3 гр.

Санаторий и лекарства 3184,30 1948,20 1332,10

Лекарства и проезд 3195,24 1959,14 1343,04

Лекарства 3337,04 2100,94 1484,84

Санаторий и проезд 4029,88 2793,78 2177,68

Санаторий 4171,68 2935,58 2319,48

Проезд 4182,62 2946,52 2330,42

Полный соцпакет 4324,42 3088,32 2472,22

ЕДВ ветеранам боевых действий в 2022 году

Индексация с 1 февраля 2022 года на 5,8% коснется также ежемесячных выплат для пострадавших в радиационных или техногенных катастрофах, в частности чернобыльцев. ЕДВ будет выплачиваться в следующем размере:

Категория получателей Сумма ЕДВ с 1 февраля 2022 в руб.

Граждане, инвалидность которых связана с аварией на Чернобыльской АЭС, на ПО «Маяк» 3088,32

В подаваемых на федеральном уровне законопроектах предлагается ввести для детей войны следующие льготы:

  • всех лиц, входящих в данную категорию, предлагается приравнять к лицам, имеющим статус тружеников тыла, с предоставлением им всех соответствующих преференций;
  • бесплатная выдача лекарств, если они прописаны этим людям врачом;
  • предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте;
  • предоставление права на социальное и медицинское обслуживание вне очереди;
  • планируются и другие льготы, связанные с пониженной оплатой услуг ЖКХ и снижением налогов.

Реально в настоящее время в регионах, принявших соответствующие решения, дети войны получают следующие льготы:

  • бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте;
  • сниженные ставки на все или некоторые виды услуг ЖКХ;
  • внеочередное обслуживание в поликлиниках и больницах.

Состав льгот и сама возможность их получения зависят от конкретного региона проживания человека, имеющего право на этот статус

В настоящее время в России порядка 13 млн. человек, которые бы могли претендовать на включение в данную категорию. Реальные выплаты и льготы получает меньшая часть. При этом даже в регионах, где такие преимущества установлены, ими пользуются не все. Часть пенсионеров о них просто не знает и, соответственно, не обращается за ними.

Правда, в России много других законов о предоставлении различных льгот, которые охватывают значительную часть граждан, родившихся в предвоенные годы и годы боевых действий.

Приравнивание детей войны к труженикам тыла для многих пенсионеров, пользующихся льготами в настоящее время, увеличит их объем. Предполагается, что пожилые люди, имеющие статус детей войны и подпадающие под действие других законов, в будущем должны будут выбрать один из законов, по которому они будут пользоваться преимуществами. Также предполагается, что после принятия закона каждый гражданин, имеющий право на этот статус, должен будет его оформить самостоятельно.

Эпопея с введением статуса детей войны и предоставлением им денежных выплат и льгот продолжается уже несколько лет, в течение которых неоднократно вносились соответствующие законопроекты в федеральные органы государственной власти. Однако на настоящий момент все подобные нормативно-правовые акты сняты с рассмотрения. Ожидаемые лицами, родившимися в предвоенные годы и годы боевых действий, льготы на федеральном уровне так и не введены. Прогнозировать возможность принятия такого закона в 2018 году достаточно сложно в связи с определенными финансовыми трудностями в стране, хотя ряд политиков и заявляет о том, что будет добиваться принятия этого решения. Часть регионов пошла по иному пути и приняла собственные законы, устанавливающие этот статус и вводящие по нему преимущества. На данный момент таких регионов 20. Уточните в местных органах власти, действует ли такой закон в вашей области или республике.

Если ваш родственник хочет получить льготу, но не знает, как это сделать, запишитесь на консультацию к нашим юристам. Они расскажут, на что пенсионер может претендовать, и как ему получить положенную выплату от государства.

Статья 1. Общие объемы доходов и расходов областного бюджета

1. Установить общий объем доходов областного бюджета:

1) 331919233,9 тысяч рублей на 2022 год;

2) 349691686,0 тысяч рублей на 2023 год;

3) 365093908,3 тысяч рублей на 2024 год.

2. Установить общий объем расходов областного бюджета:

1) 341176993,0 тысяч рублей на 2022 год;

2) 349463916,4 тысяч рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов — 13620346,5 тысяч рублей, на 2023 год;

3) 364277722,6 тысяч рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов — 40039737,9 тысяч рублей, на 2024 год.

Статья 2. Дефицит (профицит) областного бюджета

Установить дефицит областного бюджета 9257759,1 тысяч рублей на 2022 год.

Установить профицит областного бюджета:

1) 227769,6 тысяч рублей на 2023 год;

2) 816185,7 тысяч рублей на 2024 год.

Статья 3. Нормативы распределения отдельных доходов областного бюджета

Установить на 2022 — 2024 годы нормативы распределения между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и местными бюджетами доходов областного бюджета, нормативы распределения по которым между бюджетами субъектов Российской Федерации, бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов и местными бюджетами не установлены федеральными законами, законами Свердловской области (приложение 1).

Статья 4. Процентная доля отчисляемых в местные бюджеты отдельных налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета, дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от этих доходов

1. Установить на 2022 — 2024 годы процентную долю отчисляемых в местные бюджеты налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (за исключением налоговых доходов от указанных акцизов, зачисляемых в консолидированный бюджет Свердловской области по нормативу, установленному федеральным законом в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»), в размере 20 процентов.

Установить на 2022 — 2024 годы процентную долю отчисляемых в бюджеты муниципальных районов и городских округов налоговых доходов областного бюджета от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, в размере 30 процентов.

2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (за исключением указанных акцизов, налоговые доходы от которых зачисляются в консолидированный бюджет Свердловской области по нормативу, установленному федеральным законом в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»), на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 2).

Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 3).

Статья 5. Свод доходов областного бюджета

Утвердить свод доходов областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 4).

Статья 6. Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета и ведомственная структура расходов областного бюджета

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Свердловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 5).

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 6).

3. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 7).

Статья 7. Перечень государственных программ Свердловской области

Утвердить перечень государственных программ Свердловской области, подлежащих реализации в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов (приложение 8).

Статья 8. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Свердловской области

Статья 12. Верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области

Установить верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области:

1) по состоянию на 1 января 2023 года — 113316360,5 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;

2) по состоянию на 1 января 2024 года — 112991440,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей;

3) по состоянию на 1 января 2025 года — 112110999,4 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по государственным гарантиям Свердловской области в валюте Российской Федерации — 0 тысяч рублей.

Статья 13. Обслуживание государственного долга Свердловской области

Утвердить объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области:

1) 5602840,0 тысяч рублей на 2022 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 15309,0 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 14356,5 тысяч рублей;

2) 5602840,0 тысяч рублей на 2023 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 14403,9 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 13597,5 тысяч рублей;

3) 5602840,0 тысяч рублей на 2024 год, в том числе объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для частичного покрытия дефицита областного бюджета, — 13496,6 тысяч рублей и объем расходов областного бюджета на уплату процентов, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Свердловской области для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, — 12836,6 тысяч рублей.

Статья 14. Государственные внутренние заимствования Свердловской области

Государственные внутренние заимствования Свердловской области осуществляются в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 14).

Статья 15. Государственные гарантии Свердловской области

Бюджетные ассигнования на предоставление и исполнение государственных гарантий Свердловской области по возможным гарантийным случаям на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов не предусмотрены.

Статья 16. Свод источников финансирования дефицита областного бюджета

Утвердить свод источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 15).

Статья 17. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)

1. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются в целях:

1) финансирования дефицитов местных бюджетов, в том числе в случае возникновения при исполнении местных бюджетов временных кассовых разрывов;

2) погашения долговых обязательств муниципальных районов (городских округов).

2. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на срок в пределах финансового года в объеме, не превышающем:

1) 400000,0 тысяч рублей в 2022 году;

2) 400000,0 тысяч рублей в 2023 году;

3) 400000,0 тысяч рублей в 2024 году.

Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются на срок до пяти лет в объеме, не превышающем:

1) 600000,0 тысяч рублей в 2022 году;

2) 600000,0 тысяч рублей в 2023 году;

3) 600000,0 тысяч рублей в 2024 году.

3. За предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, взимается плата в размере 0,1 процента годовых.

4. Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются при условии предоставления такими муниципальными районами (городскими округами) обеспечения исполнения своих обязательств по возврату этих кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

Бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), получающим дотации, предоставляемые из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляются без предоставления такими муниципальными районами (городскими округами) обеспечения исполнения своих обязательств по возврату этих кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.

5. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами (городскими округами) бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Статья 18. Реструктуризация денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью

1. Разрешить Правительству Свердловской области провести в 2022 году реструктуризацию денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью, возникших по бюджетным кредитам, предоставленным в 2021 году из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях финансирования дефицитов местных бюджетов в случае возникновения при исполнении местных бюджетов временных кассовых разрывов.

Реструктуризация, указанная в части первой настоящего пункта, осуществляется путем изменения условий исполнения денежных обязательств на основании соглашения, заключаемого с муниципальным районом (городским округом), которое предусматривает следующие основные условия урегулирования денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью:

1) начисление на сумму денежного обязательства процентов за пользование средствами областного бюджета в размере 0,1 процента годовых;

2) предоставление рассрочки погашения денежного обязательства до 31 декабря 2026 года ежегодно равными частями;

3) частичное списание суммы основного долга в размере, определяемом Правительством Свердловской области (далее — частичное списание);

4) использование муниципальными районами (городскими округами) средств, высвободившихся в результате частичного списания, на реализацию национальных проектов.

2. Правила реструктуризации денежных обязательств муниципальных районов (городских округов) перед Свердловской областью устанавливаются Правительством Свердловской области.

На сегодняшний день четкой законодательной базы федерального уровня о присвоении такого звания нет. Хотя в 2014 году аналогичный законопроект рассматривался Государственной думой и был отклонен. В некоторых регионах (например, в Тверской, Мурманской, Новосибирской, Иркутской, Амурской областях) статус «Дети войны» закреплен нормативными актами регионального значения, что позволяет таким лицам пользоваться определенными льготами и уступками, а также позволяет получать ежемесячное пособие размером от 400 до 900 рублей.

Если такой гражданин обладает одним из перечисленных статусов, он автоматически подпадает под государственную программу поддержки и обладает полным перечнем социальных уступок на федеральном (согласно ФЗ №5 «О ветеранах» от 12.01.95 года с последними дополнениями и изменениями от 29.12.15 года.) и региональном уровнях.

В эту категорию входят граждане, которые не принимали прямого участия в боевых действиях, тем не менее они испытали на себе все тяготы этого жестокого события. Государство чтит память героев ВОВ, поэтому оно заботится о них, пытаясь облегчить и улучшить их жизнь.

В настоящий момент дети войны на федеральном уровне не признаны. На рассмотрение в Государственную Думу был направлен законопроект, согласно которому статус данной категории граждан должен быть узаконен с целью назначения льгот и прочих преференций, но один из проектов уже был отклонён. Другие два законопроекта ещё не были приняты, и неизвестно, будут ли они одобрены.

Обратите внимание: коэффициент индексации пока не утверждён! Пособия рассчитаны исходя из прогнозируемого коэффициента инфляции 3,7% (Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»).

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии.

С целью улучшения демографической ситуации и поддержки граждан, воспитывающих трех и более детей, были созданы программы, позволяющие получать выплаты и пособия. Льготы многодетным семьям в Свердловской области в 2021 году позволяют улучшить финансовое положение и получить помощь от государства на основании местных и региональных законодательных актов.

/ / Согласно государственной строительной программе Свердловской области до 2021 года, многодетным семьям, имеющим потребность в благоустроенном жилье, местные власти оказывают поддержку и выплачивают определенную сумму.

Если размер пенсионной выплаты ниже прожиточного минимума, то следует обратиться в Пенсионный фонд или инстанцию соцзащиты. Гарантированы дополнительные перечисления «детям войны», инвалидам и ветеранам. Проект закона о «детях войны» Фракция КПРФ внесла проект закона еще в 2013 году.

Внесенный в Государственную Думу проект Федерального закона устанавливает дату с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом речь идет только про тех людей, что постоянно проживали на территории СССР (за исключением обвиненных, находящихся в местах лишения свободы).Граждане, поддерживающие инициативу принятия законопроекта на уровне Федерации, ссылаются на региональную практику реализации программы «Дети войны», поскольку она является достаточно удачной и полезной.

  • Приблизительно в 20 административных округах России статус «Дети Войны» официально закреплен на региональном уровне.
  • В зависимости от субъекта Федерации, таким лицам предоставляется ежемесячное пособие размером от 400 до 900 рублей и скидки для покупки медикаментов и проезда в общественном транспорте.
  • Если в регионе проживания претендента не предусмотрено получение указанного статуса, проситель может получить иной, закрепленный на федеральном уровне.

Если размер пенсионной выплаты ниже прожиточного минимума, то следует обратиться в Пенсионный фонд или инстанцию соцзащиты.

Гарантированы дополнительные перечисления «детям войны», инвалидам и ветеранам. Согласно нормативному акту, для рассматриваемой категории граждан устанавливаются льготы в виде внеочередной установки домашнего телефона, прохождения ежегодного медицинского осмотра, бесплатного проезда, а также преимущества при вступлении в кооперативы.

Законопроект состоит из трех глав — общих положений, мер социальной поддержки и заключительной части. В первой статье дается характеристика рассматриваемой группе граждан. Указывается возраст «детей войны», а именно точные даты рождения таких лиц.

  • приравнять «детей войны» по статусу к «труженикам тыла» с предоставлением аналогичных льгот;
  • дать возможность получать вне очереди социальное и медобслуживание;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту врача.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.

Поскольку Федеральный закон о «детях войны» все еще находится в разработке, в регионах страны действуют местные акты, направленные на социальную поддержку рассматриваемой категории населения.

Предоставление льгот гражданам только на основании факта рождения в годы Великой Отечественной войны без отнесения их к какой-либо иной льготной категории федеральным законодательством в настоящее время не предусмотрено. Поэтому если вы родились в обозначенные период, то это еще не означает, что вам полагаются федеральные льготы и дополнительные выплаты.

Нормативный акт закрепляет меры ответственности для таких органов в статье 10. К сожалению, специализированного Федерального закона о «детях войны» по состоянию на 2020 год не принято. Тем не менее в различных нормативных актах РФ существует ряд положений, указывающих на привилегии для граждан, переживших ВОВ.

В разных регионах может отличаться. Обычно статус «Дети войны» присваивается людям, рожденным с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945-го. При этом они должны были постоянно проживать в СССР. Исключение составляют те, кто отбывал наказание на землях Советского Союза. Обычно к категории относятся люди, которые не участвовали в боях, однако встречаются и исключения.

Сейчас в России насчитываются порядка 13 млн человек, считающихся детьми войны, их примерный возраст — 83 года.

Кто считается дети войны в свердловской области

При обращении в орган соцзащиты потребуется определенный пакет документов, подтверждающих, что человек относится к категории детей войны:

  • заявление о назначении льгот/выплат;
  • паспорт или временное удостоверение личности;
  • справка о назначении пенсии;
  • пенсионное удостоверение;
  • паспорт уполномоченного представителя заявителя, если он обращается не лично.

В отличие от некоторых других стран (например, Украины), в России на федеральном уровне до сих пор не закреплено законодательное определение «ребенок войны». По логике следует, что это все те, кто на момент окончания Великой Отечественной войны считался несовершеннолетним или был младше определенного возраста. В России же социальная защита всех, кто так или иначе относится к ВОВ, регулируется законом «О ветеранах».

Соответственно, если человек родился до начала войны, однако не работал в 1941-1945 годах в тылу или не обеспечивал обороноспособность страны (или документы об этом не сохранились), формально он не считается ветераном – и, соответственно, ни под какие федеральные выплаты не попадает.

Однако регионы в России имеют право вводить меры социальной поддержки для отдельных категорий населения, и в некоторых из них существует и категория «Дети войны».

Вероятно, статус «ребенок войны» (или просто льготы – в ряде регионов этот статус не выделяется, но льготы по возрасту есть) оформить проще, чем любую другую выплату для пожилого человека – в данном случае роль играет только возраст, поэтому достаточно паспорта.

Например, в Москве ЕДВ для детей войны назначается автоматически и выплачивается вместе с пенсией, но в отдельных регионах может потребоваться и специальное заявление. В любом случае, никак дополнительных документов собирать не нужно – статус предоставляется исключительно по возрасту.

А чтобы оформить выплату, потребуется минимум документов – паспорт, СНИЛС и реквизиты счета для выплаты. В Москве не нужно и это – там чиновники обещают оформить все автоматически, ведь данные о возрасте пенсионеров и так есть в системе.

Отметим, что в ряде регионов дети войны могут получить специальную медаль. Это не государственная награда – ее учредил общественный фонд «Дети Великой Отечественной войны», и для ее получения нужно предоставить документы, подтверждающие, что в годы ВОВ человек жил на территории СССР. С другой стороны, Фонду достаточно удостоверения о присвоении человеку категории «ребенок войны».

До настоящего времени статус «дети войны» существует только на уровне отдельных регионов, однако такие попытки делаются. С 2014 года в Госдуму попадало несколько разных законопроектов, которые, правда, отклонялись.

Проблема в том, что в России достаточно много людей попадают под эту категорию, а авторы законопроектов прописывали достаточно крупные денежные выплаты для них, причем не указывали, за счет каких источников финансировать эти расходы.

Однако последний из внесенных проектов – законопроект «О детях войны» авторства КПРФ – имеет чуть больше шансов. Документ прописывает следующее:

  • к детям войны приравниваются все, кто родился с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года;
  • они должны получать ежемесячную выплату в размере 5000 рублей;
  • кроме того, они должны иметь кое-какие другие льготы – частично они скопированы из закона о ветеранах.

В Госдуме уже высказали пару замечаний к проекту – там не поняли, почему старшая граница возраста для права на выплаты – 1928 год, а еще неправильно определены компетенции разных уровней власти.

Тем не менее, Совет Госдумы планировал рассмотреть документ в апреле 2021 года. Но вместо рассмотрения было проголосовано перенести рассмотрение на неопределенный срок.

Последняя редакция Федерального закона №493165-6, автором которой стали ответственные лица партии КПРФ, предполагала адресацию детям войны следующего списка преференций:

  1. освобождение от уплаты взносов по капремонту (при проживании в МКД);
  2. оказание бесплатных врачебных услуг в государственных клиниках;
  3. преимущества при предоставлении земельных участков для строительства;
  4. выдача внеочередных мест в центрах социального обслуживания;
  5. получение мест в домах инвалидов и прочих учреждениях такого формата.

Таблица предлагаемых россиянам с определенным статусом привилегий может быть расширена, как минимум, вдвое. Современные политологи выдвигают огромное количество проектов, тем или иным образом, затрагивающих людей, жизнь которых изменилась вследствие нападения нацисткой Германии на СССР.

До этого речь шла о послаблениях федерального формата – перечне льгот, адресуемых абсолютно всем гражданам страны (с соответствующим статусом!). Однако уже в 2021 году на территории некоторых субъектов России действуют ряды законодательных норм, по регламентам которых дети войны могут получать различные вспомоществования. Такие правила закреплены, например, в Белгородской, Иркутской и Смоленской области, а также в Москве и Республике Удмуртия.

Набор региональных льгот зависит от многих различных факторов, но чаще всего в него входят:

  • доплаты к пенсионным пособиям;
  • выплаты на День Победы;
  • скидка на оплату ЖКХ и некоторых налогов;
  • выдача бесплатных путевок в санатории;
  • безвозмездные стоматологические работы и протезирование;
  • адресация лекарственных средств, медикаментов и препаратов;
  • скидки на поездные и самолетные билеты.

Получить информацию о том, какие именно преференции действуют на территории того или иного субъекта РФ, можно, например, в МФЦ. Аналогичными данными располагают сотрудники органов социальной защиты населения.

В 2021 году в Российской Федерации есть, по крайней мере, 30 различных регионов, на территории которых дети войны могут претендовать на статус и полный перечень определенных материальных вспомоществований. Несмотря на то, что на федеральном уровне привилегии такого уровня установлены не были, местные органы самоуправления различных субъектов страны сумели взять ситуацию в свои руки.

Конечно, на наиболее полный список привилегий могут рассчитывать дети войны, проживающие в столице и на прилегающих к ней областях. Региональный законопроект, закрепляющий данный статус за определенными категориями лиц, в Москве был принят еще в 2019 году. С того момента, люди, родившиеся в период с 01.01.1928 по 03.09.1945 могут получать ежемесячные выплаты в размере 1 584 руб. К сожалению, иных преференций пока не предусмотрено, однако столичные чиновники продолжают работу по этому направлению.

Человек, столкнувшийся с тем, что на территории его проживания отсутствует законодательно закрепленное понятие о детях войны, может попробовать подать документы на выдачу иных послаблений.

В качестве основания для адресации различных видов вспомоществования используются такие факторы:

  1. инвалидность, полученная вовремя ВОВ;
  2. участие в сражениях ВОВ;
  3. наличие статуса ветерана боевых действий;
  4. проживание в Ленинграде во время блокадного периода;
  5. наличие статуса труженика тыла и пр.

Обратиться за предоставлением тех или иных компенсаций могу, например, родственники человека, погибшего во время сражений Великой Отечественной войны.

Какие выплаты и льготы положены детям войны в 2021 году

Конечно, размер платежей во многом зависит от финансовых возможностей самого региона. Например, жители Москвы и Санкт-Петербурга могут претендовать на большие пособия, по сравнению с россиянами, зарегистрированными, например, в Иркутске или Пскове. Однако, как уже говорилось ранее, ситуация может вскоре измениться: федеральный проект отнесет детей войны к отдельным категориям льготников, увеличив размеры субсидий до уровня, единого по всей стране.

Положенные выплаты имеют заявительный характер и чтобы получить деньги или начать пользоваться льготой, гражданин должен обратиться в органы соцзащиты населения. Дополнительно потребуется представить паспорт. По законопроекту предлагается подтвердить статус граждан специальным удостоверением, единым для всех регионов страны.

  • всех лиц, входящих в данную категорию, предлагается приравнять к лицам, имеющим статус тружеников тыла, с предоставлением им всех соответствующих преференций;
  • бесплатная выдача лекарств, если они прописаны этим людям врачом;
  • предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте;
  • предоставление права на социальное и медицинское обслуживание вне очереди;
  • планируются и другие льготы, связанные с пониженной оплатой услуг ЖКХ и снижением налогов.

Обратите внимание: коэффициент индексации пока не утверждён! Пособия рассчитаны исходя из прогнозируемого коэффициента инфляции 3,7% (Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»).

К сожалению, это затормозило движение законопроекта: он без каких-либо продвижений лежит в Комитете Государственной думы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов. Скорее всего, дальше он пойдет очень нескоро просто потому, что был выдвинут в неудачное время.

Депутаты от «Единой России» большинством голосов отклонили законопроект «О детях войны» в Свердловской области. В регионе по данным на 1 июля 2016 года проживает 45322 жителя, у которых родители погибли на войне. Сегодня в Законодательном собрании области все 27 депутатов от «Единой России» проголосовали против инициативы депутатов-справороссов. «За» проголосовали 12 человек – это все представители «Справедливой России» и КПРФ, фракция ЛДПР не голосовала. Об этом сообщил депутат от «Справедливой России» Заксобр Свердловской области Дмитрий Ионин.

Закон приняли уже во многих регионах России: Ленинградская область, Тверская область, Алтайский край, Республика Горный Алтай, Республика Бурятия, Краснодарский край, Республика Адыгея, Самарская область, Псковская область, Оренбургская область, Иркутская область, Омская область, Белгородская область, Амурская область, Новосибирская область, Вологодская область.

  • По статусу детей войны предполагается приравнивать к труженикам тыла, в результате чего они получат все положенные льготы;
  • Льготы по оплате коммунальных услуг;
  • Бесплатные лекарства по рецепту от лечащего врача;
  • Проезд в общественном транспорте бесплатно;
  • Мед- и социальное обслуживание вне очереди.

На портале госуслуг стали доступны новые сервисы Пенсионного фонда России (ПФР): теперь пользователи могут в режиме онлайн получить справку о размере пенсии и других выплат из ПФР, а также сведения об удержаниях. Эти данные могут понадобиться при оформлении кредита или для проверки размера пенсии после…

Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по призыву и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике (на тер.

Льготы детям войны в свердловской области в 2021 году

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Но бывают исключения. В Белгородской обл. «детьми» признают людей с 1923 г. рождения, а в Ненецком АО они должны быть не старше 1932 г. В ряде регионов (Красноярский край, Омская, Новосибирская обл.) льготы предоставили только детям погибших на войне фронтовиков. Часто для получения соцпомощи требуется ещё и длительное проживание в регионе.

Скидки на оплату услуг ЖКХ, право бесплатного проезда, доплаты к пенсии, преимущества в медицинском обслуживании — для пользования всеми этими привилегиями необходимо подтвердить свой статус. В МФЦ и органах соцзащиты некоторых регионов страны любой гражданин, родившийся в период с 1928 по 1945 год, может приобрести специальное удостоверение.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

На сегодняшний день точную формулировку того, кто именно имеет статус «дети войны» дать попросту невозможно. Это связано с тем, что законодательная инициатива, выдвинутая в 2014 году, на данный момент не прошла далее стадии законопроекта. Иными словами, действующее федеральное законодательство не определяет данный вопрос, а статус «дети войны» не является общераспространенным.

Справка! В Ульяновской области к категории «дети войны относят граждан, родившихся в период с 1932 года по 1945 год. Однако с 2021 года власти решили увеличить количество льготников за счет включения в них лиц, родившихся в промежутке между 1927 и 1932 годами.

В 2014 году стало известно о законодательной инициативе, согласно которой выделяется новая группа льготников – «дети войны». Однако многие граждане не имеют четкого представления о том, что подразумевается под этим понятием и кто именно может быть получателем льгот и пособий по данному основанию.

При этом ему придется оформить заявление, ответ на которое приходит, как правило, в течение двух-трех недель. По истечении этого времени гражданин получает удостоверение «ребенка войны». Но повторимся, что пока что получить такой документ можно только в некоторых регионах России, где приняты местные законы о предоставлении льгот описанной категории граждан.

В любом случае, каждому гражданину, попадающему под статус «дитя войны», стоит обратиться с заявлением в органы социальной защиты. Согласно не утвержденному закону, из документов понадобится лишь паспорт. Но это сработает лишь для счастливцев, попавших в список тех самых сознательных 20 регионов.

«Для них это определенный знак внимания и гордости, что они зафиксированы, как люди, которые не просто были несовершеннолетними в этот период, но и они многое сделали для страны. Вы знаете, что и у станков стояли 12-летние и где только не работали подростки, но даже те, кто не работал, они столько всего перенесли, что мы просто обязаны [помочь]», — заявил Федоров.

Согласно указанным проектам законов должен быть установлен единый размер
доплаты для всей страны, который, по прогнозам, составит 1 000 рублей. Эту сумму планируется ежегодно индексировать с учётом экономической ситуации. Будет это происходить регулярно 1 апреля.

Напомним, что Владимир Сипягин не стал дожидаться областного закона и своим постановлением установил «детям войны» единовременную выплату в 75-й годовщине Победы и разрешил вне очереди посещать владимирские больницы и социальные учреждения, оказывающие услуги на дому, а также в полустационарной и стационарной формах.

На заметку: в ФЗ № 493165-6 указывается, что стать льготником могу граждане, проживающие в России, иностранные подданные и лица, не имеющие гражданства, но обладающие документами о подтверждении статуса, т. е. паспорт или свидетельство. Скачать для просмотра и печати:

В законопроектах, выносимых на слушание в Государственной думе, предусмотрена материальная помощь гражданам, подпадающим под определение «детей войны», в виде надбавки к пенсионным выплатам. После принятия нормативного документа она будет осуществляться ежемесячно из Федерального бюджета.

  • Детям участников Великой Отечественной войны, являвшимся несовершеннолетними на момент гибели (смерти, пропажи без вести) такого участника или родившимся в течение трехсот дней со дня его смерти, и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, присваивается звание «Ветеран труда» (Указ Губернатора Свердловской области от 05.06.2006 №458-УГ «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области»).
  • Детям военнослужащих, проходивших военную службу в составе действующей армии в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией и погибших (умерших, пропавших без вести) в этот период, являвшимся несовершеннолетними на день гибели (смерти, пропажи без вести) военнослужащих или родившимся в течение 300 дней со дня гибели (смерти, пропажи без вести) военнослужащих, предоставляется единовременная денежная выплата в связи с годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов в размере 500 рублей (Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 г. N190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области»). Данная выплата осуществляется ежегодно в апреле месяце.
  • Детям погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов защитников Отечества, являвшимся несовершеннолетними на момент гибели (смерти, пропажи без вести) родителя или родившимся в течение трехсот дней со дня его гибели (смерти, пропажи без вести), предоставляются единовременная денежная выплата для посещения воинских захоронений времен Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов и путевка на оздоровительную поездку на теплоходе (Постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2014 N260-ПП «О мерах по реализации некоторых мероприятий государственной программы Свердловской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N1265-ПП»).
  1. К защитникам Отечества, погибшим (умершим, пропавшим без вести) в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов (далее — защитники Отечества), дети которых имеют право на получение единовременной денежной выплаты и оздоровительной поездки на теплоходе, относятся участники Великой Отечественной войны, из числа:

Предоставление денежной выплаты осуществляется после посещения места захоронения при предоставлении документов, подтверждающих факт гибели (смерти, пропажи без вести) защитника Отечества и информацию о месте захоронения защитника Отечества, факт родственных отношений, билетов, подтверждающих транспортные расходы по проезду до места воинского захоронения и обратно, документов о доходах обратившегося с заявлением или о доходах семьи лица, обратившегося с заявлением, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.

Для постановки на учет для предоставления путевки на оздоровительную поездку на теплоходе предъявляется справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение формы N070/у, выданная медицинской организацией государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения (далее — медицинская организация), подтверждающая наличие медицинских показаний для прохождения санаторно-курортного лечения.

Размер единовременной денежной выплаты определяется по стоимости проезда на железнодорожном транспорте в плацкартном вагоне пассажирского поезда по кратчайшему маршруту от места жительства участника посещения воинских захоронений до места воинского захоронения и обратно по территории Российской Федерации, но не более 7000 рублей на каждого участника посещения воинских захоронений.

Последние версии законопроектов вносили в Госдуму КПРФ и «Справедливая Россия» в июне 2019 года. Оба документа получили отрицательные отзывы правительства и комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов. 21 января законопроекты в очередной раз отклонили.

Если в вашем регионе предусмотрены надбавки к пенсии, обращаться в пенсионный фонд не нужно — надбавки финансируются из региональных бюджетов. Обратитесь в управление социальной защиты населения. Напишите заявление о начислении надбавок и реквизиты счета, на который вы получаете пенсию.

  1. Ежемесячные доплаты к пенсии.
  2. Ежегодные выплаты ко Дню Победы.
  3. Льготы при оплате коммунальных услуг или уплате налогов.
  4. Ежегодное санаторное лечение.
  5. Бесплатные стоматологические услуги и протезирование.
  6. Бесплатные лекарства по рецепту.
  7. Льготы на авиабилеты и поезда внутри страны.

Да,нужно ввести,даже необходимо.Я родилась в сентябре 1940,в городе Воинской Славы-Архангельске.Как выжили,чем кормили малолетних,трудно представить.В город-порт приходили караваны с продовольствием,которое переправляли в другие города.В Архангельске умерли от голода 250 тыс.жителей.Эти сведения опубликованы только сейчас.Мама работала всю войну,дома оставались 5 детей,город бомбили.Выжили благодаря бабушке и добрым людям.Мне почти 80,инвалид 2 гр.Термин «дети войны»,хотя и с опозданием будет памятью для внука,его детей.

  1. Неясно, откуда брать деньги на доплаты детям войны.
  2. Непонятно, зачем вводить новый льготный статус, если большинству людей старшего поколения уже предоставляются льготы на федеральном уровне как ветеранам, труженикам труда, пенсионерам и предпенсионерам.
  • 1000 руб. в виде ежемесячной выплаты, которая будет ежегодно индексироваться 1 апреля, как и все социальные выплаты в РФ.
  • предлагается включить в льготный набор ежегодную бесплатную диспансеризацию на бесплатной ежегодной основе, внеочередную социальную помощь на дому, приоритетное попадание в дома престарелых и по уходу за инвалидами.
  • Возмещение расходов на ритуальные услуги.

Впервые проект закона, касающийся установления льгот детям войны, вносился на рассмотрение в 2014 году, однако до сих пор он так и не принят. Последний раз он предлагался законодателям в начале 2016 года, сейчас срок перенесен на окончание 2021 года. По последним новостям, закон о детях военных лет всё же будет принят, и им будут ненамного увеличены пенсии.

Льготы детям войны не даются автоматически. Пенсионеру нужно знать, куда обращаться с таким вопросом: необходимо подать заявление в отделение социальной защиты по месту проживания. Для тех, кто не способен к самостоятельному передвижению, возможна подача заявления через родственников или социальных работников. Для этого понадобится оформить на них доверенность, заверенную нотариусом.

Разговор о льготах для детей военного периода следует начать с того, кто на законодательном уровне относится к данной группе. Юридически такое понятие в РФ не закреплено на государственном уровне. Существует лишь проект ФЗ, определяющий данное понятие. Это действительно огромный пробел для государства, которое стремится сохранить свою историю. Льготы детям, пережившим войну, в Российской Федерации официально существуют только на региональном уровне, и то не во всех областях. Также в частном порядке могут делать определённые скидки отдельные компании или поставщики услуг.

Сложность скрывается в том, что многие лица из этой категории уже получают пенсии и имеют привилегии по иным основаниям: труженики тыла, ветераны войны, вдовы погибших, герои труда и др. Преференции по двум причинам одновременно они получать не могут, а предоставляемые льготы для многих категорий идентичны. Но не все дети войны попадают под другие категории и, как итог, не получают вообще никаких доплат или скидок.

Выплата детям войны в 2021 в свердловской области

Для современного поколения невозможно представить себе жизнь без привычного комфорта или с ограничениями в действиях, или даже в еде. А уж отключение интернета и вовсе становится трагедией. В таких привычных измерениях ценности жизни, многие забывают, или просто не могут представить себе другую жизнь (например, детство, которое пришлось на период ВОВ).

Несмотря на то, что размеры пособий детям войны 1941 – 1945 гг. и перечень льгот для этой категории различаются по регионам, в отношении их действует единое правило. Если гражданин претендует на присвоение схожего статуса и получение льгот по нему, потребуется выбрать какое-то одно основание. К примеру, многие дети войны имеют статус ветеранов ВОВ, в таком случае им придется выбрать.

А вот денежная прибавка детям войны полагается не во всех из 20 регионов. Ряд местных органов власти установил необходимость предоставления единовременных денежных выплат, приуроченных к конкретным датам. Например, в Приморье по 1 тыс. руб. выплачивают к 9 мая и ко 2 сентября.

  • Освобождение от взносов за капитальный ремонт в многоквартирных домах.
  • Первоочередное выделение земельных участков под ИЖС.
  • Принятие вне очереди в дома-интернаты для ветеранов, инвалидов и прочие подобной социальной направленности.
  • Право на первоочередное вступление в жилищные, садоводческие и прочие некоммерческие гражданские объединения.

Дело в том, что региональных законов в их отношении принято не было, и рассчитывать на помощь от властей пенсионеры могут тогда, когда принадлежат к иной категории военнослужащих или лиц, живших во времена ВОВ, к примеру Ветеранов труда или тружеников тыла.

  • Они должны были получить законное право на установку телефона вне очереди.
  • Каждый год им бы полагалась выплата в размере 1000 рублей и эта сумма подлежит индексации.
  • Ежегодное право на прохождение диспансеризации.
  • Бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта внутри города.
  • Внеочередной прием в дома престарелых.
  • Льгота в виде денежной помощи при начале капитального ремонта.
  1. В Государственную думу неоднократно поступали предложении об узаконивании статуса «Детей войны», но все инициативы были отклонены, возможно, в связи с недостатком денежных средств для обеспечения финансирования.
  2. Гражданин может рассчитывать на соответствующие льготы 20 регионах страны.
  3. Условия получения, размеры и количество льгот изменяются в зависимости от проживания в том или ином регионе.
  4. Средний размер ежемесячных пособий составляет 600 рублей, а также предоставляются скидки на покупку медикаментов, средства на капремонт и бесплатный проезд в общественном транспорте.
  5. Большинство регионов РФ не предусматривает получения статуса «Детей войны». В таких случаях, можно претендовать на получение иного статуса, закрепленного на федеральном уровне.
  1. Чаще всего, бесплатный проезд на общественном транспорте.
  2. Разнообразные денежные пособия.
  3. Уменьшение налогов на газ, услуги ЖКХ.
  4. В соответствии с региональными списками, им предоставляются бесплатные лекарства.
  5. Телефонная линия может быть подведена вне очереди и бесплатно.
  6. Ритуальные услуги компенсируются за счет правительства.

Согласно конституции Российской Федерации, гражданин имеет право на получение льгот в соответствии этого статуса, но для этого необходимо составить заявление в социальной защите по месту жительства и после этого появляется право на получение некоторых льгот и иного звания, согласно возрасту и роду деятельности.

На сегодняшний день, единственной возможностью для получения каких-либо льгот тем людям, которые неофициально имеют этот статус, но не могут его подтвердить из-за политики страны, является получение любого другого законного статуса при помощи обращения в социальные службы по месту жительства.

Обычно детьми войны считаются лица, которым к ее началу не исполнилось 14-ти лет, или кто родился на протяжении 1941−1945 гг.

Согласно Законопроекту такой статус могут получить лица, кто родился с 22 июня 1928 г. по 3 сентября 1945 г. Хотя, к примеру, в Белгородской обл. он присваивается лицам, рожденным начиная с 1923 г., а в Ненецком Автономном округе – с 1932 г.

В некоторых регионах, например (Омской и Новосибирской обл., Красноярском крае), на льготы могут рассчитывать только дети фронтовиков, если те погибли в годы войны. Чаще всего для получения льгот нужно еще и проживать длительно в данном регионе.

Федеральный закон о детях войны указывает, что по возрасту претенденты на статус не достигали в годы ВОВ совершеннолетия, а значит, не участвовали в боевых действиях, но переносили другие тяготы военного времени: голодали, были лишены одежды и жилья, предметов обихода, игрушек, оставались сиротами. Получить статус лицо может при наличии подтверждающих документов, а воспользоваться различными послаблениями, если регион проживания, подключен к данной программе.

Основные привилегии, которые предоставляются практически во всех регионах, подключенных к программе, помимо доплат, включают:

  1. Сниженную стоимость коммунальных услуг. Но на дорогостоящие коммунальные скидку не предоставляет практически ни один из регионов.
  2. Возможность покупать лекарства по сниженной стоимости. Но делать это можно только в определенных аптеках, перечень которых предоставляется пенсионерам, и по рецептам.
  3. Преимущественное право на получение земли под дачу или строительство, в том числе и участие в приватизации уже имеющегося участка.
  4. Уменьшенный размер налоговой ставки для расчета налоговых вычетов.
  5. Бесплатный проезд в общественном транспорте (автобусы, маршрутки, трамваи, пригородные поезда).
  6. Внеочередное обслуживание в медучреждениях.
  7. Бесплатное протезирование зубов.
  8. Внеочередная установка стационарного телефона в квартире, где проживает льготник.
  9. Прием в социальное учреждение для инвалидов или престарелых вне очереди.
  10. Предоставление путевок в санатории бесплатно с оплатой проезда туда и обратно.

Читайте Оформление Ветерана труда

По факту каждый регион устанавливает некоторые из перечисленных льгот и делает доплаты к пенсионным выплатам. Некоторые вводят послабления на ритуальные услуги для захоронения такого льготника после его смерти, компенсацию получают родственники умершего.

Воспользоваться социальными льготами, компенсациями, другими выплатами можно при предъявлении удостоверения (Законопроект о детях войны, ст. 12).

Если в регионе предоставляют льготы и можно получать доплаты к пенсиям, лицо, имеющее статус, должно подать заявление в отдел соцпомощи. В небольших населенных пунктах обращаться нужно в местную администрацию.

По результатам проверки документов заявитель получит подтверждение на получение звания и соответствующего удостоверения или мотивированный отказ.

Вместе с заявлением подается:

  • заявление на имя начальника отдела соцзащиты с прошением присвоить статус;
  • гражданский паспорт;Образец паспорта гражданина РФ
  • оригинал свидетельства о рождении или справка из архива.Образец свидетельства о рождении

После того как будет подтвержден статус и на руках появится удостоверение, любая положенная льгота, получается при предъявлении документа.

В территориальное отделение ПФ сведения поступают из отдела соцзащиты автоматически. Как только присваивается статус, со следующего месяца уже можно получать доплаты.

Депутаты предложили утвердить перечень льгот и выплат в зависимости от присвоенного гражданину статуса. В пояснительной записке отмечено, что в 20 регионах страны были приняты законы о детях ВОВ, а в остальных субъектах проекты «блокируются Единой Россией». Именно поэтому необходимо принять решение на федеральном уровне.

  • Полное освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт.
  • Преимущество по вступлению в жилищные, гаражные, садоводческие и другие некоммерческие объединения граждан.
  • Первоочередное предоставление земельного участка для строительства жилья.
  • Обеспечение вне очереди приемом в дома-интернаты для инвалидов и престарелых, обслуживание в центрах соц. обслуживания и в отделениях социальной помощи на дому.

Многие решили, что данный Указ подразумевает и выплаты детям войны в 2021 году к 75-летию Победы, однако пока не определен даже статус «дети войны» на федеральном уровне. На выплаты они рассчитывать не смогут.

Вопрос о ее введении является проблемным в действующем российском законодательстве. В частности, представители коммунистической партии неоднократно пытались добиться принятия соответствующего законопроекте. Однако в 2021 году было отклонено сразу три законопроекта об утверждении дополнительных льгот для детей войны (два законопроекта были внесены депутатами от КПРФ, один — от ЛДПР), утвержденных отдельными законами.

На федеральном уровне по Указу Президента №100 от 07.02.2021 года (в размере 75 000 рублей или 50 000 рублей) выплаты к 9 мая детям войны не предусмотрены, их не будет. На региональном уровне выплаты возможны, необходимо изучать местное законодательство, введены ли они в конкретном регионе. Однако размеры этих выплат гораздо скромнее, от 1000 рублей до 1500 рублей.

Лица, которые к ним относятся, как правило, осведомлены, на какую поддержку от государства могут претендовать. А вот, какие льготы имеют дети войны, знают не все, кого относят к данной категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется. Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в законах и регламентах субъектов РФ.

  1. Ежемесячное пособие родителю (лицу его заменяющему), воспитывающему ребенка-инвалида – 1 466.
  2. Единовременное пособие женщине, родившей одновременно двух и более детей – 5 000.
  3. Единовременное пособие женщине, родившей третьего и последующих детей – 5 000.
  4. Компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в детских садах:
    • 20 % – на первого ребенка;
    • 50 % – на второго ребенка;
    • 70 % – на третьего ребенка;
    • 100 % – на четвертого ребенка и последующих детей.
  5. Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов учащимся (в возрасте до 18 лет) общеобразовательных организаций из многодетных семей Свердловской области – 501.
  6. Компенсация расходов на приобретение школьной формы для детей из многодетной семьи (выплачивается 1 раз в два года) – 2 000.

Ежемесячная денежная выплата до достижения третьего ребенка или последующих детей возраста трех лет – величина прожиточного минимума для детей в Свердловской области и Екатеринбурге.

  • Компенсация расходов на оплату проезда до административного центра Свердловской области: ребенок и сопровождающее его лицо – фактические расходы.
  • Обратите внимание: коэффициент индексации пока не утверждён! Пособия рассчитаны исходя из прогнозируемого коэффициента инфляции 3,7% (Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»).

    В январе 2021 г федеральные детские пособия в Свердловской области выплачиваются в тех же размерах, что и в 2020 г

    1. Единовременное пособие по беременности и родам, работающим женщинам — Зависит от зарплаты
    2. Единовременное пособие работающим женщинам за постановку на учет в ранние сроки беременности:
      • К 1,15 — 805,15;
      • К 1,20 — 840,16.
    3. Единовременное пособие по беременности и родам, в месяц:
      • К 1,15 — 805,15;
      • К 1,20 — 840,16.
    4. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности:
      • К 1,15 — 805,15;
      • К 1,20 — 840,16.
    5. Условия труда беременных женщин. Это снижение норм выработки, сокращение рабочего времени, запрет на увольнение и другие поблажки

    Родовой сертификат позволяет женщине выбрать медицинское учреждение, где она будет наблюдаться во время беременности, рожать, наблюдать ребенка.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.