Категория а сколько учиться в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категория а сколько учиться в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Раньше считалось, что если человек уже умеет ездить на авто, то он может свободно ездить на мототранспорте, без ограничений. Сейчас, же требования законов существенно изменились. Удостоверение водителя с категорией А, дает право передвигаться на мотоциклах любой мощности. К такому транспорту относят:

  • спортбайки;
  • классические мотоциклы;
  • кроссовые мотоциклы и питбайки;
  • эндуро.

Допустимо ездить на мототранспорте с коляской, а также квадрициклах и трициклах. Можно ездить на маломощных мопедах и скутерах, у сотрудников ГИБДД не будет никаких вопросов. К обучению и сдаче экзаменов могут быть допущены лица от 18 лет. Критерии ТС, категории А:

  • вес – до 400 кг;
  • количество колес – от 2 до 4;
  • возможно использование бокового прицепа.

Важно! При открытии категории А, в удостоверении сразу будут открыты подкатегории А1 и М.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Подкатегория предназначена для права езды на двухколесном ТС с объемом двигателя до 125 кубов. Основные параметры, попадающие под эту категорию:

  • вес – не более 550 кг;
  • скорость – не более 45 км/час;
  • мощность – до 11 кВт.

Обучаться на А1 можно уже с 16 лет, в этом возрасте гражданин уже будет допущен до экзамена.

Важно! Ездить на более мощных мотоциклах свыше 125 кубов нельзя.

После прохождения обучения в автошколе и успешной сдачи внутреннего экзамена, ученика допустят до проверки знаний в ГИБДД. Подготовкой документов на этом этапе занимается обучающая организация. Для допуска к экзамену требуется предоставить:

  1. Гражданский паспорт и его копию.
  2. Справка о прохождении медицинской комиссии.
  3. Заявление на получение водительских прав по категории А или А1. Документ имеет единую форму и заполняется всегда по образцу, который предоставляют в школе.
  4. Бланк свидетельства, об окончании автошколы, на нем обязательно должна быть печать и подпись директора.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.
  6. Если лицу еще нет 18 лет, то для открытия категории А1 требуется подготовить письменное согласие родителей.

Экзамен состоит из 2 частей – теория и практика, прохождение осуществляется не в городе, а на автодроме ГИБДД, в редких случаях – на площадке, которую предоставляет школа. Пересдача возможна не ранее, чем через 7 дней, после первой попытки.

Условия открытия категорий следующие:

  • для категории А, требуется достижение совершеннолетия, для А1 – достижение 16 лет;
  • наличие постоянной регистрации на территории РФ;
  • прохождение медицинского обследования;
  • успешное прохождение обучение в автошколе и сдача внутреннего экзамена;
  • успешная сдача теоретического экзамена (не более 2 ошибок) и сдача вождения в МРЭО (не более 5 штрафных баллов).

Важно! Результаты сдачи теоретического экзамена действительны еще 6 месяцев после сдачи, прием практической части осуществляют в осенний и весенний периоды.

На практике возможна такая ситуация: водитель получает удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.

В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только практический экзамен (город).

Примечание. До 1 апреля 2021 года автодром был отдельной частью практического экзамена, поэтому достаточно было сдать только автодром.

  • Сколько учиться на права в 2021 году
  • Сроки обучения на разные категории
  • Как сократить срок обучения
  • От чего зависит стоимость обучения
  • Как можно сэкономить на обучении в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте. В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет. С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2022 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Некоторые водители до сих пор не знают, что означает категория «В1» («B1») в водительском удостоверении. Здесь все достаточно просто – это новая подкатегория введена для управления трициклов и квадрициклов (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Трициклы – это трехколесный мототранспорт, а квадрициклы – четырехколесные мотоциклы, напоминающие советские мотоколяски.

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

В 2021 году категория А1 даёт возможность управлять мотоциклом, объём двигателя которого не превышает 125 кубических сантиметров. Обычно получать такое водительское удостоверение необходимо, если человек хочет сесть за руль:

  • мопеда;
  • скутера;
  • мотоцикла;
  • небольших мотороллеров.

Это самые распространенные разновидности. Категория A1 объединяет маломощные мотоциклы с укороченной длиной и повышенной маневренностью.

Если гражданин принял решение получить водительское удостоверение категории А1, в 2021 году потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подготовить пакет документов для зачисления в автошколу. Обычно необходимы заполненное заявление и паспорт. Медицинское заключение требуется не всегда. Однако эксперты советуют посетить врача до зачисления в автошколу. Дело в том, что стоимость программы обучения на категорию прав А1 варьируется от 6 до 23 тысяч руб. в зависимости от региона и автошколы. Если присутствуют противопоказания к управлению транспортным средством, ГИБДД не допустит претендента до сдачи экзамена. В результате гражданин просто так потратит денежные средства.
  2. Пройти обучение в автошколе, сдать внутренний экзамен и получить документ, подтверждающий изучение курса категории A1.
  3. Подать документы в ГИБДД на сдачу экзамена.
  4. В назначенный день посетить Госавтоинспекцию, сдать теоретический и практический экзамены на категорию водительского удостоверения A1.
  5. Дождаться результатов. Если удалось пройти испытание успешно, предоставляются водительские права. Когда экзамен провален, допустима пересдача. К практике допускают лишь после успешной сдачи теории.

Сдача экзамена на права в 2022 году

Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.

На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.

В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.

Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.

  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи
  • Кредиты наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Автокредиты
  • Микрозаймы
  • Полезные статьи

У вас есть полгода, чтобы воспользоваться пересдачей — именно столько действуют результаты теории. Если за это время вы не успеете удачно пройти практику, придется заново сдавать оба этапа.

Повторные попытки пройти пересдачу бесплатные, но в автошколах часто берут оплату за машину и бензин — около 1500 руб. Чтобы пересдача была полностью бесплатной, можно открепиться от своей автошколы, записаться на экзамен самостоятельно и пройти его на машине, которую бесплатно предоставляет регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД. Узнайте, на каких моделях сдают экзамен в отделении, чтобы подготовиться заранее.

Сроки пересдач

  • Первая и вторая пересдачи теоретической части проходят через 7-30 дней.
  • Первая и вторая пересдача практики — 7-60 дней.
  • Остальные пересдачи — через 1-3 месяца.

Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году

Допустим, вы оплатили офлайн-обучение в московской автошколе на автомобиле с механической коробкой передач. Во время обучения взяли пять дополнительных занятий с независимым инструктором, сами прошли медкомиссию в государственной поликлинике и оплатили госпошлину со скидкой 30%. Сдать экзамен удалось со второй попытки. Значит, ваши расходы будут состоять из следующих пунктов.

Договор с автошколой — 37 000 руб.

Медкомиссия — 3300 руб.

Госпошлина — 1400 руб.

Пересдача (оплата за аренду авто) — 3000 руб.

Дополнительные занятия с инструктором — 3000 руб.

Общая сумма: 47 700 руб.

Готовиться к получению прав лучше заранее — так можно внимательно изучить все правила, найти школу по приемлемой цене, не проиграв в качестве, сэкономить на налогах и сократить количество пересдач.

При обмене водительского удостоверения все ранее открытые категории сохраняются, дополнительно открываются соответствующие подкатегории. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «B», то категория «B1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Интересно что подкатегория B1 автоматически открывается и при наличии категории A. Но есть отличия – в этом случае можно управлять транспортными средствами попадающими под категорию B1 c мотоциклетным управлением. При открытой категории B, открывается подкатегория B1 с управлением как у автомобиля (имеется автомобильный руль, педаль газа). То есть, фактически, транспортные средства попадающие под подкатегорию B1 существуют в двух вариантах, отличающихся органами управления. Тип управления прописывается в ограничениях на управление (3 колонка в водительском удостоверении): «AS» — автомобильное управление, и «MS» — мотоциклетное управление. Если у вас открыты категории A и B, то B1 без ограничений (оба варианта).

Наряду с возрастом есть и дополнительные ограничения на получение водительского удостоверения некоторых категорий. Так, обучение на категории BE, CE, DE подразумевает стаж вождения 12 месяцев на категориях B, C, D, соответственно.

В интернете постоянно пишут что категорию D можно открывать только после открытия категорий B и C, на данный момент это не так (и не помню что бы такое ограничение было).

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Права при получении водительских прав

Важно не путать понятия «сдавать экзамен в ГИБДД» и «получать права». В законодательстве Российской Федерации существуют большие различия между терминами. В силу возрастных ограничений на экзамен в ГИБДД могут попасть не все желающие после выпуска с автошколы.

Сдавать на права категории В в ГИБДД можно с 17 лет , до этого времени ученик допускается только до внутреннего экзамена в автошколе.

Водительское удостоверение дает человеку стать мобильным, и ездить за рулем транспортных средств. В России возрастные пороги для каждого вида транспорта установлены на законодательном уровне

Существует ряд требований для различных видов транспорта:

  • сдавать экзамен для получения прав на скутер и мотоцикл можно с 16 лет, если объем двигателя транспортного средства не превышает 125 куб. сантиметров. Водительское удостоверение относится к категории А1. Важно предоставить инспектору ГИБДД, принимающему экзамен письменный допуск от родителей, или граждан, являющихся опекунами. Граждане, не имеющие при себе разрешения родителей, могут быть не допущены до сдачи экзамена.
  • сдавать экзамен на право управления мотоциклом, объем двигателя которого больше 125 куб.см. будет относиться к категории А, и будет доступно гражданам с 17 лет.
  • права на езду за рулем легковой машины или грузового авто с максимально допустимой массой меньше 3500 кг и на грузовики, масса которых от 3500 кг до 7500 кг выдают с 18 лет. В документах указываются категории В, В1, С и С1. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров;
  • права на езду за рулем общественного транспорта ( автобуса, трамвая или троллейбуса) выдаются только по достижению 21 года. В водительском удостоверении прописываются категории D,D1,Tb,Tm.

Гражданам, которые были в армии и получили водительское удостоверение во время службы, разрешается ездить за рулем военного автобуса с 18 лет. (Гражданским общественным транспортом можно управлять после того, как человеку исполнится 21 год.

В Российской Федерации можно начинать ездить одному за рулем автомобиля с 18 лет, отдельные категории транспорта становятся доступными для управления в более позднем возрасте (21 год). Начинающим водителям нужно понимать, что правила равны для всех, и в них нет исключений ни для какой категории граждан.

  • Руководитель цифровой трансформации. Человек, который понимает и оценивает риски цифровых изменений в компании. Фактически это не только эксперт, но аналитик и менеджер. Сейчас по этой специальности обучают в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, где по окончании обучения студенты получают диплом переподготовки. Программа поможет понять, как цифрофизация устроена с точки зрения экономики и на что стоит ориентироваться российским компаниям при переходе на цифровые рельсы.
  • Специалист по анализу данных. За время сбора информации люди успели накопить около 50 миллиардов терабайт. Пометка: только в интернете. Вообще-то ее еще больше, и массив будет расти. Везение в том, что данные структурированы, так что человек перемещается не в хаосе, а в огромном порядке. А обращаться с отдельными сегментами умеют специалисты по big data, которые владеют статистическим анализом и умеют строить математические модели, находить скрытые закономерности и делать прогнозы для бизнеса. Хорошо проанализировав данные, человек может предсказывать будущее. На специалиста в области больших данных учат на Факультете инноваций и высоких технологий в МФТИ, на магистратуре «Большие данные» ВМиК МГУ и на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ.
  • Урбанист-эколог. Быть просто экологом – заниматься чем-то слишком обширным. Но можно сузить тему и обратиться к градостроению. Логика простая: современные города слишком неэкологичные в и без того неэкологичном мире. Значит, их нужно перестраивать. Проектировщики городов будущего работают с помощью биотехнологий и специализируются на строительстве и энергетике. К сожалению, пока этой специальности в России полноценно не учат, зато диплом урбаниста можно получить в ВШЭ, РАНХиГС, МАРШ, ИТМО и нескольких других заметных университетах.
  • ГМО-агроном. Одна из тех профессий, которые никогда не «выйдут из моды». Люди, которые буквально создают еду, будут нужны человечеству всегда. В перспективе они займутся и космосом. Сегодня одних знаний биологии для работы не хватит, так что специалист должен быть ещё и айтишником, физиком и даже роботехником. В идеале он сможет адаптировать любые условия для выращивания определённой культуры. Учиться можно в МГУ, РУДН и МСХА им. К.А. Тимирязева.

Правовые акты РФ не устанавливают конкретные сроки обучения водителей. Приказами Минобрнауки определяется только время изучения теоретической и практической частей. Так, в 2020 году минимальный курс подготовки водителя мотоцикла, массой до 400 кг, должен составлять 190 часов:

  • теория — 130 часов;
  • практические занятия — 56 часов;
  • тестирование — 4 часа.

Учебный план каждая автошкола составляет самостоятельно. Где-то обучение будет проводиться дважды в неделю, где-то студенты будут заниматься каждый будний день.

Студентам придётся освоить немало тем и приобрести устойчивые навыки вождения.

Темы теоретического блока:

  • ПДД и ответственность за их несоблюдение;
  • теория безопасного вождения;
  • устройство ТС и правила его эксплуатации;
  • основы поведения на дороге, правила перевозки пассажиров и грузов;
  • инструктаж по оказанию первой помощи;
  • нормы права (КоАП РФ).

Практическая часть занятий включает в себя:

  • базовое обучение принципам вождения мотоцикла;
  • занятия на автодроме под руководством инструктора;
  • езду по городу;
  • отработку экзаменационных упражнений.

Изучение теории идёт параллельно с практикой, и обычно всё обучение занимает 3–6 месяцев, в зависимости от интенсивности учебной программы. Если вы готовы заниматься 5 дней в неделю по 3 часа, усвоить программу вполне реально за три месяца. Другое дело, если посещение автошколы вы будете совмещать с учёбой в вузе или работой. В этом случае на получение прав категории А у вас уйдёт не менее полугода.

Не всем студентам практика даётся легко, и часто 56 часов оказывается недостаточно, чтобы чувствовать себя уверенно за рулём. Поэтому автошколы предоставляют ещё и возможность дополнительно позаниматься с инструктором.

Получить права на мотоцикл, имея водительское удостоверение другой категории, не выйдет. Обойти требуемый минимум в 190 часов тоже нельзя. Но оптимизировать процесс обучения всё-таки можно, сократив время на посещение теоретических занятий. Сегодня многие автошколы Москвы предлагают варианты удалённого обучения — прямые эфиры, вебинары, онлайн-уроки по скайпу. В этом случае вы сможете сами спланировать своё обучение, выезжая в автошколу лишь для отработки практических навыков.

  • title:Сколько учиться на права категории А в 2020 году: сроки обучения, цены

Прочитано

435

    Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

    Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

    Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

    Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

    Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

      • теоретические занятия – 130 часов;
      • практическое вождение – 56 часов;
      • экзамен – 4 часа.

    В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

      • правила дорожного движения;
      • профильное право;
      • основы поведения на дороге участника движения;
      • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
      • теория безопасного вождения;
      • правила эксплуатации транспортного средства;
      • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

    Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

    Категория А1 в водительском удостоверении в 2021 году

    Если ранее не имело значения, где кандидат приобрел свои навыки управления транспортным средством. То с 2014 года стало обязательным прохождение обучения в специализированном учреждении и получение соответствующего свидетельства. Не достаточно просто прийти на экзамен. Необходимо документально подтвердить свою готовность к нему. Как следствие, кандидат на получение категории А независимо от своих умений и неофициального стажа должен пройти обучение в сертифицированном образовательном учреждении. Данный порядок регламентирует 995 –ый Приказ МВД РФ от 20 октября 2015 года.

    Тем не менее, многие заведения предоставляют выбор из нескольких курсов с разной продолжительностью. Наиболее опытные «райдеры» могут ограничиться лишь несколькими занятиями, сэкономив свое время и часть денежных средств.

    Если с практикой предельно ясно, что при отсутствии разрешения на управление мотоциклом придется проявить свою подкованность при сдаче зачета, то с теорией появляется путаница. Уже состоявшихся автомобилистов также беспокоит вопрос, если у них есть категория Б и определенный опыт вождения, требуется ли подтверждать знание ПДД сдачей теоретического экзамена? На текущий момент однозначно ДА. Поскольку, в свод правил дорожного движения регулярно вносятся изменения и новые пункты. Исходя из этого, ряд требований, имевших силу еще несколько лет назад, могли быть исключены, а также привнесены нововведения. Но, если категория Б открыта менее полугода назад до сдачи экзаменов на А, то пересдавать ее не придется. Актуальность результата сохраняется в течение 6 месяцев.

    В населенных пунктах малых размеров, очевидно, муки выбора, где проходить обучение, не столь значимы. Из 1-3 заведений точно одно окажется в приоритете. Однако, в городах миллионниках рынок пестрит объявлениями. Красивые сайты, привлекательные баннеры и соблазнительные цены. На чем в итоге остановиться и куда «податься»?

    При изучении предложений и рассмотрении места для занятий лучше учитывать следующие критерии:

    1. Наличие лицензии.

    Только аттестованным школам официально разрешается проводить обучение. И только их документы об окончании будут учитываться в ГИБДД. Поэтому данную информацию следует уточнять в первую очередь. В противном случае есть риск потратиться дважды.

    2. Территориальное расположение.

    Вряд ли кому-то будет удобно в рабочие дни утром или вечером кататься на другой конец города, тратя на это несколько часов. Поэтому целесообразнее рассматривать организации вблизи места проживания или работы. Это в меньшей степени отразится на личном времени, а также снизит транспортные затраты.

    3. Отзывы, рейтинг и репутацию.

    Если заведение хотя бы несколько лет находится в данной сфере, то наверняка в открытом доступе можно найти немало отзывов тех, кто проходил обучение и пробовал сдать на права категории А. Несомненно, везде найдутся недовольные клиенты. Тем не менее, ориентируясь на большинство, получится составить общую картину качества и процесса обучения.

    4. Наличие необходимой техники.

    Если на примете к покупке уже есть конкретная модель мотоцикла, то лучше практиковаться именно на ней. Поэтому большим плюсом окажется ее наличие в мотопарке школы. Так можно будет не только подготовиться к экзамену, но и привыкнуть к транспорту для уверенной езды по городу.

    Кроме того, почти в каждой школе есть пробные занятия. Их стоимость меньше обычного и позволяет ознакомиться с деталями от первого лица. Прежде чем отправлять всю сумму за обучение, порой полезно взять именно «пробник». Если присутствует хоть доля сомнения.

    Студентам придётся освоить немало тем и приобрести устойчивые навыки вождения.

    Темы теоретического блока:

    • ПДД и ответственность за их несоблюдение;
    • теория безопасного вождения;
    • устройство ТС и правила его эксплуатации;
    • основы поведения на дороге, правила перевозки пассажиров и грузов;
    • инструктаж по оказанию первой помощи;
    • нормы права (КоАП РФ).

    Практическая часть занятий включает в себя:

    • базовое обучение принципам вождения мотоцикла;
    • занятия на автодроме под руководством инструктора;
    • езду по городу;
    • отработку экзаменационных упражнений.

    Изучение теории идёт параллельно с практикой, и обычно всё обучение занимает 3–6 месяцев, в зависимости от интенсивности учебной программы. Если вы готовы заниматься 5 дней в неделю по 3 часа, усвоить программу вполне реально за три месяца. Другое дело, если посещение автошколы вы будете совмещать с учёбой в вузе или работой. В этом случае на получение прав категории А у вас уйдёт не менее полугода.

    Почти все действующие мотошколы имеют в списке несколько видов курсов. Это дает довольно гибкий выбор для кандидатов. Ведь набор умений и навыков перед обращением туда у всех разный. Для кого-то экзамены лишь формальность. А вот кто-то действительно приходит учиться буквально с нуля. Таким образом, наиболее распространено три разновидности курсов, каждое занятие из которых длится 1,5 часа:

    • Для опытных мотоциклистов – 4 занятия и суммарной стоимостью около 6 000 рублей;
    • Средний уровень подготовки – 6 занятий, оцениваемых в 8 000 рублей;
    • Для новичков – 9 занятий за примерно 11 000 рублей.

    Вместе с тем, бывают и «продвинутые» пакеты с расширенным количеством часов и более глубоким изучением особенностей управления двухколесной техникой. Такие курсы могут стоить 30 000 рублей и более.

    Как видно, подобрать программу можно на любой «вкус» и «кошелек» в зависимости от уверенности в себе и платежеспособности. Если кому-то достаточно всего 3-4 занятий, то получится сберечь чуть-чуть личных финансов и потратить их в последующем на экипировку.

    Медкомиссия для получения прав: как пройти и что усложнят в 2022-м

    Полагаясь на требования 995 –ого Приказа МВД, регламентированы следующие нормы к подготовке тех, кто хочет сдать на права категории А:

    При наличии уже открытой категории Б:

    • Срок обучения не менее 1,5 месяца;
    • Теория – 76 часов;
    • Практика – 18 часов.

    При отсутствии ВУ и открытых категорий:

    • Длительность курса от 4 месяцев;
    • Теория – 100 часов;
    • Практика 18 часов.

    Однако, на деле картина может выглядеть иначе. Например, поступление фиксируют «задним» числом, теоретические занятия имеются, но формальны. А вот основной упор делается на вождение. Таким образом, откатать даже полный курс получится за 2-3 недели.

    Стоит отметить, что процесс обучения и сдачи проводится круглый год. Правда не во всех школах. В некоторых имеются крытые мототреки. А другие уделяют больше времени очистки территории от снега зимой и тренируют под открытым небом.

    Сдать на право вождения мотоцикла несложно. Это дешевле, чем получение водительского удостоверения на управление автомобилем. Вначале нужно пройти обучение, которое состоит из теоретической и практической части. Продолжительность зависит от выбранного пакета услуг. Дальше собирают необходимый пакет документов, который потом мотошкола отправляет в МРЭО. По окончанию обучения претендента отправляют на экзамен, который также состоит из 2 частей – теории и практики. Важная особенность категорий А1 и М – их можно получить в возрасте 16 лет, в то время, когда А – при совершеннолетии.

    Глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин неожиданно обрушился с критикой на Единый государственный экзамен (ЕГЭ), отмены которого раньше требовали в основном представители КПРФ.

    «Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ… Это просто пытка какая-то для молодежи», — сказал Бастрыкин, выступая на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека» (цитата по новостному порталу РИА Новости).

    Отметим, что ранее глава Следственного комитета России критиковал дистанционное обучение, перейти на которое в 2020 году российских школьников заставила коронавирусная пандемия.

    Некоторые задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2022 года сократят, а на определенные предметы отведут меньше времени. Соответствующая информация раскрыта в документе, который появился на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), пишет Лента.

    Согласно документу, изменения коснулись всех школьных предметов: русского языка, математики, физики, химии, иностранных языков, биологии, истории и других.

    Так, сократилось время на выполнение заданий по некоторым предметам — на сдачу истории и обществознания вместо 235 минут отвели 180. В некоторых дисциплинах число заданий сократилось, а в других, наоборот, увеличилось. Согласно поправкам, по некоторым предметам также изменено максимальное количество баллов: например, теперь за выполненные работы по химии максимально можно получить 56 баллов, тогда как в 2021-м году — 58.

    При этом в документе, опубликованном на сайте, не значатся изменения по русскому языку, связанные с обновлением правил орфографии и пунктуации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.