Нормы общедомового потребления электроэнергии в Московской области в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы общедомового потребления электроэнергии в Московской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приложение к постановлению Правительства Московской области № 4/1, которым были установлены нормативы потребления на электроснабжение (для домов, оборудованных газовыми плитами-50 кВтч/чел. в месяц; для домов, оборудованных электрическими плитами-70 кВтч/чел. в месяц), утратило силу 29.03.2016 года. Данные изменения вступили в силу с указанной даты и распространяются на правоотношения, возникшие с января 2016 года.

Нормативы потребления коммунальных услуг в
отношении электроснабжения в жилых помещениях
количество
комнат
количество
проживающих
(чел.)
в многоквартирных домах,
оборудованных
газовыми плитами
в многоквартирных домах,
оборудованных
электрическими плитами
1 2 3 4

94

144

1

1 чел.

58

89

1

2 чел.

45

69

1

3 чел.

37

56

1

4 чел.

32

49

1

5 чел.

143

190

2

1 чел.

88

117

2

2 чел.

68

91

2

3 чел.

56

74

2

4 чел.

49

64

2

5 чел.

197

239

3

1 чел.

122

148

3

2 чел.

95

115

3

3 чел.

77

93

3

4 чел.

67

81

3

5 чел.

252

287

4

1 чел.

156

178

4

2 чел.

121

138

4

3 чел.

98

112

4

4 чел.

86

98

4

5 чел.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Объем электроэнергии, предоставленной за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, в этом случае определяется как разница объемов электрической энергии, поступающей в многоквартирный дом и потребленной собственниками (пользователями) жилых и нежилых помещений, которая распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю помещения в многоквартирном доме.
Расчет размера платы электроэнергии, за расчетный период на ОДН, производится следующим образом (например):
1. Определяется объем потребления по общедомовому прибору учета многоквартирного дома. Допустим, объем электроэнергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета, составил 4120 кВт*ч;
2. Определяется объем электроэнергии, потребленной на ОДН многоквартирного дома. Предположим, что суммарный объем потребления электроэнергии (по счётчикам и по нормативу) в жилых и нежилых помещениях дома составил 3280 кВт*ч. Тогда объем электрической энергии, потребленной на ОДН многоквартирного дома составит: 4120-3280 = 840 кВт*ч;
3. Определяется объем электроэнергии на ОДН, приходящийся на квартиру: допустим площадь Вашей квартиры 44 кв.м/2766 кв.м (общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме) * 840 кВт*ч= 13 кВт*ч;
4. Рассчитывается размер платы за ОДН: 13 кВт/ч*4.32 руб./кВт*ч = 56,16 руб.
При этом 4.32 руб./кВт*ч — одноставочный тариф для жилого помещения в газифицированном многоквартирном доме, актуальный на I полугодие 2020 г. (Приказ КТР Волгоградской области от 20.12.2019г. №44/2).
Таким образом, в связи с тем, что объем потребления электроэнергии в помещениях многоквартирного дома каждый месяц различен, размер платы за ОДН, приходящийся на жилое/нежилое помещение, каждый месяц также будет различаться.

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;

«домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;

«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;

«органы регистрационного учета» — территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.02.2014 N 136, от 07.08.2017 N 944)

Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.

4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:

а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;

б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.

8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3:

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.

23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.

Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.

25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

б) в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

26. Установленная для домохозяйства в целях применения в определенном месяце социальная норма не подлежит перерасчету в зависимости от количества дней в этом календарном месяце.

Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в жилых помещениях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Забайкальский край

2. Красноярский край

3. Владимирская область

4. Нижегородская область

5. Орловская область

6. Ростовская область

7. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Приложение N 3
к Положению об установлении
и применении социальной нормы
потребления электрической
энергии (мощности)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки), по формуле 1:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению за расчетный период в жилом помещении определяется по формуле 1:

Приводимые ниже тарифы (цены) на электроэнергию в Московской области действуют с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года.

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92 80
2 276 171 132 108 93
3 302 188 144 117 102
4 и более 320 198 153 125 110

Норматив потребления электроэнергии в Московской области

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

Представлены они таким образом:

  • на начало 2019 года – 1,7;
  • с 2020 года – 1,8;
  • на начало 2021 – 1,9.

В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

Очевидно, что норма расхода воды и водоотведения по Москве завышена. В регионах чаще фигурируют другие цифры. Норма расхода на 1 человека в месяц 6 м³ холодной и 3 м³ горячей. Она применяется, когда в квартире отсутствуют приборы учёта расхода — счётчики. Пересчитав месячную норму расхода на сутки, получим по холодной воде — 200 литров, горячей — 100 и водоотведение — 300 л. Понятно, что редко кто из жильцов по счётчику расходует такое количество, и на усреднённый показатель этот норматив не тянет.

Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.

  • человек старается экономить воду, ведь теперь он оплачивает по факту потребления;
  • житель сам регулирует использование ХВС и ГВС, что сказывается на экономии семейных средств;
  • при оплате счетов за воду не учитывается количество зарегистрированных людей.

Казалось бы, правила очень просты, можно их применять в жизни, но большинство людей не обращают внимания на предложения сэкономить, потому что они даже не представляют, сколько воды уходит напрямую в канализацию во время открытого или неисправного крана – при полном напоре до 15 литров в минуту. Цифры шокируют. Все же применение нескольких простых советов поможет существенно снизить сумму в платежной квитанции за ЖКХ.

Как правило, тарифы на водопотребление и водоотведение устанавливаются региональными властями. Однако порядок расчета для всех регионов общий. Так, по Москве тарифы устанавливаются и повышаются каждое 1 июля а также в начале каждого года.

  • если в жилище нет ванны, то средний расход может составить 125-160 литров;
  • если же ванна есть, но нагрев воды осуществляется специальным оборудованием (бойлером), то расход воды определяется в пределах 16-230 литров;
  • если же нагрев воды осуществляется централизованной системой, то расход воды в среднем равен 230-350 литров воды на человека в день.

Также имеются более конкретизированные нормативы потребления комуслуг. Так, документ предусматривает установленное количество литров и температуру для ванны или мятья посуды. Например, для одного купания расходуется от 200 до 300 литров воды при температуре 37 градусов, для одного принятия душа – 100 литров, для одного смывания бачка туалета – 6 литров. К тому же все установленные показатели рассчитаны на одного человека с пропиской в квартире/доме, и никак не зависят от площади, на которой он живет.

Определяют конечную стоимость коммунальных услуг, которую должен заплатить владелец недвижимости, с помощью специальных приборов учета – счетчиков. Их устанавливают в помещениях для определения объема расхода ресурсов на конкретную площадь.

После получения данных с приборов в виде фактического объема потребленных услуг, их умножают на тариф компании-поставщика. Полученная в итоге сумма и отображается в квитанции к оплате.

На формирование тарифной системы влияют несколько факторов. Самые основные:

  1. Время года.
  2. Местность, регион, область.
  3. Стоимость топлива.
  4. Курс национальной валюты.
  5. Общее экономическое состояние страны.

Все тарифы ЖКХ определенным образом взаимосвязаны. Так, рост одного неизменно влечет и рост других.

Нормативы потребления ЖКУ является лимитом оплаты. Согласно законодательным актам, в случае превышения показателей норм потребления ЖКУ жильцами в расчетный период относительно регионального показателя, фирма-поставщик должна оплатить разницу за использованные ресурсы за свой счет.

Данное постановление защищает владельцев недвижимости от экономических махинаций со стороны поставщиков коммунальных услуг.

По решению суда компания, не обеспечившая соблюдение установленных норм, несет ответственность по закону.

При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2021 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды.

Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.

На 2021 год изменения СанПиН не планируются, но возможны поправки тарифов на оплату горячего водоснабжения. Они коснутся отдельных регионов, таких как Тамбовская, Челябинская, Амурская и других областей.

Несоответствие температуры горячей воды принятым нормам может нанести моральный вред и причинить физические и моральные страдания потребителям. В ходе разбирательства суд принуждает компанию-поставщика некачественной услуги к компенсации причиненных неудобств. Такая ситуация рассматривалась в ходе дела № 2 — 974/10. Истцами явились гражданка Д. и ее малолетний сын. Они обвинили управляющую компанию в предоставлении горячей воды, не отвечающей температурным нормам СанПиН. Для купания несовершеннолетнего сына гражданке Д. приходилось нагревать воду вручную. Это длилось на протяжение нескольких лет. На претензии истцов сотрудники управляющей компании никак не реагировали и мер по устранению неполадок не принимали.

В исковом заявлении Д. потребовала от ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушения и выплатить моральный вред в пользу каждого истца в размере 10 т. р. В процессе рассмотрения дела суд опирался на ст. № 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми управляющая компания обязана обеспечивать граждан, проживающих в многоквартирном доме, благоприятными условиями. Также УК должна рассматривать все жалобы и обращения потребителей. Компания уклонялась от соблюдения обязанностей, прописанных в договоре оказания услуг. В результате судебного разбирательства суд постановил удовлетворить требование о компенсации морального вреда, произвести перерасчет и устранить все неполадки, связанные с обеспечением жителей горячей водой.

Огромное количество городских квартир подключены к централизованной системе горячего водоснабжения. Индивидуальными приборами подогрева воды, в большинстве случаев, оборудованы дома старые или новостройки.

Ресурсоснабжающие компании, занимающиеся поставками горячей воды, заключают с потребителями договора (часто через УК) и обязуются подавать ресурс определенной температуры.

ВНИМАНИЕ! Вода в кране горячего водоснабжения должна быть не менее 60 градусов.

Температура горячей воды может немного отклоняться, предел отклонения установлен для ночного и для дневного времени:

В ночное время, с 0.00 до 5.00 отклонение норматива в квартире может составлять 5 градусов.

В дневное – только 3 градуса.

Если учесть отклонения, нормативная температура воды в водопроводе ГВС должна быть не менее 57 градусов ночью, 55 градусов днем.

В 2009 году Главным врачом РФ были установлены СанПиН под номером 2.1.4.2496-09, в них указывается минимальная температура в водопроводе ГВС. Она должна быть не менее 60 градусов. А максимальная температура должна быть на уровне 75 градусов.

СанПиН – важный документ для ресурсоснабжающей компании, а также его полезно знать и потребителям. Помимо стандартов на горячую воду в нем даются и нормы по отклонению от нужной температуры. Как уже указывалось ранее, такие отклонения составляют 5 градусов в период с 0.00 и до 5.00.

Подача воды такой температуры должна быть регулярной. Какой должна быть вода и ее температурный режим, определено на основании нескольких факторов. Вода должна быть не только достаточно теплой для принятия ванны, душа, но и безопасной.

ВАЖНО! При такой температуре, установленной СанПиН не будут размножаться в данной среде вредные и опасные микроорганизмы, что также важно для потребителей.

Контроль над соблюдением норм СанПиН проводит Жилищная Инспекция, также это обязанность Управляющей Компании, обслуживающей дом, ресурсоснабжающей организации. Эти инстанции не имеют права устанавливать свои нормы, менять стандарты. И потребитель имеет полное право требовать стандартной температуры воды в системе горячего водоснабжения.

Вода холодная или чуть теплая в системе ГВС – это не только проблема неудобства и дискомфорта. Если вода не отвечает нужному показателю температуры, в ней могут активно развиваться и размножаться опасные для человеческого организма микроорганизмы. Наиболее распространенный вид – легионелла, становящаяся причиной пневмоний и других опасных заболеваний.

Как уменьшить оплату общедомовых расходов на электроэнергию?

Минстроем были утверждены нормативы по пользованию водоразборными устройствами (унитаз, душ, раковины). В официальном порядке приказ зарегистрировали в Минюсте 02. 09. 2021 года, однако в силу он пока не вступил.

  1. В туалет ходит 118 раз/месяц (около 4 раз в день).
  2. Принимает ванну 4 раза в месяц.
  3. Раковиной пользуется 107 раз в месяц.
  4. Моется под душем 25 раз в месяц.
  5. Пользуется мойкой на кухне 95 раз в месяц (3 раза в день).
  6. Тратит на общеквартирные нужды 31 раз в месяц (стирка, мытье полов, протирание пыли).

Норма потребления воды на человека — норма для населения устанавливается на основе расчётов, выполненных в соответствии со СНиП — строительными нормами и правилами с учётом специфики технологии водообеспечения и благоустройства жилья. Действующие нормативы 2021 год Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Согласно статистике, люди тратят холодной воды намного больше, нежели горячей. По этой причине норма потребления последней установлена в размере 4,7 куба на человека в месяц. Это значение не является окончательным.

  • Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
  • Н – действующий норматив на потребление ресурса;
  • К – повышающий коэффициент (на 2021 год он равен 1,5);
  • Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

Расчетным путем выведено, что в среднем в месяц человек может потребить 6,935 куб.метров холодной воды. Из чего сложилась такая цифра? На ежедневные нужды мы регулярно тратим ресурсы, без которых невозможно понятие комфортной жизни.

Поставщики услуг, которые занесены в специально созданный государственный Реестр компаний, ежегодно обязаны предоставлять экономически обоснованные затраты на следующий календарный год в отраслевые Департаменты правительств субъектов РФ.

В качестве сравнения можно отметить, что в Уфе себестоимость холодной воды (за 1 кубометр) в среднем составляет порядка 13 рублей, горячей – 60 рублей, в столице – 30 рублей за холодную воду и 135 за горячую.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

Если счетчик не установлен, то хозяин квартиры должен оплачивать норму ежемесячно, в зависимости от того, сколько человек прописано на жилплощади. Это означает, что даже если в квартире никто не живет и вода вообще не расходуется, но при этом в ней прописано 5 человек, необходимо будет заплатить за каждого по норме.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Тарифы на горячую воду и отопление на 2022 год

Наименование потребителей Виды систем централизованного горячего водоснабжения Период действия тарифа Тарифы, руб./куб.м
Население (с учетом НДС) для всех систем ГВС с 01.01.2021 по 30.06.2021 152,84
с 01.07.2021 по 31.12.2021 164,27
с 01.01.2022 по 30.06.2022 164,27
с 01.07.2022 по 31.12.2022 176,76
с 01.01.2023 по 30.06.2023 176,76
с 01.07.2023 по 31.12.2023 189,83
Прочие потребители (без учета НДС) для всех систем ГВС с 01.01.2021 по 30.06.2021 127,37
с 01.07.2021 по 31.12.2021 136,89
с 01.01.2022 по 30.06.2022 136,89
с 01.07.2022 по 31.12.2022 147,30
с 01.01.2023 по 30.06.2023 147,30
с 01.07.2023 по 31.12.2023 158,19

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.

Водоснабжение и водоотведение рассчитывается в показателе 1 куб воды на человека. Тарифы для данной услуги сильно отличаются в зависимости от регионов проживания и самой архитектуры дома.

Так, на нормативы по водоснабжению могут влиять:

  1. Этаж дома.
  2. Количество квартир на площадке.
  3. Состояние системы.
  4. Уровень благоустройства квартир.
  5. Наличие подачи горячей воды.

Данные показатели также учитываются и при расчете оплаты по водоотведению.

Сами нормы водопотребления вычисляются путем усреднения всех затрат человека на принятие ванны, душа, посещения туалета, приготовления еды, стирки, мытья посуды и т.д. Так, в среднем принято считать, что 1 человеку на все его нужды достаточно 7 м³ воды в месяц.

Жилые дома, оснащенные канализацией, водопроводом, ваннами с горячим центральным водоснабжением:

  • водоотведение – 11,68 м³ на 1 человека в месяц;
  • холодная вода – 6,935;
  • горячая вода – 4,745.

Жилье, оборудованное канализацией, водопроводом, ваннами с газовыми нагревателями:

  • водоотведение – 9,86;
  • холодная вода – 9,86.

Дома, имеющие водопровод с газовыми нагревателями у ванн, канализацией:

  • 9,49;
  • 9,49 м³ на 1 человека в месяц.

Жилые строения гостиничного типа, обустроенные водопроводом, горячим водоснабжением, газом:

  • водоотведение – 7,31;
  • холодная вода – 4,386;
  • горячая – 2, 924.

Дома с газопроводом, канализацией, водопроводом без ванн:

  • водоотведение – 4, 57;
  • холодная вода – 4,57 м³ на 1 человека в месяц.

Для полива приусадебных участков в период с мая по сентябрь допустимые расходы воды – 0,16 м³.

Наличие счетчиков облегчает расчет месячной стоимости ЖКУ. Однако их использование не всегда возможно.

В ситуации, когда невозможно посчитать индивидуальное потребление ресурсов, для формирования платежной квитанции используется усредненный региональный норматив. Данный коэффициент рассчитывается с учетом среднего использования ресурсов в конкретном округе.

Подобные показатели не всегда отражают действительности, т.к. основываются на плановом потреблении исходя из статистических данных за прошлые периоды. Нормативы по регионам основываются как на количестве жителей, так и на общей площади жилых помещений. Усредненный показатель выводится на основе объема потребления в домах со схожими архитектурными характеристиками.

В РФ установлена стоимость холодной воды и отдельный тариф на горячее водоснабжение. Его размер регулируют органы власти субъекта федерации и местного самоуправления, поэтому в регионах цены на коммунальные услуги не одинаковы.

Тариф устанавливается с учетом расходов, которые местные водоканалы и теплосети несут в связи с поставкой ресурса, а также прибавленных к ним надбавок в пределах установленных для региона индексов.

В 2021 году расчет за потребленную населением горячую воду должен производиться по двухкомпонентному тарифу. Ранее предполагалось, что это произойдет еще до 2018-го года. Разберемся, что это такое.

Понятие “тариф на горячую воду” как на единый товар нигде в мире не применяется – чаще всего ее нагрев осуществляется прямо на объекте теплоснабжения. Но даже там, где практика централизованной подачи горячей воды все же существует, товаром выступает в первую очередь теплоноситель, подогревающий эту воду.

Для целей ГВС необходимо одновременно учитывать два компонента, за которые платит абонент: холодная вода (или теплоноситель, если речь идет об открытых системах) и тепловая энергия.

С водой все понятно – она рассчитывается в м3 в зависимости от показаний по счетчику либо нормативу потребления. Но не все знакомы с понятием «тепловая энергия» и тем, какую функцию она выполняет.

Указанный компонент является главной составляющей подогрева холодной воды до установленных норм. Чтобы определить объем затраченной тепловой энергии, нужно умножить использованное количество воды на норматив тепла, необходимый для подогрева 1 м3. Этот норматив принимается местными органами власти.

Если норматив не установлен, ЖЭКи и прочие управляющие организации рассчитывают его самостоятельно по формуле, утв. Постановлением Правительства № 306.

Следовательно, однокомпонентный тариф на горячую воду – это когда абонент платит лишь за использованные кубометры воды, двухкомпонентный – когда в тариф включается еще и стоимость ее подогрева.

  • Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
  • Цхв = н*Н*Т*К,
  • в которой:
  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.

Рекомендуем: Пробки для электросчётчика

Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.

Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.

Тарифные «коридоры» на электроэнергию для населения на 2022 год рассчитала Федеральная антимонопольная служба. Проектом приказа ведомства предусмотрено установление минимальных и максимальных уровней, которые должны будут учитываться региональными властями при определении конкретных тарифов на следующий год.

Важно! Тариф за свет для каждого региона может вырасти максимум либо на 5% (рост тарифов на электроэнергию, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития РФ), либо до уровня предельного индекса подорожания коммунальных услуг (он устанавливается правительством для каждого региона в конце предыдущего года), если он выше 5%.

В ряде регионов применяются разные тарифы при оплате электроэнергии в пределах социальной нормы потребления и сверх нее.

К примеру, в Красноярском крае социальные тарифы могут колебаться от 1,13 до 2,98 рубля, потребление электричества сверх того — от 4,57 до 4,80 рубля за киловатт. Дифференцированные тарифы применяются также в таких регионах:

  • Забайкальский край;
  • Владимирская обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Орловская обл.;
  • Ростовская обл.

Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году

  • Россия (РФ)
  • Центральный федеральный округ (ЦФО)
  • Московская область
  • услуги ЖКХ
  • тарифы на коммунальные услуги
  • тарифы на услуги ЖКХ
  • стоимость квартплаты
  • единая платежка
  • единая платежка за ЖКХ
  • Подмосковье
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий
  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу

После оформления льгот на электрическую энергию гражданин РФ может производить оплату с упомянутой выше скидкой за тот объем, который соответствует нормам потребления. То есть если инвалид или участник боевых действий живет один и расходует в месяц не более 50 киловатт электроэнергии, то платить ему нужно только за 25 кВт*ч (50-процентная скидка). Если счетчик покажет расход, к примеру, 80 киловатт, то оплата за 50 из них осуществляется с установленной законодательством скидкой, а за остальные 30 – в полном объеме.

Для жильцов домов с электрическим отоплением норматив определяется согласно техническим условиям, в которых указана мощность в кВт и число часов работы отопительной системы. При отсутствии узла учёта электроэнергии для вычисления общего количество потреблённой услуги складываем электричество на бытовые нужды и электричество на отопление.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Рекомендуем прочесть: Информация о неблагополучной семье ученика образец

В Краснодарском крае действует приказ под номером 7/2021-нп от 11.06 2021-го года, которым определены основные нормативы. К примеру, холодная и горячая вода за 1 месяц на 1 квадратный метр составляет 0,03 м 3 .

Воронеж не отличается от других российских регионов в плане ценообразования по основным услугам жилищно-коммунального хозяйстве, но тут действуют иные тарифы. К примеру, на 1 –го человека норма по холодной воде составляет 69,6 кубометра. Начиная с 1-го января 2021 года, нормативы ЖКХ выросли в 3 раза, а уже с июля в 5 раз.

В определение самой суммы новшеств внесено не будет. Расчёт производится при помощи приборов учёта и нормативных актов. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, государство подтвердило скачок тарифов на услуги ЖКХ: от 2,5 до 7,5 % от текущих.

МосОблЕИРЦ напоминает, что нормативы потребления зависят от категории жилых помещений, с учетом их этажности, наличия или отсутствия водоснабжения/водоотведения и водонагревателей (колонок), лифтов, электроотопления. При нормативе 0,013 куб. метр на кв.

В Омске берется в расчет дифференциация, которая имеет отношение к числу комнаты в квартире и общему количеству ее жителей. Если говорить в общем, то все данные для населения предоставляют в кВт.ч с учетом различных параметров.

Для Архангельской области учитывается сезонность, так как в разное время года потребление будет различным по своему объему, а также даются скидки для социально незащищенного населения и инвалидов. Подробности стоит узнавать на официальном сайте области.

Рекомендуем прочесть: Инвалидность Заболевание На А

власти субъекта федерации.Бесплатная юридическая консультация:Также размер норматива зависит от оснащения дома различными приборами, потребляющими электроэнергию (лифты, насосы подачи воды, насосы отопления и прочее). Также значение имеет этажность МКД.Указанные нормативы приходятся на 1 м2 площади помещений, относящихся к общему имуществу.

Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Выбирайте свой город, скачивайте документы (берите цифру норматива), затем рассчитывайте ОДН по формуле ниже.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

  • Тарифы Тарифы по отраслям
  • Тарифы по странам и регионам
  • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
  • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу
    • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
    • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
    • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2021 года
    • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2021 года
    • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2021 года
    • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2021 года

    Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Выбирайте свой город, скачивайте документы (берите цифру норматива), затем рассчитывайте ОДН по формуле ниже.

    Регион Норматив (кВт·ч в месяц на кв. метр) Все нормативы
    МКД с лифтами МКД без лифтов
    Московская область (г. Москва) 0,61 2,88 подробнее
    Ленинградская область (г. Санкт-Петербург) 0,43 1,66 подробнее
    Нижегородская область 0,39 1,60 подробнее
    Свердловская область (г. Екатеринбург) 1,96 4,16 подробнее
    Саратовская область (г. Саратов) 1,82 2,44 подробнее
    Омская область (г. Омск) 1,039 1,943 подробнее
    Томская область (г. Томск) 0,82 1,42 подробнее
    Новосибирская область (г. Новосибирск) 0,728 0,973 подробнее
    Липецкая область (г. Липецк) 0,37 1,24 подробнее
    Ростовская область (Ростов-на-Дону) 0,55 2,24 подробнее
    Ярославская область (г. Ярославль) 0,646 1,010 подробнее
    Республика Татарстан (г. Казань) 0,272 0,272 подробнее
    Республика Крым (г. Симферополь) 0,21 0,58 подробнее
    Краснодарский край (г. Краснодар) 0,322 1,412 подробнее
    Республика Башкортостан (г. Уфа ) 0,295 0,791 подробнее
    Республика Адыгея (г. Майкоп) 0,315 1,357 подробнее

    Напомним, в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления, если собственники на общем собрании не приняли решение о распределении всего объема.
    [td]

    Норматив потребления электроэнергии на ОДН зависит от количества этажей в доме, наличия лифта, насосов подачи холодной и горячей воды

    Сегодня мы расскажем, как узнать максимальное количество киловатт на ОДН, которое могут включить в ваш счет.

    Для того чтобы вычислить «потолок» на ОДН, нужно знать несколько цифр: объем потребленной домом электроэнергии на общедомовые нужды; норматив потребления электроэнергии на ОДН; общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в доме; общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме и общую площадь своей квартиры.

    Где их взять?

    По поводу общей площади квартиры вопросов возникнуть не должно, каждый собственник знает свой метраж. Что касается всех остальных площадей, то данную информацию можно получить в своей управляющей компании либо на сайте управляющей компании.

    Объем потребленной электроэнергии на ОДН указан в счете за услуги электроснабжения. Это разница между всей поставленной в дом электроэнергией и тем объемом, который потребили жильцы по индивидуальным приборам.

    Еще одна цифра, которую необходимо выяснить, прежде чем приступить к расчетам, – норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для вашего дома. Такие нормативы утверждены приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 25 февраля 2014 года №12.

    Объем потребления электроэнергии зависит от количества этажей в доме, наличия лифта, насосов подачи холодной и горячей воды, отопления и противопожарных систем. Желательно знать, что из перечисленного есть в доме.

    Если таких сведений нет, то можно ориентироваться на первые две колонки в таблице – этажность и наличие лифта.

    Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по специальной формуле. Вначале вычисляем максимальный объем киловатт на ОДН.

    Для этого норматив потребления электроэнергии на ОДН умножаем на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а затем умножаем на частное от общей площади квартиры и общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД.

    Полученная цифра и есть количество киловатт на ОДН, выше которого вам начислить не должны.

    За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе. В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики.

    Тогда формула расчета будет иметь вид: Исходя из формулы понятно, что каждый собственник квартиры платит за ОДН пропорционально площади своей квартиры в общей по дому. Тарифы на услуги по горячему водоснабжению, оказываемые МУП «Ивантеевская Теплосеть» установлены распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.

    12.2021 № 374-Р «Об установлении тарифов на горячую воду на 2021 год».

    Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

    Тарифы на электроэнергию в Московской области с 1 января 2021 года

    Лучшего педагога-психолога выберут в Подмосковье 13 сентября 4 сентября г. Свыше 1,3 тыс. Газовое оборудование проверили в 12 тыс. Последние загруженные документы Все документы.

    Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от Приказ Комитета по ценам и тарифам Московской области от Есть вопрос? Задать вопрос. Услуги и сервисы Все услуги. Установление тарифов в сфере теплоснабжения Услуги.

    Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Услуги. Утверждение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами Услуги.

    Изменятся тарифы и услуги газоснабжения. Плата за пользование газовой плитой при наличии центрального горячего водоснабжения вырастет в первом полугодии на 1 рубль и составит 65,6 рубля на одного человека в месяц при нормативе потребления 10 кубометров на человека.

    Плата за пользование плитой и газовым водонагревателем вырастет на 0,9 рубля на человека в месяц и составит ,75 рубля при нормативе потребления 23,1 кубометра на человека. Также плата за индивидуальное газовое отопление вырастет на 9 копеек за один кубометр газа и будет составлять 5, рубля за кубометр при расчетах по счетчикам.

    Кроме того, согласно решению правительства Московской области, во втором полугодии года стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО не изменится и останется на уровне первого полугодия. В этом году в Московской области продолжают действовать меры социальной поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг.

    Путь мусорного пакета. Правительство Московской области. Размер шрифта: A A A.

    Размер платы за капитальный ремонт остается на уровне года и составит 9,07 руб.

    Совет депутатов Электрогорска на заседании 19 декабря утвердил размер платы за наем муниципального жилья для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на год.

    Размер платы за наем останется на уровне года и составит 9,07 руб. Тариф на обслуживание газоиспользующего оборудования в одной квартире составит:. Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области утверждены тарифы для населения на коммунальные услуги в году:.

    Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

    Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям.

    Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

    С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы.

    Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам.

    Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

    С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

    Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

    Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

    Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

    • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
    • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.
    1. Разделить площадь квартиры на метраж всех жилых и нежилых помещений многоэтажки.
    2. Полученный результат умножить на региональный норматив.
    3. Произведение второй полученной цифры на площадь общего имущества всего здания.

    Участники федерального проекта «Управдом» составили интерактивную карту, на которую субъекты РФ нанесены в зависимости от установленных нормативов по общедомовым нуждам (ОДН). Регионы ЦФО оказались как в числе лидеров, так и среди аутсайдеров.

    Согласно закону РФ льготы по платежам электричества обеспечиваются собственнику на одну недвижимость, квартиру или жилое помещение.

    Разбираться с чиновниками и недочетами в законодательстве можно долго, вот только время идет, а денежки капают. Если семейный бюджет трещит по швам, пора задуматься о том, как платить за коммунальные меньше.

    Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери.

    МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 20 декабря 2019 года N 736-РВ

    Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в индивидуальных жилых домах

    1. Утвердить на территории Московской области прилагаемые нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в индивидуальных жилых домах.

    2. Установить, что нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в индивидуальных жилых домах, утверждаемые пунктом 1 настоящего распоряжения, определены методом аналогов и вводятся в действие с 01.01.2020.

    3. Административно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете «Еженедельные новости. Подмосковье» и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Доркину И.С.

    И.о. министра жилищно-коммунального
    хозяйства Московской области
    А.А.Велиховский

    В случае если счетчик электроэнергии в квартире (частном доме) отсутствует, либо признан неисправным, либо у него закончился срок поверки (межповерочный интервал), то расчет стоимости потребленной электроэнергии рассчитывается, исходя из нормативов.

    Норматив в данном случае – это расчетная величина потребления электроэнергии на одного человека, утверждается региональными властями. Она (это величина) зависит от количества комнат в квартире (доме ), наличия/отсутствия электрической плиты и количества зарегистрированных (официально ) жильцов. Считается, что нормативы выводятся на основании неких статистических данных относительно среднедушевого потребления электроэнергии. Но на практике к реальному потреблению они имеют отдаленное отношение.

    После того, как в течение последних лет для квартир, не оборудованных счетчиками, плату по нормативу стали увеличивать на постоянно повышаемый коэффициент (с 1 января 2017 года он составляет 1,5), плата по нормативу превратились в некоторое подобие штрафа для тех, кто до сих пор не поставил прибор учета.

    Электрические сети, Передача электроэнергии, Новости энергетики, Электроэнергетика, Судебная практика в электрических сетях

    В Москве перестала действовать норма федерального законодательства, согласно которому в квартирах, где вышел из строя счетчик электроэнергии, плата за свет рассчитывается по нормативам. Причина? Столичные власти до сих пор не утвердили нормативы, которые должны действовать в таком случае.

    Обучающие семинары и консалтинговые услуги от нашей группыпоможем разобраться или сделаем за Вас! Установление тарифа, стоимость электроэнергии, условные единицы и много другое! Ищите решение проблемы? Пожалуйста.

    То, каким образом рассчитывается потребление электроэнергии в случае, если вышел из строя прибор учета электроэнергии, описывается в пп.59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг». Согласно им, в течении первых трех месяцев с момента выхода из строя счетчика, плата за электроэнергию рассчитывается по среднему расходу в предыдущие шесть месяцев. Затем потребитель переводится на оплату по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

    Дело в том, что в столице не утверждены нормативы, по которым могут рассчитываться жители квартир без счетчиков. Действующее до сих пор постановление Правительства Москвы от 20.12.1994 № 1161 «О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг» устанавливает норматив потребления электроэнергии, но он может использоваться лишь «при расчете субсидий».

    До некоторого времени (насколько можно судить, до 2012 года) эти нормы применяли и для расчета потребления электроэнергии в квартирах без счетчиков. Однако затем «Мосэнергосбыт » стал отказываться это делать. Несогласные жильцы обращались в суды, однако те становились на сторону энергетиков.

    Нормативы потребления электроэнергии

    В первой половине 2022 года тарифы на коммунальные услуги не изменятся. Рост запланирован на второе полугодие – начиная с июля 2022 года. Утвержденные Правительством предельные индексы для пересчета платы распространяются на:

    • горячую и холодную воду;
    • электроэнергию;
    • отопление;
    • плату за газ;
    • обращение с ТКО и канализацию.

    Индексация тарифов на ЖКХ будет меньше инфляции, которая на 2021 год ожидается на уровне 7,4-7,9%.

    Самый низкий рост стоимости коммунальных услуг ожидается в Свердловской области, респ.Марий Эл и Чукотском АО. Наиболее высокая индексация в 2022 году возможна в Чечне, Санкт-Петербурге, Севастополе, Крыму и Татарстане.

    Как увеличится плата за ЖКХ в 2022 году

    Таким образом, подтверждается сомнительная обоснованность нормативов ОДН. К тому же разнотипность зданий добавляет путаницу в правила исчисления. Обновляемые нормативы, как правило, ведут к росту оплаты за ОДН. Нововведения в Жилищный кодекс России позволят изменить сложившуюся тенденцию, обеспечить прозрачность расчетов для населения и повысить ее платежную дисциплину.

    1. По общеустановленным региональным тарифам ОДН 2020.
    2. По усредненной величине показаний систем учета за предыдущий год. Предполагается, что ежегодно 1 июля по специально разработанному алгоритму будет производиться перерасчет и корректировка. Следует отметить, что при выявлении перерасхода финансовые издержки лягут на плечи управляющей компании.
    3. По фактическим показаниям общедомового прибора учета. В данном случае ни о каких корректировках и перерасчетах речь не идет.

    Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

    Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

    Нормативные значения для ОДН являются открытой информацией, и каждый житель многоквартирного дома может посмотреть их на сайте своей управляющей компании. В свою очередь проживающие в доме граждане должны оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН, в порядке, предусмотренной законодательством РФ.

    Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затрата, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

    • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
    • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
    • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
    • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
    • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
    • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
    • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
    • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
    • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
    • Si — площадь квартиры;
    • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.