Оформление платежек в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление платежек в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Покажем образец заполнения платежного поручения на условном примере.

Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за январь 2021 года в размере 22 340 руб.

О сроках, установленных для оплаты НДФЛ по зарплате, читайте в материале «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Особенностью поручения будут:

  • статус плательщика — код 02, так как организация-плательщик является налоговым агентом;
  • КБК для НДФЛ — 18210102010011000110;
  • основание платежа — код ТП, т. к. это платеж текущего периода;
  • периодичность уплаты — МС.01.2021, поскольку это платеж за январь 2021 года.

Правильно заполнить платежные поручения в различных ситуациях вам помогут наши статьи:

  • «Платежное поручение на оплату госпошлины — образец-2021»;
  • «Платежное поручение судебным приставам — образец-2021»;
  • «Платежное поручение по торговому сбору — образец»;
  • «Платежное поручение по пеням в 2020 — 2021 годах — образец».

Заполнение платежного поручения в 2021 — 2022 годах — образец

Правила заполнения платежного поручения утверждены Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Также есть отдельные особенности заполнения для платежек на перечисление налогов и взносов. Они прописаны в Приказе Минфина России от 12.11.2013 N 107н.

Каждому полю платежного поручения присвоен свой код. Эти коды приведены в Приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П.

Это поле за­пол­ня­ет­ся при пе­ре­чис­ле­нии денег физ­ли­цам. По­ка­жем в таб­ли­це, какие коды уста­нов­ле­ны для этого поля (Ука­за­ние Банка Рос­сии от 14.10.2019 № 5286-У).

Код вида дохода Когда указывается
1 При переводе денег, являющихся зарплатой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания
2 При переводе денег, являющихся доходами, на которые в соответствии со ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются
3 При переводе денег, являющихся доходами, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются

Чет­ких пра­вил за­пол­не­ния этого поля нет. В нем ука­зы­ва­ет­ся ин­фор­ма­ция, ко­то­рая поз­во­лит иден­ти­фи­ци­ро­вать пла­теж. Можно ука­зать:

  • до­ку­мент, по ко­то­ро­му пе­ре­чис­ля­ют­ся день­ги (счет, до­го­вор и т.д.);
  • на­име­но­ва­ние то­ва­ров, работ, услуг, ко­то­рые опла­чи­ва­ют­ся;
  • вид пла­те­жа: аванс, опла­та по до­го­во­ру, опла­та по счету и т.д.;
  • сумму НДС, если пла­теж вклю­ча­ет НДС. Если пла­теж про­из­во­дит­ся без НДС, то можно ука­зать так: Без НДС.

Ко­ли­че­ство сим­во­лов в поле 24 не может пре­вы­шать 210 (При­ло­же­ние 1 к По­ло­же­нию Банка Рос­сии от 19.06.2012 № 383-П).

Электронная подпись-2022: как подготовиться к работе по новым правилам

Электронная подпись нужна всем, кто сдаёт электронную отчётность. Если подойдёт срок сдачи отчётности, а у компании или ИП не будет сертификата, подписать и сдать отчёты не получится, а это чревато штрафами и другими санкциями, вплоть до приостановки деятельности. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы с 1 января 2022 года у вас был действующий сертификат ЭЦП.

2021 год 2022 год
Где получать электронную
подпись для физлица?
Аккредитованный
удостоверяющий центр
Где получать электронную
подпись для юридических лиц
(ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП)?
1. Аккредитованный по новым правилам удостоверяющий центр.
2. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП.
3. Банк России — для кредитных организаций.
4. Федеральное казначейство — для бюджетных организаций.
С 1 января 2022 года:

1. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП.
2. Банк России — для кредитных организаций.
3. Федеральное казначейство — для бюджетных организаций.

Получить электронную подпись за кого-либо по доверенности Нельзя
Лично получить электронную подпись в аккредитованном УЦ Можно
Получить новую электронную подпись с помощью действующей квалифицированной электронной подписи Можно Нельзя
с 1 января 2022
Подписывать документы электронной подписью, полученной в аккредитованном УЦ Можно Можно при условии аккредитации УЦ по новым правилам
Какой электронной подписью заверяет документ руководитель ЮЛ или ИП? Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.

Оформляется в аккредитованном удостоверяющем центре или в ФНС.

Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.

  • Автоматизированная упрощенная система налогообложения: обзор нового налогового режима

    5,9 тыс. 4

    \n\n

    Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?

    \n\n

    На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.

    \n\n

    Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).

    Единый налоговый платеж: законопроект принят

    Сумма пособия исчисляется в бухгалтерии и напрямую зависит от количества отработанного времени, заработка за последние 24 месяца и длительности декрета. Если роженица трудилась меньше полугодия, то получит МРОТ, в том числе с районным коэффициентом, если таковой действует в области. Время на расчет ─ 10 суток с даты поступления необходимой документации. По истечении этого времени роженица получает средства за весь период беременности.

    Формула:

    величина пособия за 1 день х на количество дней отпуска, где

    • величина пособия за сутки: доход за расчетный промежуток / (кол-во календарных суток в расчетном промежутке ─ кол-во исключаемых суток из расчетного времени).
    Категория беременности Количество дней отпуска
    Стандарт, одноплодная 140
    Одноплодная осложненная 156
    Многоплодная, установленная с 22 по 28-ую неделю;

    Многоплодная, установленная в процессе родов

    194
    Ранние одноплодные роды (22-30 неделя) 156
    Женщины, проживающие на территории ЧАЭС либо «Маяк»
    одноплодная 160
    многоплодная 200

    Фонд соцстрахования ПФР выделяет 5 условий, на которые стоит обратить внимание при регистрации декретного отдыха:

    • Средства начисляются только за промежуток фактического пребывания в декрете. Если женщина продолжит работать, то лишится этой матпомощи и будет получать зарплату. Это касается и неполного рабочего дня. Как только мама уволится, выплаты возобновят.
    • Декрет можно продлить на 16 календарных суток в счет основного отпуска. Для этого требуется прийти к гинекологу, который вел беременность и заявить об этом. Если женщина родила больше одного младенца, то врач вправе продлить декрет еще на 54 дня.
    • Из отпуска можно выйти в любое время. По согласованию с руководителем выйти на рабочее место.
    • После окончания отпуска роженица имеет законное право занять прежнее место деятельности в ту же компанию.
    • Руководителю запрещено законом увольнять женщину в декрете по своей инициативе, только она сама вправе уйти с места работы.

    Также с 2022 года беременным женщинам откажут в единоразовой выплате за постановку на учет на сроках до календарного месяца. Согласно п.1 ст.1 ФЗ № 151 от 26.06.2021, эту сумму заменит ежемесячная выплата, но только для будущих мам, которые находятся в трудной финансовой ситуации.

    Настоящее Положение на основании части 3 статьи 2, частей 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2021, N 1, ст. 38), пунктов 4 и 5 статьи 4, статьи 82.3 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2021, N 9, ст. 1467), части первой статьи 31 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492), части 5.1 статьи 70 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2019, N 8, ст. 715) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 25 июня 2021 года N ПСД-13) устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

    1.1. Банк России, кредитные организации (далее при совместном упоминании — банки) осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании распоряжений о переводе денежных средств (далее — распоряжения), составляемых плательщиками, получателями средств, а также лицами, органами, имеющими право на основании федеральных законов предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков (далее — взыскатели средств), банками.

    Перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов:

    расчетов платежными поручениями;

    расчетов по аккредитиву;

    расчетов инкассовыми поручениями;

    расчетов чеками;

    расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);

    расчетов в форме перевода электронных денежных средств.

    Перевод электронных денежных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2021, N 24, ст. 4205) (далее — Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ) и договорами с учетом требований настоящего Положения.

    Формы безналичных расчетов избираются плательщиками, получателями средств самостоятельно.

    1.2. Плательщиками, получателями средств являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, физические лица (далее при совместном упоминании — клиенты), банки. Взыскатели средств могут являться получателями средств. По распоряжениям взыскателей средств, в том числе органов принудительного исполнения, налоговых органов, получателем средств может быть также орган, которому в соответствии с федеральными законами осуществляется перевод взысканных денежных средств.

    Взыскатель средств в распоряжении, направляемом с предусмотренным Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2020, N 52, ст. 8588) (далее — Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) исполнительным документом о взыскании денежных средств, указывает получателем средств себя или орган, которому в соответствии с федеральными законами осуществляется перевод взысканных денежных средств.

    1.3. Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам посредством:

    списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;

    списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и выдачи наличных денежных средств получателям средств — физическим лицам;

    списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств.

    1.4. Кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа, посредством:

    приема наличных денежных средств, распоряжений плательщиков — физических лиц и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;

    приема наличных денежных средств, распоряжений плательщиков — физических лиц и выдачи наличных денежных средств получателям средств — физическим лицам;

    приема наличных денежных средств, распоряжений плательщиков — физических лиц и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств;

    уменьшения остатка электронных денежных средств плательщиков и зачисления денежных средств на банковские счета получателей средств;

    уменьшения остатка электронных денежных средств плательщиков и выдачи наличных денежных средств получателям средств — физическим лицам;

    уменьшения остатка электронных денежных средств плательщиков и увеличения остатка электронных денежных средств получателей средств.

    1.5. Перевод денежных средств может осуществляться банком с последующим их возмещением в соответствии с договором банком плательщика в размере сумм распоряжений, исполненных банком получателя средств.

    1.6. Перевод денежных средств может осуществляться с участием банка, не являющегося банком плательщика и банком получателя средств (далее — банк-посредник).

    Новые правила заполнения платежных поручений с 1 октября 2021 года

    2.1. Процедуры приема к исполнению распоряжений включают в себя:

    удостоверение права распоряжения денежными средствами;

    контроль целостности распоряжений;

    структурный контроль распоряжений;

    контроль значений реквизитов распоряжений;

    контроль достаточности денежных средств.

    Процедуры приема к исполнению распоряжения плательщика, требующего согласия третьего лица на распоряжение денежными средствами плательщика, включают в себя контроль наличия такого согласия третьего лица.

    Процедуры приема к исполнению распоряжения получателя средств, требующего акцепта плательщика, включают в себя контроль наличия заранее данного акцепта плательщика или получение акцепта плательщика.

    2.2. Банки могут дополнительно устанавливать, в том числе в договорах, иные процедуры приема к исполнению распоряжений, в том числе процедуру контроля дублирования распоряжений. При указании в распоряжении, требующем выполнения условий перевода, признака условий перевода банк осуществляет контроль выполнения условий перевода в порядке, установленном договором.

    Регистрация распоряжений осуществляется в порядке, установленном банком, с указанием даты поступления распоряжения, при этом обязательной регистрации подлежат распоряжения взыскателей средств.

    2.3. Порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений, в том числе распоряжений на общую сумму, устанавливается кредитными организациями с учетом требований настоящего Положения и доводится до клиентов, взыскателей средств, кредитных организаций в договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов.

    2.4. Удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и (или) кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде подписано и (или) удостоверено в соответствии с пунктом 1.26 настоящего Положения.

    Удостоверение права распоряжения денежными средствами на банковском счете при приеме к исполнению распоряжения на бумажном носителе осуществляется банком посредством проверки наличия собственноручной подписи (собственноручных подписей) и оттиска печати (при наличии) и их соответствия образцам, заявленным банку в карточке с образцами подписей и оттиска печати (далее — карточка) или в альбоме образцов подписей лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете (далее — альбом).

    При приеме к исполнению распоряжения на бумажном носителе, составленного физическим лицом в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, кредитная организация проверяет наличие собственноручной подписи.

    2.5. Контроль целостности распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки неизменности реквизитов распоряжения.

    Контроль целостности распоряжения на бумажном носителе осуществляется банком посредством проверки отсутствия внесенных в распоряжение изменений (исправлений).

    2.6. Структурный контроль распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки его реквизитов и максимального количества символов в них.

    Структурный контроль распоряжения на бумажном носителе осуществляется банком посредством проверки соответствия распоряжения установленной форме.

    При приеме к исполнению распоряжения на бумажном носителе с использованием технологий кодирования (цифрового, штрихового) банком проверяется расположение кодов в месте, свободном от указания реквизитов.

    2.7. Контроль значений реквизитов распоряжения осуществляется посредством проверки значений реквизитов распоряжения, их допустимости и соответствия в порядке, установленном банком, с учетом требований законодательства, договора.

    2.8. При поступлении распоряжения плательщика, требующего согласия третьего лица на распоряжение денежными средствами плательщика, банк плательщика осуществляет контроль наличия согласия третьего лица. Согласие третьего лица на распоряжение денежными средствами плательщика дается в электронном виде или на бумажном носителе способом, предусмотренным договором (в том числе посредством составления распоряжения, заявления третьего лица, подписания третьим лицом распоряжения плательщика), или в распоряжении плательщика в месте, свободном от указания реквизитов.

    3.1. При поступлении распоряжений участников платежной системы в рамках платежной системы платежный клиринговый центр осуществляет платежный клиринг посредством выполнения процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы в соответствии с главой 2 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой, а также посредством выполнения иных процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы в соответствии правилами платежной системы и договором.

    3.2. Контроль достаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы осуществляется платежным клиринговым центром в порядке, установленном правилами платежной системы.

    3.3. Платежный клиринговый центр выполняет процедуру оптимизации (если она предусмотрена правилами платежной системы) в целях определения распоряжений участников платежной системы, для исполнения которых достаточно денежных средств на банковских счетах участников платежной системы. При недостаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы процедура оптимизации осуществляется платежным клиринговым центром при условии отсутствия очереди не исполненных в срок распоряжений.

    3.4. При недостаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы платежный клиринговый центр направляет участникам платежной системы запросы о переводе денежных средств на банковские счета участников платежной системы (если их направление предусмотрено правилами платежной системы). В случае если в течение времени, указанного в запросе о переводе денежных средств на банковские счета участников платежной системы или установленного правилами платежной системы, на банковские счета участников платежной системы не переводятся денежные средства, достаточные для исполнения распоряжений участников платежной системы, платежным клиринговым центром выполняются процедуры, предусмотренные правилами платежной системы, включая возврат (аннулирование) распоряжений участников платежной системы, использование денежных средств гарантийного фонда платежной системы.

    3.5. При достаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы для исполнения распоряжений участников платежной системы (в том числе с учетом процедур, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Положения) платежный клиринговый центр в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 31, ст. 4423) в порядке, установленном правилами платежной системы, для каждого участника платежной системы определяет платежные клиринговые позиции.

    3.6. Платежная клиринговая позиция оформляется распоряжением платежного клирингового центра в электронном виде или на бумажном носителе. При определении платежной клиринговой позиции на нетто-основе в распоряжении платежного клирингового центра указывается сумма, подлежащая уплате (получению) участником платежной системы по итогам платежного клиринга.

    В случае если платежная клиринговая позиция определяется с учетом процедур, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, участник платежной системы извещается о результатах выполненных процедур, а также об использованных в соответствии с правилами платежной системы суммах денежных средств для определения платежной клиринговой позиции.

    3.7. После определения платежных клиринговых позиций платежный клиринговый центр направляет:

    расчетному центру — распоряжения с указанием платежных клиринговых позиций для осуществления списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы в размере значений платежных клиринговых позиций в порядке и сроки, которые установлены правилами платежной системы. Размер платежной клиринговой позиции может подтверждаться участником платежной системы в случаях и порядке, которые установлены правилами платежной системы;

    участникам платежной системы — распоряжения с указанием платежных клиринговых позиций не позднее окончания дня их определения и реестры с указанием реквизитов распоряжений, по которым участники платежной системы и их клиенты являются плательщиками и получателями средств.

    3.8. Участники платежной системы выполняют в отношении реестров процедуры приема к исполнению распоряжений, за исключением процедур контроля достаточности денежных средств, контроля наличия согласия третьего лица и контроля наличия заранее данного акцепта плательщика или получения акцепта плательщика.

    4.1. Процедуры исполнения распоряжений включают в себя:

    исполнение распоряжений в порядке, установленном банками, посредством списания денежных средств с банковского счета плательщика, зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи наличных денежных средств получателю средств либо учета информации об осуществленных переводах электронных денежных средств;

    частичное исполнение распоряжений;

    подтверждение исполнения распоряжений.

    Процедуры исполнения распоряжения, в котором указан код выплат, включают в себя контроль банком получателя средств распоряжения в порядке, установленном в приложении 16 к настоящему Положению.

    4.2. Банки могут дополнительно устанавливать, в том числе в договорах, иные процедуры исполнения распоряжений, включая порядок уточнения реквизитов распоряжений, возврата денежных средств, которые не могут быть зачислены (выданы) получателю средств, а также исполнения распоряжений, включенных в распоряжения на общую сумму, в том числе частичного исполнения распоряжений.

    В случае уточнения реквизитов распоряжения банк направляет запрос об уточнении реквизитов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в банк распоряжения. Срок уточнения реквизитов распоряжения должен быть не более пяти рабочих дней, не считая дня его поступления в банк. В случае если реквизиты распоряжения не уточнены в течение пяти рабочих дней, в том числе не получен ответ на запрос об уточнении реквизитов, банк осуществляет возврат (аннулирование) распоряжения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения.

    4.3. Порядок выполнения процедур исполнения распоряжений, в том числе распоряжений на общую сумму, устанавливается кредитными организациями и доводится до клиентов, взыскателей средств, кредитных организаций в договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур исполнения распоряжений, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов.

    4.4. В случае если иное не предусмотрено законодательством или договором, банк получателя средств устанавливает порядок зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, при этом допускается зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств по номеру банковского счета получателя средств либо по идентификатору, позволяющему однозначно установить номер банковского счета получателя средств, и по иной информации о получателе средств. Идентификатор, позволяющий однозначно установить номер банковского счета получателя средств, используется при согласии получателя средств. Указанное согласие дается в договоре, заключенном между получателем средств и обслуживающим его банком либо в виде отдельного сообщения или документа, составленных получателем средств в электронном виде или на бумажном носителе.

    В случае если иное не предусмотрено законодательством, при осуществлении перевода денежных средств в рамках расчетов платежными поручениями в качестве иной информации о получателе средств для зачисления денежных средств банком получателя средств на банковский счет получателя средств — юридического лица, не являющегося банком или территориальным органом Федерального казначейства, получателя средств — индивидуального предпринимателя должен использоваться его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или код иностранной организации (КИО).

    Абзац второй пункта 4.4 действует с 01.04.2022 (пункт 10.1 главы 10).

    4.5. Частичное исполнение распоряжений плательщиков, получателей средств, включая распоряжения, по которым дан частичный акцепт плательщика, взыскателей средств осуществляется банком в случаях, предусмотренных законодательством или договором, платежным ордером в электронном виде или на бумажном носителе.

    На основании договора между кредитными организациями частичное исполнение распоряжений плательщиков, получателей средств, включая распоряжения, по которым дан частичный акцепт плательщика, взыскателей средств осуществляется кредитной организацией платежным распоряжением в электронном виде или на бумажном носителе.

    Распоряжение, составляемое банком в целях частичного исполнения распоряжения получателя средств, по которому получен частичный акцепт плательщика, при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика помещается в очередь не исполненных в срок распоряжений.

    При ведении в электронном виде очереди не исполненных в срок распоряжений банк обеспечивает возможность предоставления следующей информации о частичном исполнении распоряжения:

    дата и номер распоряжения, на основании которого осуществлялось частичное исполнение;

    порядковый номер и сумма частичного исполнения;

    неисполненная сумма;

    сведения об уполномоченном лице банка, которым осуществлялось частичное исполнение.

    6.1. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по распоряжению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указаниями (далее — банк-эмитент), обязуется осуществить перевод денежных средств получателю средств при условии представления документов, предусмотренных аккредитивом и подтверждающих выполнение его условий (далее соответственно — исполнение аккредитива, документы по аккредитиву), либо предоставляет полномочия на исполнение аккредитива другому банку (исполняющему банку). В качестве исполняющего банка выступает банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Банк-эмитент вправе открыть аккредитив от своего имени и за свой счет. В этом случае банк-эмитент является плательщиком. Банк-эмитент может являться получателем средств.

    6.2. Настоящая глава не регулирует порядок исполнения аккредитива путем акцепта и оплаты переводного векселя.

    6.3. Аккредитив обособлен и независим от основного договора. Исполнение аккредитива осуществляется на основании представленных документов по аккредитиву.

    6.4. Передача аккредитива, изменений условий аккредитива, документов, заявлений, уведомлений, извещений по аккредитиву и обмен иной информацией по аккредитиву осуществляются на бумажном носителе и (или) в электронном виде с использованием средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя, включая информационные системы, в том числе распределенные информационные системы. Особенности обмена информацией по аккредитиву с использованием информационных систем предусмотрены пунктом 6.31 настоящего Положения.

    6.5. При поступлении аккредитива, изменений условий аккредитива, документов, заявлений, уведомлений, извещений и иной информации по аккредитиву банком выполняются соответствующие процедуры приема к исполнению распоряжений, предусмотренные главой 2 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6.31 настоящего Положения.

    6.6. Открытие аккредитива осуществляется банком-эмитентом на основании заявления плательщика об открытии аккредитива, составляемого в порядке, установленном банком. Согласие исполняющего банка на исполнение аккредитива не препятствует его исполнению банком-эмитентом.

    6.7. Реквизиты и форма (на бумажном носителе) аккредитива устанавливаются банком. В аккредитиве должна быть указана следующая обязательная информация:

    номер и дата аккредитива;

    сумма аккредитива;

    реквизиты плательщика;

    реквизиты банка-эмитента;

    реквизиты получателя средств;

    реквизиты исполняющего банка;

    вид аккредитива;

    срок действия аккредитива;

    способ исполнения аккредитива;

    перечень документов по аккредитиву и требования к ним;

    назначение платежа;

    срок представления документов по аккредитиву;

    необходимость подтверждения аккредитива (при наличии);

    порядок оплаты комиссионного вознаграждения банков.

    В аккредитиве может быть указана иная информация.

    6.8. При получении от банка-эмитента аккредитива с полномочием на исполнение аккредитива исполняющий банк в случае несогласия принять полномочия на исполнение аккредитива обязан известить об этом банк-эмитент не позднее трех рабочих дней начиная со дня поступления аккредитива.

    6.9. Исполняющий банк сообщает условия поступившего от банка-эмитента аккредитива получателю средств и направляет получателю средств информацию об адресе подразделения исполняющего банка, по которому должны быть представлены документы по аккредитиву. В случае если такая информация получателю средств не направлена, местом представления документов по аккредитиву исполняющему банку считается адрес его головного офиса. В соответствии с полномочиями, предоставленными банком-эмитентом, исполняющий банк может привлекать для сообщения условий аккредитива другой банк, в том числе банк получателя средств, который извещает исполняющий банк о дате сообщения условий аккредитива получателю средств. В случае своего несогласия или невозможности сообщить условия аккредитива получателю средств банк извещает об этом исполняющий банк не позднее трех рабочих дней начиная со дня поступления аккредитива от исполняющего банка.

    6.10. Перевод денежных средств в исполняющий банк в качестве покрытия по покрытому (депонированному) аккредитиву осуществляется платежным поручением банка-эмитента с указанием информации, позволяющей установить аккредитив, в том числе даты и номера аккредитива.

    7.1. Инкассовые поручения применяются при расчетах по инкассо в случаях, предусмотренных договором, и при расчетах по распоряжениям взыскателей средств.

    7.2. Инкассовые поручения составляются, предъявляются, принимаются к исполнению и исполняются в электронном виде, на бумажных носителях.

    7.3. Применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при наличии у получателя средств права предъявлять распоряжение к банковскому счету плательщика, предусмотренного федеральными законами или договором, заключенным между плательщиком и банком плательщика. В случае если право получателя средств предъявлять распоряжение к банковскому счету плательщика предусмотрено федеральными законами, применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при предоставлении плательщиком и (или) получателем средств в банк плательщика сведений о получателе средств, имеющем право предъявлять инкассовые поручения к банковскому счету плательщика, об обязательстве плательщика и основном договоре. В случае если право получателя средств предъявлять распоряжение к банковскому счету плательщика предусмотрено договором, заключенным между плательщиком и банком плательщика, применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо осуществляется при предоставлении плательщиком в банк плательщика сведений о получателе средств, имеющем право предъявлять инкассовые поручения к банковскому счету плательщика, об обязательстве плательщика и основном договоре.

    7.4. В случае если получателем средств является банк плательщика, условие о списании денежных средств с банковского счета плательщика может быть предусмотрено договором банковского счета и (или) иным договором, заключенным между банком плательщика и плательщиком.

    7.5. В случае если получателем средств является банк плательщика, списание денежных средств с банковского счета клиента-плательщика может осуществляться банком плательщика в соответствии с договором банковского счета на основании составляемого им банковского ордера.

    7.6. В целях исполнения распоряжения взыскателя средств, не являющегося инкассовым поручением, предъявленного непосредственно в банк плательщика, указанный банк составляет инкассовое поручение.

    7.7. Инкассовое поручение взыскателя средств может быть предъявлено в банк плательщика через банк получателя средств.

    Инкассовое поручение, предъявляемое через банк получателя средств, действительно для представления в банк получателя средств в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем его составления.

    Банк получателя средств, принявший инкассовое поручение в целях взыскания денежных средств, обязан направить инкассовое поручение в банк плательщика не позднее рабочего дня, следующего за днем его приема.

    7.8. При расчетах инкассовыми поручениями могут применяться платежное распоряжение, распоряжение, для которого не установлены перечень реквизитов и форма.

    В новых правилах появилось новое понятие — платежное распоряжение. Это расчетный (платежный) документ, применяемый вместо платежного поручения, платежного требования, инкассового поручения, а также в рамках частичных расчетов.

    Заполнять платежное распоряжение нужно в двух случаях, когда его применение:

    • предусмотрено договором с банком
    • требует получатель денежных средств.

    В иных случаях этот новый документ пока не применятся. Планируется, что платежное распоряжение заменит привычные платежные документы только с 2023 года.

    В этом поле следует указывать один из идентификаторов, состоящий из 20-25 цифр:

    • УИН (уникальный идентификатор начисления) – при расчетах с ИФНС и фондами по задолженностям, штрафам, пеням. Код присваивается ведомством в соответствующем требовании на уплату. Если код не присвоен или платеж в бюджет производится не по требованию (например, при оплате текущих налогов), в поле УИН в платежном поручении указывают «0»;
    • УИП (уникальный идентификатор платежа) – при расчетах по небюджетным платежам. Код присваивается организацией — получателем платежа и сообщается плательщику, если такое условие предусмотрено договором. Когда УИП не присвоен, в поле 22 в платежном поручении 2021 года также указывают значение «0».

    Пустым поле код в платежном поручении 2021 г. оставлять нельзя.

    • Поле 23 «Резервное поле» — не заполняется.

    Как заполнить реквизит «107» платежного поручения
    Банки / 10:13 18 августа 2017

    Размер взносов ИП на пенсионное страхование в 2022 году зависит от суммы доходов за год и состоит из фиксированной и переменной частей (п. 1 ст. 430 НК РФ):

    • фиксированная часть — 34 445 рублей, если доход за год не выше 300 000 рублей;

    • переменная часть — плюс 1% от доходов свыше этой суммы, но не более суммы 8 х 34 445 = 275 560 рублей.

    Получается, в 2022 году максимальная сумма пенсионных взносов: 34 445 + 275 560 = 310 005 рублей.

    Минцифры: действующие электронные подписи можно будет применять в 2022 году

    Многие ИП регистрируются или закрываются в середине года, тогда нужно рассчитать и уплатить взносы за неполный год — те несколько месяцев или недель, в которые бизнес работал. Это можно сделать с помощью бесплатных калькуляторов взносов, которые есть в сети, или провести расчет самостоятельно.

    Для примера проведем расчет платежей для ИП, который зарегистрировался 20 апреля 2022 и работает до конца года. В году он проработал 8 месяцев и 10 дней (взносы считаются со дня, следующего за днем регистрации).

    Шаг 1. Рассчитаем платежи за полные месяцы, отработанные в 2022 году:

    • взносы на ОПС: 34 445 / 12 месяцев * 8 месяцев = 22 963,33 рубля;

    • взносы на ОМС: 8 766 / 12 месяцев * 8 месяцев = 5 844 рубля.

    Шаг 2. Рассчитаем платежи за неполный месяц, отработанный в 2022 году:

    • взносы на ОПС: 34 445 / 12 месяцев * 10 дней / 30 дней в апреле = 956,8 рублей;

    • взносы на ОМС: 8 766 / 12 месяцев * 10 дней / 30 дней в апреле = 243,5 рубля.

    Шаг 3. Суммируем все значения:

    • 22 963,33 + 956,8 = 23 920,13 рублей на пенсионное страхование;

    • 5 844 + 243,5 = 6 087,5 рублей на медицинское страхование.

    Итого, за неполный год ИП заплатит 30 007,63 рублей взносов.

    Если предприниматель решил стать самозанятым и применять налог на профессиональный доход, он полностью освобождается от страховых взносов за себя, даже если не прекращает регистрацию в статусе ИП. Отчисления на медицинское страхование идут с налога самозанятого — ведомства сами разбираются между собой. А вот пенсионные взносы ИП-самозанятый может платить добровольно прямо в приложении «Мой налог».

    Для перехода в статус самозанятого нужно подать заявление о применении НПД через приложение «Мой налог». ФНС рассмотрит его в течение 6 рабочих дней и пришлет уведомление о новом статусе предпринимателя. Затем в течение 30 дней с момента подачи заявления о самозанятости ИП должен написать еще одно заявление — об отказе от применения спецрежима, на котором он работал прежде. Если этого не сделать, статус самозанятого отменят.

    Для уплаты фиксированных взносов срок один — до 31 декабря 2022 года.

    Но есть один выгодный маневр. Если делать платежи частями в каждом квартале, то на эти суммы можно уменьшить авансы по налогу УСН или патентные платежи.

    На УСН «Доходы минус расходы» уплаченные взносы попадают в расходы и уменьшают налогооблагаемую базу.

    На УСН «Доходы» и патенте ИП без работников имеет право уменьшить налог на всю сумму уплаченных взносов, а ИП с работниками — на 50% от суммы уплаченных взносов за себя и сотрудников.

    Поэтому выгодно платить взносы частями в период действия патента или в рамках кварталов на УСН:

    • в 1 квартале 2022 — до 31 марта;

    • во 2 квартале 2022 — до 30 июня;

    • в 3 квартале 2022 — до 30 сентября;

    • в 4 квартале 2022 — до 31 декабря.

    Переменную часть взносов с доходов свыше 300 000 рублей за 2022 год нужно уплатить не позднее 3 июля 2023 года.

    С 1 октября 2021 года в платежных поручениях на перечисление в бюджет налогов, сборов, взносов и иных платежей, ряд полей необходимо заполнять по-новому. С 1 октября при заполнении платежек нужно будет применять новый перечень оснований платежа при погашении задолженности за истекшие периоды (поле 106). Кроме этого, для ИП, нотариусов, адвокатов и глав крестьянского хозяйства изменятся правила заполнения поля 101 платежки, в котором указывается статус составителя поручения .Указанные изменения в порядок заполнения реквизитов платежных поручений на перечисление налоговых платежей внесены приказом Минфина от 14.09.2020 года № 199н. Ниже подробнее разберем нововведении.

    Как оформляется декрет в 2022 году

    С октября при уплате долга по прошлым налоговым (расчетным, отчетным) периодам скорректированы правила внесения информации в платежных документах в графу 106, необходимую для отражения основания платежа (добровольная уплата долга, по требованию ИФНС и т.д.).

    До октября действовало несколько буквенных значений этого реквизита. С октября будет введено только одно общее значение «ЗД» — погашение долга по прошлым периодам (в т.ч. добровольное).

    Характеристику перечисления денег (добровольное или принудительное) нужно будет ставить в графе 108 «Номер документа». В ней потребуется проставлять не только номер документа-основания, но также и его код — перед номером самого документа.

    Используемая новая кодировка такая:

    • ТР — требование ИФНС;
    • ПР — решение о приостановлении взыскания;
    • АП — решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ней;
    • АР — исполнительный документ.

    Соответственно, по новым правилам в поле 108 при заполнении платежного поручения для уплаты долга по прошлым периодам нужно указывать:

    • ТР0000000000000 — номер требования ИФНС;
    • ПР0000000000000 — номер решения о приостановлении взыскания;
    • АП0000000000000 — номер решения о привлечении к ответственности;
    • АР0000000000000 — номер исполнительного документа.

    В таком случае в графе 109 по прошедшим периодам надо проставлять дату совершения документа-основания, по которому проводится платеж.

    Для компаний и ИП, являющихся работодателями, также поменялись некоторые правила внесения информации в платежные поручения. Это связано с корректировкой порядка перевода денег, которые удержаны из зарплаты работников (Закон от 30.12.2020 г. № 495-ФЗ). Данные изменения начали действовать с 27 сентября 2021 года.

    Как и ранее, удержание из зарплаты сотрудника производится работодателем с момента получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава. Удержанные деньги перечисляются не на счет взыскателей, а на счет службы судебных приставов. При этом исключение — ситуации, указанные в ст. 9 Закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ о взыскании сумм не более 100 тыс. руб. Перечислять удержанные деньги на счет судебных приставов нужно в течение 3-х дней с даты выплаты зарплаты.

    Таким образом, в графе 106 проставляется сокращенное наименование отделения ФССП и его лицевой счет.

    Также в платежных поручениях на зарплату при удержаниях по исполнительным документам нужно указывать удержанную сумму. Она фиксируется в реквизите «Назначение платежа». ЦБ РФ в информации от 27.02.2020 г. № ИН-05-45/10 рекомендовал указывать так:

    //взысканная сумма//сумма цифрами//.

    При проставлении суммы рубли отделяются знаком от копеек. Когда сумма в целых рублях, то после тире нужно ставить «00».

    Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

    Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

    • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
    • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
    • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
    • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
    • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
    • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
    • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

    Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

    ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

    Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

    ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

    Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

    Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

    Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

    Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

    Положение ЦБ РФ от 29.06.2021 N 762-П

    Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

    1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
    2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
    3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
    4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
    5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
    6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
    7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

    К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

    • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
    • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
    • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

    «Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

    • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
    • Отпадут недобросовестные подрядчики.
    • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

    С 01.01.2021 вступает в силу Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н. Новые правила заполнения платежных поручений вводятся постепенно:

    • 01.01.2021 — ИНН (60) НЕ допускается ИНН 3 лица, за исключением отдельных случаев;

    • 01.07.2021 — УИН (22);

    • 01.10.2021 — ИНН (60), Основание платежа (106), Номер документа (108), Дата (109);

    • 17.10.2021 — ИНН (60), НЕ допускается ИНН банка, а не физлица при переводе денег через операциониста.

    С 01.01.2021 меняются КБК. Изменения в соответствии с приказами Минфина реализованы в 1С в релизах:

    • от 08.06.2020 N 99н — 3.0.85 от 27.11.2020;

    • от 28.09.2020 N 215н — 3.0.84.42 от 12.11.2020;

    • от 12.10.2020 N 236н — 3.0.85 от 27.11.2020.

    С релиза 3.0.87.28 в программе реализована возможность заполнения реквизитов банка Федерального казначейства по классификатору БИК.

    Для этого в карточке ИФНС (Справочники — Контрагенты — Государственные органы) в разделе Основной банковский счет — Банк укажите БИК, соответствующий вашей ИФНС (реквизиты приведены в Приложении к Письму ФНС РФ от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504@, далее — Приложение).

    В программе добавлена возможность при перечислении денежных средств в бюджет указывать информацию о платеже по правилам, действующим с 01.10.2021 (Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н).

    Внесены изменения в соответствии с Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н (с релиза 3.0.86):

    • сокращен перечень статусов плательщика (101);

    • сокращен перечень оснований платежа (106) при перечислении в налоговые и таможенные органы;

    • формат номера документа (108), если основание платежа — «ЗД».

    У нас есть контрагенты-бюджетники. Программа не дает завести расчетные счета контрагентов с указанием БИК УФК вместо БИК банка. Как правильно это сделать в 1С?

    С 01.01.2021 расчеты со всеми бюджетными организациями происходят по счетам, открытым в казначействе (с переходным периодом до мая). Поэтому данные изменения актуальны для расчетов с бюджетом не только по налогам, но и по прочим договорам — расчетам с контрагентами-бюджетниками. Алгоритм указания банковских реквизитов в 1С:Бухгалтерии 8.3 реализован с релиза 3.0.87.28. Используется тот, алгоритм, что описан в разделе Заполнение реквизитов банка Федерального казначейства по классификатору БИК.

    С 2021 года используется новая ставка по НДФЛ в размере 15% на доходы от 5 млн. рублей и только на сумму, превышающую указанный порог. По этой ставке облагаются доходы из-за рубежа, дивиденды, заработная плата, предпринимательская деятельность и другие поступления. Исключение ― продажа имущества, облагаемая, независимо от суммы, налогом в 13%. Из налоговой ставки вычитаются страховые и пенсионные выплаты.

    Если доходы поступают из нескольких источников, и сумма по каждому не превышает 5 млн рублей, налоговые агенты удерживают 13%. По итогу года Федеральная налоговая служба суммирует поступления и, если они превышают порог, пересчитывает налог. Плательщик получит уведомление о том, что должен в бюджет. Недостающую сумму придется доплатить.

    Суммы, превышающие определенный порог, подлежат налогообложению по ставке 13%. Предел рассчитывается первого числа налогового период по формуле:

    1 млн рублей х ключевая ставка ЦБ РФ

    Ключевая ставка ЦБ РФ на 1 января 2021 года составила 6,5%. Это значит, что если сумма процентов по вкладу (не сам вклад), не превысит 65 000 рублей, то платить налог не придется.

    Есть исключение. Не подлежат налогообложению счета эскроу ― условные счета, исполняемые при наступлении заявленных условий, и рублевые депозиты со ставкой, не превышающей 1 % годовых.

    Новые правила вступили в действие с 2021 года. Впервые налог по ним будет уплачен в 2022 году.

    В платежном поручении по НДФЛ 2021 года появился новый код бюджетной классификации (КБК) для налоговой ставки в 15%. Если у части сотрудников доход превысил 5 млн рублей, заполняйте две платёжки.

    Назначение платежа Основная сумма Пени Штраф
    НДФЛ 13% 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02080 01 2100 110
    НДФЛ 15% 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02010 01 3000 110 182 1 01 02080 01 3000 110
    НДФЛ, уплачиваемый ИП и физлицами, занятыми частной практикой 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
    Налог, самостоятельно уплачиваемый, в т. ч. при продаже личного имущества 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
    Налог на прибыль от иностранных компаний 182 1 01 02090 01 1000 110 182 1 01 02090 01 2100 110 182 1 01 02090 01 3000 110
    Налог на прибыль от иностранных компаний в рублях, выпущенных после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110 182 1 01 02070 01 2100 110 182 1 01 02070 01 3000 110
    Налог иностранцев, работающих на патенте 182 1 01 02040 01 1000 110

    Изменения в платежном поручении по уплате НДФЛ затронули раздел «Сведения о банке получателя»:

    • новый БИК банка получателя;
    • наименование банка получателя средств;
    • номер счета банка;
    • номер счета получателя (казначейский счет);
    • номер банковского счета территориального органа Казначейства в подразделениях ЦБ РФ на балансовом счете № 40101.

    С 1 мая 2021 платежное поручение НДФЛ старого образца не будет принято.

    Новый порядок перевода денежных средств с 10.09.2021

    • Строка 101 ― статус плательщика, заполняется во всех случаях. Для каждого плательщика налога предусмотрен свой код. Например, 01 ― это юрлицо, 02 ― налоговый агент, а с 09 по 12 ― самозанятые.
    • В строку 105 вписывается код ОКТМО. Обратите внимание, с 01.01.2021 они изменились. Перед заполнением проверьте актуальность на сайте ФНС своего региона.
    • Если уплачиваете налог в текущем периоде, то в строке 106 ставится код «ТП». Заполняется поле при перечислении оплаты налогов и сборов, платежей, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
    • Строка 107 предназначена для указания налогового периода. Дата указывается в следующем формате: МС:01.2021 ― подоходный налог за январь 2021.

    Также при заполнении платежного поручения по НДФЛ обратите внимание на очередность перечисления. Для исчисленных и уплаченных самостоятельно ставится код «15», для тех, что перечислены по требованию налоговой ― код «3». Строке 22 ставится «0» при текущих платежах. Уникальный номер ставят при перечислении штрафов, недоимок, пеней.

    Платежное поручение на перечисление НДФЛ должно быть сформировано, а налог уплачен в день выплаты дохода или на следующий день (п. 6 ст. 226 НК РФ). Исключение предусмотрено только для отпускных и больничных выплат. Налог платится в течение месяца, в котором сотруднику перечислили выплату. Например, деньги по больничному листу выданы 20 числа, тогда же исчислен налог. Заплатить его можно с 20 по 31 число текущего месяца. Если выплата произведена в последний день месяца, в тот же день перечисляется и сумма налога.

    Если НДФЛ перечисляется плательщиком-физлицом или предприниматель платит сам за себя, то последний день уплаты ― 15 июля в следующем году. Предприниматели на общей системе налогообложения также переводят авансовые платежи:

    • за 1 квартал до 25 апреля;
    • за полугодие до 25 июля;
    • за 9 месяцев до 25 октября.

    Если записать срок перечисления неправильно, ФНС посчитает сведения недостоверными, что приведет к штрафу. 6-НДФЛ состоит из 2 разделов:

    • 1 содержит информацию за последний квартал периода составления отчетности с конкретными суммами налога.
    • 2 заполняется нарастающим итогом с начала года, но разделяется по форме налога (рассчитанный, удержанный, возвращенный) и по процентным ставкам.

    Часто дни выплаты дохода и перечисления налога приходятся на разные налоговые периоды ― кварталы. В письме № БС-4-11/20126@ налоговая дает разъяснения о том, как правильно указывать сроки в отчете. Срок для уплаты в разделе 1 отражается в том квартале, на который он приходится нормативно. То есть не имеет значения, когда фактически прошел платеж.

    Порядок оформления платежного поручения НДФЛ при уплате пени по требованию ФНС отличается:

    • Необходимо указать КБК 182 1 01 02010 01 2100 110 (со ставки 13%) или 182 1 01 02010 01 3000 110 (со ставки 15%).
    • В строке 107 указывают период, за который сформировался долг.
    • В строке 22 ставят значение УИН, указанное в требовании ФНС. Если его нет, поставьте «0».
    • В строку 106 впишите «ТР», что свидетельствует о том, что платеж уплачен по требованию.
    • В 24 следует пояснить, что уплата пени — это исполнение требования налоговой.

    Приказом Минфина от 12.10.2020 № 236н с 01.01.2021 введены новые коды бюджетной классификации. Они применяются для НДФЛ, рассчитанного по повышенной ставке 15%, с доходов, превышающих 5 млн рублей в год. Такой налог следует перечислять отдельно.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.