Обзор таблицы кодов бытовых услуг населению с 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор таблицы кодов бытовых услуг населению с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратите внимание, что с 1 января 2017 года отменены и классификаторы:

  • ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (ОКВЭД);
  • ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (ОКВЭД);
  • ОК 004-93 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКДП);
  • ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (ОКПД);
  • ОК 002-93 «Общероссийский классификатор услуг населению» (ОКУН);
  • ОК 005-93 «Общероссийский классификатор продукции» (ОКП).

На данный момент бытовые услуги, перечисленные в ОКУН, частично указываются в ОКВЭД2 и ОКПД2.

Далее при возникновении такой необходимости услуги гражданам также будут указываться в ОКПД2 и ОКВЭД2 посредством внесения в них различных изменений, так как именно эта позиция была отражена в письме Налоговой службы №ЕД-4-2/21612 от 20 октября 2019 года. Другими словами, постепенно классификатор услуг будет объединяться также с другими классификаторами.

Также отсутствует какое-либо положение, указывающее на то, что указанный перечень бытовых услуг является исчерпывающим.

Главным изменением законодательства 2019 года является то, что для плательщиков единого налога на вмененный доход был введен специализированный общероссийский классификатор, который получил наименование ОК 029-2014.

Начиная с 1 января этого года, все предприниматели, которые работают на льготных режимах налогообложения (УСН, ПСН и ЕНВД), должны будут использовать новый перечень кодов бытовых услуг, который был указан в соответствующем распоряжении Правительства №2496-р, опубликованном 24 ноября 2019 года.

Данный документ включает в себя достаточно подробный перечень кодов тех видов деятельности, которые рассматриваются законом как бытовые услуги, а также кодов услуг, значащихся таковыми.

Обратите внимание

При этом стоит отметить тот факт, что для обеспечения предпринимателей возможностью использования режима ЕНВД, соответствующие законодательные нормы нужно принять во всех субъектах, в которых предусматривается возможность использования данного режима. Для тех же, кто не успеет провести данную операцию, правительство предусматривает отсрочку до 1 марта.

На сегодняшний день преимущественное большинство местных властей справилось с поставленной задачей, в связи с чем для предпринимателей не возникло никаких сложностей в том, как перейти в новый налоговый период.

Каждый вид экономической деятельности имеет свой код. Коды с расшифровками размещены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). После регистрации ИП или ООО информация об их видах деятельности попадает в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей (или юрлиц) и хранится там в виде кодов.

Предприятие не обязано работать по всем видам деятельности, о которых оно уведомляло налоговый орган при регистрации. Но если бизнес открывает новое направление, которое не перечислено среди его кодов ОКВЭД, нужно подать в налоговую уведомительное заявление. Срок подачи — не позднее трех рабочих дней после начала работы по новому виду деятельности.

  • Заявление по форме № Р24001 для ИП.
  • Заявление по форме № Р14001 для ООО.

Вы можете выбрать практически не ограниченое количество кодов, но мы рекомендуем не указывать больше 30 штук. Кроме того, некоторые виды деятельности требуют специального разрешения или лицензии. Например, производство алкогольной продукции и оказание медицинских услуг.

  • Действующие ОКВЭД компании указывают в бухгалтерской и налоговой отчетности: во всех расчетах и декларациях.
  • Коды ОКВЭД нужны для получения налоговых льгот. Например, регионы устанавливают перечень видов деятельности, занимаясь которыми ИП могут выйти на налоговые каникулы и два года не платить налоги. Каникулы доступны только предпринимателям на УСН или патенте.
  • На основании кодов ОКВЭД устанавливается ставка взносов на травматизм. Основной код, который признан таковым при регистрации, определяет тариф взносов. Основной вид деятельности нужно ежегодно подтверждать в ФСС. Основной считается деятельность, которая приносит больше дохода.

Обзор таблицы кодов бытовых услуг населению с 2021 года

До начала 2014 года в стране действовал единственный Классификатор видов деятельности. С 1 февраля 2014 в действие была введена вторая редакция ОКВЭД. Вторая редакция действовала наравне с первой до конца 2016 года.

В мае 2016 ФНС выпустила Приказ, согласно которому с 11 июля 2016 года в заявлениях о регистрации ООО и ИП, а также в заявлениях о реорганизации или внесении изменений нужно вместо кодов ОКВЭД-1 писать коды ОКВЭД-2. В 2019 году сохранит актуальность классификатор ОКВЭД-2 с обновлениями.

Многие бизнесмены испытывают сложности при выборе подходящего вида деятельности. Все виды экономической деятельности объединены в группы. Например, «Транспортировка и хранение» или «Деятельность по ликвидации загрязнений». Чтобы найти свой вид деятельности ориентируйтесь по группам.

Важно

Классификатор ОКВЭД на 2019 год включает 21 раздел и 99 подразделов. Они содержат названия видов деятельности и их коды. Разберем на примере онлайн-автосалона:

  1. Раздел G — Оптовая и розничная торговля, ремонт транспорта;
  2. Класс 45 — Торговля автотранспортом и мотоциклами и их ремонт;
  3. Подкласс 45.1 — Торговля автотранспортными средствами;
  4. Группа 45.11 — Торговля легковыми авто и грузовыми автомобилями малой подъемности;
  5. Подгруппа 45.11.3 — Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами;
  6. Вид деятельности 45.11.31 — Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами через интернет.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2019 года N 2496-р утверждены коды услуг, относящихся к бытовым услугам в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) с 1 января 2019 года.

Указанное распоряжение подготовлено в целях реализации Федерального закона от 3 июля 2019 года N 248-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления следует внести соответствующие изменения в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие перечень бытовых услуг в целях глав 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса в соответствии с указанным распоряжением, и обеспечить вступление в силу этих актов с 1 января 2019 года.

В НК внесены изменения, связанные с переходом с 01.01.2019 года на новые классификаторы ОКВЭД и ОКПД.

Так, чтобы выяснить относятся ли услуги к бытовым, нужно будет обращаться не только к классификатору, но и к специальному перечню.

Напомним, что переходный период, когда одновременно могут использоваться как старые, так и новые редакции классификаторов видов деятельности и продукции, действует до конца 2019 года.

С 1 января 2019 г.

утрачивает силу Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН ), предусматривающий коды для бытовых услуг, оказываемых населению.

Вместо него с этой же даты будут применяться классификаторы, утвержденные приказом Росстандарта от 31.01.

2014 № 14-ст : Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2 ); Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2 ).

Федеральным Законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ п. 1 ст. 219 НК РФ, определяющий перечень и порядок предоставления социальных вычетов по НДФЛ, был дополнен пп. 7, посвященным так называемому вычету на фитнес. Этот вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями (ИП), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:

  • ему самому;

  • его детям (в том числе усыновленным) или подопечным в возрасте до 18 лет.

При этом и сами физкультурно-оздоровительные услуги, и организации (ИП), оказывающие их, должны отвечать определенным требованиям.

Максимальная сумма годовых затрат на физкультуру и спорт, с которых можно получить налоговый вычет, – 120 000 руб. в год (п. 2 ст. 219 НК РФ). Возврату подлежат 13 % от потраченной суммы. В эту сумму не включаются затраты на обучение детей и подопечных (в размере не более 50 000 руб. в год на каждого обучающегося для обоих родителей, опекунов, попечителей) и на дорогостоящее лечение (п. 2 ст. 219 НК РФ). Согласно пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ размер вычета на дорогостоящее лечение не ограничен.

Согласно Закону № 88-ФЗвычет на фитнес должен был начать действовать с 2022 года. Однако ст. 7 Закона № 305-ФЗ порядок вступления в силу правил об этом вычете скорректирован – они начнут действовать с 01.08.2021, а вот применять его нормы можно будет к доходам, полученным налогоплательщиком начиная с 2022 года.

Глава 25 НК РФ по общему правилу не предусматривает возможность изменения уже сформированной первоначальной стоимости основного средства. Но есть исключение – это п. 2 ст. 257 НК РФ, согласно которому первоначальная стоимость может измениться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Со следующего года данный пункт будет дополнен уточнением о том, что изменение первоначальной стоимости основного средства в вышеперечисленных случаях должно происходить независимо от размера его остаточной стоимости.

Между тем Минфин такого подхода придерживается уже сейчас. К примеру, в Письме от 19.04.2021 № 03-03-06/1/29206 финансисты указали: п. 2 ст. 257 НК РФ распространяется и на случаи, когда объект полностью самортизирован. Поэтому если основное средство полностью самортизировано и проведена его модернизация, то первоначальная стоимость такого объекта в целях расчета налога на прибыль увеличивается на стоимость проведенной модернизации.

Кроме того, авторы Письма № 03-03-06/1/29206отметили: если срок полезного использования обозначенного основного средства налогоплательщик не увеличил согласно ст. 258 НК РФ, то начисление амортизации по основному средству должно производиться по тем нормам, которые были определены при введении этого средства в эксплуатацию. Приведенная позиция финансистов со следующего года также будет узаконена – в новой редакции абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ. В настоящее время в этом абзаце содержится иное требование: если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основного средства срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации должен учитывать оставшийся срок полезного использования.

И еще. Сейчас в п. 5 ст. 259.1 НК РФ сказано, что начисление амортизации должно быть прекращено с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. С 2022 года в названной норме появится фраза-уточнение о том, что начисление амортизации по выбывающему объекту должно прекратиться независимо от окончания срока полезного использования.

Порядок учета расходов на НИОКР определен ст. 262 НК РФ.

Перечень расходов, признаваемых таковыми, приведен в п. 2 названной статьи. С 2022 года он пополнится новым положением. Согласно его пп. 3.2 к расходам на НИОКР можно будет также отнести затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

В отношении обозначенных затрат будут действовать все правила, предусмотренные ст. 262 НК РФ.

На основании пп. 2 ст. 270 НК РФ при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не должны учитываться расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.

При этом в норме не уточняется, что понимается под другими санкциями, взимаемыми государственными организациями. Данное обстоятельство породило споры о том, можно ли приравнять суммы ущерба, которые виновники перечисляют в бюджет, к другим санкциям, взимаемым государственными организациями. Ситуацию усугубляет также пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, которым определено, что расходы на возмещение причиненного ущерба относятся к внереализационным расходам.

Со следующего года в п. 2 ст. 270 НК РФ появится уточнение о платежах в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет, что устранит вышеупомянутую неопределенность. А это значит, что учреждение на законных основаниях будет исключать подобные платежи из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.

Исходя из п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 данной нормы. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.

Пунктом 2.1 ст. 283 НК РФ изначально было предусмотрено, что в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.2020 база по налогу на прибыль за текущий отчетный (налоговый) период (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10, 1.14 ст. 284 и п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %. К примеру, если учреждение по итогам 2021 года в налоговом учете получило прибыль в размере 200 000 руб., эту прибыль оно может уменьшить на убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах, но не более чем на 100 000 руб.

Федеральным Законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ ограничение из п. 2.1 ст. 283 НК РФ было продлено по 31.12.2021. Законом № 305-ФЗ действие указанного ограничения снова продлено – на сей раз до 31.12.2024.

Бытовые услуги: перечень 2020 + оквэд код для них

Главным изменением законодательства 2020 года является то, что для плательщиков единого налога на вмененный доход был введен специализированный общероссийский классификатор, который получил наименование ОК 029-2014. Начиная с 1 января этого года, все предприниматели, которые работают на льготных режимах налогообложения (УСН, ПСН и ЕНВД), должны будут использовать новый перечень кодов бытовых услуг, который был указан в соответствующем распоряжении Правительства №2496-р, опубликованном 24 ноября 2020 года. Данный документ включает в себя достаточно подробный перечень кодов тех видов деятельности, которые рассматриваются законом как бытовые услуги, а также кодов услуг, значащихся таковыми.

По сегодняшний день как сотрудники Налоговой службы, так и частные предприниматели в процессе определения видов деятельности, по отношению к которым могли использоваться специализированные режимы налогообложения, пользовались соответствующим Общероссийским классификатором бытовых услуг ОК 002-93, но с 2020 года этот нормативный акт теряет законную силу, в связи с чем законодательство полностью переходит на обновленный классификатор ОК 029-2014.

При этом стоит отметить тот факт, что для обеспечения предпринимателей возможностью использования режима ЕНВД, соответствующие законодательные нормы нужно принять во всех субъектах, в которых предусматривается возможность использования данного режима. Для тех же, кто не успеет провести данную операцию, правительство предусматривает отсрочку до 1 марта.

В соответствии с законом №290-ФЗ, в соответствии с которым были внесены корректировки в №54-ФЗ, опубликованном 22 мая 2003 года, компаниям и частным предпринимателям предусматривается возможность предоставления льготы в виде отсутствия необходимости использования специализированного кассового оборудования при проведении расчетов со своими потребителями.

В связи с ликвидацией ОКУН возникла необходимость в разъяснении того что относится к бытовым услугам. Это прежде всего необходимо для определения вмененки(ЕНВД) и Патента(ПСН).

В декабре вышло постановление N 2496-р с кодами ОКВЭД2 и ОКПД2, которое мы ниже расшифровываем.

Это постановление расписано по кодам в этой статье выше.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 ноября 2016 г. N 2496-р

1. В целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определить:

коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 1;

коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 2.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение N 1

к распоряжению Правительства

Российской Федерации

от 24 ноября 2016 г. N 2496-р

ПЕРЕЧЕНЬ

КОДОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ

КЛАССИФИКАТОРОМ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ОТНОСЯЩИХСЯ К БЫТОВЫМ УСЛУГАМ

01.61; 10.11.4; 10.13.2; 10.31; 10.41; 10.61.2; 10.61.3; 13.10.9; 13.30.3; 13.92.2; 13.99.4; 14.11.2; 4.12.2; 14.13.3; 14.14.4; 14.19.5; 14.20.2; 14.31.2; 14.39.2; 15.20.5; 16.24; 16.29.3; 18.14; 23.70.2; 25.50.1; 25.61; 25.62; 25.99.3; 31.02.2; 31.09.2; 32.12.6; 32.13.2; 32.99; 33.12; 33.13; 33.15; 33.19; 38.32; 41.10; 41.20; 42.21; 43.21; 43.22; 43.29; 43.31; 43.32; 43.32.1; 43.32.2; 43.32.3; 43.33; 43.34; 43.34.1; 43.34.2; 43.39; 43.91; 43.99; 45.20; 45.20.1; 45.20.2; 45.20.3; 45.20.4; 45.40.5; 47.78.22; 58.19; 74.10; 74.20; 74.30; 77.11; 77.12; 77.21; 77.22; 77.29; 77.29.1; 77.29.2; 77.29.3; 77.29.9; 77.31; 77.33; 77.33.1; 77.33.2; 81.21.1; 81.22; 81.29.1; 81.29.2; 81.29.9; 81.30; 82.19; 88.10 88.91; 93.29.3; 93.29.9; 95.11; 95.12; 95.21; 95.22; 95.22.1; 95.22.2; 95.23; 95.24; 95.24.1; 95.24.2; 95.25; 95.25.1; 95.25.2; 95.29; 95.29.1; 95.29.11; 95.29.12; 95.29.13; 95.29.2; 95.29.3; 95.29.4; 95.29.41; 95.29.42; 95.29.43; 95.29.5; 95.29.6; 95.29.7; 95.29.9; 96.01; 96.02; 96.02.1; 96.02.2; 96.03; 96.04; 96.09.

Приложение N 2

к распоряжению Правительства

Российской Федерации

от 24 ноября 2016 г. N 2496-р

ПЕРЕЧЕНЬ

КОДОВ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ

ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНОСЯЩИХСЯ

К БЫТОВЫМ УСЛУГАМ

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Общероссийский классификатор услуг населению

Под деятельностью в сфере бытового обслуживания населения понимается предпринимательская деятельность по предоставлению физлицам бытовых услуг, перечень видов которых определяется Советом министров Беларуси. В республике на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на уменьшение количества лиц «неорганизованного сектора» и нелегальных объектов, оказывающих бытовые услуги населению.

Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации I. Общие положения 2. Правила распространяются на всех юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм, а также на граждан — предпринимателей, занимающихся оказанием услуг (выполнением работ) на территории Российской Федерации.

ПРАВИЛА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. Правила распространяются на всех юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм, а также на граждан — предпринимателей, занимающихся оказанием услуг (выполнением работ) на территории Российской Федерации. 3. Если исполнители наряду с изготовлением одежды, головных уборов, мебели, кожгалантерейных, металлических и других изделий по индивидуальным заказам граждан осуществляют изготовление изделий в порядке массового или серийного производства без предварительного заказа потребителем и последующую их реализацию населению, то их отношения с потребителями (включая требования к качеству изделий, гарантии, меры ответственности и другое) регулируются в порядке, установленном разделом II «Защита прав потребителей при продаже товаров» Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации — О защите прав потребителей и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

6. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются — нормативные документы) обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

В главе «Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств» урегулирован вопрос предоставления услуг передвижными комплексами сервисного обслуживания автомобилей. Также Правилами урегулирован порядок оказания услуг по технической помощи на дороге и аренде механических транспортных средств от оформления заявки до предоставления самой услуги.

В соответствии с Правилами при оказании бытовых услуг населению исполнитель на вывеске обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. В случае если исполнителем является индивидуальный предприниматель, обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа, а также довести до сведения потребителя информацию об оказываемых услугах, которая должна содержать: перечень оказываемых услуг (выполненных работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги; цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запчасти и фурнитуру исполнителя и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (ГОСТам).

В связи с ликвидацией ОКУН возникла необходимость в разъяснении того что относится к бытовым услугам. Это прежде всего необходимо для определения вмененки(ЕНВД) и Патента(ПСН).

В декабре вышло постановление N 2496-р с кодами ОКВЭД2 и ОКПД2, которое мы ниже расшифровываем.

Это постановление расписано по кодам в этой статье выше.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 ноября 2016 г. N 2496-р

1. В целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определить:

коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 1;

коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 2.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение N 1

к распоряжению Правительства

Российской Федерации

от 24 ноября 2016 г. N 2496-р

ПЕРЕЧЕНЬ

КОДОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ

КЛАССИФИКАТОРОМ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ОТНОСЯЩИХСЯ К БЫТОВЫМ УСЛУГАМ

01.61; 10.11.4; 10.13.2; 10.31; 10.41; 10.61.2; 10.61.3; 13.10.9; 13.30.3; 13.92.2; 13.99.4; 14.11.2; 4.12.2; 14.13.3; 14.14.4; 14.19.5; 14.20.2; 14.31.2; 14.39.2; 15.20.5; 16.24; 16.29.3; 18.14; 23.70.2; 25.50.1; 25.61; 25.62; 25.99.3; 31.02.2; 31.09.2; 32.12.6; 32.13.2; 32.99; 33.12; 33.13; 33.15; 33.19; 38.32; 41.10; 41.20; 42.21; 43.21; 43.22; 43.29; 43.31; 43.32; 43.32.1; 43.32.2; 43.32.3; 43.33; 43.34; 43.34.1; 43.34.2; 43.39; 43.91; 43.99; 45.20; 45.20.1; 45.20.2; 45.20.3; 45.20.4; 45.40.5; 47.78.22; 58.19; 74.10; 74.20; 74.30; 77.11; 77.12; 77.21; 77.22; 77.29; 77.29.1; 77.29.2; 77.29.3; 77.29.9; 77.31; 77.33; 77.33.1; 77.33.2; 81.21.1; 81.22; 81.29.1; 81.29.2; 81.29.9; 81.30; 82.19; 88.10 88.91; 93.29.3; 93.29.9; 95.11; 95.12; 95.21; 95.22; 95.22.1; 95.22.2; 95.23; 95.24; 95.24.1; 95.24.2; 95.25; 95.25.1; 95.25.2; 95.29; 95.29.1; 95.29.11; 95.29.12; 95.29.13; 95.29.2; 95.29.3; 95.29.4; 95.29.41; 95.29.42; 95.29.43; 95.29.5; 95.29.6; 95.29.7; 95.29.9; 96.01; 96.02; 96.02.1; 96.02.2; 96.03; 96.04; 96.09.

Приложение N 2

к распоряжению Правительства

Российской Федерации

от 24 ноября 2016 г. N 2496-р

ПЕРЕЧЕНЬ

КОДОВ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ

ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНОСЯЩИХСЯ

К БЫТОВЫМ УСЛУГАМ

На сегодняшний день нет единого справочника наименований ТРУ. Зато есть несколько общих требований.

Это значит, что наименование должно быть написано на понятном покупателю языке. Наименование в виде кода или штрих-кода товара не допускается.

Пример

В ассортименте магазина есть молоко. Но молоко представлено только одним производителем, одним объемом и продается по определенной цене. Так как в магазине больше нет других подобных товаров, то допускается в наименовании просто указать «молоко».

Но если есть молоко других производителей, разных объемов, разной жирности и оно продается по разным ценам, то различия нужно отразить в чеке. Это может выглядеть, например, так: «молоко новгородское 3 % жирности».

Длина наименования не должна превышать 128 символов — ровно столько помещается в фискальном чеке. В противном случае оно будет обрезаться при передаче в налоговую.

Если наименование превышает 128 символов, то его можно сокращать. При этом покупатель должен иметь возможность разобраться, какой продукт вы имеете в виду.

Можно отталкиваться от нескольких документов, в зависимости от того, производите ли вы товар сами или просто его продаете.

  • Если вы просто реализуете товар, то достаточно ориентироваться на полное наименование товара на этикетке от производителя.
  • Если вы производите товар или оказываете услуги, то вопрос с наименованием нужно решать самостоятельно. В этом вам помогут справочники: общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПЭД) и технический регламент таможенного союза. В этих справочниках нет конкретных названий ТРУ, но есть названия групп товаров и услуг, которые помогут определиться, из каких слов должно состоять наименование.
  • При формировании названия товара или услуги вы можете опираться на опыт и экспертизу.

Здесь помимо тех же требований, которые предъявляются к товарам, действуют специфические правила:

  • У уникальной услуги должно быть уникальное название. То есть покупатель по названию должен отличить одну услугу от другой.
  • Длина названия не должна превышать 128 символов.
  • Если на момент оплаты услуги вы точно знаете объем и список услуг, которые будете предоставлять, то в чеке нужно отразить наименование конкретных услуг. А если нужно, то и их количество, цену за единицу.

В связи с новыми требованиями возникает вопрос: нужно ли указывать название товара в чеке возврата и чеке коррекции? Все зависит от ситуации. Если вам возвращают товар, то вы должны пробить чек возврата и указать в нем все возвращенные товары (наименование, количество и цена).

Если вы выпускаете чек коррекции, то названия товаров в нем указывать не нужно. Достаточно просто указать сумму, которую вы хотите скорректировать и ждать, когда чек поступит оператору фискальных данных (ОФД).

Если посмотреть на пункт 17 статьи 7 ФЗ № 290 от 03.07.2016, то можно узнать, что уже с 1 февраля следующего года номенклатуру должны будут указывать абсолютно все индивидуальные предприниматели (это касается тех бизнесменов, которые получили отсрочку). Причем данные изменения коснулись почти всех предпринимателей на разных системах налогообложения (кроме ОСН). Нужно заметить, что с наименованием напрямую связаны такие понятия как:

  • стоимость (учитываются наценки, налоги, скидки);
  • количество (оно прописывается в единицах измерения).

Не только название, но и количество приобретаемого товара включается в список обязательных реквизитов чека (подробнее об этом можно узнать в статье 4.7 Федерального закона под номером 54). Вплоть до 1 февраля 2021 года они останутся обязательными исключительно для участников оборота подакцизных товарных позиций.

На данный момент известно, что конкретный закон об указании номенклатуры уже был принят. До вступления данного закона в силу нужно подготовиться. Некоторым предпринимателям вовсе придется закупить новые онлайн-кассы, например, смарт-терминалы, которые позволяют пробивать детализированный чек. Альтернативным вариантом смарт-терминалам является товароучетная программа 1С с фискальным регистратором. В любом случае, владельцам “кнопочных“ онлайн-касс уже сейчас стоит задуматься, о переоборудовании своей торговой точки, для соответствия закону.

Нужно заметить, что номенклатура в чеке до следующего года может не указываться индивидуальным предпринимателем на спецрежимах, которые не работают с подакцизными товарными позициями. После 1 февраля 2021 года отсрочка для данных групп предпринимателей больше не будет действовать.

Номенклатура товарной позиции в чеке даже с 2021 года может не прописываться в отношении предмета расчета, по которому нельзя определить во время оплаты не только объем, но и состав. Например, зачет предоплаты, аванса или рассрочки.

При изучении 54 закона ФЗ можно заметить, что в нем перечислены категории предпринимателей, освобожденные от использования контрольно-кассовой техники бессрочно. По причине отсутствия фискальной документации, требования указанного закона о номенклатуре в чеке на нее не распространяются.

Номенклатура в кассовом чеке регламентируется двумя законами:

54-ФЗ Регулирует все, что касается применения ККТ при осуществлении расчетов. Определяет все обязательные реквизиты, которые должен содержать фискальный документ, в том числе наименование товара (услуг, работ). 290-ФЗ Оговаривает изменения основного закона о применении контрольно-кассовой техники. Помимо прочего, закрепляет право предпринимателей не указывать в чеке номенклатуру, действует до 1 февраля 2021 года.

В соответствии с новыми требованиями в чеке появится не просто наименование товара (услуг, работ). На самом деле реквизит включает три составляющие:

  • Уникальное название.

  • Количество.

  • Цена за единицу.

Отсутствие единого справочника наименований товаров, услуг и работ заставляет предпринимателей проявлять фантазию. Чтобы они не зашли далеко и не вводили в заблуждение потребителей, существуют определенные общие требования к этому реквизиту чека.

Наименование должно быть уникальным
Это требование следует понимать так, что каждый товар должен носить собственное имя, определяющие его признак, которым он отличается от других. При этом покупатель должен однозначно понимать, что указано в чеке. Длина реквизита
В фискальном документе допускается наименование, длина которого не превышает 128 символов. При передаче в Налоговую инспекцию тексты большей длины обрезаются до предельного размера, что недопустимо, поскольку искажает информацию. Понятность
В написании наименования товара допускаются сокращения, которые позволяют покупателю иметь четкое представление о приобретаемом продукте.
При указании наименования услуги или вида работ следует максимально приблизиться к тому, что указано в тексте договора.

Можно брать за основу следующие документы:

  • Ориентиром для продавца служит наименование, данное производителем.

  • Производитель при формировании наименования имеет полную свободу выбора. При этом допустимо использовать ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) и технический регламент ТС (Таможенного союза), в которых содержатся названия групп товаров и услуг.

  • Опыт экспертного сообщества поможет определиться с наименованием товара.

В случаях, когда заранее затруднительно определить объем товара или услуг, а также нет возможности точно конкретизировать виды предоставляемых услуг, работают по предоплате или получают аванс.

При использовании этих схем формируются два чека:

  1. Первый оформляется в момент передачи денежных средств с указанием признака «аванс» и суммы, полученной от клиента.

  2. Второй печатают в момент передачи товаров или оказания услуг. В фискальном документе указывается признак «полный расчет», весь перечень товаров или услуг, а также их цена за единицу и количество.

При формировании чеков возврата и коррекции в свете новых требований следует придерживаться следующих правил:

— Возврат товара. Формируется чек возврата с указанием перечня наименований возвращенных товаров, их количества и цены.

— Коррекция суммы. Формируется чек коррекции, в котором указывается сумма коррекции без номенклатуры товаров.

По текущим правилам в чеке должны быть указаны 19 параметров — о них напомним ниже. С 1 февраля к ним добавятся ещё четыре:

— наименование товара;

— количество товара;

— цена за единицу товара;

— сумма по позиции.

Если коротко — то же самое, что и другим предпринимателям.

Новые требования к названию товаров относятся и к услугам. К 1 февраля 2021 года ИП на патенте и УСН должны составить номенклатуру услуг. Названия услуг должны отличаться друг от друга и укладываться в 128 символов.

Например, у вас салон красоты. Цены на стрижку и окрашивание зависят от длины волос клиента и от техники окрашивания. В базе услуг вы можете указать их так: «Стрижка женская на короткие волосы», «Стрижка женская на длинные волосы», «Мелирование коротких волос», «Окрашивание длинных волос в технике балаяж» и так далее. Если клиентка записывается на стрижку и мелирование, в чеке администратор должен указать обе услуги: «Стрижка женская на короткие волосы» и «Мелирование коротких волос».

С 2017 года перестали действовать классификаторы ОКВЭД, ОКДП, ОКУН, ОКП и ОКПФ. Вместо них необходимо применять другие классификаторы:

  • общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержден приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-СТ;
  • общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержден приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-СТ;
  • общероссийский классификатор основных фонд (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС2008), утвержден приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2018-ст.

Так, например, на титульных листах налоговых деклараций за 2016 год, сдающихся в 2017 году, нужно указывать код по ОКВЭД2 (ОК 029-2014).
При помощи ОКВЭД2 и ОКПД2 определяются коды видов деятельности и бытовых услуг, которые можно перевести на ЕНВД.

Молоко и упакованная вода подлежат обязательной маркировке с 2021 года. Но в 2022 году для производителей и продавцов начинают действовать новые правила.

Молоко:

20 января 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 июня 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней.

1 сентября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.

1 сентября 2022 года. Производители и продавцы обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о выбытии молочной продукции не через кассу. Например, если ее списывают из-за порчи.

1 декабря 2022 года. Колхозно-фермерские хозяйства, которые сами производят и продают молочную продукцию, обязаны ее маркировать.

Упакованная вода:

1 марта 2022 года. Маркировка становится обязательной для прочих категорий воды: с кодами ТН ВЭД 2201 и ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140. Теперь производители такой воды обязаны ее маркировать, а оборот любой немаркированной упакованной воды запрещен.

1 сентября 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие любой маркированной воды. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 ноября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.

Обзор таблицы кодов бытовых услуг населению с 2020 года

Первое, что меняется, — это название банков. В новом порядке их называют гарантами. Обновляется и структура ИКГ, то есть идентификационного кода гаранта. Код состоит из:

  • 1, 2, 3 разряды — код гаранта из последовательности символов. Такие символы обязательно включают цифры, заглавные буквы латинского алфавита от A до Z;
  • 4 разряд — тип организации. Выделяют такие типы с кодировкой: 1 — банк, 2 — обособленное структурное подразделение банка, 3 — ВЭБ. РФ, 4 – обособленное структурное подразделение ВЭБ.РФ, 5 — фонд содействия кредитованию, 6 — обособленное структурное подразделение фонда, 7 — Евразийский банк развития, 8 — обособленное структурное подразделение ЕАБР;
  • 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 разряды — банковский идентификационный код. Его присваивают по правилам, прописанным в положении ЦБ РФ № 732-П от 24.09.2020;
  • 14 разряд — контрольное число. Его рассчитывают в порядке, установленном в приложении к новому приказу Минфина.

С 2017 года в России работает система маркировки «Честный ЗНАК». На все товары, подлежащие маркировке, должны быть нанесены специальные коды. За их нанесение отвечает производитель, импортер или владелец продукции. Для большинства категорий используется 2D штрихкод Data Matrix, также применяются радиочастотные RFID метки.

Маркировка товаров проводится через сайт «Честный ЗНАК». В личном кабинете участника рынка можно описать товар, оставить заявку на выпуск этикеток, ввести в оборот использованные коды.

Для сделок с маркированными товарами нужно подключиться к электронному документообороту. Чтобы оформить передачу права собственности, следует подписать универсальный передаточный документ (электронный аналог накладной).

У каждого покупателя есть возможность проверить подлинность маркированного товара. Для этого следует отсканировать 2D код в мобильном приложении «Честный ЗНАК». Если товар подлинный, то приложение покажет его маршрут. Если продукция поддельная, кодировка не будет распознана, или приложение покажет неверную информацию. В таком случае покупатель может пожаловаться на розничный магазин.

Наличие читаемого штрихкода подтверждает подлинность товара. Через некоторое время после начала маркировки для бизнесменов вводятся штрафы за продажу, транспортировку, хранение немаркированных изделий.

Продукция без штрихкодов расценивается как контрафакт. За это нарушение юридическое лицо может получить штраф в размере до 300 000 руб., а должностное лицо в размере до 15 000 руб. Кроме штрафа бизнесмена ждет конфискация немаркированной продукции.

Сроки начала маркировки каждой товарной категории устанавливает Правительство. Заявленные даты в будущем могут быть перенесены. Информация актуальна на ноябрь 2021 года.

С 1 марта 2022 года вводится маркировка велосипедов и рам. В список изделий, которые нужно будет маркировать, включены:

  1. двухколесные и грузовые велосипеды без двигателя;
  2. велосипеды с вспомогательным двигателем;
  3. взрослые велосипеды с колясками или без колясок;
  4. детские трехколесные велосипеды;
  5. рамы для взрослых и детских велосипедов.

Прочие велотовары пока не нужно учитывать в «Честном ЗНАКе». Ставить на учет покрышки для велосипедов не требуется.

Маркировка молока и молочной продукции будет вводиться поэтапно до 2023 года. Производители и импортеры уже обязаны наносить штрихкоды Data Matrix на любые продукты, вне зависимости от срока хранения. Но выбытие продукции из оборота пока не отслеживается.

  1. С 22 января магазины должны фиксировать выбытие продуктов, хранящихся до 40 суток.
  2. С 1 июня аналогичное требование вводится для продуктов, хранящихся более 40 суток.

С 1 сентября для оптовых и розничных магазинов будет введен объемно-артикулярный учет. Все участники рынка обязаны передавать информацию о выбытии методом объемно-сортового учета. До 1 сентября следует подключиться к ЭДО и настроить работу с контрагентами.

С 1 декабря маркировка распространяется на фермеров. Сейчас владельцы подсобных хозяйств не обязаны получать штрихкоды, если они продают товар лично или через собственный магазин. С декабря следующего года это исключение перестанет действовать.

В следующем году завершаются эксперименты по маркировке некоторых товарных категорий. Что входит в перечень:

  1. Пиво и другие слабоалкогольные напитки.
  2. Кожные антисептики и продукция с антимикробным действием.
  3. Биологически активные добавки.

Перечисленные проекты закончатся 31 августа 2022 г. Бизнесмены могут добровольно принимать участие в открытых экспериментах. Для подачи заявки следует зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе». Затем найти соответствующий раздел меню и действовать по выложенной инструкции.

Магазины, участвующие в пилотных проектах, получают преимущество перед конкурентами. У них появляется возможность настроить бизнес-процессы с нуля под руководством экспертов. К концу эксперимента они получают готовую схему работы с маркировкой.

Список 2021 года: Бытовые услуги. Что относится?

Единые стандарты, по которым проводится маркировка продукции, содержатся в Постановлении Правительства № 515 от 26 апреля 2019 г. Согласно Постановлению, все участники рынка должны заключать договоры на оказание платных услуг с ООО «Оператор-ЦРПТ». Заключение договора становится доступно в ходе регистрации на сайте ЦРПТ.

Пройти регистрацию на сайте должны все изготовители, импортеры и продавцы маркированной продукции. Для начала работы с товарами понадобится пройти 4 шага:

  1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись.
  2. Установить ПО и настроить компьютер по инструкции, приложенной к УКЭП.
  3. Используя УКЭП, зарегистрировать компанию или ИП на сайте «Честный ЗНАК».
  4. Выбрать оператора электронного документооборота.

Если вы уже зарегистрированы на сайте, повторно проходить регистрацию не понадобится. Нужно будет только выбрать новую категорию товаров, с которой вы будете работать.

Оставить заявку на генерацию штрихкодов можно в личном кабинете «Честный ЗНАК». Стоимость одной этикетки 50 копеек без учета НДС. Цена действительна для любого товара. По заявлению ЦРПТ, стоимость генерации этикеток не будет увеличиваться в ближайшие 50 лет.

Файл с готовыми этикетками можно скачать на ПК и отправить на печать. Быстро промаркировать оптовые партии товара поможет принтер липких этикеток. Место наклейки этикеток на упаковку не регламентируется. Можно распечатать несколько копий одной этикетки и наклеить их, например, на упаковку и на сам товар.

Использованные штрихкоды следует ввести в оборот в личном кабинете. Если не выполнить этот шаг, через 60 дней после генерации они станут недействительными.

Чтобы продавать маркированную продукцию по правилам, нужно выполнить 5 условий:

  1. Обновить прошивку онлайн-кассы до последней версии.
  2. Заключить соглашение с ОФД о передаче данных в систему мониторинга.
  3. Подключиться к оператору ЭДО или бесплатному ЭДО от ЦРПТ.
  4. Купить 2D сканеры для каждой кассы и для склада.
  5. Приобрести как минимум один принтер этикеток.

Для приемки товара и фиксации выбытия из оборота понадобятся 2D сканеры. Чтобы принимать оптовые партии, нужно будет считывать транспортные штрихкоды с упаковок и сравнивать с УПД. Кассиры должны будут сканировать этикетку с Data Matrix и этикетку с линейным штрихкодом. Для распознавания Data Matrix нужны 2D сканеры. Линейные сканеры не справятся с этой задачей.

Принтер этикеток поможет быстро заменить утраченные штрихкоды. Розничный магазин не имеет права продать товар, если этикетка с Data Matrix повреждена или утрачена. Подобное случается при долгом хранении, нарушении условий перевозки, возврате товара в магазин. У магазина есть возможность заказать новую этикетку и ввести новый штрихкод в оборот.

Сегодня бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг, является одним из самых сложных, но не весь, конечно же. Это связано с невысоким уровнем рентабельности, который составляет всего лишь около 10%. Даже у ведущих предприятий этой отрасли. Для повышения рентабельности компании стремятся к постоянной диверсификации бизнеса и экспансии в регионы.

Например, многие лидеры клининговых услуг столичного рынка открывают филиалы в Подмосковье и городах других регионов. Как показывает практика, создание филиалов – это более продуктивный способ роста темпа развития, чем франчайзинг, так как прибыль полностью остается в пределах одной компании, что очень важно при небольшом уровне рентабельности.

В тоже время компании стараются постоянно расширять спектр предоставляемых услуг. В частности клининговые компании российского рынка, кроме услуг по уборке помещений, предлагают специальные услуги по доставке питьевой воды, созданию ландшафтного дизайна и др.

В современных условиях наиболее перспективными являются две формы развития бизнеса по предоставлению бытовых услуг – сетевая и сопутствующая.

Во втором варианте идет развитие компаний, для которых клининговые услуги – это сопутствующий бизнес, увеличивающий конкурентное преимущество основного (к примеру, ремонт и обслуживание бытовой техники). Сетевая форма подходит для предприятий, создающих свои сети, вкладывая собственные или иностранные инвестиции.

Эти компании используют франчайзинг или расширяют строительство филиалов. Сетевая модель не только позволяет выдержать конкуренцию, но и способствует развитию новых специальных услуг на рынке.

Сервис-центры чаще всего находятся в крупных торговых центрах, гипермаркетах, т.е. в местах, где потребители обычно совершают покупки.

Одним из примеров успешного развития компании в сфере бытовых услуг можно назвать проект «Муж на час». Изначально фирма появилась в Перми и специализировалась на мелких ремонтных работах жилых помещений, починить замок, повесить полку, заменить розетку.

После появления информации об этой компании в средствах массовой информации, практически тут же стали появляться клоны в других крупных городах. Даже в самой Перми открылась еще одна фирма с названием «Супруг на час».

По словам экспертов, такой успех заключается в способности вовремя обнаружить неудовлетворенный спрос услуги по мелкому квартирному ремонту. Стартовый капитал подобной фирмы составит всего лишь 10-15 тыс. долларов, а срок окупаемости не больше года.

Залогом успешного бизнеса станет появление время от времени совершенно новой услуги, которая будет сразу пользоваться большим спросом у потребителя.

Современные тенденции рынка говорят о том, что именно сетевая форма ведения бизнеса получает все большее развитие и укрепляет свои позиции.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Главным изменением законодательства 2019 года является то, что для плательщиков единого налога на вмененный доход был введен специализированный общероссийский классификатор, который получил наименование ОК 029-2014.

Начиная с 1 января этого года, все предприниматели, которые работают на льготных режимах налогообложения (УСН, ПСН и ЕНВД), должны будут использовать новый перечень кодов бытовых услуг, который был указан в соответствующем распоряжении Правительства №2496-р, опубликованном 24 ноября 2019 года.

Данный документ включает в себя достаточно подробный перечень кодов тех видов деятельности, которые рассматриваются законом как бытовые услуги, а также кодов услуг, значащихся таковыми.

В соответствии с законом №290-ФЗ, в соответствии с которым были внесены корректировки в №54-ФЗ, опубликованном 22 мая 2003 года, компаниям и частным предпринимателям предусматривается возможность предоставления льготы в виде отсутствия необходимости использования специализированного кассового оборудования при проведении расчетов со своими потребителями.

Но при этом есть некоторые условия, в соответствии с которыми ограничивается возможность не использования контрольно-кассового оборудования, и при этом все они должны соблюдаться одновременно:

  • компания должна иметь право не использования специализированного оборудования в соответствии с предыдущей редакцией закона №54-ФЗ;
  • компании, работающие в сфере предоставления услуг, могут не пользоваться кассовым оборудованием при проведении расчетов со своими клиентами, но только в том случае, если они предоставляют им бланки строгой отчетности;
  • оформление бланков строгой отчетности должно осуществляться в том порядке, который действовал до 15 июля 2019 года, то есть до того момента, как в законную силу вступила новая редакция №54-ФЗ.

При этом стоит отметить тот факт, что предыдущая редакция предусматривала следующий порядок использования бланков строгой отчетности:

  • Право использования такой отчетности предусматривалось только тем компаниям, которые работали в сфере оказания услуг, причем сама она приравнивалась к кассовому чеку, то есть должна в обязательном порядке предоставляться клиенту даже в том случае, если от него не поступало просьбы об оформлении соответствующих документов.
  • Требование о выдаче бланков распространялось на любые наличные или безналичные платежи, осуществляющиеся с помощью специализированных карт в форме эквайринга. То есть с непосредственным участием потребителя и продавца.
  • Выдавать бланки могли любые компании, предоставляющие гражданам какие-либо услуги, вне зависимости от того, какие они использовали системы налогообложения в процессе ведения своей деятельности.
  • Оформление с помощью таких бланков предусматривалось для любых расчетов, осуществляющихся между продавцом и его клиентами, которыми выступали обычные граждане или же частные предприниматели, в связи с чем компании имеют право оформлять бланки строгой отчетности при необходимости оплаты услуг, предоставленных любым лицам.
  • Сами бланки строгой отчетности, а также порядок их оформления, хранения и предоставления потребителям был утвержден Правительством в соответствующем постановлении №359, которое было опубликовано 6 мая 2008 года, и в частности, в этом документе указывался полный перечень реквизитов и возможность их выпуска с использованием типографии или специализированного автоматизированного оборудования.

За счет соблюдения всех указанных условий частные предприниматели или юридические лица могут отказаться от использования контрольно-кассового оборудования и в принципе никоим образом не взаимодействовать с онлайн-кассами вплоть до 1 июля 2019 года.

Коды ОКПД 2 являются классификаторами продукции, работ или услуг.

В контексте государственных торгов, данная систематизация является необходимой, потому что при размещении заказа на выполнение государственных и муниципальных нужд надо конкретизировать, какие именно работы, товары или услуги необходимо получить от поставщика. Классификатор продукции по видам экономической деятельности прекрасно справляется с этой функцией.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации.

ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов. В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвертый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0».

Общероссийский классификатор единиц измерения используется при количественной оценке социальных, технических и экономических показателей, в частности, в целях ведения государственного учета.

Классификатор входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РФ (ЕСКК).

Коды ОКЕИ были введены на территории РФ взамен Общесоюзного классификатора «Система обозначений единиц измерения, используемых в АСУ».

Коды ОКЕИ разработаны на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле» (Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли (РГ 4) ЕЭК ООН — далее Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН), Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в части используемых единиц измерения и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0-92 «Величины и единицы измерения. Часть 0. Общие принципы» и ИСО 1000-92 «Единицы СИ и рекомендации по применению кратных единиц и некоторых других единиц».

Интересное: Можно ездить по выходным по автобусной полосе

Маркировка товаров в 2022 году

Итак, мы разобрались с вопросом о том, какие услуги относятся к бытовым.

Но как же можно найти конкретный вид услуги, который вам нужен?

Конечно же, можно поискать в газетах, на досках объявлений или иных примитивных средствах информации. Но, зачастую, можно наткнуться на недобросовестных исполнителей, которые лишь потратят ваше время.

Ведь вы никак не можете проверить профессионализм, к примеру, клининговой компании, если узнали о ней посредством объявления с текстом «оказываем бытовые услуги недорого» на остановке городского транспорта. И вот, вы оформляете заказ у компании, и получаете на выходе ужасающий результат.

Чтобы избежать таких последствий, лучше всего использовать специализированный сайт бытовых услуг, где вы сможете получить полную информацию о той или иной компании или отдельном человеке, которые занимаются подобной деятельностью. Оказание бытовых услуг населению может быть не просто некачественным, но может даже иметь весьма плачевные последствия, которые угрожают жизни человека.

Лекция 4 Классификация услуг

Этот стеновой отделочный материал чаще всего используется в качестве облицовки наружных стен, но в некоторых случаях блок-хаус применяется и при внутренней отделке. Даже специалисту с первого взгляда сложно определить отделана ли стена этим материалом или же сделана из цельных бревен натуральной древесины. В зависимости от формы лицевой поверхности блок-хаус может быть выполнен под бревно или брус, причем, и тот, и другой вариант отлично смотрятся на наружных стенах зданий.

Чаще всего для его изготовления используют древесину, но в настоящее время, также популярен металлический и виниловый блок-хаус. Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Деревянный блок-хаус. Его внешний вид практически идентичен оцилиндорованному брусу, именно поэтому, деревянный блок-хаус пользуется большей популярностью среди других видов. Его преимуществом является доступная цена и простота монтажа. Для его изготовления чаще всего используются хвойные и лиственные сорта древесины, обработка которых осуществляется путем распилки «квадрат в круге». В результате, лицевая сторона блок-хауса похожа на обычное бревно. Перед монтажом, древесина обрабатывается антисептиком, поэтому в процессе эксплуатации на поверхности блок-хауса не образуется плесень.

Данный вид может использоваться не только для отделки наружных стен, высокой гидроизоляцией которой он обладает, делает его удобным и для внутренней отделки бань или саун.

2. Металлический блок-хаус. В этом случае для изготовления стенового материала используется оцинкованная сталь, которая имеет дополнительное полимерное покрытие, что в свою очередь продлевает его эксплуатационный срок.

Основное преимущество металлического блок-хауса – это повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным перепадам. Привлекает и разнообразие рисунков, которые могут быть нанесены на его поверхность методом офсетной печати. Несомненно, большей популярностью пользуется отделка его поверхности под текстуру дерева.

3. Виниловый блок-хаус. Данный вид с каждым годом пользуется все большей популярностью, ведь он не подвержен коррозии и сохраняет свой первоначальный вид на протяжении 25 лет. Кроме этого, виниловый блок-хаус не нуждается в регулярной обработке, которая требуется деревянным конструкциям. Этот материал не подвержен плесени, абсолютно огнеопасен и относится к ряду экологических строительных материалов.

При выборе винилового блок-хауса необходимо обратить внимание на оттенок его поверхности. Отсутствие однородности оттенка указывает на то, что исходное сырье, используемое для его изготовления, обладает низким качеством.

  • Подготовка поверхности стены (установка обрешетки, прокладка гидро- и теполоизоляции, покрытие обрешетки влагозащитной пленкой).
  • Выбор оптимального способа крепления материала к стене (гвозди, специальные скобы, саморезы) и непосредственный монтаж блок-хауса.
  • Состыковка поверхностей (внутренний или внешний «уголок», запил под 45°).

Монтаж блок-хауса может быть осуществлен горизонтально или вертикально, в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Среди преимуществ данного отделочного материала следует выделить не только экономию затрат и длительный эксплуатационный срок, но и быстрый монтаж, не требующий привлечения специалистов.

Похожие материалы

  1. Земельное право России / ред. В.В. Петров. — М.: Стоглавъ, 1995. — 300 c.
  2. Витрук Николай Витрук Н.В. Том 2. Монографии. Комментарии. 1963-1990; Высшая школа — Москва, 1979. — 180 c.
  3. Анатолий Николаевич Кузнецов Уголовно-процессуальные акты 2-е изд. Учебное пособие для СПО; Юрайт — М., 2018. — 539 c.
  4. Александр Анатольевич Мохов Российское предпринимательское право в тестах. Учебное пособие; Проспект — М., 1988. — 453 c.
  5. Александр Иванович Травников Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография; Проспект — М., 2001. — 984 c.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.