Сплошная линия разметки ПДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сплошная линия разметки ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Нарушение Наказание
Обгон Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев.
Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
Поворот или разворот 1 000 — 1 500 рублей
Выезд на выделенную 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
1 500 рублей — в остальных регионах.
В остальных случаях предупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2022 году

Согласно ПДД и ГОСТу 51256-2011 сплошные линии делятся на несколько видов:

  • Одинарная (или черта 1.1) – как и прерывистая линия разделяет проезжую часть на два разнонаправленных потока, но ее основная функция – отмечать особенно опасные участки трассы, где любой выезд на встречную полосу может стать фатальным;
  • Одинарная (1.2) – чуть шире, чем полоса 1.1, и обозначает границы проезжей части по обеим сторонам шоссе;
  • Двойная (1.3) – также разделяет трассу на равные половины, но наносится исключительно на дороги, где автомобили двигаются в четыре потока и более;
  • Черта желтого цвета (1.4) – встречается реже всех, и обозначает места на краях проезжей части, где остановка машин запрещена.

Нарушения дорожных полос тоже ранжируются, и размер наказания для каждого индивидуален по своей статье КоАП РФ. Рассмотрим несколько наиболее распространенных ошибок, которые могут привести к штрафу или лишению прав.

За переезд одинарной непрерывной линии и выход на встречку придется отдать от 1 000 до 5 000 руб., либо предусмотрено лишение водительского удостоверения до полугода – все зависит от конкретного случая и серьезности происшествия. Все случаи нарушения разметки регламентируются положениями статей 12.15 и 12.16 КоАП РФ. Мы их рассмотрим ниже.

Сумму санкции можно снизить вдвое, если оплатить штраф в течение первых двадцати дней с момента выхода постановления об административном правонарушении (не путайте с вступлением в силу).

За поворот или разворот машины через сплошную линию накажут по статье 12.16 часть 2 КоАП РФ. Придется заплатить сумму от 1 000 до 1 500 руб. по усмотрению автоинспектора.

ВНИМАНИЕ! Это же положение статьи регулирует выезд со двора и поворот налево через непрерывную черту. Наказание то же – 1-1,5 тыс. руб.

Если проигнорировать сплошную и выехать на встречную полосу, чтобы обогнуть препятствие, то придется выплатить сумму от 1 000 до 1 500 руб. (статья 12.15 часть 3 КоАП РФ).

Это самый спорный пункт ПДД, который очень часто превратно трактуется. Не всегда удается точно определить серьезность затора, особенно это касается средств видеофиксации. Оно обязательно начислит санкцию, даже если вы пытаетесь вполне правомерно объехать открытый люк, или ДТП. Как доказать свою правоту, читайте ниже.

Пробка или автомобиль на проезжей части – это не препятствие, и за попытку проехать их по встречке накажут по статье 12.15 часть 4 КоАП РФ: 5 000 руб. или лишат документов на срок от 4 до 6 месяцев.

Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

Это очень спорный момент и крайне редко можно даже в суде доказать, что был именно наезд на черту, а не пересечение ее. В большинстве случаев разбираться никто не будет и оштрафуют на более крупную сумму.

Сведем все наши данные в таблицу для наглядности.

Нарушение сплошной разметки Штраф
Обгон – 5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15 часть 4 КоАП);
– за повторное нарушение заберут права на один год (ст. 12.15 часть 5 КоАП);
Разворот или поворот 1 000 или 1 500 руб. (ст. 12.16 часть 2 КоАП РФ);
Объезд препятствия 1 000 или 1 500 руб. (ст. 12.15 часть 3 КоАП РФ);
Наезд одним колесом 1 500 руб. (ст. 12.15 часть 1 КоАП);

Есть несколько моментов, которые могут уменьшить или увеличить меру наказания.

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Может случиться, что водитель вовсе отделается предупреждением – сотрудник решил, что серьезного нарушения правил здесь нет. Ситуации на дорогах очень сильно разнятся, и предсказать его реакцию сложно.

  • Если речь касается камер, то они выписывают максимальные суммы штрафов, и далеко не всегда справедливо. О них читайте ниже.

Проблема для водителей заключается в том, что пересечением сплошной линии считается не только выезд за линию полностью, но и наезд на нее – как половиной кузова автомобиля, так и лишь одним колесом. Таким образом, наказуемы не исключительно маневры с движением по встречной полосе, отделенной сплошной линией, но и маневры, совершаемые на своей полосе, при которых автомобиль, независимо от причины, наезжает на эту линию горизонтальной дорожной разметки.

Важно знать свои права, чтобы в случае необходимости отстоять их, а также чтобы не пытаться оспорить решение сотрудника ГИБДД, когда для этого нет оснований. Рассмотрим случаи, когда возможно сохранить водительское удостоверение.

Людям, которые оспаривают лишение прав, автоюристы рекомендуют обращать внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое присутствовало. На суде в доказательство необходимо предъявить фотоснимки с места, где было совершено пересечение сплошной линии, или запись с уличной камеры наблюдения либо с видеорегистратора. Предоставленные доказательства в обязательном порядке должны быть рассмотрены.

Дорожная инспекция составит протокол на месте нарушения, в протоколе сам нарушитель может описать, в каком состоянии находится дорожная разметка, указывая на несоответствие ГОСТу.

Считается, что горизонтальная дорожная разметка не соответствует регламентированным на уровне законодательства ГОСТам, если:

  • сплошная линия из-за плохого состояния трудноразличима;
  • местами отсутствуют существенные части разметки.

Изъятие водительского удостоверения за пересечение сплошной линии разметки

Прежде всего необходимо сказать, что при лишении прав на протяжении первых трех дней после суда необходимо сдать не только водительское удостоверение, но и временное разрешение, если оно есть. Те, кто попытается таким образом избежать наказания, только продлят срок лишения.

Первое, что нужно для возвращения прав после лишения за пересечение сплошной, – забрать копию судебного постановления и документ, который подтверждает, что вы передали удостоверение инспектору. Забрать его можно уже на следующий день после того, как истечет срок лишения, начало которого отсчитывается со дня передачи прав в отделение ГИБДД. Для этого нужны следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Документ, выданный инспектором при изъятии удостоверения.
  3. Копия судебного постановления.

Согласно последним поправкам, водитель, забирая права, не обязан иметь при себе медицинскую справку, однако рекомендуется брать и ее, поскольку нередко сотрудники ГИБДД требуют и этот документ. Их действия можно оспорить в судебном порядке, однако это отнимет больше времени, чем оформление медсправки.

Чтобы получить водительское удостоверение обратно, необходимо оплатить все штрафы. Пока за вами закреплены неоплаченные штрафы, вернуть право на управление транспортными средствами не получится.

Неизбежной частью возвращения прав также является повторный экзамен по теории Правил дорожного движения. Подойти к этому следует ответственно: пересдача возможна только через 7 дней. Забрать права законным путем, не сдавая экзамен, нельзя.

После окончания срока лишения ВУ и оплаты штрафов вы можете забрать свое удостоверение в отделении ГИБДД, в котором оставили его, там же сдав экзамен. Процедура редко занимает больше одного дня.

Возврат прав при их лишении в другом городе отличается мало. Можно либо поехать в то подразделение ГИБДД, в котором вы сдали документ, либо обратиться в ваше учреждение, откуда будет подан запрос о возвращении. Права доставят в отделение по месту вашего жительства, но это займет до двух недель.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что процедура восстановления водительских прав достаточно проста и состоит из таких этапов:

  • Подача предусмотренных в данном случае документов.
  • Сдача экзамена по теории ПДД.
  • При наличии штрафов – их оплата.
  • Восстановления водительского удостоверения.

Горизонтальная дорожная разметка является важнейшим элементом регулирования дорожного движения, и из-за пренебрежения ее предписаниями в случае со сплошной линией возможно в том числе остаться без прав на внушительный срок. В интересах водителей знать меры наказания за определенные нарушения, но однозначно лучше быть на дороге внимательными и осторожными, чтобы неприятностей не возникло вовсе.

По центру дороги может наноситься такая ДР, как:

  • 1.;
  • 3.;
  • 11.

Основная и наиболее часто встречающаяся разновидность ДР – 1.1 (так называемая “одинарная сплошная”).

Ее основное функциональное предназначение:

  • делить автомобильные потоки, движущиеся навстречу друг другу;
  • обозначать границы рядов для движения на небезопасных участках автодороги.

Отметим, что 1.1. может наноситься посередине только на автодорогах с двумя или тремя рядами движения в обоих направлениях. Классическая ситуация – автодорога, имеющая по 1-му ряду для езды в каждом направлении.

Возможность или невозможность наезда на сплошную, нанесенную вдоль трамвайных путей, будет зависеть от того, где она расположена.

Как правило, трамвайные пути попутного и встречного направления располагаются рядом друг с другом посередине дороги.

Соответственно, непрерывистая может быть нарисована:

  • либо между встречными и попутными трамвайными путями;
  • либо между крайней левой полосой для движения автомобилей и попутной трамвайной линией (см. картинки).

По общему правилу, установленному в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам, пересечение одинарной и двойной сплошной строго запрещено.

Пересекать 1.2. тоже запрещено, но сделано одно исключение – если Правила разрешают остановку, то пересекать эту ДР можно в целях съезда или выезда с обочины.

Правилами также определено наличие такой разметки, как 1.11., представляющей собой две параллельные линии, одна из которых – непрерывистая, а другая – прерывистая.

Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
———————————
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году. Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам. Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.

Дорожной разметкой называется средство организации дорожного движения в виде специальной маркировки, располагающейся непосредственно на самом дорожном полотне либо на отдельных элементах дорожной инфраструктуры. Ее назначением является дополнительное информирование о порядке и режиме движения водителей ТС и пешеходов, а также сообщение иных важных для участников движения сведений.

Вся разметка подразделена на два вида:

    • горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
    • вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.

По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:

    • продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
    • поперечные линии – пересекают проезжую часть;
    • стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
    • пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
    • сочетающая в себе несколько видов разметки.

Справка

Дорожная разметка бывает постоянной либо временной. Для временной в России используется оранжевая краска, для постоянной – белая или желтая.

Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.

Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Номер разметки по ПДД Назначение и основные характеристики
1.1 «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках
1.2 «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части
1.3 «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см
1.4 «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта
1.5 «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды
1.6 Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11
1.7 «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках
1.8 «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения)
1.9 «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов
1.10 «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС
1.11 Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой
1.12 Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках
1.13 Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу»
1.14.1, 1.14.2 Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление
1.15 Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке
1.16.1–1.16.3 Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно
1.17 «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси
1.18 Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам
1.19 Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд
1.20 Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу»
1.21 Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП»
1.22 Информирует водителя о номере автодороги или маршрута
1.23.1 Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта
1.23.2 Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку
1.23.3 Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки
1.25 Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек»)
1.26 «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора

Функцией вертикальной разметки является обозначение габаритов различных элементов дорожной инфраструктуры, которые потенциально могут создавать угрозу ДТП. Вертикальная разметка используется для визуального ориентирования водителей, поэтому для большей заметности в ночное время обычно имеет в своем составе световозвращающие элементы или полностью выполняется из таких материалов.

Требования к нанесению разметки регулируются стандартом Р 51256-2011. Постоянная горизонтальная разметка наносится на асфальтовое покрытие белой краской, за исключением отдельных видов, которые обозначаются желтым цветом («вафельница», желтые «сплошная», «ломаная» и «прерывистая» линии). Допускается использование разметки, выполненной из термо- или холодного пластика с применением световозвращателей и полимерных лент.

Временная горизонтальная разметка должна быть нанесена оранжевой краской. Она наносится способом, предполагающим ее быстрое устранение. Временная маркировка имеет приоритет перед постоянной – ее наличие отменяет действие постоянной разметки, поэтому устранение последней при проведении дорожных работ и нанесении временной разметки необязательно.

Размеры отдельных элементов разметки также определяются государственным стандартом 2011 года. Согласно ему, предельное отклонение нанесенной разметки в продольном и поперечном направлении должно быть менее 5 см, за исключением продольных ее видов (1.1–1.11, кроме 1.7), располагающихся параллельно движению автомобилей. Для данных видов допускается отклонение от заданных стандартов в 1 м.

Вертикальная разметка размещается на торцевых и боковых поверхностях дорожных элементов. Если в месте ее расположения отсутствует освещение, разметка 2.1–2.3 выполняется с использованием световозвращающих материалов, а остальные оснащаются световозвращающими элементами.

Существуют требования и к функциональной долговечности разметки. Если она выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять не менее 1 года, при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. Срок долговечности маркировки, нанесенной краской, должен составлять минимум 3 месяца

Функциональная долговечность маркировки определен ее соответствием стандартам и практическому износу. Для разметки, нанесенной краской или пластиком толщиной слоя менее 1,5 мм максимальный износ составляет 50 %, для пластиковой разметки с большей толщиной слоя максимальный износ не должен превышать 25–30 %.

Внимание

Если для нанесения разметки используется краска, она должна высыхать в максимально быстрый срок. Наличие остатков следов старой разметки, которые могут ввести водителя в заблуждение, не допускается.

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

    • федеральных – для трасс федерального значения;
    • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
    • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Каждый человек, не только автомобилист и не только городской, но и сельский житель, в своей жизни хоть раз, но встречался с таким понятием, как дорожная разметка. Люди с самого раннего детства учат правила дорожного движения и знают, что она бывает разной. Более подробно эту тему, конечно, изучают, когда дело доходит до получения водительского удостоверения и требуется досконально выучить виды дорожной разметки и их предписание и назначение.

Сплошная линия в сочетании с прерывистой, а именно «Разметка 1.11», как гласит ее официальное название, является одной из самых неоднозначных типов разметки дорожного полотна. Автомобилисты должны точно знать предписание и назначения данного типа разметки во избежание серьезного ДТП. Для этого необходимо, в первую очередь, различать типы разметки, во-вторых, предписания этих символов и их характеристики. Этим и другим вещам и посвящена данная статья.

Виды дорожной разметки бывают разные. В первую очередь необходимо отметить, что она бывает как горизонтальная так и вертикальная. Вертикальная встречается гораздо реже, поэтому подробнее рассмотрим виды горизонтальной дорожной разметки. Самая известная для всех – двойная сплошная. Это две параллельные сплошные линии, пересекать которые запрещено. Далее идет одинарная сплошная или просто «сплошная линия». Ее тоже нельзя пересекать. Самой «демократичной» из всех является прерывистая линия разметки, ее еще называют пунктирной. Эту линию пересекать разрешено. У нее также есть своя особенность: по мере приближения к сплошной пунктир прерывистой становится более длинным. Многие это замечали, но не придавали этому значения.

А теперь подробнее о разметке 1.11. Что же это за шифр? Таким кодом обозначают сплошную и прерывистую линии разметки одновременно. Об этой линии, главным образом, и пойдет речь дальше.

Дорожная разметка 1.11 представляет собой сочетание двух линий – сплошной и прерывистой. Для того чтобы понять суть этого вида, нужно разобрать ее по составным частям, а именно уяснить, что такое сплошная и что такое прерывистая линии. Начнем с первой.

Дорожная разметка 1.1, или сплошная линия, – это белая полоса в середине проезжей части или у обочины. Пересекать ее запрещено. Санкции будут описаны ниже. В случае пересечения сплошной линии у обочины нужно остановиться, в противном случае это будет считаться ездой по обочине. В случае нарушения сплошной линии в центре проезжей части и продолжения движения в том же направлении это будет считаться выездом на встречную полосу в нарушение дорожной разметки и чревато серьезным ДТП. Потому наказывается наиболее сурово. В случае с дорожной разметкой 1.11 сплошная линия в ее составе выполняет такие же функции.

Дорожная разметка в РФ по ПДД с картинками и пояснениями

Как уже было оговорено ранее, горизонтальная разметка 1.11 состоит из двух линий одновременно – сплошной и прерывистой. Особенности и назначение первой уже были рассмотрены выше, поэтому необходимо подробнее остановится на последней. Дорожная разметка 1.2.2 означает, что в месте ее нахождения разрешено выезжать из своей полосы, то есть пересекать ее. Через эту линию разрешено обгонять и поворачивать. Ее можно пересекать без страха быть оштрафованным. Кстати, такая линия, в отличие от двух других (двойной и сплошной), гораздо реже бывает желтого цвета, который означает временную разметку, так как в основном временная разметка носит запретительный, а не разрешительный характер. В составе разметки 1.11 прерывистая линия выполняет те же функции. В целом этот вид разметки можно представить как двойную сплошную с участком, где с одной стороны сплошная переходит в прерывистую. То есть в этом месте ее можно при необходимости пересекать.

В данном случае подразумевается пересечение, согласно ПДД, разметки 1 11 . Итак, пересекать такую линию можно только в том месте, где две сплошные переходят в прерывистую, что логично. Если пересечь двойную сплошную рядом, но не конкретно в том месте, где положено, у сотрудников ДПС появится железный повод оштрафовать вас на 1-1,5 тысячи рублей. Самое важное в данном моменте, что можно пересекать эту линию разметки только с той стороны, где прерывистая линия. Очень частая ошибка молодых и неопытных автомобилистов кроется в том, что они видят прерывистую линию и не обращают внимания, что она с другой стороны от них, и что с их стороны сплошная и ее пересекать нельзя, но все равно едут, тем самым нарушают правила. Поэтому нужно четко уяснить, что пересекать разметку 1.11 можно только со стороны прерывистой линии и только в том месте, где идет прерывистый участок.

Другой немаловажной составляющей разметки 1.11 является сплошная линия. Ее наличие определяет запретительный характер данного типа разметки в противовес прерывистой линии. Согласно ПДД, сплошная прерывистая линия разметки может пересекаться только со стороны прерывистой. Ее пересечение со стороны сплошной линии запрещено и чревато наложением определенных санкций. Каких именно? Это оговорено в статье 12.16 КоАП РФ. Санкция может разниться от 1000 рублей до лишения прав на 6 месяцев. Все зависит от характера нарушения.

Если выполнить поворот или разворот через сплошную часть разметки 1.11, то штраф составит от одной до полутора тысяч рублей. Если выполнить обгон и двигаться в попутном направлении, то есть, по сути, ехать по «встречке», это уже штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Поэтому допускать такого нельзя.

Это опасно еще и тем, что прерывистая линия в сочетании со сплошной образует мнимую психологическую безопасность, мол, если тут и прерывистая есть, значит, ничего страшного нет, можно и нарушить. К сожалению, так думают многие водители, за что могут серьезно поплатиться, причем не только деньгами. Выезд на встречную полосу в нарушение правил разметки чреват серьезными ДТП.

Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.

Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.

Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.

Линии разметки на дорогах служат для ее разделения на несколько частей, наносятся краской белого или желтого цвета. Если одинарная линия предназначена для разделения зоны движения автомобилей на две части, в которых движение происходит в разных направлениях, то двойная сплошная по ПДД используется для аналогичных целей, но с некоторыми особенностями. Она необходима для разграничения встречных потоков автотранспорта:

  • если на дороге 4 и более полос движения;
  • на дороге меньше 4 полос, но каждая из них имеет ширину более 3 м 75 см.

Размер взыскания зависит от обстоятельств происшествия. Суммы прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.
Существует несколько видов разметки. Игнорирование каждого отдельного типа маркировки на покрытии дороги квалифицируется по-разному. Разметка повышает безопасность дорожного движения для всех его участников. Шоферам она помогает ориентироваться на дороге.
Маркировки на дорогах бывают разных типов. Различаются вертикальные и горизонтальные. Вертикальные призваны сориентировать водителей по габаритам объектов, которые они отмечают. Речь идет о краях тоннелей, границах опасных элементов трасс.

Двойная сплошная и сплошная линии в большинстве случаев наносятся на опасных участках дорог, в ПДД и ГОСТе значатся под номерами 1.3 и 1.1 соответственно. Дабы предупредить возможные аварии, законодательством установлена ответственность за пересечение разметки 1.3 и 1.1 (ст. 12.15, 12.16 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Под пересечением понимается выезд за линию разметки. Даже если наезд был осуществлен всего одним колесом автомобиля.

Автомобилист, который совершил подобный маневр, может избежать наказания. Это следует в случае, указанном в ст. 2.7 КоАП РФ. Там сообщается, что нарушение ПДД не является административным правонарушением, если объезд был совершен в условиях крайней необходимости для устранения опасности, которая угрожает людям.

Водитель не получит штраф, если докажет, что объезжать по встречке было безопаснее, чем, например, по тротуару, где находилось много людей. Также наказание не грозит автомобилисту, который пересек сплошную, выехал на встречку, в месте, где установлен знак «Объезд препятствия». Такая же ситуация, если движение на участке регулируется сотрудниками ГИБДД или дорожными работниками. Полицейские или дорожники сами пропускают поток машин по одной из полос, чтобы они смогли объехать препятствие.

С точки зрения правил дорожного движения одинарная и двойная сплошная линии разметки не сильно отличаются друг от друга. Ни одну из этих линий пересекать нельзя.

Тем не менее различие у них все-таки есть. Одинарная сплошная разметка может разделять как встречные, так и попутные полосы на дороге. В то время как двойная сплошная всегда разделяет только встречные полосы. То есть автомобиль, который оказался слева от двойной сплошной линии разметки гарантированно находится на встречной полосе.

Минимальный штраф за нарушение разметки равен 500 рублям. Также автомобилист может ограничиться предупреждением.

Щадящие штрафы за разметку предусмотрены в следующих случаях:

  1. Пересечение сплошной линии на парковке.
  2. Пересечение сплошной при перестраивании на соседнюю полосу пешеходного перехода или на перекрестке.
  3. Пересечение сплошной линии при выезде на разделительную полосу. Но как только автомобиль начал движение по самой разделительной полосе, с водителя возьмут 2 штрафа: 500 рублей — за пересечение сплошной при выезде на разделительную и 1500 — за езду по разделительной.

Предусмотрен штраф за нарушение знака «Движение по полосам». Знак «Направление движения по полосам» относится к знакам особых предписаний. Пренебрегать ими нельзя. Несоблюдение правил может обернуться штрафом. Этот знак важен тем, что именно благодаря ему водители видят, как продолжать движение дальше, какие маневры на участке дороги разрешаются.

Штрафы за разметку после знака «Движение по полосам» бывают разными — от 500 до 5000 рублей.

Существующие требования к дорожной инфраструктуре определяются ГОСТ Р 51256-99, и они говорят, что коэффициент сцепления шин с материалами дорожной разметки не должен отличаться от значения коэффициента сцепления шин с асфальтом больше чем на 25%. На практике это означает, что технологи могут применять для разграничения рядности движения материалы и краски, которые на четверть более скользкие, чем основное покрытие дороги. Это значит, что любое экстренное торможение на таких материалах может приводить к увеличению пути до полной остановки.

Самыми скользкими оказываются покрытия из термопластика, которые могут выдерживать почти два зимних и летних сезонов. Они гораздо более стойкие, чем светоотражающие краски, и хорошо сопротивляются износу, но вот в сильные морозы коэффициент сцепления резины на них сокращается. Термопластик в морозы и в мокрую погоду становится скользким. Он представляет опасность в особенности для мотоциклистов, если они пытаются тормозить на полосах разметки.

Эксперты «За рулем» провели эксперимент. Они провели серию торможений на шумовой разметке, нанесенной перед пешеходным переходом. Тормозной путь автомобиля, двигавшегося со скоростью 60 км/ч по линиям термопластика, оказался на 5 метров больше, чем на голом асфальте. А это почти корпус автомобиля.

Прежде в ГОСТ для дорожной разметки предусматривалось только три цвета: белый — для большей части видов разметки, желтый — для мест, где запрещена остановка или стоянка, оранжевый — для временной разметки.

Теперь постоянная разметка, которая раньше была только белой или желтой, может быть и других цветов: красного, синего, зеленого и даже черного.

Смысл таких нововведений в том, чтобы отделять более важные для безопасности линии разметки от менее важных. Например, разметка, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестка, теперь может быть синей. Таким же цветом можно будет обозначать границы парковочных мест.

Желтым цветом по новому ГОСТ можно будет обозначать те зоны, где запрещается совершать обгон.

Новая разметка на дорогах России, которая регламентируется вступившим в силу 1 июня 2021 года стандартом ГОСТ, будет более информативной именно за счет цветового разнообразия. Однако водителям не обязательно заучивать, когда будет применяться синяя разметка, а когда — зеленая. Сами линии останутся теми же самыми, означают они то же, что и прежде, поэтому главное — форма разметки.

Опасность термопластика заключается еще и в том, что при торможении одно колесо оказывается на участке дороги с переменным сцеплением. В итоге колесо поскальзывается и заставляет срабатывать АБС, которая распускает хватку колодок и увеличивает тормозной путь.

Если же машина не оборудована АБС, то в результате торможения на покрытии с разными сцепными свойствами машина получает разворачивающий импульс, который старается забросить ее в сторону обочины. И если водитель запаникует, то велик риск вылета с трассы.

Статья по теме

Опасная защита. В каких случаях система ABS может привести к аварии

Часто перед пешеходными переходами наносятся предупреждающие поперечные полосы с высокими горбами, которые призваны сигнализировать о приближении к переходу. Колеса скачут на них и издают ощутимые хлопки.

Поперечные полосы перед «зеброй» повторяются многократно, и если начать тормозить на них, то хлопки и подпрыгивания колес вызывают сбои в работе АБС. Электроника воспринимает их как начало блокировки и ослабляет тормозные усилия. Тем самым при торможении машина прокатывается вперед.

Подобные сбои АБС наблюдаются и на участках разметки с модными сейчас светоотражающими элементами, которые устанавливаются в защитные кожухи. Делаются они в виде искусственных кочек, расставленных с шагом в полметра на опасных поворотах и заставляющих колеса сильно скакать. По задумке, искусственные кочки должны напоминать водителям, что машина выходит за пределы своей полосы.

Неприятные вибрации передаются в подвеску и в рулевую рейку, заставляя автомобиль сотрясаться всем кузовом. Однако прыгающее колесо теряет сцепление с асфальтом и при торможении создает помехи для работы АБС.

Опасны вибрации и на высоких скоростях на скользких поворотах, когда подвеска входит в резонанс с колебаниями кузова и провоцирует развитие сноса.

Тем самым красивая пластиковая разметка и ряды светоотражающих элементов требуют к себе пристального внимания. Лучше не выезжать на них одним колесом и не прибегать к экстренному торможению.

Исправлена разметка 1.16.1 — 1.16.3, обозначающая направляющие островки. Из изображения исключена разметка 1.1. Теперь можно точно говорить, что островок ограничен разметкой 1.1, а обозначение 1.16.1 — 1.16.3 наносится внутри этого островка. Ранее возникало неоднозначное понимание применения такой разметки и оставались вопросы с квалификацией правонарушений.

Было С 1 июня 2021 года

Уже около 10 лет на всех дорогах, основных магистралях, перекрестках используют камеры видео и фото для наблюдения, контроля и фиксации дорожного движения:

  1. Все камеры систематически проходят проверку калибровку, на каждое технической устройство, установленное для фиксации правонарушений есть соответствующие технические документы.
  2. Камеры фиксируют не только факт нарушения ПДД, но и марку автомобиля, номера, дату и время.
  3. Для учета факта нарушения применяют два типа устройств: мобильные и стационарные. Одним устанавливаются на столбах и высотных объектах, другие используются вручную на трассах и автомагистралях. Мобильные камеры применяются инспекторами ГИБДД на постах.
  4. На сегодняшний день используют современные инновационные устройства, способные передать и записывать происшествия на дорогах даже в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь).
  5. Все устройства, используемые для фиксации правонарушения, прошли техническую проверку и лицензирование, поэтому однозначно дают качественное изображение.

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая — ее конец.

А это уже более перспективный для успеха повод для подачи жалобы на постановление. Но, к сожалению, далеко не стопроцентный. Многие суды считают, что водитель всё же должен предвидеть любую опасность на дороге. Сплошная же наносится там, где такая опасность есть. И, если вы не видели перед собой сплошную, то должны были увидеть, например, конец подъёма или поворот с ограниченной видимостью, где обгон запрещён априори.

Вероятность успешного оспаривания штрафа или лишения прав за пересечение сплошной в отсутствие разметки 1.6 значительно снижается, если сплошная была нанесена вкупе со знаком, запрещающим обгон. Уж его то, по мнению судьи, вы должны были увидеть издалека.

Практически во всех районах Петербурга активно работают эвакуаторы, безжалостно борясь с теми, кто не соблюдает правила стоянки и остановки транспортных средств.

Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия. Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1. «Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях.

Зачастую автовладельцы оказываются нарушителями, даже не подозревая об этом.

Мы имеем в виду стоянку автомобилей ближе пяти метров , а также случаи, когда расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии разметки составляет менее трех метров. Причем эта линия не обязательно разделяет встречные потоки транспорта, она может быть и между полосами в одну сторону, например, в так называемых «карманах».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.