ФЗ о таможенном регулировании в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ о таможенном регулировании в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Изменения в ставки вывозных таможенных пошлин с 1 января 2022 года

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Опубликовано: 28 июля 2021 10:20

ФТС России информирует о том, что с 1 августа 2021 г. вступает в силу Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – Договор о Союзе), предусматривающий внесение изменений в Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов и Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложения № 5 и 8 к Договору о Союзе).

В соответствии с частью 8 статьи 398 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) с 1 августа 2021 года начинают применяться положения статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 – 70 Федерального закона.

В связи с началом применения указанных статей Федерального закона изменяются порядки:

  • уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, в том числе при взыскании задолженности;
  • применения авансовых платежей;
  • уплаты и возврата процентов;
  • уплаты, взыскания и возврата таможенных сборов;
  • возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.

Одновременно с указанными статьями Федерального закона вступают в силу несколько нормативных правовых актов (перечень приведен ниже), на основании которых начинают в полном объеме применяться разработанные ФТС России информационные технологии в части электронного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Применение данных технологий значительно облегчает заполнение документов, используемых при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по вопросам уплаты, взыскания и возврата таможенных и иных платежей
и предусматривает в том числе заполнение таможенных документов в автоматическом режиме без участия должностных лиц таможенных органов.

Основные изменения касаются следующих вопросов.

1) Уплата таможенных платежей путем распоряжения авансовыми платежами

С 1 августа 2021 года уплата таможенных и иных платежей возможна только путем внесения на лицевой счет плательщика авансовых платежей (по коду бюджетной классификации, установленному для авансовых платежей) и последующего распоряжения такими авансовыми платежами в счет уплаты следующих видов платежей:

— ввозная таможенная пошлина;

— вывозная таможенная пошлина;

— налог на добавленную стоимость и акцизы;

— таможенные сборы;

— специальная пошлина;

— антидемпинговая пошлина;

— компенсационная пошлина;

— проценты;

— пени;

— утилизационный сбор, взимаемый в отношении колёсных транспортных средств и прицепов к ним.

Аналогичный порядок с 1 августа 2021 году будет применяться в отношении денежного залога за исключением денежного залога, вносимого в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок.

В случае если привнесении авансовых платежей плательщиком в платежном документе вместо КБК авансовых платежей ошибочно будет указан иной КБК, то таможенные органы самостоятельно произведут уточнение КБК. Такое уточнение может занять по времени до двух рабочих дней.

Переход на уплату таможенных и иных платежей с использованием авансовых платежей позволит участникам внешнеэкономической деятельности сократить количество кодов бюджетной классификации, используемых в настоящее время при уплате таможенных и иных платежей, в три раза. Для уплаты платежей плательщикам достаточно будет оформить один платёжный документ по коду бюджетной классификации авансовых платежей вместо оформления платёжных документов по 70 отдельным кодам бюджетной классификации таможенных и иных платежей.

2) Уплата платежей по целевым кодам бюджетной классификации

Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др.

Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке.

Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств — членов ЕАЭС.Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки – 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров.


Обязательно ли требуется наличие классификационного решения на импортный товар, поставляемый в разобранном виде, при оформлении процедуры транзита на границе, если товар на границе предоставлен одновременно на нескольких транспортных средствах в разобранном виде? Если не требуется, то какой код ТН ВЭД сотрудники таможни должны указать в транзитной декларации: код товара в собранном виде или код отдельных частей товара?

Скидки по акциям, накопительные скидки, скидки по промокодам

  • Контроль

    Проверяем состояние книг перед отправкой

  • Федеральная таможенная служба

    18-11-2019 Официально опубликован Порядок совершения таможенных операций, связанных с регистрацией ДТ посредством информационной системы таможенных органов, без участия должностных лиц таможенных органов (в автоматическом режиме). 13-11-2019 Правительством России утверждены, опубликованы и вступили в силу изменения в перечни кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов. 02-08-2019 Уведомления и Личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС 16-07-2019 Уточнены условия транзита через территорию России в третьи страны отдельных видов продукции 11-07-2019 На официальном сайте Евразийского экономического союза опубликован перечень случаев и условия восстановления тарифных преференций.

    Все новости »

    Закон «О таможенном регулировании в РФ» определяет перечень случаев и устанавливает порядок, в соответствии с которым допускается применение ограничений и запретов в одностороннем порядке, мер, отличных от тех, которые реализуются в одном либо нескольких государствах — участниках ТС. При этом при введении специальных правил должны предусматриваться условия их соблюдения, средства и методы обеспечения их выполнения в соответствии с международными соглашениями. Акты президента либо правительства могут определять исполнительные органы власти, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорных функций.

    Если иные правила не предусматриваются в ТК ТС относительно отношений, связанных с взиманием и уплатой сумм, относящихся к налогам, Закон «О таможенном регулировании» применяется в части, не регламентированной НК. Порядок ввоза/вывоза валюты стран — участниц ЕврАзЭС, внутренних облигаций и прочих ценных бумаг, дорожных чеков, валютных ценностей определяется Кодексом и международным соглашением между государствами-членами, рассматриваемым нормативным актом и нормами, действующими в финансовой сфере.

    Закон «О таможенном регулировании» предусматривает возможность обжалования нормативных актов, изданных исполнительными структурами. Эта процедура допускается в случае, если указанные документы затрагивают интересы и права субъектов, осуществляющих предпринимательскую и другую экономическую деятельность. Обжалование актов осуществляется в арбитражном суде в соответствии с АПК.

    • КС об оценке дефектов административного протокола
    • судебные речи в Древней Греции
    • нельзя повторно наказать водителя во время обжалования первого лишения прав
    • расходы по госпошлине при погашении долга после подачи иска
    • Прекращение дела по КоАП в связи с истечением срока давности не влечет отказ во взыскании убытков

    О таможенном регулировании в Российской Федерации

    Определяет порядок проведения таможенных процкдур, оформления таможенных платежей и осуществления таможенного контроля при ввозе и вывозе товаров через границы РФ.

    Принят Государственной Думой 19.11.2010.
    Публикуем в едакции от 28.11.2018.

    Статьи 1 — 115 утратили силу
    Редакции закона от 27.06.2011, 30.12.2015, 29.12.2017, 03.08.2018, 28.11.2018

    • Раздел II. Таможенные платежи
    • Раздел III. Таможенный контроль
    • Раздел IV. Ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации
    • Раздел V. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
    • Раздел VI. Таможенные процедуры
    • Раздел VII. Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
    • Раздел VIII. Заключительные и переходные положения

    1. Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

    2. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 настоящего Федерального закона, с учетом положений международного договора государств — членов Таможенного союза.

    3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза.

    4. Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза.

    5. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона.

    6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.

    7. Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

    8. Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в частях 1, 3 — 7 настоящей статьи, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары.

    Пункты 9 — 13 утратили силу.

    14. Уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа, без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств (далее — электронные терминалы), а также через платежные терминалы или банкоматы.

    15. При уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчётов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства. Требования к указанным юридическим лицам, порядок организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации.

    16. Порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    1. Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

      1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

      2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

      3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, — с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

      4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, — с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

      5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией, государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

      6) с момента зачисления денежных средств на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, в случае взыскания таможенных платежей за счет:

        а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

        б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

    2. Для целей выпуска товаров при уплате таможенных пошлин, налогов в безналичном порядке подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов является поступление сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, а при уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов в соответствии с частью 15 статьи 116 настоящего Федерального закона таким подтверждением является документ, сформированный электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающий осуществление перевода денежных средств на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным.

    3. Таможенные пошлины, налоги считаются уплаченными физическими лицами в отношении товаров для личного пользования в порядке, установленном международным договором государств — членов Таможенного союза.

    4. По требованию плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, но не более чем за три календарных года, предшествующие этому требованию. Форма подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные органы не вправе требовать у плательщика таможенных пошлин, налогов, а также у лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, подтверждения поступления денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза. По письменному заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов, а также лиц, указанных в части 1 статьи 119, части 5 статьи 168 настоящего Федерального закона, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза.

    5. Банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм таможенных платежей, пеней, процентов со счета плательщика таможенных пошлин, налогов в банке на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона.

    Статьи 118 — 119 утратили силу.

    Федеральный закон от 20.04.2021 г. № 97-ФЗ

    Пункты 1 — 3 утратили силу.

    4. Уплата, взыскание и возврат процентов осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом применительно к уплате, взысканию и возврату соответственно таможенных пошлин и налогов.

    5. Уплата процентов в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 147 и частью 19 статьи 155 настоящего Федерального закона, производится в соответствии с указанными статьями.

    1. Авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.

    2. Авансовые платежи уплачиваются на счета Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.

    “” 3. Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    4. На основании распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, об их использовании, за исключением заявления на возврат авансовых платежей, таможенный орган, который осуществляет администрирование указанных денежных средств, производит идентификацию авансовых платежей в качестве таможенных платежей или денежного залога по их видам и суммам.

    “” 5. По письменному заявлению лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган не позднее 30 дней со дня получения такого заявления обязан в письменной форме предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие указанному заявлению. Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должен содержать сведения за период, указанный в заявлении лица, по видам таможенных и иных платежей:

      1) о суммах поступивших авансовых платежей за период, указанный в заявлении, в том числе если по заявлению плательщика статус авансовых платежей приобрели денежные средства, внесенные им ранее в виде денежного залога, либо излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи;

      2) о суммах авансовых платежей, израсходованных на уплату таможенных и иных платежей, внесение денежного залога, с указанием реквизитов документов, на основании которых осуществлялось бесспорное взыскание таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованного остатка авансовых платежей;

    3) о суммах авансовых платежей, возвращенных лицу с указанием реквизитов заявлений о возврате и решений о возврате.

    “” 6. В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и лицом, внесшим авансовые платежи. Один экземпляр акта после его подписания вручается указанному лицу.

    1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    2. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

    3. К заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:

      1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;

      2) документы, указанные в частях 4 — 7 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица;

      3) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.

    4. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:

      1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

      2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

      3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

      4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;

      5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

    5. Юридические лица, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляют:

      1) копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке;

      2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке;

      3) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке.

    6. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:

      1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

      2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

      3) копию паспорта гражданина Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

    7. Физические лица предоставляют:

      1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

      2) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

    8. Если в таможенный орган ранее предоставлялись документы, указанные в частях 4 — 7 настоящей статьи, лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.

    9. Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

    В Российском экспортном центре прошла защита региональной экспортной стратегии Смоленской области.

    01.12.2021

    В Москве завершилось обучение региональных управленческих команд из 15 «пилотных» регионов, отобранных для участия в образовательной программе «Экспорт регионов 2.0» Школы экспорта РЭЦ. Итогом четырехмесячной работы стал проект региональной экспортной программы, который каждая команда разрабатывала под руководством федеральных экспертов. Команда Смоленской области в числе других финалистов успешно защитила свой проект перед аттестационной комиссией во главе с генеральным директором Российского экспортного центра Вероникой Никишиной. РЭЦ запустил первый сервис по подбору маркетплейсов для экспортеров

    08.11.2021

    Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ) запустил на платформе «Мой экспорт» новый сервис по подбору электронных торговых площадок для экспортеров. Экспортеру достаточно указать свои товары, и сервис подберет ему наиболее подходящие международные и иностранные маркетплейсы. Чтобы заполнить анкету и получить рекомендации, нужно не более 15 минут. Услуга предоставляется бесплатно.

    Значительная часть поправок в новом ФЗ «О таможенном регулировании» посвящена именно изменениям в части проведения таможенными органами мер таможенного контроля. В частности, предусмотрена возможность передачи третьим лицам условно выпущенных товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Также зафиксирован срок проведения камеральной таможенной проверки – 90 календарный дней с возможностью его продления до 120 дней, что усложняет сопровождение таможенных проверок.

    Что ждать от обновленного закона ФЗ — 289 о Таможенном регулировании

    • Срок получения предварительного классификационного решения сокращен с 90 до 60 дней со дня регистрации таможенным органом заявления о принятии предварительного решения о классификации товара;
    • Предусмотрена возможность получения предварительного решения о происхождении товаров, которые позволят декларанту подтвердить страну происхождения. Срок выдачи такого решения также составит 60 дней.
    • Предусмотрена возможность получения предварительного решения по вопросу применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение должно позволить декларанту избежать принятия таможней решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости и возможной корректировки таможенной стоимости (КТС). Срок выдачи такого решения составит 30 дней.

    Предусмотрен отдельный порядок возврата авансовых таможенных платежей. Кроме того, зафиксирован сокращенный срок рассмотрения заявления о возврате авансовых таможенных платежей, принятия по нему решения и непосредственного возврата денежных средств – вся процедура должна занимать не более до 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган.

    Чтобы наиболее полно и ясно охарактеризовать деятельность таможенных инстанций, необходимо рассказать о нескольких основных обязанностях рассматриваемой системы. Так, статья 12 настоящего законопроекта гласит о следующих функциях таможенных органов:

    • своевременное проведение таможенного контроля, постоянное совершенствование методов проведения проверок;
    • качественное содействие развитию внешней торговли в РФ;
    • ведение таможенной статистики при осуществлении внешней торговли;
    • взимание пошлин и налогов таможенного типа, контроль над правильностью исчисления пошлин;
    • обеспечение на территории РФ соблюдения порядка перемещения товаров;
    • обеспечение международных договоров и обязательств;
    • выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений в рамках своей компетенции;
    • содействие мерам, направленным на защиту государственной собственности;
    • проведение научно-исследовательских конкурсов и разработок и осуществление множества других функций и обязанностей.

    Таможенные органы, таким образом, обладают довольно объемной сферой полномочий.

    С помощью этого закона наше государство регулирует таможенную деятельность. Проводится надзор за ввозом различных материалов, изделий и товаров через границу России. Под контролем находится вся работа, выполняемая сотрудниками таможенных структур. Благодаря этому происходит оперативное взаимодействие с другими госучреждениями. Обеспечивается выполнение норм международных соглашений, отстаиваются экономические интересы страны при осуществлении внешних закупок.

    Принят новый Федеральный закон о таможенном регулировании

    С появлением предварительного решения для оценки таможенной стоимости разных товаров многое упростилось. Это удобный способ для участников внешнеэкономической деятельности, чтобы свериться с таможней.

    Статья 25 регулирует основные вопросы по оценке таможенной стоимости разных товаров, ввозимых в страну. Предварительное решение выносится через 30 дней.

    Сократилось время выдачи официального ответа о классификации разных товаров и их происхождении. Теперь эта процедура занимает всего 60 дней. По старым правилам приходилось ждать 3 месяца.

    Предварительное решение теперь принимается не о стране товаров, а об их происхождении. Значит и форма решения в корне меняется. Вынесенное постановление о классификации товаров истекает через 5 лет с момента его принятия (ФЗ №289).

    На рассмотрение авансовых платежей, принятие самого решения о возврате или непосредственно возврат авансовых сумм отводится 10 дней. Следующий день после регистрации заявления является отсчетным периодом. Этот момент регулируется п. 22 ст. 36 ФЗ №289.

    Излишки уплаченных или взысканных платежей должны быть возвращены. С момента обнаружения этого факта и до возврата средств должно пройти не более трех дней. Лишние деньги возвращаются в счет следующих авансовых поступлений.

    С помощью поправок в закон усовершенствовалась работа по возвращению в государственный бюджет денежных средств, полученных от мнимых сделок.

    На данном этапе проводится борьба с фирмами-однодневками. Теперь сотрудники таможенных ведомств могут обратиться в судебные инстанции с требованиями:

    • о признании определенной сделки недействительной;
    • о ликвидации конкретной организации.

    К положительным моментам рассматриваемого законопроекта можно отнести упрощение ряда таможенных процедур и оформление товаров в электронном виде.

    Юрист Кизанд Юлия Владиславовна.

    Номер документа: 311-ФЗ
    Дата принятия: 27/11/2010
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 29/12/2010
    Органы эмитенты: Парламент

    Текущая редакция принята: 24/02/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 20-ФЗ от 24/02/2021
    Вступила в силу с: 24/02/2021


    Редакция от 28/11/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О банке развития и отдельные законодательные акты Российской… № 452-ФЗ от 28/11/2018
    Вступила в силу с: 09/12/2018


    Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты… № 289-ФЗ от 03/08/2018
    Вступила в силу с: 04/09/2018


    Редакция от 29/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 470-ФЗ от 29/12/2017
    Вступила в силу с: 29/01/2018


    Редакция от 28/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием… № 435-ФЗ от 28/12/2017
    Вступила в силу с: 29/01/2018


    Редакция от 28/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные… № 436-ФЗ от 28/12/2017
    Вступила в силу с: 29/12/2017


    Редакция от 29/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О таможенном регулировании в Российской Федерации № 232-ФЗ от 29/07/2017
    Вступила в силу с: 30/08/2017


    Редакция от 18/06/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 127-ФЗ от 18/06/2017
    Вступила в силу с: 20/07/2017


    Редакция от 28/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона О таможенном регулировании в Российской Федерации № 510-ФЗ от 28/12/2016
    Вступила в силу с: 29/01/2017


    Редакция от 23/06/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 100 Федерального закона О таможенном регулировании в Российской Федерации № 188-ФЗ от 23/06/2016
    Вступила в силу с: 24/07/2016


    Редакция от 30/12/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О таможенном регулировании в Российской Федерации в части… № 463-ФЗ от 30/12/2015
    Вступила в силу с: 28/06/2016


    Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов… № 262-ФЗ от 13/07/2015
    Вступила в силу с: 01/01/2016


    Редакция от 20/04/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения… № 102-ФЗ от 20/04/2015
    Вступила в силу с: 19/10/2015


    Редакция от 08/03/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие… № 23-ФЗ от 08/03/2015
    Вступила в силу с: 15/09/2015


    Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 213-ФЗ от 13/07/2015
    Вступила в силу с: 13/08/2015

    4 августа 2021 года был опубликован Федеральный закон от 03.08.2021 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Он принят в качестве замены Закону от 27.11.2010 №311-ФЗ. Отдельная часть положения вступит в действие только с 1 января 2022 года. Новый закон включает в себя 68 глав (в предшествующем законе было 47 глав). В числе новшеств:

    • применение «реестрового обеспечения» таможенного представителя (ТП), когда проводится таможенное декларирование товаров, а также выдача предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
    • освобождение добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
    • перевод предварительных данных на английский язык и их подача в данном формате.

    Предмет регулирования – действия относительно ввоза и вывоза товаров, их перемещения внутри границы РФ под присмотром таможенных органов, декларирования, временного хранения, выпуска и дальнейшего применения в соответствии с таможенными процедурами, организацией и проведением контроля, взысканием и погашением платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Плюс, закон закрепляет права и обязательства лиц, чья деятельность связана со сферой тамож. дела и т. п.

    Изменения затронули множество областей. Так, они повлияли на правила выдачи предварительных решений, правила по уплате пошлин на товары для личного потребления, правила таможенного контроля, процедуры, а также другие моменты. Итак, разберем их по отдельности.

    Новый закон уменьшил срок ожидания для выдачи предварительных решений о классификации товара. Теперь ответ на такой запрос таможенники будут обдумывать в течение 60 календарных дней с момента поступления и регистрации запроса о получении предварительного решения о классификации продукции. Плюс, сам документ будет действителен пять лет со дня вступления в силу. По старым правилам ответ на такой запрос мог занять 90 дней, а срок действия составлял три года.

    Предварительное решение также теперь можно будет приобрести по происхождению товаров. Их будут выдавать на каждое наименование продукта, поступающего на территорию ЕАЭС. Срок их выдачи такой же – 60 дней. Также теперь можно получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Его выдают не позже 30 календарных дней с момента регистрации заявления.

    Примечание. Не только декларант, но и его представитель теперь получает предварительное решение на руки.

    По новым правилам за товары для личного пользования разрешено уплачивать пошлины и налоги через специальные программные и технические средства. При этом оплату напрямую в кассу таможни никто не отменял. Плюс ко всему, физические лица могут оплачивать пошлины за товары этой категории в отделениях Почты России.

    Закон 289-ФЗ предусматривает проведение автоматической регистрации и выпуск деклараций. Таможенная экспертиза будет длиться 20 календарных дней и в случае необходимости ее продлят еще на 20 дней. Период камеральных проверок – 90 календарных дней, но его могут продлить до 120. В прежнем законе эти сроки определены не были.

    Также законодательство установило срок рассмотрения таможней обращения лица о корректировке декларации и принятия решения – 30 дней. А предметы, оформленные под процедуру свободный склад, теперь можно оставлять на нескольких складах.

    Действие такого понятия, как солидарная ответственность, больше не будет таким жестким для таможенных представителей, как раньше. Было принято считать, что представитель несет с декларантом солидарную ответственность по всему: выплате различного рода пошлин, налогов, пеней, процентов. Однако есть два исключения из этого правила.

    Первое исключение – это инциденты, описанные в п. 5 ст. 405 Обязанности таможенного представителя ТК ЕАЭС (в связи с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары и т. д.). Второе – в случае, когда представитель проводил груз по поддельным документам, но не знал и не мог знать об этом, и это подтвердилось в суде.

    Важно! Если юридическое лицо включено в реестр таможенных представителей, оно обязано размещать на своем официальном сайте актуальную информацию о стоимости собственных услуг.

    Процедура свободного склада была реализована и, согласно ей, товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты соответствующих налогов и пошлин, если, конечно, были соблюдены все условия этой процедуры. Также установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

    В законе появился срок для рассмотрения запросов о возврате авансовых платежей (в прошлом его не было и он мог растянуться на более длительный временной промежуток). Время на рассмотрение запроса и принятие решения не может длиться дольше 10 рабочих дней с того момента, как декларант подал заявку.

    До 20 календарных дней сократился срок на получение отчета о денежном расходовании по совершению авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

    Практически все изменения уже действуют. Совсем недавно вступили в силу положения об организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков (применяются с 1 января 2019 года). Только одно из всех нововведений еще не вступило в действие. Оно повлияет на порядок предоставления жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме (положения части 2 статьи 264 об электронной форме консультирования). Оно вступит в силу с 2022 года.

    По новым правилам декларанту, погасившему таможенные платежи, могут выплатить с них проценты, если сотрудники таможни нарушили сроки по возврату излишне уплаченных пошлин, и эта ошибка привела к негативным для декларанта последствиям. Выплата по процентам рассчитывается как 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы переплаты за каждый день просрочки.

    Что касается негативных изменений для декларантов – теперь отсрочка по уплате всех сборов не может превышать один месяц. Прежде же можно было договориться на срок от одного до шести месяцев.

    Таким образом, на замену Федеральному закону №311 пришел закон №289-ФЗ. Толчком для принятия нового закона послужил Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, вступивший в действие с 01.01.2021. Поправки направлены на соблюдение прав и обязанностей лиц, занимающихся экспортно-импортной деятельностью, развитие внешнеэкономической деятельности России, пресечение попыток реализации некачественного товара на территории страны и т. д.

    В целом, применение нового закона предполагает ускорение таможенных операций и усиление контроля над товарами после их выпуска. В 2022 году начнет действовать последнее запланированное изменение. Оно внесет корректировки в правила подачи жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме.

    Госдума одобрила новый закон о таможенном регулировании

    Регулирование и контроль операций с валютой осуществляются в РФ на нескольких уровнях. На первом уровне находятся Правительство РФ и Банк России. Именно эти органы являются законодательными и издают нормативно-правовые акты общегосударственного уровня. На уровнях ниже в общей схеме контроля за регламентами в сфере операций с валютными ценностями находятся подконтрольные Правительству РФ структуры, связанные с движением средств и ценностей, выраженных в валюте. В ведении Банка России находятся агенты валютного контроля — банковские и аналогичные структуры, непосредственно осуществляющие обслуживание обращения валют и валютных ценностей. Вместе с тем на практике структуры более низких уровней, подотчетные правительству или Центробанку, могут взаимодействовать друг с другом и оказывать влияние на процесс работы по контролю и регулированию.

    Закон о валютном контроле и регулировании № 173-ФЗ является частью государственной системы регламентирования и контроля правоотношений в валютной сфере. Назначение закона — установка основных схем и аспектов взаимоотношений участников валютных операций. Кроме того, закон содержит большинство определений и понятий, которые фигурируют в других НПА, связанных с валютным законодательством РФ.

    На основании положений закона № 173-ФЗ регулирующими органами осуществляется валютный контроль в отношении операций, совершаемых физическими и юридическими лицами.

    Общая информация:

    • Издательство Проспект
    • Формат 84х108/32
    • ШтрихКод 9785392300570
    • Возраст 16+
    • Количество страниц 512

    Одной из основных проблем, которые должны были решить страны-участницы ЕАЭС в ходе формирования союзного объединения и интенсификации процессов взаимной торговли, было выполнение контроля качества товаров. Тогда в каждом государстве, входящем в состав объединения, действовали национальные правила. Поэтому выход на национальный рынок товаров, изготовленных в других государствах, был затруднен по причинам формального характера.

    Решением этой непростой задачи стало введение единых нормативов качества, которые стали действовать во всех государствах, входящих в ЕАЭС. Такие стандарты создаются отдельно для каждой группы товаров и прописываются в особом нормативном документе – техническом регламенте. С момента его вступления в действие выполнение таких стандартов становится обязательным для всех производителей таких изделий, которые работают на территории Союза. При этом, один раз пройдя процедуру оценки соответствия нормативам техрегламента, они могут изготавливать, перевозить, продавать свои товары и выполнять другие операции с ними без оформления дополнительные разрешительных документов в каждой стране-участнице ЕАЭС.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.