Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение в получении едк в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Собянин повысил минимальную пенсию в Москве
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722
1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690
1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:
1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313
1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642
1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383
1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:
1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:
1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:
1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216
1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477
1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:
1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887
1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592
1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087
1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772
1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772
1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666
1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722
1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:
1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):
1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862
1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345
1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690
1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690
1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690
1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:
1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776
1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153
2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.
При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.
Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.
Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.
Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.
Субсидия начисляется тем, у кого:
· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета
· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)
Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?
Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.
В доходы засчитываются:
· официальные зарплаты
· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные
· алименты
· проценты по банковским вкладам
· прибыль от продажи недвижимости
· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство
· стипендии
· пенсии
Где подать заявление на субсидию?
Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.
*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
N п/п |
Наименование единовременной социальной выплаты |
---|---|
1 | 2 |
1 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве |
2 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе |
3 | Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой |
4 | Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий |
Правила назначения пособий для малоимущих изменятся в 2022 году
С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.
Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)
Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
-
Новый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги
473 4
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ
Рекомендации парламентских слушаний на тему
«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
5 октября 2021 года город Москва
Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).
Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.
В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.
Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).
В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).
Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.
Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.
Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.
Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).
В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.
При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.
На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).
Пособия, связанные с рождением и воспитанием детей, называют «детскими». В России принято считать, что человек является ребенком от рождения и до 18 лет. Поэтому в статье мы затронем выплаты, касающиеся детей от рождения до совершеннолетия.
Детские пособия бывают единовременными и ежемесячными. Так, например, единовременное пособие при рождении ребенка – выплачивается один раз, а пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет – каждый месяц.
Также детские пособия делятся на федеральные и региональные. Если пособие федеральное, то условия его назначение и сумма – одинаковая для всех жителей России. Если же пособие региональное, то оно устанавливается по правилам конкретного региона. Тут важно сказать, что если региональное пособие предусмотрено, например, в Москве, то это не означает, что такое же пособие полагается жителям, допустим, Тверской области.
Изменения в прямых выплатах пособий ФСС в 2022 году
При усыновлении ребенка старше 7 лет, ребенка с инвалидностью или братьев и сестер, можно получить единовременное пособие. В 2021 году его размер – 144 307 Р, а с 1 февраля 2022 года больше – 152 677 рубле (после индексации на 1,058). Если детей несколько, то пособие полагается на каждого.
Пособие по уходу за болеющим ребенком
Довольно распространенная ситуация – заболел ребенок, а родителям открывают больничный, чтобы за ним ухаживать. За каждый день такого ухода полагается средний дневной заработок или его часть — 50, 60 или 80%. Процент выплаты зависит, например, от возраста ребенка и стажа работника.
Максимальное дневное пособие при болезни ребенка зависит от предельной базы для страховых взносов. В 2021 году – до 2434 рублей в день, в 2022 году – не более 2572 рублей.
Беременная жена военнослужащего по призыву может получить единовременное пособие. В 2021 году – 29 908 рублей, а с 1 февраля 2022 года – 31 642 рублей.
Также мать или опекун ребенка призывника может получать ежемесячное пособие. В 2021 году – 12 818 рублей, с 1 февраля 2022 года – 13 561 рублей. Пособие назначается до трехлетия ребенка, но не позднее срока окончания службы отца в армии.
В 2021 году размер материнского капитала на первого ребенка составляет сумму 483 881,83 руб., на второго — 639 431,83 руб. С 2022 года его размер повысят.
Родителям будут выплачивать на первого ребенка 503 237 руб., а на второго ребенка 665 009 руб. или доплатят 161 772 руб.
Сейчас семье, в которой родился второй ребенок и которая раньше уже получала маткапитал на первого ребенка, положена доплата 155 550 руб.
При подготовке проекта бюджета ПФР были предусмотрены денежные средства, необходимые для индексации ЕДВ с 1 февраля 2022 года на 5,8%. Именно такой уровень инфляции прогнозировало Минэкономразвития во время разработки законопроекта. Однако уже сейчас очевидно, что фактически инфляция будет гораздо выше. То же Минэкономразвития уже пересмотрело свой прогноз и ожидает ИПЦ по итогам года на уровне 7,97%.
• Стоит пояснить, что индексация ЕДВ производится именно по фактической инфляции. То есть уже сейчас можно сказать, что в 2022 году размер выплат повысят как минимум на 7,97%.
• При этом точный процент индексации будет утвержден Постановлением Правительства в течение января 2022 г. Именно тогда Росстат опубликует окончательные данные по ИПЦ.
Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.
• Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.
• Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.
Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2022 году при условии отказа от НСУ, представлены в таблице. При этом суммы после 1 февраля 2022 указаны с учетом плановой индексации — предварительно на 5,8%.
до 31.01.2022 с 01.02.2022
Лекарства 933,25 987,38
Проезд 134,03 141,80
Санаторий 144,37 152,74
Полный соцпакет 1211,65 1281,92
Если гражданин отказался от НСУ, никаких удержаний не происходит. В этом случае выплачивается полный размер ежемесячной выплаты.
С 1 февраля 2022 г. размер ЕДВ по инвалидности планируют увеличить на 5,8%. С учетом такого повышения выплаты составят:
• 4324,42 руб. — инвалидам 1 группы;
• 3088,32 руб. — детям-инвалидам и инвалидам 2 группы;
• 2472,22 руб. — инвалидам 3 группы.
Для граждан, получающих соцпакет в натуральной форме, из указанного размера выплаты будет удержан денежный эквивалент оказываемых социальных услуг. Какой будет ЕДВ по инвалидности в этом случае, можно определить по таблице:
Перечень услуг, предоставляемых в натуральной форме ЕДВ по инвалидности с 1 февраля 2022 года, в руб.
1 гр. 2 гр. и детям 3 гр.
Санаторий и лекарства 3184,30 1948,20 1332,10
Лекарства и проезд 3195,24 1959,14 1343,04
Лекарства 3337,04 2100,94 1484,84
Санаторий и проезд 4029,88 2793,78 2177,68
Санаторий 4171,68 2935,58 2319,48
Проезд 4182,62 2946,52 2330,42
Полный соцпакет 4324,42 3088,32 2472,22
Повышение ЕДВ ветеранам боевых действий
Повышение ЕДВ ветеранам боевых действий на 5,8% также ожидается с 1 февраля 2022 года. После индексации ВБД будут получать:
• 3398,33 руб. при отказе от получения НСУ;
• 2116,41 руб. при сохранении права на пользование льготами.
В случае частичного отказа от соцпакета размер ЕДВ ветеранам боевых действий будет определяться в соответствии с таблицей:
Какими льготами пользуется ВБД ЕДВ ВБД с 1 февраля 2022 в руб.
Санаторий и лекарства 2258,21
Лекарства и проезд 2269,15
Лекарства 2410,95
Санаторий и проезд 3103,79
Санаторий 3245,59
Проезд 3256,53
Стоит отметить, что в 2021 году Госдума рассматривала законопроект о повышении ЕДВ для ВБД до 50% прожиточного минимума. Предложенный проект закона отклонили по причине отсутствия кворума, так как большая часть депутатов не стала голосовать по данной инициативе.
В Российской Федерации много льготных категорий граждан. Их принято разделять на два уровня:
- федеральный;
- местный.
Принадлежность к тому или другому определяется законом, на основании которого назначена льгота. Большая часть граждан приобретает право на бюджетную поддержку по федеральным документам.
Однако и местные органы власти имеют возможность поддерживать незащищенных или заслуженных людей из своего бюджета.
Конкретный перечень льготников следует искать на сайте местного органа власти. Они отличаются по регионам.
После того как решение о выплате ЕДК принято, работа специалистов госоргана только начинается.
Им необходимо ежемесячно:
- проводить сверки с поставщиками услуг;
- проводить перерасчеты, связанные:
- с уменьшением (увеличением) платежей;
- изменением тарифов;
- проверять исполнительность получателей компенсаций;
- выявлять умерших граждан, которым начисляются деньги.
Гражданин имеет право добровольно отказаться от льгот. Об этом пишется соответствующее заявление.
Граждане обязаны обратиться в орган, назначивший ЕДК в случае переезда или снятия льготы.
Утаивание информации ведет к лишению компенсаций из бюджетных средств.
Комплексную оценку нуждаемости начали применять с 1 апреля этого года при назначении пособий малоимущим, имеющим доходы ниже регионального прожиточного минимума, на детей от трех до семи лет включительно. Это так называемый имущественный ценз и правило нулевого дохода. Такие критерии введены для того, чтобы помощь оказывалась действительно малоимущим.
С 1 июля 2021-го комплексная оценка проводится и при назначении ежемесячных пособий беременным, которые встали на учет в медорганизации на ранних сроках, и нуждающимся одиноким родителям детей от 8 до 17 лет.
Эксперты, опрошенные «Известиями», считают изменения логичными. По мнению старшего научного сотрудника Института социальной политики НИУ ВШЭ Елены Гориной, если исключение из имущественного ценза угнанных автомобилей и мотоциклов можно считать косметическим изменением, то аналогичные действия в отношении имущества под арестом принципиальны.
— Имущественный ценз призван отделить действительно нуждающихся граждан от тех, кто имеет теневые доходы и достаточно собственности для комфортного проживания. Сам по себе факт ареста имущества — своего рода маркер. Он свидетельствует о том, что человек находится в сложной жизненной ситуации, поскольку накопил долги, которые не может выплачивать, — прокомментировала она.
Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.
- Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.
- Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.
Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2022 году при условии отказа от НСУ, представлены в таблице. При этом суммы после 1 февраля 2022 указаны с учетом плановой индексации — предварительно на 5,8%.
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
Набор социальных услуг (НСУ) предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и включает в себя :
- лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам, медицинские изделия по рецептам, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов;
- путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно*.
* Граждане, имеющие 1 группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях для сопровождающего их лица второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Справка, подтверждающая право на получение набора социальных услуг (социальной услуги)
Размер НСУ с 1 февраля 2022 года — 1281,92 руб. в месяц
Натуральная форма Набор социальных услуг включает в себя:
Денежный эквивалент Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей — инвалидов 987,38 руб. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно – курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний в санаторно – курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 152,74 руб. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно 141,80 руб. В 2005 году, когда вступили в силу указы Президента РФ, устанавливающие ДЕМО, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливалось в беззаявительном порядке по документам, имеющимся в выплатных делах получателей пенсии и других социальных выплат.
В настоящее время гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства.
При обращении за назначением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации Вам необходимо предоставить:
- Заявление
- Паспорт
- Документы, подтверждающие право на ДЕМО (удостоверение о праве на льготы или справка архивного учреждения, справка медико-социальной экспертизы)
Вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны дополнительно предоставляются:
- Извещение о гибели
- Свидетельство о браке или копия акта гражданского состояния
- Свидетельство о смерти
Граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ, подтверждают гражданство на дату обращения за назначением ДЕМО.
В отношении бывших совершеннолетних узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто предусмотрен особый порядок подтверждения права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Указанное обеспечение установлено этим лицам на основании переданных Пенсионному фонду Российской Федерации данных Федерального государственного учреждения «Фонд взаимопонимания и примирения» по состоянию на 30 апреля 2005 года при наличии сведений о размере назначенной экспертной комиссией указанного Фонда компенсации или на основании иных документов, выданных компетентными органами Российской Федерации, содержащих необходимые сведения.
Категория получателей ДМО Размер ДМО — Герои Российской Федерации — Герои Советского Союза
— Герои Труда Российской Федерации
— Герои Социалистического Труда
— Граждане, награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного
— Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней
— Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени
415% размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» — Граждане, награжденные орденом Ленина — Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени
— Граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени
— Лауреаты Ленинской премии, государственных премий СССР и государственных премий Российской Федерации (РСФСР)
330% размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» — Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней — Граждане, награжденные орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней
— Чемпионы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр
250% размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» *Дополнительное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги указанным гражданам устанавливается Федеральным Законом от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией».
Ежегодная индексация ЕДВ (ежемесячной денежной выплаты) для федеральных льготников произойдет с 1 февраля 2022 года. Эта небольшая, но все-таки прибавка к сумме пенсионных выплат. Проиндексирована будет не вся выплата, а лишь ее часть, которую на руки получают инвалиды, ветераны, чернобыльцы и еще ряд получателей. Сумма прибавки была известна и ранее, но официально она была утверждена в самый последний момент. Полный перечень размеров ЕДВ и категорий граждан, имеющих право на ЕДВ, бланки всех справок и заявлений, подготовленные Пенсионным Фондом России, мы публикуем в данном материале.
Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!
Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!
Порядок назначения пенсий по инвалидности будет упрощен с 1 января 2022 года.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым предусматривается беззаявительный порядок пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости, страховых пенсий по инвалидности и социальных пенсий по инвалидности.
Каких пенсий коснутся изменения:
- досрочные;
- назначаемые за выслугу лет;
- страховые и социальные пенсии по инвалидности;
- страховые пенсии по старости гражданам, достигшим 80 лет;
- страховые пенсии по потере кормильца.
Кроме того, аналогичная норма вводится в отношении всех страховых пенсий в случае, если они пересматриваются в сторону увеличения.
Что изменится:
- После внесения информации в федеральный реестр инвалидов эти данные будут автоматически направлять в Пенсионный фонд (ПФР). Сведения рассмотрят в течение пяти рабочих дней, после чего человеку направят извещение о назначении пенсии.
- Кроме того, Пенсионный фонд будет обязан сообщать застрахованным лицам о предполагаемом размере страховой пенсии по старости один раз в три года через портал Госуслуг. Информирование будет предоставляться застрахованным лицам, достигшим возраста 45 лет и 40 лет (соответственно для мужчин и женщин), не являющимся получателями страховой пенсии по старости.
- Для пенсионеров, получающих повышенную на 25 % фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате будет сохраняться при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.
Законом предусмотрено, что пенсии инвалидам всех групп должны ежегодно индексировать. Такое повышение ожидается и в 2022 году.
При этом дата индексации пенсии по инвалидности в 2022 году и процент, на который увеличат выплаты, определяются в зависимости от вида назначенного инвалиду пенсионного обеспечения.
Напомним, что это может быть страховая пенсия, которая назначается при наличии страхового стажа (хотя бы 1 день), либо социальная, получать которую можно и без стажа, в частности, детям-инвалидам.
- Повышение в 2022 году коснется не только пенсионного обеспечения, но и ежемесячных денежных выплат. Размер ЕДВ увеличат в феврале в соответствии с фактической инфляцией, определенной по итогам 2021 г.
- Одновременно с индексацией размера ЕДВ пересмотрят и денежный эквивалент набора социальных услуг. Напомним, что инвалиды могут получать НСУ в натуральной форме, а могут выбрать вместо него денежную компенсацию.
А теперь подробнее о каждом из запланированных на 2022 год изменении: кому повысят выплаты, на сколько и когда инвалиды получат прибавку.
В гарантированный для федеральных льготников набор соцуслуг включено:
- обеспечение лекарствами и мед. изделиями;
- предоставление путевки в санаторий;
- бесплатный проезд на железнодорожном транспорте.
До 31 января 2022 года включительно денежный эквивалент этих услуг будет составлять:
- 933,25,
- 144,37 и
- 134,03 руб. соответственно.
С 1 февраля 2022 года суммы увеличатся на такой же процент, что и ЕДВ. Если повышение составит 5,8%, тогда стоимость входящих в НСУ услуг увеличится до:
- 987,38,
- 152,74 и
- 141,80 руб. соответственно.
Уже известна схема, согласно которой в 2022 году будут повышать пенсии по инвалидности 1, 2, 3 группы, а также детям-инвалидам.
Индексация в 2022 году будет происходить в несколько этапов:
- 1 января 2022 г. будут индексировать страховые (трудовые) пенсии по инвалидности. Их повысят на 5,9%, что уже предусмотрено федеральным законом. При этом на столько же увеличатся и размеры различных надбавок пенсионерам — за иждивенцев, за 1 группу инвалидности, за сельский стаж, стаж в северных регионах и так далее.
- 1 февраля изменятся суммы ЕДВ по инвалидности. Процент увеличения ЕДВ утверждается равным инфляции предыдущего года. Поэтому, на сколько увеличатся ежемесячные выплаты инвалидам, станет известно лишь в январе 2022 г. По предварительным расчетам, это будет повышение на 5,8%.
- 1 апреля проиндексируют социальные и государственные пенсии по инвалидности. По предварительным планам, повышение составит 7,7%. Однако ближе к дате плановой индексации размер прибавки будет уточнен Правительством.
Страховое пенсионное обеспечение получают инвалиды, у которых имеется трудовой стаж — хотя бы 1 день официальной работы. Размер такого вида пенсии рассчитывается индивидуально, в зависимости от зарплаты и продолжительности стажа работы.
Увеличение выплат происходит ежегодно, за счет индексации двух параметров, входящих в формулу расчета пенсии. В 2022 году увеличение запланировано на 1 января и составит 5,9%.
- Стоимость одного пенсионного коэффициента увеличится с 98,86 до 104,69 руб.
- Величина фиксированной выплаты изменится следующим образом:
- инвалидам 1 группы повысится с 12088,96 до 12802,20 руб.
- 2 группы — с 6044,48 до 6401,10 руб.;
- 3 группы — с 3022,24 до 3200,55 руб.
Нужно пояснить, что индексация в январе осуществляется только в отношении неработающих пенсионеров, в том числе и инвалидов.
Если пенсионер работает, право на получение индексации у него отсутствует. Положенные прибавки будут назначены только после увольнения с работы.
Новые льготы для граждан и предпринимателей с 1 января 2022 года
Размеры ежемесячных денежных выплат по инвалидности ежегодно корректируют в соответствии с фактической инфляцией.
Повышение производится с 1 февраля и касается всех групп инвалидов.
- В феврале 2022 года корректировка будет произведена согласно инфляции, определенной по итогам 2021 г. Коэффициент индексации станет известен только в январе 2022 г., когда его утвердит Правительство РФ соответствующим Постановлением.
- Предварительно в федеральный бюджет закладываются средства, необходимые для увеличения ЕДВ на 5,8%. Если повышение произведут именно на такой процент, ЕДВ по инвалидности изменится следующим образом:
В результате увеличения стоимости пенсионного балла и фиксированной выплаты на те же 5,9% вырастет и страховая пенсия по инвалидности.
- Чтобы самостоятельно рассчитать прибавку к своей выплате, достаточно только умножить текущую сумму на 1,059. Важно, что расчет нужно производить относительно самой пенсионной выплаты, без учета ЕДВ по инвалидности, социальной доплаты и других денежных надбавок.
- Например, пенсионер получал в 2021 г. страховую пенсию в размере 14000 рублей. Соответственно, после индексации в январе выплата увеличится до 14000 × 1,059 = 14826 руб., то есть прибавка составит 826 руб.
В 2018 г. в РФ был принят новый порядок индексации. Согласно ему каждый год с 1 февраля в стране меняются цены. По данным Российской газеты, коэффициент индексации в 2022 году составит 1,043. И поэтому по промежуточным данным все виды государственной помощи будут проиндексированы на 4,3 %.
Процент индексации точно определяется в конце текущего года или в самом начале следующего. Именно тогда, когда можно будет оценивать ситуацию по фактическим данным за предыдущий год.
Теперь посмотрим как изменятся детские выплаты с учетом индексации в 4,3 %.
№ Наименование выплат Как было (с 01.02.2021) (суммы в рублях) Как будет (с 01.02.2022) (суммы в рублях) Единовременные 1 Рождение (усыновление, опека, попечительство, передача на воспитание в семью) 18 886,32 19 981 2 Усыновление ребенка-инвалида, ребенка от 7 лет или нескольких детей сразу, которые приходятся друг другу родными 144 306,87 (на каждого) 152 677 (на каждого) 3 Материнский капитал на первенца 483 882 504 693 4 Материнский капитал на второго 639 432 666 933 Ежемесячные 5 Минимальный порог значений по уходу до 1,5 лет 7 082,85 7 387,41 6 Максимальный порог значений по уходу до 1,5 лет 29 600,48 31 240,05 7 На 1 и 2 ребенка, которые родились или были усыновлены после 01.01.2018 г. 50/75/100 % от прожиточного минимума на детей в конкретном регионе РФ 50/75/100 % от прожиточного минимума на детей в конкретном регионе РФ 8 На ребенка военнослужащего, которые служит по призыву 12 817,9 13 369,07 9 На ребенка военнослужащего в случае потери кормильца 2 578 2 688,85 10 На ребенка до 1,5 лет, который проживает чернобыльской зоне 3 652,44 3 809,49 Получить единовременное пособие в связи с появлением ребенка может один из родителей или лицо, которое заменяет такого родителя. Выплаты положены на каждого рожденного ребенка.
С учетом индексации такие выплаты в 2022 году составят 19 981 рубль.
Указанные выплаты в случае утраты такого права родителями может получить один из усыновителей, опекунов, попечителей или приемных родителей.
Материнский капитал с 2022 года также изменится. Планируется увеличение выплат, как на первенца, так и на других появившихся в семье детей.
На первенца семейный капитал в 2022 году будет выплачен в сумме 504 693 рубля, на второго — 666 933 рубля.
Ежемесячное пособие по уходу до 1,5 лет в 2022 году
Выплаты по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2022 году также претерпят изменения. Указанные пособия положены тем гражданам, которые осуществляют уход за ребенком в период такого отпуска. Несмотря на то, что обычно такой отпуск длится до 3-х летнего возраста малыша, выплаты прекращают начислять уже тогда, когда ему исполнится 1,5 года.
Максимальный и минимальный размеры пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2022 году подрастут:
- минимальный — за счет индексации на 5,8%, с учетом которой с 01.02.2022 пособие составит 7 493 руб.;
- максимальный — за счет смены расчетного периода (на 2020 и 2021 годы), в результате которой увеличивается максимальный средний дневной заработок. С 01.01.2022 он составит 31 282,82 руб.
Получать указанные выплаты может только одно лицо, даже если уход осуществляют несколько граждан.
Похожие записи:
-